хордиоид
Хордиоид . , также называемый фрагментом аккорда или фрагментарной звонкостью [ 1 ] или частичная озвучка , [ 1 ] - это группа музыкальных нот, которая не квалифицируется как аккорд согласно данной теории аккордов, но которую все же полезно называть и конкретизировать по другим причинам.
формирование «законных» аккордов Основное использование хордиоидов - энгармоническое в 12TET путем добавления одной или нескольких нот к этой базе. [ 2 ] Для хордиоидов типично то, что из одной и той же основы может быть создано множество разных аккордов в зависимости от добавленной ноты или комбинации нот. [ 2 ] Получающиеся в результате аккорды на одной хордиоиде в некоторой степени связаны между собой, поскольку их можно прогрессировать между движениями только одного голоса. Теоретики — или практические преподаватели музыки — в написании хордиоидов обычно советуют учащимся изучать их практическим способом, как аккорды в целом: во всех транспозициях , диапазонах , перестановках и звонках , для чтения, письма и игры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Также верно, что «законные аккорды» можно использовать в качестве хордиоидов для создания результирующих аккордов с помощью одного и того же процесса. [ 4 ] Возможно, отсюда и произошли безхордовые хордиоиды. Итальянский увеличенный шестой аккорд (It+6) является одним из примеров, из которого произошли французский увеличенный шестой аккорд (Fr+6) и немецкий увеличенный шестой аккорд (Gr+6) путем добавления одной ноты. Роулинз (2005) утверждает, что это понятие заимствовано из практики таких композиторов, как Эрик Сати , Клод Дебюсси , Морис Равель и Габриэль Форе , и впервые было использовано в джазе Биллом Эвансом . [ 1 ]
Две хордиоиды также потенциально могут быть объединены. Обычно дублирование примечаний приводит к уменьшению количества уникальных примечаний в результате.
Хордиоиды как техника родственны полихордам , поскольку полихорды являются результатом аддитивного процесса, но отличаются тем, что основой полихорд является сложение двух известных хорд. Хордиоиды также связаны с верхними структурами как техника, поскольку верхние структуры представляют собой группы нот, которые обычно не считаются «законными» аккордами, но отличаются тем, что хордиоиды как техника используют априорные общие структуры, а не свободный выбор цвета. тона, соответствующие нижнему цельному аккорду. Хордиоиды связаны с косыми аккордами как техника, поскольку известные аккорды могут использоваться в качестве хордиоидов для создания результирующих гамм, но отличаются тем, что используемые хордиоиды не являются исключительно известными аккордами.
Мастер-аккорд
[ редактировать ]
Николя Слонимского назван «мастер-аккордом» [ 2 ] этот хордиоид, описанный в теории джазовых аккордов как 7no5 , например: { CDF ♯ }. Звучание самой хордиоидной идентично звучности It +6 , подмножества полнотоновой гаммы и, таким образом, зависит от некоторых симметрий и однородности , которыми известна эта гамма, и ангемитонической, допускающей возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической. или, по крайней мере, сам по себе анкогемитоник .
Кнопки аккордов на аккордеоне обычно воспроизводят основные аккорды, позволяя кнопкам баса (или кнопке второго аккорда) подавать переменную ноту (или ноты) для завершения звучности.
Таким образом, новое название и концепция «мастер-аккорд» не подразумевает ни джазового происхождения, полноты звучности как независимого аккорда, ни связи с другим использованием в качестве аккорда с доминантной функцией . Это не означает, что что-то «отсутствует», и не утверждает, что слушатель когда-либо услышит ноту, которой на самом деле нет. Он вообще отвергает третичную хордовую основу. Практичность применения и разнообразие использования составляют логическую основу хордиоидов.
