Jump to content

Мексиканский народный танец

Танец Харабе исполнен в Пуэрто-Вальярта

Народный танец Мексики , [ 1 ] широко известный как baile Folklorico или мексиканский балетный народный танец , это термин, используемый для коллективного описания традиционных мексиканских народных танцев. Фольклорный балет – это не просто один из видов танца; он включает в себя традиционный танец каждого региона, на который повлиял местный фольклор и переплетается с балетными характеристиками, которые превращаются в театральную постановку. [ 2 ] Каждый танец представляет отдельный регион Мексики, иллюстрируемый различными сапатеадо , работой ног, разными ногами или пятками, а также хореографией, имитирующей животных из этого региона, таких как лошади, игуаны и стервятники. [ 3 ]

после завоевания Ацтекская знать танцует, как это изображено в Кодексе Товаров .

Традиция современного народного танца Мексики представляет собой сочетание элементов местного, африканского и европейского наследия. До прихода испанцев танец коренных народов развивался в тесной связи с религиозными практиками. [ 4 ] У ацтеков существовало два уровня танца: для элиты и для простых людей, таких как Нетотилицли . После завоевания испанцы первоначально работали над искоренением местных танцев, считая их «слишком языческими», и добились успеха в ряде форм, особенно тех, которые были связаны со священниками и правящими классами. [ 4 ] [ 5 ] Однако им не удалось искоренить более популярные формы, особенно в сельских и более труднодоступных регионах Новой Испании . Вместо этого евангелисты работали над адаптацией танцев к христианству, придавая им новое значение. По этой причине большинство этих танцев претерпели, по крайней мере, некоторые изменения со времен доиспанской эпохи. [ 4 ] [ 6 ]

Представление народного танца 19 века.

Танец радикально изменился с 1520 по 1750 год, в основном среди потомков коренных народов, африканцев и метисов . Одной из первых адаптаций было разрешение коренным народам продолжать танцы с религиозным аспектом, но в честь Девы Марии или другого католического персонажа . Одной из первых областей, где начались инновации, была Тласкала , где прослеживаются танцы, воспроизводящие Завоевание. [ 5 ] Кроме того, был представлен ряд европейских танцев, музыки и инструментов, в том числе Moros y Cristianos (имитация битвы между маврами и христианами, привезенной в центральные штаты), Los Archos, Las Escadas, Los Machetes, El Paloteo, Las Cintas и Los Doce. Сверстники. [ 6 ] Другие европейские танцы включают Ла Самбра, Ла Сарабанда, Ла Контраданса, сегидилья , фанданго , уапанго , хота , болеро , замбрас и сапатеадо . В некоторых случаях эти танцы были изменены или получили совершенно новую хореографию в Мексике. [ 6 ] Большинство традиционных танцев, исполняемых сегодня, приняли свои формы в колониальный период, но они не были прочной частью мексиканской идентичности до тех пор, пока после мексиканской войны за независимость они не получили первый всплеск популярности. Например, танец харабе в Халиско стал политическим инструментом, пробуждающим чувства патриотизма и «свободы». Фактически, этот танец стал неразрывно связан с движением за независимость, в результате чего его стали называть «Харабе Мексикано». Его популярность привела к интересу к другим мексиканским традиционным танцам, особенно к тем, которые исполнялись под музыку . [ 6 ]

Летающий

Несмотря на современное и иностранное влияние на культуру Мексики в 19 и 20 веках, волны национализма сохранили большую часть традиций народного танца страны до наших дней. Следующая волна популярности пришла после Мексиканской революции, которая также создала новые песни в народных стилях, такие как до сих пор популярные La Adelita , La Valentina и La Cucaracha . Годы после революции также вызвали интерес к наследию коренных народов Мексики, отходя от европейского акцента порфирийской эпохи . Это было подкреплено монументалистами и другими художниками 1920-х и 1930-х годов, чьи политические цели заключались в формировании мексиканской идентичности, отвергая иностранное влияние и политику. [ 6 ] В 1930-х годах популярность танца стимулировала образование и более формальное обучение ему: образовательные центры по всей Мексике предлагали занятия, включая Departamento de Bellas Arts (Департамент изящных искусств) Мехико. Интерес к народному танцу снизился в 1950-х и 1960-х годах, но правительство Мексики продолжало субсидировать его из-за его эстетической и социальной ценности. Это включало поддержку фольклорных трупп народного танца или балета, самой известной из которых является Ballet Folklórico de México, основанная Амалией Эрнандес в 1952 году. [ 6 ]

Танец, изображенный в «Мексике, Калифорнии и Аризоне; новом и переработанном издании Старой Мексики и ее утраченных провинций» (1900).

