Личность
Часть серии о |
Самость |
---|
Конструкции |
Теории |
Процессы |
Ценностное суждение |
Применительно к деятельности |
межличностный |
Социальные |
Политика |
Личностная идентичность — это уникальная числовая идентичность человека с течением времени. [1] [2] Дискуссии относительно идентичности личности обычно направлены на определение необходимых и достаточных условий, при которых человек в одно время и человек в другое время могут считаться одним и тем же человеком, сохраняющимся во времени.
В философии проблема личности [3] занимается тем, как можно идентифицировать отдельного человека в течение определенного интервала времени, отвечая на такие вопросы, как: «Почему верно, что человек в один момент времени является тем же самым, что и человек в другой момент?» или «Какими вещами мы являемся личностями?»
В современной метафизике вопрос личностной идентичности называется диахронической проблемой личностной идентичности. [а] [4] Синхроническая касается вопроса о том , проблема какие черты и черты характеризуют человека в данный момент времени. И аналитическая философия , и континентальная философия исследуют природу идентичности. Континентальная философия занимается концептуальным сохранением идентичности при столкновении с различными философскими положениями , постулатами и предположениями о мире и его природе. [5] [6]
Непрерывность вещества
[ редактировать ]Телесная субстанция
[ редактировать ]Один из способов объяснить, как люди сохраняются во времени, — это сказать, что идентичность заключается в физической или телесной непрерывности. [7] [8] Однако с этой точкой зрения есть проблемы. Как показывает мысленный эксперимент «Корабль Тесея» , даже для неодушевленных объектов возникают трудности с определением того, является ли одно физическое тело в один момент времени тем же, что и физическое тело в другой момент. У людей со временем наши тела стареют и растут, теряя и приобретая материю, и через достаточное количество лет они не будут состоять из большей части материи, из которой они когда-то состояли. Таким образом, проблематично обосновать сохранение личностной идентичности во времени в непрерывном существовании наших тел. Тем не менее, у этого подхода есть свои сторонники, определяющие человека как биологический организм. Они утверждают что , психологические отношения не являются необходимыми для непрерывности личности. [б] Эта онтология личной идентичности предполагает реляционную теорию. [9] вместо процессов жизнеобеспечения телесной непрерывности.
Задача телетранспортировки, предложенная Дереком Парфитом, призвана выявить интуитивные представления о телесной непрерывности. В мысленном эксперименте обсуждаются случаи, когда человека телепортируют с Земли на Марс. В конечном счете, невозможность указать, где в спектре передаваемый человек перестает быть идентичным первоначальному человеку на Земле, по-видимому, показывает, что наличие численно идентичного физического тела не является критерием личной идентичности. [10]
Ментальная субстанция
[ редактировать ]В другой концепции разума совокупность когнитивных способностей [с] считаются состоящими из нематериальной субстанции , отдельной и независимой от тела. [11] Если тогда человек отождествляется со своим разумом, а не со своим телом (если человек считается своим разумом ) и его разум является такой нефизической субстанцией, то личностная идентичность с течением времени может быть основана на сохранении этого нефизического вещества. -физическая субстанция, несмотря на непрерывное изменение субстанции тела, с которым она связана.
Проблема разума и тела [12] [13] [14] [15] касается объяснения отношений, если таковые имеются, которые существуют между разумом или психическими процессами и телесными состояниями или процессами. Одна из целей философов, работающих в этой области, — объяснить, как нематериальный разум может влиять на материальное тело и наоборот.
Это спорно и проблематично, и принятие этого решения вызывает вопросы. Перцептивные переживания зависят от стимулов , поступающих к различным органам чувств из внешнего мира и вызывающих изменения психических состояний ; в конечном итоге вызывая сенсацию . [д] Например, желание еды , как правило, заставляет человека двигаться таким образом и в направлении, чтобы получить еду. Тогда вопрос в том, как сознательный опыт может возникнуть из органа ( человеческого мозга ), обладающего электрохимическими свойствами. Связанная с этим проблема состоит в том, чтобы объяснить, как пропозициональные установки (например, убеждения и желания) могут вызывать срабатывание нейронов мозга и правильное сокращение мышц. Они включают в себя некоторые из загадок, с которыми сталкивались эпистемологи и философы разума , по крайней мере, со времен Рене Декарта .
Непрерывность сознания
[ редактировать ]Концепция Локка
[ редактировать ]Джон Локк что личность (или « Я» ) основана на сознании (то есть памяти ), а не на субстанции души считал , или тела . [16] Глава 27 книги II его « Очерка о человеческом понимании» (1689 г.), озаглавленная «О идентичности и разнообразии», считается одной из первых современных концептуализаций сознания как повторяющейся самоидентификации самого себя . Посредством такой идентификации моральную ответственность можно было бы приписать субъекту , а наказание и вину такие критики, как Ницше можно было бы оправдать, как указывали .
По мнению Локка, личность (самость) «зависит от сознания, а не от субстанции» и не от души. Мы являемся одним и тем же человеком в той степени, в которой мы осознаем прошлые и будущие мысли и действия точно так же, как мы осознаем настоящие мысли и действия. Если сознание — это та «мысль», которая «идет вместе с субстанцией… которая составляет того же самого человека», то личностная идентичность основывается только на повторяющемся акте сознания: «Это может показать нам, в чем состоит личностная идентичность: не в идентичности субстанции, а… в тождестве сознания». Например, можно утверждать, что он является реинкарнацией Платона и, следовательно, имеет ту же душевную субстанцию. Человек был бы тем же человеком, что и Платон, только если бы имел такое же сознание мыслей и действий Платона, как и он сам. Поэтому самотождественность не основана на душе. Одна душа может иметь разные личности.
