General Electric J85
J85 | |
---|---|
General Electric J85-5 | |
Тип | Смятение |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | General Electric |
Первый забег | 1950 -е годы |
Основные приложения | Cessna A-37 Dragonfly Canadair CT-114 репетитор Northrop F-5 Northrop T-38 Talon |
Варианты | General Electric CJ610 |
Превратился в | General Electric CF700 |
General Electric J85 представляет собой небольшой турбоевский двигатель с одним валом. Военные версии производят до 3500 фунтов F (16 кН ) сухой тяги; Адресоражающие варианты могут достигать 5000 фунтов F (22 кН). Двигатель, в зависимости от дополнительного оборудования и конкретной модели, весит от 300 до 500 фунтов (от 140 до 230 кг). Это один из самых успешных и самых длинных военных реактивных двигателей GE, причем гражданские версии провели более 16,5 миллионов часов работы. ВВС США планируют продолжать использовать J85 в самолете до 2040 года. [ 1 ] Гражданские модели, известные как CJ610 , схожи, но поставляются без грузоподъемника и идентичны не Afterburning Variants J85, в то время как CF700 добавляет вентилятор сзади для улучшения экономии топлива .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Первоначально J85 был разработан для привлечения большой ракеты приманки, перепела McDonnell Adm-20 . Перепела была разработана, чтобы быть выпущенным из стратофортрии B-52 в полете и летайте на большие расстояния в формировании с самолетом запуска, умножая количество целей, обращенных к операторам ракета SA-2 поверхности-воздух на земле. Эта миссия потребовала небольшого двигателя, который, тем не менее, мог обеспечить достаточную энергию, чтобы не отставать от реактивного бомбардировщика. Подобно аналогичному Армстронгу Сиддели, которая была построена в Великобритании, двигателю на перепеловом беспилотнике не нуждались в длительном времени в течение длительных периодов времени, поэтому может быть построен из низкокачественных материалов.
Подгонка была успешной на перепелите, но опять же, как и гадюка, она была позже построена с обычными материалами и впоследствии использовалась для питания небольших реактивных самолетов, включая The Northrop T-38 Talon , Northrop F-5 , Canadair CT-114 , преподаватель и Cessna A-37 Dragonfly Light Attack самолеты. Совсем недавно J85s оснащены масштабированным самолетом Composites White Knight , носителем для космического корабля Scessed Composites и проекта ME 262 .
Основная конструкция двигателя довольно мала, около 17,7 дюйма (45 см) в диаметре и длиной 45,4 дюйма (115 см). Он оснащен восьмиэтапным компрессором осевого потока, питаемого двумя турбинными стадиями, и способен генерировать до 2100 фунтов F (9,3 кН) сухого тяги или более с помощью послеподначика. На полном дросселе на уровне моря этот двигатель, без запоздала, потребляет приблизительно 400 галлонов США (1500 л) топлива в час. На высоте и мощности круиза он потребляет приблизительно 100 США (380 л) в час.
Было произведено несколько вариантов.
