Линия 2 Блур – Данфорт
Линия 2 Блур – Данфорт | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Транзитная комиссия Торонто | ||
Местный | Торонто , Онтарио | ||
Условия | |||
Станции | 31 (3 в стадии строительства) [ 1 ] [ 2 ] | ||
Веб-сайт | Официальная страница маршрута | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | Метро Торонто | ||
Оператор(ы) | Транзитная комиссия Торонто | ||
Депо(а) | |||
Подвижной состав | Т1 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 404 397 (в среднем за будние дни 2022 г.) [ 3 ] | ||
История | |||
Открыто | 26 февраля 1966 г | ||
Технический | |||
Длина линии |
| ||
Ширина колеи | 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ) | ||
Электрификация | Третий рельс , 600 В постоянного тока | ||
Сигнализация | Автоматическая сигнализация блокировки | ||
|
Линия 2 Блур-Данфорт — это линия метро в системе метро Торонто , которой управляет Комиссия по транзиту Торонто (TTC). [ 4 ] Он имеет 31 станцию и имеет длину 26,2 км (16,3 мили). Он открылся 26 февраля 1966 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] а пристройки на обоих концах были завершены в 1968 году и снова в 1980 году.
Линия проходит в основном в нескольких метрах к северу от Блур-стрит от ее западной конечной остановки на Киплинг-авеню с прямым соединением со станцией Kipling GO до виадука принца Эдварда к востоку от Касл-Франк-роуд, после чего улица продолжается как Данфорт-авеню , и линия продолжается. проходит в нескольких метрах к северу от Данфорт-авеню и заканчивается к востоку от Мэйн-стрит, где она поворачивает на северо-восток и идет выше уровня земли до востока от станции Уорден, где она продолжается под землей до своей восточной конечной остановки, немного восточнее Кеннеди-роуд на Эглинтон-авеню , которая имеет прямое соединение со станцией Кеннеди GO . Линия метро закрывается каждую ночь на техническое обслуживание, во время которого автобусные маршруты Blue Night Network обслуживают весь маршрут. [ 8 ]
Самая посещаемая часть линии расположена в Торонто центре , известном как Йорквилл . [ 9 ] В этом районе метро соединяется с линией 1 Yonge-University на Spadina , St. George и станциях Bloor-Yonge . На востоке, где линия проходит параллельно Дэнфорт-авеню , она обслуживает такие районы, как Гриктаун (также известный как «Данфорт») и район Ист-Данфорт . Затем он проходит через очень короткий участок Восточного Йорка до своей восточной конечной остановки в Скарборо , где он соединяется с бывшей линией 3 Скарборо . К западу от Йорквилля линия продолжается вдоль Блур-стрит, обслуживающей многие населенные пункты, такие как Пристройка , Корейский квартал , Деревня Блоркорт , Деревня Блордейл , Джанкшен-Треугольник , Блур-Уэст-Виллидж , очень короткий участок в Йорке , а также Кингсуэй и Ислингтон-Этобико-Сити. Центральные районы в Этобико , где он заканчивается на Киплинг-авеню в районе Сикс-Пойнтс .
Строительство пристройки к Шеппард-авеню и Мак-Коуэн-роуд взамен линии 3 Скарборо началось 23 июня 2021 года. У этого проекта нет подтвержденной даты завершения.
Имя
[ редактировать ]Когда в 1966 году открылась линия Блур-Данфорт, вторая линия метро в городе, это потребовало переименования первой линии метро в линию Йонге . Неофициально линии метро уже были пронумерованы, но в октябре 2013 года ТТС объявила о планах дать линиям официальный номер, чтобы помочь пассажирам и посетителям ориентироваться в системе. Новые вывески, отражающие это изменение, начали устанавливать в марте 2014 года, причем Блур-Йонг и Сент-Джордж . первыми двумя обновленными станциями стали [ 10 ] [ 11 ] Раньше метро называлось маршрутом 601. [ 12 ] С середины 2010-х годов ее публично называют «Линия 2 Блур – Данфорт». [ 13 ]
История
[ редактировать ]Эпоха до метро
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о быстром транзите по маршруту линии Блур-Данфорт было сделано в отчете 1910 года, подготовленном американской фирмой консультантов по транзиту. Это исследование было заказано специальной комиссией, в которую вошли городской контролер Горацио Кларенс Хокен и мэр Торонто Джозеф Оливер . В своем итоговом отчете консультанты предположили, что виадук Принца Эдуарда , который пересекает долину реки Дон , должен включать нижний этаж для будущего метро. [ 14 ] Нижняя палуба была построена, но первый план линии, которая будет использовать ее, был составлен только 15 июня 1933 года, когда TTC опубликовал отчет, в котором предлагалось построить метро и скоростную автомагистраль, идущую по Блур-стрит и Данфорт-авеню . Ориентировочная стоимость проекта составила канадских долларов 120 миллионов , но план не был реализован. Планы несколько более длинного маршрута, проходящего с востока на запад от Виктория-Парк-авеню до реки Хамбер , были предложены Советом по планированию Торонто в декабре 1943 года, хотя в отчете не были указаны затраты. [ 15 ] Осенью 1911 года город Торонто объявил тендер на строительство бетонных труб для метро. Однако, когда стоимость метро была вынесена на референдум, строительство тоннелей метро было отклонено. [ 16 ]
До того, как было построено метро, линия трамвая Блура действовала по маршруту между Джейн-стрит и Латтрелл-авеню (расположена недалеко от Shoppers World Danforth ). Спаренные трамваи PCC или составные вагоны (MU) работали с 1950 года до открытия линии метро в 1966 году. [ 9 ] ТТС отдала предпочтение этому маршруту, потому что виадук принца Эдуарда облегчил строительство метро через долину Дона, а трамвай, курсировавший по этому маршруту, был заполнен пассажирами, следовавшими из Восточного Йорка и Скарборо . Чтобы облегчить эту линию трамвая и облегчить расширение в пригород, линия была построена в нескольких метрах к северу от Блур-стрит и Дэнфорт-авеню. [ 17 ]
Строительство метро
[ редактировать ]В период после Второй мировой войны быстрое развитие создало потребность в большем количестве общественного транспорта. Референдум о том, следует ли строить метро вдоль Йонг-стрит, состоялся 1 января 1946 года, и это предложение получило поддержку большинства. [ 18 ] Открытие метро Yonge в 1954 году привело к тому, что TTC разработала еще один план строительства линии Блур-Данфорт, на этот раз без скоростной автомагистрали, стоимостью 146 миллионов долларов. Линия была одобрена, но не построена. [ 15 ]
В 1950-х годах велись интенсивные споры о том, где будет проходить вторая линия метро Торонто, поскольку это повлияет на работу автобусных маршрутов в пригородах Торонто. [ 19 ] Было два основных плана. Хотя оба использовали один и тот же маршрут на внешних концах, TTC отдавала предпочтение маршруту, который продолжался на восток от станции Кристи до станции Папе . Этот план был поддержан председателем TTC Алланом Лэмпортом и также включал продление линии Йонге от станции Юнион на север до пересечения с новой линией на станции Сент-Джордж . Другой план, предложенный городским отделом планирования и одобренный председателем Metro Toronto Фредом Гардинером , имел большой U-образный отвод в центре. От станции Кристи он шел на юг до Квин-стрит-Вест и, следуя по Квин-стрит на восток до Пейп-авеню, повернул на север, чтобы снова присоединиться к маршруту восток-запад на станции Пейп. [ 20 ] Восточный маршрут аналогичен предложению метро Relief Line 2010-х годов и его преемнице, линии Ontario Line .
