Аббатство Шрусбери
Аббатство Шрусбери | |
---|---|
Церковь аббатства Святого Креста, Шрусбери | |
Церковь аббатства Святых Петра и Святого Павла, Шрусбери | |
![]() | |
![]() | |
52 ° 42'27 "N 2 ° 44'39" W / 52,70750 ° N 2,74417 ° W | |
Расположение | Шрусбери, Шропшир |
Страна | ![]() |
Номинал | Англиканская церковь |
церковное мастерство | Широкая церковь с хоровой традицией |
Веб-сайт | www |
История | |
Статус | Активный |
Основан | 1083 |
Преданность | Святой Крест |
Реликвии хранятся | Сент-Уинифред |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Приходская церковь |
Обозначение наследия | Запланированный памятник , памятник архитектуры I степени |
Стиль | романский , готический |
Новаторский | 11 век |
Завершенный | 14 век |
Технические характеристики | |
Количество башен | 1 |
Материалы | Красный песчаник |
Администрация | |
Провинция | Кентербери |
епархия | Личфилд |
Приход | Святой Крест, Шрусбери |
Духовенство | |
Викарий (а) | Пэт Олдред, помощник священника |
Миряне | |
Органист(ы) | Музыкальный директор Питер Смит Органист Найджел Пёрси |
Церковный староста (ы) | Бернис Фирмин, Брайан Ньюман и Ханна Смит |
Официальное название | Аббатство Шрусбери (включая кафедру) |
Справочный номер. | 1003718 |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Аббатская церковь Святого Креста |
Назначен | 10 января 1953 г. |
Справочный номер. | 1246392 |
Информация о монастыре | |
---|---|
Полное имя | Аббатство Святых Петра и Святого Павла |
Заказ | бенедиктинец |
Номинал | Католическая церковь |
Учредил | 1083 |
Упразднен | 1540 |
Посвящается | Святой Петр и Святой Павел |
Архитектура | |
Статус | Растворенный |
Обозначение наследия | Плановый памятник |
Стиль | романский , готический |
Аббатская церковь Святого Креста (широко известная как аббатство Шрусбери ) — древний фундамент в Шрусбери , графстве Шропшир , Англия.
Аббатство было основано в 1083 году как бенедиктинский монастырь графом нормандским Шрусбери Монтгомери Роджером де . Оно превратилось в одно из самых важных и влиятельных аббатств в Англии и важный центр паломничества. Хотя большая часть аббатства была разрушена в 16 веке, неф сохранился как приходская церковь и сегодня служит материнской церковью прихода Святого Креста.
Аббатство является памятником архитектуры I степени и является членом Группы великих церквей . [ 1 ] Он расположен к востоку от центра города Шрусбери, недалеко от английского моста , и окружен треугольной территорией, которая сегодня называется аббатством Форгейт .
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]
До нормандского завоевания Англии небольшая саксонская часовня, посвященная Святому Петру, стояла у восточных ворот Шрусбери; его построил Сивард, сын Этельгара и близкий родственник Эдварда Исповедника . [ 2 ] [ 3 ] в Шропшире все еще жил землевладелец, известный как Сивард Толстый . В «Книге судного дня» 1086 года [ 4 ] хотя в 1066 году ему принадлежало гораздо больше поместий. [ 5 ] Должно быть, он был дарителем двух поместий, которые, как известно из Судного дня, принадлежали церкви в 1066 году: в Бортоне недалеко от Кондовера. [ 6 ] и Лоу возле Фарли. [ 7 ] Однако к 1087 году аббатство потеряло Лоу.
Когда Роджер де Монтгомери получил Шропшир от Вильгельма Завоевателя в 1071 году, он передал церковь одному из своих клерков, Оделерию Орлеанскому. [ 2 ] [ 8 ] отец историка Ордерика Виталиса , который является основным источником информации об основании аббатства и, вероятно, очевидцем. [ 9 ] Ордерик подчеркивает роль своего отца в убеждении графа Роджера взять на себя обязательство построить монастырь и подчеркивает, что Оделериус с самого начала хотел, чтобы он был бенедиктинским. [ 10 ] [ 11 ] Конкретной целью было принести пользу душе графа Роджера.
А потому верно увещеваю ваше великодушие, славный консул, чтобы, хотя и может быть, в вашем обществе (которое вы не получили как наследник по праву от ваших отцов) была построена монашеская крепость против сатаны для Бога; где чемпионы Бегемота в капюшонах будут противостоять постоянному конфликту за измученную душу. [ 12 ] |
Поэтому я предлагаю вам, благороднейший граф, мой верный совет: пока это в вашей власти, вы призовете построить крепость для монахов против сатаны для служения Богу в главном резиденции вашего графства, которое не принадлежит вам. по наследству от ваших предков, чтобы эти бойцы в капюшонах могли противостоять дьяволу в постоянной борьбе ради блага вашей души. [ 13 ] |
25 февраля 1083 года граф Роджер созвал своих высокопоставленных чиновников, в том числе Варина, шерифа Шропшира и Пико де Сэя, и публично пообещал основать новое аббатство, возложив перчатки на алтарь Святого Петра и предоставив весь пригород за пределами восточные ворота для строительства. [ 14 ] Реджинальд и Фродо, два монаха из великого бенедиктинского аббатства Сен-Мартен-де- Сез в Южной Нормандии , сформировали ядро новой общины и начали планировать и строить жилье для монахов, работая с Орделериусом и Варином. [ 15 ] [ 16 ] В «Книге судного дня» указано, что аббатство находится в стадии строительства: «В городе Шрусбери граф Роджер строит аббатство и передал ему монастырь Святого Петра, где находился приход (церковь?) города». [ 17 ] [ 18 ] Это говорит о том, что фундамент Сиварда уже был монастырем до того, как граф Роджер начал строительство, но совершенно очевидно, что это была не более чем деревянная приходская церковь. [ 4 ]
Когда он был достаточно завершен (вероятно, в конце 1087 года), нормальная жизнь началась под руководством первого аббата Фулхреда Сейского. Аббатство Сен-Мартен-де-Се было тесно связано с Шрусбери в первые годы, потому что граф Роджер был его основателем, а он и Дом Беллем , на котором он женился, также были там крупными благотворителями, как и рыцари Роджера. [ 19 ] Уведомление, поданное в Зее в 1086 году Робертом Беллемским , сыном Роджера, который позже стал 3-м графом Шрусбери, показывает, что они использовали монахов в качестве свидетелей в своих сделках с недвижимостью и хранителей документов. [ 20 ] Примерно в то время, когда он завербовал аббата Фулкреда или Фуше, граф Роджер подарил Зесу огромные поместья в Англии для души недавно умершего Вильгельма Завоевателя , а также королевы Матильды и самого Роджера и его умершей жены Мабель де Беллем. . [ 21 ] Некоторые из этих поместий он изначально предназначал для Мэйбл. [ 22 ] Похоже, что аббатство Сис какое-то время вынашивало планы претендовать на юрисдикцию над Шрусбери, а также оспаривало некоторые объекты собственности, предоставленные графом Роджером; однако Шрусбери стал независимым. [ 23 ]
Как только оно оказалось в безопасности под предводительством Фулкреда, Орделириус поместил Бенедикта, одного из своих сыновей, в аббатство Шрусбери в качестве облата . [ 24 ] с подарком в 200 серебряных ливров . [ 15 ] [ 16 ] И сам Орделириус, и граф Роджер встретили свою смерть как монахи аббатства.
Трудности и неуверенность
[ редактировать ]
Эрл Роджер и его соратники добавили несколько поместий и других источников дохода к пожертвованиям аббатства Шрусбери, которые оценивались в 46 фунтов 18 шиллингов. в 1086 году, до назначения первого аббата. [ 25 ] Помимо сельских поместий , аббатство имело городскую собственность, мельницы, а также десятину и привилегии многих церквей. Однако Ордерик, проницательный наблюдатель, сообщает нам, что Роджер лишь «в умеренной степени обеспечен землей и рентой». [ 26 ] ( он стал умеренно богат землями и рентой ). [ 27 ] Более того, предстояло долгое ожидание, прежде чем некоторые из пожертвований материализовались.
Скромное, но достаточное богатство аббатства оказалось под угрозой, прежде чем многие из грантов были подтверждены королевской хартией, когда сын графа Роджера, Роберт Беллемский, восстал против Генриха I в 1102 году. Король сослал и экспроприировал своего непокорного вассала и покровительство аббатству. вывезен в пользу Короны. Это лишило аббатство мощной местной защиты и дало потомкам и преемникам дарителей возможность уклониться от своих обязательств. Например, Сивард отказался от любых претензий на территорию аббатства в обмен на пожизненный грант от графа Роджера на поместье Лангафельд . [ 28 ] теперь Чейни Лонгвилл , который перейдет к аббатству после его смерти. Сын Сиварда, Олдред, отказался передать поместье аббатству, пока аббат Фулкред не дал ему 15 фунтов стерлингов. Эта договоренность была разработана Ричардом де Бельмейсом I , впоследствии епископом Лондона , которого король послал для осуществления вице-королевских полномочий в Шропшире после экспроприации графа Роберта. Однако Ричарду нельзя было доверять. На смертном одре в 1127 году он признался своим исповедникам , что солгал о своем пребывании в Беттоне в Беррингтоне , который на самом деле принадлежал аббатству Шрусбери – вероятно, гранту от Роберта де Лимси , тогдашнего епископа Честера. [ 29 ] Его духовник попытался прояснить этот вопрос, изложив факты заинтересованным сторонам. [ 30 ] Хотя Ричард распорядился вернуть поместье аббатству Шрусбери, его статус оспаривался его преемниками-мирянами на протяжении десятилетий. В 1127 году Филипп де Бельмейс подал в суд на поместье, но быстро объявил дефолт. [ 31 ] Его младший сын Ранульф несколько десятилетий спустя предпринял еще одну попытку, но отказался от этого в обмен на принятие в светское братство аббатства. [ 32 ] Еще в 1212 году Роже де ла Зуш начал новый иск, на котором он упорствовал в течение многих лет, но безуспешно. [ 33 ] Это были лишь примеры трясины сложных судебных разбирательств, в которую было втянуто аббатство.
