Jump to content

Помогая поведение

(Перенаправлен от полезного )
Рабочие и люди из близлежащего города помогают восстановить скважину с водой в Гане

Помощь в поведении относится к добровольным действиям, предназначенным для помощи другим, с уважением или игнорированием вознаграждения. Это тип просоциального поведения (добровольные действия, предназначенные для помощи или принести пользу другому человеку или группе людей, [ 1 ] такие как обмен, утешение, спасение и помощь).

Альтруизм отличается от помощи поведению таким образом: альтруизм относится к просоциальному поведению, которое осуществляется без ожидания получения внешнего вознаграждения (конкретное вознаграждение или социальное вознаграждение) или внутреннего вознаграждения (самооценка). Примером альтруизма будет анонимно пожертвовать благотворительность. [ 2 ]

Перспективы помощи поведению [ нужно разъяснения ]

[ редактировать ]

Теория отбора родственников

[ редактировать ]

Теория отбора родственников объясняет альтруизм с эволюционной точки зрения. Поскольку естественный отбор экранирует виды без способностей адаптироваться к сложной среде, сохранение хороших признаков и превосходных генов важна для выживания будущих поколений (т.е. инклюзивная пригодность ). [ 3 ] Отбор родственников относится к наследуемой тенденции к выполнению поведения, которое может способствовать вероятности выживания людей с аналогичной генетической базой. [ 4 ]

WD Hamilton предложил математическое выражение для отбора родственников:

rb> c

«Там, где B является преимуществом для получателя, C - это стоимость альтруиста (оба измеряются как количество полученных или потерянных потомков), а R является коэффициентом отношений (то есть вероятность того, что они разделяют один и тот же ген путем спуска). " [ 5 ]

Эксперимент, проведенный в Британии [ 5 ] Это проиллюстрировано [ нужно разъяснения ] по диаграмме ниже. Результат показал, что люди были более склонны оказать помощь людям с более высокой родственностью, что происходит как в полов, так и в различных культурах. Результат также показывает гендерную разницу в отборе родственников: мужчин больше влияют на подсказки, предполагающие аналогичную генетическую основу, чем женщины.

Взаимный альтруизм

Взаимный альтруизм

[ редактировать ]

Взаимный альтруизм - это идея о том, что стимул для человека помогать в настоящем основан на ожидании получения помощи в будущем. [ 6 ] Роберт Триверс считает, что для организма выгодно оплачивать расходы в пользу другого не связанного организма, если одолжение погашается (когда выгода от жертвы перевешивает стоимость).

Как Питер Сингер [ 7 ] Примечания: «Взаимность встречается среди всех социальных млекопитающих с длинными воспоминаниями, которые живут в стабильных сообществах и признают друг друга как личности». Люди должны идентифицировать мошенников (тех, кто не отвечает на помощь), которые теряют пользу от им помощи в будущем, как видно, например, в разделе «Обмен крови летучими мышами вампиров» . [ 8 ]

Экономическая торговля и бизнес [ 9 ] может способствовать взаимному альтруизму, при котором продукты и полученные продукты включают различные обмены. [ 10 ] Экономические сделки следуют принципу «Я поцарапаю твою спину, если ты поцарапаешь мою». Образец частых пожертвований и получения помощи среди работников повышает как производительность, так и социальное положение.

Взаимный альтруизм
Reciprocal altruism

Модель рельефа отрицательного состояния

[ редактировать ]

Модель помощи негативным государством помощи [ 11 ] утверждает, что люди помогают из -за эгоизма . Эгоистические мотивы заставляют человека помогать другим в плохих обстоятельствах, чтобы уменьшить личные страдания, связанные с знанием положения нуждающихся людей. Помощь поведению происходит только тогда, когда личные страдания не могут быть облегчены другими действиями. Эта модель также объясняет поведение избегания людей, когда они замечают нуждающихся людей: это альтернативный способ для них снизить свои собственные страдания.

