Шьямджи Кришна Варма
Шьямджи Кришна Варма | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 марта 1930 г. | (72 года)
Памятники | Кранти Терт, Мандви, Кач |
Альма-матер | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Род занятий | Революционер, юрист, журналист |
Организации | |
Движение | Движение за независимость Индии |
Супруг |
Бханумати |
Родители) | Карсан Бханушали (Нахуа), Гоматибай |
Шьямджи Кришна Варма (4 октября 1857 — 30 марта 1930) — индийский революционный борец. [ 1 ] Индийский патриот, юрист и журналист, основавший Индийское общество самоуправления , Индийский дом и Индийский социолог в Лондоне . Выпускник колледжа Баллиол , Кришна Варма был известным знатоком санскрита и других индийских языков. Он сделал короткую юридическую карьеру в Индии и служил диваном в ряде индийских княжеств в Индии. [ 2 ] Однако у него были разногласия с властями Короны, и он был уволен после предполагаемого заговора британских колониальных чиновников в Джунагадхе. [ 3 ] и решил вернуться в Англию. Поклонник Даянанда Сарасвати подхода к культурному национализму и Герберта Спенсера , Кришна Варма верил в изречение Спенсера: «Сопротивление агрессии не просто оправдано, но необходимо». [ 2 ]
В 1905 году он основал « Индийский дом» и «Индийский социолог» , которые быстро превратились в организованное место встречи радикальных националистов среди индийских студентов в Британии того времени и один из самых известных центров революционного индийского национализма за пределами Индии. Кришна Варма переехал в Париж в 1907 году, избежав судебного преследования.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Шьямджи Кришна Варма родился 4 октября 1857 года в Мандви , штат Катч (ныне Катч , Гуджарат ), как Шамджи, сын Крушнадаса Бханушали (Карсан Нахуа; Нахуа — фамилия, а Бханушали — название общины), рабочего хлопкопрессовой компании. и Гоматибай, который умер, когда Шьямджи было всего 11 лет. Его воспитывала бабушка. Его предки происходили из Бхачунды (23°12'3" с.ш. и 69°0'4" в.д.), деревни, которая сейчас находится в Абдаса Талука округа Кач. Они мигрировали в Мандви в поисках работы и из-за семейных разногласий. После завершения среднего образования в Бхудже он отправился в Мумбаи для дальнейшего образования в средней школе Уилсона. В Мумбаи он выучил санскрит . [ 4 ]
В 1875 году он женился на Бханумати, дочери богатого бизнесмена из общины Бхатия и сестре своего школьного друга Рамдаса. Затем он связался с националистом Свами Даянандой Сарасвати , реформатором и пропагандистом Вед , который основал Арья Самадж . Он стал его учеником и вскоре стал читать лекции по ведической философии и религии.
В 1877 году турне с публичными выступлениями принесли ему большое общественное признание. Он стал первым небрамином, получившим престижный титул Пандита от Пандитов Каши в 1877 году.
Он привлек внимание Монье Уильямса , оксфордского профессора санскрита, который предложил Шьямджи работу в качестве своего ассистента. [ 4 ]
Оксфорд
[ редактировать ]Шьямджи прибыл в Англию и поступил в Баллиол-колледж 25 в Оксфорде апреля 1879 года по рекомендации профессора Монье Уильямса . Получив степень бакалавра в 1883 году, он прочитал лекцию о «происхождении письменности в Индии» Королевскому азиатскому обществу . Речь была очень хорошо принята, и он был избран нерезидентным членом общества. В 1881 году он представлял Индию на Берлинском конгрессе востоковедов .
Юридическая карьера
[ редактировать ]Он вернулся в Индию в 1885 году и начал адвокатскую практику. Затем король штата Ратлам назначил его Диваном (главным министром) ; но плохое здоровье вынудило его уйти в отставку с этой должности с единовременным вознаграждением в размере 32052 рупий за свою службу. После недолгого пребывания в Мумбаи он поселился в Аджмере , штаб-квартире своего Гуру Свами Даянанды Сарасвати , и продолжил практику при Британском дворе в Аджмере.
