Брунхильд

Брунхильд , также известный как Брунхильда или Бринхильд ( Старый Норс : Бринхилдр [Бринхальдц] , Средний Высокий Герман : Брюнхилт , современный немецкий : Брюнхильд или Брюнхильде ), является женским персонажем Германической Героической Легенды . Возможно, она возникает в визиготической принцессе и королеве Брунхилде из Австрассии .
В норвежской традиции Brunhild - это щит -эйдмайден или валькирия , которая появляется в качестве главного героя в саге в Вольсунга и некоторых стихов EDDIC, которые обращаются с теми же событиями. В континентальной германской традиции, где она является центральным персонажем в Nibelungenlied , она является мощной амазонской королевой. В обеих традициях она сыграет важную роль в том, чтобы привести к смерти героя Сигурда или Зигфрида после того, как он обманывает ее, чтобы жениться на бургундийском королю Гюнтере или Ганнаре . В обеих традициях, непосредственная причина ее желания убить Зигфрида, - это ссора с женой героя, Гудруном или Криемхильдом . В скандинавской традиции, но не в континентальной традиции, Брунхильд убивает себя после смерти Сигурда.
Ричард Вагнер сделал Брунхильда (как Брюнхильда ) важным персонажем в своем оперном цикле Der Ring des Nibelungen . Большинство современных концепций фигуры были вдохновлены или под влиянием изображения Вагнера.
Брунхильд был назван «первостепенной фигурой германской легенды». [ 1 ] Nibelungenlied знакомит ее , сказав:
Эз, что за Кюнегиннен Гесуз из Сы. |
Была королева, которая проживала над морем, |
Этимология
[ редактировать ]Название Brunhild в его различных формах получено из эквивалентов старой высшей немецкой Брунии (броня) и Хилтии (конфликт). [ 4 ] Название впервые засвидетельствовано в шестом веке, для исторической Брунхилды Австрассии , [ 5 ] как Брунихилтис . [ 6 ]
В контексте героической традиции первый элемент ее имени может быть связан с ролью Брунхильда как щит -экологически чистого . [ 7 ] В стихотворении Эддика Хелреи Бринхильдар , Валькирия Сигрдрифа из Сигрдрифумала, отождествлен с Брунхильдом. Это имя состоит из элементов SIGR и Drifa и может быть переведено как «водитель на победу». Это может быть просто синоним для Валькирии . [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]Самая популярная теория о происхождении легендарного Брунхильда состоит в том, что она происходит из двух исторических : Брунхильда Австрассии , посиготической принцессы династии Меровиньян из которая фигур , женилась Полем Франкологический историк Грегори из Турса обвиняет Фредюнда в убийстве Сигеберта в 575 году, после чего Фредегунд и Брунхильд перенесли вражду, которая длилась до 613 года, когда сын Чилперика Хлотар II захватил и убил ее. [ 9 ] Если эта теория верна, то Брунхильд по существу взял на себя роль Фредегунда в истории Нибелунгена, сохраняя при этом Брунхильду из имени Австрии. [ 9 ] [ 10 ]
Менее широко принятая теория определяет происхождение фигуры Брунхильда в истории общего генерала Урайаса . Жена Урайаааса оскорбляла жену астроготического короля Ильдибада , а у жены царя были убиты Урайаи. [ 11 ]
Скандинавские традиции и сертификаты
[ редактировать ]Брунхильд был популярной фигурой в Скандинавии , [ 12 ] с традициями о ее твердо засвидетельствовании около 1220 года с композицией прозы Эдды . Скандинавская традиция о Брунхилде также показывает знание континентальных германских традиций. [ 13 ]
Проза Эдда
[ редактировать ]Проза Эдда Снорри Стурлусона является самой ранней свидетельством скандинавской версии жизни Брунхильда, начиная с 1220 года. [ 14 ] Снорри рассказывает историю Брунхильда в нескольких главах секции стихотворения под названием Skáldskaparsmál . [ 15 ] Его презентация истории очень похожа на то, что встречается в саге Völsunga (см. Ниже), но значительно короче. [ 16 ]
После того, как Сигурд убивает дракона Фафнира, он едет до дома на горе, внутри которого он находит женщину, спящую в броне. Он отрезает от нее доспехи, и она просыпается и говорит, что она была валькирией по имени Хильд, но по имени Брунхильд. Затем Сигурд уезжает. [ 17 ]
Позже Сигурд приводит Гуннара к брату Брунхильду Атли, чтобы попросить руку Брунхильда в браке. Брунхильд живет на горе под названием Хиндарфджалл, где она окружена пламенем. Атли говорит им, что Брунхильд выйдет замуж только за человека, который ездит по пламени. Гуннар не может сделать это, и Сигурд переключает с собой формы, проходя через пламя. Затем Сигурд женится на Брунхилде в роли Гуннара, но помещает меч между ними в свадебную ночь. На следующее утро он дает Брунхильду кольцо из клада Нибелунгена, а Брунхильд дает ему кольцо в ответ. Затем Гуннар и Сигурд возвращаются в свои собственные формы и возвращаются в суд отца Гуннара Гжуки. [ 18 ] [ 19 ]

Некоторое время спустя Брунхильд и Гудрун ссорились во время мытья волос в реке. Брунхильд говорит, что она не хочет, чтобы вода, которая проходит через волосы Гудруна, касалась ее собственных, потому что ее муж Гуннар храбрый. Гудрун отвечает с поступками Сигурда об убийстве дракона, но Брунхильд говорит, что только Гуннар осмелился проехать по стене пламени. Затем Гудрун рассказывает Брунхильду, что Сигурд был тем, кто ехал через стену, производя кольцо Брунхильда в качестве доказательства. Затем Брунхильд призывает Гуннара убить Сигурда, что в конечном итоге он делает. Как только Сигурд мертв, Брунхильд убивает себя и сожжена на той же кошке, что и Сигурд. [ 20 ] Вполне возможно, что рассказ Снорри о ссоре между Брунхильдом и Гудруном вытекает из утраченного стихотворения Эддика. [ 21 ]
Поэтическая Эдда