Сегодня традиционный мексиканский народный танец является определяющим элементом популярной культуры Мексики на национальном и международном уровне. Сохранение и популяризация танцев на национальном уровне зависели от того, рассматриваются ли они как часть национальной идентичности Мексики. Это одна из немногих областей, где традиции коренных народов сохраняются и поощряются, а не принижаются или уничтожаются. Одной из причин этого является «индигенизм», продолжающаяся борьба ряда коренных общин за сопротивление внешнему влиянию на их культуру и усилия мексиканского правительства по их ассимиляции для создания однородной национальной идентичности. С 1990-х годов эти усилия приобрели более политический характер и привели к увеличению интереса к сохранению доиспанских культурных форм. (Правительство также работает над сохранением и популяризацией ряда танцевальных форм, при этом народные танцы являются обязательными в государственных школах. [ 6 ] В сентябре 2011 года 457 человек установили рекорд Гиннеса за крупнейшее представление народного танца на Международной конференции мариачи и чаррерия в Гвадалахаре в сопровождении более 300 музыкантов мариачи из Мексики, Аргентины , Эквадора , Колумбии и США. [ 7 ]

Мексиканский народный танец оказал важное влияние на культуру Соединенных Штатов, особенно в мексиканско-американских общинах. Это включало не только сохранение танцев, существовавших до американо-мексиканской войны на юго-западе США, но и другие танцы, такие как ацтеки или кончерос , мигрировавшие на север с 1970-х годов. [ 5 ]

Разнообразие

[ редактировать ]
танец уапанго
в Синалоа Карнавал балета Ацтлан в Оттаве , Канада .

Мексиканский народный танец представляет собой неравномерный синтез разных культурных традиций. Его исторические корни - это синтез местных, европейских и африканских культурных влияний, но он продолжает развиваться под влиянием современной поп-культуры. [ 8 ] Это не какой-то конкретный стиль, а скорее совокупность различных региональных и этнических традиций. [ 6 ] Танцевальные традиции сильно различаются на территории Мексики. В некоторых областях, таких как перешеек Теуантепек и полуостров Юкатан , доиспанские элементы почти полностью исчезли. В других, таких как Тотонакапан в штатах Веракрус и Пуэбла ), у науа Герреро ( и штата Мехико , уастеков и Сан-Луис-Потоси районов на северо-западе страны, сильно сохранились коренные элементы. [ 4 ] Те, которые считаются местными или коренными, включают Лос-Воладорес , Лос-Кецалес и Танец оленей . Танцы, которые сохранились относительно нетронутыми, происходят в районах, удаленных от колониальных властей. Однако их «чистота» остается предметом споров. [ 6 ]

Большинство древних танцев были модифицированы различными способами, хотя большинство из них являются поверхностными, а основные движения остались нетронутыми с доиспанского периода. Больше всего пришлось изменить костюмы. Материалы, используемые для изготовления танцевальных костюмов, адаптация к новым материалам и утрата старых. Использование шкур и перьев — древнейшая традиция костюмирования, но сегодня костюмы могут быть изготовлены из синтетических тканей и других современных элементов. Одной из распространенных замен является использование зеркал на костюмах вместо полированных камней. [ 4 ]

Сироп Халиско
Женщина исполняет типичный танец штата Веракрус, Мексика.

Инструменты, используемые для сопровождения танцоров, изменились и теперь включают инструменты из Европы, но доиспанские инструменты, особенно барабаны и флейты, все еще используются. [ 4 ] Однако, поскольку многие танцы по-прежнему связаны с религиозными событиями, умение исполнять традиционные песни и танцевать традиционные танцы по-прежнему придает танцорам и музыкантам социальный статус, поскольку они являются хранителями традиций и должны передать их следующему поколению. [ 8 ]

Танец кончеро, дующий в раковину, в Амекамеке .

Традиционный танец обычно включает в себя историю и/или космологию людей, которые его исполняют, и является частью социальной сплоченности этой группы. [ 9 ] Многие народные танцы в Мексике, хотя и сильно различаются, имеют некоторые общие элементы. Животные, которые появляются в этих танцах, обычно имеют религиозное значение для доиспанских коренных народов. К этим животным относятся олени, змеи, орлы и ягуары . После завоевания танцоры добавили других животных, таких как лошади, быки и петухи. [ 9 ] В мексиканском танце маски используются по-разному. Их можно использовать для «превращения» танцора в персонажа, метафорически или религиозно, их можно использовать, чтобы скрыть личность танцора на таких фестивалях, как Карнавал, чтобы разрешить розыгрыши, и/или их можно использовать, например, для социальных комментариев. фермер в маске и одежде в стиле милитари в знак протеста против коррумпированной полиции. Использование зеркал в костюмах должно отражать жизненную силу солнца, поскольку его свет отражается при движении танцоров. [ 8 ]

