Jump to content

General Electric J85

(Перенаправлено из General Electric J85-GE-17 )
J85
General Electric J85-5
Тип Смятение
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель General Electric
Первый забег 1950 -е годы
Основные приложения Cessna A-37 Dragonfly
Canadair CT-114 репетитор
Northrop F-5
Northrop T-38 Talon
Варианты General Electric CJ610
Превратился в General Electric CF700

General Electric J85 представляет собой небольшой турбоевский двигатель с одним валом. Военные версии производят до 3500 фунтов F (16 кН ) сухой тяги; Адресоражающие варианты могут достигать 5000 фунтов F (22 кН). Двигатель, в зависимости от дополнительного оборудования и конкретной модели, весит от 300 до 500 фунтов (от 140 до 230 кг). Это один из самых успешных и самых длинных военных реактивных двигателей GE, причем гражданские версии провели более 16,5 миллионов часов работы. ВВС США планируют продолжать использовать J85 в самолете до 2040 года. [ 1 ] Гражданские модели, известные как CJ610 , схожи, но поставляются без грузоподъемника и идентичны не Afterburning Variants J85, в то время как CF700 добавляет вентилятор сзади для улучшения экономии топлива .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Первоначально J85 был разработан для привлечения большой ракеты приманки, перепела McDonnell Adm-20 . Перепела была разработана, чтобы быть выпущенным из стратофортрии B-52 в полете и летайте на большие расстояния в формировании с самолетом запуска, умножая количество целей, обращенных к операторам ракета SA-2 поверхности-воздух на земле. Эта миссия потребовала небольшого двигателя, который, тем не менее, мог обеспечить достаточную энергию, чтобы не отставать от реактивного бомбардировщика. Подобно аналогичному Армстронгу Сиддели, которая была построена в Великобритании, двигателю на перепеловом беспилотнике не нуждались в длительном времени в течение длительных периодов времени, поэтому может быть построен из низкокачественных материалов.

Подгонка была успешной на перепелите, но опять же, как и гадюка, она была позже построена с обычными материалами и впоследствии использовалась для питания небольших реактивных самолетов, включая The Northrop T-38 Talon , Northrop F-5 , Canadair CT-114 , преподаватель и Cessna A-37 Dragonfly Light Attack самолеты. Совсем недавно J85s оснащены масштабированным самолетом Composites White Knight , носителем для космического корабля Scessed Composites и проекта ME 262 .

Основная конструкция двигателя довольно мала, около 17,7 дюйма (45 см) в диаметре и длиной 45,4 дюйма (115 см). Он оснащен восьмиэтапным компрессором осевого потока, питаемого двумя турбинными стадиями, и способен генерировать до 2100 фунтов F (9,3 кН) сухого тяги или более с помощью послеподначика. На полном дросселе на уровне моря этот двигатель, без запоздала, потребляет приблизительно 400 галлонов США (1500 л) топлива в час. На высоте и мощности круиза он потребляет приблизительно 100 США (380 л) в час.

Было произведено несколько вариантов.

Самым передовым вариантом в серии J85 является модель J85-21, разработанная специально для F-5E/F в процессе разработки. [ 2 ]

Дизайн J85-21 заменяет сплав из нержавеющей стали AM 355 хрома, используемый предыдущими моделями J85 для роторов компрессоров и лезвий, с титановым сплавом. Его диаметр входа был увеличен с 17,7 дюйма (45 см) до 20,8 в (53 см), и он включал дополнительную стадию перед базовым 8-ступенчатым компрессором в общей сложности 9 этапов. Его множественные дисковые роторы были заменены на ротор с одной точкой, тем самым улучшив сухой тягу до 3600 фунтов F (16 кН) и влажную тягу до 5000 фунтов F (22 кН), одновременно уменьшая механическую сложность вместе с увеличением веса J85-21 модель. [ 2 ]

Более 12 000 двигателей J85 были построены к тому времени, когда производство закончилось в 1988 году. [ 3 ]

Иранская обратная инженерия

[ редактировать ]