Однако сам Генрих I, похоже, поддерживал аббатство Шрусбери, особенно когда оно находилось поблизости. Он подтвердил дар Роберта земли Башчерч Фулкреду, возможно, во время фактической кампании против Роберта в Шропшире и Стаффордшире. [ 34 ] Он также встал на сторону Фулкреда в ряде споров с чиновниками королевских лесов Шропшира. [ 35 ] и напомнил местным чиновникам и баронам, что аббатство было освобождено от всех обычаев, как во времена графа Роджера. [ 36 ]
Однако после этой первоначальной поддержки прошла долгая задержка, прежде чем король предпринял дальнейшие действия от имени монастыря. Неясно, когда умер аббат Фулкред, но это определенно было за несколько лет до 1121 года, когда Генрих наконец пришел на поддержку Годфри, второго аббата, с серией грамот. [ 37 ] По крайней мере некоторые из них были выпущены в Шропшире: в Бриджнорте , Кондовере и самом Шрусбери. [ 38 ] [ 39 ] Они включали общее принципиальное заявление о том, что новый аббат должен пользоваться теми же поместьями и привилегиями, что и его предшественник. Было отмечено, что аббатство обменяло поместье Генри де Сэя в Бромптоне. [ 40 ] к югу от Шрусбери, для бывшего поместья Сиварда Чейни Лонгвилл, в попытке улучшить управление и экономию за счет концентрации ресурсов. [ 41 ] В двух документах сообщалось и подтверждалось, что Генрих лично подарил ценный урожай или права на мельницу аббатству в Шрусбери. [ 42 ] Поскольку монахи должны были получать гонорар мельника за всю зерновую землю в городе, они имели монополию на помол зерна, и никому другому не разрешалось молоть кукурузу без их разрешения. Поскольку это было связано с водными ресурсами Северна и его притоков, король прикрепил к гранту монополию на рыболовство на обоих городских мостах. Недавно назначенный епископ Херефордский , амбициозный королевский администратор Ричард де Капелла , чья епархия включала большую часть южного Шропшира, был специально предупрежден, чтобы он не позволял королю слышать о каких-либо жалобах на себя в отношении аббатства. [ 43 ]
Роберт Шрусберийский и перевод святой Уинифред
[ редактировать ]
В 1137/38 г. [ 45 ] Роберт Шрусберийский , который был настоятелем третьего и четвертого аббатов Герберта и Ральфа, провел переговоры и осуществил перевод останков святой Уинифред из Гвизерина в Уэльсе. Считается, что Роберт был членом семьи Пеннантов из Даунинга, в нескольких милях к северо-западу от Холиуэлла , главного храма и фонтана Святой Уинифред . [ 46 ] Он написал житие святого вскоре после перевода, добавив отчет о его миссии в Уэльс, который является основным источником информации о событиях. [ 47 ] Тело было извлечено из земли и торжественно доставлено в Шрусбери, за неделю пути. [ 48 ] пешком и поэтому обременен. Там оно было положено в церкви Святого Джайлса в ожидании благословения епископа Ковентри и Личфилда . Ночью благодаря реликварию юноша снова смог ходить. [ 49 ] Его процессией увезли в город. Ожидание епископского благословения привело к тому, что его засвидетельствовало «невероятное скопление набожных людей». [ 50 ] поскольку его решили поместить на алтарь церкви аббатства, где сообщалось о дальнейших чудесах. Позже мощи были помещены в аббатство.
Роберт считается ответственным за укрепление культа Уинифред, которая до сих пор была малоизвестной валлийской святой, так что она стала центром паломничества из Шрусбери и других центров с 14 века по настоящее время. [ 51 ] Позже он стал пятым настоятелем и, хотя о его настоятеле мало что известно, он, похоже, ревностно отстаивал интересы аббатства против местных конкурентов. Ему удалось вернуть две части десятины приходской церкви Эмстри , которые были переданы «против совести и согласия его монастыря» аббатом Ральфом церкви в Атчеме . Эмстри был большим приходом, который простирался от западного берега реки Северн напротив Атчема до аббатства Форгейт . [ 52 ] аббатства В картулярии содержится документ, с помощью которого архиепископ Теобальд Бекский приказывает епископу Вальтеру вернуть десятину аббатству. [ 53 ] Основное соперничество велось не между аббатством Шрусбери и маленькой церковью Св. Эаты, а между аббатством Шрусбери и его августинским соперником, аббатством Лиллешалл , которое ужесточало контроль над поместьем и приходом Атчам, очевидно, чтобы расширить его через Северн. Владение паромной переправой в Атчеме было важным источником дохода для Лиллешалла. [ 54 ] Недавно он приобрел адвоката разрешил ему присвоить церковь церкви Атчем, а позже Томас Беккет . [ 55 ] К началу эпохи Плантагенетов аббатство Шрусбери столкнулось с серьезной конкуренцией за ресурсы со стороны крупных близлежащих монастырей. Помимо Лиллешалла, формально королевского фонда, но фактически созданного братьями Филиппом и Ричардом де Бельмейс II , существовало аббатство Хомонд , еще один большой дом августинцев, тесно связанный с семьей ФицАлан . [ 56 ] и аббатство Билдвас , большой цистерцианский дом, получивший подарки от многих представителей местной знати, в том числе от Бельмейсов и Фицаланов. [ 57 ]
Поиски реликвий, похоже, сыграли важную роль в усилиях аббатства устоять перед лицом такой конкуренции. Известно, что аббат Адам, преемник Роберта, посетил Кентербери , вероятно, с этой целью. [ 58 ] и, вероятно, именно он принес обратно целый крючок , принадлежавший Беккету, часть другого, запятнанного кровью его мученической смерти, еще одну ткань, испачканную его кровью и мозгами, и различные предметы его одежды, включая власяницу . , воротник, пояс, капюшон , рубашка и перчатка. В документе, подготовленном во время правления Генриха II, эти мощи перечислены наряду с мощами многих других святых. [ 59 ] На втором месте после Уинифред были мощи святого Элериуса , духовного наставника святой Уинифред, который в то время ошибочно считался автором жития Уинифред, которое, как сейчас считается, датируется примерно 1100 годом. [ 51 ]
Монашеская жизнь и управление
[ редактировать ]Правило бенедиктинцев не было строгим по сравнению с дисциплиной цистерцианцев и августинцев, а аббатство Шрусбери было заметно менее изолированным, чем его конкуренты, поскольку оно располагалось в пригороде крупного города. Благодаря хорошему управлению аббатство не столкнулось с серьезными трудностями в XII веке, несмотря на основные проблемы со многими его пожертвованиями. Даже в начале 12 века аббатству принадлежало несколько объектов недвижимости в городе и его окрестностях: фруктовые сады, виноградник и песочница. [ 60 ] В 13 веке интеграция со Шрусбери стала еще более тесной, поскольку аббатство расширило свои владения городской собственностью в аббатстве Форгейт, на рынке и в других частях города. Подавляющее большинство сельских владений было сдано в аренду мелким фермерам или обработано как вотчинные земли; лишь изредка община сдавала мирянам целые поместья и неохотно мирилась с арендой более чем на одну жизнь. [ 61 ] Владениями управляли мирские судебные приставы и управляющие от имени аббатства; нет никаких свидетельств того, что сами монахи когда-либо обрабатывали эту землю.
В рамках этого довольно комфортного положения монашеская дисциплина, по-видимому, была весьма хорошей. В 1323–1324 годах епископ Роджер Нортбург , недавно назначенный и находившийся в состоянии войны с большей частью церковного истеблишмента своей епархии, спровоцировал серию канонических посещений , охвативших все аббатства и небольшие дома вокруг Шрусбери. [ 62 ] Хотя критика во многих случаях была резкой, недостатки Шрусбери были довольно незначительными или весьма общими: слишком много монахов пропускали приемы пищи в трапезной , послушников отпускали из дома до того, как они должным образом усвоили Правило, а рассказы послушников, настоятеля, младшие менеджеры были неадекватны [ 63 ] – с этой последней жалобой обратились почти все религиозные дома епархии. Тридцать лет спустя, после Черной смерти , Нортбург обнаружил, что здания во многих поместьях находятся в плохом состоянии, но это был признак времени, а не вина монахов.
