Арбаин
Арбаин | |
---|---|
![]() | |
Также называется | Другие языки |
Наблюдается | Мусульмане-шииты |
Тип | исламский |
Значение | Сорок дней после Ашуры , годовщины смерти Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама. |
Обряды | Паломничество к святыне Хусейна ибн Али в Кербеле. |
Дата | 20 Путешествия |
Частота | ежегодный ( исламский год ) |
Часть серии о |
Хусейн |
---|
В шиитском исламе Арбаин , также известный как Арбаин или Арбаин ( араб . الأربعين , букв. «сороковой»), отмечает сорок дней после Ашуры , годовщины мученической кончины Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда. и третий шиитский имам . Хусейн был убит вместе с большинством своих родственников и своей небольшой свитой в битве при Кербеле 10 мухаррама 61 года хиджры (680 г. н.э. ) против армии омейядского халифа Язида ибн Муавии ( годы правления 680–683 ). историки часто изображают Битва последовала за отказом Хусейна присягнуть на верность Язиду, которого мусульманские нечестивым и аморальным. В шиитском исламе Кербела символизирует вечную борьбу между добром и злом, вершину самопожертвования и окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда.
Арбаин совпадает с двадцатым числом Сафара , второго месяца исламского календаря , и его празднование уходит корнями в ранние исламские погребальные традиции. Мусульмане-шииты ежегодно отмечают этот день траурными собраниями, драматическими реконструкциями повествований Кербелы и благотворительными акциями. Арбаин также является днем паломничества к святыне Хусейна в Кербеле , Ирак . Паломники прибывают туда в больших количествах, часто пешком, и многие из них из города Наджаф , расположенного примерно в восьмидесяти километрах от него, где находится святыня Али ибн Аби Талиба , первого шиитского имама. Паломничество в Арбаин, запрещенное при президенте Ирака Саддаме Хусейне , выросло после его свержения в 2003 году с двух миллионов участников в том году до примерно двадцати миллионов в 2014 году. Как и Ашура, Арбаин может стать поводом для насилия против шиитов. Мусульмане .
Значение в шиитском исламе
[ редактировать ]По исламскому календарю двадцатый день Сафара , известный как Арбаин, [ 1 ] [ 2 ] отмечается через сорок дней после Ашуры , десятого мухаррама . [ 3 ] В свою очередь Ашура — годовщина смерти Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама . [ 4 ] Хусейн, вместе с большинством своих родственников-мужчин и его небольшой свитой, был убит 10 мухаррама 61 года хиджры (10 октября 680 г. н. э .) в битве при Кербеле против армии омейядского халифа Язида ибн Муавии ( годы правления 680–683 ). , находясь в окружении в течение нескольких дней и лишенный питьевой воды из близлежащей реки Евфрат . После битвы женщины и дети в лагере Хусейна были взяты в плен и отправлены в столицу Омейядов Дамаск в Сирии . Битва последовала за неудачными переговорами и отказом Хусейна присягнуть на верность Язиду, которого мусульманские историки часто изображают нечестивым и аморальным. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Бой произошел в пустынной земле Кербела , по пути в соседнюю Куфу , жители которой пригласили Хусейна возглавить их против Язида. [ 8 ]
В шиитском исламе Кербела символизирует вечную борьбу добра и зла. [ 9 ] [ 10 ] вершина самопожертвования, [ 11 ] и окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда. [ 12 ] Исторически это событие послужило кристаллизации шиитской общины в отдельную секту и до сих пор остается неотъемлемой частью их религиозной идентичности. [ 13 ] [ 14 ] Таким образом, Ашура-Арбаин - это период траура для мусульман-шиитов. [ 15 ] особенно первые десять дней Мухаррама и Арбаина. [ 16 ] [ 3 ] [ 17 ] С одной стороны, скорбящие шииты надеются разделить боль Хусейна и получить выгоду от его заступничества в Судный день . [ 18 ] [ 19 ] С другой стороны, шииты рассматривают траур по Хусейну как акт протеста против угнетения и как таковую борьбу за Бога ( джихад ). [ 20 ] [ 21 ]
Арбаин в шиитской традиции
[ редактировать ]Сорок – священное число в исламе . [ 3 ] а поминовение умерших через сорок дней после их смерти является давней исламской традицией, [ 22 ] [ 23 ] [ 3 ] относящийся к раннему исламскому периоду. [ 22 ] С одной стороны, сороковой ( арбаин , чехеллом ) означает взросление души умершего верующего. [ 22 ] Так сказано, что Каин научился в сороковой день Авеля распорядиться своим телом, похоронив его, что вознесение Иисуса произошло в его сороковой день и что врата рая открываются для праведника через сорок дней после его смерти. [ 22 ] С другой стороны, сороковое число знаменует собой конец периода скорби в исламской традиции. Так сказано, что Небеса сорок дней оплакивают смерть праведника, что Фатима сорок дней оплакивала смерть своего отца, исламского пророка Мухаммеда, и что сын сорок дней оплакивал Иоанна Крестителя , которому отрубили голову. выключить и положить на блюдо. [ 22 ]
