Jump to content

Линия 2 Блур – Данфорт

Карта маршрута :
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с линии 2 Блур-Данфорт )

Линия 2 Блур – Данфорт
Поезда пересекают реку Хамбер возле станции Old Mill.
Обзор
Владелец Транзитная комиссия Торонто
Местный Торонто , Онтарио
Условия
Станции 31 (3 в стадии строительства) [ 1 ] [ 2 ]
Веб-сайт Официальная страница маршрута
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Метро Торонто
Оператор(ы) Транзитная комиссия Торонто
Депо(а)
Подвижной состав Т1
Ежедневное количество пассажиров 404 397 (в среднем за будние дни 2022 г.) [ 3 ]
История
Открыто 26 февраля 1966 г .; 58 лет назад ( 1966-02-26 )
Технический
Длина линии
  • 26,2 км (16,3 миль)
  • 7,8 км (4,8 миль) в стадии строительства
Ширина колеи 4 фута 10 + 7 8 дюймов ( 1495 мм )
Электрификация Третий рельс , 600 В постоянного тока
Сигнализация Автоматическая сигнализация блокировки
Карта маршрута
Карта
Линия 2 Блур – Данфорт выделена зеленым цветом.
Киплинг
Ислингтон
Королевский Йорк
Старая Мельница
Джейн
Раннимид
Высокий Парк
Язык
Дандас Уэст
 504    505  
Лэнсдаун
Дафферин
Оссингтон
Кристи
Батерст
 511  
Спадина
 510  
Святой Георгий
Залив
Блур-Янг
Шерборн
Замок Франк
Бродвью
 504    505  
Честер
Папе
Донлендс
Гринвуд
Коксвелл
Вудбайн
Главная улица
 506  
Виктория Парк
Трек обслуживания смотрителя
Смотритель
Кеннеди ( ГО )
Лоуренс Ист
Скарборо Центр
МакКоуэн/Шеппард

Линия 2 Блур-Данфорт — это линия метро в системе метро Торонто , которой управляет Комиссия по транзиту Торонто (TTC). [ 4 ] Он имеет 31 станцию ​​и имеет длину 26,2 км (16,3 мили). Он открылся 26 февраля 1966 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] а пристройки на обоих концах были завершены в 1968 году и снова в 1980 году.

Линия проходит в основном в нескольких метрах к северу от Блур-стрит от ее западной конечной остановки на Киплинг-авеню с прямым соединением со станцией Kipling GO до виадука принца Эдварда к востоку от Касл-Франк-роуд, после чего улица продолжается как Данфорт-авеню , и линия продолжается. проходит в нескольких метрах к северу от Данфорт-авеню и заканчивается к востоку от Мэйн-стрит, где она поворачивает на северо-восток и идет выше уровня земли до востока от станции Уорден, где она продолжается под землей до своей восточной конечной остановки, немного восточнее Кеннеди-роуд на Эглинтон-авеню , которая имеет прямое соединение со станцией Кеннеди GO . Линия метро закрывается каждую ночь на техническое обслуживание, во время которого автобусные маршруты Blue Night Network обслуживают весь маршрут. [ 8 ]

Самая посещаемая часть линии расположена в Торонто центре , известном как Йорквилл . [ 9 ] В этом районе метро соединяется с линией 1 Yonge-University на Spadina , St. George и станциях Bloor-Yonge . На востоке, где линия проходит параллельно Дэнфорт-авеню , она обслуживает такие районы, как Гриктаун (также известный как «Данфорт») и район Ист-Данфорт . Затем он проходит через очень короткий участок Восточного Йорка до своей восточной конечной остановки в Скарборо , где он соединяется с бывшей линией 3 Скарборо . К западу от Йорквилля линия продолжается вдоль Блур-стрит, обслуживающей многие населенные пункты, такие как Пристройка , Корейский квартал , Деревня Блоркорт , Деревня Блордейл , Джанкшен-Треугольник , Блур-Уэст-Виллидж , очень короткий участок в Йорке , а также Кингсуэй и Ислингтон-Этобико-Сити. Центральные районы в Этобико , где он заканчивается на Киплинг-авеню в районе Сикс-Пойнтс .

Строительство пристройки к Шеппард-авеню и Мак-Коуэн-роуд взамен линии 3 Скарборо началось 23 июня 2021 года. У этого проекта нет подтвержденной даты завершения.

Когда в 1966 году открылась линия Блур-Данфорт, вторая линия метро в городе, это потребовало переименования первой линии метро в линию Йонге . Неофициально линии метро уже были пронумерованы, но в октябре 2013 года ТТС объявила о планах дать линиям официальный номер, чтобы помочь пассажирам и посетителям ориентироваться в системе. Новые вывески, отражающие это изменение, начали устанавливать в марте 2014 года, причем Блур-Йонг и Сент-Джордж . первыми двумя обновленными станциями стали [ 10 ] [ 11 ] Раньше метро называлось маршрутом 601. [ 12 ] С середины 2010-х годов ее публично называют «Линия 2 Блур – Данфорт». [ 13 ]

Эпоха до метро

[ редактировать ]
Строительство виадука принца Эдуарда через реку Дон в 1916 году, на нижнем ярусе которого сейчас проходит линия 2 Блур – Данфорт.

Самое раннее упоминание о быстром транзите по маршруту линии Блур-Данфорт было сделано в отчете 1910 года, подготовленном американской фирмой консультантов по транзиту. Это исследование было заказано специальной комиссией, в которую вошли городской контролер Горацио Кларенс Хокен и мэр Торонто Джозеф Оливер . В своем итоговом отчете консультанты предположили, что виадук Принца Эдуарда , который пересекает долину реки Дон , должен включать нижний этаж для будущего метро. [ 14 ] Нижняя палуба была построена, но первый план линии, которая будет использовать ее, был составлен только 15 июня 1933 года, когда TTC опубликовал отчет, в котором предлагалось построить метро и скоростную автомагистраль, идущую по Блур-стрит и Данфорт-авеню . Ориентировочная стоимость проекта составила канадских долларов 120   миллионов , но план не был реализован. Планы несколько более длинного маршрута, проходящего с востока на запад от Виктория-Парк-авеню до реки Хамбер , были предложены Советом по планированию Торонто в декабре 1943 года, хотя в отчете не были указаны затраты. [ 15 ] Осенью 1911 года город Торонто объявил тендер на строительство бетонных труб для метро. Однако, когда стоимость метро была вынесена на референдум, строительство тоннелей метро было отклонено. [ 16 ]

До того, как было построено метро, ​​линия трамвая Блура действовала по маршруту между Джейн-стрит и Латтрелл-авеню (расположена недалеко от Shoppers World Danforth ). Спаренные трамваи PCC или составные вагоны (MU) работали с 1950 года до открытия линии метро в 1966 году. [ 9 ] ТТС отдала предпочтение этому маршруту, потому что виадук принца Эдуарда облегчил строительство метро через долину Дона, а трамвай, курсировавший по этому маршруту, был заполнен пассажирами, следовавшими из Восточного Йорка и Скарборо . Чтобы облегчить эту линию трамвая и облегчить расширение в пригород, линия была построена в нескольких метрах к северу от Блур-стрит и Дэнфорт-авеню. [ 17 ]

Строительство метро

[ редактировать ]
Залив Гринвуд-авеню, район, который в конечном итоге станет двором метро Гринвуд.
Мемориальная доска на станции Кеннеди в память о расширении линии 2 в 1980 году.

В период после Второй мировой войны быстрое развитие создало потребность в большем количестве общественного транспорта. Референдум о том, следует ли строить метро вдоль Йонг-стрит, состоялся 1 января 1946 года, и это предложение получило поддержку большинства. [ 18 ] Открытие метро Yonge в 1954 году привело к тому, что TTC разработала еще один план строительства линии Блур-Данфорт, на этот раз без скоростной автомагистрали, стоимостью 146   миллионов долларов. Линия была одобрена, но не построена. [ 15 ]

В 1950-х годах велись интенсивные споры о том, где будет проходить вторая линия метро Торонто, поскольку это повлияет на работу автобусных маршрутов в пригородах Торонто. [ 19 ] Было два основных плана. Хотя оба использовали один и тот же маршрут на внешних концах, TTC отдавала предпочтение маршруту, который продолжался на восток от станции Кристи до станции Папе . Этот план был поддержан председателем TTC Алланом Лэмпортом и также включал продление линии Йонге от станции Юнион на север до пересечения с новой линией на станции Сент-Джордж . Другой план, предложенный городским отделом планирования и одобренный председателем Metro Toronto Фредом Гардинером , имел большой U-образный отвод в центре. От станции Кристи он шел на юг до Квин-стрит-Вест и, следуя по Квин-стрит на восток до Пейп-авеню, повернул на север, чтобы снова присоединиться к маршруту восток-запад на станции Пейп. [ 20 ] Восточный маршрут аналогичен предложению метро Relief Line 2010-х годов и его преемнице, линии Ontario Line .

