Бурнелли CBY-3
CBY-3 | |
---|---|
![]() Loadmaster в аэропорту Вирджинии, США ( ок. 1959 г. ) | |
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Канадский автомобильный и литейный завод |
Дизайнер | |
Количество построенных | 1 |
История | |
Разработано на основе | Бурнелли UB-14 |
Burnelli CBY-3 Loadmaster — нетрадиционный транспортный самолет, спроектированный американским инженером Винсентом Бернелли и построенный в Канаде в 1944 году компанией Canadian Car and Foundry .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
CBY-3 с « подъёмным фюзеляжем » был развитием более раннего Burnelli UB-14 . Бернелли работал конструктором в компании Canadian Car and Foundry (CanCar) в Монреале , а CBY-3 предназначался для эксплуатации в кустах на севере Канады. Единственный прототип прошел всесторонние испытания, но не получил контракт на производство.
Бурнелли всю свою жизнь посвятил использованию преимуществ концепции аэродинамического профиля подъемного корпуса, которая характеризовала многие из его ранних конструкций самолетов. Его последняя разработка, CBY-3, была произведена компанией CanCar в Монреале , но право собственности перешло к Бернелли, когда CBY-3 не смог получить контракт на производство. Название самолета CBY-3 произошло от имени трех партнеров, участвовавших в его создании: CanCar, Burnelli и Lowell Yerex , а «3» - от количества участвовавших партнеров. Лоуэлл Йерекс был новозеландцем , который основал TACA – Transportes Aéreos Centroamericanos (Центральноамериканский воздушный транспорт) в Гондурасе в 1931 году и присоединился к проекту, когда Бурнелли убедил его, что CBY-3 можно использовать как грузовой, так и пассажирский самолет.
Последующий проект CC&F B-1000, созданный в 1942 году, бомбардировщик, использующий те же принципы несущего корпуса, остался «бумажным проектом». [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
первоначально зарегистрированный как CF-BEL-X, еще находившийся на стадии экспериментов, Этот уникальный двухбалочный с аэродинамической секцией фюзеляжа , авиалайнер вызвал значительный интерес со стороны отрасли. CF-BEL-X прошел строгие испытания и проверочные полеты, призванные продемонстрировать его потенциал. Несмотря на безотказную программу испытаний и восторженные отзывы прессы и отраслевых обозревателей, производственных заказов не последовало, и прототип позже был продан в США как N17N .
Переехав в Саутгемптон, штат Нью-Йорк , Бернелли продолжил продвигать свой транспортный самолет с фюзеляжем в форме аэродинамического профиля. экспедиции из 20 пассажиров и 41 ездовой собаки вместе со снаряжением В 1955 году он приспособил CBY-3 для перевозки на Северный полюс , но предприятие свернули.
Loadmaster продолжал регулярно летать в качестве коммерческого авиалайнера как в северной Канаде, так и в Южной Америке; Приобретенный с правами на проектирование компанией Airlifts Inc. в Майами, Флорида , он отправился в Венесуэлу и вернулся в Burnelli Avionics для переоснащения двигателями Wright R-2600 и, наконец, завершил свои летные дни в Балтимора аэропорту в Мэриленде.
Самолет на выставке
[ редактировать ]
В 1964 году воздушный транспорт CBY-3 был отправлен в Музей авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, штат Коннектикут , где он был выставлен снаружи. По состоянию на ноябрь 2020 года, после восьмилетней реставрации, CBY-3 был переведен в ангар гражданской авиации, где и будет завершена окончательная сборка. [ 2 ]
Технические характеристики (CBY-3)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 22 комбинированных человека или только 38 человек / 1170 куб. футов (33 м 2 ) 3 ) емкость
- Длина: 54 фута 6 дюймов (16,61 м)
- Размах крыльев: 85 футов 11 дюймов (26,2 м)
- Высота: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
- Площадь крыла: 629 кв. футов (58,4 м 2 )
- Пустой вес: 16 800 фунтов (7620 кг)
- Полная масса: 27 000 фунтов (12 247 кг)
- Запас топлива: 624 имп галлона (749 галлонов США; 2840 л) топлива; 33,3 имп галлона (40,0 галлонов США; 151 л) масла
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1830-S1C3-6 Twin-Wasp, 14-цил. двухрядные радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью, диаметром 12 футов (3,7 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 221 миль в час (356 км/ч, 192 узла) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Крейсерская скорость: 193 миль в час (311 км/ч, 168 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость сваливания: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов) при 24 000 фунтов (11 000 кг)
- Диапазон: 1200 миль (1900 км, 1000 миль)
- Выносливость: 7 часов
- Практический потолок: 19 400 футов (5 900 м)
- Нагрузка на крыло: 21,83 фунта/кв. футов (106,6 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,089 л.с./фунт (0,146 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рикеттс, Брюс. «Часть 4: Бомбардировщик, который мог бы быть». Архивировано 14 мая 2008 г. в Wayback Machine Mysteries of Canada, © 2008. Получено; 5 марта 2009 г.
- ^ Гудинкас, Гэри (14 января 2021 г.). «NEAM – Burnelli CBY-3 Loadmaster – Обновление восстановления» . NEAM.org . Архивировано из оригинала 05 января 2021 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 96c–97c.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тауненд, Дэвид Р. Подрезанные крылья – история прерванных проектов самолетов . Маркхэм, Онтарио: AeroFile Publications, 2007. ISBN 978-0-9732020-4-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]