Локк утверждает, что самоидентичность не основана на субстанции тела, поскольку тело может меняться, в то время как личность остается той же самой. Даже идентичность животных не основана на их теле: «идентичность животного сохраняется в идентичности жизни, а не субстанции», поскольку тело животного растет и изменяется в течение его жизни. С другой стороны, идентичность людей основана на их сознании. [и]
Этот пограничный случай приводит к проблемной мысли о том, что, поскольку личностная идентичность основана на сознании и только человек может осознавать свое сознание, внешние человеческие судьи могут никогда не узнать, действительно ли они судят – и наказывают – одного и того же человека или просто одного и того же человека. тело. Другими словами, Локк утверждает, что человека можно судить только за действия тела, поскольку это то, что очевидно всем, кроме Бога. Мы несем ответственность только за те действия, которые осознаем. Это составляет основу защиты от безумия — человек не может быть привлечен к ответственности за действия, которые он не осознавал , — и, следовательно, приводит к философским вопросам:
личная идентичность состоит [не в идентичности субстанции], а в идентичности сознания, при этом, если Сократ и нынешний мэр Квинборо согласны, они являются одной и той же личностью: если один и тот же Сократ, бодрствующий и спящий, не обладает одним и тем же сознанием, Сократ бодрствующий и спящий — это не один и тот же человек. И наказывать бодрствующего Сократа за то, о чем думал спящий Сократ, а бодрствующий Сократ никогда не сознавал, было бы не более правильным, чем наказывать одного близнеца за то, что сделал его брат-близнец, о чем он ничего не знал, потому что их внешность была так похожа на что их нельзя было различить; ибо такие близнецы были замечены. [17]
Или еще раз:
ЧЕЛОВЕК, насколько я понимаю, — это имя этого «я». Где бы человек ни нашел то, что он называет себя, там, я думаю, другой может сказать, что это тот же самый человек. Это судебно-медицинский термин, обозначающий действия и их заслуги; и поэтому принадлежат только разумным агентам, способным на закон, счастье и несчастье. Эта личность простирается за пределы настоящего существования в прошлое только посредством сознания, благодаря чему она становится заинтересованной и ответственной; владеет прошлыми действиями и приписывает себе их на том же основании и по той же причине, что и настоящие. Все это основано на заботе о счастье, неизбежном спутнике сознания; то, что осознает удовольствие и боль, желая, чтобы это «я», обладающее сознанием, было счастливо. И поэтому, какие бы прошлые действия оно не могло примирить или ПРИНЯТЬ сознанию этого настоящего «я», оно не может быть озабочено ими больше, чем если бы они никогда не совершались: и получать удовольствие или боль, т. е. вознаграждение или наказание, из-за каких-либо действий. такое действие все равно, что оно может быть сделано счастливым или несчастным в своем первоначальном существовании, без каких-либо недостатков. Ибо, предположим, что ЧЕЛОВЕКА накажут теперь за то, что он сделал в другой жизни, о чем он мог вообще не осознавать, какая разница между этим наказанием и СОЗДАНИЕМ несчастным? И поэтому, в соответствии с этим, апостол говорит нам, что в великий день, когда каждый «получит по делам своим, тайны всех сердец откроются». Приговор должен быть оправдан сознанием, которое должен иметь каждый человек, что ОНИ САМИ, в каких телах, в каких бы телах они ни появлялись, или в каких веществах, каких бы веществ ни придерживалось это сознание, являются ТЕМ ЖЕ, кто совершил эти действия, и заслуживают такого наказания за них. [17]
Отныне концепция личностной идентичности Локка основывает ее не на субстанции или теле, а на «то же продолжающемся сознании», которое также отлично от души, поскольку душа может не иметь сознания самой себя (как при реинкарнации ). Он создает третий термин между душой и телом. По Локку, тело может измениться, а сознание останется прежним. [18] [19] Поэтому личность, по Локку, находится не в теле, а в сознании.
Философская интуиция
[ редактировать ]Бернард Уильямс представляет мысленный эксперимент, апеллирующий к интуиции о том, что значит быть тем же человеком в будущем . [20] Мысленный эксперимент состоит из двух подходов к одному и тому же эксперименту.
Что касается первого подхода, Уильямс предлагает предположить, что существует некоторый процесс, посредством которого подвергание двух человек этому может привести к тому, что эти два человека « обменяются » телами. Процесс поместил в тело человека Б воспоминания , поведенческие склонности и психологические характеристики человека, который до прохождения процесса принадлежал человеку А ; и наоборот с человеком Б. Чтобы показать это, нужно предположить, что перед тем, как пройти процесс, людей A и B спрашивают, в отношении какого конечного человека, A-тела-человека или B-тела-человека, они желают получить наказание, а какое — вознаграждение. Пройдя процесс и получив либо наказание, либо вознаграждение, кажется, что А-Тело-Человек выражает воспоминания о выборе того, кому какое обращение будет предоставлено, как если бы этот человек был человеком Б; наоборот с B-Body-Person.
Подобный подход к мысленному эксперименту, по-видимому, показывает, что, поскольку человек, выражающий психологические характеристики человека А, является человеком А, то интуиция подсказывает, что психологическая непрерывность является критерием личностной идентичности.