В 1956 году центр города Торонто начал расти. [ 9 ] Между двумя председателями и муниципалитетами, входившими в состав Метрополитена Торонто, шли публичные дебаты по поводу двух схем. Продление линии Йонге вдоль Юниверсити-авеню, а также расширение линии Блур-Данфорт с востока на запад было разрешено 5 сентября 1958 года. [ 15 ] Муниципальным советом Онтарио, который стремился к компромиссу между вовлеченными сообществами. [ 21 ] Финансирование проекта было спорным. Впервые финансирование должно было быть разделено между TTC и Metro Toronto, что повлекло за собой повышение налога на имущество. Против этого выступили Этобико, Лонг-Бранч , Мимико, Нью-Торонто и Скарборо, которые хотели, чтобы проект финансировался исключительно за счет TTC. Битва за прекращение проекта дошла до Верховного суда Канады . [ 22 ]

Университетская линия открылась в 1963 году, а линия Блур-Данфорт открылась от станции Кил на западе до станции Вудбайн на востоке 26 февраля 1966 года. [ 7 ] Во время его строительства в результате нескольких инцидентов погибли девять человек. [ нужна ссылка ] Большая часть линии была построена под землей открытым способом , при этом некоторые участки вдоль Университетского проспекта были построены с использованием щитового туннелирования с ручной выемкой забоя, а на небольшом участке - методом миланского туннелирования ( также известного как метод Икоса-Ведера). ). [ 23 ] Остальные части линии были построены над землей в железнодорожных коридорах с разнесенными уровнями. Длина линии составляла 12,9 км (8,0 миль). [ 15 ] и пробежал примерно от 20 до 40 метров (от 66 до 131 фута) к северу от Блур-стрит и Дэнфорт-авеню. [ 24 ] Стоимость первого участка составила $200   млн. [ 7 ] (2,054   миллиарда долларов в долларах 2023 года). [ 25 ]

Как только линия заработала на полную мощность, началось строительство продолжения линии Блур – Данфорт. Расширения станции Ислингтон на западе и станции Уорден на востоке открылись одновременно 11 мая 1968 года. [ 26 ] Они были завершены за 77   миллионов долларов. [ 27 ] (643   миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 25 ] 21 ноября 1980 года линия была продлена до нынешних конечных станций станции Киплинг на западе и станции Кеннеди на востоке, что стоило еще 110   миллионов долларов. [ 28 ] [ 29 ] (393   миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 25 ]

Работа метро

[ редактировать ]

После открытия линия Блур-Данфорт была хорошо принята: опрос, проведенный четыре месяца спустя, показал, что метро используют 10 000 пассажиров в час. В результате многие автобусные и трамвайные маршруты были либо прекращены, либо сокращены. [ 30 ] Различные автобусные и трамвайные маршруты, соединяющиеся со станциями метро, ​​позволили линии продолжать расти и становиться более устойчивой. [ 31 ] В 2015 операционном году линия перевозит в среднем 503 060 пассажиров по будням. [ 3 ]

В течение первых шести месяцев работы метро работало как единая система: поезда со станции Эглинтон курсировали либо до станции Кил, либо до станции Вудбайн, а другие поезда соединяли последние две точки. Однако этот маневр затруднил эксплуатацию обеих линий, и после первоначального испытательного периода от этой практики отказались. [ 15 ] оставив станцию ​​Лоуэр Бэй заброшенной . [ 32 ]

В 1971 году Совет метрополитена настоял на отмене системы зональных тарифов, чтобы жители пригородов могли путешествовать куда угодно по единому тарифу. [ 33 ] До этого станции к западу от Олд-Милл и к востоку от парка Виктория географически входили в зону 2 с точки зрения тарифов, но в метро использовалась система фиксированных тарифов, поэтому они рассматривались как часть зоны 1. Это создавало проблемы при переходе из зоны 1. метро до автобусов, которые находились в разных зонах в одном и том же месте. Решением стало изменение политического мышления, согласно которому метро рассматривалось как субсидируемая общественная услуга, а не как коммунальное предприятие, которое должно было балансировать свои бухгалтерские балансы. [ 34 ]

15 октября 1976 года поджигатель поджёг поезд метро на станции Кристи . В результате пожара были уничтожены четыре вагона метро и несколько настенных плиток, в результате чего часть метро была закрыта на несколько дней. В результате средняя часть станции Christie имеет отделочную плитку разного цвета. [ 35 ] 19 сентября 2007 года стартовала программа модернизации станции. [ 36 ] Эта программа позволит сделать систему метро более доступной . [ 37 ] добавить новые автобусные и трамвайные платформы, [ 38 ] и улучшить сообщение с региональными автобусами и поездами GO . [ 39 ]

Схема маршрута линии 2 Блур – Данфорт

Станция Киплинг, западная конечная остановка линии 2 Блур – Данфорт, расположена недалеко от Киплинг-авеню и Дандас-стрит-Вест. Пройдя на восток 12 километров (7,5 миль), он встречается с университетским сегментом линии 1 на станциях Спадина и Сент-Джордж. Он также встречается с линией Yonge Street на станции Yonge . Восточная конечная остановка маршрута находится на станции Кеннеди. [ 40 ] Линия не проходит под Блур-стрит или Данфорт-авеню, за исключением виадука принца Эдуарда ; в противном случае он смещен на север. В некоторых районах он проходит под парками и парковками за предприятиями на северной стороне улицы, а в других участках проходит под переулками. [ 41 ]

Большинство станций на линии Блур – Данфорт имеют боковые платформы. [ 42 ] На поверхности некоторые станции спроектированы как часть торгового района , расположенного над метро. [ 43 ] Другие станции представляют собой крупные наземные сооружения, на которых также имеются платформы для автобусов и/или трамваев. [ 38 ] чтобы обеспечить возможность передачи. [ 44 ]

Станция Хай-Парк в 2014 году, демонстрирующая стандартный дизайн большинства станций линии 2.

Станции метро линии Блур-Данфорт, построенные до 1980 года, имеют двухцветный фон и тему отделки, а используется уникальный шрифт Toronto Subway . на стенах станций [ 45 ] На тему плитки повлияло метро SEPTA компании Broad Street Subway в Филадельфии , и в ней использовался цикл, похожий на дизайн, использованный в метро Yonge. [ 46 ] Этот дизайн состоит из двух цветов плитки: одного для плитки основной стены, а другого для отделочной плитки под потолком станций. Названия станций на плитках основной стены используют цвет отделочных плиток и наоборот, за исключением того, что некоторые названия станций на плитках отделки имеют белый цвет вместо цвета основной настенной плитки для удобства чтения. [ 47 ]

Этот шаблон основан на конструкции, аналогичной станциям на Университетской линии, которые следуют регулярному шаблону с некоторыми небольшими отклонениями, которые являются результатом множества событий. [ 47 ] Один из этих вариантов плитки находится на станции Кристи, где некоторые оригинальные плитки были заменены после поджога 1976 года. Замененные отделочные плитки были другого цвета из-за отсутствия дополнительных зеленых отделочных плиток. [ 35 ]

Другие варианты рисунка можно наблюдать на станциях Ислингтон и Уорден, а также на бывшем автобусном отсеке станции Виктория-Парк , три из которых имеют трехцветный дизайн. Нынешние конечные станции станций Kipling и Kennedy после первого открытия в 1980 году напоминают вторую версию станции метро Union . Когда они открылись, станции Kipling и Kennedy были единственными станциями линии 2, на которых не использовался шрифт метро Toronto. [ 47 ] Однако в конце 2017 года станция «Киплинг» была перепроектирована, чтобы использовать также шрифт метро Торонто, в результате чего станция Кеннеди стала единственной станцией на линии 2, которая не использовала этот шрифт. [ 48 ]

