ЭМД SD60
ЭМД SD60 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Экс-СОО СД60 нет. 6014, сейчас принадлежащий CIT (CEFX), в Линкольне, Небраска, в октябре 2014 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
EMD SD60 — это шестиосный дизель-электрический локомотив мощностью 3800 лошадиных сил (2800 кВт), построенный подразделением General Motors Electro-Motive Division , предназначенный для тяжелых грузовых перевозок или среднескоростных грузовых перевозок. Он был представлен в 1984 году, а производство продолжалось до 1995 года.
История и развитие
[ редактировать ]SD60 по сути идентичен SD50 внешне, но имеет другой первичный двигатель, новый 16-цилиндровый двигатель EMD 710G3A и электрическую систему с компьютерным управлением. По оценкам руководства для железных дорог Chicago & North Western , SD60 на 3% более экономичен, чем один SD50, а пара SD60 была на 16% более эффективной, чем три SD40, тянущие стандартный поезд с углем. [ 1 ]
Norfolk Southern модернизирует свои старые SD60 с 2010 года в SD60E, модель, специфичную для NS. [ 2 ]
Модели
[ редактировать ]Было построено несколько вариантов SD60, в том числе:
СД60
[ редактировать ]Это была оригинальная модель, имевшая традиционную конфигурацию капота со (спартанской) кабиной 40-й серии, впервые использованной на SD40-2 .
SD60F
[ редактировать ]SD60F был заказан и эксплуатировался компанией Canadian National , он имеет полноразмерный капот и устойчивую к ударам «безопасную кабину» с лобовым стеклом, состоящим из четырех частей. CN сняла с производства SD60F в 2017 году, однако несколько из них были распроданы и все еще работают над двумя короткими линиями в Северной Дакоте. В Дакоте, Миссури-Вэлли и Западной железной дороге их шесть, а в Северной равнинной железной дороге - пять. 14 единиц в настоящее время находятся на Абердинской, Каролинской и Западной железной дороге в Северной Каролине .
SD60I
[ редактировать ]Модель SD60I имеет короткий капот во всю ширину и так называемую «WhisperCab», изолированную от звука и вибрации с помощью системы резиновых прокладок. Их легко отличить от SD60M по видимому вертикальному шву сразу за передней частью носа. Эта же кабина позже использовалась на локомотивах EMD SD70I , SD75I , SD80MAC и SD90MAC . Эту модель заказала только Conrail , а после 1999 года все были разделены между Norfolk Southern и CSX . Все локомотивы SD60i либо списаны, либо проданы новым владельцам, либо списаны.
СД60М
[ редактировать ]Модель SD60M выполнена в стиле «североамериканской безопасной кабины» и имеет короткий капот во всю ширину . Ранние модели до 1990 года имели трехсекционное лобовое стекло с вертикальными окнами (так называемое «триклоп»), идентичное лобовым стеклам моделей EMD SD40-2F и F59PH . В более позднем производстве, начиная с 1991 года, использовались два лобовых стекла, наклоненные назад, и несколько более короткая носовая часть, сужающаяся по бокам. Покупателями этой модели были Conrail, Union Pacific , Burlington Northern и Soo Line Railroad . Заказы Conrail были разделены между Norfolk Southern и CSX еще в 1999 году. Все локомотивы Norfolk Southern и CSX SD60M были либо списаны, либо проданы новым владельцам, либо списаны.
SD60MAC
[ редактировать ]SD60MAC аналогичен SD60M, но оснащен тяговыми двигателями переменного тока . Хотя четыре демонстрационного агрегата SD60MAC, испытанные на Burlington Northern, доказали жизнеспособность тяговой системы переменного тока EMD, все последующие заказы были на локомотив SD70MAC .