Большинство традиционных мексиканских танцев демонстрируют коренное и/или европейское наследие, но есть и такие, которые отражают африканское прошлое страны, особенно в Веракрусе и регионе Коста-Чика в Герреро и Оахаке. Как и танцы коренных народов, африканские танцы часто включают использование масок, костюмов и другого реквизита, который несет различное значение, а сами танцы служат формой социальной сплоченности. [ 8 ] В Веракрусе самые известные «африканские» танцы включают Лос-Негритос, а также различные уапанго и сыновья. [ 6 ] В Коста-Чике самые известные из этих танцев включают Лос Дьяблос, Лас Тортугас и Торо де Петате. [ 8 ]

В целом народные танцы популярны и хорошо поддерживаются различными правительственными усилиями, но не в одинаковой степени. Те, кто считается представителем страны и популярен за пределами своего региона, например джарочо или харабе, получают региональную и федеральную поддержку. Те, кто не пользуется такой популярностью, в основном исполняются на местных и региональных религиозных мероприятиях. Хотя большая часть поддержки направлена ​​на сохранение танцевальных форм, формы искусства за пределами Мексики по-прежнему имеют влияние. Традиционный танец преподается наряду с более современными танцами, такими как сальса , меренге и хип-хоп, в различных школах и культурных центрах по всей стране с некоторым перекрестным эффектом. [ 8 ]

Фольклорный балет Мексики

[ редактировать ]
Балет Фолькорико Мексики, 1970 год.
Типичный мексиканский танец. Представительство на Неделе культуры.
Юкатекское веселье

Самая известная труппа народного танца Мексики — Ballet Folklórico de México , основанная танцовщицей Амалией Эрнандес в 1952 году. [ 6 ] Труппа состоит из сорока танцоров, оркестра мариачи и шестнадцати других музыкантов. С учетом вспомогательного персонала, такого как художники по костюмам и декорациям, в организации работает более 600 человек. [ 10 ] Группа начинала с восьми танцоров, которые время от времени выступали, пока их не пригласили выступить на телевидении в программе Función de Gala. [ 10 ] С 1959 года он регулярно выступает во Дворце изящных искусств в Мехико. В 1970 году была названа официальной труппой народного танца Мексики. [ 6 ]

Амалия Эрнандес была пионером фольклорного балета, она экспериментировала с традиционными мексиканскими танцами, которые изначально создавались для религиозных целей. [ 11 ] Эрнандес наполнил мексиканские народные легенды элементами балета, такими как острые пальцы ног, преувеличенные движения и тщательно поставленные номера . [ 12 ] Эрнандес смог превратить танцы из их первоначальных религиозных целей, не предназначенных для просмотра, в театральную постановку, которой сегодня известен балет фольклорико . Эрнандес стала культурным послом Мексики благодаря своей работе с танцевальной труппой, поставив более сорока различных балетов, охватывающих шестьдесят регионов Мексики. [ 11 ] . Лишь после ее смерти в 2000 году в возрасте 84 лет у труппы появился новый руководитель - ее внук Сальвадор Лопес. В репертуаре сохранены традиционные танцы, хотя и несколько обновлены хореографией Лопеса. Танцы включают тапатио Харабе, танец оленей и ацтеков/кончерос. Здесь также есть «новые» танцы, такие как Аделитас, посвященный женщинам мексиканской революции. Группа выступила более 15 000 раз в шестидесяти странах и 300 городах Европы, Азии и Латинской Америки. В среднем в год проводится 250 представлений. [ 10 ]

Танцы в Центральной Мексике

[ редактировать ]

Керетаро

[ редактировать ]
Танцовщица кончероса в Иксатеопане-де-Куаутемоке .

Танец Кончерос также известен как Апачи, Индиос и Чичимекас. [ 4 ] Это ритуальный танец, который, вероятно, возник после 1522 года как средство сохранения некоторых элементов доиспанской культуры. Члены этих танцевальных коллективов являются частью формальных обществ и, в отличие от некоторых других групп, допускают в них женщин. Эти труппы выступают на ежегодных фестивалях в основном в честь святых покровителей, особенно на Вилле де Гваделупе , Амекамеке , Чалме и Лос-Ремедиос . Они расположены к северу, востоку, югу и западу от Мехико, что является остатком важности основных направлений для коренного населения. Танцоры одеваются в одежду местного стиля, которая может включать набедренные повязки, головные уборы с перьями, раскраску тела и многое другое. Их сопровождают местные барабаны, флейты и маленькие лютни, сделанные из панцирей броненосцев (что свидетельствует о европейском влиянии). Символика и большинство ступеней являются местными. [ 8 ] [ 13 ]