Программа модернизации

[ редактировать ]
Станция Папе в 2014 году после ремонта

Поскольку станции на линии начали проявлять признаки старения, ТТС инициировала программу модернизации станций, направленную на улучшение доступности и внешнего вида на нескольких станциях метро. Эти модернизации включают в себя новую и обновленную отделку стен, вывески, освещение и объекты общественного искусства, а также установку лифтов для обеспечения доступности. Станции Пейп и Дафферин являются первыми, которые планируется модернизировать в рамках этого проекта, а Ислингтон также будет модернизирован в рамках более крупных капитальных проектов, направленных на большую доступность и реконструкцию автобусных погрузочных платформ. [ 37 ] [ 49 ] Строительство второго подъездного маршрута к станции Бродвью было завершено в 2007 году. Эти работы обеспечили прямой доступ к автобусным платформам и новой платформе трамвая, что улучшило управление движением на станции. [ 38 ] Проект модернизации станции «Виктория-Парк» был завершен в период с 2008 по 2011 год, чтобы сделать станцию ​​более функциональной, привлекательной, лучше связанной с окружающим сообществом и полностью доступной.

Вторая программа выхода также была включена в проекты модернизации станций после того, как проверка пожарной безопасности выявила несколько станций, находящихся в зоне риска, с единственным способом входа и выхода с уровня платформы метро на улицу. [ 50 ] Некоторые станции только с одним входом/выходом получили второй путь входа/выхода во время капитального ремонта на таких станциях, как Папе. [ 51 ] и Дафферин. [ 52 ] На других станциях, таких как Донлендс и Гринвуд, вторые выходы планируется получить только для выхода. Из-за возможности экспроприации земли и строительства выходов в жилых кварталах эта часть программы стала спорной, поскольку некоторые дома необходимо снести, чтобы разместить эти второстепенные выходы. [ 53 ] Планы по добавлению второго выхода на станции Донландс, Гринвуд и Вудбайн были отложены в конце февраля 2011 года из-за отсутствия финансирования. [ 54 ] В сентябре 2017 года на станции Вудбайн были завершены работы по установке лифтов и второго выхода/автоматического входа, что сделало ее полностью доступной. По состоянию на июль 2020 года работы по модернизации станции Донландс планируется начать в четвертом квартале 2020 года. [ 55 ]

Сбор платы за проезд

[ редактировать ]

Все виды тарифов ТТС принимаются на обслуживаемых входах в метро. Карты Presto можно приобрести и пополнить деньгами или цифровыми ежемесячными проездными TTC в автоматах по продаже проездных билетов, которые также продают билеты Presto на 1, 2 поездки или дневные билеты. [ 56 ] Карты и билеты Presto принимаются на всех входах в станцию ​​метро TTC. [ 57 ] [ 58 ]

1 декабря 2019 года все инкассаторы на станциях метрополитена были окончательно закрыты и заменены роуминговыми сотрудниками службы поддержки клиентов. Хотя клиенты по-прежнему смогут оплачивать проезд с помощью билетов TTC для пожилых или молодежи, жетонов или дневных пропусков, их больше нельзя будет приобрести на станциях, и клиентам, оплачивающим проезд наличными, сдача не будет выдаваться. [ 59 ]

Все станции линии 2, кроме Честера, соединяются с наземных автобусов или маршрутами трамваев TTC в обычные часы работы. Для некоторых подключений требуется подтверждение оплаты . Действительные доказательства оплаты включают бумажные переводы – бесплатные дополнительные билеты, получаемые в пункте входа в транзитную систему, которые позволяют пассажиру пересесть на другой маршрут в одностороннем непрерывном направлении без разрешенных остановок или обратного пути – и карты Presto, которые обеспечить безлимитные двухчасовые переводы в любом направлении по сети ТТС. [ 44 ] [ 60 ]

Частота этой линии составляет 2–3 минуты в периоды пиковой нагрузки и 4–5 минут в периоды низкой нагрузки.

Автобус Route 300 Bloor-Danforth обслуживает районы вокруг станций поздно вечером, когда метро не работает. Эта услуга часто курсирует вдоль Блур-стрит и Данфорт-авеню между торговым центром East/West Mall и станцией Кеннеди через Дэнфорт-роуд, Бримли-роуд, Эглинтон-авеню Восток, Норт-Саут-Сервис-роуд, Трансвей-Кресент и Кеннеди-роуд. По воскресеньям эти маршруты работают рано утром, поскольку метро начинает движение в 8:00 вместо обычных 6:00. [ 8 ] Продолжительность от 6 до 30 минут.

По состоянию на 2016 год линия 2 работала на полную мощность, и в часы пик ее посещали почти 26 000 пассажиров. Модернизированная сигнализация позволит увеличить частоту движения поездов и увеличить пропускную способность в часы пик почти до 33 000 пассажиров к 2031 году. [ 61 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Поезд метро серии M1 , один из первых поездов, курсирующих на линии Блур – Данфорт.

Первыми поездами, курсировавшими по линии 2, были поезда метро серии M1 , которые были одними из первых поездов метро, ​​произведенных в Канаде. [ 62 ] На момент постройки эти вагоны метро были самыми длинными в мире. [ 63 ] В результате управления движением распределительного вала , [ 64 ] Повышенная скорость, обеспечиваемая поездами серии M и поездами серии H, позволила линии Блур-Данфорт эффективно работать между Ислингтоном и Уорденом без необходимости увеличения парка метро. В результате поезда метро серии G были ограничены исключительно линией Йонг – Университет. В 1980-х годах, когда на смену пришли поезда серии H, поезда серии M использовались только в час пик, поскольку поезда были связаны так, чтобы состоять из вагонов одного класса. [ 62 ] С появлением поездов метро серии T1 (которые использовались исключительно на линии Йонге – Университет – Спадина в первые годы эксплуатации в конце 1990-х годов) поезда серии M1 были выведены из эксплуатации в период с 1998 по 1999 год. [ 65 ]

В связи с открытием линии Блур – Данфорт и необходимыми дополнительными услугами у группы Hawker Siddeley был приобретен новый комплект поездов . Эти поезда, входившие в серию H, были похожи на поезда серии M1 с более новыми функциями, такими как двери с электроприводом. [ 66 ] С введением поездов метро серии T1 поезда H1 и H2 были выведены из эксплуатации, а оставшиеся поезда H4 (вместе с некоторыми более ранними поездами серии T1) были переведены на линию Блур – Данфорт. [ 67 ]

После введения поездов метро Toronto Rocket на линиях Йонг – Университет и Шеппард все поезда серии T1 были переведены на линию Блур – Данфорт, где они заменили оставшиеся поезда метро серий H4 и H6. Сейчас на линии курсируют только поезда Т1. [ 68 ] Остальные поезда H4 были выведены из коммерческого обслуживания осенью 2011 года, а последние вагоны были выведены из эксплуатации 27 января 2012 года. Это была последняя версия поездов ТТС, которая не была оборудована системами кондиционирования воздуха (а вместо этого использовались потолочные вентиляторы). ); они также были последними из тех, кто был оснащен большими скамейками с оранжевой обивкой и в основном использовался в будние дни, чаще всего в час пик за несколько лет до выхода на пенсию. H4 также имел дизайн интерьера, похожий на вагоны метро H2. Поезда серии H6 (которые имели ярко-оранжевые двери и панели, отдельные сиденья, а также светло-коричневые полы, кремовые стены и коричневые панели, имитирующие деревянную текстуру) были выведены из эксплуатации в период с 2013 по 2014 год; последний рейс последнего поезда серии H6 состоялся 20 июня 2014 года. Летом 2016 года несколько поездов TR использовались на линии 2 из-за неисправности кондиционера во многих отдельных вагонах Т1, а также из-за более высокой температуры, чем среднее лето . Это произошло после того, как мэр Торонто Джон Тори предложение принял опубликованное в Твиттере проехать на перегретом поезде Т1 по линии 2 в жаркий летний день. [ 69 ] [ 70 ]

Замена или ремонт парка Т1

[ редактировать ]