В 1956 году центр города Торонто начал расти. [ 9 ] Между двумя председателями и муниципалитетами, входившими в состав Метрополитена Торонто, шли публичные дебаты по поводу двух схем. Продление линии Йонге вдоль Юниверсити-авеню, а также расширение линии Блур-Данфорт с востока на запад было разрешено 5 сентября 1958 года. [ 15 ] Муниципальным советом Онтарио, который стремился к компромиссу между вовлеченными сообществами. [ 21 ] Финансирование проекта было спорным. Впервые финансирование должно было быть разделено между TTC и Metro Toronto, что повлекло за собой повышение налога на имущество. Против этого выступили Этобико, Лонг-Бранч , Мимико, Нью-Торонто и Скарборо, которые хотели, чтобы проект финансировался исключительно за счет TTC. Битва за прекращение проекта дошла до Верховного суда Канады . [ 22 ]
Университетская линия открылась в 1963 году, а линия Блур-Данфорт открылась от станции Кил на западе до станции Вудбайн на востоке 26 февраля 1966 года. [ 7 ] Во время его строительства в результате нескольких инцидентов погибли девять человек. [ нужна ссылка ] Большая часть линии была построена под землей открытым способом , при этом некоторые участки вдоль Университетского проспекта были построены с использованием щитового туннелирования с ручной выемкой забоя, а на небольшом участке - методом миланского туннелирования ( также известного как метод Икоса-Ведера). ). [ 23 ] Остальные части линии были построены над землей в железнодорожных коридорах с разнесенными уровнями. Длина линии составляла 12,9 км (8,0 миль). [ 15 ] и пробежал примерно от 20 до 40 метров (от 66 до 131 фута) к северу от Блур-стрит и Дэнфорт-авеню. [ 24 ] Стоимость первого участка составила $200 млн. [ 7 ] (2,054 миллиарда долларов в долларах 2023 года). [ 25 ]
Как только линия заработала на полную мощность, началось строительство продолжения линии Блур – Данфорт. Расширения станции Ислингтон на западе и станции Уорден на востоке открылись одновременно 11 мая 1968 года. [ 26 ] Они были завершены за 77 миллионов долларов. [ 27 ] (643 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 25 ] 21 ноября 1980 года линия была продлена до нынешних конечных станций станции Киплинг на западе и станции Кеннеди на востоке, что стоило еще 110 миллионов долларов. [ 28 ] [ 29 ] (393 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 25 ]
Работа метро
[ редактировать ]После открытия линия Блур-Данфорт была хорошо принята: опрос, проведенный четыре месяца спустя, показал, что метро используют 10 000 пассажиров в час. В результате многие автобусные и трамвайные маршруты были либо прекращены, либо сокращены. [ 30 ] Различные автобусные и трамвайные маршруты, соединяющиеся со станциями метро, позволили линии продолжать расти и становиться более устойчивой. [ 31 ] В 2015 операционном году линия перевозит в среднем 503 060 пассажиров по будням. [ 3 ]
В течение первых шести месяцев работы метро работало как единая система: поезда со станции Эглинтон курсировали либо до станции Кил, либо до станции Вудбайн, а другие поезда соединяли последние две точки. Однако этот маневр затруднил эксплуатацию обеих линий, и после первоначального испытательного периода от этой практики отказались. [ 15 ] оставив станцию Лоуэр Бэй заброшенной . [ 32 ]
В 1971 году Совет метрополитена настоял на отмене системы зональных тарифов, чтобы жители пригородов могли путешествовать куда угодно по единому тарифу. [ 33 ] До этого станции к западу от Олд-Милл и к востоку от парка Виктория географически входили в зону 2 с точки зрения тарифов, но в метро использовалась система фиксированных тарифов, поэтому они рассматривались как часть зоны 1. Это создавало проблемы при переходе из зоны 1. метро до автобусов, которые находились в разных зонах в одном и том же месте. Решением стало изменение политического мышления, согласно которому метро рассматривалось как субсидируемая общественная услуга, а не как коммунальное предприятие, которое должно было балансировать свои бухгалтерские балансы. [ 34 ]
15 октября 1976 года поджигатель поджёг поезд метро на станции Кристи . В результате пожара были уничтожены четыре вагона метро и несколько настенных плиток, в результате чего часть метро была закрыта на несколько дней. В результате средняя часть станции Christie имеет отделочную плитку разного цвета. [ 35 ] 19 сентября 2007 года стартовала программа модернизации станции. [ 36 ] Эта программа позволит сделать систему метро более доступной . [ 37 ] добавить новые автобусные и трамвайные платформы, [ 38 ] и улучшить сообщение с региональными автобусами и поездами GO . [ 39 ]
Станции
[ редактировать ]Станция Киплинг, западная конечная остановка линии 2 Блур – Данфорт, расположена недалеко от Киплинг-авеню и Дандас-стрит-Вест. Пройдя на восток 12 километров (7,5 миль), он встречается с университетским сегментом линии 1 на станциях Спадина и Сент-Джордж. Он также встречается с линией Yonge Street на станции Yonge . Восточная конечная остановка маршрута находится на станции Кеннеди. [ 40 ] Линия не проходит под Блур-стрит или Данфорт-авеню, за исключением виадука принца Эдуарда ; в противном случае он смещен на север. В некоторых районах он проходит под парками и парковками за предприятиями на северной стороне улицы, а в других участках проходит под переулками. [ 41 ]
Большинство станций на линии Блур – Данфорт имеют боковые платформы. [ 42 ] На поверхности некоторые станции спроектированы как часть торгового района , расположенного над метро. [ 43 ] Другие станции представляют собой крупные наземные сооружения, на которых также имеются платформы для автобусов и/или трамваев. [ 38 ] чтобы обеспечить возможность передачи. [ 44 ]
Дизайны
[ редактировать ]Станции метро линии Блур-Данфорт, построенные до 1980 года, имеют двухцветный фон и тему отделки, а используется уникальный шрифт Toronto Subway . на стенах станций [ 45 ] На тему плитки повлияло метро SEPTA компании Broad Street Subway в Филадельфии , и в ней использовался цикл, похожий на дизайн, использованный в метро Yonge. [ 46 ] Этот дизайн состоит из двух цветов плитки: одного для плитки основной стены, а другого для отделочной плитки под потолком станций. Названия станций на плитках основной стены используют цвет отделочных плиток и наоборот, за исключением того, что некоторые названия станций на плитках отделки имеют белый цвет вместо цвета основной настенной плитки для удобства чтения. [ 47 ]
Этот шаблон основан на конструкции, аналогичной станциям на Университетской линии, которые следуют регулярному шаблону с некоторыми небольшими отклонениями, которые являются результатом множества событий. [ 47 ] Один из этих вариантов плитки находится на станции Кристи, где некоторые оригинальные плитки были заменены после поджога 1976 года. Замененные отделочные плитки были другого цвета из-за отсутствия дополнительных зеленых отделочных плиток. [ 35 ]
Другие варианты рисунка можно наблюдать на станциях Ислингтон и Уорден, а также на бывшем автобусном отсеке станции Виктория-Парк , три из которых имеют трехцветный дизайн. Нынешние конечные станции станций Kipling и Kennedy после первого открытия в 1980 году напоминают вторую версию станции метро Union . Когда они открылись, станции Kipling и Kennedy были единственными станциями линии 2, на которых не использовался шрифт метро Toronto. [ 47 ] Однако в конце 2017 года станция «Киплинг» была перепроектирована, чтобы использовать также шрифт метро Торонто, в результате чего станция Кеннеди стала единственной станцией на линии 2, которая не использовала этот шрифт. [ 48 ]
Программа модернизации
[ редактировать ]Поскольку станции на линии начали проявлять признаки старения, ТТС инициировала программу модернизации станций, направленную на улучшение доступности и внешнего вида на нескольких станциях метро. Эти модернизации включают в себя новую и обновленную отделку стен, вывески, освещение и объекты общественного искусства, а также установку лифтов для обеспечения доступности. Станции Пейп и Дафферин являются первыми, которые планируется модернизировать в рамках этого проекта, а Ислингтон также будет модернизирован в рамках более крупных капитальных проектов, направленных на большую доступность и реконструкцию автобусных погрузочных платформ. [ 37 ] [ 49 ] Строительство второго подъездного маршрута к станции Бродвью было завершено в 2007 году. Эти работы обеспечили прямой доступ к автобусным платформам и новой платформе трамвая, что улучшило управление движением на станции. [ 38 ] Проект модернизации станции «Виктория-Парк» был завершен в период с 2008 по 2011 год, чтобы сделать станцию более функциональной, привлекательной, лучше связанной с окружающим сообществом и полностью доступной.
