Мечиза

Мечица — ( иврит : מחיצה , перегородка или разделение, мн.ч.: מחיצות , мечицот ) в иудаизме это перегородка, особенно та, которая используется для разделения мужчин и женщин .
Обоснование в Галахе раздела между мужчинами и женщинами (еврейском законе) взято из Вавилонского Талмуда . [ 1 ] Перегородка в виде балкона была установлена в Храме в Иерусалиме для церемонии Симхат Бейт Ха-Шоева , времени великого праздника и праздника. Перегородка была впервые установлена для сохранения скромности и внимания в это время.
В середине 20-го века в значительном количестве православных синагог не было мечицот. [ 2 ] Однако Ортодоксальный союз (OU), основная организация современных православных синагог в Соединенных Штатах, принял политику не принимать в качестве новых членов синагоги без мечицот и настоятельно рекомендовал существующим синагогам принять их. [ 2 ] Мужчины и женщины обычно не разделяются в большинстве консервативных синагог, но это допустимый вариант в консервативном иудаизме; в некоторых консервативных синагогах, особенно в Канаде, есть отдельные места для мужчин и женщин, с физической перегородкой или без нее. Реформистские общины, в соответствии с основной ценностью движения - гендерным равенством, не используют мечицот в своих синагогах. [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Талмудическая эпоха
[ редактировать ]Хотя синагогальная мечица нигде в талмудической литературе не упоминается, обсуждается барьер между мужчинами и женщинами, используемый на праздновании Суккота в Иерусалимском храме. Аморайский объясняет , мудрец Рав что разделитель возник из высказывания пророка Захарии относительно траура после войны между Гогом и Магогом :
Земля оплакивает каждую из семей отдельно: семью дома Давидова отдельно, и жен их отдельно; семья Натана отдельно и их жены отдельно; семейство дома Левиина отдельно и жены их отдельно; семья Шимея отдельно и их жены отдельно; и все семьи, которые останутся, каждое из семейств отдельно и их жены отдельно. [ 4 ]
Рав объяснил, что если такое печальное событие требует разделения между мужчиной и женщиной, то и Симхат Бейт Ха-Шоева в Иерусалимском Храме (очень радостное событие) делает то же самое. [ 1 ]
Средневековый период
[ редактировать ]Сообщается, что Меир Ротенбургский (13 век, Германия ) имел в своей синагоге отдельную женскую секцию. [ 5 ]
Шломо ибн Адерет (13 век, Испания ) упоминает женское отделение в синагоге. [ 6 ]
Синагога Ю Ав в Афганистане , построенная в 1393 году, имеет отдельную женскую галерею.
Отдельное место в синагоге
[ редактировать ]Мечица чаще всего означает физическую перегородку, помещаемую между мужскими и женскими отделениями в православных синагогах и на религиозных праздниках. Идея, стоящая за этим, двоякая. Во-первых, смешение полов обычно не одобряется, поскольку оно ведет к легкомыслию, которое само по себе может привести к распущенности. [ нужна ссылка ] Во-вторых, даже если полы разделены, они не должны иметь возможность в значительной степени взаимодействовать во время религиозной службы, чтобы это не привело к созерцанию и нечистым мыслям. [ нужна ссылка ] Из-за этих ограничений мечицот обычно непрозрачны (по крайней мере, если смотреть с мужской стороны на женскую). [ нужна ссылка ]
В некоторых синагогах мечица разделяла переднюю и заднюю часть синагоги. В других случаях он разделяет левую и правую стороны синагоги. [ 7 ] Последний часто рассматривается как более равный, поскольку женщины находятся не дальше от службы, чем мужчины.
Женская часть синагоги называется Эзрат Нашим ( עזרת נשים , женский двор) по аналогичному участку в Храме в Иерусалиме. В ашкеназских европейских синагогах женское отделение или пристройка называлась weibershul . Исторически вейбершул возглавляла Фирзогерин , образованная женщина, которая переводила еврейскую литургию основной службы, проводимой хазаном, на местный язык.
Ортодоксальный иудаизм разделился во мнениях относительно того, представляет ли синагогальная мечица обязательный закон или обычай. В середине ХХ века существовало значительное количество синагог, которые считали себя православными, но не имели таковых. [ 2 ] Влиятельный харедим Посек (решитель) Моше Файнштейн считал, что мечица необходима в соответствии с библейским законом, считая, что заявление Захарии 12: 12-14 представляет собой не пророчество о будущих обстоятельствах, а обязательный синайский закон, Галаха Ле Моше Ми Синай , относительно нынешние обстоятельства. Он заявил, что ортодоксальным евреям запрещено молиться в синагоге без синагоги. Раввин Йозеф Соловейчик считал, что разделение мужчин и женщин требуется по Библии, тогда как физическая мечица требовалась по указу раввинов. Эти взгляды получили распространение в конце 20-го века.