По оценкам TTC, срок полезного использования парка T1 закончится в 2026 году. В 2017 году TTC планировал заменить парк T1 62 новыми поездами, возможно, используя тип TR от Bombardier, чтобы сократить время, необходимое для создания прототипа другой модели. [ 71 ] Однако в марте 2019 года ТТС отменила свое решение и планировала отложить закупку новых составов за счет обновления парка Т1, чтобы продлить срок его службы на десять лет. Стоимость ремонта оценивалась в 715   миллионов долларов против 1,86   миллиарда долларов, необходимых для замены парка Т1. Реконструкция не будет включать установку оборудования автоматического управления поездами (УВД) в парке Т1, тогда как новые составы поездов будут включать эту функцию, и этот выбор, таким образом, задержит внедрение УВД на линии 2 на десять лет. Одновременно выяснилось, что у TTC не хватает помещений для хранения и обслуживания нового автопарка, поскольку новый парк автомобилей Kipling, который первоначально планировалось открыть в середине 2020-х годов, теперь планировалось открыть в 2031 году. [ 72 ] [ 73 ]

6 августа 2020 года ТТК опубликовал запрос на информацию (RFI) для сбора информации от потенциальных поставщиков с целью выявления тех, кто будет заинтересован в проектировании и поставке новых поездов метро (NST) для ТТК. [ 74 ] RFI закрылся 18 сентября 2020 г., а 4 мая 2021 г. TTC провел информационную сессию, на которой потенциальные поставщики обсудили предысторию, взаимодействие с отраслью, модель закупок и технический обзор с заинтересованными производителями NST. [ 75 ] Позже, 13 октября 2022 года, TTC опубликовал запрос предложений (RFP) для участников, прошедших предварительную квалификацию, для подачи предложений по поставке NST. [ 76 ] В число прошедших предварительную квалификацию производителей железнодорожных транспортных средств входили Alstom Transport Canada , CRRC Qingdao Sifang , Hyundai Rotem и Kawasaki Rail Car .

В июле 2023 года ТТК отменила запрос предложений на поставку новых вагонов метро из-за отсутствия финансирования. До отмены TTC надеялась закупить 80 новых поездов: 55 для линии 2 для замены парка Т1 и 25 для расширения линии 1 Йонг – Университет . Город обязался выплатить одну треть от сметной стоимости в 2,5 миллиарда долларов, но правительства провинции и федеральное правительство не взяли на себя обязательство выплатить оставшуюся сумму. [ 77 ]

В ноябре 2023 года провинция пообещала выделить 758   миллионов долларов на закупку 55 новых поездов метро для замены парка Т1 линии 2 при условии, что федеральное правительство и город внесут соответствующий вклад. [ 78 ]

Гринвуд Ярд

Большинство поездов, обслуживающих линию Блур-Данфорт, хранятся на площадке Greenwood Yard , которая открылась вместе с первым участком линии. До того, как двор был построен, на этой территории располагался карьер и свалка мусора . Благодаря своему расположению рядом с путями Канадской национальной железной дороги (и GO Transit), поезда можно было доставлять прямо в метро. [ 79 ] Железнодорожные пути CN были переоборудованы, чтобы обеспечить возможность хранения большего количества поездов метро, ​​поскольку поезда серии T1 были переведены с линии Йонг – Университет – Спадина на линию Блур – Данфорт. [ 80 ] Помимо хранения поездов метро, ​​Greenwood Yard также использовался для обслуживания транспортных средств, которые работали на линии 3 Скарборо во время эксплуатации линии с 1985 по 2023 год, поскольку McCowan Yard был оборудован только для хранения транспортных средств и выполнения базового технического обслуживания транспортных средств. . [ 79 ]

Кил Ярд

Кил -Ярд (первоначально известный как Винсент-Ярд) — небольшой объект, расположенный между станциями Кил и Дандас-Вест . Он предусматривает хранение и очистку поездов метрополитена, но не техническое обслуживание. [ 81 ] С 18 июня 2017 года на станции в ночное время хранятся и обслуживаются четыре поезда, а оставшиеся мощности используются для хранения рабочего оборудования. [ 82 ]

ТТС планирует построить новую станцию ​​метро на месте бывшей грузовой станции CPR, к юго-западу от станции Киплинг . Когда ТТС заменит парк метро Т1, ему потребуются места для хранения новых поездов по мере их доставки, а также новые магазины для их обслуживания. Greenwood Yard будет неадекватным, поскольку он полностью заполнен и не имеет возможности для расширения, а также потому, что его мощности оптимизированы для двухвагонных составов, а не для шестивагонных составов предлагаемого нового парка. Ориентировочная стоимость новой верфи составила 500   миллионов долларов, из которых только 7   миллионов долларов на планировочные работы были включены в капитальный бюджет по состоянию на июль 2017 года. [ 71 ] По состоянию на март 2017 г. По оценкам TTC, Kipling Yard откроется в 2031 году. [ 72 ]

Планы расширения

[ редактировать ]

Расширение метро Скарборо

[ редактировать ]

Расширение метро Скарборо (SSE) заменит линию 3 Скарборо продолжением линии 2 на восток.

Наложенные друг на друга бывшая линия 3 Скарборо (серый) и строящееся расширение линии 2 (темно-зеленый)

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1983 году обсуждалось расширение скоростного транспорта от станции Кеннеди до центра города Скарборо . Поскольку были изучены различные типы технологий, многие политики потребовали расширения метро вместо предложенной тогда линии трамвая. Вместо этого была построена железнодорожная система средней пропускной способности , известная как Scarborough RT (позже переименованная в Line 3 Scarborough ). [ 83 ]

В 2005 году городской совет Торонто снова предложил продлить линию на северо-восток в качестве замены стареющей линии Scarborough RT. В 2006 году это предложение было изменено, когда члены совета Скарборо согласились поддержать планы по реконструкции существующей линии с использованием других вариантов легкого метро для Скарборо. Использование скоростного транспорта тяжелого рельсового транспорта, как и остальной части метро Торонто в Скарборо, еще не рассматривалось. [ 84 ]

Предложение по легкорельсовому транспорту (2007–2013 гг.)

[ редактировать ]

В 2007 году мэр Дэвид Миллер включил реконструкцию Scarborough RT с использованием современного легкорельсового транспорта в свой план Transit City . Линия легкорельсового транспорта должна была проходить между станцией Кеннеди и Шеппард-авеню Восток через центр города Скарборо . Линия использовала бы полосу отвода линии Scarborough RT, которая была бы закрыта для преобразования в легкорельсовый транспорт, что потребовало бы замены автобуса. Строительство длилось бы 3 От полутора до пяти лет и стоимость около 2   миллиардов долларов плюс неизвестные затраты на перепроектирование линии связи на станции Кеннеди. [ 85 ]

Во время своей кампании на пост мэра 2010 года Роб Форд осудил идею легкорельсового транспорта и вместо этого предложил заменить Scarborough RT продолжением линии Блур – Данфорт. [ 86 ] Однако 31 марта 2011 года Форд договорился с правительством провинции, что провинциальное агентство Metrolinx переоборудует Scarborough RT в легкорельсовый транспорт в рамках предлагаемого проекта линии Eglinton Crosstown (теперь линия 5 Eglinton ) над линией 3 справа от вместо этого. [ 87 ] В июне 2012 года идея расширения метро Скарборо стала ключевой частью предложенного в Торонто транзитного плана OneCity. Позже этот план был отклонен правительством провинции и мэром Робом Фордом. [ 88 ]

Предложение с тремя остановками (2013–2016 гг.)

[ редактировать ]

4 сентября 2013 года провинция Онтарио все-таки решила продлить метро Блур-Данфорт и объявила, что профинансирует две трети расширения на 6,4 км (4,0 мили) от Кеннеди до центра города Скарборо на станции Scarborough Center . [ 89 ] Правительство Канады профинансирует оставшуюся треть. Городской совет Торонто одобрил продление 24 голосами против 20 8 октября 2013 года. Маршрут метро будет простираться на восток в сторону Мак-Коуэн-роуд, через Эглинтон-авеню и Дэнфорт-роуд, и идти на север к пересечению Мак-Коуэн-роуд и Шеппард-авеню через Центр города Скарборо. Будут три новые станции на Лоуренс-авеню Восток (обслуживающие больницу общего профиля Скарборо ), в центре города Скарборо и на Шеппард-авеню Восток. Город также будет ежегодно повышать налоги на недвижимость в течение следующих трех лет. Ожидалось, что рытье пристройки начнется уже в 2018 году и завершится в течение пяти лет. [ 90 ] [ 91 ] В результате одобрения продления линия Эглинтон-Кросстаун будет сокращена до станции Кеннеди в качестве восточной конечной остановки и переименована в линию 5 Эглинтон.