Он вложил свой доход в три хлопкопресса и получил достаточный постоянный доход, чтобы быть независимым до конца своей жизни. Он служил махараджем Удайпура в качестве члена совета с 1893 по 1895 год, а затем занимал должность Дивана штата Джунагадх . Он ушел в отставку в 1897 году после горького опыта с британским агентом, который пошатнул его веру в британское правление в Индии.
Национализм
[ редактировать ]Прочитав Сатьярха Пракаша и другие книги Свами Даянанда Сарасвати, Шьямджи Кришна Варма был очень впечатлен его философией, произведениями и духом национализма и стал одним из его горячих поклонников. По вдохновению Даянанда он основал базу в Англии в Индийском доме.
Однако он отверг петиции, молитвы, протесты, сотрудничество и сотрудничество Партии Конгресса, которые он считал недостойными и постыдными. Шьямджи Криша поддерживал Локманью Тилака во время разногласий по законопроекту о возрасте согласия в 1890 году. В 1897 году, после жестких мер, принятых британским колониальным правительством во время чумного кризиса в Пуне , он поддержал убийство комиссара по борьбе с чумой братьями Чапекар, но он вскоре решил бороться внутри Великобритании за независимость Индии.
Англия
[ редактировать ]Посвященный Свами Даянандой Сарасвати, основателем Арья самадж, Шьямджи Кришан Варма по прибытии в Лондон остановился во Внутреннем храме изучал сочинения Герберта Спенсера и в свободное время . В 1900 году он купил дорогой дом в Хайгейте .
Его вдохновили произведения Спенсера. На похоронах Спенсера в 1903 году он объявил о пожертвовании 1000 фунтов стерлингов на открытие кафедры лекций в Оксфордском университете в знак уважения к нему и его работе.
Год спустя он объявил, что будут присуждены индийские стипендии Герберта Спенсера в размере 2000 рупий каждая, чтобы дать возможность индийским выпускникам завершить свое образование в Англии. Он объявил о дополнительной стипендии в память о покойном Даянанде Сарасвати , основателе Арья Самадж , а также о еще четырех стипендиях в будущем.
Политическая активность
[ редактировать ]В 1905 году Шьямджи сосредоточил свою деятельность в качестве политического пропагандиста и организатора полной независимости Индии. Шьямджи дебютировал в индийской политике, опубликовав первый выпуск своего английского ежемесячного журнала « Индийский социолог» — органа, посвященного политическим, социальным и религиозным реформам . Это был напористый идеологический ежемесячный журнал, направленный на вдохновение массовой оппозиции британскому правлению, что стимулировало многих интеллектуалов бороться за независимость Индии.
Индийское общество самоуправления
[ редактировать ]18 февраля 1905 года Шьямджи открыл новую организацию под названием Индийское общество самоуправления . Первое собрание, состоявшееся в его доме в Хайгейте, единогласно решило основать Индийское общество самоуправления с целью:
- Обеспечение самоуправления в Индии
- Проведение пропаганды в Англии всеми практическими средствами с целью добиться того же.
- Распространение среди народа Индии целей свободы и национального единства.
Индийский Дом
[ редактировать ]
Поскольку многие индийские студенты столкнулись с расистским отношением при поиске жилья, он основал India House как общежитие для индийских студентов по адресу 65, Cromwell Avenue, Highgate. Это общежитие для 25 студентов было официально открыто 1 июля Генри Хиндманом из Социал-демократической федерации в присутствии Дадабхая Наороджи , Лалы Ладжпат Рай , мадам Кама , г-на Суинни (из Лондонского общества позитивистов ), г-на Гарри. Квелч (редактор журнала « Справедливость » Социал-демократической федерации ) и Шарлотта Деспард , ирландская республиканка и суфражистка. . Объявляя Индийский дом открытым, Гайндман заметил: «При нынешнем положении вещей лояльность Великобритании означает предательство по отношению к Индии. день, возможно, доживет до того, чтобы стать свидетелем плодов его триумфального успеха». Шьямджи надеялся, что Индийский Дом станет инкубатором индийских революционеров и Бхикаиджи Камы , С.Р. Раны , Винаяка Дамодара Саваркара. , Вирендранатх Чаттопадхьяя и Лала Хардаял были связаны с ним. [ 5 ]
Позже, в 1905 году, Шьямджи присутствовал на Объединенном конгрессе демократов, проходившем в ратуше Холборна, в качестве делегата Общества самоуправления Индии. Его резолюция по Индии была встречена восторженными овациями всей конференции. Деятельность Шьямджи в Англии вызвала обеспокоенность британского правительства: 30 апреля 1909 года он был исключен из Внутреннего храма и исключен из списка членов за написание антибританских статей в «Индийском социологе» . Большая часть британской прессы была настроена против Шьямджи и опубликовала несколько обвинений против него и его газеты. Он смело защищал их. The Times назвала его «Печально известным Кришнавармой». Многие газеты критиковали британских прогрессистов, которые поддерживали Шьямджи и его точку зрения. За его передвижениями внимательно следила британская секретная служба, поэтому он решил перенести свою штаб-квартиру в Париж , оставив Индийский дом во главе Вира Саваркара . Шьямджи тайно покинул Великобританию до того, как правительство попыталось его арестовать.