В шиитском исламе подобные традиции связаны с Арбаином, сороковым человеком Хусейна. Говорят, что земля и небо оплакивали Хусейна в течение сорока дней после его смерти, а солнце в этот период на рассвете и закате становилось необычайно красным. [ 22 ] По некоторым сведениям, тело обезглавленного Хусейна было воссоединено с его головой и похоронено в Кербеле на Арбаине. [ 24 ] [ 22 ] Тем не менее, принято считать, что Хусейн и его товарищи были похоронены жителями соседней деревни аль-Гадирия, когда армия Омейядов покинула Кербелу. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Вероятно, объединив доступные ему аккаунты, [ 22 ] шиитский ученый Ибн Тавус ( ум. 1266 ) сообщает еще одно карбальское повествование, согласно которому родственники Хусейна предпочли вернуться через Кербелу в свой родной город Медину, когда они были освобождены из плена в Дамаске. По прибытии в Кербелу на Арбаин, [ 27 ] [ 28 ] они встретили Джабира ибн Абдаллаха ( ум. 697 ), сподвижника Мухаммеда, [ 22 ] узнавшие о смерти Хусейна по божественному знамению. [ 3 ] Эта история была повторена многими авторами после Ибн Тавуса, хотя некоторые ученые до Ибн Тавуса сообщают только о паломничестве Джабира в Арбаин. [ 22 ] Поэтому правдивость рассказа Ибн Тауса подвергается сомнению некоторыми, в том числе шиитским ученым Хусейном Нури Табарси ( ум. 1902 ) и исламистом Махмудом М. Аюбом ( ум. 2021 ). [ 22 ] [ 3 ] Аюб добавляет, что Арбаин не упоминается в Камил аз-зиярате , раннем и авторитетном сборнике хадисов, составленном шиитским традиционалистом Ибн Кулавайхом ( ок . 978 ). [ 3 ] В любом случае, такие рассказы, возможно, помогли утвердить Арбаина в шиитской культуре. [ 22 ]
Рискуя вызвать гнев Омейядов, празднование Кербелы изначально было небольшим и частным. [ 29 ] [ 30 ] В частности, паломничество в Кербелу в этот период оставалось ограниченным и нестабильным. [ 31 ] Однако вскоре после падения Омейядов шиитские имамы начали работать над узаконением паломничества Ашуры и Арбаина к могиле Хусейна. Эта попытка отражена в некоторых традициях, приписываемых имамам. Например, сообщается, что шиитский имам Хасан аль-Аскари ( ум. ок. 874 ) включил паломничество в Арбаин в число пяти признаков истинно верующего. [ 22 ]
Арбаинские ритуалы
[ редактировать ]Арбаин — день паломничества к святыне Хусейна в Кербеле, Ирак . Паломники прибывают туда в больших количествах, часто пешком. Самый популярный маршрут — из Наджафа в Кербелу, так как многие паломники сначала едут в Наджаф, а затем идут пешком до Кербелы, расположенной примерно в восьмидесяти километрах, что обычно занимает три дня пешком. По пути волонтеры обеспечивают паломников бесплатным питанием и услугами. Действительно, некоторые считают щедрость и гостеприимство главными чертами паломничества Арбаина. Когда они, наконец, достигают святилища Хусейна в Кербеле, паломники читают зияру Арбаина , мольбу по этому случаю. [ 32 ] Как и в случае с другими шиитскими ритуалами Кербелы, [ 33 ] паломничество в Арбаин было запрещено президентом Ирака Саддамом Хусейном ( годы правления 1979–2003 ), [ 34 ] который поддерживал тамошнюю суннитскую общину, [ 33 ] и рассматривал крупные шиитские ритуалы как политическую угрозу. [ 34 ] Паломничество возобновилось вскоре после свержения Саддама в 2003 году. [ 34 ] их число выросло с двух миллионов участников в том году до примерно двадцати миллионов в 2014 году. [ 34 ] [ 35 ] Арбаин также отмечается траурными собраниями, драматическими реконструкциями повествований Кербелы и благотворительными акциями. [ 22 ] Как и Ашура, [ 36 ] Арбаин может стать поводом для суннитского насилия против мусульман-шиитов. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Арбаин по григорианскому календарю
[ редактировать ]Арбаин, двадцатый день сафара по исламскому календарю , каждый год соответствует разному дню по григорианскому календарю . [ 40 ]
Исламский календарь | 1447 | 1448 | 1449 |
---|---|---|---|
Григорианский календарь | 14 августа 2025 г. [ 41 ] | 3 августа 2026 г. [ 41 ] | 24 июля 2027 г. [ 41 ] |
Галерея
[ редактировать ]-
Арбаин Пилигрим
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Челковский 1988 .