В декабре 2014 года советник Гленн Де Беремакер , один из заместителей мэра города, предложил построить четвертую остановку вдоль расширения метро Скарборо, на Дэнфорт-роуд и Эглинтон-авеню, чтобы сократить расстояние между станциями Кеннеди и следующей остановкой примерно с 4 км (2,5 км). миль) до 2 км (1,2 мили). Тогда ему сказали, что дополнительная станция добавит   от 100 до 150 миллионов долларов.   к стоимости расширения [ 92 ]

Однако в последующем отчете городских властей указывалось, что предлагаемые станции на Лоуренс-авеню и Шеппард-авеню имели «малый потенциал развития» поблизости и находились слишком близко к запланированным станциям SmartTrack . [ 93 ]

В 2016 году, когда от этого предложения отказались, около пяти процентов проекта было завершено, а стоимость оценивалась в сумму от 4,6   до 6,9   миллиарда долларов. [ 85 ]

Комплексное предложение (2016–2019 гг.)

[ редактировать ]

20 января 2016 года городские власти выступили с предложением убрать две из трех остановок на запланированном расширении метро Скарборо и прекратить линию 2 Блур – Данфорт в центре города Скарборо. Запланированная промежуточная остановка на Лоуренс-авеню будет исключена вместе с предлагаемым участком до Шеппард-авеню. Этот пересмотренный план не позволит метро конкурировать за количество пассажиров с SmartTrack до Маркхэма. веткой [ 94 ] Кроме того, предложенное изменение заключалось в снижении стоимости расширения с 3,5   миллиардов долларов до 2,5   миллиардов долларов, при этом сэкономленный 1   миллиард долларов будет использован для продления линии 5 Эглинтон на восток и север до Университета Торонто в Скарборо . [ 93 ] [ 95 ] [ 96 ] (Однако большая часть   сэкономленного 1 миллиарда долларов впоследствии была направлена ​​обратно в SSE для покрытия дополнительных сметных затрат на строительство единого метрополитена.) [ 97 ]

Сотрудники городского планирования подсчитали, что пиковая посещаемость универсального расширения составит 7300 человек в час пик и в направлении пик, причем около половины из 15 000 пиковых пассажиров считались нижним пределом, оправдывающим использование метро. При первоначальном продлении на три остановки максимальная оценка пассажиропотока составляла от 9 500 до 14 000; однако эта оценка была снижена до 7300 из-за конкуренции со стороны предлагаемого SmartTrack и исключения двух из трех первоначальных остановок. Мэр Джон Тори и член совета Скарборо Гленн Де Беремакер говорят, что пиковое количество пассажиров в 7300 человек по-прежнему было бы приемлемым, поскольку оно все же превышало пиковое количество пассажиров в 6000 человек на конечной станции Киплинг. [ 98 ] Тем не менее, в статье Toronto Star отмечается, что в пределах 6 километров от центра города Скарборо будет только одна станция, но в пределах 6 километров от других конечных станций будет расположено больше станций, чтобы увеличить пассажиропоток. По оценкам, SSE перевозил бы около 31 000 пассажиров в день по сравнению с 66 355 пассажирами от Киплинга до Джейн (пять станций) и 96 660 гонщиками от Финча до Йорк-Миллса (четыре станции). SSE показала бы лучшие результаты по пассажиропотоку только против конечной точки неэффективной линии Шеппарда . [ 61 ]

В июне 2016 года сметная стоимость единой остановки SSE была пересмотрена с 2   миллиардов долларов до 2,9   миллиардов долларов, поскольку в некоторых местах туннели должны быть глубже, чем ожидалось, а новая конечная станция будет глубже на 45–90 процентов. Дополнительным фактором затрат является то, что при высоком уровне грунтовых вод потребуется больше бетона. [ 99 ] Кроме того,   расходы на техническое обслуживание линии 3 Скарборо составляют 300 миллионов долларов США до открытия SSE, в результате чего общая стоимость проекта составила 3,2   миллиарда долларов США. [ 100 ]

В феврале 2017 года городские власти сообщили, что сметная стоимость расширения увеличится на 150   миллионов долларов до 3,35   миллиардов долларов, чтобы построить автовокзал с 34 отсеками в центре города Скарборо, который должен был стать крупнейшим автовокзалом системы TTC. [ 101 ] Кроме того, прогноз по количеству новых пассажиров в связи с продлением был пересмотрен в сторону уменьшения до 2300 в день. [ 102 ] по сравнению с 4500 новыми гонщиками, оцененными летом 2016 года. [ 103 ]

В марте 2017 года городские власти подсчитали, что на строительство пристройки уйдет шесть лет, а открытие ожидается во втором квартале 2026 года. [ 104 ] Проект был профинансирован. [ 105 ] 28 марта 2017 года городской совет утвердил проект расширения длиной 6,2 км (3,9 мили) через МакКоуэн-роуд. [ 106 ]

По словам защитника транзита Стива Манро , SSE должна была быть построена так, чтобы использовать только автоматическое управление поездами (ATC). Это исключило бы работу вагонов метро Т1 на пристройке, поскольку переоборудовать вагоны Т1 в УВД было бы слишком дорого. [ 107 ]

В апреле 2019 года городские власти пересмотрели смету проекта SSE, к тому времени известного как восточное расширение линии 2 (L2EE), до общей суммы 3,87   миллиарда долларов, дата завершения которого оценивается в конце 2027 года, а дата открытия - отложенная в 2030 году. автовокзал в центре Скарборо. Кроме того, планы по продлению эксплуатации УВД после открытия были отменены и вместо этого заменены включением «вспомогательных работ», позволяющих реализовать УВД позднее. [ 108 ]

Пересмотренное предложение с тремя остановками (2019 – настоящее время)

[ редактировать ]

В мае 2018 года брат Роба Форда Даг Форд во время своей кампании за пост премьер-министра Онтарио пообещал работать над предложением о трех остановках и оплатить его. [ 109 ] В июле 2018 года ТТС все еще сосредоточился на разработке комплексного предложения. [ 110 ]

10 апреля 2019 года Дуг Форд, который с тех пор стал премьер-министром, объявил, что провинция вернет продление обратно к предложению о трех остановках с ориентировочной стоимостью 5,5   миллиардов долларов и предполагаемой датой завершения между 2029 и 2030 годами. предложение о трех остановках на 2013–2016 годы: три новые станции будут расположены вдоль МакКоуэн-роуд на Лоуренс-авеню, в центре города Скарборо и на Шеппард-авеню. Восток. [ 85 ]

В феврале 2020 года Metrolinx опубликовала анализ затрат и выгод, показывающий, что стоимость проекта расширения с тремя остановками в размере 5,5 миллиардов долларов вдвое превышает предполагаемую выгоду в 2,8   миллиарда долларов за 60 лет. Преимущества включали сокращение времени в пути и количества автомобилей на дороге. Генеральный директор Metrolinx Фил Верстер заявил, что оценка выгод является консервативной, и Metrolinx может со временем улучшить ее. [ 111 ]

Новые станции
[ редактировать ]

Северная конечная остановка пристройки будет находиться на Шеппард-авеню-Ист и Мак-Коуэн-роуд; к нему будет примыкать автовокзал TTC, а также зона посадки и высадки пассажиров. Вход на станцию ​​будет со стороны Шеппард-авеню и Мак-Коуэн-роуд. [ 112 ] Проект станции будет предусматривать будущее расширение линии 4 Шеппард до этой станции, а также дальнейшее расширение линии 2 к северу от станции. [ 113 ] Помимо автобусов TTC, автовокзал также будет обслуживать транзитные перевозки по регионам Дарема и региона Йорка . [ 114 ]