Министерство обороны Ирана построило новый двигатель, основанный на General Electric J85-GE-21B, названном «OWJ» и представило его на оборонной выставке 22 августа 2016 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Двигатель OWJ использовался в нескольких иранских продуктах, таких как Kowsar , Saeghe и Azarahsh Fighter Jets или Jasin Training Jet. [ 8 ] [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
J85-GE-5 из T-38C
J85-GE-1
1900–2100 фунтов F (8,5–9,3 кН) тяга [ 2 ]
J85-GE-2
2850 фунтов F (12,7 кН) тяга
J85-GE-3
2450 фунтов F (10,9 кН) тяга
J85-GE-4
2950 фунтов F (13,1 кН) тяга
J85-GE-4A
2950 фунтов F (13,1 кН) тяга
J85-GE-5
2680 фунтов F (11,9 кН) сухость; 3850 фунтов F (17,1 кН).
J85-IG-5A
2680 фунтов F (11,9 кН) сухость; 3850 фунтов F (17,1 кН).
J85-GE-7
2450 фунтов F (10,9 кН) тяга
J85-GE-12
2400 фунтов F (11 кН) тяга
J85-GE-13
2720 ​​фунтов F (12,1 кН), сухая тяга; 4080 фунтов F (18,1 кН). [ 10 ]
J85-GE-13A
Лицензия, построенная для Fiat G.91Y , 2720 фунтов F (12,1 кН), сухой тяга; 4080 фунтов F (18,1 кН). [ 2 ]
J85-GE-15
2925 фунтов F (13,01 кН) сухость; 4300 фунтов F (19 кН). [ 2 ]
J85-Can-15
Orenda производила J85-GE-15 для Canadair CF-116 , 2925 фунтов F (13,01 кН) сухой тяги; 4300 фунтов F (19 кН). [ 2 ]
J85-GE-17
2850 фунтов F (12,7 кН) тяга [ 2 ]
J85-GE-17A
2850 фунтов F (12,7 кН) тяга [ 11 ]
J85-GE-17B
2850 фунтов F (12,7 кН) тяга [ 2 ]
J85-GE-17C
2850 фунтов F (12,7 кН) тяга
J85-GE-19
3 015 фунтов F (13,41 кН) сухость
J85-GE-21A
3500 фунтов F (16 кН) сухость; 5000 фунтов F (22 кН) послеочитывающая тяга. [ 10 ]
J85-Ge-J1a
3500 фунтов F (16 кН) сухость; 5000 фунтов F (22 кН) послеочитывающая тяга
J85-Ge-J2
2850 фунтов F (12,7 кН) тяга.
J85-Ge-J4
2950 фунтов F (13,1 кН) тяга.
J85-Can-40
Произведено Orenda для преподавателя Canadair CT-114 , 2650 фунтов F (11,8 кН) [ 2 ]
J85-GE-100
2450 фунтов F (10,9 кН) тяга

Приложения

[ редактировать ]
Масштабированные композиты белый рыцарь , спортивные два двигателя General Electric J85.

Технические характеристики (J85-GE-21)

[ редактировать ]
Двигатель J85-GE-17A, разделенный для дисплея

Данные от [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Общие характеристики

  • Тип: Afterburing Turbojet Engine
  • Длина: 112,5 дюйма (286 см)
  • Диаметр: 20,8 в (53 см) вход
  • Сухой вес: 684 фунта (310 кг)

Компоненты

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ 2001-04-17T00: 00: 00+01: 00. «Обновление двигателя T-38 установлено, чтобы продлить срок службы тренера до 2040 года» . Полет Global . Получено 2020-05-20 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Компиляция технического информационного центра обороны .
  3. ^ «General Electric J85-GE-17A Turbojet Engine, Cutaway» . Архивировано из оригинала 2014-02-03 . Получено 2014-01-28 .
  4. ^ «Нужны ли воздушные двигатели, есть ли способ выбраться из кризиса?» Полем 3 апреля 2018 года.
  5. ^ «Иран улучшается» .
  6. ^ «Иран, созданные в США F-5, могли летать до 2040-х годов» . 11 февраля 2019 года.
  7. ^ «Военные знания: Kowsar Fighter Jet + Images - Исламские мировые новости» . 30 июня 2020 года.
  8. ^ «Kowsar; боец ​​с отличительными чертами» . Iranpress.com . Получено 2023-04-26 .
  9. ^ Сеть, Frontier India News (2023-03-11). «Иран запускает производство самолета тренажера Hesa ​​Yasin Light Jet Powered» . Всемирные новости . Получено 2023-04-26 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Роскам, январь (28 ноября 1985 г.). Проект самолета . Даркупорация. ISBN  9781884885563 - через Google Books.
  11. ^ «Турбоевский двигатель, Cutaway, General Electric J85-GE-17A | Национальный музей воздуха и космоса» . AirAndspace.si.edu .
  12. ^ Гай Норрис (10 июля 2018 г.). «Бум фокусируется на производных двигателях для сверхзвукового плана авиалайнеров» . Авиационная неделя и космическая технология .
  13. ^ "OV10B" . www.germanwing.de .
  14. ^ «400 миль в час на воде» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  15. ^ "Химера" . Гермей . Получено 2023-03-10 .
  16. ^ "Справочник базы данных турбовинов и турбоевских двигателей" (PDF) . Птабдата . Получено 31 июля 2023 года .
  17. ^ Спрингер для данных двигателя Springer
  18. ^ Роскам, Ян (1985). Дизайн самолета - Ян Роскам - Google Knjige . Даркупорация. ISBN  9781884885563 .
  19. ^ «Тайвань планирует реинжинирирование двигателей турбоятных двигателей J85 для долгосрочных ракет» . 3 января 2019 года.
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей, 5 -е издание . Феникс Милл, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-4479-х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53e5a19475b2be3ff3e713c2ed063029__1726638720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/29/53e5a19475b2be3ff3e713c2ed063029.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric J85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)