[ редактировать ]Поэтическая Эдда , коллекция героических и мифологических скандинавских стихов, по -видимому, была составлена около 1270 года в Исландии и собирает мифологические и героические песни различных возрастов. [ 22 ] Большое количество стихов касается отношений между Сигурдом и Брунхильдом, которые, по -видимому, представляли особый интерес для компилятора. [ 23 ]
Как правило, ни одно из стихотворений в коллекции считается старше 900 г. н.э., а некоторые, похоже, были написаны в тринадцатом веке. [ 24 ] Также возможно, что, по -видимому, старые стихи были написаны в архаизирующем стиле, и что, по -видимому, недавние стихи являются переработкой более старого материала, так что надежные знакомства невозможны. [ 25 ] Большая часть материала Brunhild принимается, чтобы иметь относительно недавнее происхождение. [ 26 ]
Обрезать
[ редактировать ]В Гриписспе Сигурд получает пророчество о своей жизни от своего дяди Грипира. Среди пророчества - это то, что он разбудит валькирию, которая научит его рунам. Позже он обрушится в Брунхильд на дворе Хеймира. Он выйдет замуж за Гудруна, но затем поможет Гуннару в Брунхильде, женившись, но не спать с ней. Она, однако, позже обвинит Сигурда в том, что он взял девственность и убил его. [ 27 ]
По -видимому, стихотворение различает Sigrrífa в следующих Sigrífumál и Brunhild в качестве двух разных женщин. [ 28 ] Похоже, что он также идентифицирует Sigrrífa с Valkyrie Sigrún из предыдущих стихов в Эдде о Хельги Хундингсбейне . [ 29 ]
Как правило, это является поздним стихотворением, которое было написано на основе других стихов о жизни Сигурда. [ 30 ]
Недостаток
[ редактировать ]В Fáfnismál , когда Сигурд попробовал кровь Дракона Фафнира , Сигурд понимает птиц, которые говорят ему, чтобы он отправился во дворец, где Валькирия Сигрдрифа спит в окружении огня. [ 31 ]
Победа
[ редактировать ]В Сигрдрифумале Сигурд едет на гору Хиндарфджалл, где он видит стену щитов, которые окружают спящую женщину. Женщина носит броню, которая, кажется, выросла в ее коже, и Сигурд использует свой меч, чтобы открыть его. Это пробуждает Деву, которая объясняет, что она - Валькирия Сигрдрифа и в прозе -интерлюдии, рассказывает, как она не повиновалась Одину , которая тогда потребовала, чтобы она вступила в брак. Она отказалась и сказала, что выйдет замуж только за мужчину без страха. [ 32 ] Она продолжает преподавать Сигурд Мудрость и Руны. [ 31 ]
Состояние, которое Sigrrífa выйдет замуж только за человека без страха, такое же, как и Брунхильд, возможно, указывая на то, что две фигуры изначально были идентичны. [ 33 ]
Фрагменты цитаты сигурда
[ редактировать ]Brot af sigurðarkviðu является только фрагментарно: оставшаяся часть части стихотворения рассказывает историю убийства Сигурда. Брунхильд, очевидно, обвинил Сигурда в том, что он спал с ней, и это заставило Гуннара и Хогни заставить их сводного брата Гитмора Убить Сигурда. Как только Сигурд был убит, Брунхильд радуется, прежде чем признать Гуннару, что Сигурд никогда не спал с ней. [ 34 ]
Gudrun Wire i
[ редактировать ]В Guðrúnarkviða I Брунхильд кратко появляется, пока Гудрун скорбят о смерти Сигурда. Брунхильд защищает себя от обвинения в том, что она несет ответственность за смерть Сигурда, и обвиняет своего брата Атли в ответственности. [ 35 ] В прозе в конце стихотворения Брунхильд совершает самоубийство с несколькими рабами. [ 36 ]
Диалог между Брунхильдом и Гудруном характеризуется огромной враждебностью, [ 37 ] и Брунхильд изображен как злой. [ 38 ]
Победоносная заработная плата стыда
[ редактировать ]Сигурдарквида Хин Скамма снова повторяет историю Сигурда. Сигурд выигрывает Брунхильда за Гуннара и женится на нем за него, но они не спят вместе. Однако Брунхильд желает Сигурда и решает убить его, так как она не может его иметь. Она угрожает покинуть Гуннара, если он не убьет Сигурда, и он соглашается. Как только Сигурд мертв, Гудрун врывается в скопление, и Брунхильд громко смеется. Гуннар наказывает ее за это, после чего Брунхильд объясняет, что она никогда не хотела жениться на Гуннаре и была вынуждена ее брат Атли. Затем она тайно обрушилась в Сигурд. Затем Брунхильд отдает все свои имущества и убивает себя, несмотря на попытки Гуннара убедить ее не так. Когда она умирает, она пророчествовает будущие несчастья Гудруна и Гуннара. Наконец, она просит сгореть на том же пироге, что и Сигурд. [ 39 ]
Хотя название указывает, что стихотворение о Sigurd, большая часть стихотворения фактически связана с Брунхильдом, которая оправдывает ее действия. [ 40 ] [ 41 ] Песня, как правило, считается недавней композицией. [ 41 ]
Бринхилдурский ад
[ редактировать ]
В начале Хельреи Бринхильдара , труп Брунхильда сожжен, и она начинает свое путешествие в Хель , скандинавский подземный мир. По ее пути она сталкивается с гигантом, который обвиняет ее в том, что она на руках кровь. В ответ Брунхильд рассказывает историю своей жизни, защищая себя и оправдывая свои действия. Она обвиняет бургундцев в том, что она обманула ее. [ 42 ] Брунхильд надеется провести загробную жизнь вместе с Сигурдом. [ 43 ]
Как рассказывает Брунхильд, она четко отождествляется с Valkyrie Sigrrífa и объединяет историю пробуждения Сигрдрифы с ухаживанием Сигурда для Гуннара в качестве единственного события. [ 44 ] [ 45 ] Сам Один изображается как требуя, чтобы только человек, который не знает страха, не мог ее пробудить. [ 46 ] Песня изображает Брунхильд как жертву, и она достигает своего рода апофеоза в конце. [ 43 ]
История Вёльсунга