Будущая станция Scarborough Center будет расположена на McCowan Road, в другом месте, чем существующая станция Scarborough Center , которая будет выведена из эксплуатации. Новые станции будут расположены на северной стороне станции МакКоуэн (также подлежащей выводу из эксплуатации) и займут большую часть квартала, ограниченного Маккоуэн-роуд, Прогресс-авеню, Грейнджуэй-авеню и Басби-Драйв. Главный вход будет находиться рядом с Маккоуэн-роуд и проспектом Прогресс. На новой станции будет новый автовокзал в центре Скарборо, обслуживающий автобусы TTC, GO Transit и Durham Region Transit. Автовокзал станет западной конечной точкой запланированного коридора скоростного автобусного сообщения Дарем – Скарборо . На станции также будет зона посадки и высадки. [ 115 ]

Третья новая, будущая станция Лоуренс-Ист будет расположена рядом с больницей общего профиля Скарборо на северо-западном углу Лоуренс-авеню-Ист и Мак-Коуэн-роуд, в другом месте, чем существующая станция Лоуренс-Ист . Входы будут на северо-западном и юго-западном углах Лоуренс-авеню и Мак-Коуэн-роуд. На южной стороне Лоуренс-авеню между Вальпараисо-авеню и Мак-Коуэн-роуд будет автовокзал. [ 116 ]

Предварительный туннель
[ редактировать ]

10 марта 2020 г. Metrolinx и Infrastructure Ontario опубликовали запрос на квалификацию (RFQ), связанный с предварительными работами по прокладке туннелей. 20 августа 2020 года Metrolinx опубликовала запрос предложений среди инициаторов, включенных в шорт-лист, включая Acciona , East End Connectors ( Dragados , Aecon и Ghella) и Strabag . [ 117 ] Пусковая шахта будет построена на северо-восточном углу Шеппард-авеню-Ист и Мак-Коуэн-роуд. [ 112 ] [ 118 ] [ 119 ] с вытяжной шахтой вдоль Эглинтон-авеню на восточной стороне Мидленд-авеню. [ 120 ] 25 мая 2021 года компания Strabag была выбрана для проектирования, строительства и финансирования туннеля. [ 121 ] В объем контракта на строительство предварительного туннеля входило следующее: [ 122 ]

  • туннельные работы для расширения метро длиной 7,8 км (4,8 миль) от станции Кеннеди до МакКоуэн-роуд / Шеппард-авеню.
  • проектирование и строительство пусковых и экстракционных шахт, тоннелей, а также оголовков зданий и станций запасных выходов
  • поставка туннелепроходческих машин и монтаж сегментных сборных железобетонных тоннелей
  • мероприятия, необходимые для строительства туннеля (например, перенос инженерных сетей, опоры шахты и оголовков, временное электроснабжение, освещение, вентиляция и дренаж)
Фотография закрытой строительной площадки с видимыми кранами и другим оборудованием.
Строительная площадка на Шеппард-авеню и Мак-Коуэн-роуд, место запуска TBM.

Строительство пристройки началось 23 июня 2021 года. [ 2 ] Туннель SSE будет содержать два пути в одном стволе диаметром 10,7 метра (35 футов) и станет самым большим по диаметру туннелем метро в Торонто. Туннелепроходческая машина (ТБМ) была построена компанией Herrenknecht в Шванау, Германия . Прибывший в начале 2022 года ТБМ был доставлен по морю несколькими партиями для повторной сборки на стартовой площадке. [ 123 ] К январю 2023 года TBM (названный «Дигги Скардаст» в честь Зигги Стардаста , сценического образа и вымышленного персонажа Дэвида Боуи ) начал копать со скоростью 10–15 метров (33–49 футов) в день. Он выкопает 6,9 км (4,3 мили) туннеля длиной 7,8 км (4,8 мили). [ 124 ]

Станции, рельсы и системы
[ редактировать ]

Контракт на строительство станций, рельсов и систем (SRS) будет реализован с использованием прогрессивной стратегии проектирования и строительства. В сентябре 2021 года Metrolinx и Infrastructure Ontario опубликовали запрос предложений для составления короткого списка потенциальных участников торгов. [ 125 ] В феврале 2022 года, после завершения процесса запроса предложений, Metrolinx и Infrastructure Ontario опубликовали запрос предложений для трех претендентов, вошедших в окончательный список: Dragados (включая AECOM ), KSX Integrated Design-Builders ( Kiewit и SNC-Lavalin ) и Scarborough Transit Connect (Aecon, FCC Construcción и Mott MacDonald ). [ 126 ] В ноябре 2022 года компании Metrolinx и Infrastructure Ontario объявили, что Scarborough Transit Connect стала победителем тендера и будет работать с провинцией в течение 18-24-месячного этапа разработки, чтобы окончательно определить объем, распределение рисков, стоимость проекта и график реализации проекта. [ 127 ] После завершения этапа разработки у Metrolinx будет возможность заключить проектное соглашение с партнером по развитию для перехода к строительству, которое будет включать соглашения о детальном проектировании и окончательной договорной цене. В объем договора SRS входило следующее:

  • продолжение линии 2 метро Блур – Данфорт на 7,8 км (4,8 миль)
  • Тоннельные работы на протяжении всей трассы
  • Три новые станции: Лоуренс-авеню и Мак-Коуэн-роуд, Скарборо-центр и конечная станция на Мак-Коуэн-роуд и Шеппард-авеню.
  • Здания запасных выходов, тяговые подстанции и модификации на станции Кеннеди
  • Транзитное сообщение с существующими линиями TTC 2 Блур – Данфорт, линией 5 Эглинтон , поездами GO ( линия Стоуффвилл ) и региона Дарем. транзитными автобусами
  • Операционные системы для расширения [ 128 ]

На запад до Миссиссоги

[ редактировать ]
Предлагаемое западное расширение в сторону центра Миссиссоги.

