СС Азиатский (1870 г.)
![]() Однотипный корабль Asiatic, Федерико, в конце карьеры.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Томас Ройден и сыновья , Ливерпуль |
Запущен | 1 декабря 1871 г. |
Завершенный | Март 1872 г. |
Судьба | Продано 1896 г. |
![]() | |
Имя | СС Амбриз |
Владелец | Ко. Французская угледобыча и бателаж |
Приобретенный | 1896 |
Судьба | Разбит в феврале 1903 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тоннаж | |
Длина | 326 футов 5 дюймов (99,49 м) |
Луч | 35 футов 2 дюйма (10,72 м) |
Глубина | 25 футов 7 дюймов (7,80 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Емкость | 10 × пассажиров 1-го класса |
SS Asiatic (иногда эксплуатируемый как RMS Asiatic ) — пароход, эксплуатировавшийся компанией White Star Line с 1871 по 1873 год, родственный корабль Tropic . Проданный всего через два года, он был переименован в SS Ambriz и в конце концов потерпел крушение в 1903 году.
История корабля
[ редактировать ]Asiatic строился как пассажирско- грузовой корабль во время перехода от парусного вооружения к паровому двигателю, поэтому он был оснащен тремя полностью оснащенными мачтами в дополнение к двухцилиндровому составному паровому двигателю, изготовленному компанией Laird Brothers из Биркенхеда , Англия . Помимо груза она могла перевозить до 10 пассажиров. Она была спущена на воду компанией Thomas Royden & Sons of Liverpool 1 декабря 1871 года, и компания White Star Line купила ее еще до спуска на воду. Она была зарегистрирована 4 ноября 1871 года и завершена в марте 1872 года. [ 3 ] Сначала он работал в торговле в Калькутте , Индия , но в июле 1872 года перешел на южноамериканский маршрут. С февраля 1873 года он отправился в Южную Америку по линии Уайт Стар Лайн. Ни одно из этих предприятий не оказалось прибыльным, и после потери Атлантики в апреле 1873 года корабль был продан Африканской пароходной компании для привлечения дополнительного капитала. [ 1 ]
Переименованный в Амбриз , он работал на западноафриканском маршруте с сентября 1873 года. [ 1 ] В ноябре или декабре 1875 года она спасла экипаж британского барка « Игл» , затонувшего в Атлантическом океане. [ 4 ] 18 февраля 1880 года «Амбриз» приземлился на реке Эльбе и отремонтировал кормовую стойку. [ 5 ] Позже в 1882 году она ударилась о затопленную скалу, но была отремонтирована и возвращена в строй. [ 6 ] В декабре 1883 года он был переоборудован и модернизирован, а с 1894 года работал на маршруте Ливерпуль – Новый Орлеан хлопковом .
Амбрис была продана в 1895 году компании Hutton & Co. из Ливерпуля, но снова продана в 1896 году компании Cie Française de Charbonnage et de la Batelage («Французская угольная и судоходная компания»), для которой она регулярно служила угольным складом . отправляется со своей базы на Мадагаскаре в Европу , чтобы пополнить запасы угля. Он потерпел крушение у берегов Мадагаскара в феврале 1903 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ледюк, Мартин (2012). «Лайнеры Уайт Стар» (PDF) . Страница морской инженерии Мартина . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «История старейшины Демпстера» (PDF) . rakaia.co.uk . 2012 . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Проект индекса списка экипажа» .
- ^ "Последние новости". Белфастское информационное письмо . № 18835. Белфаст. 7 декабря 1875 г.
- ^ Старший Демпстер: История флота 1852–1985 гг . Маллетт и Белл. 1986. ISBN 978-0-9509453-1-6 .
- ^ Лондонская газета . Т. Нойман. 2 марта 1883 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «СС Азиатский » . titanic-whitestarships.com . 2007.