Самым передовым вариантом в серии J85 является модель J85-21, разработанная специально для F-5E/F в процессе разработки. [ 2 ]
Дизайн J85-21 заменяет сплав из нержавеющей стали AM 355 хрома, используемый предыдущими моделями J85 для роторов компрессоров и лезвий, с титановым сплавом. Его диаметр входа был увеличен с 17,7 дюйма (45 см) до 20,8 в (53 см), и он включал дополнительную стадию перед базовым 8-ступенчатым компрессором в общей сложности 9 этапов. Его множественные дисковые роторы были заменены на ротор с одной точкой, тем самым улучшив сухой тягу до 3600 фунтов F (16 кН) и влажную тягу до 5000 фунтов F (22 кН), одновременно уменьшая механическую сложность вместе с увеличением веса J85-21 модель. [ 2 ]
Более 12 000 двигателей J85 были построены к тому времени, когда производство закончилось в 1988 году. [ 3 ]
Иранская обратная инженерия
[ редактировать ]Министерство обороны Ирана построило новый двигатель, основанный на General Electric J85-GE-21B, названном «OWJ» и представило его на оборонной выставке 22 августа 2016 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Двигатель OWJ использовался в нескольких иранских продуктах, таких как Kowsar , Saeghe и Azarahsh Fighter Jets или Jasin Training Jet. [ 8 ] [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]
- J85-GE-1
- 1900–2100 фунтов F (8,5–9,3 кН) тяга [ 2 ]
- J85-GE-2
- 2850 фунтов F (12,7 кН) тяга
- J85-GE-3
- 2450 фунтов F (10,9 кН) тяга
- J85-GE-4
- 2950 фунтов F (13,1 кН) тяга
- J85-GE-4A
- 2950 фунтов F (13,1 кН) тяга
- J85-GE-5
- 2680 фунтов F (11,9 кН) сухость; 3850 фунтов F (17,1 кН).
- J85-IG-5A
- 2680 фунтов F (11,9 кН) сухость; 3850 фунтов F (17,1 кН).
- J85-GE-7
- 2450 фунтов F (10,9 кН) тяга
- J85-GE-12
- 2400 фунтов F (11 кН) тяга
- J85-GE-13
- 2720 фунтов F (12,1 кН), сухая тяга; 4080 фунтов F (18,1 кН). [ 10 ]
- J85-GE-13A
- Лицензия, построенная для Fiat G.91Y , 2720 фунтов F (12,1 кН), сухой тяга; 4080 фунтов F (18,1 кН). [ 2 ]
- J85-GE-15
- 2925 фунтов F (13,01 кН) сухость; 4300 фунтов F (19 кН). [ 2 ]
- J85-Can-15
- Orenda производила J85-GE-15 для Canadair CF-116 , 2925 фунтов F (13,01 кН) сухой тяги; 4300 фунтов F (19 кН). [ 2 ]
- J85-GE-17
- 2850 фунтов F (12,7 кН) тяга [ 2 ]
- J85-GE-17A
- 2850 фунтов F (12,7 кН) тяга [ 11 ]
- J85-GE-17B
- 2850 фунтов F (12,7 кН) тяга [ 2 ]
- J85-GE-17C
- 2850 фунтов F (12,7 кН) тяга
- J85-GE-19
- 3 015 фунтов F (13,41 кН) сухость
- J85-GE-21A
- 3500 фунтов F (16 кН) сухость; 5000 фунтов F (22 кН) послеочитывающая тяга. [ 10 ]
- J85-Ge-J1a
- 3500 фунтов F (16 кН) сухость; 5000 фунтов F (22 кН) послеочитывающая тяга
- J85-Ge-J2
- 2850 фунтов F (12,7 кН) тяга.
- J85-Ge-J4
- 2950 фунтов F (13,1 кН) тяга.
- J85-Can-40
- Произведено Orenda для преподавателя Canadair CT-114 , 2650 фунтов F (11,8 кН) [ 2 ]
- J85-GE-100
- 2450 фунтов F (10,9 кН) тяга
Приложения
[ редактировать ]
- Bell X-14 A/B.
