Социальный класс в Нигерии




Социальная структура в Нигерии - это иерархическая характеристика социального статуса , исторически стратифицированная при нигерийских традиционных правителях и их подчиненных вождях , с акцентом на племя и этническую принадлежность, которая продолжалась с появлением колонизации . [ 1 ]
Однако с момента независимости он становится все более характеризующимся постепенным сдвигом в сторону богатства , доходов , образования , типа профессии и совсем недавно конкретных субкультур среди молодежи.
Классификация
[ редактировать ]Некоторые социальные критики приняли марксистский взгляд на класс , в котором люди классифицируются по своему отношению к средствам производства и, таким образом, являются членами либо среднего класса, либо буржуазии , или рабочих и нижних классов, или пролетариата . Такие люди считаются наиболее важным фактором в социальном ранге человека. Средний класс , или буржуазия, традиционно занимает промежуточную позицию в нигерийской иерархии классов. Однако в последние два столетия он поднялся на власть, способствовая модернизации и вестернизации соответственно. Рабочие , или и недостаточные классы пролетариат, в совокупности составляют большую долю населения страны. Существует значительное совпадение между этими двумя последними классами , поскольку люди склонны перемещаться от одного к другому, поскольку их ситуации меняются с течением времени.
История
[ редактировать ]Преколониальная Нигерия
[ редактировать ]Традиционный верхний класс состоит из членов нигерийской системы вождя . Самое старое постоянное институт страны, вождь - единственный класс, который официально признан правительством Нигерии. Многие подсистемы вождя из нигерийского региона включают в себя названные позиции для торговцев в своих структурах и делали это на протяжении веков. Примером этого является название Iyaloja среди людей йоруба . [ 2 ]

Хотя держатели этого и других названий, следовательно, будут принадлежать нигерийской системе вождя, чем к отдельному верхнему среднему классу, их существование в доколониальный период, тем не менее, установил сцену для последующего развития одного. Некоторые буржуазные члены более поздних поколений, такие как глава Кэндидо да Роча , в конечном итоге будут обнесены как члены указанной системы через них.
Старые методы стратификации преобладали в эту эпоху. В дополнение к вождям нигерийское общество состояло из свободных и порабощенных людей, которые были ранжированы под ними. Социальная мобильность была в значительной степени статичной, хотя и повышалась через ряды (от рабов до свободного человека и от свободного человека до вождя) была технически возможна во многих племенах для большей части доколониальной истории страны.
Колониальная Нигерия
[ редактировать ]
После отмены работорговли британцами , освобожденные рабов были урегулированы ими вдоль побережья Западной Африки. Британская аннексия Лагоса в 1861 году и последующее продвижение законной торговли принесли пользу сообществу таких людей в Нигерии, известных как Саро и Амаро , и вскоре они стали растущим средним классом благодаря торговле со своими благотворителями. Они были официально образованными, использовали западный стиль заправки, принадлежавли лошадям и организованным вальсам, квадратными танцами и музыкальными сайями, где Молир . проводился [ 3 ] Г -н Р.Б. Блайз (Саро) и вышеупомянутый вождь Да Роча (Амаро) обатирировали этот возникающий класс.
В частности, за пределами этого сообщества другие люди также занимались торговлей в больших масштабах и присоединились к ней, став членами того, что быстро объединялось в колониальный класс модерниза, отличный от традиционного правящего вождя. Среди них были известны Альхаджи Альхасан Дантата (член подгруппы наследственной хауса , чье традиционное призвание было торговлей) [ 4 ] и сэр Луи Numute Ojukwu (член семейства ANTA Family Trading Family). [ 5 ] В дополнение к торговцам, растущий колониальный класс также учитывал британские образованные врачи , юристы , священнослужители и государственные служащие среди своих членов. [ 6 ] Некоторые из этих людей (такие как сэр Луи), а также избранные вождь, были в рыцаре колонистами .
Многие члены как вождя, так и свободного класса были также ассимилированы в это время в эту новую буржуазию после того, как они были обучены по западным линии. В результате была создана новая дихотомия - между всеми, кто был настолько образован, и массой нигерийцев, которые этого не сделали. Буржуазные люди, такие как Саро, Амаро и образованные коренные жители, были патерналистически поддержаны британцами (особенно до 1900 года), даже если вождя были использованы ими в качестве партнеров в системе косвенных правил , которая управляла страной. Симбиотическое взаимодействие обеих групп нигерийцев породило то, что сегодня является политической элитой Нигерии .
Независимая Нигерия
[ редактировать ]В Независимости в 1960 году члены того, что было к тому времени нигерийского верхнего среднего класса, были представлены среди нового руководства, которое унаследовали власть. Например, главный Funmilayo Ransome-Kuti (дочь начальника Саро, который когда-то обменял Palm Produce) была членом Палаты вождей Западного региона . [ 7 ]
За десятилетия с тех пор классовая система расширилась дальше. Связь среднего класса с политической элитой была укреплена, и выгодные политические изменения со стороны политиков привели к созданию больших объемов богатства. Примечательные современные члены нигерийской буржуазии-начальник миллиардеров Майк Аденгу (член подтушки йоруба с репутацией увлеченных торговцев), главный флоруншо Алакия (член семьи торговцев, которые вышли замуж за выдающийся клан амаро), и Альхаджи Алико Данготе (прямой поток Альхаджи Дантата и самых богатых чернокожих в мире ). [ 8 ]