- ^ Момент 1985 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аюб 1986 .
- ^ Агайе 2013 .
- ^ Момент 1985 , с. 28.
- ^ Пино 2000 , с. 70.
- ^ Агайе 2007 , с. 117.
- ^ Маделунг 2004 .
- ^ Агайе 2004 , с. 9.
- ^ Агайе 2007 , с. 112.
- ^ Chelkowski 1985 , p. 19.
- ^ Ворона 2016 .
- ^ Кеннеди 2016 , с. 77.
- ^ Хайдер 2006 , с. 9.
- ^ Пино 1992 , с. 188.
- ^ Осман 2014 , с. 133.
- ^ В сезоне 2021 года .
- ^ Бланк 2001 , с. 84.
- ^ Мансон 1988 , с. 24.
- ^ Аюб 1978 , стр. 142–143.
- ^ Накаш 1993 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хадж Манучехри, 2008 год .
- ^ Калмард 1987 .
- ^ Рахими 2012 , с. 203.
- ^ Векча Валььери 2012 .
- ^ Момент 1985 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Аюб 1978 , с. 152.
- ^ Калмард 2004 .
- ^ Хусейн 2005 , с. 81.
- ^ Хайдер 2006 , с. 20.
- ^ Накаш 1993 , с. 167.
- ^ Санто 2018 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Гордон Мелтон 2010 , стр. 211–212.
- ^ Jump up to: а б с д Наср 2007 , стр. 18–19.
- ^ Пигготт, Марк. «20 миллионов мусульман-шиитов бросили вызов ИГИЛ, совершив паломничество в Кербелу ради Арбаина» . IBtimes. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Гордон Мелтон 2010 .
- ^ uberVU – комментарии в социальных сетях (5 февраля 2010 г.). «Пятница: 46 иракцев, 1 сириец убит, 169 иракцев ранены — Antiwar.com» . Оригинал.antiwar.com . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ «Мощные взрывы убили более 40 шиитских паломников в Кербеле | Ближний Восток | Английский» . .voanews.com. 5 февраля 2010 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Ханун, Абделамир (5 февраля 2010 г.). «В результате взрыва толпы в Ираке погиб 41 шиитский паломник» . News.smh.com.au. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Гент, Р.Х. фургон. «Календарь Умм аль-Куры Саудовской Аравии» . webspace.science.uu.nl .
- ^ Jump up to: а б с «Конвертер дат по хиджре в григорианский период - конвертер исламских дат» . Исламский искатель . Проверено 28 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Агайе, Канзас (2004). Мученики Кербелы: шиитские символы и ритуалы в современном Иране . Вашингтонский университет Press. ISBN 0295984554 .
- Агайе, Канзас (2007). «Страсти Ашуры в шиитском исламе» . В Корнелле, VJ (ред.). Голоса Ислама . Том. 2. Прегер. стр. 111–124. ISBN 978-0275987343 .
- Агайе, Канзас (2013). « Ашура (шиизм)» . Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, диджей (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23855 . ISBN 9789004252684 .
- Аюб, ММ (1978). Искупительное страдание в исламе: исследование религиозных аспектов Ашуры в двунадесятническом шиизме . Де Грютер. ISBN 9789027979438 .
- Аюб, ММ (1986). «Арбаин» . Энциклопедия Ираника . Том. II/3. стр. 275–276.
- Бланк, Дж. (2001). Муллы на мэйнфрейме: ислам и современность среди Дауди Бораса . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226056760 .