[ редактировать ]Сага Völsunga рассказывает полную версию жизни Брунхильда в скандинавской традиции, объясняя многие неясные ссылки, найденные в поэтической Эдде . [ 47 ] Это следует за сюжетом, данным в поэтической Эдде довольно внимательно, хотя нет никаких признаков того, что автор знал другой текст. [ 48 ] Автор, по -видимому, работал в Норвегии и знал Тидрекссагу ( , перевод континентальных германских традиций в старые норвежские (см . ок. 1250 ) Следовательно, сага Völsunga датируется когда -то во второй половине тринадцатого века. [ 49 ] Сага связана со второй сагой, Рагнарс Сага Лоорброкар , которая следует за ней в рукописи, заставив Рагнар Лодброк выйти замуж за Аслауга , дочери Сигурда и Бринхильда. [ 50 ]
Согласно саге, Брунхильд - дочь Бадли и сестра Атли. Она выросла в месте под названием Хлимдалир ее королем Хеймир, который женат на ее сестре Бекхильде. В Хлимдалире она известна как «Хильд под шлемом» ( Hildr und hjálmi ) и поднимается как Shieldmaiden или Valkyrie. Когда ей двенадцать лет, король Агнар крадет волшебную рубашку лебедя Брунхильда, и она вынуждена поклясться клятву верности ему. Это заставляет ее вмешиваться от имени Ангара, когда он сражается с Хьялмгуннаром, несмотря на желание Одина, чтобы Ххалмгуннар победил. В качестве наказания Один застрял ее со сном и заявила, что она должна выйти замуж. Она поклялась, что не пробудет жениться, если не придет мужчина, который не знал никакого страха. Один помещает спящий брунхильд на гору Хиндарфджалл и окружает ее стеной щитов. [ 47 ] [ 6 ]
В конце концов, Сигурд приходит и пробуждает Брунхильд. Она делает предчувствия пророчества и передает ему мудрость. Два обещают жениться друг на друга. После этого Брунхильд возвращается в Хеймир. Однажды, когда Сигурд охотится, его ястреб летит и приземляется в окно башни, где живет Брунхильд. Сигурд чувствует любовь, когда видит ее, и, несмотря на ее настойчивость, она хочет только сражаться как воин, убеждает ее возобновить свою клятву жениться на нем. Тем временем у Гудруна была предчувственная мечта, и он отправляется в Брунхильд, чтобы она интерпретировала ее. Брунхильд рассказывает Гудруну все несчастье, которые постигнут ее. [ 51 ]
Вскоре после этого Гуннар, брат Гудруна, решает побудить Брунхильд быть его женой. Сигурд, который женился на Гудруне после того, как ему дали зелье, чтобы забыть о своих предыдущих клятвах Брунхильду, помогает ему. Брунхильд может быть женился только человеком, который будет проходить через пламя вокруг ее башни; Гуннар не может сделать это, поэтому Сигурд принимает свою форму и исполняет дело для него. В то время как Брунхильд не хочет жениться на Гуннаре, Сигурд в его маскировке напоминает ей о ее клятвах жениться на человеке, который может пересечь пламя. Затем они покой и Сигурд помещают меч между ними на три ночи, пока они разделяют брачную кровать. Сигурд и Гуннар возвращаются в свои обычные формы и возвращаются в Брунхильд обратно в зал Гуннара. [ 51 ] [ 52 ]
Однажды Брунхильд и Гудрун купаются у реки; Брунхильд заявляет, что ей не нужно использовать ту же воду, что и Гудрун, так как ее муж - более важный человек. Затем Гудрун показывает, что Сигурд пересек пламя, а не Гуннара, и показывает кольцо, которое Сигурд взял у Брунхильда и дал ей. На следующий день королевы продолжают свою ссору в царском зале. Брунхильд настолько полна боли, что ложится в постель. Она требует мести против Сигурда, несмотря на попытки Гуннара погибнуть ее. Сигурд приходит и признается, что его любовь к ней, предлагая оставить Гудрун, чтобы быть с ней, но Брунхильд отказывается. После этого она требует, чтобы Гуннар убил Сигурда. Как только поступок закончится, Брунхильд громко смеется, когда слышит крик Гудруна о оплате. Она рассказывает, что она клеветала на Сигурда, утверждая, что он спал с ней. Затем она наносит удар, и в то время как умирает долгий разговор с Гуннаром, в котором она пророчествовает будущее. Согласно ее желанию, она сожжена на том же косте, что и Сигурд. [ 53 ] [ 52 ]
Баллады
[ редактировать ]
Брунхильд жил в качестве персонажа в нескольких поздне средневековых и ранних современных скандинавских балладах. Они часто имеют источники как из скандинавской традиции, так и из континентальной традиции, либо через Тидрекссага , либо непосредственно из немецких источников. [ 54 ]
В датской балладе Шивард Ог Бринильд ( DGF 3, TSB E 101) Сигурд побеждает Брунхильд на «Стеклянной горе», а затем отдает ее своему другу Хагену. Однажды Брунхильд борется с женой Сигурда Синглд, и Синглд показывает Брунхильду кольцо, которое Брунхильд дал Сигурду как подарки для любви. Затем Бринхильд говорит Хагену убить Сигурда, и Хаген делает это сначала заимствуя меч Сигурда, а затем убивая его. Затем он показывает голову Брунхильду Сигурда и тоже убивает ее, когда она предлагает ему свою любовь. [ 55 ]
Баллада с Фарерских островов , Бринхилдар Таттур (песня Бринхильда, TSB E 100), также рассказывает версию истории Брунхильда. [ 56 ] Первоначальная форма этой баллады, вероятно, датируется четырнадцатым веком, [ 54 ] Хотя ясно, что датские баллады повлияли на многие варианты. [ 57 ] В балладе Брунхильд отказывается от всех женихов; Она только выйдет замуж за Сигурда. Чтобы привлечь его, она говорит своему отцу Бадли создать зал со стеной вокруг нее. Однажды приходит Гуннар и предъявляет иск за руку, но она отказывается. Затем приходит Сигурд, прорывается сквозь стену огня, и они спят вместе. Однако, когда он уходит, Гудрун и ее мать Гримхильд произнесли заклинание на Сигурда, чтобы он забыл Брунхильд и женится на Гудруне. Некоторое время спустя Брунхильд и Гудрун спорят в ванне, когда Гудрун отказывается делиться водой с Брунхильдом. Она напоминает Брунхильду, что Сигурд взял свою девственность, после чего Брунхильд говорит Хогни (или в некоторых версиях, Гуннар) убить Сигурда. Бадли безуспешно пытается изменить разум своей дочери; Как только Сигурд мертв, Брунхильд падает в горе. [ 58 ]
