Jump to content

Социальный апартеид в Бразилии

Фотография XIX века, на которой рабы несут белую женщину на носилках.
  – Штаты с большинством белого населения.
  – Штаты с большинством населения пардо ( многорасового ).

Термин «социальный апартеид» использовался для описания различных аспектов экономического неравенства в Бразилии , проводя параллель с юридически закрепленным разделением белых и черных в южноафриканском обществе в течение нескольких десятилетий во время режима апартеида 20-го века . [ 1 ] [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Рабство в Бразилии .

По словам Марии Хелены Морейры Алвес, неравенство между богатыми и бедными в Бразилии в начале двадцатого века усугубилось из-за различного обращения с городскими мигрантами во время и после Великой депрессии . Внутренние мигранты, которые в основном происходили от индейцев или африканских рабов , не получали никакой государственной помощи или обучения в адаптации к крупным городским центрам. Они сосредоточились в условиях своего рода «социального апартеида», живя в трущобах и выполняя черную и неприятную работу, которой белые избегали. Напротив, европейские , арабские и японские иммигранты, которые, как правило, были более образованными, получили прямую помощь в виде ряда правительственных программ, в том числе некоторых, спонсируемых их национальными правительствами, а также других льгот. [ 3 ]

Неравенство доходов

[ редактировать ]

Неравенство доходов является основным источником социального неравенства в Бразилии. В 2001 году в Бразилии был относительно высокий коэффициент Джини , равный 0,59, для неравенства в доходах, а это означало, что разница между доходами любых двух случайно выбранных бразильцев была почти в 1,2 раза выше среднего показателя. По оценкам Всемирного банка , доля доходов 20% самых богатых бразильцев примерно в 33 раза превышает долю доходов 20% самых бедных. [ 4 ]

Причины неравенства доходов в Бразилии связаны с несправедливым распределением государственных ресурсов, недостатками в сфере образования и разрывом в заработной плате. Государственные расходы в целом регрессивны; хотя социальные программы в основном являются прогрессивными, другие расходы, такие как пенсии государственным служащим, составляют большую долю общих расходов и ориентированы на лиц с более высокими доходами. По данным Всемирного банка, на это приходится около 39% неравенства доходов. [ 5 ] Доступ к образованию крайне неравен и ориентирован на привилегированные группы, что приводит к разрыву в трудовых навыках, который значительно больше, чем в других странах Америки, таких как Мексика, Колумбия и Соединенные Штаты. По оценкам Всемирного банка, это составляет около 29% общего неравенства. [ 5 ] Наконец, существует значительный и увеличивающийся разрыв в заработной плате между должностями, требующими более высокого и более низкого уровня квалификации. Всемирный банк объясняет 32% неравенства разницей в заработной плате. [ 5 ]

Пол, цвет кожи и социальное положение являются важными факторами неравенства в доходах: женщины и бразильцы африканского происхождения зарабатывают значительно меньше, чем мужчины и белые бразильцы, из-за недостатков в образовании и заработной плате. Уровень образования чернокожих бразильцев на две трети ниже, чем у белых, что ограничивает их доступ к более высокооплачиваемой работе. Женщины зарабатывают на 29% меньше, чем мужчины, несмотря на то, что женщины имеют в среднем на один год больше образования. [ 4 ]

Расовое и классовое неравенство

[ редактировать ]
Большинство бедняков в Бразилии — чернокожие и пардо . [ 6 ]

Некоторые полагают, что эти параллели между Южной Африкой в ​​эпоху апартеида и современной Бразилией связаны с историей рабства в стране и связанными с ней расовыми кастами, поскольку неравенство в экономическом и социальном статусе особенно затрагивает афро-бразильцев по сравнению с другими группами. [ 7 ] По словам из Сан-Паулу конгрессмена Алоизио Меркаданте , члена бразильской левой Рабочей партии (ПТ), «так же, как в Южной Африке был расовый апартеид, в Бразилии существует социальный апартеид». [ 1 ] Журналист Кевин Дж. Холл писал в 2002 году, что афробразильцы отстают от белых бразильцев почти по всем социальным показателям , включая доход и образование . Жители городов гораздо чаще подвергаются насилию, убийствам со стороны полиции или заключению в тюрьму, чем представители других групп. [ 1 ]

Социальная ситуация в Бразилии отрицательно влияет на возможности получения образования для обездоленных слоев населения. [ 8 ] Критики отмечают, что классы в основном отделены от любого взаимодействия, кроме обслуживания: богатые живут в огороженных закрытых поселениях , а обездоленные классы вообще не взаимодействуют с богатыми, «кроме домашнего обслуживания и в цехах». [ 9 ]