- Калмар, Дж. (1987). « Азадари » Энциклопедия Ираника Том. III/2 стр. 100-1 174–177.
- Калмар, Дж. (2004). «Хосайн б. Али II. В популярном шиизме» . Энциклопедия Ираника Том. XII/5 стр. 100-1 498–502.
- Кампо, Дж. Э., изд. (2009). «Погребальные ритуалы» . Энциклопедия ислама . Факты в файле. стр. 250–252. ISBN 9780816054541 .
- Челковский, П. (1985). «Процессионные представления мусульман-шиитов» . Обзор драмы: TDR . 29/3 (3): 18–30. дои : 10.2307/1145650 . JSTOR 1145650 .
- Челковский, П. (1988). «Разнообразие религиозных практик» . Ин- Наср, SH ; Дабаши, Х. ; Наср, СВР (ред.). Шиизм: доктрины, мысли и духовность . Государственный университет Нью-Йорка, Олбани. стр. 262–268. ISBN 0887066909 .
- Ворона, ДК (2016). «Смерть аль-Хусайна б. Али и ранние шиитские взгляды на имамата». В Кольберге, Э. (ред.). Шиизм . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351900287 .
- Гордон Мелтон, Дж. (2010). «Ашура». В Гордоне Мелтоне, Дж.; Бауманн, М. (ред.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик (второе изд.). АВС-КЛИО. стр. 210–212. ISBN 9781598842043 .
- Хадж Манучехри, Ф. (2008). «Арбаин» . В Дафтари, Ф. (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Негабана, Ф. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0291 .
- Хусейн, AJ (2005). «История траура и история траура: эволюция ритуального празднования битвы при Кербеле» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 25 (1): 78–88. дои : 10.1215/1089201X-25-1-78 . S2CID 143516655 .
- Хайдер, SA (2006). Оживление Кербелы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195373028 .
- Кеннеди, Х. (2016). Пророк и эпоха халифатов: исламский Ближний Восток с шестого по одиннадцатый век (Третье изд.). Рутледж. ISBN 9781138787612 .
- Курцман, К. (2009). Немыслимая революция в Иране . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674039834 .
- Маделунг, В. (2004). «Хосайн б. Али и. Жизнь и значение в шиизме» . Энциклопедия Ираника . Том. ХII/5. стр. 493–498.
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Мансон, Х. (1988). Ислам и революция на Ближнем Востоке . Издательство Йельского университета. ISBN 0300046049 .
- Накаш, Ю. (1993). «Попытка проследить происхождение ритуалов Ашуры » . Die Welt desИсламс : 161–181. JSTOR 1570949 .
- Наср, СВР (2007). Шиитское возрождение: как конфликты внутри ислама будут формировать будущее . WW Нортон и компания. ISBN 9780393329681 .
- Пакачи, А. (2021). «События праздника и траура». В Дафтари, Ф. (ред.). Календарь . Исламская энциклопедия . Перевод Мохаммеда Пура, Д. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_05000065 .
- Пино, Д. (1992). Шииты: ритуалы и народное благочестие в мусульманской общине . Пресса Святого Мартина. ISBN 0312079532 .
- Пино, Д. (2000). «Зайнаб бин Али и место женщин из домохозяйств первых имамов в шиитской религиозной литературе». В Хэмбли, Г. (ред.). Женщины в средневековом исламском мире: власть, покровительство и благочестие . Макмиллан. ISBN 9780333800355 .
- Рахими, Б. (2012). «История (Сефевидских) ритуалов Мухаррама» . Государство театра и формирование публичной сферы раннего Нового времени в Иране: исследования сефевидских ритуалов Мухаррама, 1590–1641 гг . н.э. Брилл. стр. 199–234. дои : 10.1163/9789004207561_006 . ISBN 9789004209794 .
- Санто, Э. (2018). «Шиитский ислам на практике» . В Вудворде, М.; Люкенс-Булл, Р. (ред.). Справочник по современному исламу и жизни мусульман . Спрингер. стр. 1–15. дои : 10.1007/978-3-319-73653-2_8-2 . ISBN 978-3-319-73653-2 . S2CID 158107119 .
- Осман, Р. (2014). Женские личности в Коране и Сунне: изучение основных источников имамитского шиитского ислама . Рутледж. ISBN 9781315770147 .
- Векча Валььери, Л. (2012). «(ал-)Хусейн б. Али б. Аби Талиб» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0304 . ISBN 9789004161214 .