Jump to content

хордиоид

(Перенаправлено с Частичная озвучка (музыка) )

Хордиоид . , также называемый фрагментом аккорда или фрагментарной звонкостью [ 1 ] или частичная озвучка , [ 1 ] - это группа музыкальных нот, которая не квалифицируется как аккорд согласно данной теории аккордов, но которую все же полезно называть и конкретизировать по другим причинам.

формирование «законных» аккордов Основное использование хордиоидов - энгармоническое в 12TET путем добавления одной или нескольких нот к этой базе. [ 2 ] Для хордиоидов типично то, что из одной и той же основы может быть создано множество разных аккордов в зависимости от добавленной ноты или комбинации нот. [ 2 ] Получающиеся в результате аккорды на одной хордиоиде в некоторой степени связаны между собой, поскольку их можно прогрессировать между движениями только одного голоса. Теоретики — или практические преподаватели музыки — в написании хордиоидов обычно советуют учащимся изучать их практическим способом, как аккорды в целом: во всех транспозициях , диапазонах , перестановках и звонках , для чтения, письма и игры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Также верно, что «законные аккорды» можно использовать в качестве хордиоидов для создания результирующих аккордов с помощью одного и того же процесса. [ 4 ] Возможно, отсюда и произошли безхордовые хордиоиды. Итальянский увеличенный шестой аккорд (It+6) является одним из примеров, из которого произошли французский увеличенный шестой аккорд (Fr+6) и немецкий увеличенный шестой аккорд (Gr+6) путем добавления одной ноты. Роулинз (2005) утверждает, что это понятие заимствовано из практики таких композиторов, как Эрик Сати , Клод Дебюсси , Морис Равель и Габриэль Форе , и впервые было использовано в джазе Биллом Эвансом . [ 1 ]

Две хордиоиды также потенциально могут быть объединены. Обычно дублирование примечаний приводит к уменьшению количества уникальных примечаний в результате.

Хордиоиды как техника родственны полихордам , поскольку полихорды являются результатом аддитивного процесса, но отличаются тем, что основой полихорд является сложение двух известных хорд. Хордиоиды также связаны с верхними структурами как техника, поскольку верхние структуры представляют собой группы нот, которые обычно не считаются «законными» аккордами, но отличаются тем, что хордиоиды как техника используют априорные общие структуры, а не свободный выбор цвета. тона, соответствующие нижнему цельному аккорду. Хордиоиды связаны с косыми аккордами как техника, поскольку известные аккорды могут использоваться в качестве хордиоидов для создания результирующих гамм, но отличаются тем, что используемые хордиоиды не являются исключительно известными аккордами.

Мастер-аккорд

[ редактировать ]
Результирующие аккорды мастер-хордиоида: добавленная нота = квадратные головки нот, подразумеваемые ноты = круглые скобки.

Николя Слонимского назван «мастер-аккордом» [ 2 ] этот хордиоид, описанный в теории джазовых аккордов как 7no5 , например: { CDF }. Звучание самой хордиоидной идентично звучности It +6 , подмножества полнотоновой гаммы и, таким образом, зависит от некоторых симметрий и однородности , которыми известна эта гамма, и ангемитонической, допускающей возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической. или, по крайней мере, сам по себе анкогемитоник .

Кнопки аккордов на аккордеоне обычно воспроизводят основные аккорды, позволяя кнопкам баса (или кнопке второго аккорда) подавать переменную ноту (или ноты) для завершения звучности.

Таким образом, новое название и концепция «мастер-аккорд» не подразумевает ни джазового происхождения, полноты звучности как независимого аккорда, ни связи с другим использованием в качестве аккорда с доминантной функцией . Это не означает, что что-то «отсутствует», и не утверждает, что слушатель когда-либо услышит ноту, которой на самом деле нет. Он вообще отвергает третичную хордовую основу. Практичность применения и разнообразие использования составляют логическую основу хордиоидов.