По данным France Winddance Twine , разделение по классам и расам распространяется на то, что она называет «пространственным апартеидом», когда жители и гости из высшего сословия, предположительно белые, входят в многоквартирные дома и отели через главный вход, в то время как прислуга из низшего сословия и поставщики услуг входят сбоку или сзади. [ 10 ]

Борец за гражданские права Карлос Вериссимо пишет, что Бразилия — расистское государство и классовое неравенство , и что расовое часто взаимосвязаны. [ 11 ] Михаэль Леви заявляет, что «социальный апартеид» проявляется в закрытых поселениях, «социальной дискриминации, которая также имеет неявный расовый аспект, когда подавляющее большинство бедных составляют чернокожие или полукровки». [ 12 ] Несмотря на отказ Бразилии от военного правления и возвращение к демократии в 1988 году, социальный апартеид усилился. [ 8 ]

Влияние на уличную молодежь

[ редактировать ]

Социальный апартеид связан с исключением бедной молодежи (особенно уличной молодежи) из бразильского общества. [ 13 ] Бразилии Некоторые политические теоретики утверждают, что роль полиции в предотвращении посягательств жителей многочисленных фавел на жизнь бразильцев среднего и высшего класса является ключевой для поддержания этого состояния апартеида. [ 14 ]

Профессора антропологии Нэнси Шепер-Хьюз и Дэниел Хоффман описывают эту дискриминацию и изоляцию детей из трущоб и беспризорников как «бразильский апартеид» и заявляют, что «[скрытая и запрещенная часть дискурса о беспризорных детях в Бразилии заключается в том, что термин на самом деле это цветовая маркировка в «расовой слепоте» Бразилии, где большинство уличных детей — «черные». Они пишут, что, чтобы защитить себя, бедные дети часто носят с собой оружие, и в результате «цена поддержания этой формы апартеида высока: городская общественная сфера небезопасна для любого ребенка». [ 15 ]

Тобиас Хехт пишет, что богатые бразильцы рассматривают зачастую агрессивных беспризорных детей как угрозу, поэтому стараются маргинализировать их в социальном плане и скрыть их и бедность, которую они представляют, от жизни богатой элиты. По словам Хехта, постоянное присутствие этих детей «олицетворяет собой неспособность непризнанного социального апартеида держать бедных вне поля зрения». [ 16 ]

Экономические эффекты

[ редактировать ]
Фавела в Рио-де-Жанейро.

Социальный апартеид является распространенной темой в исследованиях последствий огромного неравенства доходов в Бразилии. [ 9 ] Термин «социальный апартеид» (и связанное с ним неравенство) признается серьезной проблемой даже , которая бразильской элитой от него выигрывает:

Несмотря на десятилетия впечатляющего экономического роста , поразительное социальное неравенство сохраняется. В недавнем опросе 1500 наиболее влиятельных членов политической и экономической элиты Бразилии около 90 процентов считали, что Бразилия добилась экономического успеха и социальной неудачи. Около половины опрошенных рассматривали огромное неравенство как форму « социального апартеида ». [ 17 ]

Кристовам Буарк , сенатор от Демократической Лейбористской партии от Федерального округа, говорит, что «Бразилия — это разделенная страна, где наблюдается самая большая концентрация доходов в мире и существует модель апартеида, бразильского социального апартеида». [ 7 ] Он пишет, что вместо «спектра неравенства» теперь «разрыв между включенными и исключенными. Вместо неравенства возникло разделение, социальный апартеид». Он утверждает, что обществу угрожает «разрыв между богатыми и бедными, настолько большой, что в каждой стране будет наблюдаться отдельный рост, по образцу Южной Африки при апартеиде», и что, хотя это происходит во всем мире, «Бразилия является ее лучшей страной». пример". [ 2 ]

Раса и преступность

[ редактировать ]

Поскольку общий уровень убийств, зарегистрированных в Бразилии, растет, количество убийств на 100 000 афро- и пардо-бразильцев также увеличилось с 32,42 в 2006 году до 43,15 в 2017 году, тогда как число убийств на 100 000 среди белых и азиатских бразильцев снизилось с 17,12 в 2017 году. 2006 г. до 15,97, зафиксированных в 2017 г. [ 18 ]

Согласно исследованиям, вероятность стать жертвой убийства чернокожих в Бразилии еще выше в группах со схожими образовательными и социально-экономическими характеристиками. Вероятность убийства чернокожего подростка в 3,7 раза выше, чем у белого.

Опрос также показывает, что чернокожие чаще всего становятся жертвами нападений со стороны полиции. Национальное исследование виктимизации показывает, что в 2009 году 6,5% чернокожих, подвергшихся агрессии со стороны полиции или частных охранников (которые часто работают в полиции не при исполнении служебных обязанностей), по сравнению с 3,7% белых.