Вторая программа выхода также была включена в проекты модернизации станций после того, как проверка пожарной безопасности выявила несколько станций, находящихся в зоне риска, с единственным способом входа и выхода с уровня платформы метро на улицу. [ 50 ] Некоторые станции только с одним входом/выходом получили второй путь входа/выхода во время капитального ремонта на таких станциях, как Папе. [ 51 ] и Дафферин. [ 52 ] На других станциях, таких как Донлендс и Гринвуд, вторые выходы планируется получить только для выхода. Из-за возможности экспроприации земли и строительства выходов в жилых кварталах эта часть программы стала спорной, поскольку некоторые дома необходимо снести, чтобы разместить эти второстепенные выходы. [ 53 ] Планы по добавлению второго выхода на станции Донландс, Гринвуд и Вудбайн были отложены в конце февраля 2011 года из-за отсутствия финансирования. [ 54 ] В сентябре 2017 года на станции Вудбайн были завершены работы по установке лифтов и второго выхода/автоматического входа, что сделало ее полностью доступной. По состоянию на июль 2020 года работы по модернизации станции Донландс планируется начать в четвертом квартале 2020 года. [ 55 ]
Сбор платы за проезд
[ редактировать ]Все виды тарифов ТТС принимаются на обслуживаемых входах в метро. Карты Presto можно приобрести и пополнить деньгами или цифровыми ежемесячными проездными TTC в автоматах по продаже проездных билетов, которые также продают билеты Presto на 1, 2 поездки или дневные билеты. [ 56 ] Карты и билеты Presto принимаются на всех входах в станцию метро TTC. [ 57 ] [ 58 ]
1 декабря 2019 года все инкассаторы на станциях метрополитена были окончательно закрыты и заменены роуминговыми сотрудниками службы поддержки клиентов. Хотя клиенты по-прежнему смогут оплачивать проезд с помощью билетов TTC для пожилых или молодежи, жетонов или дневных пропусков, их больше нельзя будет приобрести на станциях, и клиентам, оплачивающим проезд наличными, сдача не будет выдаваться. [ 59 ]
Все станции линии 2, кроме Честера, соединяются с наземных автобусов или маршрутами трамваев TTC в обычные часы работы. Для некоторых подключений требуется подтверждение оплаты . Действительные доказательства оплаты включают бумажные переводы – бесплатные дополнительные билеты, получаемые в пункте входа в транзитную систему, которые позволяют пассажиру пересесть на другой маршрут в одностороннем непрерывном направлении без разрешенных остановок или обратного пути – и карты Presto, которые обеспечить безлимитные двухчасовые переводы в любом направлении по сети ТТС. [ 44 ] [ 60 ]
Услуга
[ редактировать ]Частота
[ редактировать ]Частота этой линии составляет 2–3 минуты в периоды пиковой нагрузки и 4–5 минут в периоды низкой нагрузки.
Автобус Route 300 Bloor-Danforth обслуживает районы вокруг станций поздно вечером, когда метро не работает. Эта услуга часто курсирует вдоль Блур-стрит и Данфорт-авеню между торговым центром East/West Mall и станцией Кеннеди через Дэнфорт-роуд, Бримли-роуд, Эглинтон-авеню Восток, Норт-Саут-Сервис-роуд, Трансвей-Кресент и Кеннеди-роуд. По воскресеньям эти маршруты работают рано утром, поскольку метро начинает движение в 8:00 вместо обычных 6:00. [ 8 ] Продолжительность от 6 до 30 минут.
Емкость
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год линия 2 работала на полную мощность, и в часы пик ее посещали почти 26 000 пассажиров. Модернизированная сигнализация позволит увеличить частоту движения поездов и увеличить пропускную способность в часы пик почти до 33 000 пассажиров к 2031 году. [ 61 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Первыми поездами, курсировавшими по линии 2, были поезда метро серии M1 , которые были одними из первых поездов метро, произведенных в Канаде. [ 62 ] На момент постройки эти вагоны метро были самыми длинными в мире. [ 63 ] В результате управления движением распределительного вала , [ 64 ] Повышенная скорость, обеспечиваемая поездами серии M и поездами серии H, позволила линии Блур-Данфорт эффективно работать между Ислингтоном и Уорденом без необходимости увеличения парка метро. В результате поезда метро серии G были ограничены исключительно линией Йонг – Университет. В 1980-х годах, когда на смену пришли поезда серии H, поезда серии M использовались только в час пик, поскольку поезда были связаны так, чтобы состоять из вагонов одного класса. [ 62 ] С появлением поездов метро серии T1 (которые использовались исключительно на линии Йонге – Университет – Спадина в первые годы эксплуатации в конце 1990-х годов) поезда серии M1 были выведены из эксплуатации в период с 1998 по 1999 год. [ 65 ]
В связи с открытием линии Блур – Данфорт и необходимыми дополнительными услугами у группы Hawker Siddeley был приобретен новый комплект поездов . Эти поезда, входившие в серию H, были похожи на поезда серии M1 с более новыми функциями, такими как двери с электроприводом. [ 66 ] С введением поездов метро серии T1 поезда H1 и H2 были выведены из эксплуатации, а оставшиеся поезда H4 (вместе с некоторыми более ранними поездами серии T1) были переведены на линию Блур – Данфорт. [ 67 ]
После введения поездов метро Toronto Rocket на линиях Йонг – Университет и Шеппард все поезда серии T1 были переведены на линию Блур – Данфорт, где они заменили оставшиеся поезда метро серий H4 и H6. Сейчас на линии курсируют только поезда Т1. [ 68 ] Остальные поезда H4 были выведены из коммерческого обслуживания осенью 2011 года, а последние вагоны были выведены из эксплуатации 27 января 2012 года. Это была последняя версия поездов ТТС, которая не была оборудована системами кондиционирования воздуха (а вместо этого использовались потолочные вентиляторы). ); они также были последними из тех, кто был оснащен большими скамейками с оранжевой обивкой и в основном использовался в будние дни, чаще всего в час пик за несколько лет до выхода на пенсию. H4 также имел дизайн интерьера, похожий на вагоны метро H2. Поезда серии H6 (которые имели ярко-оранжевые двери и панели, отдельные сиденья, а также светло-коричневые полы, кремовые стены и коричневые панели, имитирующие деревянную текстуру) были выведены из эксплуатации в период с 2013 по 2014 год; последний рейс последнего поезда серии H6 состоялся 20 июня 2014 года. Летом 2016 года несколько поездов TR использовались на линии 2 из-за неисправности кондиционера во многих отдельных вагонах Т1, а также из-за более высокой температуры, чем среднее лето . Это произошло после того, как мэр Торонто Джон Тори предложение принял опубликованное в Твиттере проехать на перегретом поезде Т1 по линии 2 в жаркий летний день. [ 69 ] [ 70 ]
Замена или ремонт парка Т1
[ редактировать ]По оценкам TTC, срок полезного использования парка T1 закончится в 2026 году. В 2017 году TTC планировал заменить парк T1 62 новыми поездами, возможно, используя тип TR от Bombardier, чтобы сократить время, необходимое для создания прототипа другой модели. [ 71 ] Однако в марте 2019 года ТТС отменила свое решение и планировала отложить закупку новых составов за счет обновления парка Т1, чтобы продлить срок его службы на десять лет. Стоимость ремонта оценивалась в 715 миллионов долларов против 1,86 миллиарда долларов, необходимых для замены парка Т1. Реконструкция не будет включать установку оборудования автоматического управления поездами (УВД) в парке Т1, тогда как новые составы поездов будут включать эту функцию, и этот выбор, таким образом, задержит внедрение УВД на линии 2 на десять лет. Одновременно выяснилось, что у TTC не хватает помещений для хранения и обслуживания нового автопарка, поскольку новый парк автомобилей Kipling, который первоначально планировалось открыть в середине 2020-х годов, теперь планировалось открыть в 2031 году. [ 72 ] [ 73 ]
6 августа 2020 года ТТК опубликовал запрос на информацию (RFI) для сбора информации от потенциальных поставщиков с целью выявления тех, кто будет заинтересован в проектировании и поставке новых поездов метро (NST) для ТТК. [ 74 ] RFI закрылся 18 сентября 2020 г., а 4 мая 2021 г. TTC провел информационную сессию, на которой потенциальные поставщики обсудили предысторию, взаимодействие с отраслью, модель закупок и технический обзор с заинтересованными производителями NST. [ 75 ] Позже, 13 октября 2022 года, TTC опубликовал запрос предложений (RFP) для участников, прошедших предварительную квалификацию, для подачи предложений по поставке NST. [ 76 ] В число прошедших предварительную квалификацию производителей железнодорожных транспортных средств входили Alstom Transport Canada , CRRC Qingdao Sifang , Hyundai Rotem и Kawasaki Rail Car .