В позднем Средневековье число монахов колебалось от 12 до 18. Обычно один из них находился в отъезде, возглавляя монастырь Морвилл , зависимую монашескую ячейку между Бриджнортом и Мач-Венлоком . В дополнение к каноническим часам регулярно проводились мессы во все большем числе часовен и других часовен . Часовня Святой Марии за Главным алтарем содержала могилу графа Роджера и была хорошо обеспечена с начала 13 века. [ 64 ] Его смотрителем был назначен монах, и первоначально он использовался для отправления мессы для приезжих высокопоставленных лиц. В 1343–1344 годах здесь была основана часовня для души Ральфа Шрусбери , епископа Бата и Уэллса , финансируемая за счет доходов Боретона. Еще одна часовня была посвящена Джону Берли в 1414 году, и вскоре после этого Генрих V решил основать часовню в честь святой Уинифред, но это пришлось отложить намного позже.
Аббатство приложило некоторые усилия для развития своих монахов как интеллектуально, так и духовно. В 1333 году по просьбе Эдуарда III и королевы Филиппы Папа позволил ему взять на себя десятину Вроквардина . приходской церкви [ 65 ] обучению и посвятить их богословскому двух монахов в университете, хотя позже квота была сокращена до одного монаха. [ 66 ]
Аббаты
[ редактировать ]Монарх был покровителем аббатства, но нет никаких сведений о том, играли ли монархи XII века какую-либо роль в назначении на должность аббатов Шрусбери. Неразбериха окружила избрание Герберта, третьего аббата. Ордерик писал: Herbertus gubernaculum rudis abbatiae узурпавит. [ 67 ] Это было переведено как заявление о том, что Герберт «узурпировал руль детского истеблишмента». [ 68 ] или что он просто «взял на себя управление этим растущим сообществом». [ 69 ] Он был рукоположен архиепископом Вильгельмом де Корбейлем. [ 53 ] но позже удален советом легатов и заменен Ральфом или Ранульфом. В 1250 году, во время правления Генриха III , произошел крупный спор по поводу престолонаследия, в ходе которого местный кандидат, ризничий Адам, был отвергнут епископом, который назначил Уильяма субприором Ковентри. Оба были отменены Папой, который предоставил вместо них Генриха, монаха из аббатства Ившем . [ 70 ] Через месяц после назначения Генрих также получил право носить папское кольцо. Король не играл самостоятельной роли в этой драме: тем не менее бенедиктинский летописец аббатства Тьюксбери обвинил его во вторжении Уильяма в аббатство Шрусбери. [ 71 ] После этого настоятели неизменно избирались из числа монашеской общины.
Аббаты становились все более важными политическими фигурами. [ 72 ] После конфискации земель графа Роберта короной каждый аббат Шрусбери был главным арендатором , а с созывом парламента во время правления Генриха III был вынужден присутствовать. [ 73 ] Аббат Люк купил дом в Лондоне, чтобы облегчить себе и его преемникам посещение парламента и выполнение других важных политических дел. [ 74 ] Это была хорошая покупка, поскольку, когда во время правления Эдуарда III число аббатов, вызванных в парламент, было установлено на уровне 28, одним из них был аббат Шрусбери. [ 73 ] В « Истории округа Виктория» утверждается, что Папа разрешил аббатам носить митру с 1397 года. [ 75 ] Аббат Ричард Лай фактически умер в Лондоне во время работы в парламенте в 1512 году и был похоронен в церкви Святого Варфоломея Меньшего в Смитфилде . [ 76 ]
Список настоятелей
[ редактировать ]- Фулкред, гр. 1087-х 1119
- Годфри, 1121–1128 гг.
- Гериберт, 1128–1138 гг.
- Ранульф, х 1138-1147 х
- Роберт , встречается 1150×1159-1168.
- Адам, 1168 × 1173–1175 гг.
- Ральф, избран в 1175–1186 × 1190 гг.
- Хью де Лейси, Флорида. 1190 х 1220
- Уолтер, 1221–1223 гг.
- Генри, 1223–1244 гг.
- Адам, 1244–1250 гг.
- Уильям, 1250–1251 гг.
- Генри, 1251–1258 гг.
- Томас, 1259–1266 гг.
- Уильям Аптонский, 1266–1271 гг.
- Люк Венлок, 1272–1279 гг.
- Джон Дрейтон, 1279–1292 гг.
- Уильям Макли, 1292–1333 гг.
- Адам Клеоберийский, 1333–1355 гг.
- Генри де Олстон, 1355–1361 гг.
- Николас Стивенс, 1361–1399 гг.
- Томас Престбери , 1399–1426 гг.
- Джон Хэмптон, 1426–1433 гг.
- Томас Ладлоу, 1433–1459 гг.
- Томас Минд, 1460–1498 гг.
- Ричард Лай, 1498–1512 гг.
- Ричард Бейкер, 1512–1528 гг.
- Томас Ботелер 1529–1540 гг.
Пожертвования
[ редактировать ]Земли аббатства и другие источники дохода были найдены по всему Шропширу, хотя на юго-западе они были редкими, где граф Роджер имел меньше власти и влияния. [ 77 ] Помимо помещичьих земель, существовало множество прибыльных церквей, соляных промыслов и рыболовных промыслов. После первой волны пожертвований возникла тенденция к тому, что пожертвования стали более разбросанными: гранты были выделены в Ланкашире , Стаффордшире , Чешире и даже Кембриджшире . [ 78 ] Законным путем распорядиться посмертным имуществом было невозможно, так как оно было по своей сути неотчуждаемым : церковное имущество могло быть утрачено только в случае сомнений в его статусе. Биллингсли был передан аббатству Сейс в обмен на признание прав Шрусбери в Ланкашире. [ 79 ] Часть Беттона была сдана Хамо Лестрейнджу и до сих пор известна как Беттон Стрэндж . В 1286 году Эдвард I приказал передать земли в Мере в Стаффордшире, королевский грант аббатству, который аббат Дрейтон передал Уильяму де Мертону. [ 80 ]
Список пожертвований
[ редактировать ]![]() |
Позднее Средневековье: кризисы, возможности и преступления
[ редактировать ]Экономический кризис начала 14 века сильно ударил по монастырям, и Шрусбери не стал исключением. Одним из ответов было избежать рисков поместного земледелия в пользу гарантированного потока доходов от аренды: поместья Шропшира, похоже, сократились с 21 каруката в 1291 году до 12 в 1355 году. [ 120 ] Были и другие объединения. Аббат Адам Клеобери в 1344 году обменял право аббатства на вырубку древесины в королевских лесах по всему графству, которые часто было трудно эксплуатировать из-за плохих коммуникаций, на 240 акров близлежащего Литвуда. [ 121 ] хотя в то время обмен стоил 100 фунтов стерлингов, а годовая арендная плата составляла 3 фунта стерлингов. Черная смерть принесла гораздо худший кризис. Повторные вспышки чумы сократили рабочую силу, так что в 1354 году епископ Нортбург обвинил нехватку рабочей силы в ветхом состоянии многих зданий, хотя и предупредил аббатство, чтобы оно позаботилось о своих инвестициях в Литвуд. [ 122 ] Следующий аббат, Генрих Олстонский, умер после непродолжительного пребывания на посту, и вскоре не хватило даже священников . В 1365 году аббат Николас Стивенс и приор Ковентри получили право от Папы рукополагать по десять человек, чтобы составить общее число. [ 123 ] Стивенс, кажется, был довольно эффективным лидером в упрочении позиций аббатства.

В течение 14 века в западной части аббатства произошла значительная перестройка. На эскизе большого западного окна, сделанном в 1658 году Фрэнсисом Сэндфордом, изображена подборка гербов , которые позволяют предположить, что оно было застеклено примерно в 1388 году. [ 124 ] во времена Стивенса, который, возможно, также был ответственен за некоторые другие изменения 14 века. Он был в хороших отношениях с королем Ричардом II , который объяснял предоставление ему грамоты в 1389 году не только своей преданностью святой Уинифред, но также «искренней привязанностью, которую мы испытываем к аббату Николаю, а также его заслугами». ." [ 125 ]
Это может помочь объяснить относительную безнаказанность аббатства при Стивенсе, который стремился посредством длительной серии маневров присоединить монастырь Сандвелл , недалеко от Вест-Бромвича в Стаффордшире , к аббатству Шрусбери. При этом ему сошло с рук чуть ли не убийство. Первоначально он призвал некоего Ричарда Туденхема оспорить должность избранного приора Джона де Кингестона. [ 126 ] В 1370 году Кингестон подал в суд на Стивенса после того, как получил ранение от стрелы в руку во время нападения пяти человек. В 1379 году Стивенс вместе с двумя монахами и светским священнослужителем похитил Кингестона и держал его в доме в Слипе, к северу от Шрусбери, пока он не подписал заявление об отставке. Епископ Роберт де Стреттон назначил настоятелем Сэндвелла одного из монахов Шрусбери, участвовавшего в похищении, брата Ричарда Вестбери. Однако заговорщики поссорились из-за добычи, и Туденхэм оспорил назначение Вестбери. После смерти Вестбери в 1397 году преемник, назначенный епископом Ричардом ле Скропом, был изгнан вооруженной бандой. Стивенс, похоже, в значительной степени избежал порицания за свою роль в этом деле. Однако не может быть никаких сомнений в его решимости защищать и расширять интересы своего аббатства. Очевидно, именно при Стивенсе группа монахов Шрусбери украла у Реула мощи святого Бено святой Уинифреда , дяди и духовника , и установила их в церкви аббатства. Хотя аббатство было оштрафовано, мощи ему разрешили сохранить. [ 127 ] Также при Стивенсе был построен новый храм для самой святой Уинифред.