Ортодоксальный союз (OU), основная организация современных православных синагог в Соединенных Штатах, принял политику не принимать синагоги без мечицот в качестве новых членов и настоятельно поощрять существующие синагоги принимать их. [ 2 ] В 2002 году раввин Ави Вайс из ешиват Ховевей Тора заявил, что «как ортодоксальное учреждение, ешиват Ховевей Тора требует от своих учеников молиться в синагогах мечицот». Газета Jewish Ledger сообщила, что по состоянию на 2005 год « Бет Мидраш Хагадол-Бет Джозеф остается единственной синагогой в стране, входящей в Ортодоксальный союз (OU), с так называемой «смешанной рассадкой » » . [ 8 ] Однако в 2015 году эта синагога решила выйти из OU, узнав, что OU планирует исключить ее из состава OU. [ 9 ] Ортодоксальные синагоги со смешанной рассадкой ( Conservadox ), которые еще поколение назад были преобладающим меньшинством, сейчас практически исчезли. Партнёрское движение миньян , которое стремится к большей роли синагог для женщин в православном контексте, требует мечицы.
Союз традиционного иудаизма недавно опубликовал точку зрения, утверждающую, что мечица не обязана иметь определенную высоту ни по библейскому закону, ни постановлению раввинов. [ 10 ]
Мужчины и женщины, как правило, не разделены в большинстве консервативных синагог, хотя это допустимый вариант в консервативном иудаизме, а некоторые консервативные синагоги, особенно в Канаде, имеют одно или отдельные места для мужчин и женщин без физической перегородки. Консервативный иудаизм придерживается позиции, согласно которой мечица, упомянутая в Талмудном трактате Сукка, применима только к празднику Сукка в Храме и что ее использование для разделения мужчин и женщин во время богослужений в синагоге и в других случаях представляет собой обычай , а не требование основного еврейского закона. и подлежит современному раввинистическому пересмотру. В некоторых консервативных синагогах (например, в Европе и Израиле) также есть мехица или отдельные места для сидения для мужчин и женщин без физической перегородки. В какой-то момент это сделала синагога Еврейской духовной семинарии .
Реформистский и реконструктивистский иудаизм , придерживаясь своего мнения о том, что традиционный религиозный закон не является обязательным в наше время, и более либеральной интерпретации гендерных ролей, не используют мечицот в своих синагогах. [ 3 ] Это развитие исторически связано с Соединенными Штатами; первоначальная немецкая реформа сохранила женский балкон, хотя «занавес или решетка» была удалена. [ 11 ] [ 12 ] (Даже в православии идет спор о том, нужна ли на балконе занавеска.)
Утверждалось, что отмена мечицы стала символом реформистского иудаизма и, соответственно, сопротивление ее отмене стало символом православия. [ нужна ссылка ]
Высота
[ редактировать ]
Существуют разные взгляды на правильную высоту мечицы, разделяющей мужчин и женщин в синагоге. Согласно Шулхан Арух ха-Рав , мечица должна препятствовать тому, чтобы мужчины видели женщину, которая может быть нескромно одета, и, следовательно, мечица должна быть такого же роста, как мужчина, или 6 футов (180 сантиметров). [ 13 ] Однако, по мнению ортодоксального раввина Ахрона Соловейчика, мечица должна служить только галахической перегородкой и, следовательно, должна иметь только минимальную высоту для такой перегородки, то есть 10 тефахим (около 32 дюймов или 80 сантиметров). [ 14 ] Раввин Моше Файнштейн придерживался промежуточной точки зрения, требуя высоту 18 тефахим (около 58 дюймов или 145 сантиметров). [ 15 ]
Чтобы учесть более строгие интерпретации и одновременно позволить женщинам видеть молитвенного лидера-мужчину, многие синагоги делают непрозрачную стену высотой 3–4 фута и добавляют над этой непрозрачной решеткой решетку, экран, одностороннее стекло или другой полупрозрачный материал. стена. Дизайн, показанный справа, является примером: травленое стекло полупрозрачно, а непрозрачная стена соответствует минимальной высоте, установленной синагогой. Синагога Ор Тора в Скоки, штат Иллинойс, имеет аналогичный дизайн.