Второй подход состоит в том, чтобы предположить, что кому-то говорят, что ему сотрут воспоминания , а затем подвергнут пыткам . Нужно ли бояться пыток? Интуиция подсказывает, что люди будут бояться пыток, поскольку они все равно будут пытками, несмотря на отсутствие воспоминаний. Далее Уильямс попросил рассмотреть несколько подобных сценариев . [ф] Интуиция подсказывает, что во всех сценариях человек должен бояться пыток, что он остается самим собой, несмотря на то, что его воспоминания стерты и получены новые воспоминания. Последний сценарий идентичен первому. [г]
человека При первом подходе интуиция заключается в том, чтобы показать, что психологическая непрерывность является критерием личностной идентичности, но при втором подходе интуиция заключается в том, что именно телесная непрерывность является критерием личностной идентичности. Чтобы разрешить этот конфликт, Уильямс чувствует, что интуиция при втором подходе сильнее, и если бы ему был предоставлен выбор распределения наказания и награды, он бы хотел, чтобы его тело-человек получил награду, а другой человек-тело получил наказание. даже если у этого другого тела-человека есть его воспоминания.
Психологическая преемственность
[ редактировать ]В психологии личностная непрерывность, называемая также личностной настойчивостью или самонепрерывностью , представляет собой непрерывную связь, касающуюся конкретного человека, с его частной жизнью и личностью . Личная непрерывность — это объединение, затрагивающее грани, возникающие из личности, во избежание разрывов от одного момента времени к другому времени. [час] [21]
Личная преемственность является важной частью идентичности ; это процесс обеспечения того, чтобы качества ума, такие как самосознание , чувствительность , разумность и способность воспринимать отношения между собой и своим окружением, были постоянными от одного момента к другому. Личная непрерывность – свойство непрерывного и связанного периода времени. [22] [23] и тесно связано с телом человека или физическим существом в едином четырехмерном континууме . [24] Ассоциационизм , теория того, как идеи объединяются в уме, позволяет событиям или взглядам связываться друг с другом в уме, что приводит к определенной форме обучения. Ассоциации могут возникать в результате смежности , сходства или контраста. Благодаря смежности человек связывает идеи или события, которые обычно происходят в одно и то же время. Некоторые из этих событий образуют автобиографическую память , в которой каждое является личным представлением общих или конкретных событий и личных фактов.
Целостность эго — это психологическая концепция накопленной уверенности эго в своей способности к порядку и смыслу. Эго-идентичность — это накопленная уверенность в том, что внутреннее сходство и непрерывность, подготовленные в прошлом, сочетаются с одинаковостью и непрерывностью значения человека для других, о чем свидетельствуют перспективы карьеры. тела и эго Выражение органов контроля [25] [26] [27] [28] [29] и других атрибутов динамики физической системы, чтобы противостоять эмоциям . смерти эго [30] [31] в обстоятельствах, которые иногда могут вызвать антитеонимистическое самоотречение . [25] [32] [33] [34] [35] [36]
Континуум идентичности
[ редактировать ], утверждалось Исходя из природы ощущений и идей , что не существует такой вещи, как постоянная идентичность. [37] Дэниел Шапиро утверждает, что один из четырех основных взглядов на идентичность не признает «постоянную идентичность» и вместо этого думает о «мыслях без мыслителя» - «оболочке сознания с дрейфующими эмоциями и мыслями, но без сущности». По его словам, эта точка зрения основана на буддийской концепции анатты , «непрерывно развивающегося потока осознания». [38] Малкольм Дэвид Экель утверждает, что «я меняется в каждый момент и не имеет постоянной идентичности». [39] — это «постоянный процесс изменения или становления»; «подвижное, постоянно меняющееся я». [40]
Пакетная теория самости
[ редактировать ]Дэвид Юм взялся за рассмотрение проблемы разума и тела . Юм также исследовал характер человека, отношения между человеческой и животной природой и природу свободы воли . Хьюм отмечал, что мы склонны думать, что мы те же люди, что и пять лет назад. Хотя мы во многом изменились, сейчас здесь присутствует тот же человек, что и тогда. Мы могли бы начать думать о том, какие функции можно изменить, не меняя при этом основную сущность. Юм отрицал различие между различными чертами человека и таинственным «я», которое предположительно несет эти черты. Когда мы начинаем самоанализ :
[Мы] всегда натыкаемся на то или иное восприятие... Я могу осмелиться утверждать об остальном человечестве, что они представляют собой не что иное, как пучок или совокупность различных восприятий, которые следуют друг за другом с непостижимой быстротой и находятся в постоянном движении и изменении. движение. [41]
Ясно, что в ходе нашего мышления и в постоянной смене наших идей наше воображение легко переходит от одной идеи к любой другой, похожей на нее, и что одно только это качество является для воображения достаточной связью и ассоциацией. Очевидно также, что так как чувства, изменяя свои объекты, вынуждены регулярно менять их и воспринимать их так, как они лежат рядом друг с другом, то воображение должно по давней привычке усвоить один и тот же способ мышления и пробегать по частям. пространства и времени в постижении своих объектов. [42]
Особо отметим, что, по мнению Юма, эти восприятия ни к чему не относятся. Юм, похожий на Будду , [43] сравнивает душу с государством , которое сохраняет свою идентичность не благодаря какой-то устойчивой основной субстанции, а благодаря тому, что состоит из множества различных, связанных и, тем не менее, постоянно меняющихся элементов . [44] Тогда вопрос о личной идентичности становится вопросом характеристики слабой сплоченности. [я] из своего личного опыта. [Дж]
Короче говоря, для Юма важно не само существование «тождества», а тот факт, что между восприятиями существуют отношения причинности, смежности и сходства. Критики Юма утверждают, что для того, чтобы различные состояния и процессы разума казались едиными, должно быть нечто, воспринимающее их единство, существование которого было бы не менее загадочным, чем личностная идентичность. Юм решает эту проблему, рассматривая субстанцию как порожденную совокупностью своих свойств.