У Томаса Престбери явно были совсем другие отношения с Ричардом II, и в апреле 1399 года он был передан под опеку аббата Вестминстера. Он был избран аббатом Шрусбери в августе, после того как король был заключен в тюрьму Генрихом IV , что позволяет предположить, что его подозревали в Ланкастерские симпатии. [ 129 ] Его усилия по посредничеству перед битвой при Шрусбери в 1403 году оказались тщетными, но он принес аббатству большой престиж как канцлер Оксфордского университета . Однако даже он, похоже, жил в тени обвинения в совершении уголовного преступления . [ 125 ]

Почитание Уинифред и связанные с ним культы Беуно и Элериуса, похоже, приобретали все большее значение в этот период. Именно во времена Стивенса или Престбери Джон Мирк , приор Лиллешалла, составил свою проповедь ко дню святой Уинифред, которая стала частью его часто переписываемого, а затем напечатанного Фестиваля . [ 130 ] Летописец Адам Ускский после записи о смерти и захоронении Оуайна Глиндура отметил, что: «Король с большим почтением отправился в паломничество пешком из Шрусбери к колодцу Святой Уинифред в Северном Уэльсе». [ 131 ] Это путешествие нигде не упоминается, но, по-видимому, оно произошло примерно в 1416 году и, вероятно, стало поводом для предложения Генриха V построить часовню в честь святого в Шрусбери. Ничего дальнейшего не делалось до 1463 года, когда в ответ на письмо его предшественника аббата Ладлоу Папа разрешил аббату Томасу Минду выделить десятину Грейт-Несса на этот проект с оговоркой, что останется достаточно для содержания викария в приход. [ 132 ] К моменту получения разрешения йоркисты доминировали . [ 133 ] и только в 1487 году Минд смог мобилизовать ресурсы для этой цели. В соответствии с позднесредневековой тенденцией к мобилизации мирской инициативы для такой работы, он основал гильдию мужчин и женщин для обслуживания часовни. [ 134 ] Двумя годами ранее Маргарет Бофорт , мать Генриха VII , восстановила храм в Холиуэлле; Уильям Кэкстон напечатал перевод жизни Уинифред, написанной Робертом Шрусбери. [ 51 ] Однако, несмотря на поздний расцвет благочестия и паломничества, аббатство переживало трудные времена.
Упадок и растворение
[ редактировать ]

Свидетельства правления короля Генриха VIII , похоже, показывают, что в последние годы аббатство страдало от пренебрежения и плохого управления. Аббат Ричард Лай расточал ресурсы монастыря на свою семью. 25 октября 1508 года он подарил своей сестре Джоан и ее мужу Джону Коупленду большой еженедельный рацион хлеба и эля, двенадцать повозок дров ежегодно из Литвуда, а также десятину кукурузы и сена из поселков Прескотт и Стэнвардин в лесу. в приходе Башчерч . Они также получили собственность: жилой дом и магазин в Шрусбери, луг и еще один дом в Колнехэме. [ 76 ] Похоже, что эта щедрость в отношении чужой собственности продолжалась в течение некоторого времени, поскольку им также были возвращены дальнейшие луга, которые тогда занимали Жанна и отец аббата, Лодовик Лай. Подарки были ограничены жизнью Джоан, за исключением магазина и домов, которые должны были перейти к ее мужу на всю жизнь, если он переживет ее. Епископальные посещения времен аббата Ричарда Бейкера жалуются на невыплаченные долги, плохой учет, здания в упадке и землю, сданную в аренду без консультации с главой . [ 135 ] Очевидно, это относится к грантам Джоан и Джону Коуплендам, которые были предоставлены номинально от имени настоятеля и монастыря вместе. Лазарет лежал в руинах, и Томас Батлер, помощник приора, взял его стекло для своей палаты.
Первоначально вызванная спором об аннулировании брака Генриха VIII с Екатериной Арагонской , англиканская церковь отделилась от Римско-католической церкви в 1534 году и стала официальной церковью согласно парламентскому акту в Акте о верховенстве , положив начало ряд событий, известных как английская Реформация . [ 136 ] В том же году произошло посещение монастырей якобы для проверки их характера, но на самом деле для оценки их активов с целью экспроприации. 1535 Однако «Церковная доблесть» года представляла собой совершенно откровенную оценку доходов монастырей. Корона испытывала финансовые трудности, а богатство церкви в сочетании с ее политической слабостью делало присвоение церковной собственности одновременно заманчивым и осуществимым. [ 137 ] Доход аббатства Шрусбери был оценен журналом Valor ровно в 527 фунтов 15 шиллингов. 5 3 ⁄ 4 d. [ 138 ] Из них 414 фунтов стерлингов 1 шиллинг. 3 1 ⁄ 4 д. этому способствовала временность ; по сути, арендная плата за недвижимость взимается с поместий в 26 поместьях Шропшира и семи в других графствах. [ 139 ]
Томас Кромвель начал роспуск монастырей в 1536 году, приняв Закон о роспуске малых монастырей, затронувший небольшие дома стоимостью менее 200 фунтов стерлингов в год. [ 140 ] Это вызвало поток критики в адрес более крупных монастырей, которые, как Шрусбери, находились выше порога. Управление Томаса Батлера, ныне аббата, подверглось многочисленным жалобам в правительство со стороны Томаса Мэддокса, лондонского портного-торговца. Многое было знакомо: лазарета уже не было, многие части здания были в аварийном состоянии, бухгалтерия вяла. Однако были и случаи, когда средства направлялись не по назначению: десятина из Вроквардина больше не финансировала обучение в Оксфорде, а десятина из Грейт-Несса не попала в часовню Генриха V. Даже доходы, предназначенные для покупки книг для хора, были присвоены. Ботелера лично критиковали за своеволие и фракционность. В более общем плане Мэдокс утверждал, что слово Божье никогда не проповедовалось там с тех пор, как он был настоятелем». [ 141 ]
В 1539 году Кромвель приступил к роспуску более крупных монастырей, сбежавших ранее, в том числе Шрусбери. Генрих VIII лично разработал план формирования как минимум тринадцати новых епархий, чтобы в большинстве графств был собор (бывший монастырь). Этот план включал превращение аббатства Шрусбери в собор, но, хотя новые епархии были созданы в Бристоле , Глостере , Оксфорде , Питерборо , Вестминстере и Честере , планы так и не были завершены в Шрусбери , Лестере или Уолтеме . [ 142 ] Законодательство 1539 года не распустило крупные аббатства, а лишь предусмотрело прием от имени короля тех, «которые в дальнейшем будут распущены, подавлены, отброшены, оставлены, конфискованы, переданы или каким-либо другим способом перейдут к Королевскому Высочеству». ." [ 143 ] Шрусбери сдался одним из последних не потому, что оказал какое-либо сопротивление, а потому, что находился в конце цепи комиссаров. Томас Лег , один из шести секретарей канцелярии , исполнял обязанности других членов комиссии и получил капитуляцию. Аббатство было распущено 24 января 1540 года, а аббату была назначена пенсия в размере 80 фунтов стерлингов и 87 фунтов стерлингов 6 шиллингов. 8д. 17 монахам. [ 14 ]
Постреформация
[ редактировать ]
Территория аббатства и окружающие земли, судя по всему, были сданы в аренду Томасу Форстеру из Эвелита, Шифнал, и его жене Элизабет. [ 144 ] и именно они должны были отчитаться перед казначейством за временные события в аббатстве около 1542 года. Однако 22 июля 1546 года земли и участок были проданы двум спекулянтам недвижимостью, Эдварду Уотсону из Нортгемптона и Генри Хердсону, лондонскому скиннеру . У них был лишь денежный интерес к участку аббатства, и на следующий день они продали его Уильяму Лэнгли, портному из Шрусбери . [ 145 ] Через пять поколений последний представитель рода Лэнгли оставил его в 1701 году Эдварду Болдуину, юристу из Миддл-Темпла . Поскольку он умер бесплодно, оно передалось через его сестру семье Поуис.
Западная часть аббатства (неф, боковые приделы, крыльцо и западная башня) сохранилась как приходская церковь, а остальные здания были либо повторно использованы, либо снесены. [ 146 ] После Реформации здание сильно пострадало от пренебрежения. Свинец с крыши был удален, что привело к разрушению и возможному обрушению. Нормандский фонарь все еще существовал в 17 веке, но позже его снесли, а крышу перестроили непосредственно над трифорием . Значительные части монастырских построек все еще стояли в 1743 году, но большинство из них с тех пор были снесены, особенно когда Томас Телфорд построил дорогу А5 через территорию аббатства около 1836 года, удалив большую часть оставшихся свидетельств монастырской планировки. Через дорогу от церкви все еще видна старая трапезная кафедра, и сохранилась единственная стена здания аббатства, которая теперь является неотъемлемой частью другого здания. В конце 19 века снова рассматривалась возможность превращения аббатства в собор для всей епархии Шропшира, но соответствующий закон, разработанный в 1922 году, был отклонен одним голосом в Палате лордов в 1926 году.