Многие члены нынешнего пролетариата имеют исторические связи спуска с вождем или буржуазией и, следовательно, принадлежат к семьям, которые можно сказать, что потеряли касту в промежуточные десятилетия из -за множества факторов. Несмотря на то, что социальная мобильность вверх в теории стала более распространенной в независимой Нигерии, коррупция , кумовство и кумовство удерживали многих людей из верхних и средних классов в непрерывном цикле лишения, несмотря на рост национального богатства страны. [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]Заметное потребление среди правящих классов
[ редактировать ]Как и правящие классы других стран, нигерийские верхние и средние слои продолжали жить так, как большинство нигерийцев могут только представить; Их члены устраивали роскошные свадебные вечеринки, импортировали свою еду из -за рубежа, посещали или жили в глобальных горячих точках в течение длительных периодов , принадлежавшие домам в районах Нигерии, которые являются одними из самых дорогих в мире и часто использовали свои вертолеты, где другие вынуждены Чтобы пережить трафик в течение нескольких часов. [ 10 ] [ 11 ] Это привело к значительному количеству критики за эти годы, что наиболее известно, что было предложено вышеупомянутым вождем Рансоме-Кути, сама преданная социалистом . Однажды она написала:
... Истинное положение нигерийских женщин нужно было судить о женщинах, которые несли детей на спине и обрабатывали от восхода солнца до заката ... не женщин, которые использовали чай, сахар и муку на завтрак.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На картинках: Страна королей, многие монархи Нигерии» . BBC News . 2013-10-13 . Получено 2021-07-01 .
- ^ Sudarkasa, Niara (1973), где работают женщины: изучение женщин йоруба на рынке и дома , с. 57
- ^ Cunha Carneiro Da, Marianno; Вергер, Пьер (1985). От Сензалы до дома: бразильская архитектура в Нигерии и Народная Республика Бенима = от рабских помещений до городских домов: бразильская архитектура в Нигерии и Народная Республика Бенин . Сан -Паулу: SP: Нобелевская. п. 34
- ^ «Познакомьтесь с богатым, но простым нигерийским торговцем успеха Дангота» . Face2faceafrica.com . 7 августа 2019 года . Получено 14 января 2021 года .
- ^ Роберт, Склар (1963). Нигерийские политические партии: власть в новой африканской нации . Принстон: издательство Принстонского университета. п. 180.
- ^ Манн, К. (1981). Выбор брака среди образованной африканской элиты в колонии Лагоса, 1880-1915. Международный журнал африканских исторических исследований, 14 (2), 201–228. https://doi.org/10.2307/218043
- ^ "Рансомея-кути, funmilayo". Словарь африканской биографии . Тол. 5. Akyeampong и Gates. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. 2012. С. 176–178. ISBN 978-0-19-538207-5 Полем OCLC 706025122 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Данготе, Аденга, Алакия занимает место среди самых богатых чернокожих» . Punchng.com . Получено 14 января 2021 года .
- ^ «Бедность в Нигерии выросла до 61%» . BBC.com . Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ «Сумасшедшие богатые нигерийцы» . AfricasaCountry.com . Получено 18 января 2021 года .
- ^ «Нигерийцы прибыли ...» Tatler.com . 24 ноября 2014 года . Получено 27 июня 2021 года .
- ^ Mayer, Adam (2016), «Olufunmilayo ransome-kuti», Naija Marxisms: революционная мысль в Нигерии , Pluto Press, с. 172-176.