Исследование TTC по расширению скоростного транспорта , опубликованное в 2001 году, определило три возможных продолжения линии на запад. Первым было 3,2-километровое (2,0 мили) сообщение с Sherway Gardens , с добавлением станции в East Mall позже. Второй включал дополнительные 1,4 км (0,87 мили) от Шеруэй Гарденс до Дикси-Роуд, в то время как дальнейший участок от Дикси-Роуд до центра Миссиссоги и торгового центра Square One , который включал три станции, рассматривался, но был отклонен из соображений стоимости и планирования. . [ 129 ] Это было заменено запланированным поездом Dundas LRT, которым управляет MiWay, идущим от станции Киплинг до улицы Хуронтарио , соединяющимся с Hurontario LRT в рамках транзитного плана MoveOntario 2020 . [ 130 ] Этот план был возрожден – вместе с Jane LRT , расширениями LRT Finch West , LRT Waterfront и другими – организацией Feeling Congested? отчет города Торонто в 2013 году как «нефинансируемый будущий проект скоростного транспорта». [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б http://www.toronto.ca/legdocs/mmis/2013/pg/bgrd/backgroundfile-64550.pdf Архивировано 4 апреля 2016 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  2. ^ Jump up to: а б Фокс, Крис (23 июня 2021 г.). «Онтарио начинает строительство расширения метро Скарборо» . Новости CTV Торонто . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Пассажиры в метро, ​​2033 год» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2022 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  4. ^ "Метро" . Расписания и карты . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 3 февраля 2017 г. На линии 2 Блур – Данфорт 31 станция.
  5. Новая линия метро открывается в Торонто , 28 февраля 1966 г., стр. 12.
  6. ^ Куитенбрауэр, Питер (19 июля 2013 г.). «ТТК когда-то знала, как передвигать людей, но теперь мы проводим больше времени в спорах, чем в строительстве метро» . Национальная почта . Проверено 26 февраля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Официальное открытие метро Блур-Данфорт, 1966 год» . ТТК . 25 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Карта сети Голубой ночи» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 31 июля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Дьюис, Д.Н. (2004). «Влияние метро на стоимость жилой недвижимости в Торонто». Журнал городской экономики . 3 (4): 357–369. дои : 10.1016/0094-1190(76)90035-8 .
  10. ^ «ТТС тестирует новую систему цифровых указателей» . 2 марта 2014. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  11. ^ «Новая вывеска TTC на станции Эглинтон» . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  12. ^ Транзитная комиссия Торонто , Сводка плановых рейсов. Архивировано 1 октября 2012 г., в Wayback Machine , период правления начинается в воскресенье, 21 июля 1991 г.
  13. ^ «Метро/Информация RT» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  14. ^ Осбалдестон, Марк (2008). Непостроенный Торонто: история города, который мог бы быть . Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55002-835-5 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Файли, Майк (1996). История TTC: первые семьдесят пять лет . Дандурн Пресс. п. 111. ИСБН  1-55002-244-Х .
  16. ^ «Ранние предложения по метро» . Транзитный Торонто . 10 ноября 2006. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  17. ^ «История метро на улицах Блур и Квин» . Транзитный Торонто . 29 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  18. ^ «История оригинального метро Yonge» . Транзитный Торонто . 21 апреля 2012. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  19. ^ Каплан, Гарольд (1967). «Транзитная комиссия Торонто: пример структурно-функционального подхода к административным организациям». Канадский журнал экономики и политических наук . 33 (2). Издательство Блэквелл: 171–189. дои : 10.2307/139770 . JSTOR   139770 .
  20. ^ Файли 1996 , стр. 110–111.
  21. ^ «Планирование землепользования - Муниципальный совет Онтарио» . Министерство муниципальных дел и жилищного строительства. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  22. ^ «Историк: Против метро» . Торонтоист . 11 мая 2013. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
  23. ^ «Метро Блур-Университет-Данфорт» . Торонто . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
  24. ^ Файли 1996 , с. 110
  25. ^ Jump up to: а б с 1688–1923 : Гелосо, Винсент, Индекс цен в Канаде, 1688–1850 (6 декабря 2016 г.). Затем данные по инфляции в Канаде основаны на таблицах Статистического управления Канады 18-10-0005-01 (ранее CANSIM 326-0021). «Индекс потребительских цен, среднегодовой, без сезонной поправки» . Статистическое управление Канады . Проверено 17 апреля 2021 г. и таблица 18-10-0004-13 «Индекс потребительских цен по группам товаров, ежемесячно, процентное изменение, без учета сезонных колебаний, Канада, провинции, Уайтхорс, Йеллоунайф и Икалуит» . Статистическое управление Канады . Проверено 8 мая 2024 г.
  26. ^ «Заброшенные переходы трамвая» . Транзитный Торонто . 10 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
  27. ^ Саги, Дуглас (11 мая 1968 г.). «Метро катит в пригород». Глобус и почта . п. 1.
  28. ^ Филион, Пьер (200). «Баланс между концентрацией и дисперсией? Государственная политика и городская структура в Торонто». Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика . 18 (2). Пион: 163–189. дои : 10,1068/c2m . S2CID   153670088 .
  29. ^ «История метро на улицах Блур и Квин» . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  30. ^ Манро, Стив (14 марта 2006 г.). «Метро Блур-Данфорт через 40 лет после открытия. Почему оно было таким успешным?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2007 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  31. ^ Мес, Пол (2010). Транспорт для пригорода: за пределами автомобильной эпохи . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Earthscan. ISBN  978-1-84407-740-3 .
  32. ^ «Затерянные станции метро Торонто - Транзит Торонто - Содержание» . Транзитный Торонто . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
  33. ^ Фрискен, Фрэнсис. «Торонто на распутье, и как он сюда попал» (PDF) . Группа Всемирного банка. п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
  34. ^ «История тарифов на ТТС» . Транзитный Торонто . 21 апреля 2012. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  35. ^ Jump up to: а б Эррет, Джошуа (16 ноября 2005 г.). «На Christie это двухчастный эскалатор и одночастная лестница» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  36. ^ «Состояние финансирования программы модернизации станций» . Транзитная комиссия Торонто. 19 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Консультации по обслуживанию – Станция Папе» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Манро, Стив (18 декабря 2007 г.). "Станция Бродвью: Конец близок?" . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 19 июня 2012 г.
  39. ^ Уайт, Крейг (5 августа 2010 г.). «Восточный вход станции метро Kipling уже в пути» . Urbantoronto.ca . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  40. ^ «Карта метро/RT» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  41. ^ Транзитные станции, Метрополитен Торонто [картографический материал] / Metro Corporate and Human Resources (Карта). 1:62500. Северный Йорк: Корпоративные и человеческие ресурсы Metro. Апрель 1996 года.
  42. ^ «Линия метро Блур – Данфорт» . Баланс для слепых взрослых. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  43. ^ «Найди нас» . Блур-Йорквилл BIA. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Оплата проезда» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  45. ^ ЛеБлан, Дэйв (25 марта 2005 г.). « Шик метро» вдохновляет графических дизайнеров» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  46. ^ Брейдер, Марк (10 января 2008 г.). «Очерк оригинального дизайна станций метро» . Транзитный Торонто . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Блэкетт, Мэтью (25 марта 2008 г.). «Поездка на радуге Блура – ​​Дэнфорта» . Пространство Торонто . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  48. ^ «Киплинг – Транзит Торонто – База данных станций метро» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 27 января 2018 г.
  49. ^ «Консультации по обслуживанию – Модернизация станции Дафферин» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  50. ^ «Приобретение недвижимости – Станция TTC Woodbine – Программа облегченного доступа и второго выхода» (PDF) . Город Торонто. 28 июля 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2014 г. Проверено 21 июня 2012 г.
  51. ^ «Проект модернизации станции Папе» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  52. ^ «Проект модернизации станции Дафферин» . Транзитная комиссия Торонто. 2010. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  53. ^ Вигнак, Карола (29 июня 2010 г.). «Жители протестуют против сноса домов ради выхода из метро» . Звезда . Торонто. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  54. ^ Годдард, Джон (2 марта 2011 г.). «ТТК хлопает дверью второго выхода метро Донлендс» . Торонто Стар . Торонто. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 19 июня 2012 г.
  55. ^ «Станция Донландс – второй выход/вход и обновление проекта облегченного доступа» . ttc.ca. Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  56. ^ «Покупка билетов, жетонов и пропусков» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 6 июля 2012 г.
  57. ^ «Тарифная система ТТЦ ПРЕСТО» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 6 июля 2012 г.
  58. ^ Крецель, Лася (5 июля 2012 г.). «TTC собирается потратить 570 тысяч долларов на установку дебетовых автоматов в инкассаторских будках» . Национальная почта . Проверено 6 июля 2012 г.
  59. ^ «ТТК прекратит продажу билетов, жетонов и пропусков на станциях» . ТТК. 23 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 г.
  60. ^ «Переводы» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  61. ^ Jump up to: а б Пальяро, Дженнифер; Сперр, Бен (16 июня 2016 г.). «Проверка претензий на метро Скарборо» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Автомобили Монреальской серии (М-1) (1963–1999)» . Транзитный Торонто . 16 февраля 2011. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  63. ^ «Транзитная комиссия Торонто 5300–5301» . Радиальная железная дорога округа Хэлтон. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  64. ^ Мук, А.М. «Электромагнитные поля, связанные с транспортными системами» (PDF) . Консультации по радиационной безопасности и радиационной безопасности. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 июня 2012 г.
