Помогая поведение

Помощь в поведении относится к добровольным действиям, предназначенным для помощи другим, с уважением или игнорированием вознаграждения. Это тип просоциального поведения (добровольные действия, предназначенные для помощи или принести пользу другому человеку или группе людей, [ 1 ] такие как обмен, утешение, спасение и помощь).
Альтруизм отличается от помощи поведению таким образом: альтруизм относится к просоциальному поведению, которое осуществляется без ожидания получения внешнего вознаграждения (конкретное вознаграждение или социальное вознаграждение) или внутреннего вознаграждения (самооценка). Примером альтруизма будет анонимно пожертвовать благотворительность. [ 2 ]
Перспективы помощи поведению [ нужно разъяснения ]
[ редактировать ]Теория отбора родственников
[ редактировать ]Теория отбора родственников объясняет альтруизм с эволюционной точки зрения. Поскольку естественный отбор экранирует виды без способностей адаптироваться к сложной среде, сохранение хороших признаков и превосходных генов важна для выживания будущих поколений (т.е. инклюзивная пригодность ). [ 3 ] Отбор родственников относится к наследуемой тенденции к выполнению поведения, которое может способствовать вероятности выживания людей с аналогичной генетической базой. [ 4 ]
WD Hamilton предложил математическое выражение для отбора родственников:
- rb> c
«Там, где B является преимуществом для получателя, C - это стоимость альтруиста (оба измеряются как количество полученных или потерянных потомков), а R является коэффициентом отношений (то есть вероятность того, что они разделяют один и тот же ген путем спуска). " [ 5 ]
Эксперимент, проведенный в Британии [ 5 ] Это проиллюстрировано [ нужно разъяснения ] по диаграмме ниже. Результат показал, что люди были более склонны оказать помощь людям с более высокой родственностью, что происходит как в полов, так и в различных культурах. Результат также показывает гендерную разницу в отборе родственников: мужчин больше влияют на подсказки, предполагающие аналогичную генетическую основу, чем женщины.
Взаимный альтруизм
[ редактировать ]Взаимный альтруизм - это идея о том, что стимул для человека помогать в настоящем основан на ожидании получения помощи в будущем. [ 6 ] Роберт Триверс считает, что для организма выгодно оплачивать расходы в пользу другого не связанного организма, если одолжение погашается (когда выгода от жертвы перевешивает стоимость).
Как Питер Сингер [ 7 ] Примечания: «Взаимность встречается среди всех социальных млекопитающих с длинными воспоминаниями, которые живут в стабильных сообществах и признают друг друга как личности». Люди должны идентифицировать мошенников (тех, кто не отвечает на помощь), которые теряют пользу от им помощи в будущем, как видно, например, в разделе «Обмен крови летучими мышами вампиров» . [ 8 ]
Экономическая торговля и бизнес [ 9 ] может способствовать взаимному альтруизму, при котором продукты и полученные продукты включают различные обмены. [ 10 ] Экономические сделки следуют принципу «Я поцарапаю твою спину, если ты поцарапаешь мою». Образец частых пожертвований и получения помощи среди работников повышает как производительность, так и социальное положение.

Модель рельефа отрицательного состояния
[ редактировать ]Модель помощи негативным государством помощи [ 11 ] утверждает, что люди помогают из -за эгоизма . Эгоистические мотивы заставляют человека помогать другим в плохих обстоятельствах, чтобы уменьшить личные страдания, связанные с знанием положения нуждающихся людей. Помощь поведению происходит только тогда, когда личные страдания не могут быть облегчены другими действиями. Эта модель также объясняет поведение избегания людей, когда они замечают нуждающихся людей: это альтернативный способ для них снизить свои собственные страдания.
Вспомогательные исследования
[ редактировать ]В одном исследовании чувства вины были вызваны у субъектов, если они случайно разрушили данные о тезисе студента или их видя, что данные разрушаются. Впоследствии некоторые предметы испытали позитивные события, например, восхваляли. Субъекты, испытывающие негативные чувства вины, были более мотивированы, чем те, у кого были нейтральные эмоции. Однако, как только негативное настроение было облегчено, получая похвалу, субъекты больше не имели высокой мотивации, чтобы помочь. [ 12 ]
Второе исследование показало, что люди, которые ожидают позитивных событий (в данном случае, слушают комедийную ленту), демонстрируют низкую помощь мотивации, поскольку они ожидают, что их негативные эмоции будут подняты в результате предстоящей стимуляции. [ 11 ]
Гипотеза эмпатии-альтруизма
[ редактировать ]Люди могут инициировать помощь в поведении, когда они чувствуют сочувствие к человеку, которым они помогают, - когда они могут относиться к этому человеку и чувствовать и понять, что переживает этот человек. [ 13 ]
Гипотеза эмпатия Даниэля Бэтсона эмпатия [ 14 ] утверждает, что решение о том, помочь ли помогать или нет, в первую очередь зависит от наличия эмпатии по отношению к нуждающемуся человеку, а также во -вторых, такими факторами, как потенциальные затраты и вознаграждения (проблемы со социальным обменом).