Теория отсутствия себя
[ редактировать ]«Теория отсутствия самости» утверждает, что «самость» не может быть сведена к связке, поскольку концепция «я» несовместима с идеей связки . Пропозиционально , идея связки подразумевает понятие телесных или психологических отношений, которых на самом деле не существует. Джеймс Джайлс , главный представитель этой точки зрения, утверждает, что теория отсутствия «я» , или элиминативистская теория , и теория связки, или редукционистская теория, согласны в том, что не существует субстанциональной « я». Редукционистская теория, по мнению Джайлза, ошибочно воскрешает идею [к] себя [45] с точки зрения различных представлений о психологических отношениях . [л] С другой стороны, теория отсутствия «я» «позволяет «я» лежать там, где оно упало». [46] Это потому, что теория отсутствия «я» отвергает все теории «я», даже теорию связки. В трактовке Джайлза Юм на самом деле является теоретиком отсутствия самости, и было бы ошибкой приписывать ему редукционистский взгляд, такой как теория связок. Юма утверждение о том, что личность — это вымысел По мнению Джайлза, , подтверждает такое прочтение.
Буддийский взгляд на личностную идентичность также является теорией отсутствия самости, а не редукционистской теорией, поскольку Будда отвергает попытки реконструкции с точки зрения сознания, чувств или тела в представлениях о вечном/постоянном, неизменном «Я» , [47] поскольку наши мысли, личности и тела никогда не бывают одинаковыми от момента к моменту, как это подробно объяснено в Шуньяте . [48]
Согласно этой линии критики, ощущение себя является эволюционным артефактом . [м] что экономит время в тех обстоятельствах, для которых оно было разработано. Но чувство собственного достоинства разрушается при рассмотрении некоторых событий, таких как потеря памяти . [н] диссоциативное расстройство личности , повреждение головного мозга , «промывание мозгов » и различные мысленные эксперименты . [49] Когда мы сталкиваемся с несовершенствами интуитивного ощущения себя и последствиями этой концепции, основанной на строгой концепции себя, возникает тенденция исправить эту концепцию , возможно, из-за когнитивного диссонанса . [the]
Экспериментальная философия
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Апрель 2024 г. ) |
Начиная с XXI века философы также используют методы психологической науки, чтобы лучше понять философскую интуицию. [50] Этот эмпирический подход к философии известен как экспериментальная философия или сокращенно «xPhi». Исследования xPhi показали, что различные психологические факторы предсказывают расхождения даже во взглядах философов на личностную идентичность. [51]
Теория морального Я
[ редактировать ]Результаты исследования xPhi предполагают, что моральные интуиции могут иметь большое влияние на наши представления о личности. Например, некоторые философы-экспериментаторы обнаружили, что, когда человек претерпевает драматические изменения (например, черепно-мозговая травма), люди с меньшей вероятностью будут думать, что человек стал «тем же самым» после драматических изменений, если человек стал морально хуже (как в отличие от морально лучшего). [52] Подобные данные подтверждают «гипотезу морального Я», согласно которой «моральные качества необходимы» для личностной идентичности. [53] а некоторые доходят до того, что говорят: «Когда кто-то претерпевает драматические психические изменения, его числовая идентичность - независимо от того, является ли он тем же человеком, каким был раньше, - может показаться нарушенным».
Численное и качественное
[ редактировать ]Хотя было обнаружено, что направление изменений (например, моральное улучшение или моральное ухудшение) вызывает существенные сдвиги в суждениях людей о личной идентичности, многочисленные исследования показывают, что ни один из этих сдвигов не означает, что кто-то численно не идентичен человеку. они были до изменения — так, что человек до изменения — это один человек, а человек после изменения — совершенно отдельный второй человек: когда людей спрашивали, сколько людей описывается в случаях резкого морального изменения, подавляющее большинство ответов были «одним» (а не двумя и более). [54] Это согласуется с более поздними данными о том, что эти сдвиги в интуитивных представлениях о личностной идентичности касаются качественной идентичности (т. е. того, насколько человек похож на предыдущую версию себя), а не числовой идентичности (т. е. наличия двух или более людей, описанных в случаях в человек претерпевает кардинальные изменения). [55]
См. также
[ редактировать ]- Философия себя - Концепция в философии
- Право на личную идентичность – право человека
Личность
[ редактировать ]- Абстрактное и конкретное - концепция метафизики, охватывающая разделение между двумя типами сущностей.
- Идентичность и изменение – исследование фундаментальной реальности.
- Номинальное обозначение
- Открытый индивидуализм - философская точка зрения, согласно которой один субъект воплощает в себе всех людей.
- Личная жизнь - Ход или состояние жизни человека.
- Головокружительный вопрос – Философский аргумент Бенджа Хелли
Непрерывность
[ редактировать ]- Догэн – японский учитель дзен-буддизма (1200–1253).