- Boom XB-1 Демонстратор [ 12 ]
- Canadair CT-114 репетитор
- Canadair CF-5
- Cessna A-37 Dragonfly
- Hesa yasin (без запороста)
- Hesa cansar (withburner)
- Fairchild C-123 поставщик
- Fairchild AC-119 к
- Fiat G.91Y
- Lockheed имеет синий
- McDonnell Adm-20 Quail Decile ракета
- Североамериканский Rockwell OV-10 Bronco -OV-10B (Z) вариант Tage Tug Variant, двигатель в дополнение к его турбовинциям [ 13 ]
- Североамериканский T-2 Buckeye
- Northrop F-5
- Northrop T-38 Talon
- Республика AP-100
- Ryan MQM-34D MOD II Целевой беспилотник
- Райан XV-5 Вертифан
- Может быть 105
- Масштабированные композиты белый рыцарь
Другой
[ редактировать ]- American Challenge Water Speed Record Boat с вариантом работы-два J85-GE-21s [ 14 ]
- Экспериментальный турбин экспериментальный цикл на основе [ 15 ]
Технические характеристики (J85-GE-21)
[ редактировать ]
Данные от [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Общие характеристики
- Тип: Afterburing Turbojet Engine
- Длина: 112,5 дюйма (286 см)
- Диаметр: 20,8 в (53 см) вход
- Сухой вес: 684 фунта (310 кг)
Компоненты
- Компрессор: однопул 9 осевых стадий
- Сгоревники : кольцевые
- Турбина : 2 этапа
- Тип топлива: реактивное топливо
Производительность
- Максимальная тяга : 3600 фунтов F (16 кН) сухой тяга / 5000 фунтов F (22 кН).
- Общий коэффициент давления : 8,3: 1 (J85-21 A ~ C Модель)
- Поток массы воздуха: 53 фунта (24 кг) в секунду
- Температура на входе турбины: 1790 ° F (980 ° C)
- Удельный расход топлива : 1,24 фунта/(lbf порядка) или 35 г/(кн) сухой тяга/2,13 фунта/(lbf порядка) или 60 г/(кн.
- Соотношение тяги к весу : 5,25 сухой / 7,3 Afterburner
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2001-04-17T00: 00: 00+01: 00. «Обновление двигателя T-38 установлено, чтобы продлить срок службы тренера до 2040 года» . Полет Global . Получено 2020-05-20 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Компиляция технического информационного центра обороны .
- ^ «General Electric J85-GE-17A Turbojet Engine, Cutaway» . Архивировано из оригинала 2014-02-03 . Получено 2014-01-28 .
- ^ «Нужны ли воздушные двигатели, есть ли способ выбраться из кризиса?» Полем 3 апреля 2018 года.
- ^ «Иран улучшается» .
- ^ «Иран, созданные в США F-5, могли летать до 2040-х годов» . 11 февраля 2019 года.
- ^ «Военные знания: Kowsar Fighter Jet + Images - Исламские мировые новости» . 30 июня 2020 года.
- ^ «Kowsar; боец с отличительными чертами» . Iranpress.com . Получено 2023-04-26 .
- ^ Сеть, Frontier India News (2023-03-11). «Иран запускает производство самолета тренажера Hesa Yasin Light Jet Powered» . Всемирные новости . Получено 2023-04-26 .
- ^ Jump up to: а беременный Роскам, январь (28 ноября 1985 г.). Проект самолета . Даркупорация. ISBN 9781884885563 - через Google Books.
- ^ «Турбоевский двигатель, Cutaway, General Electric J85-GE-17A | Национальный музей воздуха и космоса» . AirAndspace.si.edu .
- ^ Гай Норрис (10 июля 2018 г.). «Бум фокусируется на производных двигателях для сверхзвукового плана авиалайнеров» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ "OV10B" . www.germanwing.de .
- ^ «400 миль в час на воде» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ "Химера" . Гермей . Получено 2023-03-10 .
- ^ "Справочник базы данных турбовинов и турбоевских двигателей" (PDF) . Птабдата . Получено 31 июля 2023 года .
- ^ Спрингер для данных двигателя Springer
- ^ Роскам, Ян (1985). Дизайн самолета - Ян Роскам - Google Knjige . Даркупорация. ISBN 9781884885563 .
- ^ «Тайвань планирует реинжинирирование двигателей турбоятных двигателей J85 для долгосрочных ракет» . 3 января 2019 года.
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей, 5 -е издание . Феникс Милл, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница продукта GE J85
- J85 Picture
- «Маленький турборея» GE - 1959 года. летная статья