По словам Даниэля Серкейры, ежегодно в стране убивают более 60 000 человек, и в этих смертях наблюдается сильная предвзятость по цвету кожи и социальному статусу: «В пропорции уровень смертности среди чернокожих на 135% выше, чем среди цветного населения. В то время как уровень убийств для чернокожих – 36,5 на 100 000 жителей, для белых – 15,5 на 100 000 жителей». [ 19 ]

Политические эффекты

[ редактировать ]

Бывший президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва (2003–2010) был процитирован в 2002 году Марком Вейсбротом в журнале The Nation, заявив, что он «боролся за то, чтобы вывести бедняков Бразилии из экономического апартеида». [ 20 ] Его поражение на президентских выборах 1994 года от Фернандо Энрике Кардосо (1995–2002) отчасти объясняется страхом, который Лула вызвал в среднем классе своими «осуждениями социального апартеида , пронизывающего бразильское общество ». [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Холл, Кевин Г. «Черные Бразилии получили позитивные действия через 114 лет после эмансипации», Knight Ridder / Tribune News Service , 31 мая 2002 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Буарк, Кристовам , «Северо-Восток: пятьсот лет открытий», в Саксе, Игнаси; Вильхайм, Хорхе. Бразилия: век перемен , University of North Carolina Press , 2009, с. 280 .
  3. ^ «Внутренние мигранты из Бразилии, многие из которых являются потомками индейцев или африканских рабов, были полностью предоставлены своим собственным начинаниям в городе, без государственных субсидий, программ иммиграционной поддержки, профессиональной подготовки и жилищных программ, которые могли бы помочь этому процессу. Короче говоря, бразильские мигранты оказались втянутыми в социальный апартеид в городских трущобах, их рабочие места ограничивались теми, к которым белые не прикасались, например, вывозом мусора, тяжелыми строительными работами и черной работой в промышленности. Многие европейские и японские иммигранты попали под эгиду программ, организованных их правительствами, которые помогли им оплатить расходы на транспорт и жилье, помогли им найти работу, обучили их и предоставили ряд других льгот». Алвес, Мария Хелена Морейра. «Сан-Паулу: политические и социально-экономические преобразования, вызванные Новым рабочим движением в городе и за его пределами». В Гуглер, Йозеф. Мировые города за пределами Запада: глобализация, развитие и неравенство , Издательство Кембриджского университета, 2004, стр. 202–203.
  4. ^ Перейти обратно: а б Страновое исследование Всемирного банка (2004 г.). Неравенство и экономическое развитие в Бразилии . Публикации Всемирного банка. п. XVIII. ISBN  0821358804 . Проверено 5 декабря 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Страновое исследование Всемирного банка (2004 г.). Неравенство и экономическое развитие в Бразилии . Публикации Всемирного банка. стр. XVIII–XIX. ISBN  0821358804 . Проверено 5 декабря 2012 г.
  6. ^ Состояние черноты в Бразилии.
  7. ^ Перейти обратно: а б Буарк, Кристовам . Бразилия Лулы в долгу перед миром за столь многие разбитые надежды. Архивировано 11 января 2012 г. в Wayback Machine , журнал Brazzil Magazine , 23 августа 2005 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «В Бразилии военные вернулись в казармы, но, несмотря на их замену избранными правительствами, дрейф к социальному апартеиду и моральному разложению продолжается. Те, кто продолжает ориентировать свою образовательную практику на принципы народного образования, теперь сталкиваются с новой и более сложной конъюнктурой. ." Ирландия, Тимоти. «Опираясь на опыт: работа со строителями в Бразилии» в Боуд, Дэвид Дж. и Миллер, Нод. Работа с опытом: анимация обучения , Routledge, 1996, с. 132.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Немногие исследования, например, изучают последствия этих тревожных условий для социальных, классовых и политических отношений. Социальный апартеид является движущей силой распространения закрытых жилых комплексов в Сан-Паулу – одного из немногих действующих предприятий на вялом рынке недвижимости. Согласно рекламным объявлениям, эти поселения окружены стенами высотой пять метров. высокий, защищенный сложными системами безопасности и круглосуточно патрулируемый охранниками, которые также тщательно проверяют всех посетителей. Горничных и других поденщиков обыскивают каждый раз, когда они входят или выходят. Внутри есть милые дома и дети, играющие на улице. любой богатый пригород Соединенных Штатов, за исключением того, что это остров в море нищеты». Шнайдер, Бен Росс. «Бразилия под колором: анатомия кризиса», в Кэмпе, Родерик Ай . Демократия в Латинской Америке: закономерности и циклы , Роуман и Литтлфилд, 1996, с. 241. ISBN   0-8420-2513-8