Гипотеза была подтверждена исследованием, которое разделяло участников на группу с высокой эмпатии и группу с низкой эмпатии. [ 15 ] Обе группы слушали Джанет, сокурсник, поделившись своими чувствами одиночества. Результаты показали, что группа с высокой эмпатией (порученная ярко представить эмоции Джанет) вызвалась проводить с ней больше времени , независимо от того, осталась ли их помощь анонимной [ нужно разъяснения ] Полем Этот вывод подчеркивает идею о том, что эмпатические люди с большей вероятностью оказывают помощь, не будучи в первую очередь мотивированы соображениями затрат и вознаграждений, таким образом, оказывая поддержку гипотезе эмпатии-альтруизма.
Ответственность - ориентация просоциальной ценности
[ редактировать ]Сильное влияние на помощь - это чувство ответственности за помощь, особенно в сочетании с убеждением, что можно помочь другим людям. Чувство ответственности может быть результатом ситуации, которая фокусирует ответственность на человека, или это может быть личной характеристикой (что приводит к помощи при активировании потребностей других). Эрвин Стауб описал «просоциальную ориентацию на ценности», которая более вероятна помощи при замечении человека, находящегося в физическом стрессе или психологическом стрессе. Просоциальная ориентация была также отрицательно связана с агрессией у мальчиков и положительно связана с «конструктивным патриотизмом». Компоненты этой ориентации являются позитивным взглядом на людей, забота о благополучии других, а также о чувстве и вере в свою ответственность за благополучие других. [ 16 ]
Теория социального обмена
[ редактировать ]Согласно теории социального обмена , люди помогают, потому что они хотят получить товары от того, что помогают. [ 17 ] Люди оценивают вознаграждения и затраты на помощь другим и стремятся максимизировать первое и минимизировать последнее.
Награды-это стимулы, которые могут быть материальными бедами, социальными наградами, которые могут улучшить свой имидж и репутацию (например, похвала) или самооценка [ нужно разъяснения ] . [ 18 ]
Награды являются либо внешними, либо внутренними. Внешние награды - это вещи, которые получаются от других, когда они помогают им, например, дружбе и благодарности. Люди с большей вероятностью помогут тем, кто более привлекателен или важна, чье одобрение желательно. [ 19 ] Внутренняя награда генерируется самим собой, когда помогает. Это может быть, например, чувство доброты и самоудовлетворения. Увидев кого -то в беде, мы можем сопереживать этому человеку и тем самым стать возбужденным и расстроенным. Мы можем помочь помочь уменьшить это возбуждение и страдания. [ 20 ] Согласно этой теории, прежде чем помочь, люди сознательно рассчитывают преимущества и затраты на помощь и не помощь, и они помогают, когда общая выгода для себя помощи перевешивает стоимость. [ 21 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Культурные различия
[ редактировать ]Основное культурное различие - между коллективизмом и индивидуализмом . Коллективисты больше посещают потребности и цели группы, к которой они принадлежат, в то время как индивидуалисты сосредотачиваются на себе. Это может свидетельствовать о том, что коллективисты с большей вероятностью помогут членам Ingroup и помогут незнакомцам реже, чем индивидуалисты. [ 22 ]
Экономическая среда
[ редактировать ]На помощь в поведении влияет экономическая среда . страны В целом, частота помощи поведению в стране обратно связана с экономическим статусом [ нужно разъяснения ] . [ 23 ]
Сельская и городская зона
[ редактировать ]Метааналитическое исследование показало, что либо в экстремальных, городских (300 000 человек или более) или в сельской среде (5000 человек или меньше), являются худшими местами, если вы ищете помощь. [ 24 ]
Выбор роли
[ редактировать ]Эдгар Генри Шейн описывает три разных роли, которые люди могут следовать, когда они отвечают на запросы о помощи: роль эксперта, роль врача, роль консультанта процесса. [ 25 ] : 53 –54