Континентальные германские традиции и сертификаты
[ редактировать ]Nibelungenlied (c . 1200) представляет собой первое аттестацию Brunhild в континентальных или скандинавских традициях. Немецкий Брунхильд, тем не менее, все еще ассоциировался со Скандинавией, как показано в ее королевстве, расположенном на острове ( Исландия ). [ 59 ] Было высказано предположение, что это может показать знание норвежских традиций о Брунхилде. [ 60 ] В целом, литература, которая свидетельствует о континентальной традиции, проявляет гораздо меньший интерес к Брунхильду, чем выживший скандинавский материал. [ 12 ]
Nibelungenlied
[ редактировать ]

В Nibelungenlied Brunhild впервые представлен как правящая королева Исленда (Исландия) из ее замка Исенштейна (железной камень). название ее королевства Некоторые рукописи указывают . [ 61 ] Ее королевство - это двенадцать дней путешествия на лодке из бургундской столицы червей , отмечая ее как живую за пределами придворного общества. [ 60 ]
Брунхильд знакомится с историей, когда слово о ее огромной красоте однажды достигает червей, и король Гюнтер решает, что он хочет жениться на ней. Зигфрид , знакомый с Брунхильдом, советует ему против этого брака, но Гюнтер убеждает Зигфрида, чтобы помочь ему ухаживать за Брунхильдом, обещая позволить Зигфриду жениться на сестре Гюнтере Кримхильд. Гюнтеру нуждается в помощи Зигфрида, потому что Брунхильд установил серию из трех подвигов силы, которые должен завершить любая подтчика для ее руки; Если жесткий потерпел неудачу в любом из этих подвигов, она убьет его. Зигфрид соглашается помочь Гюнтеру, используя свой плащ невидимости ( Тарнкаппе ), чтобы помочь Гюнтеру во время вызовов, в то время как Гюнтер просто притворяется, что сам их выполняет. Он и Гюнтер согласны с тем, что Зигфрид будет претендовать на то, что он является вассалом Гюнтера во время ухаживания. [ 62 ] [ 63 ]
Когда Зигфрид и Гюнтер прибывают в Ишенштейн, Брунхильд первоначально предполагает, что Зигфрид является поклонником, но сразу же теряет интерес к нему, как только он утверждает, что он - вассал Гюнтера. [ 64 ] С помощью Зигфрида Гюнтер может выполнить все подвиги силы; Хотя Брунхильд изначально выглядит так, как будто она могла бы отсоединить соглашение, Зигфрид быстро собирает своих людей из своего королевства в Нибелунгенленде и приводит их в Ишенштейн. Гюнтер и Брунхильд затем соглашаются выйти замуж. Герои возвращаются к червям с Брунхильдом, а Зигфрид женится на Криемхильде в то же время, когда Брунхильд женится на Гюнтере. Брунхильд кричит, однако, полагая, что королевская принцесса Криемхильд была замужем за вассалом. В свою свадебную ночь, когда Гюнтер пытается спать с Брунхильдом, Брунхильд быстро одолевает Гюнтер, связывая его за руку и ноги с ее ремнем и оставляя его висеть на крючке до утра. Гюнтер снова вынужден полагаться на Зигфрида, который принимает форму Гюнтера, используя его Тарнкаппе и может только покорить Брунхильда из -за того, что Тарнкапп предоставил ему силу двенадцати человек. Гюнтер тайно присутствует во всем этом и может подтвердить, что Зигфрид не спал с Брунхильдом. [ 64 ] Как только Зигфрид покорил Брунхильда, Гюнтер занимает место Зигфрида и берет девственность Брунхильда, что приводит к потере ее сверхчеловеческой силы. [ 65 ] Как трофей, Зигфрид берет кольцо и ремень Брунхильда, который он позже дает Кримхильду. [ 64 ]
Упоминается, что у Брунхильда и Гюнтера есть сын, которого они называют Зигфридом. [ 66 ] Несколько лет спустя Брунхильд, все еще обеспокоенный неспособностью Зигфрида вести себя как вассала, убеждает Гюнтера пригласить Зигфрида и Кримхильда на червей. [ 64 ] Как только гости прибывают, Брунхильд становится все более настойчивой, что ее муж превосходит Кримхильд. Это завершается, когда две королевы сталкиваются друг с другом перед собором в черви, и сражаются за то, кто имеет право войти в первую очередь. Брунхильд заявляет, что Кримхильд - жена вассала, на которую Криемхильд отвечает, что Зигфрид принял девственность Брунхильда, показывая ей ремень и кольцо в качестве доказательства. Брунхильд распадается слезами, и Криемхильд входит в церковь перед ней. Затем Брунхильд идет к Гюнтеру и Гюнтеру заставляет Зигфрида подтвердить, что это не так. Тем не менее, Брунхильд убеждает Гюнтера, тем не менее, убить Зигфрида. Само поступок осуществляется бургундским Вассалом Хаген , который оправдывает свое действие с печалью, которую Зигфрид вызвал Брунхильда. [ 67 ] [ 68 ]
После этого Брунхильд не играет никакой дальнейшей роли в истории. [ 6 ] Показано, что она рада страданиям Кримхильда, [ 69 ] и продолжать сдерживать ее гораздо позже в тексте. [ 70 ] Ее исчезновение во второй половине Epic может отражать источники Nibelungenlied , но это также предполагает отсутствие интереса к персонажу, когда она больше не имеет непосредственного отношения к истории. [ 71 ]
Действие Нибелунгена
[ редактировать ]Nibelungenklage . (c. 1200) является своего рода продолжением Nibelungenlied , в котором описывается, как выжившие конца последнего стихотворения имеют дело с катастрофой После того, как мертвые похоронены, Дитрих фон Берн организует, чтобы посланник поехал на черви, чтобы информировать бургундцев. Посланник принят Брунхильдом, которая признает свою ответственность за смерть Зигфрида и, как показано, сильно опечален смертью Гюнтера. [ 6 ] Она объединяет все дворяне царства, чтобы выбрать курс действий. После периода траура, Брунхильд и сын Гюнтера Зигфрид коронован как новый король бургундцев. [ 72 ] [ 73 ]