  10. ^ Васалианцы часто описывали то, что можно назвать формой пространственного апартеида, с которой они столкнулись в городе Рио. Эта расовая и классовая сегрегация отражается в дизайне многоквартирных домов в элитных кварталах. Пространственная география городов Рио имеет поразительное сходство с южными Соединенными Штатами в районе Джима Кроу. Имеется общий вход, предназначенный для жителей зданий и гостей, которые предположительно являются белыми, а также служебный вход, расположенный сбоку или сзади этих зданий и предназначенный исключительно для использования домашними прислугой и поставщиками услуг, которые, как предполагается, быть небелым или черным». Тайн, Франция Winddance. Расизм в расовой демократии: поддержание превосходства белых в Бразилии , Rutgers University Press, 1998, стр. 80-81.
  11. ^ Веррисимо, Чарльз. Апартеид в Америке , CrossRoads , декабрь/январь 1994/1995 гг.
  12. также существует настоящий социальный апартеид По всей стране , который проявляется в больших городах через физическое разделение особняков и богатых кварталов, окруженных стенами и электрической колючей проволокой и охраняемых частными вооруженными охранниками, которые тщательно патрулируют все входы и выходы. Это социальная дискриминация, которая также имеет неявное расовое измерение, когда большинство бедных — чернокожие или полукровки. Лоуи, Майкл . Бразилия: страна, отмеченная социальным апартеидом , «Логос: журнал современного общества и культуры» , том 2, выпуск 2, весна 2003 г.
  13. ^ Брандао, Кай. «Важнейшие достижения бразильского социального движения за права детей: социальный апартеид в Бразилии» , New Designs for Youth Development , v.14-3, осень 1998 г.
  14. ^ «Общее количество фавел в Бразилии составляет 3905... Учитывая их близость к элитным кварталам, они стали ежедневным кошмаром для преимущественно белого среднего и высшего населения Рио. Роль полиции как По словам бывшего министра в городе, цель заключается в поддержании состояния социального апартеида «без необходимости в заборах, которые они используют в Южной Африке, потому что они не спускаются с холмов, они не организуют сами». Эрдентуг, Айген и Коломбейн, Фрик. Городские этнические встречи: пространственные последствия , Routledge, 2002, с. 119.
  15. ^ Шепер-Хьюз, Нэнси; Хоффман, Дэниел, «Бразильский апартеид: беспризорные дети и борьба за городское пространство», в Шепер-Хьюз, Нанси; Сарджент, Кэролайн Фишел (редакторы). Маленькие войны: культурная политика детства , Калифорнийский университет Press , 1998, с. 360. ISBN   978-0-520-20918-3
  16. ^ «Восприятие беспризорных детей как угрозы коренится в противоречии между желанием держать детей социально маргинальными, послушными и вне поля зрения, и существованием — именно в центре городской жизни — беспризорных детей, которые часто применяют насилие. , то, что обычно считается прерогативой взрослых, является напоминанием буквально на пороге богатых бразильцев и недалеко от пятизвездочных отелей, где останавливаются консультанты по развитию, о противоречиях современной общественной жизни: богатстве немногих среди. бедность большинства, изобилие ресурсов на фоне растраты возможностей. Они воплощают неспособность непризнанного социального апартеида держать бедных вне . зрения поля Университетское издательство, 1998, стр. 214.
  17. ^ Икин, Маршалл Крейг. Бразилия: Страна прошлого и будущего , Пэлгрейв Макмиллан, 1997, с. 114.
  18. ^ «Уровень убийств в Бразилии по этнической принадлежности в 2019 году» .
  19. ^ «Негр Бельхиор — на техническом обслуживании» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 г. Проверено 2 сентября 2014 г.
  20. ^ Вайсброт, Марк . Как идет Бразилия... , The Nation , 16 сентября 2002 г.
  21. ^ «Тактика предвыборной кампании Лулы (его длительные поездки по стране или караваны ), его явно пролетарское происхождение и его осуждение социального апартеида, который пронизал бразильское общество, напугали средний класс. Кардозу получил 54 процента голосов по сравнению с 27 процентами голосов Лулы. процентов (С. Брэнфорд и Б. Куцински, Бразилия: Карнавал угнетенных. Лула и Бразильская рабочая партия , Лондон, Латиноамериканское бюро, 19945, стр. 4)». Ливсли, Джеральдин. Демократия в Латинской Америке: мобилизация, власть и поиск новой политики , Manchester University Press, 1999, с. 99, примечание 63.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 721d39897f8ce033699a3425f4b507d0__1700642220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/d0/721d39897f8ce033699a3425f4b507d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social apartheid in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)