- Экспертная роль ресурсов
- Это самый распространенный. Предполагается, что лицо, которым помогает, - это ищет информацию или экспертную службу, которую они не могут предоставить себе. Например, простые вопросы, такие как запрашивание направлений или более сложные вопросы, такие как организация, нанятая финансовым консультантом, попадут в эту категорию. [ 25 ] : 54 –57
- Роль врача
- Это можно путать с экспертной ролью, потому что они, кажется, перекрывают друг друга. Эта роль включает в себя клиент, просящий информацию и обслуживание, но также требует диагноза и рецепта. Врачи, консультанты, тренеры и ремонтные сотрудники выполняют такую роль. Вопреки роли экспертов, роль врача сдвигает большую власть к помощнику, который отвечает за эти обязанности: диагностика, назначение и управление лекарством. [ 25 ] : 57 –61
- Роль консультанта процесса
- Здесь помощник фокусируется на процессе общения с самого начала. Прежде чем начать помощь, должно быть установлено доверие между помощником и клиентом. Например, для того, чтобы технический консультант был эффективным, ему или ей нужно потребоваться несколько минут, чтобы обсудить ситуацию, как часто возникает проблема, то, что было испытано ранее и т. Д. До перехода на экспертную роль или Роль врача. [ 25 ] : 61 –64
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Эйзенберг, Нэнси; Муссен, Пол Генри (1989). Корни просоциального поведения у детей . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-33771-2 .
- Зиглер, Роберт С. (2006). Как дети развиваются, изучают набор для медиа -инструментов для развития детей и научно -американский читатель, чтобы сопровождать, как развиваются дети . Нью -Йорк: Стоит издатели. ISBN 0-7167-6113-0 .
- ^ Миллер, Пенсильвания; Bernzweig, J.; Эйзенберг, Н.; Fabes, RA (1991). «Развитие и социализация просоциального поведения». В Хинде Роберт Обри; Гробель, Джо (ред.). Сотрудничество и просоциальное поведение . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 54–77. ISBN 0-521-39999-8 .
- ^
- Гамильтон, WD (1964). «Генетическая эволюция социального поведения. II». Журнал теоретической биологии . 7 (1): 1–52. Bibcode : 1964jthbi ... 7 .... 1H . doi : 10.1016/0022-5193 (64) 90038-4 . PMID 5875341 .
- Гамильтон, WD (1971). «Выбор эгоистичного и альтруистического поведения в некоторых экстремальных моделях». В Эйзенберге, JF; Sillon, WS (ред.). Человек и зверь: сравнительное социальное поведение . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновская институциональная пресса.
- ^
- Хоффман, М.Л. (1981). «Альтруизм частью человеческой природы?». Журнал личности и социальной психологии . 40 (1): 121–137. doi : 10.1037/0022-3514.40.1.121 .
- Трезвый, e.; Уилсон, Д.С. (1998). Для других: эволюция и психология бескорыстного поведения . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
- Майкл, ФК (1984). «Кооперативное размножение австралийского колокольного шахтерского манорины Melanophrys Latham: тест теории отбора родственников». Поведенческая экология и социобиология . 14 (2): 137–146. doi : 10.1007/bf00291904 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мэдсен, EA; Танни, RJ; Fieldman, G.; Плоткин, HC; Данбар, Рим; Ричардсон, Дж.; McFarland, D. (2007). «Родство и альтруизм: межкультурное экспериментальное исследование» . Британский журнал психологии . 98 (2): 339–359. doi : 10.1348/000712606x129213 . PMID 17456276 .
- ^ Триверс, Роберт (1971). «Эволюция взаимного альтруизма». Ежеквартальный обзор биологии . 46 : 35–56. doi : 10.1086/406755 .
- ^ Сингер, Питер (1994). Этика . Оксфорд: Оксфордский университет.
- ^ Уилкинсон, GS (1984). «Взаимное разделение еды в биту вампира». Природа . 308 (5955): 181–184. Bibcode : 1984natur.308..181W . doi : 10.1038/308181a0 .
- ^ Loch, Ch; Wu, Y. (2007). «Управление поведенческими операциями». Основы и тенденции в области технологий, информации и управления операциями . 1 (3): 121–232. doi : 10.1561/0200000009 .