Дизайны
[ редактировать ]Существуют разные стили мечицот, в зависимости от количества женщин, которых синагога ожидает на своих молитвенных службах, от того, насколько прихожане готовы принимать женщин, желающих молиться вместе с прихожанами, и от того, считает ли прихожана, что цель мечицы - обеспечить социальное разделение или помешать мужчинам видеться с женщинами.
Любой из этих вариантов можно сделать так, чтобы они шли по длине комнаты, чтобы мужчины и женщины находились рядом, или чтобы они шли по ширине комнаты, чтобы женщины сидели позади мужчин. Синагоги, в которых женщины сидят рядом с мужчинами, обычно больше озабочены возможностью женщин участвовать в молитве наравне с прихожанами.
- Балкон
- Балконы со стеной высотой три фута сами по себе традиционно считаются мехицотами. В этом дизайне женщины сидят на балконе, а мужчины внизу. Этот дизайн был распространен в 19 и начале 20 века, а также в Европе, включая синагогу Шаарей-Тиква в Лиссабоне (открыта в 1904 году). Примеры в Соединенных Штатах включают синагогу Бней Исраэль в Балтиморе (открыта в 1845 году), Бней Джейкоб в Оттумве, штат Айова (открыта в 1915 году), Храм Бет Шалом (шул на Тремонт-стрит) в Кембридже, Массачусетс (открыт в 1925 году как Храм Ашкеназ). и Еврейская синагога Бет Эфраим Бухарян в Форест-Хиллз , Нью-Йорк (70-я авеню). Некоторые из этих американских примеров созданы по образцу конкретных европейских синагог, другие лучше всего отнести к народной архитектуре . Канадским примером является синагога Бет Джейкоб в Норт-Йорке , Онтарио.
- Балконы со шторами или односторонним стеклом
- Более строгие прихожане добавляют на балкон занавеску, чтобы мужчины не могли видеть даже женских лиц.
- Центральная перегородка
- Ворота или кашпо фиксированной высоты, идущие по центру комнаты, так что женщины и мужчины смотрят друг на друга лицом друг к другу. Зачастую эти перегородки имеют минимальную высоту (3 фута или 0,91 м). Помимо перегородки, иногда женская часть возвышается примерно на фут над мужской. Пример нижней перегородки с приподнятым полом можно найти в синагоге Анше Шалом Бней Исраэль в Чикаго и «Молодой Израиль» на Ocean Parkway в Флэтбуше, Бруклин . Примером перегородки средней высоты (5 футов (1,5 м)) без фальшпола является Adas Israel в Гамильтоне, Онтарио . Пример более высокой перегородки с приподнятым полом находится в Еврейском центре Маунт-Синай в Вашингтон-Хайтс на Манхэттене .
- Стенд
- Синагоги, в которых ожидается, что их будет посещать очень мало женщин, предоставляют символическое пространство, в котором с комфортом могут разместиться около шести женщин. Пространство разграничено подвижными непрозрачными перегородками высотой более 6 футов (1,8 м). Примерами являются Университета ешивы бейт-мидраш и дневная субботняя служба в клубе «Молодой Израиль» на авеню J во Флэтбуше, Бруклин. В некоторых синагогах будка является дополнением к балкону и предназначена для женщин, которым трудно подниматься по лестнице (например, в конгрегации Шеерит Исраэль , Глен-авеню, Балтимор ).
- Непрозрачная стена фиксированной высоты
- Иногда с непрозрачной занавеской, ширмой, стеклом или другим материалом над стеной, который может включать в себя: жалюзи или занавеску, которую можно открыть во время объявлений или проповеди, травленое стекло, витраж, односторонний экран с подсветкой. чтобы женщины могли видеть насквозь, оставаясь незамеченными (например, «Бет Джейкоб Шаарей Сион» и «Пригородное православное общество» в Балтиморе).
- Мечица в синагоге бостонского Ребе в Бруклине, штат Массачусетс , полностью сделана из панелей бостонской башни Джона Хэнкока (которая была удалена из этого здания из соображений безопасности). Бостонский Ребе выбрал эти панели, потому что они представляют собой одностороннее стекло, поэтому женщины могут видеть снаружи, но мужчины не могут видеть женскую часть. Позже жена Ребе повесила шторы внутри женского отделения, чтобы женщины не могли видеть мужское отделение.)