Вспомогательные исследования

[ редактировать ]

В одном исследовании чувства вины были вызваны у субъектов, если они случайно разрушили данные о тезисе студента или их видя, что данные разрушаются. Впоследствии некоторые предметы испытали позитивные события, например, восхваляли. Субъекты, испытывающие негативные чувства вины, были более мотивированы, чем те, у кого были нейтральные эмоции. Однако, как только негативное настроение было облегчено, получая похвалу, субъекты больше не имели высокой мотивации, чтобы помочь. [ 12 ]

Модель помощи негативным состоянием

Второе исследование показало, что люди, которые ожидают позитивных событий (в данном случае, слушают комедийную ленту), демонстрируют низкую помощь мотивации, поскольку они ожидают, что их негативные эмоции будут подняты в результате предстоящей стимуляции. [ 11 ]

Гипотеза эмпатии-альтруизма

[ редактировать ]

Люди могут инициировать помощь в поведении, когда они чувствуют сочувствие к человеку, которым они помогают, - когда они могут относиться к этому человеку и чувствовать и понять, что переживает этот человек. [ 13 ]

Гипотеза эмпатия Даниэля Бэтсона эмпатия [ 14 ] утверждает, что решение о том, помочь ли помогать или нет, в первую очередь зависит от наличия эмпатии по отношению к нуждающемуся человеку, а также во -вторых, такими факторами, как потенциальные затраты и вознаграждения (проблемы со социальным обменом).

Гипотеза была подтверждена исследованием, которое разделяло участников на группу с высокой эмпатии и группу с низкой эмпатии. [ 15 ] Обе группы слушали Джанет, сокурсник, поделившись своими чувствами одиночества. Результаты показали, что группа с высокой эмпатией (порученная ярко представить эмоции Джанет) вызвалась проводить с ней больше времени , независимо от того, осталась ли их помощь анонимной [ нужно разъяснения ] Полем Этот вывод подчеркивает идею о том, что эмпатические люди с большей вероятностью оказывают помощь, не будучи в первую очередь мотивированы соображениями затрат и вознаграждений, таким образом, оказывая поддержку гипотезе эмпатии-альтруизма.

Ответственность - ориентация просоциальной ценности

[ редактировать ]

Сильное влияние на помощь - это чувство ответственности за помощь, особенно в сочетании с убеждением, что можно помочь другим людям. Чувство ответственности может быть результатом ситуации, которая фокусирует ответственность на человека, или это может быть личной характеристикой (что приводит к помощи при активировании потребностей других). Эрвин Стауб описал «просоциальную ориентацию на ценности», которая более вероятна помощи при замечении человека, находящегося в физическом стрессе или психологическом стрессе. Просоциальная ориентация была также отрицательно связана с агрессией у мальчиков и положительно связана с «конструктивным патриотизмом». Компоненты этой ориентации являются позитивным взглядом на людей, забота о благополучии других, а также о чувстве и вере в свою ответственность за благополучие других. [ 16 ]

Теория социального обмена

[ редактировать ]

Согласно теории социального обмена , люди помогают, потому что они хотят получить товары от того, что помогают. [ 17 ] Люди оценивают вознаграждения и затраты на помощь другим и стремятся максимизировать первое и минимизировать последнее.

Награды-это стимулы, которые могут быть материальными бедами, социальными наградами, которые могут улучшить свой имидж и репутацию (например, похвала) или самооценка [ нужно разъяснения ] . [ 18 ]

Награды являются либо внешними, либо внутренними. Внешние награды - это вещи, которые получаются от других, когда они помогают им, например, дружбе и благодарности. Люди с большей вероятностью помогут тем, кто более привлекателен или важна, чье одобрение желательно. [ 19 ] Внутренняя награда генерируется самим собой, когда помогает. Это может быть, например, чувство доброты и самоудовлетворения. Увидев кого -то в беде, мы можем сопереживать этому человеку и тем самым стать возбужденным и расстроенным. Мы можем помочь помочь уменьшить это возбуждение и страдания. [ 20 ] Согласно этой теории, прежде чем помочь, люди сознательно рассчитывают преимущества и затраты на помощь и не помощь, и они помогают, когда общая выгода для себя помощи перевешивает стоимость. [ 21 ]

Теория социального обмена

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Культурные различия

[ редактировать ]

Основное культурное различие - между коллективизмом и индивидуализмом . Коллективисты больше посещают потребности и цели группы, к которой они принадлежат, в то время как индивидуалисты сосредотачиваются на себе. Это может свидетельствовать о том, что коллективисты с большей вероятностью помогут членам Ingroup и помогут незнакомцам реже, чем индивидуалисты. [ 22 ]

