У меня есть машина AZ-1
![]() |
AZ-1 (PG6SA) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Также называется | Метод Suzuki (PG6SS) Mazda AZ-550 |
Производство | AZ-1: октябрь 1992 года-октябрь 1994 г. (4,392) Путь: 1993-1994 (531) |
Дизайнер | Тацуми Фукунага (Suzuki RS/3) Тошико Хирай (лидер дизайна) |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль Kei |
Стиль тела | 2-й купе |
Макет | Mayout RMR |
Платформа | Корпус FRP на стальном шасси |
Двери | Гулл |
Связанный | Мазда Кэрол Сузуки Альто |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб 657 . |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2235 мм (88,0 дюймов) |
Длина | 3295 мм (129,7 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1150 мм (45,3 дюйма) |
Сгибать вес | 720 кг (1587 фунтов) |
Autozam AZ-1 , известный под FrameCode PG6SA , представляет собой среднего двигателя класса спортивный автомобиль , разработанный и изготовленный Mazda под его брендом Autozam . Suzuki предоставил двигатель, а также вдохновение для дизайна. [ 1 ]
Произведенный с октября 1992 года по октябрь 1994 года, AZ-1 был отмечен своими дверями . [ 2 ] Мощность пришла из того же сузуки куб , приведенного в 657 .
Позже Suzuki выпустил свою собственную значок, инженерную версию под названием Suzuki Cara (PG6SS).
История
[ редактировать ]Предварительное производство
[ редактировать ]Прототипы Suzuki
[ редактировать ]Предложение для AZ-1 идет еще в 1985 году, когда Suzuki создал Suzuki RS/1 в качестве проекта спортивного автомобиля среднего двигателя для производства объема. [ 1 ] Дизайн Suzuki для токийского автосалона был полностью функциональным автомобилем с распределением переднего/заднего веса 45:55, [ 3 ] Оснащен модифицированный 1,3-литровый двигатель G13B, заимствованный из Cultus GTI . [ 1 ]
За этим последовал за разработкой Tatsumi Fukunaga RS/3, который был представлен для автосалона Tokyo 1987 года. Эта версия автомобиля сохранила многие из своих дизайнерских особенностей предшественника, но многие из его дизайнерских особенностей были изменены в соответствии с японскими правилами безопасности, а также для практичности. Тем не менее, проект был заброшен в пользу проекта Roadster, над которым они работали, названный позже Капучино . [ 4 ]
Команда дизайнеров Mazda во главе с Тошихико Хираем , который также отвечал за MX-5 , [ 5 ] захватил проект проекта, несмотря на ограниченный бюджет и мощность.
Мазда прототипы
[ редактировать ]Модернизированные автомобили, построенные в рамке трубки с полами и переборками, построенными из алюминиевых сотовыхком , одетый в три различных стиля кузова, построенные в стекловолокно. Автомобили были построены вокруг правил автомобиля KEI того времени (максимальная длина 126 дюймов (3200 мм), максимальная емкость двигателя 550 . куб [ 6 ]
Впервые представлены на автосалоне Tokyo 1989 года в качестве AZ-550 [ 7 ] с тремя версиями.
Тип A -это красный спортивный автомобиль с всплывающими фарами , передним воздушным вентиляционным отверстием и дверями для чайков . [ 8 ]
Тип B , тематический как «высоко настроенный чистый спорт», [ 8 ] был вдохновлен тенденциями в индустрии настройки и в текущем дизайне концептуального автомобиля, в котором изображена крыша парниковой пирамиды без затыкания задней части C-стойки . У него был внутренний интерьер, вдохновленный гоночной машиной, в отличие от типа А, он стремился к грубому и спартанскому внешнему виду и была единственной моделью, у которой были более обычные шпания передней передовой двери. [ 8 ] В нем была пара выпуклых фаров и включенные двойные глушители . [ 8 ] [ 9 ]
Тип C имеет более характерный дизайн тела, так как он был вдохновлен гонщиками Mazda Group C Sports Prototype , включающих свою фирменную цветовую гамму синего цвета на белом и число, которое он носил в 24 часа Le Mans . [ 8 ] С большим потреблением воздуха, чем первые два, вентиляются на передовой радиатор и покидают его вдоль переднего обода капота. Есть много дизайнерских сигналов, типичных для гонщика выносливости, таких как BBS с тормозным охлаждением в стиле колесные диски . По сравнению с типом B эта версия гораздо более спартанская. [ 10 ]
Предварительное производство
[ редактировать ]Поскольку автомобили были хорошо приняты посетительной публикой и автомобильной прессой, руководители Mazda определили производство автомобиля. Хотя тип C был лучше получен из трех, тип A получил зеленый свет руководителями, поскольку они полагали, что он будет наиболее коммерчески принятым покупательской публикой. [ 8 ] Тип А получит незначительное изменение дизайна до производства, так как всплывающие фары были отброшены в пользу фиксированных единиц, исключительно по соображениям структурной жесткости. [ 8 ] Передний воздушный вентиляционный отверстие было другим дизайнерским изменением, сделанным в автомобиль до производства.