В июле 2023 года ТТК отменила запрос предложений на поставку новых вагонов метро из-за отсутствия финансирования. До отмены TTC надеялась закупить 80 новых поездов: 55 для линии 2 для замены парка Т1 и 25 для расширения линии 1 Йонг – Университет . Город обязался выплатить одну треть от сметной стоимости в 2,5 миллиарда долларов, но правительства провинции и федеральное правительство не взяли на себя обязательство выплатить оставшуюся сумму. [ 77 ]
В ноябре 2023 года провинция пообещала выделить 758 миллионов долларов на закупку 55 новых поездов метро для замены парка Т1 линии 2 при условии, что федеральное правительство и город внесут соответствующий вклад. [ 78 ]
Депо
[ редактировать ]Большинство поездов, обслуживающих линию Блур-Данфорт, хранятся на площадке Greenwood Yard , которая открылась вместе с первым участком линии. До того, как двор был построен, на этой территории располагался карьер и свалка мусора . Благодаря своему расположению рядом с путями Канадской национальной железной дороги (и GO Transit), поезда можно было доставлять прямо в метро. [ 79 ] Железнодорожные пути CN были переоборудованы, чтобы обеспечить возможность хранения большего количества поездов метро, поскольку поезда серии T1 были переведены с линии Йонг – Университет – Спадина на линию Блур – Данфорт. [ 80 ] Помимо хранения поездов метро, Greenwood Yard также использовался для обслуживания транспортных средств, которые работали на линии 3 Скарборо во время эксплуатации линии с 1985 по 2023 год, поскольку McCowan Yard был оборудован только для хранения транспортных средств и выполнения базового технического обслуживания транспортных средств. . [ 79 ]
Кил -Ярд (первоначально известный как Винсент-Ярд) — небольшой объект, расположенный между станциями Кил и Дандас-Вест . Он предусматривает хранение и очистку поездов метрополитена, но не техническое обслуживание. [ 81 ] С 18 июня 2017 года на станции в ночное время хранятся и обслуживаются четыре поезда, а оставшиеся мощности используются для хранения рабочего оборудования. [ 82 ]
ТТС планирует построить новую станцию метро на месте бывшей грузовой станции CPR, к юго-западу от станции Киплинг . Когда ТТС заменит парк метро Т1, ему потребуются места для хранения новых поездов по мере их доставки, а также новые магазины для их обслуживания. Greenwood Yard будет неадекватным, поскольку он полностью заполнен и не имеет возможности для расширения, а также потому, что его мощности оптимизированы для двухвагонных составов, а не для шестивагонных составов предлагаемого нового парка. Ориентировочная стоимость новой верфи составила 500 миллионов долларов, из которых только 7 миллионов долларов на планировочные работы были включены в капитальный бюджет по состоянию на июль 2017 года. [ 71 ] По состоянию на март 2017 г. [update]По оценкам TTC, Kipling Yard откроется в 2031 году. [ 72 ]
Планы расширения
[ редактировать ]Расширение метро Скарборо
[ редактировать ]Расширение метро Скарборо (SSE) заменит линию 3 Скарборо продолжением линии 2 на восток.
Ранняя история
[ редактировать ]В 1983 году обсуждалось расширение скоростного транспорта от станции Кеннеди до центра города Скарборо . Поскольку были изучены различные типы технологий, многие политики потребовали расширения метро вместо предложенной тогда линии трамвая. Вместо этого была построена железнодорожная система средней пропускной способности , известная как Scarborough RT (позже переименованная в Line 3 Scarborough ). [ 83 ]
В 2005 году городской совет Торонто снова предложил продлить линию на северо-восток в качестве замены стареющей линии Scarborough RT. В 2006 году это предложение было изменено, когда члены совета Скарборо согласились поддержать планы по реконструкции существующей линии с использованием других вариантов легкого метро для Скарборо. Использование скоростного транспорта тяжелого рельсового транспорта, как и остальной части метро Торонто в Скарборо, еще не рассматривалось. [ 84 ]
Предложение по легкорельсовому транспорту (2007–2013 гг.)
[ редактировать ]В 2007 году мэр Дэвид Миллер включил реконструкцию Scarborough RT с использованием современного легкорельсового транспорта в свой план Transit City . Линия легкорельсового транспорта должна была проходить между станцией Кеннеди и Шеппард-авеню Восток через центр города Скарборо . Линия использовала бы полосу отвода линии Scarborough RT, которая была бы закрыта для преобразования в легкорельсовый транспорт, что потребовало бы замены автобуса. Строительство длилось бы 3 От полутора до пяти лет и стоимость около 2 миллиардов долларов плюс неизвестные затраты на перепроектирование линии связи на станции Кеннеди. [ 85 ]
Во время своей кампании на пост мэра 2010 года Роб Форд осудил идею легкорельсового транспорта и вместо этого предложил заменить Scarborough RT продолжением линии Блур – Данфорт. [ 86 ] Однако 31 марта 2011 года Форд договорился с правительством провинции, что провинциальное агентство Metrolinx переоборудует Scarborough RT в легкорельсовый транспорт в рамках предлагаемого проекта линии Eglinton Crosstown (теперь линия 5 Eglinton ) над линией 3 справа от вместо этого. [ 87 ] В июне 2012 года идея расширения метро Скарборо стала ключевой частью предложенного в Торонто транзитного плана OneCity. Позже этот план был отклонен правительством провинции и мэром Робом Фордом. [ 88 ]
Предложение с тремя остановками (2013–2016 гг.)