Розовый сад до червей
[ редактировать ]В версии D Rosengarten to Worms (после 1250 года) Брунхильд является психическим, как среди зрителей, наблюдая за турниром в Розовом саду Криемхильда. [ 4 ]
На этом
[ редактировать ]Хотя « þiðrekssaga» (ок. 1250) написана в старых скандинавских, большинство материалов переводится из немецких (особенно немецких ) устных рассказов, а также, возможно, некоторые из немецких письменных источников, таких как Nibelungenlied . [ 74 ] Поэтому он включен здесь. Тем не менее может быть показано, что Saga-Author изменил некоторые детали, чтобы соответствовать скандинавским традициям, о которых он знал. [ 75 ] [ 76 ]
Согласно Theidrekssaga , Брунхильд - дочь короля Хеймира и живет в замке Сагард в Свабии . [ 8 ] Там она управляет фиктивной фермой, которая производит отличных лошадей. Сигурд встречает Брунхильд вскоре после того, как он убил Дракона Реджина; Он врывается в ее замок и убивает несколько ее воинов, но Брунхильд узнает Сигурда, говорит ему имена своих родителей и дает ему лошадь Грани, прежде чем он уйдет. [ 77 ] [ 8 ]
Позже, Сигурд, который пошел в суд бургундцев (называется Niflungs), советует Гуннару (Гюнтер) жениться на Брунхилде, и они идут к ней. Она разозлена, что Сигурд не сдержал свое обещание жениться только на ней - что -то, что не было упомянуто в их предыдущей встрече [ 78 ] - но Сигурд убеждает ее жениться на Гуннаре. Тем не менее она отказывается завершить брак в свадебную ночь, и Сигурд должен занять место Гюнтера (и форму), чтобы взять ее девственность для Гуннара, что лишает ее силы. [ 77 ] [ 79 ]
Некоторое время спустя, в то время как Сигурд живет с бургундцами, Брунхильд начинает ссориться с женой Сигурда Гримхильдом из -за того, что из них имеет более высокий статус. Однажды Гримхильд не может подняться, когда Брунхильд входит в зал. Это заставляет Брунхильда обвинять Гримхильда в том, что он женат на мужчине без благородного рода, после чего Гримхильд создает кольцо, которое Брунхильд дал Сигурду (думая, что он Гуннар) после того, как он ослабил ее, [ 80 ] и публично провозглашает, что Сигурд, а не Гуннар приняли девственность Брунхильда. Брунхильд затем убеждает Гуннара и Хогни убить Сигурда. [ 81 ] Показано, что Brunhild очень рад, когда это произошло. [ 82 ] После этого она в значительной степени исчезает из саги, хотя упоминается, что Кинг Атли (Эцель) посещает ее среди бургундцев. [ 83 ]
Бифрольф и диета
[ редактировать ]В Biterolf und Dietleib (ок. 1250), пародия на своего рода героический мир, [ 84 ] Показано, что Брунхильд обеспокоен избеганием гибели жизни в войне между бургундцами и героями цикла Дитриха фон Берна. Она дает Рюдигеру фон Бешеларену , который выступает в качестве посланника для Героев Дитриха, копья с баннером, в качестве награды за то, что он хорошо выполнил свою работу. В более позднем этапе Рюдигер и Брунхильд договорились о превращении битвы в турнир, хотя это быстро становится фактической битвой еще раз. Когда героям Дитриха удастся добраться до ворот червей, Брунхильд и другие бургундские женщины приводят к остановке военных действий. В последующих примирительных торжествах Брунхильд объясняет, что она дала Рюдигеру копье, чтобы всем воинам было рекомендовано показать лучшие из своих способностей, а не так, чтобы любой был убит. [ 85 ]
Роль Брунхильда в Битерольфе обычно доставляется в пародию и включает в себя детали, которые, по ее словам, она боится силы Гюнтера, после чего Рюдигер напоминает ей о своем собственном насильственном прошлом. [ 86 ] То, что Брунхильд дал самым важным героям Эцеля, Рюдигера, Ланса, чтобы бороться с бургундцами, без каких -либо из них умирает, вероятно, оказал сильное пародийное влияние на аудиторию стихотворения. [ 87 ] Bitherolf, так что не делайте умственность враждебности между Криемхильдом и Брунхильдом. [ 86 ]
Теории о развитии фигуры Brunhild
[ редактировать ]Если происхождение Брунхильда в Брунхилде из Австрассии и Фредегунда будет правильным, то роль Брунхильда в убийстве Сигурда/Зигфрида была бы самой старой частью ее легенды и первоначальной частью легенды Сигурда. Теодор Андерссон утверждал, что Брунхильд изначально была более важной фигурой двух, поскольку она является главным героем в выживших стихах Эддика. Он утверждает, что только позже Сигурд стал рассматриваться как более важная фигура, поскольку он приобрел больше историй за пределами своего убийства. [ 88 ]
Брунхильд, тем не менее, сначала засвидетельствовано как легендарная фигура в Nibelungenlied (ок. 1200), с более ранними заветвенными пленками, полученными от имени Брунхильд, скорее всего, ссылается на историческую королеву. [ 80 ]
Личность как валькирия и пробуждение
[ редактировать ]Нет никакого мнения относительно того, представляет ли идентификация Брунхильда как валькирию в норвежских легендах старая общая германская традиция или позднее развитие, уникальное для скандинавской традиции. Возможно, что огромная сила Германии Брунхильда намекает на мифологическое прошлое, в котором она была Валькирия. [ 89 ] [ 6 ]
С другой стороны, Сигрдрифумаль дает Валькирии, которую Сигурд пробуждает другое имя, и многие детали о норвежском Брунхильде не соответствуют тому, что она является валькирией. Вполне возможно, что норвежский сигурд был первоначально связан с двумя отдельными женщинами, Валькирией и его невесткой, которые были «несовершенно объединены». [ 90 ] [ 91 ] Учитывая тесную сходство пробуждения Брунхильда в скандинавской традиции с общей сказкой о спящей красоте , некоторые ученые отклоняют ее как без оснований в первоначальной традиции. [ 92 ] Существование горы под названием Lectulus Brunihildae (кровать Брунхильда) в Taunus может подтвердить историю пробуждения в Германии, [ 8 ] Но более вероятно, что это название относится к исторической королеве Брунхилде Австрассии. [ 93 ] Сверхчеловеческие способности Брунхильд в обеих традициях могут быть просто повествовательными способами сделать ее равным Сигурду. [ 94 ]