- Занавес
- Обычно высотой 5 футов (1,5 м) или выше, изготовлены из непрозрачного или полупрозрачного материала и удерживаются на стойках или бельевой веревке. Этот вариант стоит дешевле, чем вышеуказанные фиксированные варианты, и часто используется синагогами, которые хотят использовать свои молитвенные залы для смешанных половых мероприятий в дополнение к раздельной сексуальной молитве. колледжа «Гилель» Ортодоксальные миньяны могут выбрать этот вариант, поскольку все комнаты в «Гилеле» используются не только для молитвы, но и для многих целей.
- Отдельная комната
- Самое строгое разделение предполагает, что женщины находятся в отдельной комнате от мужчин, имея возможность видеть через одностороннее стекло или открытое окно с балкона или не видеть вообще. Примером тому является ешива Ор Сомеах в районе Маалот Дафна в Иерусалиме , где мужчины сидят в комнате на первом этаже с двухэтажным потолком, а женщины — на втором этаже с окном, выходящим на мужской молитвенный зал. Подобный дизайн (мужской первый этаж, женский второй этаж) находится в доме 770 Eastern Parkway , главной синагоге движения Хабад-Любавич в Краун-Хайтс, Бруклин , и главной синагоге Белзер в Иерусалиме.
Использование, не связанное с разделением полов
[ редактировать ]Эрув
[ редактировать ]В галахическом дискурсе «мечица» может также относиться к пограничным стенкам эрува для переноски (чтобы носить в пределах определенной территории в субботу, эта территория должна быть полностью огорожена). Существует множество конкретных правил относительно того, что представляет собой действительная мечица, хотя мечица не обязательно должна быть прочной. (Например, во многих случаях частью эрува может быть веревка, проходящая через несколько шестов, и это может представлять собой действительную мечицу).
Сукка
[ редактировать ]Стены сукки также называются в Талмуде «мечицей». [ 16 ] эти стены должны быть не менее десяти тефахим (приблизительно 32 дюйма или 81 см) в высоту. Чтобы сукка была действительна, [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сукка 51б:11» . www.sefaria.org . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ланьядо, Люсетт (27 марта 2007 г.). «Молитва за перегородкой» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года.
За последние несколько лет Ортодоксальный союз, который курирует сотни синагог в Америке, официально постановил, что любая община, называющая себя православной, должна иметь формальный разделитель. ... Политика разделения OU призывает женщин сидеть отдельно от мужчин на «ощутимом, физическом отделении».
- ^ Jump up to: а б Нуссбаум-Коэн, Дебра (4 февраля 2006 г.). «Евреи-реформисты ищут способы удержать своих молодых людей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Захария 12 / Еврейско-английская Библия / Мехон-Мамре» . mechon-mamre.org . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Бейт Йосеф , Орах Хаим 619:6
- ^ Ответы 2:226
- ^ Например, в Еврейском институте Ривердейла.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «BMH-BJ уходит из OU и обдумывает свое будущее направление» . 14 января 2016 г.
- ^ «Точки зрения UTJ: Низ на высоте Мечицы: современное православное чтение» . Архивировано из оригинала 5 января 2008 года.
- ^ «РЕФОРМНЫЙ ИУДАИЗМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕФОРМНОГО ЕВРЕЯ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 29 июня 2023 г.
- ↑ См. также «Современные проблемы в американской истории религии», Патрик Аллитт, редактор, 2000, Houghton Mifflin Company, Бостон/Нью-Йорк, глава 10, раздел 2, где Джейкоб Сондерлинг, который ранее был раввином Гамбургского храма, утверждает, что это В Храме Реформы мужчины и женщины были разделены «до последнего момента».
- ^ «Мехица: Перегородка» (PDF) . israel613.com . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Мехица asbi.or [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Игрот Моше, Орах Хаим 1:39
- ^ «Сукка 4б:5» . www.sefaria.org . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Мишна Сукка 1:1
Ссылки
[ редактировать ]- Алкалай-Гут, Карен. Мечица . Межкультурные коммуникации, 1986. ISBN 0-89304-420-2
- Гольдман, Карла. За пределами галереи синагоги: поиск места для женщин в американском иудаизме . Издательство Гарвардского университета, 2000. ISBN 0-674-00705-0
- Гудман, Марина. Почему я должен стоять за мечицей, если я могу быть молитвенным лидером? Таргум, 2003. ISBN 1-56871-217-0
- Литвин, Барух (редактор). Святость синагоги: аргументы в пользу мечицы - разделения между мужчинами и женщинами в синагоге на основе еврейского закона, истории и философии . Ктав Публикации Инк. 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Мечицей, на Викискладе?