[ редактировать ]4 сентября 2013 года провинция Онтарио все-таки решила продлить метро Блур-Данфорт и объявила, что профинансирует две трети расширения на 6,4 км (4,0 мили) от Кеннеди до центра города Скарборо на станции Scarborough Center . [ 89 ] Правительство Канады профинансирует оставшуюся треть. Городской совет Торонто одобрил продление 24 голосами против 20 8 октября 2013 года. Маршрут метро будет простираться на восток в сторону Мак-Коуэн-роуд, через Эглинтон-авеню и Дэнфорт-роуд, и идти на север к пересечению Мак-Коуэн-роуд и Шеппард-авеню через Центр города Скарборо. Будут три новые станции на Лоуренс-авеню Восток (обслуживающие больницу общего профиля Скарборо ), в центре города Скарборо и на Шеппард-авеню Восток. Город также будет ежегодно повышать налоги на недвижимость в течение следующих трех лет. Ожидалось, что рытье пристройки начнется уже в 2018 году и завершится в течение пяти лет. [ 90 ] [ 91 ] В результате одобрения продления линия Эглинтон-Кросстаун будет сокращена до станции Кеннеди в качестве восточной конечной остановки и переименована в линию 5 Эглинтон.
В декабре 2014 года советник Гленн Де Беремакер , один из заместителей мэра города, предложил построить четвертую остановку вдоль расширения метро Скарборо, на Дэнфорт-роуд и Эглинтон-авеню, чтобы сократить расстояние между станциями Кеннеди и следующей остановкой примерно с 4 км (2,5 км). миль) до 2 км (1,2 мили). Тогда ему сказали, что дополнительная станция добавит от 100 до 150 миллионов долларов. к стоимости расширения [ 92 ]
Однако в последующем отчете городских властей указывалось, что предлагаемые станции на Лоуренс-авеню и Шеппард-авеню имели «малый потенциал развития» поблизости и находились слишком близко к запланированным станциям SmartTrack . [ 93 ]
В 2016 году, когда от этого предложения отказались, около пяти процентов проекта было завершено, а стоимость оценивалась в сумму от 4,6 до 6,9 миллиарда долларов. [ 85 ]
Комплексное предложение (2016–2019 гг.)
[ редактировать ]20 января 2016 года городские власти выступили с предложением убрать две из трех остановок на запланированном расширении метро Скарборо и прекратить линию 2 Блур – Данфорт в центре города Скарборо. Запланированная промежуточная остановка на Лоуренс-авеню будет исключена вместе с предлагаемым участком до Шеппард-авеню. Этот пересмотренный план не позволит метро конкурировать за количество пассажиров с SmartTrack до Маркхэма. веткой [ 94 ] Кроме того, предложенное изменение заключалось в снижении стоимости расширения с 3,5 миллиардов долларов до 2,5 миллиардов долларов, при этом сэкономленный 1 миллиард долларов будет использован для продления линии 5 Эглинтон на восток и север до Университета Торонто в Скарборо . [ 93 ] [ 95 ] [ 96 ] (Однако большая часть сэкономленного 1 миллиарда долларов впоследствии была направлена обратно в SSE для покрытия дополнительных сметных затрат на строительство единого метрополитена.) [ 97 ]
Сотрудники городского планирования подсчитали, что пиковая посещаемость универсального расширения составит 7300 человек в час пик и в направлении пик, причем около половины из 15 000 пиковых пассажиров считались нижним пределом, оправдывающим использование метро. При первоначальном продлении на три остановки максимальная оценка пассажиропотока составляла от 9 500 до 14 000; однако эта оценка была снижена до 7300 из-за конкуренции со стороны предлагаемого SmartTrack и исключения двух из трех первоначальных остановок. Мэр Джон Тори и член совета Скарборо Гленн Де Беремакер говорят, что пиковое количество пассажиров в 7300 человек по-прежнему было бы приемлемым, поскольку оно все же превышало пиковое количество пассажиров в 6000 человек на конечной станции Киплинг. [ 98 ] Тем не менее, в статье Toronto Star отмечается, что в пределах 6 километров от центра города Скарборо будет только одна станция, но в пределах 6 километров от других конечных станций будет расположено больше станций, чтобы увеличить пассажиропоток. По оценкам, SSE перевозил бы около 31 000 пассажиров в день по сравнению с 66 355 пассажирами от Киплинга до Джейн (пять станций) и 96 660 гонщиками от Финча до Йорк-Миллса (четыре станции). SSE показала бы лучшие результаты по пассажиропотоку только против конечной точки неэффективной линии Шеппарда . [ 61 ]
В июне 2016 года сметная стоимость единой остановки SSE была пересмотрена с 2 миллиардов долларов до 2,9 миллиардов долларов, поскольку в некоторых местах туннели должны быть глубже, чем ожидалось, а новая конечная станция будет глубже на 45–90 процентов. Дополнительным фактором затрат является то, что при высоком уровне грунтовых вод потребуется больше бетона. [ 99 ] Кроме того, расходы на техническое обслуживание линии 3 Скарборо составляют 300 миллионов долларов США до открытия SSE, в результате чего общая стоимость проекта составила 3,2 миллиарда долларов США. [ 100 ]
В феврале 2017 года городские власти сообщили, что сметная стоимость расширения увеличится на 150 миллионов долларов до 3,35 миллиардов долларов, чтобы построить автовокзал с 34 отсеками в центре города Скарборо, который должен был стать крупнейшим автовокзалом системы TTC. [ 101 ] Кроме того, прогноз по количеству новых пассажиров в связи с продлением был пересмотрен в сторону уменьшения до 2300 в день. [ 102 ] по сравнению с 4500 новыми гонщиками, оцененными летом 2016 года. [ 103 ]
В марте 2017 года городские власти подсчитали, что на строительство пристройки уйдет шесть лет, а открытие ожидается во втором квартале 2026 года. [ 104 ] Проект был профинансирован. [ 105 ] 28 марта 2017 года городской совет утвердил проект расширения длиной 6,2 км (3,9 мили) через МакКоуэн-роуд. [ 106 ]
По словам защитника транзита Стива Манро , SSE должна была быть построена так, чтобы использовать только автоматическое управление поездами (ATC). Это исключило бы работу вагонов метро Т1 на пристройке, поскольку переоборудовать вагоны Т1 в УВД было бы слишком дорого. [ 107 ]
В апреле 2019 года городские власти пересмотрели смету проекта SSE, к тому времени известного как восточное расширение линии 2 (L2EE), до общей суммы 3,87 миллиарда долларов, дата завершения которого оценивается в конце 2027 года, а дата открытия - отложенная в 2030 году. автовокзал в центре Скарборо. Кроме того, планы по продлению эксплуатации УВД после открытия были отменены и вместо этого заменены включением «вспомогательных работ», позволяющих реализовать УВД позднее. [ 108 ]
Пересмотренное предложение с тремя остановками (2019 – настоящее время)
[ редактировать ]В мае 2018 года брат Роба Форда Даг Форд во время своей кампании за пост премьер-министра Онтарио пообещал работать над предложением о трех остановках и оплатить его. [ 109 ] В июле 2018 года ТТС все еще сосредоточился на разработке комплексного предложения. [ 110 ]
10 апреля 2019 года Дуг Форд, который с тех пор стал премьер-министром, объявил, что провинция вернет продление обратно к предложению о трех остановках с ориентировочной стоимостью 5,5 миллиардов долларов и предполагаемой датой завершения между 2029 и 2030 годами. предложение о трех остановках на 2013–2016 годы: три новые станции будут расположены вдоль МакКоуэн-роуд на Лоуренс-авеню, в центре города Скарборо и на Шеппард-авеню. Восток. [ 85 ]