Ухаживать
[ редактировать ]Существует значительная дискуссия о том, свидетельствует о том, подтверждается ли поездка по стене пламени в норвежских традициях или подвиги силы, подтвержденные в континентальной традиции, представляет собой более старую версию ухаживания Брунхильда. Несмотря на то, что поездка через пламя только засвидетельствована в Скандинавии, несколько похожая сцена встречается в Дас, лгал Вон Хюрнен Сейфрид , когда Зигфрид спасал Кримхильд. [ 95 ] Подвиги силы, которые женицы Брунхильда должны завершить в Нибелунгенли , с другой стороны, параллельны в русской сказке, в которой также есть очень похожая сцена, в которой невеста связывает своего нового мужа руками и ногами в ее свадебную ночь. [ 96 ] Эти параллели заставили некоторых ученых утверждать, что подвиги силы не являются оригинальными для традиции. [ 5 ] Другие утверждают, что российская сказка может быть получена из Нибелунгенли . [ 97 ]
Общим для всех версий ухаживания является то, что Сигурд так или иначе занимает место Гюнтера в брачной кровати, используя обман и силу, что впоследствии обеспечивает часть мотивации Брунхильда, чтобы убить его. [ 97 ] [ 89 ]
Отношение с Атли (Аттилой) и семьей
[ редактировать ]В скандинавской традиции Брунхильд - сестра Атли ( Аттила ); Ученые обычно рассматривают это как недавнее развитие саги. [ 7 ] Семейная связь с ATLI обеспечивает дополнительную мотивацию для вражды ATLI для бургундцев. [ 98 ]
Сестра Брунхильда в скандинавской традиции, Оддрун, также не является фигурой традиционной легенды. [ 99 ] Континентальная традиция не ссылается на то, что у Брунхильда вообще есть какая -либо родственная, тогда как скандинавский материал упоминает как отец (Бадли, отец Атли), так и приемник, Хеймир. [ 100 ] [ 101 ] Теодор Андерссон пишет, что «семья [которая появляется в норвежской традиции], выглядит как поздняя спекулятивная попытка одотологить [Брунхильд] в стиле других героических историй». [ 102 ]
Отношение с Сигурдом
[ редактировать ]Хотя это только засвидетельствовано в норвежской традиции, кажется вероятным, что немецкий Зигфрид также имел ранее участие в Брунхилде, прежде чем он ухаживал за ней для Гюнтера - нибелунгенли, твердо намекающие на то, что они уже знают друг друга. [ 103 ] Первоначальная мотивация Брунхильда к убийству Сигурда, похоже, была ее публичным бесчестием, единственной мотивацией, наблюдаемой в Нибелунгенли , и Брот Сигурдарквидю . Ее мотивация как презираемого любовника, которая вводится в Sigurðarkviða Hin Skamma и достигает своей вершины в саге в Вольсунга , вероятно, является более поздним развитием норссейной традиции и, возможно, вдохновлена историей Тристана и Изолта . [ 104 ] [ 105 ]
Самоубийство
[ редактировать ]Теодор М. Андерссон и Ханс Кун оба утверждают, что самоубийство Брунхильда является более поздним развитием в традиции, возможно, смоделировано после предполагаемой первоначальной смерти Гудруна/Кримхида в сжигании зала Атли/Эцеля. [ 106 ]
Современная культура
[ редактировать ]
Современный прием Brunhild в Германии начинается с переиздания Nibelungenlied 1755 года ; Ранний прием стихотворения, однако, в значительной степени сосредоточен на фигуре Кримхильда, а не на Брунхильде. [ 107 ] В Скандинавии так называемый «скандинавский ренессанс» означал, что традиции Брунхильда из Эдды оставались несколько более актуальными и даже в некоторой степени повлияли на традицию скандинавской баллады, в которой Брунхильд также играл роль. [ 108 ] [ 109 ]
Брунхильд стал более важным персонажем в Германии с внедрением норвежского материала немецкой аудитории. Норс -версии материала рассматривались как более «оригинальные» и «германские» и, таким образом, часто предпочтились придворным нибелунгенли . [ 110 ] В Фридриха Хеббеля третьем трагедии Die Nibelungen , Brunhild побуждает символизировать тепло, которое должно быть преодолено христианством, представленным Дитрихом из Берна . [ 111 ]
Ричард Вагнер с четырьмя частями оперного цикла Des Nibelungen превращает Брунхильда в главного персонажа, ближе к старым норвежским источникам, но Вагнер иногда принимал элементы из континентальных нибелунгенли , которые сам их изобрели. [ 112 ] Вагнер называет свой брунхильдский характер Брюнхильдой , выводя- Э.Е, заканчивающее датером среднего уровня немецкого языка, именем «Руководство» и, вероятно, вспыхивает Брюн- как Брюнн, чтобы сделать связь с современной немецкой Брюнне (броней). [ 113 ] Изображение Вагнера о персонаже в значительной степени затмило первоначальные источники в популярном воображении, причем большинство современных ссылок на Брунхильд, так или иначе, полученным от Вагнера, особенно за пределами Германии и Скандинавии. [ 114 ] Брунхильд также играет важную роль в первом фильме Фриц Ланг дуологии Dioly Nibelungen . Здесь она в значительной степени основана на своей роли в Nibelungenlied , но также показывает некоторые элементы, взятые из норвежской традиции, а именно ее отношения с Зигфридом и ее самоубийством. [ 115 ]
Большинство современных методов лечения фигуры в комиксах, видеоиграх и т. Д. Не взаимодействуют напрямую с средневековыми источниками. [ 116 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерссон 1980 , с.