Лобовое стекло, двухсекционное), BNSF 1461
SD60E
[ редактировать ]
SD60E представляет собой модифицированную версию стандартной кабины SD60 для Norfolk Southern, созданную в магазинах Juniata Shops. Прототип был поставлен в 2010 году, а большая часть производства проходила в период с 2013 по 2017 год. В SD60E используется новая кабина с широкой носовой частью, разработанная NS, с повышенная защита от столкновений, новая электроника и доведение мощности двигателя до стандарта 710G3B мощностью 4000 л.с. Norfolk Southern закупила дополнительные SD60 у Helm Leasing специально для программы SD60E с целью в конечном итоге восстановить 240 SD60, однако проект был прекращен после того, как 135 были завершены, а оставшиеся у Norfolk Southern запасы неотремонтированных локомотивов SD60, SD60M и SD60I были впоследствии проданы или списаны. в 2019 году. В мае 2021 года компания Norfolk Southern обновила номера SD60E. 7034 и 7035 разгонялись до 79 миль в час и направили локомотивы в специальный поезд служебных вагонов железной дороги. [ 3 ]
Текущие и первоначальные владельцы
[ редактировать ]железная дорога | Кол-во. | Номера дорог |
---|---|---|
ЭМД SD60 | ||
Берлингтон Норт | 3 | 8300-8302 |
Чикаго и Северо-Западный | 55 | 8001-8055 |
Конрейл | 25 | 6843-6867 (к НС 6701-6716) |
CSX | 26 | 8700-8721, 8787-8790 |
EMDX | 4 | 1-4 |
Канзас-Сити Южный | 46 | 714-759 |
Норфолк Южный | 151 | 6550-6700 |
Oakway, Inc., дочерняя компания Connell Finance Company, Inc. | 100 | 9000-9099 |
Получить онлайн | 58 | 6000-6057 |
Юнион Пасифик | 85 | 6000–6084 (перенумерованы на 2100–2239) |
Канадский национальный | 90 | 5400-5489 |
ЭМД SD60F | ||
Канадский национальный | 64 | 5500-5563 |
Абердин Каролина Вестерн | 13 | 5520-5521, 5526-5527, 5534, 5536, 5539, 5545, 5548-5549, 5558-5560 |
Дакота, долина Миссури и Западная железная дорога | 6 | 5500-5501, 5504, 5523, 5544, 5557 |
Северная равнинная железная дорога | 5 | 5513, 5517-5518, 5525, 5535 |
ЭМД SD60I | ||
Конрейл | 80 | 5575-5654 |
Норфолк Южный | 46 | 6717-6762 |
CSX | 35 | 8722-8774 |
Ассоциация конечных железных дорог Сент-Луиса | 2 | 4001-4002 |
Буффало и Питтсбургская железная дорога | 6 | 3880-3885 |
ЭМД СД60М | ||
Берлингтон Норт | 100 | 1991, 9200-9298 |
Конрейл | 75 | 5500-5574 |
Получить онлайн | 5 | 6058-6062 |
Юнион Пасифик | 281 | 6085–6365 (перенумерованы на 2158, 2169, 2240–2520) |
Норфолк Южный | 44 | 6763-6806
6807-6815 |
CSX | 30 | 8756-8786 |
Буффало и Питтсбургская железная дорога | 7 | 3886-3892 |
Железная дорога Карахас (Вейл) | 2 | 601-602 |
Висконсин и Южный | 8 | 6165, 6092, 6125, 6141, 6183, 6224, 6240, 6238 (перенумерация 6022-6029) |
Железная дорога Ядкин-Вэлли | 6 | 8769, 8771–8772, 8781, 8783, 8786 |
Итоги | 1,144 |
Сохранение
[ редактировать ]В октябре 2019 года компания Norfolk Southern подарила SD60I № 6721 Университету штата Пенсильвания в Алтуне, что стало одним из первых дорожных локомотивов Conrail, сохранившихся до консервации. В 2023 году он переехал в Мемориальный музей железнодорожников. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Брайан (2006). ЭМД Локомотивы . Вояджер Пресс. стр. 148–151. ISBN 978-1-61060-379-9 .
- ^ Эспозито, Кристофер (15 ноября 2018 г.). Локомотивы востока США . Издательство Эмберли . ISBN 978-1-4456-8303-4 .
- ^ «Восстановление NS SD60E» . AltoonaWorks.info . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ «Новый дом для локомотивов приносит пользу программе RTE Алтуны, Музей железнодорожников» .
- Дизельная эра (н-й). Серия SD60 от EMD – ступенька в 21 век . Дизельная эра. ISBN 1-881411-08-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Департамент локомотивов Union Pacific Railroad (1994). Книга схем локомотива . Юнион Пасифик .
- Реестры локомотивов Дизельного цеха
- Память о локомотивном поезде железной дороги Карахас
Внешние ссылки
[ редактировать ]