В следующей таблице показан результирующий аккорд для некоторых возможных добавленных нот:

Мастер-аккорд: CDF
Добавлено примечание Результирующий аккорд Интервалы Аудио
E D7 9 0 4 7 т 1 Играть на C
И E9 5 0 8 т 2 Играть на C
G G ( 11),
С Пт+6 до Д
0 4 7 т 2 6 ,
0 4 6 ч.
Играть на C ,
Играть на C ,
Пт+6 в C
А D7,
От Гр+6 до D
0 4 7 т Играть на C ,
Гр+6 в C
B C9 5,
B 9 5
0 4 6 т 2 ,
0 4 8 т 2
Играть на C ,
Играть на C

Недоминантные седьмые хордиоиды

[ редактировать ]

Роберт Роулинз основал свою теорию хордиоидов на вышеизложенном, а также на перестановках других мажорных и минорных септаккордов . [ 1 ] Он описал свои аккордионы как интервал 2-й ступени ниже интервала 3-й терции . [ 1 ]

На основе M7no5 , например: { CD F }: [ 1 ]

компакт- диск Ф [ 5 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
E E 13
F F M7 11
Г G11 5
A D M7
А А( 13 9)
B Csus4 9, B м доп2

Мажор-минор

[ редактировать ]

На основе mM7no5 , например: { CD F }: [ 1 ]

компакт- диск И [ 5 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
E E 13 9
Г Г13/11 5
A D mM7
B B m9 5

Незначительный

[ редактировать ]

На основе m7no5 , например: { CDF }, [ 1 ] звучность самой хордиоидной мышцы является ангемитонической, что позволяет получить возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитонической.

CDF [ 5 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
И Е( 13 9)
Г G7sus4
А Дм7
B B add2

Неполные хордиоиды седьмой и девятой частей.

[ редактировать ]

Йозеф Шиллингер основал свою теорию хордиоидов на вышеизложенном, а также на нерегулярном звучании 7-го аккорда, в котором 5-й аккорд присутствует, но отсутствует 3-й , и 9-х аккордов, в которых 5-й и 3-й аккорды . отсутствуют [ 6 ]

Доминантный седьмой

[ редактировать ]

На основе 7no3 , например: { CGB }, [ 4 ] звучность самой хордиоидной мышцы является ангемитонической, что позволяет получить возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитонической.

КГБ [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
Д Д( 13)
E E 6
И С7
A A M9
А Am7 9

На основе M7no3 , например: { CGB }: [ 4 ]

ЦГБ [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
Д Д13
И CM7
A A M 9
А Am9

На основе 7 5no3 , например: { CG B }, [ 4 ] звучность самой хордиоиды идентична звучности базовой триады Fr+6 , подмножества полнотоновой гаммы и, таким образом, подвержена некоторым симметриям и однородности, которыми известна эта гамма, и ангемитонична, допуская возможность того, что результирующая шкала будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитоничной.

КГ Б [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
Д Д( 13)
E Cm7 5, E m6
И C7 5
A A 9

На основе M7 5no3, например: { CG B }: [ 4 ]

КГ Б [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
Д Д13
E CmM7 5
И CM7 5
A A ( 9)

На основе 7 5no3 , например: { CG B }, [ 4 ] звучность хордиоида сама по себе является подмножеством целотонной гаммы и, таким образом, зависит от некоторых симметрий и однородности, которыми известна эта шкала, и ангемитонична, что допускает возможность того, что результирующая шкала будет ангемитоничной или, по крайней мере, анкогемитоничной.

КГ Б [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
Д D7alt5
И C7 5
А AmM 9

На основе M7 5no3 , например: { CG B }: [ 4 ]

ЦГ Б [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
Д D13 5
И CM7 5
А AmM9

Доминант 9

[ редактировать ]

На основе 9no5no3 , например: { CDB }, [ 4 ] звучность хордиоида сама по себе является подмножеством целотонной гаммы и, таким образом, зависит от некоторых симметрий и однородности, которыми известна эта шкала, и ангемитонична, что допускает возможность того, что результирующая шкала будет ангемитоничной или, по крайней мере, анкогемитоничной.

ЦКБ [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
E см9
И С9
Ф Дм( 13)
F Д( 13)

На основе M9no5no3 , например: {CDB}: [ 4 ]

ЦКБ [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
E смм9
И СМ9
Ф Дм13
F Д13

Доминант 9

[ редактировать ]

На основе 9no5no3, например: { CD B }, [ 4 ] звучность самой хордиоидной мышцы является ангемитонической, что позволяет получить возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитонической.

КД Б [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
E Cm 9
И С( 9), Д мм13
Ф D M13

На основе M 9no5no3, например: { CD B }, [ 4 ] звучность самой хордиоидной когемитонии гарантирует, что результирующая гамма сама будет когемитоничной.

компакт- диск Б [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
E CmM 9
И СМ( 9)

Доминант 9

[ редактировать ]

На основе 9no5no3, например: { CD B }, [ 4 ] звучность самой хордиоидной мышцы является ангемитонической, что позволяет получить возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитонической.