- ^ Heinzle 2013 , с. 108
- ^ Эдвардс 2010 , с. 34
- ^ Jump up to: а беременный Gillespie 1973 , p. 15
- ^ Jump up to: а беременный Gillespie 1973 , p. 16
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джентри и соавт. 2011 , с. 58
- ^ Jump up to: а беременный Uecker 1972 , p. 45
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джентри и соавт. 2011 , с. 119
- ^ Jump up to: а беременный Haymes & Samples 1996 , p. 22
- ^ Liertertal 2015 , P. 30
- ^ Uecker 1972 , p. 38
- ^ Jump up to: а беременный Мил 2008 , с.
- ^ Андерссон 1980 , с. 29, 45, 48–53, 66, 68, 71, 101, 121, 126–127, 146, 191, 214, 216.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Gentry et al. 2011 , с. 12
- ^ Haymes & Samples 1996 , p. 127
- ^ Sturlson 2005 , p. 98
- ^ Sturlson 2005 , p. 99
- ^ Gentry et al. 2011 , с. 168.
- ^ Sturluson 2005 , стр. 99–100.
- ^ Млем 2008 , с. 303–304.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Haymes & Samples 1996 , p. 121.
- ^ Haymes & Samples 1996 , p. 119
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Quinn 2015 , с. 81–82.
- ^ МИЛЛЕТ 2008 , с. 295–296.
- ^ Ларрингтон 2014 , с. 301 н. 27
- ^ Ларрингтон 2014 , с. 301 н. 15
- ^ Würth 2005 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Мил 2008 , с.
- ^ Ларрингтон 2014 , с. 163.
- ^ Ларрингтон 2014 , с. 303.
- ^ Просо 2008 , с. 296–297.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Ларрингтон 2014 , с. 176
- ^ Ларрингтон 2014 , с. 305.
- ^ Sprenger 1999a , p.
- ^ Млем 2008 , с. 297–298.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Würth 2005 , p.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Взрывчатые вещества 1999b , с.
- ^ Объясняет 1999b , с.
- ^ Ларрингтон 2014 , с. 307 н. 8
- ^ Quinn 2015 , p. 96
- ^ Jump up to: а беременный Андерссон 1980 , с.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Haymes & Samples 1996 , p. 116
- ^ Jump up to: а беременный Андерссон 1980 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Мил 2008 , с.
- ^ Андерссон 1980 , с. 237–238.
- ^ Jump up to: а беременный Böldl & Preiтслер 2015 .
- ^ Holzapfel 1974 , p. 65
- ^ Holzapfel 1974 , p. 28
- ^ Holzapfel 1974 , pp. 28–29.
- ^ Андерссон 1980 , с. 63–65.
- ^ Quinn 2015 , p. 79
- ^ Jump up to: а беременный Джентри и соавт. 2011 , с. 94
- ^ Heinzle 2013 , с. 1138.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Liertertal 2015 , P. 38
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lieges 2015 , P. 39
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Gentry et al. 2011 , с. 116–117.
- ^ Просо 2008 , с. 182–183.
- ^ Liewards 2015 , с. 40-41.
- ^ Heinzle 2013 , с. 350.
- ^ Heinzle 2013 , с. 1, 353–1, 354.
- ^ McKinnell 2014 , p. 249
- ^ Liertertal 2015 , P. 59
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Млем 2008 , с. 270–273.
- ^ Просо 2008 , с. 271–272.
- ^ Haymes 1988 , с. XXVII - XXIX.
- ^ Jump up to: а беременный Мил 2008 , с.
- ^ Gentry et al. 2011 , с. 120.
- ^ Haymes & Samples 1996 , p. 114
- ^ Jump up to: а беременный Gillespie 1973 , с. 15–16.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Quinn 2015 , p. 88
- ^ Quinn 2015 , p. 89
- ^ Liertertal 2015 , P. 142
- ^ Просо 2008 , с. 373–374.
- ^ Jump up to: а беременный Lieges 2015 , P. 147
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Андерссон 1980 , с. 78–80.