В феврале 2020 года Metrolinx опубликовала анализ затрат и выгод, показывающий, что стоимость проекта расширения с тремя остановками в размере 5,5 миллиардов долларов вдвое превышает предполагаемую выгоду в 2,8 миллиарда долларов за 60 лет. Преимущества включали сокращение времени в пути и количества автомобилей на дороге. Генеральный директор Metrolinx Фил Верстер заявил, что оценка выгод является консервативной, и Metrolinx может со временем улучшить ее. [ 111 ]
Новые станции
[ редактировать ]Северная конечная остановка пристройки будет находиться на Шеппард-авеню-Ист и Мак-Коуэн-роуд; к нему будет примыкать автовокзал TTC, а также зона посадки и высадки пассажиров. Вход на станцию будет со стороны Шеппард-авеню и Мак-Коуэн-роуд. [ 112 ] Проект станции будет предусматривать будущее расширение линии 4 Шеппард до этой станции, а также дальнейшее расширение линии 2 к северу от станции. [ 113 ] Помимо автобусов TTC, автовокзал также будет обслуживать транзитные перевозки по регионам Дарема и региона Йорка . [ 114 ]
Будущая станция Scarborough Center будет расположена на McCowan Road, в другом месте, чем существующая станция Scarborough Center , которая будет выведена из эксплуатации. Новые станции будут расположены на северной стороне станции МакКоуэн (также подлежащей выводу из эксплуатации) и займут большую часть квартала, ограниченного Маккоуэн-роуд, Прогресс-авеню, Грейнджуэй-авеню и Басби-Драйв. Главный вход будет находиться рядом с Маккоуэн-роуд и проспектом Прогресс. На новой станции будет новый автовокзал в центре Скарборо, обслуживающий автобусы TTC, GO Transit и Durham Region Transit. Автовокзал станет западной конечной точкой запланированного коридора скоростного автобусного сообщения Дарем – Скарборо . На станции также будет зона посадки и высадки. [ 115 ]
Третья новая, будущая станция Лоуренс-Ист будет расположена рядом с больницей общего профиля Скарборо на северо-западном углу Лоуренс-авеню-Ист и Мак-Коуэн-роуд, в другом месте, чем существующая станция Лоуренс-Ист . Входы будут на северо-западном и юго-западном углах Лоуренс-авеню и Мак-Коуэн-роуд. На южной стороне Лоуренс-авеню между Вальпараисо-авеню и Мак-Коуэн-роуд будет автовокзал. [ 116 ]
Предварительный туннель
[ редактировать ]10 марта 2020 г. Metrolinx и Infrastructure Ontario опубликовали запрос на квалификацию (RFQ), связанный с предварительными работами по прокладке туннелей. 20 августа 2020 года Metrolinx опубликовала запрос предложений среди инициаторов, включенных в шорт-лист, включая Acciona , East End Connectors ( Dragados , Aecon и Ghella) и Strabag . [ 117 ] Пусковая шахта будет построена на северо-восточном углу Шеппард-авеню-Ист и Мак-Коуэн-роуд. [ 112 ] [ 118 ] [ 119 ] с вытяжной шахтой вдоль Эглинтон-авеню на восточной стороне Мидленд-авеню. [ 120 ] 25 мая 2021 года компания Strabag была выбрана для проектирования, строительства и финансирования туннеля. [ 121 ] В объем контракта на строительство предварительного туннеля входило следующее: [ 122 ]
- туннельные работы для расширения метро длиной 7,8 км (4,8 миль) от станции Кеннеди до МакКоуэн-роуд / Шеппард-авеню.
- проектирование и строительство пусковых и экстракционных шахт, тоннелей, а также оголовков зданий и станций запасных выходов
- поставка туннелепроходческих машин и монтаж сегментных сборных железобетонных тоннелей
- мероприятия, необходимые для строительства туннеля (например, перенос инженерных сетей, опоры шахты и оголовков, временное электроснабжение, освещение, вентиляция и дренаж)
Строительство пристройки началось 23 июня 2021 года. [ 2 ] Туннель SSE будет содержать два пути в одном стволе диаметром 10,7 метра (35 футов) и станет самым большим по диаметру туннелем метро в Торонто. Туннелепроходческая машина (ТБМ) была построена компанией Herrenknecht в Шванау, Германия . Прибывший в начале 2022 года ТБМ был доставлен по морю несколькими партиями для повторной сборки на стартовой площадке. [ 123 ] К январю 2023 года TBM (названный «Дигги Скардаст» в честь Зигги Стардаста , сценического образа и вымышленного персонажа Дэвида Боуи ) начал копать со скоростью 10–15 метров (33–49 футов) в день. Он выкопает 6,9 км (4,3 мили) туннеля длиной 7,8 км (4,8 мили). [ 124 ]
Станции, рельсы и системы
[ редактировать ]Контракт на строительство станций, рельсов и систем (SRS) будет реализован с использованием прогрессивной стратегии проектирования и строительства. В сентябре 2021 года Metrolinx и Infrastructure Ontario опубликовали запрос предложений для составления короткого списка потенциальных участников торгов. [ 125 ] В феврале 2022 года, после завершения процесса запроса предложений, Metrolinx и Infrastructure Ontario опубликовали запрос предложений для трех претендентов, вошедших в окончательный список: Dragados (включая AECOM ), KSX Integrated Design-Builders ( Kiewit и SNC-Lavalin ) и Scarborough Transit Connect (Aecon, FCC Construcción и Mott MacDonald ). [ 126 ] В ноябре 2022 года компании Metrolinx и Infrastructure Ontario объявили, что Scarborough Transit Connect стала победителем тендера и будет работать с провинцией в течение 18-24-месячного этапа разработки, чтобы окончательно определить объем, распределение рисков, стоимость проекта и график реализации проекта. [ 127 ] После завершения этапа разработки у Metrolinx будет возможность заключить проектное соглашение с партнером по развитию для перехода к строительству, которое будет включать соглашения о детальном проектировании и окончательной договорной цене. В объем договора SRS входило следующее:
- продолжение линии 2 метро Блур – Данфорт на 7,8 км (4,8 миль)
- Тоннельные работы на протяжении всей трассы
- Три новые станции: Лоуренс-авеню и Мак-Коуэн-роуд, Скарборо-центр и конечная станция на Мак-Коуэн-роуд и Шеппард-авеню.
- Здания запасных выходов, тяговые подстанции и модификации на станции Кеннеди
- Транзитное сообщение с существующими линиями TTC 2 Блур – Данфорт, линией 5 Эглинтон , поездами GO ( линия Стоуффвилл ) и региона Дарем. транзитными автобусами
- Операционные системы для расширения [ 128 ]
На запад до Миссиссоги
[ редактировать ]Исследование TTC по расширению скоростного транспорта , опубликованное в 2001 году, определило три возможных продолжения линии на запад. Первым было 3,2-километровое (2,0 мили) сообщение с Sherway Gardens , с добавлением станции в East Mall позже. Второй включал дополнительные 1,4 км (0,87 мили) от Шеруэй Гарденс до Дикси-Роуд, в то время как дальнейший участок от Дикси-Роуд до центра Миссиссоги и торгового центра Square One , который включал три станции, рассматривался, но был отклонен из соображений стоимости и планирования. . [ 129 ] Это было заменено запланированным поездом Dundas LRT, которым управляет MiWay, идущим от станции Киплинг до улицы Хуронтарио , соединяющимся с Hurontario LRT в рамках транзитного плана MoveOntario 2020 . [ 130 ] Этот план был возрожден – вместе с Jane LRT , расширениями LRT Finch West , LRT Waterfront и другими – организацией Feeling Congested? отчет города Торонто в 2013 году как «нефинансируемый будущий проект скоростного транспорта». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б http://www.toronto.ca/legdocs/mmis/2013/pg/bgrd/backgroundfile-64550.pdf Архивировано 4 апреля 2016 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б Фокс, Крис (23 июня 2021 г.). «Онтарио начинает строительство расширения метро Скарборо» . Новости CTV Торонто . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пассажиры в метро, 2033 год» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2022 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ "Метро" . Расписания и карты . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
На линии 2 Блур – Данфорт 31 станция.