Экономическая среда

[ редактировать ]

На помощь в поведении влияет экономическая среда . страны В целом, частота помощи поведению в стране обратно связана с экономическим статусом [ нужно разъяснения ] . [ 23 ]

Сельская и городская зона

[ редактировать ]

Метааналитическое исследование показало, что либо в экстремальных, городских (300 000 человек или более) или в сельской среде (5000 человек или меньше), являются худшими местами, если вы ищете помощь. [ 24 ]

Выбор роли

[ редактировать ]

Эдгар Генри Шейн описывает три разных роли, которые люди могут следовать, когда они отвечают на запросы о помощи: роль эксперта, роль врача, роль консультанта процесса. [ 25 ] :  53 –54 

Экспертная роль ресурсов
Это самый распространенный. Предполагается, что лицо, которым помогает, - это ищет информацию или экспертную службу, которую они не могут предоставить себе. Например, простые вопросы, такие как запрашивание направлений или более сложные вопросы, такие как организация, нанятая финансовым консультантом, попадут в эту категорию. [ 25 ] :  54 –57 
Роль врача
Это можно путать с экспертной ролью, потому что они, кажется, перекрывают друг друга. Эта роль включает в себя клиент, просящий информацию и обслуживание, но также требует диагноза и рецепта. Врачи, консультанты, тренеры и ремонтные сотрудники выполняют такую ​​роль. Вопреки роли экспертов, роль врача сдвигает большую власть к помощнику, который отвечает за эти обязанности: диагностика, назначение и управление лекарством. [ 25 ] :  57 –61 
Роль консультанта процесса
Здесь помощник фокусируется на процессе общения с самого начала. Прежде чем начать помощь, должно быть установлено доверие между помощником и клиентом. Например, для того, чтобы технический консультант был эффективным, ему или ей нужно потребоваться несколько минут, чтобы обсудить ситуацию, как часто возникает проблема, то, что было испытано ранее и т. Д. До перехода на экспертную роль или Роль врача. [ 25 ] :  61 –64 