Крестовоздвиженская церковь
[ редактировать ]
Церковь аббатства всегда одновременно служила церковью прихода аббатства Форегейт, поскольку своим происхождением она обязана церкви, основанной Сивардом Толстым. Это был дом священника, контролируемый общиной аббатства. Его название со временем немного менялось. Известно, что некто Уильям служил клириком де Круусом , клерком Креста, в начале 13 века. [ 147 ] Примерно в середине века Генрих был викарием алтаря Святого Креста. В позднесредневековых записях Херефордской епархии она называется Vicaria altaris Sancte Crucis, ecclesia paochialis de Foriete Monachorum : [ 148 ] Наместник алтаря Святого Креста, приходская церковь Преподобного Предврата. Во время недолгого правления Эдуарда V (1483 г.) появился документ, в котором добавляется Sancti Egidii к названию прихода или Saint Giles.
В приходе были свои судебные приставы, горожане и печати, отличные от таковых в самом Шрусбери. [ 149 ] Шрусбери Однако обновленная муниципальная хартия 1586 года передала приход Святого Креста под его гражданскую власть. [ 150 ] До роспуска право представления викарию или адвокату принадлежало аббату и монастырю аббатства Шрусбери. Затем оно перешло к Короне. Однако в 1797 году был принят закон о передаче советника Томасу Ноэлю Хиллу, 2-му барону Бервику из Аттингем-Парка , в обмен на покровительство некоторым приходам, которые он держал в Саффолке . [ 151 ]
Дом священника был довольно щедро наделен землей. [ 152 ] и другие источники дохода в соответствии с соглашением, заключенным, очевидно, аббатом Джоном Дрейтоном в 13 веке. После роспуска аббатства приходская церковь продолжала размещаться в руинах церкви аббатства.
Церковь, по-видимому, была повреждена в результате мер, принятых для укрепления Шрусбери после того, как парламентарии захватили город в 1645 году. 2 декабря 1646 года парламентский комитет графства инициировал обследование и отложил древесину для ремонта. [ 153 ] В 1649 году церковные старосты заплатили Томасу Лэндфорду 10 фунтов стерлингов. чтобы заделать бреши на северной стороне и восточном конце, используя камни из старых зданий аббатства, и смогли компенсировать это 3 шилл. они были получены путем продажи материалов, извлеченных из поврежденной части церкви. [ 154 ] В этот период церковь обычно называлась Церковью Эбби Форгейт. [ 155 ] как пуритане отвергли почитание святых и реликвий. В соответствии с в конечном итоге безуспешным предложением о пресвитерианском государстве в Шропшире, датированным 29 апреля 1647 года, приход Эбби Форгейт входил в число первых классов графства вместе с большинством церквей в Шрусбери и его окрестностях. [ 156 ] Однако министр не был назначен старейшиной класса, и прихожане отказывались сотрудничать с пуританским церковным управлением даже после краха пресвитерианской схемы. [ 157 ]
Список викариев
[ редактировать ]![]() |
Следующий список основан на информации из « Истории Шрусбери » Оуэна и Блейкуэя. [ 158 ] и база данных духовенства англиканской церкви . [ 159 ] [ 160 ] Ссылки на CCEd приводятся там, где это возможно – в целом после Реформации, но не в рамках Содружества .
Средневековый
[ редактировать ]- Уильям , который, как известно, засвидетельствовал поступок в период 1216–1228 годов.
- Генрих , первый назначенный наместником алтаря Святого Креста, был свидетелем деяния, о котором, как известно, в 1241 году жил еще один свидетель.
- Сэр Гилберт был свидетелем поступка во времена аббата Уильяма Аптона, ок. 1270.
- Сэр Уильям де Башчерч , викарий во времена аббата Джона Дрейтона, конец 13 века.
- Сэр Мартин , умер в 1330 году.
- Джон де Хилтон , происходит в 1330 году.
- Роджер де Хамфрестон , происходит в 1334 году, слева — в 1349 году.
- Уильям Тэнди , 1349–1365 гг.
- Уильям ле Брюи , происходит в 1365 году.
- Сэр Хамон , происходит в 1398 году.
- Уильям де Тунг (предположительно из Тонга, Шропшир ), викарий в 1400 году, когда он поменялся приходом со своим преемником.
- Сэр Адам Тресейл 12 мая 1400 года отказался от бесплатной часовни Греота в Херефордской епархии, чтобы обменять ее на Святой Крест, который он снова обменял в следующем году.
- Джон Бесселов обменял Уолстентона на Тресейла, чтобы переехать в Святой Крест, но умер в следующем году.
- Сэр Томас Мор , 8 сентября 1402 года. Подал в отставку, чтобы возглавить приход аббатства Шрусбери во Вроквардине, 16 марта 1426 года.
- Сэр Уильям Кемси , 24 июня 1426 года, подал в отставку в следующем году, чтобы обменять его на преемника.
- Сэр Джон Гомонд , 9 мая 1427 года, бывший викарий Стоттесдона . Подарено аббатством приходскому священнику Беррингтона, 1430 г.
- Сэр Ричард Лай 29 июля 1430 года немедленно подал в отставку.
- Сэр Уильям Маршалл , 1 августа 1430 года.
- Сэр Томас Моррис , родился в 1483 году, умер в 1503 году.
- Ричард Бейкер , 1503–1530 гг.
- Уильям Хордли , 1530–1558 гг. [ 161 ]
Постреформация
[ редактировать ]- Эдмунд Беннетт , 24 мая 1559–1610, также служил викарием часовни Баллидон в Дербишире , 1561. [ 162 ]
- Фрэнсис Гиббонс , 16 февраля 1611 — 7 января 1640. Внук Уильяма Лэнгли, он стал доктором медицинских наук и капелланом I. Карла [ 163 ] Он руководил установкой алтаря Святого Креста в 1635 году, что является явным признаком симпатий к Лаудиану . [ 164 ] Его брат, Ричард Гиббонс, был избран одним из судебных приставов в 1628 году и был лидером оппозиции Высшей церкви корпорации пуританам вокруг Уильяма Роули. [ 165 ]
- Джеймс Логан , [ 166 ] учрежден 4 мая 1640 г., [ 167 ] подал в отставку в 1663 году. Однако, похоже, он был изгнан в феврале 1645 года, когда парламентские силы взяли Шрусбери.
Содружество и Протекторат
[ редактировать ]- Джошуа Ричардсон (1645–1646 гг.), выпускник Оксфорда из Бротона , недалеко от Миддла , был установлен новым парламентским режимом. [ 168 ] Вскоре он ушел, чтобы стать ректором Миддла.
- Джон Бил , ок. 1647–8.
- Мозес Ли , ок. 1649-50
- Джон Брайан , ок. 1650–59. Известный пуританский проповедник и сын другого, Джона Брайана из Ковентри . Корпорация безуспешно пыталась завербовать старшего Брайана для церкви Святой Марии в Шрусбери , а установка младшего в церкви Святого Креста, похоже, рассматривалась как компенсация. [ 169 ] Он нашел собрание крайне консервативным и какое-то время не мог проводить Вечерю Господню, потому что они отказывались выбирать старейшин . [ 157 ] По совету Ричарда Бакстера он расследовал переезд в Сент-Джулианс. [ 170 ] прежде чем переехать в церковь Чада в Шрусбери, чтобы заменить Томаса Пэджета . [ 171 ]
- Мозес Ли Снова , назначенный Ричардом Кромвелем на основании патента на письмо от 3 мая 1659 года. [ 155 ]
Постреставрация
[ редактировать ]- Джеймс Логан вернулся в офис во время Реставрации в 1660 году. Ушёл в отставку в 1663 году. [ 172 ]
- Тимоти Хаммонд , июль 1663 года. Похоронен 2 мая 1671 года. В настоящее время в CCEd нет записей о нем после 1665 года. [ 173 ]
- Мозес Ли снова, по словам Оуэна и Блейкуэя, после того, как он был изгнан из Нортона в Хейлсе во время Великого изгнания 1662 года, но позже согласился. Эта третья должность в настоящее время не упоминается в CCEd, в котором есть пробел.
- Сэмюэл Пирсон , 1676–1727 гг. [ 174 ] Он был рукоположен в священники 7 октября 1676 года. [ 175 ] и всего два дня спустя стал викарием Святого Креста. [ 176 ] Похоже, он пользовался популярностью в приходе, о чем свидетельствует обращение прихожан к епископу после его смерти 16 ноября 1727 года.
- Джон Лэтэм , 1727–1750 гг. [ 177 ] Учрежден 28 ноября 1627 г., [ 178 ] он быстро оскорбил прихожан, предложив убрать картину « Распятие», установленную, по мнению протестующих, в алтаре Пирсона, хотя алтаря в церкви на самом деле нет. Епископ Чендлер поддержал его, и картину сняли.
- Уильям Горсач , 1750–1782 гг. [ 179 ] Горсач настолько дотошно вел учет рождений и смертей в приходе, что его данные оказались жизненно важны для работы Ричарда Прайса, важной фигуры в развитии актуарной науки . [ 180 ]
- Уильям Окли , 1782–1803 гг. [ 181 ] Окли уже был ректором Итона-андер-Хейвуда и Фортона, Стаффордшир, когда был назначен в Святой Крест. В 1782 году он стал домашним капелланом епископа Корнуоллиса . [ 182 ] который предоставил ему особое разрешение [ 183 ] прежде чем назначить его наместником Святого Креста. Однако в 1786 году он ушел из Итона. [ 184 ]
- Генри Линген Бертон (1804–1831 гг.), [ 185 ] первый, представленный лордом Бервиком, также держал по крайней мере еще два места проживания в Святом Кресте: Атчем и Мэдли, Шропшир .