Париж и Женева
[ редактировать ]Он прибыл в Париж в начале 1907 года, чтобы продолжить свою работу. Британское правительство безуспешно пыталось добиться его экстрадиции из Франции, поскольку он заручился поддержкой многих ведущих французских политиков. [ нужна ссылка ] Имя Шьямджи фигурировало в нашумевшем судебном процессе над англичанином Мерлином в магистратском суде Боу-стрит за написание статьи в журнале « Liberators» , опубликованной другом Шьямджи, г-ном Джеймсом.
Работа Шьямджи в Париже помогла заручиться поддержкой независимости Индии со стороны европейских стран. Он агитировал за освобождение Саваркера и приобрел большую поддержку во всей Европе и России. [ нужна ссылка ] Гай Олдред статью написал в Daily Herald под заголовком «Саваркер, индуистский патриот, приговоры которого истекают 24 декабря 1960 года», что помогло заручиться поддержкой и в Англии. В 1914 году его присутствие вызвало затруднения, поскольку французские политики пригласили короля Георга V в Париж, чтобы окончательно заключить « Кордиальное согласие» . Шьямджи предвидел это и перенес свою штаб-квартиру в Женеву . Здесь швейцарское правительство вводило политические ограничения на протяжении всего периода Первой мировой войны . Он поддерживал связь со своими знакомыми, но напрямую поддерживать их не мог. Он провел время с доктором Бриссом, президентом комитета в поддержку Индии в Женеве, который, как он позже узнал, был оплачиваемым секретным агентом британского правительства.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]сумму в 10 000 франков Он предложил Лиге Наций за проведение лекции, которая будет называться «Лекция президента Вудро Вильсона» для бесед о лучших средствах приобретения и надежной защиты национальной независимости в соответствии со свободой, справедливостью и предоставленным правом убежища. политическим беженцам. Говорят, что лига отклонила его предложение из-за политического давления со стороны британского правительства. Аналогичное предложение было сделано правительству Швейцарии, но оно также было отклонено. Он выступил с еще одной лекцией на банкете, устроенном Женевской ассоциацией прессы, на котором присутствовали 250 журналистов и знаменитостей, в том числе президенты Швейцарской федерации и Лиги Наций. Предложение Шьямджи было тут же встречено аплодисментами, но из этого ничего не вышло. Шьямджи был разочарован ответом и опубликовал всю свою неудачную переписку по этому поводу в следующем номере журнала «Социолог», вышедшем в декабре 1920 года, по прошествии почти шести лет.
Смерть и память
[ редактировать ]Он опубликовал еще два выпуска « Индийского социолога» в августе и сентябре 1922 года, прежде чем плохое здоровье помешало ему продолжить. Он умер в больнице в 23:30 30 марта 1930 года, оставив жену Бханумати Кришнаварму.
Новость о его смерти была скрыта британским колониальным правительством в Индии. воздали ему должное . Тем не менее, Бхагат Сингх и другие заключенные в тюрьме Лахора , где они подвергались длительному и затяжному судебному разбирательству, [ 6 ] Маратха , английская ежедневная газета, основанная Балом Гангадхаром Тилаком, отдала ему дань уважения.