- Теория Хебба - Нейробиологическая теория
- Теоретико-информационная смерть - термин искусства крионики
- Мем – мысль или идея, которой можно поделиться, по аналогии с геном.
- Mindstream - буддийская концепция непрерывности ума.
- Ноумен - Объект или событие, существующее независимо от чувств.
- Нейропластичность – способность мозга постоянно меняться ( пластичность, зависящая от времени спайка ).
- Пердурантизм - теория, согласно которой объект не существует, кроме как в виде разных «отрезков времени».
- Пратитьясамутпада - фундаментальное буддийское учение, также известное как зависимое происхождение.
- Философия процесса – Философский подход
- Синхронность - юнгианская концепция значимости акаузальных совпадений.
Другой
[ редактировать ]- Идентичность и изучение языка , Метафизическая необходимость , Отиум , Конфиденциальность , Субъективный идеализм , Личность , Гендерная система , Постоянство памяти (рассказ) , Постоянство памяти , Трансгуманизм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Греческий : Диахроникос , латинизированный : Диахроникос
- ^ См. также: Дизъюнктивный силлогизм , Утверждение дизъюнкта , Доказательство утверждением .
- ^ Те способности, которые обеспечивают сознание , восприятие , мышление , суждение и память .
- ^ Это может быть приятно, неприятно или нейтрально .
- ^ Возьмем, к примеру, разум принца, который входит в тело сапожника: для всех внешних глаз сапожник останется сапожником. Но для самого принца сапожник был бы им самим, поскольку он осознавал бы мысли и действия принца, а не мысли сапожника. Сознание принца в теле сапожника: таким образом, сапожник на самом деле является принцем.
- ^ Синоптический коллаж события или серии действий и событий:
- У человека стирают воспоминания и дают новые «фальшивые» воспоминания ( фальшивые ), а затем его подвергают пыткам;
- стирают воспоминания, дают копии чужих воспоминаний, а затем подвергают пыткам;
- стереть свои воспоминания, дать подлинные воспоминания другого, а затем подвергнуть пыткам;
- стереть свои воспоминания, дать подлинные воспоминания другого, этому человеку дать свои воспоминания, а затем его подвергнут пыткам.
- ^ С предполагаемой лишней информацией, включенной в последний сценарий.
- ^ Подробнее см.: сознание .
- ^ См. Также: структурная сплоченность .
- ↑ В Приложении к Трактату Юм заявил, что он недоволен своим описанием себя, но так и не вернулся к этому вопросу.
- ^ И, предположительно, воскресение .
- ^ См. также: Психологическая энтропия .
- ^ См. также: Фенотипические черты , Общество ( Социальный артефакт ), Культура ( Культурный артефакт ), Эволюционная психология ( критика эволюционной психологии ).
- ^ См. Также: Болезнь Альцгеймера .
- ^ Однако это не касается слабой связи личности и других подобных эпистемологических взглядов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Личность (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Идентичность (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ «Личная идентичность — Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Очерк о человеческом понимании; Тома 1–3. Джон Локк
- ^ Я и субъективность; «Идентичность, пол и метафизика субстанции». Под редакцией Ким Аткинс. стр257.
- ^ Теория культуры: Антология. Под редакцией Имре Семана , Тимоти Капоши. стр481. «Идентичность, пол и метафизика субстанции»
- ^ Олсон, Эрик Т. (2023), «Личная личность» , в Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2023 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Олсон, Эрик Т. 1997. Человеческое животное: личностная идентичность без психологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Олсон, Эрик Т. 2007. Что мы? Исследование личной онтологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Дуранте, Крис . 2013. « Кризис философской идентичности ». Philosophy Now 97. Архивировано 6 августа 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Иду, Джонатан . 1835. Христианская библиотека , тт. 3-4. п. 786+. ср. п. 803 : «Теперь все поверили бы в отдельное существование души, если бы они имели опыт ее существования отдельно от тела. Но упомянутые факты доказывают, что она действительно существует отдельно от одного тела, с которым она когда-то была соединена, и хотя она находится в союзе с другим телом, однако, поскольку оно не примыкает к нему, показано, что оно существует отдельно и независимо от этого тела».
- ^ Декарт, Р. (2008). Размышления о первой философии (перевод Майкла Мориарити, изд. 1641 г.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191604942 .
- ^ Роберт М. Янг (1996). «Проблема разума и тела» . В ЖК Олби; Г.Н. Кантор; Дж. Р. Кристи; MJS Ходжес (ред.). Companion to the History of Modern Science (переиздание Routledge в мягкой обложке, изд. 1990 г.). Тейлор и Фрэнсис. стр. 702–11. ISBN 0415145783 . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 г.
- ^ Робинсон, Ховард (3 ноября 2011 г.). «Дуализм» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2011 г.) .
- ^ Хенрик Лагерлунд (2010). "Введение". В Хенрике Лагерлунде (ред.). Формирование разума: очерки о внутренних чувствах и проблеме разума и тела от Авиценны до медицинского просвещения (переиздание в мягкой обложке, изд. 2007 г.). Springer Science+Business Media . п. 3. ISBN 978-9048175307 .
- ^ Локк, Джон. Очерк человеческого понимания , тома 1–3.
- ^ Jump up to: а б «Очерк гуманного понимания, том I, Джона Локка» .
- ^ Британская энциклопедия. Том 18. Под редакцией Хью Чизхолма . р225 +253.