Известные более поздние викарии
[ редактировать ]- Уильям Генри Дрейпер (автор гимнов) - викарий 1889-99 гг.
- Кристофер Сидни Симс - викарий 2002–2009, позже архидиакон Уолсоллский [ 186 ]

Известные священники
[ редактировать ]- Уолшем Хау - позже епископ Уэйкфилда и автор гимнов - викарий 1848-51 гг.
Современная церковь
[ редактировать ]Большая часть оригинального нормандского здания 11-го века сохранилась в нынешней церкви аббатства, особенно короткие толстые опоры в восточной половине нефа и остатки первоначальных трансептов. Камни с тремя скульптурными фигурами, изображающими Иоанна Крестителя , святую Винефриду и святого Беуно , были найдены в саду и восстановлены в исходном положении на экране. В 19 веке проводились крупные реставрационные проекты по восстановлению фонаря, а восточный конец церкви был перепроектирован Джоном Лафборо Пирсоном, чтобы в нем разместились алтарь и святилище. Когда в мае 1894 года были посвящены реставрационные работы 1886–1894 годов, тогдашний викарий преподобный Уильям Генри Дрейпер написал по этому случаю гимн « В наш день Благодарения » (под названием «Память о прошлых прихожанах»). [ 187 ] [ 188 ] [ 189 ]
Внутри западного конца, на противоположных стенах, находятся каменные военные мемориальные доски прихожанам, погибшим во время службы в отдельных мировых войнах. Одно из имен на табличке, посвященной Первой мировой войне, — военный поэт Уилфред Оуэн (как лейтенант Уэс Оуэн MC , Манчестерский полк ). На кладбище аббатства находится мемориальная скульптура под названием «Симметрия», установленная Ассоциацией Уилфреда Оуэна к столетию со дня его рождения (1993 г.) Полем де Моншо и включающая строку из стихотворения Оуэна «Странная встреча» , написанную женой Пола, Рут. [ 190 ]
В последнее время территория вокруг аббатства подвержена наводнениям.
Колокола
[ редактировать ]Во время роспуска в аббатстве было два кольца по пять колоколов: один в нынешней башне и один в центральной башне. В 1673 году Джордж Олдфилд из Ноттингема отлил кольцо из восьми штук, которое со временем было заменено нынешними колоколами. В восемнадцатом веке в аббатстве прозвучало девять звонов. [ 191 ] В колокола звонили по полному кругу, по крайней мере, до 1895 года, но в 1909 году опасения по поводу безопасности башни привели к тому, что колокола сняли и снова повесили без колес в новой раме. В настоящее время их озвучивает аппарат Эллакомба , благодаря чему им может позвонить один человек. [ 192 ]
- Тройной и второй - Томас Мирс II из Лондона, 1825 г.
- 3-е место - Джон Тейлор и компания из Лафборо , 1884 г.
- 4-е место — Джон Брайант из Хартфорда , 1812 г.
- 5-е место - Чарльз и Джордж Мирс из Лондона, 1846 г.
- 6-е место — Абель Радхолл из Глостера , 1745 г.
- 7-е место - Джон Уорнер и сыновья Лондона, 1877 г.
- Тенор - Авраам Рудхолл из Глостера, 1713 г.
Музыка
[ редактировать ]
Хоры
[ редактировать ]Аббатство имеет давнюю репутацию производителя литургической музыки. Записи середины 19 века свидетельствуют о существовании хора мальчиков и мужчин, который сохранялся до окончания Второй мировой войны . Нынешний хор состоит из смешанного хора взрослых, который поет большую часть служб. В состав хора также входят хороведы. Хор регулярно посещает соборы для совершения богослужений в отсутствие соборного хора.
Орган
[ редактировать ]В аббатстве есть прекрасный орган, построенный в 1911 году компанией William Hill and Son. Он был спроектирован в масштабе соборного органа, но из-за нехватки средств первоначальная схема так и не была завершена. Впоследствии были добавлены некоторые остановки, но сегодня они все еще незавершены. Качество органа Хилла и богатство его эдвардианского тона все еще сияют после 100 лет службы, и этот орган является прекрасным и подходящим дополнением к красоте этой древней церкви аббатства. Консоль также в оригинальном состоянии, необычна правосторонним расположением педалей и видом упоров (7) для «недостающих» рядов.
С течением времени пневматика становилась все более ненадежной, а также возникли проблемы с ветровыми системами. В 2011 году была запущена программа реконструкции и достройки органа с просьбой выделить необходимые 400 000 фунтов стерлингов для запуска этой программы. Недавнее приобретение двух новых современных воздуходувок значительно улучшило как звучание, так и надежность органа. Текущая спецификация органа доступна в Национальном реестре трубных органов . Предлагаемая спецификация готового органа после ремонта доступна на веб-сайте Abbey .
В настоящее время [2021] ведутся работы по реконструкции.
Органисты и музыкальные руководители
[ редактировать ]- 1806-1820 Томас Томлинс
- 1820-1831 Джон Эмотт
- 1831–1847 Джон Хайлз
- 1847-1865 Уильям Флетчер
- 1865–1892 Джеймс Уорхерст
- 1892-1919 Перси Уильям Пилчер
- 1919-1922 -
- 1922–1937 Джордж Уолтер Тонкисс
- 1937–1945 Г. А. Тернер
- 1945–1947 Эдгар Дэниелс
- 1947–1974 Джон Р. Стэньер
- 1974–1976 Рэй Уиллис
- 1976–1978 Роберт Гиллингс
- 1978–1984 Кеннет Гринуэй
- 1984–1986 Чарльз Джонс
- 1986–1986 Шон Такер
- 1986–1988 Пол Дерретт
- 1988–1992 Кейт Оррелл
- 1992–1994 Джеймс Ллойд-Томас
- 1995–1999 Уильям Хейворд
- 2000–2006 Дэвид Лик
- 2007–2010 Тим Миллс
- 2011–2013 Том Эдвардс
- 2013–2015 Дункан Бутвуд
- 2015–2016 Пол Дэвид Уотсон (Действующий)
- 2016- Питер Смит
Кадфаэль
[ редактировать ]Аббатство Шрусбери является местом действия «Хроник Кадфаэля» Эллиса Питерса , в котором вымышленный брат Кадфаэль втянут в серию исторических тайн убийств . Персонаж Кадфаэля — валлийский монах -бенедиктинец, живший в аббатстве в первой половине XII века. Исторически точные истории [ 193 ] Действие происходит примерно между 1135 и 1145 годами, во время Анархии , разрушительной борьбы за корону Англии между королем Стефаном и императрицей Мод .
Захоронения
[ редактировать ]Похороны в аббатстве
[ редактировать ]- Роджер де Монтгомери, 1-й граф Шрусбери
- Хью Монтгомери, 2-й граф Шрусбери
- Уильям Фицалан, лорд Освестри
Погост
[ редактировать ]Большая часть нынешнего погоста занимает территорию восточной части монастырской церкви. Оно было создано как первое общественное кладбище в городе и было куплено группой джентльменов, чтобы избежать продажи земли на отдельных участках. Это было включено парламентским актом, полученным в 1840 году и освященным в 1841 году, но не имело коммерческого успеха; С последнего года по 1888 год, когда он был продан обратно церкви аббатства, было совершено 148 захоронений. Муниципальное общее кладбище на Лонгден-роуд (открытое в 1856 году) обогнало аббатское кладбище в общественном использовании. [ 194 ]
См. также
[ редактировать ]- Епархия Личфилда
- Епископ Шрусбери
- Церкви в Шропшире внесены в список I степени
- Внесенные в список памятников архитектуры в Шрусбери (прилегающие территории)
- Список английских аббатств, монастырей и монастырей, служащих приходскими церквями
- Список церковных реставраций и изменений Дж. Л. Пирсона
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт зданий, внесенных в список британских памятников» . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ордерикус, Ле Прево (ред.). Церковная история , Том 2, с. 416
- ^ Ордерикус, Форрестер (пер.). Церковная история , Том 2, с. 197-8.
- ^ Jump up to: а б Оуэн и Блейкуэй, с. 2.
- ^ Пауэлл-Смит, Анна; Палмер, JNN «Имя: Сивард Толстый» . Открытый судный день . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Боретон в Книге Судного дня
- ^ Лоу в Книге Судного дня
- ^ Ордерикус, Форрестер (пер.). Церковная история , Том 2, с. 198.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание ведущего 3. в Гейдоне и Пью, История графства Шропшир, Том 2.
- ^ Ordericus, Ле Прево (ред.). Церковная история , Том 2, с. 417
- ^ Ордерикус, Форрестер (пер.). Церковная история , Том 2, с. 199.
- ^ Ordericus, Ле Прево (ред.). Церковная история , Том 2, с. 418-9.
- ^ Ордерикус, Форрестер (пер.). Церковная история , Том 2, с. 200.
- ^ Jump up to: а б «История» . Аббатство Шрусбери . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ордерикус, Ле Прево (ред.). Церковная история , Том 2, с. 421
- ^ Jump up to: а б Ордерикус, Форрестер (пер.). Церковная история , Том 2, с. 202.
- ^ Jump up to: а б Моррис и др. Перевод текста Судного дня , SHR 3b,1. в цифровом репозитории Hydra.
- ^ Исходный текст Шрусбери на Open Domeday.
- ^ Раунд (ред.), с. 235, нет. 660.
- ^ Раунд (ред.), с. 232, № 654.