- ↑ Новая линия метро открывается в Торонто , 28 февраля 1966 г., стр. 12.
- ^ Куитенбрауэр, Питер (19 июля 2013 г.). «ТТК когда-то знала, как передвигать людей, но теперь мы проводим больше времени в спорах, чем в строительстве метро» . Национальная почта . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальное открытие метро Блур-Данфорт, 1966 год» . ТТК . 25 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта сети Голубой ночи» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дьюис, Д.Н. (2004). «Влияние метро на стоимость жилой недвижимости в Торонто». Журнал городской экономики . 3 (4): 357–369. дои : 10.1016/0094-1190(76)90035-8 .
- ^ «ТТС тестирует новую систему цифровых указателей» . 2 марта 2014. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Новая вывеска TTC на станции Эглинтон» . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Транзитная комиссия Торонто , Сводка плановых рейсов. Архивировано 1 октября 2012 г., в Wayback Machine , период правления начинается в воскресенье, 21 июля 1991 г.
- ^ «Метро/Информация RT» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Осбалдестон, Марк (2008). Непостроенный Торонто: история города, который мог бы быть . Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55002-835-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Файли, Майк (1996). История TTC: первые семьдесят пять лет . Дандурн Пресс. п. 111. ИСБН 1-55002-244-Х .
- ^ «Ранние предложения по метро» . Транзитный Торонто . 10 ноября 2006. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «История метро на улицах Блур и Квин» . Транзитный Торонто . 29 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «История оригинального метро Yonge» . Транзитный Торонто . 21 апреля 2012. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Каплан, Гарольд (1967). «Транзитная комиссия Торонто: пример структурно-функционального подхода к административным организациям». Канадский журнал экономики и политических наук . 33 (2). Издательство Блэквелл: 171–189. дои : 10.2307/139770 . JSTOR 139770 .
- ^ Файли 1996 , стр. 110–111.
- ^ «Планирование землепользования - Муниципальный совет Онтарио» . Министерство муниципальных дел и жилищного строительства. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Историк: Против метро» . Торонтоист . 11 мая 2013. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Метро Блур-Университет-Данфорт» . Торонто . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Файли 1996 , с. 110
- ^ Jump up to: а б с 1688–1923 : Гелосо, Винсент, Индекс цен в Канаде, 1688–1850 (6 декабря 2016 г.). Затем данные по инфляции в Канаде основаны на таблицах Статистического управления Канады 18-10-0005-01 (ранее CANSIM 326-0021). «Индекс потребительских цен, среднегодовой, без сезонной поправки» . Статистическое управление Канады . Проверено 17 апреля 2021 г. и таблица 18-10-0004-13 «Индекс потребительских цен по группам товаров, ежемесячно, процентное изменение, без учета сезонных колебаний, Канада, провинции, Уайтхорс, Йеллоунайф и Икалуит» . Статистическое управление Канады . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Заброшенные переходы трамвая» . Транзитный Торонто . 10 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ Саги, Дуглас (11 мая 1968 г.). «Метро катит в пригород». Глобус и почта . п. 1.
- ^ Филион, Пьер (200). «Баланс между концентрацией и дисперсией? Государственная политика и городская структура в Торонто». Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика . 18 (2). Пион: 163–189. дои : 10,1068/c2m . S2CID 153670088 .
- ^ «История метро на улицах Блур и Квин» . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Манро, Стив (14 марта 2006 г.). «Метро Блур-Данфорт через 40 лет после открытия. Почему оно было таким успешным?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2007 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Мес, Пол (2010). Транспорт для пригорода: за пределами автомобильной эпохи . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Earthscan. ISBN 978-1-84407-740-3 .
- ^ «Затерянные станции метро Торонто - Транзит Торонто - Содержание» . Транзитный Торонто . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Фрискен, Фрэнсис. «Торонто на распутье, и как он сюда попал» (PDF) . Группа Всемирного банка. п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «История тарифов на ТТС» . Транзитный Торонто . 21 апреля 2012. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эррет, Джошуа (16 ноября 2005 г.). «На Christie это двухчастный эскалатор и одночастная лестница» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Состояние финансирования программы модернизации станций» . Транзитная комиссия Торонто. 19 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Консультации по обслуживанию – Станция Папе» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Манро, Стив (18 декабря 2007 г.). "Станция Бродвью: Конец близок?" . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Уайт, Крейг (5 августа 2010 г.). «Восточный вход станции метро Kipling уже в пути» . Urbantoronto.ca . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Карта метро/RT» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Транзитные станции, Метрополитен Торонто [картографический материал] / Metro Corporate and Human Resources (Карта). 1:62500. Северный Йорк: Корпоративные и человеческие ресурсы Metro. Апрель 1996 года.
- ^ «Линия метро Блур – Данфорт» . Баланс для слепых взрослых. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Найди нас» . Блур-Йорквилл BIA. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Оплата проезда» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ ЛеБлан, Дэйв (25 марта 2005 г.). « Шик метро» вдохновляет графических дизайнеров» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Брейдер, Марк (10 января 2008 г.). «Очерк оригинального дизайна станций метро» . Транзитный Торонто . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Блэкетт, Мэтью (25 марта 2008 г.). «Поездка на радуге Блура – Дэнфорта» . Пространство Торонто . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Киплинг – Транзит Торонто – База данных станций метро» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Консультации по обслуживанию – Модернизация станции Дафферин» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Приобретение недвижимости – Станция TTC Woodbine – Программа облегченного доступа и второго выхода» (PDF) . Город Торонто. 28 июля 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2014 г. Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Проект модернизации станции Папе» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ «Проект модернизации станции Дафферин» . Транзитная комиссия Торонто. 2010. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Вигнак, Карола (29 июня 2010 г.). «Жители протестуют против сноса домов ради выхода из метро» . Звезда . Торонто. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Годдард, Джон (2 марта 2011 г.). «ТТК хлопает дверью второго выхода метро Донлендс» . Торонто Стар . Торонто. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «Станция Донландс – второй выход/вход и обновление проекта облегченного доступа» . ttc.ca. Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Покупка билетов, жетонов и пропусков» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Тарифная система ТТЦ ПРЕСТО» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Крецель, Лася (5 июля 2012 г.). «TTC собирается потратить 570 тысяч долларов на установку дебетовых автоматов в инкассаторских будках» . Национальная почта . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «ТТК прекратит продажу билетов, жетонов и пропусков на станциях» . ТТК. 23 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 г.
- ^ «Переводы» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пальяро, Дженнифер; Сперр, Бен (16 июня 2016 г.). «Проверка претензий на метро Скарборо» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобили Монреальской серии (М-1) (1963–1999)» . Транзитный Торонто . 16 февраля 2011. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Транзитная комиссия Торонто 5300–5301» . Радиальная железная дорога округа Хэлтон. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Мук, А.М. «Электромагнитные поля, связанные с транспортными системами» (PDF) . Консультации по радиационной безопасности и радиационной безопасности. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Пенсионный устав Монреальской серии – 28 февраля 1999 г.» . Транзитный Торонто . 16 февраля 2011. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Хокеры управления распределительным валом (серии H1, H2, H3 и H4)» . Транзитный Торонто . 16 июня 2012. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Автомобили серии Т-1 (Торонто) (1997–?)» . Транзитный Торонто . 4 марта 2012. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Манро, Стив (26 января 2012 г.). «Прощай, поезда H4» . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Пассажиры, чувствуете жару? TTC работает над решением проблемы с «горячим автомобилем» на линии 2» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Макгилливрей, Кейт (29 августа 2016 г.). «Мэр Джон Тори принимает вызов Twitter — прокатиться в горячем вагоне метро» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Манро, Стив (13 июля 2017 г.). «Правление TTC «обнаруживает» стоимость реконструкции метро Блур-Данфорт» . Стив Манро . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кинан, Эдвард (24 марта 2019 г.). «Пассажирам метро Блур-Дэнфорт еще далеко до облегчения» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Манро, Стив (18 марта 2019 г.). «Планы парка и мощности TTC на 2019 год, часть I: Метро» . Стив Манро . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «R76sg20844 — Запрос информации (rfi) — Новый поезд метро — R76SG20844 | MERX» . www.merx.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Информационная сессия TTC по запросу на новый поезд метро - TTC-NST-040521 | MERX» . www.merx.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «P76ph22075 — Новые поезда метро — P76PH22075 | MERX» . www.merx.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Тревога поднята, когда поезд метро Блур-Данфорт компании TTC приближается к концу линии» . Торонто Стар . 5 октября 2023 г.