- ^ Нимбалкар, Н. (2011). «Джон Локк о личности» . Мужская Сана Моногр . 9 (1): 268–75. doi : 10.4103/0973-1229.77443 (неактивен 27 апреля 2024 г.). ПМК 3115296 . ПМИД 21694978 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Уильямс, Бернард. 1970. «Самость и будущее». Философское обозрение 79(2):161–80.
- ^ Фрост, Мартин. Март 2009 г. « Идентичность и самооценка ». martinfrost.ws . Архивировано 27 августа 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Хьюм, Дэвид (1739). «О близости и расстоянии в пространстве и времени» . Трактат о человеческой природе . Книга 2, часть 3, § 7, стр. 427, 432.
- ^ Локк, Джон. «Об идентичности и разнообразии». Ч. 27 в «Эссе о человеческом понимании» 1–3. стр. 46, 69.
- ^ Гидденс, Энтони . 1990. «Современность, время, пространство». В «Последствиях современности» .
- ^ Jump up to: а б Первин, Лоуренс А. и Кэри Л. Купер , ред. Личность: критические концепции .
- ^ Мыслящие тела. Под редакцией Джульет Флауэр Макканнелл , Лауры Закарин
- ^ Модсли, Генри (1884) [1883]. Тело и воля: Метафизические, физиологические и патологические аспекты . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
- ^ Штайнер, Рудольф (1968) [1909]. Четыре темперамента . Перевод Доусона, Фрэнсис Э. (2-е изд.). Антропософская пресса. LCCN 68023910 .
- ^ Книга Закона , или Liber AL vel Legis . Алистер Кроули , Айвасс
- ^ Дартингтон, Тим . Управление уязвимостью: основная динамика систем медицинской помощи .
- ^ Эшфорд, Хосе Б. , Крейг Уинстон ЛеКрой и Кэти Л. Лорти . Поведение человека в социальной среде: многомерная перспектива .
- ^ де Коссад, Жан-Пьер . Подчинитесь Божественному Промыслу .
- ^ Джеймс, Уильям . 1890. Основы психологии , Том. 1.
- ^ Коэн, Донна и Карл Эйсдорфер . Потеря себя .
- ^ Махар, AJ Наследие заброшенности при пограничном расстройстве личности .
- ^ Нараян, Р.К. Путеводитель .
- ^ Макфаркуар, Колин; Глейг, Джордж (1797). Британская энциклопедия: или Словарь искусств, наук и другой литературы . А. Белл и К. Макфаркуар. п. 587 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Шапиро, Дэниел (19 апреля 2016 г.). Переговоры о необсуждаемом: как разрешить наиболее эмоциональные конфликты . Пингвин. ISBN 9781101626962 . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Экель, Малкольм Дэвид (2002). Буддизм: истоки, верования, практики, священные тексты, священные места . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195219074 .
- ^ Шнайдер, Кирк Дж.; Пирсон, Дж. Фрейзер; Будженталь, Джеймс FT (14 февраля 2014 г.). Справочник по гуманистической психологии: теория, исследования и практика . Публикации SAGE. ISBN 9781483322827 . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Хьюм, Дэвид (1739). «О личности» . Трактат о человеческой природе . Книга 1, часть 4, § 6.
- ^ Хьюм, Дэвид (1739). «О связи или ассоциации идей» . Трактат о человеческой природе . Книга 1, часть 1, § 4.
- ^ Росс, Нэнси Уилсон . Буддизм: образ жизни и мысли . п. 29 .
- ^ Хьюм, Дэвид (1739). «О личности» . Трактат о человеческой природе . Книга 1, часть 4, § 6.
В этом отношении я не могу сравнить душу с чем-либо более уместным, чем с республикой или государством, в котором отдельные члены объединены взаимными узами управления и подчинения и порождают другие лица, которые распространяют ту же самую республику в непрекращающихся изменениях ее частей. А так как одна и та же отдельная республика может менять не только своих членов, но и свои законы и конституции; подобным же образом один и тот же человек может изменять свой характер и склонность, а также свои впечатления и идеи, не теряя при этом своей идентичности.
- ^ Теория отсутствия самости. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine : Хьюм, буддизм и личная идентичность. Джеймс Джайлз
- ^ Джеймс Джайлз, «Я не найден: поиск личной идентичности» , University Press of America, 1997, стр. 10
- ^ Джайлз, Джеймс . 1993. «Теория отсутствия личности: Юм, буддизм и идентичность личности». Философия Востока и Запада 42.
- ^ Врасман, Энди (13 января 2014 г.). Противоречие: не все они могут быть правдой . ВестБоуПресс. ISBN 9781490829814 . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Игра «Остаться в живых» - Примеры мысленных экспериментов по изучению личности». Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Нобе, Джошуа (2015). «Философы сейчас занимаются чем-то другим: количественными данными» . Познание . 135 : 36–38. дои : 10.1016/j.cognition.2014.11.011 . ПМИД 25440237 . S2CID 33859882 .
- ^ Берд, Ник (2022). «Великие умы не думают одинаково: взгляды философов, предсказанные размышлениями, образованием, личностью и другими демографическими различиями» . Обзор философии и психологии . 14 (2): 647–684. дои : 10.1007/s13164-022-00628-y . S2CID 247911367 .
- ^ Тобиа, Кевин (2015). «Личная идентичность и эффект Финеаса Гейджа» . Анализ . 75 (3): 396–405. дои : 10.1093/analys/anv041 .