Шлепанцы в Colonia Doctores , Мехико

Танец Чинелос произошел от празднования карнавала на территории нынешнего юга Мехико, Морелоса и штата Мехико. Поскольку празднование карнавала позволяет носить маски в целях анонимности и поведения, которое обычно недопустимо, у коренных народов возникла традиция высмеивать испанскую элиту и ее одежду посредством танца. [ 14 ] Слово «чинелос» происходит от zineloquie на языке науатль слова , что означает «замаскированный». [ 15 ] Танцоры Чинелос носят маски, имитирующие светлую кожу и бороды испанцев, а также изысканные платья и перчатки. [ 14 ] Они самые известные танцоры карнавала в Мексике, а у Морелоса больше всего групп. [ 15 ] Танцоры Чинело теперь являются символом штата Морелос, и эта традиция усиливается по мере того, как в большем количестве городов появляются танцевальные труппы, и можно увидеть танцующие труппы в другое время, кроме карнавала. Для особых случаев можно даже нанять танцоров Chinelos. [ 14 ] [ 16 ]

Danza de los Quetzales исполняется в Пуэбле. Танец Хуэуэс исполняется тотонака и похож на танец Кецалес. Головной убор меньше и менее показной. [ 17 ]

В «Очо Вичиос» («Восемь пороков») участвуют несколько танцоров, которые представляют восемь пороков, а также ангела, дьявола, врача и священника. Он включает в себя ряд движений и устный текст. Это похоже на танец под названием Siete Pecados (Семь грехов). Danza de los Tres Poderes (Танец трех сил) — это моральная сказка, похожая на Siete pecados и Ocho vicios, которую проповедники представили коренным народам. Главные действующие лица — Архангел Михаил , Дьявол и олицетворение смерти. [ 17 ]

В «Сегадоресе» есть несколько персонажей, в том числе «капитан», который платит своим работникам деньгами мексиканской революции, называемые «билимбики», рабочие, которые становятся ленивыми, и женщина, которая работает в магазине, но на самом деле является мужчиной. Этот танец исполняется в некоторых небольших общинах штата Мехико .

Акатлакскис — танец отоми доиспанского происхождения, но в качестве аккомпанемента используется флейта в стиле пан. Танцоры образуют и изгибаются из стеблей сахарного тростника, образуя своего рода купол. Этот танец чаще всего исполняется в муниципалитете Пауатлан ​​вместе с Воладорес . [ 17 ] Danza de los Arcos исполняется мужчинами, которые несут большие арки, украшенные бумажными цветами, и танцуют рядами. Их костюмы белые с яркими поясами на груди. В основном его исполняют в Идальго, штате Мехико и Пуэбле. [ 17 ]

танцоры погонщиков мулов

Танцоры аррьерос носят белые костюмы, иногда с кожаными штанами, и катаются на декоративно одетых ослах. Танец протекает как процессия и обычно заканчивается пиром, который является центральным элементом фестиваля, когда каждый ариеро приносит блюдо, чтобы поделиться им. [ 17 ]

Капоралес — это танец с мужчинами, одетыми как чаррос, с использованием небольшого деревянного быка. [ 17 ]

Huehuenches или Huehues — танец, название которого происходит от бога Уэуэтеотля , бога старости и Нового огня. Более известный аналогичный танец называется «Танец вьехито». [ 17 ]

Негритос танцевали в регионе Тотонакапан в Веракрусе и Пуэбле. [ 16 ] Danza de los Quetzales исполняется в Пуэбле. Танец Хуэуэс исполняется тотонака и похож на танец Кецалес. Головной убор меньше и менее показной. [ 17 ]

Танцы в Северной Мексике

[ редактировать ]

Сакатекас

[ редактировать ]
Исполнение представительного танца штата Синалоа мексиканского . Исполняют участники Ballet Folklórico Aztlán в Центре искусств Шенкмана в Оттаве , Онтарио , Канада .
Производительность машины

Матачин в основном исполняется в штатах Сакатекас и Агуаскальентес , но он популярен в различных частях страны, особенно на севере. Он состоит из танцоров в характерных костюмах, включающих яркие юбки, длинные туники и головные уборы с перьями. Первоначально туники шили из оленьей кожи, но сегодня они изготавливаются из вискозы, но сохраняют традиционный орнамент в виде стрел. Головные уборы сделаны из цветных куриных перьев, которые часто окрашены в три цвета мексиканского флага : зеленый, белый и красный.