- ^ Jump up to: а беременный Haymes & Samples 1996 , p. 146
- ^ Ларрингтон 2014 , с. 168.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Uecker 1972 , p. 32
- ^ Gillespie 1973 , p. 16 н. 2
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Gentry et al. 2011 , с. 169
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Uecker 1972 , p. 36
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Haymes & Samples 1996 , p. 124
- ^ Quinn 2015 , p. 82
- ^ Gentry et al. 2011 , с. 58–59.
- ^ Андерссон 1980 , с.
- ^ Heinzle 2013 , с. 1 009.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Uecker 1972 , p. 37
- ^ Андерссон 1980 , с. 240–241.
- ^ Müller 2009 , с. 179–182.
- ^ Мил 2008 , с.
- ^ Holzapfel 1974 , с. 24–25.
- ^ Liertertal 2015 , P. 32
- ^ Müller 2009 , p. 182.
- ^ Gentry et al. 2011 , с. 282–283.
- ^ Haymes 2009 , p. 223
- ^ Gentry et al. 2011 , с. 222.
- ^ Voorwinden 2002 , стр. 198-201.
- ^ Liertertal 2015 , P. 190.
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Теодор М. (1980). Легенда о Бринхильде . Итака, Нью -Йорк: Корнелльский университет. ISBN 0801413028 .
- Böldl, Klaus ; Preiтслер, Катарина (2015). "Баллада" . Германская древность онлайн . Берлин, Бостон: де Грюйтер.
- Edwards, Cyril (Trans.) (2010). Нибелунгенли. Площадь Нибелунгов . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-923854-5 .
- Джентри, Фрэнсис Г.; Макконнелл, Уиндер; Мюллер, Ульрих; Wunderlich, Werner, Eds. (2011) [2002]. Традиция Нибелунгена. Энциклопедии . Нью -Йорк, Абингдон: Routledge. ISBN 978-0-8153-1785-2 .
- Гиллеспи, Джордж Т. (1973). Каталог лиц, названных в немецкой героической литературе, 700-1600: в том числе названные животные и предметы и этнические имена . Оксфорд: Оксфордский университет. ISBN 9780198157182 .
- Хеймс, Эдвард Р. (транс.) (1988). Сага Тидра из Берна . Нью -Йорк: Гарленда. ISBN 0-8240-8489-6 .
- Хеймс, Эдвард Р.; Образцы, Сьюзен Т. (1996). Героические легенды Севера: введение в циклы Нибелунга и Дитриха . Нью -Йорк: Гарленда. ISBN 0815300336 .
- Хеймс, Эдвард Р. (2009). « Кольцо Нибелунга и Нибелунгенлизии : неоднозначное отношение Вагнера с источником». В Фугельсо, Карл (ред.). Определение средневекового (и) . Кембридж: DS Brewer. С. 218–246. ISBN 9781843841845 .
- Heinzle, Joachim, ed. Nibelungenlied и судебный процесс. Согласно рукописи 857 библиотеки аббатства Святого Галлена. Средний высокий немецкий текст, перевод и комментарий . Берлин: немецкий классический издатель. ISBN 978-3-618-66120-7 .
- Holzapfel, Otto ( Otto Holzapfel ), изд. Датские баллады Nibelungen: тексты и комментарии . Гёппинген: Кюммерле. ISBN 3-87452-237-7 .
- Lienert, Elisabeth (2015). Средний высокий немецкий героический . Берлин: Эрих Шмидт. ISBN 978-3-503-15573-6 .
- МакКиннелл, Джон (2014). «Женская реакция на смерть Сигурдар». В МакКиннелле, Джон; Удар, Доната; Шафер, Джон Д. (ред.). Очерки поэзии EDDIC . Торонто: Университет Торонто. С. 249–267. ISBN 9781442615885 Полем JSTOR 10.3138/J.TT6WRF94 .
- Мил, Виктор (2008). Германская героическая поэзия в средние века . Берлин, Нью -Йорк: де Грюйтер. ISBN 978-3-11-020102-4 .
- Мюллер, Ян-Дирк (2009). Nibelungenlied (3 изд.). Берлин: Эрих Шмидт.
- Поэтическая Эдда: пересмотренное издание . Перевод Ларрингтона, Каролина. Оксфорд: Оксфордский университет. 2014. ISBN 978-0-19-967534-0 .
- Sprenger, Ulrike (1999a). «Гудрунлидер» . В Беке, Генрих; Geuenich, Dieter; Налог, Хейко (ред.). Настоящая лексика германской древности . Vol. С.
- Sprenger, Ulrike (1999b). "Хелрей Бринхилдар" . В Беке, Генрих; Geuenich, Dieter; Налог, Хейко (ред.). Настоящая лексика германской древности . Том. С.
- Sturluson, Snorri (2005). Проза Эдда: скандинавская мифология . Перевод Byock, Jesse L. New York, London: Penguin Books.
- Куинн, Джуди (2015). «Сцены оправдания. Три исландских героических стихи по отношению к континентальным традициям Саги Афэна и Нибелунгенли ». В Мундале, иначе (ред.). Средневековая северная литература в его европейском контексте . Осло: Дрейерс Форлаг. С. 78–125. ISBN 978-82-8265-072-4 .
- Uecker, Heiko (1972). Германская героическая сага . Штутгарт: Метцлер. ISBN 3476101061 .
- Voorwinden, Norbert (2002). «Судьба Брюнхильда - или: что авторы и режиссеры делают с Брюнхильдом в 20 -м веке?» В Затлукале, Клаус (ред.). 6. Pöchlarner Героическая песня Обсуждение: 800 лет Nibelungenlied: Review, Insight, Outlook . Вена: Фассбаендер. С. ISBN 3900538719 .
- Вюрт, Стефани (2005). «Сигурдлидер» . В Беке, Генрих; Geuenich, Dieter; Налог, Хейко (ред.). Настоящая лексика германской древности . Том. С. 424–426.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Брюнхильдой в Wikimedia Commons
- общественном доступе : Филлипс, Уолтер Аллон (1911). " Брунхильд ". Британская Тол. 4 (11 -е изд.). п. 684. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в