Он заключил предоплату с местным правительством Женевы и кладбищем Святого Георгия, чтобы сохранить прах его и его жены на кладбище в течение 100 лет и отправить их урны в Индию, когда она станет независимой в этот период. По просьбе парижского ученого доктора Притвиндры Мукерджи тогдашний премьер-министр Индира Ганди согласилась вернуть прах на родину. Наконец, 22 августа 2003 года урны с прахом Шьямджи и его жены Бханумати были переданы тогдашнему главному министру штата Гуджарат Нарендре Моди Виль де Женев и правительством Швейцарии через 55 лет после обретения Индией независимости . Их привезли в Мумбаи и после долгой процессии по Гуджарату они достигли Мандви, места его рождения. [ 7 ] мемориал под названием Кранти Терт Посвященный ему был построен и открыт в 2010 году недалеко от Мандви . В мемориальном комплексе, занимающем площадь более 52 акров, находится копия здания Индийского дома в Хайгейте, а также статуи Шьямджи Кришны Вармы и его жены. Внутри мемориала расположены урны с прахом Кришны Вермы и его жены, а также галерея, посвященная предыдущим активистам движения за независимость Индии. Кришна Верма был исключен из Внутреннего храма в 1909 году. Это решение было пересмотрено в 2015 году, и единогласно было принято решение о его посмертном восстановлении в должности. [ 8 ] [ 9 ]
возник новый город В 1970-х годах в его родном штате Катч , названный в его честь как Шьямджи Кришна Варманагар в его память и честь. Почта Индии выпустила почтовые марки и конверты первого дня в память о нем. университет Кучча Его именем был переименован .
Почта Индии выпустила почтовую марку с изображением Шьямджи Кришны Вармы 4 октября 1989 года.
-
Марка Индии Шьямджи Кришна Варма 1989 года.
-
Кранти Тирт , Мемориал Шьямджи Кришны Вармы, Мандви , Катч (на заднем плане видна копия Индийского дома)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чандра, Бипан (1989). Борьба Индии за независимость . Нью-Дели : Penguin Books India. п. 145. ИСБН 978-0-14-010781-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Кур, Монируддин (2005). История журналистики . Публикации Анмола. п. 123. ИСБН 81-261-2355-9 .
- ^ Джонсон, К. Пол (1994). Мастера раскрыты: мадам Блаватская и миф о Великой Белой Ложе . СУНИ Пресс. п. 119 . ISBN 0-7914-2063-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Сундарам, В. (8 октября 2006 г.) Пандит Шьямджи Кришна Верма , boloji.com. По состоянию на 28 августа 2022 г.
- ^ Добро пожаловать на сайт beauhistory.com . Beawarhistory.com. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Саньял, Джитендра Натх (май 1931 г.). Сардар Бхагат Сингх .
- ^ Сундас, Ананд (24 августа 2003 г.). «Роуд-шоу с патриотом Эша» . The Telegraph, Калькутта, Индия . Архивировано из оригинала 17 сентября 2004 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Моди посвящает мемориал «Кранти Тирт» Шьямджи Кришне Верме» . Таймс оф Индия . 13 декабря 2010 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Боукотт, Оуэн (11 ноября 2015 г.). «Индийский юрист, исключенный из Внутреннего Темпла столетие назад, восстановлен в должности» . Хранитель . Проверено 12 ноября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мистер. Вишну Пандья, г-н. Хитеш Бханушали (1890). Биография Крантивера как рассказ-гуджарати . Кришна типографский завод, Садра, расст. -Ахемдабад, Штат – Гуджарат, Страна – Индия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Шьямджи Кришной Вармой, на Викискладе?
- 1857 рождений
- 1930 смертей
- Гуджаратский народ
- Индийский Дом
- Эмигранты во Франции
- Эмигранты в Швейцарии
- Члены Внутреннего Храма
- Люди из Мандви
- Революционное движение за независимость Индии
- Юристы из Британской Индии
- Журналисты из Британской Индии
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Индийские журналисты XIX века
- Индийские журналисты XX века
- Индийские журналисты-мужчины
- Индийские юристы XX века