Головной убор также часто имеет мозг, сделанный из человеческих или конских волос, и бахрому спереди, частично закрывающую лица танцоров. Танцоры носят сандалии на деревянной подошве, чтобы при топании было больше шума. Танцоры держат погремушки в одной руке и луки в другой, что напоминает охоту. Еще одно распространенное украшение — маленькое зеркало, обычно висевшее на руке. [ 17 ]

Танцоры Пасколас носят белые рубашки и брюки, а также красный носовой платок, называемый паликатом, либо вокруг шеи, либо частично закрывающий лицо. Лента, повязанная вокруг головы лентами или лентами, свисающими от затылка до талии. Икры танцоров покрыты ракушками, которые гремят во время танца. В руках они держат небольшие металлические детали, которыми ритмично стучат под музыку, исполняемую на арфах и скрипках. [ 17 ] Другие танцы на севере включают Кабальитос, Чикалерос и Данса де Пальма в Нуэво-Леоне, Цакан Сон в Сан-Луис-Потоси и Лос-Пардос в Сакатекасе. [ 17 ] [ 18 ]

Танец оленя

Danza del Venado (Танец оленя) исполняется в Соноре и Синалоа, а также на крайнем юге Аризоны племенами яки и майо . [ 17 ] [ 19 ] Индейцы яки запрягают оленя в танец, чтобы отдать дань уважения стойкому духу оленя после охоты, что иллюстрируется борьбой оленей с охотниками. [ 20 ] Этот танец больше всего ассоциируется с празднованием Великого поста и Пасхи этих народов, когда местные верования смешивались с католицизмом, введенным в 17 и 18 веках. Танец является частью церемоний, направленных на обновление мира весной. Первоначально танец исполнялся накануне охоты, чтобы обеспечить успех, но сегодня это средство общения с другими мирами. Танцовщица с оленями носит шаль, завернутую в юбку, с поясом, традиционно сделанным из оленьих копыт. В каждой руке он держит по тыкве, а к лодыжкам привязывает погремушки. К его голове крепится настоящая или имитация головы оленя. Красные ленты обвивают рога, изображая цветы. [ 19 ]

Танцы в Южной Мексике

[ редактировать ]
Парашикос

Танец Парачикос это «Великий праздник» каждого года в январе в Чьяпа-де-Корсо, штат Чьяпас . В течение нескольких недель эти танцы каждый день выходят на улицы в честь ряда католических святых, особенно Святого Себастьяна . Танцоры носят резные деревянные маски, головной убор из иштла , серапе , вышитый платок и разноцветные ленты, несут маракасы . Их возглавляет «покровитель», который носит гитару и кнут и играет на флейте; в то время как барабанщики обеспечивают ритм. Танец был назван нематериальным культурным наследием человечества . [ 21 ] Кочино (свинья) названо в честь головы свиньи, которую украшают и несут в рамках мероприятия. Голову украшают цветами и рулонами цветной бумаги, бумажными птичками, тряпичными куклами и конфетами. Во рту держит свиток с именем человека, которому хорошо примут голову. Голову несут на большом украшенном блюде женщины, которые танцуют и причмокивают, чтобы показать, насколько вкусное животное.

Веракрус

[ редактировать ]
Фанданго жарочо
Veracruz Dance выступили в Монтеррейском технологическом институте , кампус Мехико.

Danza de los Voladores , «Танец летунов» — танец/церемония/ритуал, который до сих пор проводится в Мексике и наиболее известен в районе Тотоникапан на севере Веракруса и в северных штатах Пуэбла. Считается, что он возник у народов науа, уастеков и отоми в центральной Мексике, а затем распространился по большей части Мезоамерики. Ритуал состоит из танца и восхождения на 30-метровый шест, с которого четверо из пяти участников затем спускаются, связанные веревками, и спускаются на землю. Пятый остается на вершине шеста, танцует и играет на флейте и барабане. [ 22 ] Церемония была включена в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО , чтобы помочь ритуалу выжить в современном мире. [ 23 ] Регион Веракрус повлиял на их фольклорный танец, внедрив в выступления музыкальные инструменты, пришедшие из этого региона, такие как кундунто харачо (ансамбль джарочо), рекито (инструмент, похожий на гитару), пандеро (бубен) и кихада (оселья челюсть для ударных инструментов). ). А также на хореографию повлияли животные Веракруса в этом регионе, имитирующие движения игуан . Костюмы отражают атмосферу Веракруса, проиллюстрированную артистами в кружевных юбках и блузках, символизирующих влажную тропическую погоду штата. [ 3 ]

Танцы в Западной Мексике

[ редактировать ]
Танцоры Харабе
Харабе Тапатио в традиционном китайском платье Поблана .