- ^ «Пять ключевых выводов о «новом соглашении» между Торонто и провинцией» . Торонто Стар . 27 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ярды метро Гринвуд» . Транзитный Торонто . 7 июня 2011. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Отчет генерального директора (1 – 28 апреля 2012 г.)» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. 29 июня 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2013 г. . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Верды метро Винсента» . Транзитный Торонто . 10 ноября 2006. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Keele Yard возобновляет работу» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 24 мая 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2017 г. . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ Файли 1996 , с. 137
- ^ «Три «модельные школы» переосмысливают свою роль с помощью Йорка» . YФайл . Йоркский университет. 29 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Пальяро, Дженнифер (10 апреля 2019 г.). «Даг Форд обещает построить метро в Скарборо с тремя остановками. В результате такого графика пассажиры могут сидеть в автобусах годами» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Роб Форд: «Транзитный город закончился» » . Новости ЦБК . 1 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г.
- ^ «Онтарио и Торонто развивают общественный транспорт» . Отдел новостей Онтарио. 31 марта 2011. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Транзитный план Торонто OneCity отклонен провинцией» . Новости ЦБК . 29 июня 2012. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ «Провинция расширит линию метро Блур – Данфорт» . МТО . 4 сентября 2013. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Маршрут метро Скарборо все еще обсуждается» . СитиНьюс Торонто . 23 сентября 2013. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Городской совет голосует за метро Скарборо» . СитиНьюс Торонто . 8 октября 2013. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Дейл, Дэниел (13 декабря 2014 г.). «Заместитель мэра Гленн Де Беремакер хочет изменить план метро Скарборо» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Крис (21 января 2016 г.). «Новый план метро Скарборо позволит городу «сладить» с проектом Тори» . КабельПульс 24 . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Пальяро, Дженнифер (20 января 2016 г.). «Новый транзитный план Скарборо «покупает мир на земле» » . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Мур, Оливер; Ну и дела, Маркус (20 января 2016 г.). «Метро Скарборо сократится в соответствии с планом расширения Эглинтон-Кросстаун» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ http://www.toronto.ca/legdocs/mmis/2016/ex/bgrd/backgroundfile-87737.pdf. Архивировано 28 января 2016 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Мур, Оливер (13 июля 2016 г.). «Городской совет Торонто одобряет планирование множества транзитных проектов» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Сперр, Бен; Пальяро, Дженнифер (1 июня 2016 г.). «Мэр Тори защищает расширение метро Скарборо, несмотря на новые данные о пассажиропотоке» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Мур, Оливер (17 июня 2016 г.). «Стоимость метро в Скарборо вырастет на 900 миллионов долларов» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Сперр, Бен (5 октября 2016 г.). «Метро Скарборо, возможно, уже сошло с рельсов» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Сперр, Бен; Пальяро, Дженнифер (28 февраля 2017 г.). «Стоимость расширения метро Скарборо вырастет до 3,35 миллиарда долларов по мере сокращения числа новых пассажиров» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Мур, Оливер (28 февраля 2017 г.). «Метро Скарборо будет стоить дороже, но привлекать меньше людей, говорится в отчетах» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Кинан, Эдвард (2 июня 2016 г.). «Приоритетом должны быть альтернативные транзитные маршруты в центр города: Кинан» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Пальяро, Дженнифер (15 марта 2017 г.). «Метро, LRT, SRT? Что мы знаем о транзите в Скарборо» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Сперр, Бен; Пальяро, Дженнифер (26 июня 2016 г.). «Транзитные приоритеты мэра Джона Тори сталкиваются с финансовыми и политическими проблемами: анализ» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Пальяро, Дженнифер (28 марта 2017 г.). «Метро Скарборо движется вперед, поскольку Тори отвергает анализ соотношения цены и качества» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Манро, Стив (4 октября 2016 г.). «Обзор программы ТТС Капитал» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «EX4.1 Приложение 2 ЛИНИИ 2 ВОСТОЧНОЕ РАСШИРЕНИЕ» (PDF) . Город Торонто . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Даг Форд хочет вернуться к «оригинальному» плану метро Скарборо» . Городские новости . 9 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Пальяро, Дженнифер (6 июля 2018 г.). «Изменения в дизайне метро Скарборо повлекут за собой неизвестные затраты» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Мур, Оливер (28 февраля 2020 г.). «Согласно отчетам Metrolinx, затраты на крупные транзитные проекты намного превысят их выгоды» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение метро Скарборо - Шеппард и МакКоуэн» . Метролинкс . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Расширение метро Скарборо — ЖИВАЯ встреча» . Метролинкс . 31 мая 2021. с. 1:28:47. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ «Обновление расширения транзитной сети» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 28 февраля 2023 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2023 г.
- ^ «Расширение метро Скарборо - Центр Скарборо» . Метролинкс . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Расширение метро Скарборо - Расширение метро Скарборо - Лоуренс и МакКоуэн» . Метролинкс . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Команды, вошедшие в шорт-лист проектов строительства туннелей метро Скарборо и Эглинтон-Кросстаун-Уэст» . Инфраструктура Онтарио . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Курек, Доминик (6 марта 2020 г.). «Metrolinx надеется начать прокладку туннелей метро Скарборо к весне 2021 года» . Торонто.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Онтарио продвигается вперед с расширением метро Скарборо» . Правительство Онтарио . 18 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Часть Эглинтона будет переоборудована для строительства метро Скарборо» . Метролинкс . 4 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 г.
- ^ «Расчищаем путь для строительства стартовой шахты расширения метро Скарборо» . Метролинкс . 4 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Расширение метро Скарборо – перспективный проект туннеля» . www.infrastructureontario.ca . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Первый взгляд на мощную туннелепроходческую машину, используемую на расширении метро Скарборо» . Метролинкс . 2 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Туннелирование начинается на расширении метро Скарборо» . Метролинкс . 18 января 2023 г. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г.
- ^ «Запрос на квалификацию, выданную для дополнительных станций, железных дорог и систем метро Скарборо» . www.infrastructureontario.ca . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Запрос предложений, направленный командам, включенным в окончательный список, по удлинительным станциям, железным дорогам и системам метро Скарборо» . www.infrastructureontario.ca . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Dev Co выбрана для контракта на расширение станций метро Скарборо, железных дорог и систем» . www.infrastructureontario.ca . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Выбран партнер для расширения станций метро Скарборо» . Метролинкс . 5 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г.
- ^ «Исследование быстрого расширения транзита» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Август 2001. стр. 8–9. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «Проект Hurontario-Main LRT» (PDF) . Город Миссиссога. 14 марта 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2013 г. . Проверено 31 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с линией 2 Блура – Данфорта, на Викискладе?
- Официальная страница маршрута
- Транзит Торонто: история метро на улицах Блур и Квин
- Расширение метро Скарборо (SSE) о SSE с тремя остановками, опубликованное Metrolinx.