КД Б [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
И С( 9)
Г см7

На основе M 9no5no3, например: { CD B }: [ 4 ]

компакт-диск Б [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
И CM 9
Г КмМ7

Неполные 11 хордиоиды

[ редактировать ]

Доминант 11

[ редактировать ]

На основе 11no5no9 (или 7sus4 ), например: { CFB }, [ 4 ] звучность самой хордиоидной мышцы является ангемитонической, что позволяет получить возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитонической.

ЦФБ [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
Д Dm 13
Г Gm11

На основе M11no5no9 (или M7sus4 ), например: {CFB}: [ 4 ]

ЦФБ [ 4 ]
Добавлено примечание Результирующий аккорд
Д Дм13
Г G11

Дополненные шестые аккорды

[ редактировать ]

Гармонически увеличенные шестые аккорды (+6-е) в основной позиции требуют трех вещей:

Учитывая эти требования, которым минимально соответствует итальянская шестая ступень (It+6) , например: { A CF }, можно получить все потенциальные аккорды +6 из It+6. Следующая таблица иллюстрирует: [ 9 ]

Итальянский +6-й аккорд: A CF . [ 10 ] [ 11 ]
Добавлено примечание(я) Результирующий аккорд
B /A А Б CF
И двойная квартира А CE двойная квартира/ДФ
E /D А CE /D F
Э/Д двойной диез А CE/D двойной диез F
Б / А и Е двойная квартира А Б CE двойная квартира/ДФ
Б / А и Е / D А Б CE /D F
Б / А и Е / D двойной диез А Б CE/D двойной диез F
Д и Э А CDEF
Б / А , Д и Е А Б CDEF

Другие известные аккорды как хордиоиды

[ редактировать ]

Джозеф Шиллингер также использовал основные трезвучия и основной аккорд в качестве хордиоидов при построении более крупных структур, текстур и слоев. Его 7-й аккорд был основан на отдельных нотах, добавленных ниже мажорных , минорных , уменьшенных или увеличенных трезвучий; [ 12 ] некоторые из его гибридных 4-частных гармоний (включая 11-й и 13-й аккорды) [ 4 ] так же.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роулинз, Роберт и др. (2005) Джазология: Энциклопедия теории джаза для всех музыкантов , с. 86. Вайнона: Хэл Леонард. ISBN   0634086782 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Слонимский, Николай. (1947) Тезаурус гамм и мелодических моделей , штат Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер Сыновья. ISBN   002-6118505 .
  3. ^ Слонимский, Николай. (1947) Тезаурус гамм и мелодических моделей , с. 241. Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер Сыновья. ISBN   002-6118505 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Шиллингер, Йозеф. (1941) Система музыкальной композиции Шиллингера, Vol. 1 , с. 478. Нью-Йорк: Карл Фишер. ISBN   0306775212
  5. ^ Jump up to: а б с Роулинз, Роберт и др. (2005) Джазология: Энциклопедия теории джаза для всех музыкантов , стр. 87. Вайнона: Хэл Леонард. ISBN   0634086782 .
  6. ^ Шиллингер, Джозеф. (1941) Система музыкальной композиции Шиллингера , Vol. 1, с. 478. Нью-Йорк: Карл Фишер. ISBN   0306775212
  7. ^ Христос, Уильям (1966). Материалы и структура музыки, т. 2, стр. 153 и далее. Энглвуд Клиффс: Прентис-Холл. ЛОК 66-14354.
  8. ^ Тимочко, Дмитрий. (2011) Геометрия музыки , стр. 61 и далее. Нью-Йорк: Оксфордский университет. ISBN   978-0195336672 .
  9. ^ Праут, Эбенезер. (1889) Гармония: ее теория и практика , стр. 197 и далее. Лондон: Огенер.(
  10. ^ Чедвик, Г. (1897) Гармония: курс обучения , с. 134. Бостон: Б. Ф. Вуд.
  11. ^ Хэнсон, Ховард. (1960) Гармонические материалы современной музыки, стр. 356 и далее. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. ЛОК 58-8138.
  12. ^ Шиллингер, Джозеф. (1941) Система музыкальной композиции Шиллингера, Vol. 1 , с. 447. Нью-Йорк: Карл Фишер. ISBN   0306775212
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9045381d8fc8b49ac3dfa4d950166bff__1702561560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/ff/9045381d8fc8b49ac3dfa4d950166bff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chordioid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)