В следующей таблице показан результирующий аккорд для некоторых возможных добавленных нот:
Мастер-аккорд: CDF ♯ | |||
---|---|---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд | Интервалы | Аудио |
E ♭ | D7 ♭ 9 | 0 4 7 т 1 | |
И | E9 ♯ 5 | 0 8 т 2 | |
G ♯ | G ♯ ( ♯ 11), С Пт+6 до Д ♭ |
0 4 7 т 2 6 , 0 4 6 ч. |
, | ,
А | D7, От Гр+6 до D ♭ |
0 4 7 т | |
B ♭ | C9 ♭ 5, B ♭ 9 ♯ 5 |
0 4 6 т 2 , 0 4 8 т 2 |
Недоминантные седьмые хордиоиды
[ редактировать ]Роберт Роулинз основал свою теорию хордиоидов на вышеизложенном, а также на перестановках других мажорных и минорных септаккордов . [ 1 ] Он описал свои аккордионы как интервал 2-й ступени ниже интервала 3-й терции . [ 1 ]
Главный
[ редактировать ]На основе M7no5 , например: { CD ♭ F }: [ 1 ]
компакт- диск ♭ Ф [ 5 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
E ♭ | E ♭ 13 |
F ♯ | F ♯ M7 ♯ 11 |
Г | G11 ♭ 5 |
A ♭ | D ♭ M7 |
А | А( ♭ 13 ♯ 9) |
B ♭ | Csus4 ♭ 9, B ♭ м доп2 |
Мажор-минор
[ редактировать ]На основе mM7no5 , например: { CD ♭ F ♭ }: [ 1 ]
компакт- диск ♭ И [ 5 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
E ♭ | E ♭ 13 ♭ 9 |
Г | Г13/11 ♭ 5 |
A ♭ | D ♭ mM7 |
B ♭ | B ♭ m9 ♭ 5 |
Незначительный
[ редактировать ]На основе m7no5 , например: { CDF }, [ 1 ] звучность самой хордиоидной мышцы является ангемитонической, что позволяет получить возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитонической.
CDF [ 5 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
И | Е( ♭ 13 ♭ 9) |
Г | G7sus4 |
А | Дм7 |
B ♭ | B ♭ add2 |
Неполные хордиоиды седьмой и девятой частей.
[ редактировать ]Йозеф Шиллингер основал свою теорию хордиоидов на вышеизложенном, а также на нерегулярном звучании 7-го аккорда, в котором 5-й аккорд присутствует, но отсутствует 3-й , и 9-х аккордов, в которых 5-й и 3-й аккорды . отсутствуют [ 6 ]
Доминантный седьмой
[ редактировать ]На основе 7no3 , например: { CGB ♭ }, [ 4 ] звучность самой хордиоидной мышцы является ангемитонической, что позволяет получить возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитонической.
КГБ ♭ [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
Д | Д( ♭ 13) |
E ♭ | E ♭ 6 |
И | С7 |
A ♭ | A ♭ M9 |
А | Am7 ♭ 9 |
М7
[ редактировать ]На основе M7no3 , например: { CGB }: [ 4 ]
ЦГБ [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
Д | Д13 |
И | CM7 |
A ♭ | A ♭ M ♯ 9 |
А | Am9 |
7 ♭ 5
[ редактировать ]На основе 7 ♭ 5no3 , например: { CG ♭ B ♭ }, [ 4 ] звучность самой хордиоиды идентична звучности базовой триады Fr+6 , подмножества полнотоновой гаммы и, таким образом, подвержена некоторым симметриям и однородности, которыми известна эта гамма, и ангемитонична, допуская возможность того, что результирующая шкала будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитоничной.
КГ ♭ Б ♭ [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
Д | Д( ♭ 13) |
E ♭ | Cm7 ♭ 5, E ♭ m6 |
И | C7 ♭ 5 |
A ♭ | A ♭ 9 |
M7 ♭ 5
[ редактировать ]На основе M7 ♭ 5no3, например: { CG ♭ B }: [ 4 ]
КГ ♭ Б [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
Д | Д13 |
E ♭ | CmM7 ♭ 5 |
И | CM7 ♭ 5 |
A ♭ | A ♭ ( ♯ 9) |
7 ♯ 5
[ редактировать ]На основе 7 ♯ 5no3 , например: { CG ♯ B ♭ }, [ 4 ] звучность хордиоида сама по себе является подмножеством целотонной гаммы и, таким образом, зависит от некоторых симметрий и однородности, которыми известна эта шкала, и ангемитонична, что допускает возможность того, что результирующая шкала будет ангемитоничной или, по крайней мере, анкогемитоничной.