  65. ^ «Пенсионный устав Монреальской серии – 28 февраля 1999 г.» . Транзитный Торонто . 16 февраля 2011. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  66. ^ «Хокеры управления распределительным валом (серии H1, H2, H3 и H4)» . Транзитный Торонто . 16 июня 2012. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  67. ^ «Автомобили серии Т-1 (Торонто) (1997–?)» . Транзитный Торонто . 4 марта 2012. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  68. ^ Манро, Стив (26 января 2012 г.). «Прощай, поезда H4» . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  69. ^ «Пассажиры, чувствуете жару? TTC работает над решением проблемы с «горячим автомобилем» на линии 2» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
  70. ^ Макгилливрей, Кейт (29 августа 2016 г.). «Мэр Джон Тори принимает вызов Twitter — прокатиться в горячем вагоне метро» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  71. ^ Jump up to: а б Манро, Стив (13 июля 2017 г.). «Правление TTC «обнаруживает» стоимость реконструкции метро Блур-Данфорт» . Стив Манро . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  72. ^ Jump up to: а б Кинан, Эдвард (24 марта 2019 г.). «Пассажирам метро Блур-Дэнфорт еще далеко до облегчения» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  73. ^ Манро, Стив (18 марта 2019 г.). «Планы парка и мощности TTC на 2019 год, часть I: Метро» . Стив Манро . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  74. ^ «R76sg20844 — Запрос информации (rfi) — Новый поезд метро — R76SG20844 | MERX» . www.merx.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  75. ^ «Информационная сессия TTC по запросу на новый поезд метро - TTC-NST-040521 | MERX» . www.merx.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  76. ^ «P76ph22075 — Новые поезда метро — P76PH22075 | MERX» . www.merx.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  77. ^ «Тревога поднята, когда поезд метро Блур-Данфорт компании TTC приближается к концу линии» . Торонто Стар . 5 октября 2023 г.
  78. ^ «Пять ключевых выводов о «новом соглашении» между Торонто и провинцией» . Торонто Стар . 27 ноября 2023 г.
  79. ^ Jump up to: а б «Ярды метро Гринвуд» . Транзитный Торонто . 7 июня 2011. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  80. ^ «Отчет генерального директора (1 – 28 апреля 2012 г.)» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. 29 июня 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2013 г. . Проверено 24 июля 2012 г.
  81. ^ «Верды метро Винсента» . Транзитный Торонто . 10 ноября 2006. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  82. ^ «Keele Yard возобновляет работу» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 24 мая 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2017 г. . Проверено 4 июня 2017 г.
  83. ^ Файли 1996 , с. 137
  84. ^ «Три «модельные школы» переосмысливают свою роль с помощью Йорка» . YФайл . Йоркский университет. 29 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 19 июня 2012 г.
  85. ^ Jump up to: а б с Пальяро, Дженнифер (10 апреля 2019 г.). «Даг Форд обещает построить метро в Скарборо с тремя остановками. В результате такого графика пассажиры могут сидеть в автобусах годами» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  86. ^ «Роб Форд: «Транзитный город закончился» » . Новости ЦБК . 1 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г.
  87. ^ «Онтарио и Торонто развивают общественный транспорт» . Отдел новостей Онтарио. 31 марта 2011. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  88. ^ «Транзитный план Торонто OneCity отклонен провинцией» . Новости ЦБК . 29 июня 2012. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  89. ^ «Провинция расширит линию метро Блур – Данфорт» . МТО . 4 сентября 2013. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  90. ^ «Маршрут метро Скарборо все еще обсуждается» . СитиНьюс Торонто . 23 сентября 2013. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  91. ^ «Городской совет голосует за метро Скарборо» . СитиНьюс Торонто . 8 октября 2013. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  92. ^ Дейл, Дэниел (13 декабря 2014 г.). «Заместитель мэра Гленн Де Беремакер хочет изменить план метро Скарборо» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  93. ^ Jump up to: а б Фокс, Крис (21 января 2016 г.). «Новый план метро Скарборо позволит городу «сладить» с проектом Тори» . КабельПульс 24 . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  94. ^ Пальяро, Дженнифер (20 января 2016 г.). «Новый транзитный план Скарборо «покупает мир на земле» » . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
  95. ^ Мур, Оливер; Ну и дела, Маркус (20 января 2016 г.). «Метро Скарборо сократится в соответствии с планом расширения Эглинтон-Кросстаун» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
  96. ^ http://www.toronto.ca/legdocs/mmis/2016/ex/bgrd/backgroundfile-87737.pdf. Архивировано 28 января 2016 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  97. ^ Мур, Оливер (13 июля 2016 г.). «Городской совет Торонто одобряет планирование множества транзитных проектов» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  98. ^ Сперр, Бен; Пальяро, Дженнифер (1 июня 2016 г.). «Мэр Тори защищает расширение метро Скарборо, несмотря на новые данные о пассажиропотоке» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  99. ^ Мур, Оливер (17 июня 2016 г.). «Стоимость метро в Скарборо вырастет на 900 миллионов долларов» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
  100. ^ Сперр, Бен (5 октября 2016 г.). «Метро Скарборо, возможно, уже сошло с рельсов» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  101. ^ Сперр, Бен; Пальяро, Дженнифер (28 февраля 2017 г.). «Стоимость расширения метро Скарборо вырастет до 3,35   миллиарда долларов по мере сокращения числа новых пассажиров» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  102. ^ Мур, Оливер (28 февраля 2017 г.). «Метро Скарборо будет стоить дороже, но привлекать меньше людей, говорится в отчетах» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  103. ^ Кинан, Эдвард (2 июня 2016 г.). «Приоритетом должны быть альтернативные транзитные маршруты в центр города: Кинан» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  104. ^ Пальяро, Дженнифер (15 марта 2017 г.). «Метро, ​​LRT, SRT? Что мы знаем о транзите в Скарборо» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  105. ^ Сперр, Бен; Пальяро, Дженнифер (26 июня 2016 г.). «Транзитные приоритеты мэра Джона Тори сталкиваются с финансовыми и политическими проблемами: анализ» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
  106. ^ Пальяро, Дженнифер (28 марта 2017 г.). «Метро Скарборо движется вперед, поскольку Тори отвергает анализ соотношения цены и качества» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  107. ^ Манро, Стив (4 октября 2016 г.). «Обзор программы ТТС Капитал» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  108. ^ «EX4.1 Приложение 2 ЛИНИИ 2 ВОСТОЧНОЕ РАСШИРЕНИЕ» (PDF) . Город Торонто . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  109. ^ «Даг Форд хочет вернуться к «оригинальному» плану метро Скарборо» . Городские новости . 9 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  110. ^ Пальяро, Дженнифер (6 июля 2018 г.). «Изменения в дизайне метро Скарборо повлекут за собой неизвестные затраты» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  111. ^ Мур, Оливер (28 февраля 2020 г.). «Согласно отчетам Metrolinx, затраты на крупные транзитные проекты намного превысят их выгоды» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  112. ^ Jump up to: а б «Расширение метро Скарборо - Шеппард и МакКоуэн» . Метролинкс . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  113. ^ «Расширение метро Скарборо — ЖИВАЯ встреча» . Метролинкс . 31 мая 2021. с. 1:28:47. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  114. ^ «Обновление расширения транзитной сети» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 28 февраля 2023 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2023 г.
  115. ^ «Расширение метро Скарборо - Центр Скарборо» . Метролинкс . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  116. ^ «Расширение метро Скарборо - Расширение метро Скарборо - Лоуренс и МакКоуэн» . Метролинкс . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  117. ^ «Команды, вошедшие в шорт-лист проектов строительства туннелей метро Скарборо и Эглинтон-Кросстаун-Уэст» . Инфраструктура Онтарио . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  118. ^ Курек, Доминик (6 марта 2020 г.). «Metrolinx надеется начать прокладку туннелей метро Скарборо к весне 2021 года» . Торонто.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  119. ^ «Онтарио продвигается вперед с расширением метро Скарборо» . Правительство Онтарио . 18 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  120. ^ «Часть Эглинтона будет переоборудована для строительства метро Скарборо» . Метролинкс . 4 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 г.
  121. ^ «Расчищаем путь для строительства стартовой шахты расширения метро Скарборо» . Метролинкс . 4 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  122. ^ «Расширение метро Скарборо – перспективный проект туннеля» . www.infrastructureontario.ca . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
  123. ^ «Первый взгляд на мощную туннелепроходческую машину, используемую на расширении метро Скарборо» . Метролинкс . 2 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
  124. ^ «Туннелирование начинается на расширении метро Скарборо» . Метролинкс . 18 января 2023 г. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г.
  125. ^ «Запрос на квалификацию, выданную для дополнительных станций, железных дорог и систем метро Скарборо» . www.infrastructureontario.ca . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
  126. ^ «Запрос предложений, направленный командам, включенным в окончательный список, по удлинительным станциям, железным дорогам и системам метро Скарборо» . www.infrastructureontario.ca . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
  127. ^ «Dev Co выбрана для контракта на расширение станций метро Скарборо, железных дорог и систем» . www.infrastructureontario.ca . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
  128. ^ «Выбран партнер для расширения станций метро Скарборо» . Метролинкс . 5 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г.
  129. ^ «Исследование быстрого расширения транзита» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Август 2001. стр. 8–9. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 19 июня 2012 г.
  130. ^ «Проект Hurontario-Main LRT» (PDF) . Город Миссиссога. 14 марта 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2013 г. . Проверено 31 июля 2012 г.
[ редактировать ]
KML is not from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cfc39f35e9f1c81b7ab0b2f037bc4fe__1722376320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/fe/6cfc39f35e9f1c81b7ab0b2f037bc4fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Line 2 Bloor–Danforth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)