Харабе . считается «национальным танцем Мексики» и наиболее известен за пределами страны. На английском языке его часто называют «мексиканским танцем в шляпах» [ 24 ] [ 25 ] Впервые танец был официально исполнен в 1860 году в театре «Колизео» в Мехико. В 1860-е годы это было модно в высшем обществе. [ 25 ] Танец символизирует ухаживание мужчины за женщиной, которому сначала отказывают, но в конце концов принимают. Двумя главными героями обычно являются мужчина в костюме чарро и женщина в наряде « Китайская поблана ». В 20 веке его популяризировала на международном уровне русская танцовщица Анна Павлова, посетившая Мексику в 1919 году. Она сделала танец частью своего постоянного репертуара. Нынешняя форма танца возникла на национальном уровне во время Мексиканской революции, хотя до этого времени существовали различные танцы «харабе», такие как Харабе Халиско, Харабе Атоле и Харабе Морелиана. Наряд чаррос взят из ковбойской традиции Мексики, а наряд китайской побланы основан на одежде азиатской женщины, прославившейся в городе Пуэбла в колониальный период. Сегодня это платье, особенно юбка, сильно украшено патриотической тематикой. Харабе танцуют под музыку мариачи и исполняют на мексиканских национальных праздниках, таких как Las Fiestas Patrias, Cinco de Mayo и El Dieciséis de Septiembre. [ 2 ]

Пейстл - один из немногих долатиноамериканских танцев, оставшихся свободными от европейского влияния, который в основном исполняется в Халиско и Наярите. Участники покрывают себя мхом, свисающим с кипарисов Монтесумы , и несут посохи с головой оленя на одном конце. Они сопровождают себя маракасами , которые несут. Танцоры носят маски, закрывающие лицо, и ленты, свисающие с головы. [ 17 ]

Другие важные танцы включают Ла Иудею, которую танцуют кора во время Страстной недели в Наярите , Сонахерос, который танцуют на юге Халиско, [ 17 ] и Танец Курпитов. [ 26 ]

Многие известные танцы можно найти в штате Герреро. Три наиболее распространенных танца на побережье Оахаки и Герреро - это танец дьявола, танец черепах и Торо де Петате (Танец соломенного быка), каждый из которых связан с афро-мексиканскими общинами этого региона. Первые три содержат характеристики, которые встречаются только в этом регионе и больше нигде в Мексике, и включают насилие и даже сексуальные попытки. Главные герои, черти, черепахи и быки, представленные в масках, — мифические существа, которые танцуют на улицах вместе с людьми, которые либо бросают им вызов, либо подчиняют их. Другие важные афро-мексиканские танцы включают танец тигра и техоронес. [ 27 ]

Ballet Folklórico на праздновании политических юбилеев Мексики в 2010 году .

Лос Чивос — еще один танец, исполняемый в Герреро. Танцоры исполняют движения, похожие на движения коз (чивос), в сопровождении деревянных ящиков, используемых в качестве барабанов, и инструментов, сделанных из ослиной челюсти, которую натирают деревянной палкой. Танцоры носят красные деревянные маски с оленьими рогами, покрытыми лентами и бумажными цветами, а также юбки до колен. Мачомула означает деревянную голову лошади, которая занимает центральное место в танце, исполняемом в Коста-Чика в Герреро. Накануне фестиваля эту голову всю ночь носят на балках, пока мужчины поют, а иногда и пародируют. В день праздника они образуют процессию, впереди которой стоит страж головы на деревянном коне. «Пескадос» («Рыба») в Герреро исполняется в основном участниками, выступающими в роли рыбаков с сетями, а также теми, кто играет роль рыб, которых можно узнать по маленьким деревянным рыбкам, свисающим с их плеч. Есть еще один персонаж - ящерица, покрытая деревянной рамкой, которая открывает и закрывает рот. У него также есть колючая проволока, которой он пытался ударить по рыбакам. Это похоже на танец Тортуги (черепахи). Текуанес родом из Науатль , что означает ягуары или тигры. Этот танец – единственный, в котором присутствует это животное. В этом танце животное гонится за детьми, а его, в свою очередь, преследуют мужчины в масках, ботинках или брюках и очень больших сомбреро. У них есть кнуты, которыми они бьют тигра, носящего подкладку. Танец по своим движениям очень похож на Тлакололерос. Оба исполняются в Герреро. [ 17 ]

Рамы, использованные для танцев Черепахи и Соломенного Быка в Музее культур Афроместисас в Куахиникуилапа- Герреро.

Лос Мудос (Немой) получил свое название из-за того, что участникам запрещено говорить во время церемонии, а в некоторых случаях и на протяжении всего фестиваля. Костюм женственен по внешнему виду с использованием париков в деревенском стиле из волокон магуи, оплетенных лентами разных цветов. Этот танец распространен среди науа в Герреро. [ 17 ]

Мичоакан

[ редактировать ]
Сцена из спектакля «Морос и Кристианос» («Мавры и христиане»)