- ^ Раунд (ред.), с. 233-4, нет. 656.
- ^ Раунд (ред.), с. 234, нет. 657.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 27.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 9.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 10.
- ^ Ордерикус, Форрестер (пер.). Церковная история , Том 2, с. 203.
- ^ Ordericus, Ле Прево (ред.). Церковная история , Том 2, с. 422
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Эйтон, Том 6, с. 182.
- ^ Эйтон, Том 2, стр.200
- ^ Эйтон, Том 2, стр.201
- ^ Эйтон, Том 2, стр.207
- ^ Эйтон, Том 2, стр.216-7.
- ^ Фаррер, с. 15, нет. 43.
- ^ Фаррер, с. 32, нет. 133.
- ^ Фаррер, с. 42, нет. 186.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание: якорь 31.
- ^ Regesta Regum Anglo-Normannorum , Том 2, с. 166, мы 1296-1300.
- ^ Фаррер, с. 96, нет. 436-40.
- ^ Jump up to: а б Regesta Regum Anglo-Normanrum , Том 2, вып. 1298
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание: якорь 41.
- ^ Regesta Regum Anglo-Normannorum , Том 2, вып. 1296, 1299.
- ^ Regesta Regum Anglo-Normannorum , Том 2, вып. 1300
- ^ Оуэн и Блейкуэй, стр.34.
- ^ Понселе, с. 1276.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 41-2.
- ^ Понселе, с. 1275.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 40.
- ^ Ли, с. 83.
- ^ Ли, с. 84.
- ^ Jump up to: а б с Фармер, Д.Х. «Шрусбери, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/23728 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Эйтон, Том 6, с. 170-1.
- ^ Jump up to: а б Оуэн и Блейкуэй, с. 108.
- ^ Анголд и др. Дома каноников-августинцев: аббатство Лиллешалл . в Гейдоне и Пью, История графства Шропшир, Том 2.
- ^ Эйтон, Том 8, с. 245.
- ^ Анголд и др. Дома каноников-августинцев: аббатство Хомонд . в Гейдоне и Пью, История графства Шропшир, Том 2.
- ^ Анголд и др. Дом монахов-цистерцианцев: аббатство Билдвас . в Гейдоне и Пью, История графства Шропшир, Том 2.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 44.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 42-3.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 51.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 44.
- ^ Реестр епископа Норбери , стр. 258-9.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание 174.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 82.
- ^ Календарь папских реестров, Том 2. Regesta 107 : 1333-1334, 16 Кал. Может.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 98.
- ^ Ordericus, Ле Прево (ред.). Церковная история , Том 4, с. 430
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 107.
- ^ Ордерикус, Форрестер (пер.). Церковная история , Том 4, с. 50.
- ^ Календарь папских реестров, Том 1. Regesta 22 : 1250-1253, 2 No. Маршировать
- ^ Луард (редактор), с. 145.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 128.
- ^ Jump up to: а б Оуэн и Блейкуэй, с. 32.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 114.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 164.
- ^ Jump up to: а б Оуэн и Блейкуэй, с. 129.
- ^ Jump up to: а б Ангольд и др. Дома бенедиктинских монахов: аббатство Шрусбери , примечание якоря 40. в Гейдоне и Пью, История графства Шропшир, Том 2.
- ^ Анголд и др. Дома бенедиктинских монахов: аббатство Шрусбери , примечание 37. в Гейдоне и Пью, История графства Шропшир, Том 2.
- ^ Анголд и др. Дома бенедиктинских монахов: аббатство Шрусбери , примечание 46. в Гейдоне и Пью, История графства Шропшир, Том 2.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 115.
- ^ Эйтон, Том 9, с. 29-30.
- ^ Эйтон, Том 6, с. 173-4.
- ^ Морвилл в Книге Судного дня
- ^ Моррис и др. Перевод текста Судного дня , SHR 4,1,5. в цифровом репозитории Hydra.
- ^ Башчерч в Книге Судного дня
- ^ Моррис и др. Перевод текста Судного дня , SHR 4,1,3. в цифровом репозитории Hydra.
- ^ Великая Несс в Книге Судного дня
- ^ Моррис и др. Перевод текста Судного дня , SHR 4,1,17. в цифровом репозитории Hydra.
- ^ Стоттесдон в Книге Судного дня
- ^ Моррис и др. Перевод текста Судного дня , SHR 4,1,30. в цифровом репозитории Hydra.
- ^ Эмстри в Книге Судного дня
- ^ Моррис и др. Перевод текста судного дня , SHR 3b,3 и SHR 3b,4. в цифровом репозитории Hydra.
- ^ Корфхэм в Книге Судного дня
- ^ Моррис и др. Перевод текста Судного дня , SHR 4,1,6. в цифровом репозитории Hydra.
- ^ Тагфорд в Книге Судного дня
- ^ Моррис и др. Перевод текста Судного дня , SHR 4,3,8. в цифровом репозитории Hydra.
- ^ Шрусбери в Книге судного дня , запись 10.
- ^ Эйтон о Северне в Книге Судного дня
- ^ Моррис и др. Перевод текста Судного дня , SHR 3b,2. в цифровом репозитории Hydra.
- ^ Вроквардин в Книге Судного дня
- ^ Моррис и др. Перевод текста Судного дня , SHR 4,1,1. в цифровом репозитории Hydra.
- ^ Эйтон, Том 6, с. 44.
- ^ Jump up to: а б Оуэн и Блейкуэй, с. 12.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 46.
- ^ Эйтон, Том 10, с. 70.
- ^ Эйтон, Том 10, с. 68-9.
- ^ Олбрайтон в Книге Судного дня
- ^ Эйтон, Том 10, с. 107-8.
- ^ Хордли в Книге Судного дня
- ^ Эйтон, Том 10, с. 122.
- ^ Анголд и др. Дома бенедиктинских монахов: аббатство Шрусбери , примечание ведущего 21. в Гейдоне и Пью, История графства Шропшир, Том 2.
- ^ Jump up to: а б с Оуэн и Блейкуэй, с. 29.
- ^ Анголд и др. Дома бенедиктинских монахов: аббатство Шрусбери , примечание 22. В Гейдоне и Пью, История графства Шропшир, Том 2.
- ^ Эйтон, Том 6, с. 169-70.
- ^ Jump up to: а б с Оуэн и Блейкуэй, с. 30.
- ^ Jump up to: а б Оуэн и Блейкуэй, с. 28.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 31.
- ^ Анголд и др. Дома бенедиктинских монахов: аббатство Шрусбери , примечание ведущего 38. в Гейдоне и Пью, История графства Шропшир, Том 2.
- ^ Анголд и др. Дома бенедиктинских монахов: аббатство Шрусбери , примечание ведущего 39. в Гейдоне и Пью, История графства Шропшир, Том 2.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 63.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 119.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 120.
- ^ Календарь папских реестров, Том 4. Regesta 254 : 1364-1365, 16 Кал. 10 февраля,
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 78.
- ^ Jump up to: а б Оуэн и Блейкуэй, с. 121.
- ^ Боуг и Коуи 1970 , стр. 216–219.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 89.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 74.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание якоря 169.
- ^ Умри, мистер. 179-80.
- ^ Адам из Аска, с. 313.
- ↑ Календарь папских реестров, том 11. Ватиканская Регеста 491 : 1463, 17 мая.
- ^ Коултон, с. 25.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 124-7.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание № 179.
- ^ «Английская Реформация профессора Эндрю Петтегри» . Би-би-си . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Герберт Мейнард Смит (1938). "Предисловие". Дореформационная Англия . Лондон: Макмиллан. п. VII.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 131.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 130.
- ^ Хай английские реформации с. 143f
- ^ Письма и бумаги, Генрих VIII, с. 60.
- ^ JD Mackie, стр. 399-400.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 132.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 135.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 136.
- ^ Анголд и др. Дома монахов-бенедиктинцев: аббатство Шрусбери , примечание 186.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 145.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 142.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 143.
- ^ Коултон, с. 63.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 150.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 144.
- ^ Оден, с. 275.
- ^ Оден, с. 276.
- ^ Jump up to: а б Оден, с. 290.
- ^ Оден, с. 263-4.
- ^ Jump up to: а б Коултон, с. 127.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, с. 145-50.
- ^ Идентификатор местоположения CCEd: 3350 — Святой Крест Шрусбери.
- ^ Идентификатор местоположения CCEd: 3351 — Святой Крест Шрусбери со святым Джайлсом.
- ^ Идентификатор лица CCEd: 27308
- ^ Идентификатор лица CCEd: 24797
- ^ Идентификатор лица CCEd: 26493
- ^ Коултон, с. 88.
- ^ Коултон, с. 83-4.
- ^ Идентификатор лица CCEd: 27884
- ^ Идентификатор записи CCEd: 249106
- ^ Коултон, с. 105-6.
- ^ Коултон, с. 117.
- ^ Коултон, с. 128.
- ^ Коултон, с. 132.
- ^ Идентификатор записи CCEd: 136466
- ^ Идентификатор лица CCEd: 26904
- ^ Идентификатор лица CCEd: 57226
- ^ Идентификатор записи CCEd: 46221
- ^ Идентификатор записи CCEd: 46227
- ^ Идентификатор лица CCEd: 15019
- ^ Идентификатор записи CCEd: 99962
- ^ Идентификатор лица CCEd: 11252
- ^ Цена, с. 192.