КГ ♯ Б ♭ [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
Д | D7alt5 |
И | C7 ♯ 5 |
А | AmM ♭ 9 |
M7 ♯ 5
[ редактировать ]На основе M7 ♯ 5no3 , например: { CG ♯ B }: [ 4 ]
ЦГ ♯ Б [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
Д | D13 ♭ 5 |
И | CM7 ♯ 5 |
А | AmM9 |
Доминант 9
[ редактировать ]На основе 9no5no3 , например: { CDB ♭ }, [ 4 ] звучность хордиоида сама по себе является подмножеством целотонной гаммы и, таким образом, зависит от некоторых симметрий и однородности, которыми известна эта шкала, и ангемитонична, что допускает возможность того, что результирующая шкала будет ангемитоничной или, по крайней мере, анкогемитоничной.
ЦКБ ♭ [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
E ♭ | см9 |
И | С9 |
Ф | Дм( ♭ 13) |
F ♯ | Д( ♭ 13) |
М9
[ редактировать ]На основе M9no5no3 , например: {CDB}: [ 4 ]
ЦКБ [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
E ♭ | смм9 |
И | СМ9 |
Ф | Дм13 |
F ♯ | Д13 |
Доминант ♭ 9
[ редактировать ]На основе ♭ 9no5no3, например: { CD ♭ B ♭ }, [ 4 ] звучность самой хордиоидной мышцы является ангемитонической, что позволяет получить возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитонической.
КД ♭ Б ♭ [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
E ♭ | Cm ♭ 9 |
И | С( ♭ 9), Д ♭ мм13 |
Ф | D ♭ M13 |
M ♭ 9
[ редактировать ]На основе M ♭ 9no5no3, например: { CD ♭ B }, [ 4 ] звучность самой хордиоидной когемитонии гарантирует, что результирующая гамма сама будет когемитоничной.
компакт- диск ♭ Б [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
E ♭ | CmM ♭ 9 |
И | СМ( ♭ 9) |
Доминант ♯ 9
[ редактировать ]На основе ♯ 9no5no3, например: { CD ♯ B ♭ }, [ 4 ] звучность самой хордиоидной мышцы является ангемитонической, что позволяет получить возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитонической.
КД ♯ Б ♭ [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
И | С( ♯ 9) |
Г | см7 |
M ♯ 9
[ редактировать ]На основе M ♯ 9no5no3, например: { CD ♯ B }: [ 4 ]
компакт-диск ♯ Б [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
И | CM ♯ 9 |
Г | КмМ7 |
Неполные 11 хордиоиды
[ редактировать ]Доминант 11
[ редактировать ]На основе 11no5no9 (или 7sus4 ), например: { CFB ♭ }, [ 4 ] звучность самой хордиоидной мышцы является ангемитонической, что позволяет получить возможность того, что результирующая гамма будет ангемитонической или, по крайней мере, самой анкогемитонической.