Moros y cristianos (Мавры и христиане) не являются коренными народами по происхождению. Он был введен монахами в 16 веке и широко практиковался в центральной Мексике, особенно в Мичоакане . Танцоры образуют две группы, представляющие двух религиозных деятелей, каждая из которых носит маски и накидки, на которых мавры отмечены полумесяцем, а христиане - крестом. Другие элементы одежды сильно различаются: в некоторых версиях христиане одеты как чаррос . Этот танец является частью более крупной церемонии, которая может длиться до двух дней и состоять из имитационных сражений и переговоров, а также из танца. Голоса участников обычно поют и говорят высоким голосом или фальцетом . Сантьягос назван в честь покровителя Испании Святого Иакова . Это танец испанского происхождения, похожий на Moros y cristianos, за исключением того, что главным героем является Святой. Иногда персонаж едет на настоящей лошади или костюм может содержать каркас лошади. [ 4 ]

La Conquista , иногда называемая Los Marqueses, рассказывает историю испанского завоевания Империи ацтеков . Есть танцоры, которые представляют главных героев, включая Эрнана Кортеса , Ла Малинче и Моктесума . Различные версии с другими персонажами. Те, кто представляет испанских солдат, носят аркебузы и обычно носят современную одежду. Те, кто представляет коренные народы, носят перья и часто носят луки и стрелы вместе с теми, кто одет как воины Орла и Ягуара . Все танцоры носят маски. Танец представляет собой битвы между двумя группами, заканчивающиеся либо убийством Моктесумы, либо крещением местного населения. Это широко исполняемый танец, особенно в Мичоакане и Халиско . [ 4 ]

Danza de los Viejitos выступала в Пацкуаро .

Danza de los Viejitos (Танец маленьких стариков) исполняется в Мичоакане, особенно в районе озера Пацкуаро . [ 4 ] Танец, известный сегодня, был создан Гервасио Лопесом в середине 20 века, который страстно любил традиционную народную музыку и танцы этого региона. Хотя танец и «новый», он основан на древних ритмах и шагах и сопровождается традиционными инструментами. Танцоры в основном имитируют стариков, одетых в традиционную местную одежду и держащих в руках трости. Танцоры носят туфли на деревянной подошве, чтобы подчеркнуть шум, издаваемый при топании. Хотя танец является региональным, его исполняли за рубежом, в США и Европе. [ 28 ] Другие танцы штата Мичоакан включают Лас Игирис, Марипосас, Данса де лос Тумбис, Палотерос и Пескадо Бланко.

Пейстл - один из немногих долатиноамериканских танцев, оставшихся свободными от европейского влияния, который в основном исполняется в Халиско и Наярите. Участники покрывают себя мхом, свисающим с кипарисов Монтесумы , и несут посохи с головой оленя на одном конце. Они сопровождают себя маракасами , которые несут. Танцоры носят маски, закрывающие лицо, и ленты, свисающие с головы. [ 4 ]

Другие важные танцы включают Ла Иудею, которую танцуют кора во время Страстной недели в Наярите , Сонахерос, который танцуют на юге Халиско, [ 4 ] и танец курпитов [ 26 ]

Еще одно место, где есть уникальные платья для танцев, — это Мичоакан, Мексика. Их платья сильно отличаются от Халиско. Платья в Мичоакане очень простые, но элегантные. У них длинная юбка с небольшим количеством лент. Верхняя часть платья состоит из простой блузки с вышивкой вокруг шеи, также используется пояс и вышитый фартук. [ 29 ] В Мичоакане есть много платьев в зависимости от мероприятия: есть платья для повседневной носки и платья для особых церемоний или случаев. Есть много деталей, которые сочетаются с платьем, от прически до всех аксессуаров, которые они носят. [ 30 ] Повседневная одежда женщин Мичоакана состоит из пяти предметов одежды. Эти предметы состоят из нижней юбки, юбки, фартука, шали и, наконец, блузки, также известной как гуаненго. [ 30 ] Все эти предметы изготовлены из разных тканей и цветов, что делает каждое изделие уникальным. Как и платья из Халиско, платья в Мичоакане также имеют яркие цвета с небольшим использованием черного цвета. Например, для особого дня, такого как Вербное воскресенье, добавляют больше аксессуаров. Эти аксессуары состоят из кушаков, ожерелий из бисера, шляп, сплетенных из пальмовых листьев, масок, свежих фруктов, зеркал и мишуры. [ 30 ] Они также используют различные аксессуары для особых церемоний, проводимых в их общинах, что выделяет их из-за разнообразия их платьев.