Тем не менее, автомобилю потребовалось три года, чтобы попасть в производство, так как команда инженеров изменила внутреннюю каркас скелета автомобиля на сталь, чтобы обеспечить дальнейшую жесткость. [ 5 ] Дизайн приборной панели также был изменен, на менее футуристический, но все еще спортивный вид. [ 11 ]
Большая часть работы по разработке была проведена в Соединенном Королевстве, проходя обширные тестирование на Lotus дозирующей площадке Millbrook , несмотря на то, что автомобиль никогда не был предназначен для продажи за пределами Японии. [ 11 ] [ 12 ]
Производство
[ редактировать ]Автомобиль был доступен для покупки публики в январе 1992 года с двумя цветовыми вариантами, сибириальным синим и классическим красным. Оба цвета поставляются с венецианскими серыми нижними панелями. Каждый автомобиль был продан через сеть дилеров Autozam в Японии. [ 13 ]
К сожалению, к тому времени, когда автомобиль вступил в производство, рецессия в Японии только что вступила в силу. Продажа за 1 498 миллионов ¥ (эквивалент 12 400 долл. США), это было немного меньше, чем родстер Eunos , но незначительно выше, чем его конкурент, Honda Beat , продавая 1388 миллионов ¥ [ 14 ] и капучино Suzuki в размере 1458 миллионов иен. [ 15 ] AZ-1 считался слишком дорогим и слишком тесным для автомобиля Kei. Автомобиль не смог продать в рамках своей цели 800 в месяц, в разгар экономической рецессии. Производство автомобиля закончилось после следующего года, но у Mazda было много акций, чтобы распродать. [ 16 ]
С общей продукцией 4392 в течение года плюс 531 Suzuki Cara , по сравнению с 28 010 капучино [ 17 ] и 33 600 ударов [ 18 ] (оба с производством, достигающим последней половины 1990 -х годов).
Альтернативные версии
[ редактировать ]В попытке изменить непроданные запасы, Mazda приложила усилия для производства специальных версий. Первым появился вариант Type L , включающий в себя улучшенную аудиосистему, включая сабвуфер в загрузке. В машине не было никаких наружных изменений. [ 16 ]
Mazdaspeed
[ редактировать ]
Mazda также представила версию Mazdaspeed, чтобы продемонстрировать детали, которые были доступны для автомобиля, A-spec , набор для корпуса оснащен улучшенным капюшоном , передним спойлером и задним крылом. В отличие от производственной версии, автомобиль поставлялся в цвете с красным или синим телом. Он также поставлялся с множеством вариантов, в том числе амортизаторов с спортивными пружинными наборами, стойки для передней и задней, механической ЛСД , усиленного воздушного фильтра и нержавеющей стали и керамического глушителя. Он также поставлялся со своей собственной маркой легкосплавных колес, в отличие от стальных дисков производства. [ 19 ]
M2 1015
[ редактировать ]В 1994 году также была M2 1015 от M2 Incorporated . Самая отличительная часть автомобиля-это передние противотуманные фары, включенные в капот, и совершенно новый передний бампер и задний спойлер. Автомобиль поставлялся в трех разных цветах: белый, черный и серебряный. Как и версия Mazdaspeed, автомобиль был покрашен полностью в одном цвете. [ 16 ]
Первоначально M2 должен был быть продан только пятьдесят единиц, а затем продавались через дилеров Autozam. Они были настолько популярны, что производство продолжалось, и оценки от 300 до 350 в конечном итоге были проданы. [ 16 ] Подлинная «M2 1015» может быть идентифицирована с помощью задней эмблемы с указанием названия версии. Более подробную информацию можно найти в «M2 Voice» (связано ниже)
Suzuki Way
[ редактировать ]- Смотрите Suzuki Cara в японской Википедии


AZ-1 был также продан Suzuki в качестве Cara , с небольшими деталями, включая добавление противотуманных ламп.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Споельстра, Марсель. «RS -прототип» . Suzuki-collection.com . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ «Каталог Mazda AZ-1» Mazda AZ-1]. [ Каталог :
- ^ Споельстра, Марсель. "RS-1" . Suzuki-collection.com . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ Споельстра, Марсель. «АЗ -прототип» . Suzuki-collection.com . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Споельстра, Марсель. "Производство" . Suzuki-collection.com . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ Споельстра, Марсель. "AZ-1" . Suzuki-collection.com . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ «История Аз-1» . Asahi-Net.or.jp . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «AZ-1 во время автосалона» . Asahi-Net.or.jp . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ Споельстра, Марсель. "Модель B" . Suzuki-collection.com . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ Споельстра, Марсель. "Модель C" . Suzuki-collection.com . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Споельстра, Марсель. "Разработка" . Suzuki-collection.com . Сайт энтузиаста Suzuki Cara . Получено 2012-01-30 .
- ^ Йоханссон, Клас, изд. (1991-05-02). «Трехцилиндровое удовольствие в мини-мазде» [Трехцилиндровый уюта в мини-мазде]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 43, нет. 9. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. стр. 12-13.
- ^ «Информация Mazda Micro-Mini Media» (Press Kit). Mazda Motor Corporation. 1993. с. 2 Получено 29 октября 2018 года -через Suzuki-collection.com.
- ^ «Honda Beat 1993 (используется, импортировано, новая): фото, спецификации, производительность» . Auto.vl.ru. Архивировано из оригинала 2010-07-15.
- ^ «Suzuki Cappuccino 1991 (используется, импортировано, новая): фото, спецификации, производительность» . Auto.vl.ru. Архивировано из оригинала на 2006-05-06 . Получено 2008-01-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «АЗ-1 после массового производства» . Asahi-Net.or.jp . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ «История капучино» . Suzuki-cappuccino.com . Владельцы Suzuki Cappuccino регистрируются для энтузиастов (счет).
- ^ "Хонда бит" . hondabeat.com . Архивировано с оригинала 30 ноября 2012 года . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ «Тропа-история Mazdaspeed: AZ-1 (PG) A-Spec» . Получено 29 октября 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]