ЦФБ ♭ [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
Д | Dm ♭ 13 |
Г | Gm11 |
Майор 11
[ редактировать ]На основе M11no5no9 (или M7sus4 ), например: {CFB}: [ 4 ]
ЦФБ [ 4 ] | |
---|---|
Добавлено примечание | Результирующий аккорд |
Д | Дм13 |
Г | G11 |
Дополненные шестые аккорды
[ редактировать ]Гармонически увеличенные шестые аккорды (+6-е) в основной позиции требуют трех вещей:
- интервал мажорной трети вверх от нижней ноты,
- интервал увеличенной шестой вверх от нижней ноты и
- строгая ангемитония : отсутствие полутонов. [ 7 ] [ 8 ]
Учитывая эти требования, которым минимально соответствует итальянская шестая ступень (It+6) , например: { A ♭ CF ♯ }, можно получить все потенциальные аккорды +6 из It+6. Следующая таблица иллюстрирует: [ 9 ]
Итальянский +6-й аккорд: A ♭ CF ♯ . [ 10 ] [ 11 ] | |
---|---|
Добавлено примечание(я) | Результирующий аккорд |
B ♭ /A ♯ | А ♭ Б ♭ /А ♯ CF ♯ |
И ![]() |
А ♭ CE ![]() |
E ♭ /D ♯ | А ♭ CE ♭ /D ♯ F ♯ |
Э/Д ![]() |
А ♭ CE/D ![]() |
Б ♭ / А ♯ и Е ![]() |
А ♭ Б ♭ /А ♯ CE ![]() |
Б ♭ / А ♯ и Е ♭ / D ♯ | А ♭ Б ♭ /А ♯ CE ♭ /D ♯ F ♯ |
Б ♭ / А ♯ и Е / D ![]() |
А ♭ Б ♭ /А ♯ CE/D ![]() |
Д и Э | А ♭ CDEF ♯ |
Б ♭ / А ♯ , Д и Е | А ♭ Б ♭ /А ♯ CDEF ♯ |
Другие известные аккорды как хордиоиды
[ редактировать ]Джозеф Шиллингер также использовал основные трезвучия и основной аккорд в качестве хордиоидов при построении более крупных структур, текстур и слоев. Его 7-й аккорд был основан на отдельных нотах, добавленных ниже мажорных , минорных , уменьшенных или увеличенных трезвучий; [ 12 ] некоторые из его гибридных 4-частных гармоний (включая 11-й и 13-й аккорды) [ 4 ] так же.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роулинз, Роберт и др. (2005) Джазология: Энциклопедия теории джаза для всех музыкантов , с. 86. Вайнона: Хэл Леонард. ISBN 0634086782 .
- ^ Jump up to: а б с д Слонимский, Николай. (1947) Тезаурус гамм и мелодических моделей , штат Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер Сыновья. ISBN 002-6118505 .
- ^ Слонимский, Николай. (1947) Тезаурус гамм и мелодических моделей , с. 241. Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер Сыновья. ISBN 002-6118505 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Шиллингер, Йозеф. (1941) Система музыкальной композиции Шиллингера, Vol. 1 , с. 478. Нью-Йорк: Карл Фишер. ISBN 0306775212
- ^ Jump up to: а б с Роулинз, Роберт и др. (2005) Джазология: Энциклопедия теории джаза для всех музыкантов , стр. 87. Вайнона: Хэл Леонард. ISBN 0634086782 .
- ^ Шиллингер, Джозеф. (1941) Система музыкальной композиции Шиллингера , Vol. 1, с. 478. Нью-Йорк: Карл Фишер. ISBN 0306775212
- ^ Христос, Уильям (1966). Материалы и структура музыки, т. 2, стр. 153 и далее. Энглвуд Клиффс: Прентис-Холл. ЛОК 66-14354.
- ^ Тимочко, Дмитрий. (2011) Геометрия музыки , стр. 61 и далее. Нью-Йорк: Оксфордский университет. ISBN 978-0195336672 .
- ^ Праут, Эбенезер. (1889) Гармония: ее теория и практика , стр. 197 и далее. Лондон: Огенер.(
- ^ Чедвик, Г. (1897) Гармония: курс обучения , с. 134. Бостон: Б. Ф. Вуд.
- ^ Хэнсон, Ховард. (1960) Гармонические материалы современной музыки, стр. 356 и далее. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. ЛОК 58-8138.
- ^ Шиллингер, Джозеф. (1941) Система музыкальной композиции Шиллингера, Vol. 1 , с. 447. Нью-Йорк: Карл Фишер. ISBN 0306775212