- ^ Стромингер, Нина; Николс, Шон (2014). «Основное моральное Я» . Познание . 131 (1): 159–171. дои : 10.1016/j.cognition.2013.12.005 . ПМИД 24503450 . S2CID 28462268 .
- ^ Швенклер, Джон; Берд, Ник; Ламберт, Енох; Тейлор, Мэтью (2021). «Один: но не тот» . Философские исследования . 179 (6): 1939–1951. дои : 10.1007/s11098-021-01739-5 . S2CID 244191298 .
- ^ Финли, Мелисса; Старманс, Кристина (2022). «Не то же самое: различие между сходством и тождеством в суждениях об изменении» . Познание . 2018 : 104953. doi : 10.1016/j.cognition.2021.104953 . ПМИД 34784500 . S2CID 244100585 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Батлер, Джозеф (1736 г.), «О личности» , «Аналогия религии, перепечатанная в Перри» (2008 г.) .
- Вир Клэйборн Чаппелл, кембриджский компаньон Локка . Издательство Кембриджского университета, 1994. 343 страницы. ISBN 0-521-38772-8
- Шон Галлахер, Джонатан Шир, Я. Модели Выходные данные Академик, 1999. 524 страницы. ISBN 0-907845-09-6
- Брайан Гарретт, Личностная идентичность и самосознание . Рутледж, 1998. 137 страниц. ISBN 0-415-16573-3
- Джеймс Джайлз, «Я не найден: в поисках личной идентичности» . Университетское издательство Америки, 1997.
- Дж. Ким и Э. Соса, спутник метафизики . Блэквелл, 1995, стр. 380, «Лица и личностная идентичность».
- Г. Копф, За пределами личностной идентичности: Догэн, Нисида и феноменология не-самости . Рутледж, 2001. ISBN 0-7007-1217-8
- Локк, Джон (1690). «О самобытности и разнообразии» . Эссе о гуманном понимании . Том. 1 (2-е изд.). Лондон.
- Э. Джонатан Лоу, Введение в философию разума . Издательство Кембриджского университета, 2000.
- Э. Джонатан Лоу, Возможность метафизики: субстанция, идентичность и время . Издательство Оксфордского университета, 2001. 288 страниц. ISBN 0-19-924499-5
- Э. Джонатан Лоу, Обзор метафизики . Oxford University Press, 2002, главы 2,3, 4.
- Гарольд В. Нунан, Личность . Рутледж, 2003. 296 страниц. ISBN 0-415-27315-3
- Эрик Тодд Олсон, Человек-животное: личность без психологии . Издательство Оксфордского университета, 1997. 189 страниц. ISBN 0-19-513423-0
- Х.Б. Паксой, Идентичность: как управляется, кто платит? ISBN 0-9621379-0-1
- Дерек Парфит , Причины и личности , часть 3.
- Перри, Джон, изд. (2008) [1975]. Личностная идентичность . Темы философии. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25642-2 .
- Перри, Джон (2002). идентичность и Я. Идентичность, личностная Индианаполис: Хакетт. ISBN 978-0-87220-520-8 .
- Перри, Джон (1978). Диалог о личности и бессмертии . Философские диалоги Хакетта. Индианаполис: Хакетт. ISBN 978-0-915144-53-2 .
- Томас Рид , «Об идентичности. Из рассказа г-на Локка о нашей личной идентичности». В «Очерках интеллектуальных способностей человека» . Перепечатано в журнале Джона Перри (ред.), Личность (2008).
- Андреа Саучелли, Личностная идентичность и прикладная этика . Лондон, Рутледж, 2018. ISBN 978-1138185692
- А. Э. Питсон, Философия личности Юма . Рутледж, 2002. 224 страницы. ISBN 0-415-24801-9
- Марк Сидериц, Личность и буддийская философия . Ashgate Publishing, Ltd., 2003. 231 страница. ISBN 0-7546-3473-6
- Марк Слорс, Диахронический разум . Спрингер, 2001. 234 страницы. ISBN 0-7923-6978-5
Статьи
[ редактировать ]- Н. Агар, Функционализм и личностная идентичность . Ноус, 2003.
- Э. Дж. Боровски, Диахроническая идентичность как относительная идентичность . Философский ежеквартальный журнал, 1975.
- С.Д. Божиновский, Пренебрежение к себе среди пожилых людей: сохранение преемственности себя . Издательство ДИАНА, 1998. 434 страницы. ISBN 0-7881-7456-8
- Эндрю Бреннан, Личность и личное выживание . Анализ, 42, 44–50. 1982.
- М. Чендлер, К. Лалонд, Б. В. Сокол, Д. (редактор) (ред.) Личностное упорство, развитие идентичности и самоубийство . Издательство Блэквелл, 2003. ISBN 1-4051-1879-2
- У.Е. Конн, «Личность» Эриксона: очерк психологических основ религиозной этики .
- Дж. Копнер, Вера реалиста . Уильямс и Норгейт, 1890. 351 страница.
- Филдс, Ллойд (1987). «Парфит о личности и пустыне». Философский ежеквартальный журнал . 37 (149): 432–441. дои : 10.2307/2219573 . JSTOR 2219573 .
- Фулдс, Джорджия (август 1964 г.). «Личная преемственность и психопатологические нарушения». Бр Дж Психол . 55 (3): 269–76. дои : 10.1111/j.2044-8295.1964.tb00910.x . ПМИД 14197795 .
- Гарретт, Брайан (1990). «Личность и внешняя сущность». Разум . 97 : 105–109.