  1. ^ композитор., Снайдер, Тед, 1881–1965 (1910). Дорогая Мэйми, я люблю тебя! : Профессиональная копия . Компания Теда Снайдера OCLC   747678876 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Кастро, Рафаэль (2000). Словарь фольклора чикано Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 100-1 279–283. ISBN  0195146395 .
  3. ^ Jump up to: а б Неве Крингельбах и Скиннер, Элен и Джонатан (2012). Глобализация танцевальных культур, туризм и идентичность в антропологии танца . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 161–174. ISBN  978-0-85745-575-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рохас, Дэвид. «Danzas de México» [Танцы Мексики] (на испанском языке). Институт культуры «Мексиканские корни». Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Марио Э. Агилар (2009). Ритуалы доброты: влияние традиции данза ацтеков центральной Мексики на идентичность чикано-мекскоэуани и священное пространство (тезис). Аспирантура Клермонтского университета. Регистрационный номер 3364048.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Канту, Ребекка (осень 2007 г.). «Танцы! Глобальные трансформации латиноамериканской культуры» . Re Vista Гарвардский обзор Латинской Америки . Кембридж, Массачусетс: Гарвард. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  7. ^ «Мексика устанавливает рекорд Гиннеса по крупнейшему представлению народного танца: MEXICO BALLET». Служба новостей ЭФЭ . Мадрид. 3 сентября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гонсалес, Анита (2010). Афро-Мексика: Танец между мифом и реальностью . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 40–50. ISBN  978-0292723245 .
  9. ^ Jump up to: а б «Danzas tradicionales» [Традиционные танцы] (на испанском языке). Мексика: журнал Artes e historia. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Травьерсо, Мария (17 ноября 2007 г.). «Танец прославляет богатство Мексики». Эль Сентинел (на испанском языке). Форт-Лодердейл, Флорида. п. 2.
  11. ^ Jump up to: а б Терри-Азиос, Диана (сентябрь 1999 г.). «Цвет и наследие» . Испанец .
  12. ^ Чин, Гвин (20 ноября 1983 г.). «Ballet Folkorico исследует красочные традиции Мексики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2018 г.
  13. ^ «Кончерос» . Британника . Проверено 22 мая 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Ронда Транс (1 января 2006 г.). «Танцоры Чинело и оригинальный хип-хоп» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 7 мая 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Alistan los chinelos traje para carnaval» [Пригласите чинелос на карнавал]. Реформа (на испанском языке). Мехико. 30 января 2008 г. с. 20.
  16. ^ Jump up to: а б Адан Гарсия (20 ноября 1999 г.). «Умер композитор «Danza de los Viejitos» » [Умер автор «Danza de los Viejitos». Слово (на испанском языке). Сальтильо, Мексика. п. 10.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рохас, Дэвид. «Danzas de México» [Танцы Мексики] (на испанском языке). Институт культуры «Мексиканские корни». Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  18. ^ «Danzas tradicionales» [Традиционные танцы] (на испанском языке). Мексика: журнал Artes e historia. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б Кимберли Мэйтас (2 апреля 2010 г.). «Церемонии яки празднуют обновление мира». McClatchy — Деловые новости Tribune . Вашингтон.
  20. ^ «Национальный фольклорный балет» . Эскамилла Интертеймент . 2011 . Проверено 3 декабря 2018 г.
  21. ^ «Парачикос на традиционном январском празднике Чьяпа-де-Корсо» . ЮНЕСКО . Проверено 23 мая 2012 г.
  22. ^ Вилкерсон, С. Джеффри К. (1987). Эль-Тахин: Путеводитель для посетителей . стр. 75–76. ISBN  968-499-293-9 .
  23. ^ « Летающие люди» теперь являются культурным наследием». McClatchy — Деловые новости Tribune . Вашингтон, округ Колумбия. 01.10.2009.
  24. ^ «Эль-Харабе Тапатио» (на испанском языке). Чикаго, Иллинойс: Чикагская труппа мексиканского фольклорного танца . Проверено 23 мая 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Эль-Харабе Тапатио (Халиско)» (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido. 23 августа 2010 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б Бишоп, Джойс (осень 2009 г.). « «Те, кто собираются»: ритуальный танец коренных народов в контексте современного мексиканского транснационализма». Журнал американского фольклора . 122 (486): 391–413. дои : 10.1353/jaf.0.0103 . S2CID   130672729 .
  27. ^ Гонсалес, Анита (2010). Афро-Мексика: Танец между мифом и реальностью . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 40–50. ISBN  978-0292723245 .
  28. ^ Адан Гарсия (20 ноября 1999 г.). «Умер композитор «Danza de los Viejitos» » [Умер автор «Danza de los Viejitos». Слово (на испанском языке). Сальтильо, Мексика. п. 10.
  29. ^ «Традиционный мексиканский костюм. Типичные предметы одежды Мексики — Nationalclothing.org» . Nationalclothing.org . Проверено 15 мая 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б с ":: Журнал "Голоса Мексики" · Североамериканский исследовательский центр ::" . www.revistascisan.unam.mx . Проверено 15 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5feced3a2f0510ec0f4670a404352aef__1723202700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/ef/5feced3a2f0510ec0f4670a404352aef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexican folk dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)