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^
    • Эйзенберг, Нэнси; Муссен, Пол Генри (1989). Корни просоциального поведения у детей . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-33771-2 .
    • Зиглер, Роберт С. (2006). Как дети развиваются, изучают набор для медиа -инструментов для развития детей и научно -американский читатель, чтобы сопровождать, как развиваются дети . Нью -Йорк: Стоит издатели. ISBN  0-7167-6113-0 .
  2. ^ Миллер, Пенсильвания; Bernzweig, J.; Эйзенберг, Н.; Fabes, RA (1991). «Развитие и социализация просоциального поведения». В Хинде Роберт Обри; Гробель, Джо (ред.). Сотрудничество и просоциальное поведение . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 54–77. ISBN  0-521-39999-8 .
  3. ^
    • Гамильтон, WD (1964). «Генетическая эволюция социального поведения. II». Журнал теоретической биологии . 7 (1): 1–52. Bibcode : 1964jthbi ... 7 .... 1H . doi : 10.1016/0022-5193 (64) 90038-4 . PMID   5875341 .
    • Гамильтон, WD (1971). «Выбор эгоистичного и альтруистического поведения в некоторых экстремальных моделях». В Эйзенберге, JF; Sillon, WS (ред.). Человек и зверь: сравнительное социальное поведение . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновская институциональная пресса.
  4. ^
    • Хоффман, М.Л. (1981). «Альтруизм частью человеческой природы?». Журнал личности и социальной психологии . 40 (1): 121–137. doi : 10.1037/0022-3514.40.1.121 .
    • Трезвый, e.; Уилсон, Д.С. (1998). Для других: эволюция и психология бескорыстного поведения . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
    • Майкл, ФК (1984). «Кооперативное размножение австралийского колокольного шахтерского манорины Melanophrys Latham: тест теории отбора родственников». Поведенческая экология и социобиология . 14 (2): 137–146. doi : 10.1007/bf00291904 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мэдсен, EA; Танни, RJ; Fieldman, G.; Плоткин, HC; Данбар, Рим; Ричардсон, Дж.; McFarland, D. (2007). «Родство и альтруизм: межкультурное экспериментальное исследование» . Британский журнал психологии . 98 (2): 339–359. doi : 10.1348/000712606x129213 . PMID   17456276 .
  6. ^ Триверс, Роберт (1971). «Эволюция взаимного альтруизма». Ежеквартальный обзор биологии . 46 : 35–56. doi : 10.1086/406755 .
  7. ^ Сингер, Питер (1994). Этика . Оксфорд: Оксфордский университет.
  8. ^ Уилкинсон, GS (1984). «Взаимное разделение еды в биту вампира». Природа . 308 (5955): 181–184. Bibcode : 1984natur.308..181W . doi : 10.1038/308181a0 .
  9. ^ Loch, Ch; Wu, Y. (2007). «Управление поведенческими операциями». Основы и тенденции в области технологий, информации и управления операциями . 1 (3): 121–232. doi : 10.1561/0200000009 .
  10. ^ Каплан, Х.; Хилл, К. (1985). «Распределение пищи между больными фуражирами: тесты объяснительных гипотез». Текущая антропология . 26 : 223–245. doi : 10.1086/203251 .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Fultz, J.; Schaller, M.; Cialdini, RB (1988). «Сочувствие, грусть и стресс: три связанные, но отчетливые аффективные аффективные реакции на страдания аноми». Бюллетень личности и социальной психологии . 14 : 312–315.
  12. ^ Cialdini, RB; Дарби, Бл; Винсент, JE (1973). «Трансгрессия и альтруизм: случай гедонизма». Журнал экспериментальной социальной психологии . 9 (6): 501–516. doi : 10.1016/0022-1031 (73) 90031-0 .
  13. ^
  14. ^ Бэтсон, CD; Shaw, LL (1991). «Доказательства альтруизма: к плюрализму просоциальных мотивов». Психологическое исследование . 2 (2): 107–122. doi : 10.1207/s15327965pli0202_1 .
  15. ^ Fultz, J.; Бэтсон, CD; Фортенбах, Вирджиния; Маккарти, премьер -министр; Варни Л. (1986). «Социальная оценка и гипотеза альтруизма эмпатии». Журнал личности и социальной психологии . 50 (4): 761–769. doi : 10.1037/0022-3514.50.4.761 . PMID   3712222 .
  16. ^ Стауб, Эрвин (2003). Психология добра и зла: что приводит детей, взрослых и групп, чтобы помочь и причинить вред другим . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. п. 592. ISBN  0-521-52880-1 .
  17. ^ Фоа, UG; Фоа, EB (1975). Теория ресурсов социального обмена . Morrisontown, NJ: General Learning Press.
  18. ^
  19. ^
    • Кребс Д. (1970). «Альтруизм - изучение концепции и обзор литературы». Психологический бюллетень . 72 (4): 258–302. doi : 10.1037/h0028987 .
    • Unger, RK (апрель 1979 г.), «Кому помогает?», Конвенция Восточной психологической ассоциации
  20. ^ Пилиавин, JA; Piliavin, IM (1973), добрый самаритянин: почему он помогает? Неопубликованная рукопись, Университет Висконсина
  21. ^ Майерс, Д.Г. (1999). Социальная психология (6 -е изд.). Соединенные Штаты Америки: McGraw-Hill Companies, Inc. [ страница необходима ]
  22. ^ Triandis, HC (1991). «Межкультурные различия в уверенности/конкуренции против групповой лояльности/сотрудничества». В Хинде, РА; Гробель, Дж. (Ред.). Сотрудничество и просоциальное поведение . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 78–88.
  23. ^ Левин, RV; Norenzayan, A.; Филбрик, К. (2001). «Межкультурные различия в оказании помощи незнакомцам». Журнал межкультурной психологии . 32 (5): 543–560. doi : 10.1177/0022022101032005002 .
  24. ^ Steblay, NM (1987). «Помощь в поведении в сельской и городской среде: метаанализ». Бюллетень психологии . 102 (3): 346–356. doi : 10.1037/0033-2909.102.3.346 .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Шейн, Эдгар Х. (2009). Помощь: как предложить, оказать и получать помощь (1 -е изд.). Сан-Франциско: Berrett-Koehler Pub. ISBN  978-1-57675-863-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cb02a5bef65998e9e9f1817e038a985__1725709620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/85/4cb02a5bef65998e9e9f1817e038a985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helping behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)