- В. Греве, К. Ротермунд, Д. Вентура, Адаптивная личность: личная преемственность и намеренное саморазвитие . 2005.
- Дж. Хабермас, Смена парадигмы в Миде . В М. Абулафии (ред.), Философия, социальная теория и мысли Джорджа Герберта Мида , 1991. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Г.Ф. Хеллден, Личный контекст и непрерывность человеческого мышления: повторяющиеся темы в продольном исследовании концепций студентов .
- Дж. Джейкобсон, «Ислам в переходный период: религия и идентичность среди британской пакистанской молодежи» . Рутледж, 1998. 177 страниц. ISBN 0-415-17085-0
- М. Капштейн, (обзор) Коллинз, Парфит и проблема личностной идентичности в двух философских традициях . Философия Востока и Запада, 1986.
- Кристин М. Корсгаард, Личностная идентичность и единство деятельности: кантианский ответ Парфиту . Философия и связи с общественностью, Vol. 18, № 2 (весна 1989 г.), стр. 101–132.
- Дж. К. ЛаВуа, Формирование Эго-идентичности в среднем подростковом возрасте . Журнал молодежи и подростков, 1976.
- Михаэль Метцельтин, «Пути к европейской идентичности». Конструкты индивидуальной, национальной и наднациональной идентичности , Берлин, Франк и Тимме, 2010. 285 страниц. ISBN 978-3-86596-297-3
- Мор Д., Развитие признаков личностной идентичности . Психология развития, 1978.
- Парфит, Дерек (1971). «Личная личность». Философский обзор . 80 (1): 3–27. дои : 10.2307/2184309 . JSTOR 2184309 .
- Р. В. Перретт, К. Бартон, Личностная идентичность, редукционизм и необходимость происхождения . Эркеннтнис, 1999.
- Поль Рикёр , «Самый другой» , 1990. Париж: Seuil. (в: Себя как другого)
- Робинсон, Джон (1988). «Личная идентичность и выживание». Журнал философии . 85 (6): 319–328. дои : 10.2307/2026722 . JSTOR 2026722 .
- Б. Ромеро, Самостоятельная терапия при болезни Альцгеймера . Нейропсихологическая реабилитация, 2001.
- Б. М. Росс, Вспоминая личное прошлое: описания автобиографической памяти . Издательство Оксфордского университета, 1991. ISBN 0-19-506894-7
- Селигман С., Шанок Р.С. Субъектность, сложность и социальный мир . Психоаналитические диалоги, 1995.
- Дж. М. Шортер, Больше о телесной непрерывности и личной идентичности . Анализ, 1962.
- Дж. Салли, Иллюзии: психологическое исследование . Эпплтон, 1881. 372 страницы.
- Томпсон Д., Религиозные чувства человеческого разума . 1888.
- Мишель Вебер , « Процесс и индивидуальность » в книге Марии Пачальской и Мишеля Вебера (ред.), Нейропсихология и философия разума в процессе. Очерки в честь Джейсона В. Брауна , Франкфурт / Ланкастер, Ontos Verlag, 2008, стр. 401–415.
- Бернард Уильямс , Телесная непрерывность и личностная идентичность . Анализ, 1960.
- Бернард Уильямс, «Я и будущее» , в Philosophical Review 79, 1970.
Интернет-статьи
[ редактировать ]- Дэниел Деннетт , Где я?
- Корни, идентичность, национальность Краткий критический анализ понятия идентичности
- Финеас Паркхерст Куимби о личности
- Макс Мор, Диахроническое Я. Архивировано 10 июня 2004 г. в Wayback Machine : идентичность, преемственность, трансформация.
- Вахтанги Махниахвилим Парфит и Уайтхед о личности .
- Личностная идентичность, редукционизм и необходимость истоков . Эркеннтнис . Том 51, номера 2–3 / ноябрь 1999 г.
- Чаппелл В. Локк о сознании . философия.fas.nyu.edu.
- Джеймс Джайлс, Теория отсутствия самости: Хьюм, буддизм и личная идентичность , Философия Востока и Запада, 1993.
- Единство Сознания . science.uva.nl.
- Коул Д. Искусственный интеллект и идентичность личности . Синтез, 1991.
- Развитие нервной системы – сетевое происхождение . benbest.com.
- «Смерть мозга и технологические изменения: личностная идентичность, нейронные протезы и загрузка»
- Форум по идентификации личности
- Нематериальность души и личностная идентичность
- «Личность и методология воображаемых случаев»
- Программа индивидуальной идентичности - «Метафизика личности»
- Домашняя страница PHI 330 – Метафизика
- PHL 242-442 – Метафизика
- «Остаться в живых: игра на определение личности»
- Таннсйо, Торбьорн – «Нравственность и личностная идентичность»
- Темы метафизики - Личностная идентичность
- 20-я ВКП: Личности и личная идентичность
- Уильям Х. Сватос-младший (редактор), «Идентичность» . Энциклопедия религии и общества.
- Формирование Эго-идентичности в среднем подростковом возрасте . Springerlink.com.
- Личность и бессмертие ». индивидуальный.utoronto.ca.
- Джон Локк о личности .
- Люди, животные и тела .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Олсон, Эрик Т. «Личная идентичность» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Гордон-Рот, Джессика. «Локк о личности» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Запись о личности Карстена Корфмахера в Интернет-энциклопедии философии
- Учебный материал по личностной идентичности, себе и прикладной этике