- ^ Каплан, Х.; Хилл, К. (1985). «Распределение пищи между больными фуражирами: тесты объяснительных гипотез». Текущая антропология . 26 : 223–245. doi : 10.1086/203251 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Fultz, J.; Schaller, M.; Cialdini, RB (1988). «Сочувствие, грусть и стресс: три связанные, но отчетливые аффективные аффективные реакции на страдания аноми». Бюллетень личности и социальной психологии . 14 : 312–315.
- ^ Cialdini, RB; Дарби, Бл; Винсент, JE (1973). «Трансгрессия и альтруизм: случай гедонизма». Журнал экспериментальной социальной психологии . 9 (6): 501–516. doi : 10.1016/0022-1031 (73) 90031-0 .
- ^
- Aronson, E.; Уилсон, ТД; Akert, RM (1997). Социальная психология (2 -е изд.). США: Addison-Ewsley Educational Publishers Inc. [ страница необходима ]
- Gilovich, T.; Келтнер, Д.; Нисбетт, Re (2006). Социальная психология . Нью -Йорк: WW Norton. [ страница необходима ]
- ^ Бэтсон, CD; Shaw, LL (1991). «Доказательства альтруизма: к плюрализму просоциальных мотивов». Психологическое исследование . 2 (2): 107–122. doi : 10.1207/s15327965pli0202_1 .
- ^ Fultz, J.; Бэтсон, CD; Фортенбах, Вирджиния; Маккарти, премьер -министр; Варни Л. (1986). «Социальная оценка и гипотеза альтруизма эмпатии». Журнал личности и социальной психологии . 50 (4): 761–769. doi : 10.1037/0022-3514.50.4.761 . PMID 3712222 .
- ^ Стауб, Эрвин (2003). Психология добра и зла: что приводит детей, взрослых и групп, чтобы помочь и причинить вред другим . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. п. 592. ISBN 0-521-52880-1 .
- ^ Фоа, UG; Фоа, EB (1975). Теория ресурсов социального обмена . Morrisontown, NJ: General Learning Press.
- ^
- Кэмпбелл, Д.Т. (1975). «О конфликтах между биологической и социальной эволюцией, а также между психологией и моральной традицией». Американский психолог . 30 (12): 1103–1126. doi : 10.1037/0003-066x.30.12.1103 .
- Новак, Массачусетс; Сигмунд, К. (1998). «Эволюция косвенной взаимности по оценке изображения». Природа . 393 (6685): 573–576. Bibcode : 1998natur.393..573n . doi : 10.1038/31225 . PMID 9634232 .
- Новак, Массачусетс; Page, KM; Сигмунд, К. (2000). «Справедливость против разум в игре ультиматума» (PDF) . Наука . 289 (5485): 1773–1775. Bibcode : 2000sci ... 289.1773n . doi : 10.1126/science.289.5485.1773 . PMID 10976075 .
- Gilovich, T.; Келтнер, Д.; Нисбетт, Re (2006). Социальная психология . Нью -Йорк: WW Norton. [ страница необходима ]
- ^
- Кребс Д. (1970). «Альтруизм - изучение концепции и обзор литературы». Психологический бюллетень . 72 (4): 258–302. doi : 10.1037/h0028987 .
- Unger, RK (апрель 1979 г.), «Кому помогает?», Конвенция Восточной психологической ассоциации
- ^ Пилиавин, JA; Piliavin, IM (1973), добрый самаритянин: почему он помогает? Неопубликованная рукопись, Университет Висконсина
- ^ Майерс, Д.Г. (1999). Социальная психология (6 -е изд.). Соединенные Штаты Америки: McGraw-Hill Companies, Inc. [ страница необходима ]
- ^ Triandis, HC (1991). «Межкультурные различия в уверенности/конкуренции против групповой лояльности/сотрудничества». В Хинде, РА; Гробель, Дж. (Ред.). Сотрудничество и просоциальное поведение . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 78–88.
- ^ Левин, RV; Norenzayan, A.; Филбрик, К. (2001). «Межкультурные различия в оказании помощи незнакомцам». Журнал межкультурной психологии . 32 (5): 543–560. doi : 10.1177/0022022101032005002 .
- ^ Steblay, NM (1987). «Помощь в поведении в сельской и городской среде: метаанализ». Бюллетень психологии . 102 (3): 346–356. doi : 10.1037/0033-2909.102.3.346 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Шейн, Эдгар Х. (2009). Помощь: как предложить, оказать и получать помощь (1 -е изд.). Сан-Франциско: Berrett-Koehler Pub. ISBN 978-1-57675-863-2 .