- ^ Идентификатор лица CCEd: 157600
- ^ Идентификатор записи CCEd: 295678
- ^ Идентификатор записи CCEd: 13993
- ^ Идентификатор записи CCEd: 192289
- ^ Идентификатор лица CCEd: 9774.
- ^ Кто есть кто 2018 . А&С Черный. 25 января 2018 г. с. 2244. ИСБН 978-1-472-93501-4 .
- ^ «В наш день благодарения один псалом вознесем» . Кентерберийский словарь гимнологии . Кентербери Пресс. Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Watson & Tricket 1988 , с. 375.
- ^ Росс 1993 , с. 15.
- ^ Фрэнсис, Питер (2013). Военные мемориалы в Шропшире, памятные места . Публикации YouCaxton. стр. 193–194. ISBN 978-1-909644-11-3 .
- ^ «База данных Фелстеда» . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Шропширская ассоциация церковных звонарей» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Калер, Энн К., изд. (1998). С уважением, брат Кадфаэль . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. п. 11. ISBN 0-87972-773-Х .
- ^ Фрэнсис, Питер (2006). Вопрос жизни и смерти, Тайны кладбища Шрусбери . Логастон Пресс. стр. 4–5. ISBN 978-1-904396-58-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- Оден, Дж. Э. (1907). «Церковная история Шропшира во время гражданской войны, Содружества и восстановления» . Труды Шропширского общества археологии и естествознания . 3. 7 . Шропширское общество археологии и естествознания: 241–310 . Проверено 18 июля 2015 г.
- Блисс, WH , изд. (1893). Календарь папских реестров, относящихся к Великобритании и Ирландии . Том. 1. Лондон: HMSO . Проверено 6 марта 2016 г.
- Блисс, WH , изд. (1895). Календарь папских реестров, относящихся к Великобритании и Ирландии . Том. 2. Лондон: HMSO . Проверено 6 марта 2016 г.
- Блисс, WH ; Твемлоу, Дж. А., ред. (1902). Календарь папских реестров, относящихся к Великобритании и Ирландии . Том. 4. Лондон: HMSO . Проверено 7 марта 2016 г.
- «Поиск CCEd» . База данных духовенства англиканской церкви . Проверено 1 июля 2015 г.
- Коултон, Барбара (2010). Режим и религия: Шрусбери, 1400–1700 гг . Маленький Логастон: Логастон Пресс. ISBN 978-1-906663-47-6 .
- Эйтон, Роберт Уильям (1855). Древности Шропшира . Том. 2. Лондон: Джон Рассел Смит . Проверено 4 марта 2016 г.
- Эйтон, Роберт Уильям (1858). Древности Шропшира . Том. 6. Лондон: Джон Рассел Смит . Проверено 4 марта 2016 г.
- Эйтон, Роберт Уильям (1859). Древности Шропшира . Том. 8. Лондон: Джон Рассел Смит . Проверено 27 февраля 2016 г.
- Эйтон, Роберт Уильям (1859). Древности Шропшира . Том. 9. Лондон: Джон Рассел Смит . Проверено 15 марта 2016 г.
- Эйтон, Роберт Уильям (1860). Древности Шропшира . Том. 10. Лондон: Джон Рассел Смит . Проверено 15 марта 2016 г.
- Фармер, Д.Х. «Шрусбери, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/23728 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Фаррер, Уильям (1920). Схема маршрута короля Генриха Первого . Оксфорд . Проверено 8 марта 2016 г.
- «База данных Фелстеда» . Проверено 17 сентября 2013 г.
- Фрэнсис, Питер (2006). Вопрос жизни и смерти, Тайны кладбища Шрусбери . Логастон Пресс. стр. 4–5. ISBN 978-1-904396-58-1 .
- Фрэнсис, Питер (2013). Военные мемориалы в Шропшире, памятные места . Публикации YouCaxton. стр. 193–194. ISBN 978-1-909644-11-3 .
- Гайрднер, Джеймс , изд. (1887). Письма и документы, иностранные и внутренние, времен правления Генриха VIII . Том. 10. Лондон: HMSO . Проверено 8 марта 2016 г.
- Гейдон, AT; Пью, РБ, ред. (1973). История графства Шропшир . Том. 2. Лондон: Британская история онлайн . Проверено 2 марта 2016 г.
- Боуг, GC; Коуи, LW; и др. (1970). «Дома монахов-бенедиктинцев: монастырь Сандвелл» . В МВт Гринслейд; Р.Б. Пью (ред.). История графства Стаффорд . Том. 3. История округа Виктория. стр. 216−219. Том 3: Религиозные дома . Проверено 9 января 2014 г. - через British History Online: оцифровано и переиздано.
- Хей, Кристофер (1993). Английские реформации: религия, политика и общество при Тюдорах . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198221623 .
- Хобхаус, Эдмунд (1880). Археологическое общество Уильяма Солта (ред.). «Реестр епископа Норбери» . Сборники по истории Стаффордшира . 1 . Хоутон и Хаммонд: 241–288 . Проверено 7 марта 2016 г.
- Джонсон, Чарльз; Кронн, Х.А., ред. (1956). Она правила англо-нормандскими королями . Том. 2. Оксфорд . Проверено 9 марта 2016 г.
- Ли, Филип (1817). Соли Део Глория (ред.). Жизнь и чудеса С. Венефриды; Богородица, мученица и игуменья; Покровительница Уэльса (изд. 1874 г.). Лондон: Томас Ричардсон . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- Луард, Генри Ричардс, изд. (1864). Анналы Монастичи . Том. 1. Лондон: Лонгман, Грин . Проверено 6 марта 2016 г.
- Маки, Джон Дункан (1952). Ранние Тюдоры, 1485–1558 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198217060 .
- Мирк, Джон (1905). Эрбе, Теодор (ред.). Праздник Мирка: Сборник проповедей . Лондон: Кеган Пол и др., Общество ранних английских текстов . Проверено 7 марта 2016 г.
- Моррис, Джон; Палмер, JNN; Палмер, Мэтью; Слейтер, Джордж; Кэролайн, Торн; Торн, Фрэнк (2011). «Перевод текста Судного дня» . Цифровой репозиторий Гидры . Университет Халла . Проверено 2 марта 2016 г.
- Виталис, Ордерикус (1840). Ле Прево, Огюст (ред.). история Церковная Том. 2. Париж: Жюль Ренуар . Проверено 2 марта 2016 г.
- Виталис, Ордерикус (1852 г.). Ле Прево, Огюст (ред.). история Церковная Том. 4. Париж: Жюль Ренуар . Проверено 6 марта 2016 г.
- Виталис, Ордерикус (1854 г.). Гизо, Франсуа (ред.). Церковная история Англии и Нормандии . Том. 2. Перевод Форестера Томаса. Лондон: Генри Г. Бон . Проверено 2 марта 2016 г.
- Виталис, Ордерикус (1856 г.). Гизо, Франсуа (ред.). Церковная история Англии и Нормандии . Том. 4. Перевод Форестера Томаса. Лондон: Генри Г. Бон . Проверено 6 марта 2016 г.
- Оуэн, Хью ; Блейкуэй, Джон Брикдейл (1825). История Шрусбери . Том. 2. Лондон: Хардинг Леппард . Проверено 2 марта 2016 г.
- «Английская Реформация профессора Эндрю Петтегри» . Би-би-си . Проверено 19 апреля 2013 г.
- Прайс, Ричард (1771). Замечания о возвратных платежах: о схемах предоставления аннуитетов вдовам и т. д . Т. Каделл . Проверено 11 марта 2016 г.
- Понселе, Альберт, изд. (1901). Латинская агиографическая библиотека Древнего и Средневековья . Том. 2. Брюссель: Socii Bollandiani . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- Пауэлл-Смит, Анна; Палмер, JJN «Открытый судный день» . Проверено 2 марта 2016 г.
- Раунд, Дж. Гораций (1899). Календарь документов, сохранившихся во Франции, иллюстрирующий историю Великобритании и Ирландии . Том. 1. ХМСО . Проверено 8 марта 2016 г.
- Росс, Ян (1993). Аббатство Шрусбери . Много Венлока: RJL Smith & Associates. п. 15. ISBN 978-1-872665-95-5 . Проверено 18 сентября 2023 г.
- «Сайт аббатства Шрусбери» . Аббатство Шрусбери. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- «Шропширская ассоциация церковных звонарей» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- Твемлоу, Дж. А., изд. (1921). Календарь папских реестров, относящихся к Великобритании и Ирландии . Том. 11. Лондон: HMSO . Проверено 6 марта 2016 г.
- де Аск, Адам (1904). Томпсон, Эдвард Маунде (ред.). Хроника Уска . Лондон: Генри Фроуд . Получено 7 марта.
- Уотсон, Ричард; Трикет, Кеннет, ред. (1988). Компаньон к гимнам и псалмам . Питерборо: Методистское издательство. п. 375. ИСБН 978-0-946550-15-9 . Проверено 18 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аббатством Шрусбери, на Викискладе?
- Сеть крупных церквей
- Бенедиктинские монастыри в Англии
- 1083 заведения в Англии
- Христианские монастыри, основанные в 11 веке.
- Монастыри в Шропшире
- Церкви в Шрусбери
- Здания церкви англиканской церкви в Шропшире
- Здания Дж. Л. Пирсона
- Памятники I степени в Шропшире
- Монастыри распались во время английской Реформации.