Кадирия
Аббревиатура | Кадирия |
---|---|
Формирование | 12 век |
Тип | Суфийский орден |
Ключевые люди | Абдул Кадир Гилани |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Кадирийя суфийский ( араб . القادرية ) или орден Кадирий ( араб . الطريقة القادرية , латинизировано : аль-Тарика аль-Кадирийя ) — мистический орден ( тарикат ), названный в честь Абдула Кадира Гилани (1077 г.). –1166, также транслитерируется Джилани ) , который был ученым- ханбалистом из Гилана , Иран. Приказ во многом опирается на соблюдение основ суннитского исламского права.
Орден с его многочисленными ответвлениями широко распространен, особенно в неарабоязычном мире, а также его можно найти в Турции, Индонезии, Афганистане, Индии, Бангладеш, Пакистане, на Балканах , в России, Палестине , Китае, [1] а также Восточная и Западная Африка . [2]
История
[ редактировать ]Основатель Кадирийи Абдул Кадир Гилани был учёным и проповедником. [3] Будучи учеником медресе Абу Саида аль-Мубарака , он стал руководителем этой школы после смерти аль-Мубарака в 1119 году. Будучи новым шейхом , он со своей большой семьей жил в медресе до своей смерти в 1166 году. , когда его сын Абдул Раззак сменил отца на посту шейха. Абдул Раззак опубликовал житие своего отца, подчеркнув его репутацию основателя особого и престижного суфийского ордена. [4]
Кадирия процветала, пережив монгольское завоевание Багдада в 1258 году , и оставалась влиятельным суннитским институтом. После падения Аббасидского халифата легенда о Гилани получила дальнейшее распространение благодаря тексту под названием « Радость тайн в таинственных деяниях Абдул-Кадира» ( Бахджат аль-асрар фи ба'д манакиб 'Абд аль-Кадир ), приписываемому Нуру аль -Кадиру. -Дин Али аль-Шаттануфи, который изобразил Гилани как высший канал божественной благодати. [4] и помог приказу Кадири распространиться далеко за пределы Багдада. [4]
К концу пятнадцатого века Кадирия имела отдельные ветви и распространилась на Марокко . Испания, Турция, Индия, Эфиопия , Сомали и современное Мали . [4] Признанные суфийские шейхи часто перенимали традицию Кадирия, не отказываясь от руководства своими местными общинами. Во время династии Сефевидов правления в Багдаде с 1508 по 1534 год шейх Кадирии был назначен главным суфием Багдада и прилегающих земель. Вскоре после того, как Османская империя завоевала Багдад в 1534 году, Сулейман Великолепный приказал построить купол на мавзолее Абдул-Кадира Гилани , сделав Кадирийю своим главным союзником в Ираке .
Хаваджа Абдуллах, шейх Кадирии и потомок исламского пророка Мухаммеда , въехал в Китай в 1674 году и путешествовал по стране, проповедуя до своей смерти в 1689 году. Сообщается, что [4] [5] Говорят, что один из учеников Абдуллаха, Ци Цзинъи Хилал ад-Дин, навсегда укоренил кадирийский суфизм в Китае. Он был похоронен в городе Линься , который стал центром Кадирии в Китае. [1] К семнадцатому веку Кадирия также достигла контролируемых Османской империей территорий Европы.
Султан Баху способствовал распространению Кадирии в западной Индии. Его метод распространения учения суфийской доктрины Факр заключался в его пенджабских куплетах и других сочинениях, которых насчитывалось более 140. [6] Он предоставил метод зикра и подчеркнул, что путь к достижению божественности лежит не через аскетизм или чрезмерные или длительные молитвы, а через самоотверженную любовь, высеченную из уничтожения в Боге, которую он называл фана . [ нужна ссылка ]
Шейх Сиди Ахмад аль-Баккаи ) основал в 1504 году ( Акке родился ) в кадирийскую в завию ( суфийскую резиденцию Валате . В шестнадцатом веке семья распространилась по Сахаре в Тимбукту , Агадес , Борну , Хаусаленд и другие места, а в восемнадцатом веке большое количество Кунта перебралось в район среднего Нигера, где они основали деревню Мабрук. Сиди аль-Мухтар аль-Кунти (1728–1811) объединил фракции Кунта посредством успешных переговоров и основал обширную конфедерацию. Под его влиянием Малики школа исламского права получила новую жизнь, и орден Кадирия распространился по всей Мавритании , региону Среднего Нигера , Гвинее , Кот-д'Ивуару , Фута Торо и Фута Джаллон . Колонии Кунта в Сенегамбийском регионе стали центрами мусульманского учения. [7]
Шейх Усман дан Фодио (1754-1817) из Гобира популяризировал учение Кадири в Нигерии . Он был хорошо образован в классической исламской науке, философии и теологии. Он также стал уважаемым религиозным мыслителем. В 1789 году видение заставило его поверить, что он способен творить чудеса и преподавать свой собственный мистический вирд , или литанию. Его ектении до сих пор широко практикуются и распространяются в исламском мире. [8] Позже у Дэна Фодио были видения Абдула Кадира Гилани , основателя тариката Кадири, вознесения на небеса, где он был посвящен в Кадирию и духовную линию Мухаммеда. Его богословские сочинения посвящены концепциям моджаддидов - обновителей и роли улемов в преподавании истории, а также другие работы на арабском языке и языке фула . [9]
Функции
[ редактировать ]- Руководство Кадири не централизовано. Каждый центр мысли Кадири волен принимать свои собственные интерпретации и практики.
- Символ ордена – роза. Роза из зеленой и белой ткани с шестиконечной звездой посередине традиционно носится в шапке дервишей Кадири. Также распространены халаты из черного фетра. [10]
- Имена Бога предписываются в виде пения для повторения посвященными ( зикр ). Раньше требовалось несколько сотен тысяч повторений, и это было обязательно для тех, кто занимает должность шейха . [10]
- Инициировать может любой мужчина старше восемнадцати лет. Их могут попросить пожить в общине ордена ( ханке или текке ) и рассказать о своих мечтах шейху. [10] : 94
- Безбрачие, бедность, медитация и мистицизм в аскетическом контексте наряду с поклонением, сосредоточенным на могилах святых, пропагандировались кадириями среди хуэй в Китае. [11] [12] В Китае, в отличие от других мусульманских сект, лидеры (шейхи) суфийского ордена Кадирия соблюдают целомудрие. [13] [14] [15] [16] [17] В отличие от других суфийских орденов в Китае, лидерство в ордене не передается по наследству; скорее, один из учеников шейха, соблюдающего целомудрие, выбирается шейхом в качестве его преемника. 92-летний соблюдающий целомудрие шейх Ян Шиджун был лидером ордена Кадирия в Китае с 1998 года. [18]
Духовная цепочка (генеалогия) Кадирийи
[ редактировать ]- • Мухаммед
- • Халиф Али ибн Аби Талиб
- • Имам Хусейн
- • Имам Али Зейн аль-Абидин
- • Имам Мухаммад Бакир
- • Имам Джафар ас-Садик
- • Имам Муса аль-Казим
- • Имам Али Муса Рида
- • Маруф Кархи
- • Сари Сакати
- • Джунейд аль-Багдади
- • Шейх Абу Бакр Шибли
- • Шейх Абдул Азиз Тамими
- • Абу аль-Фадл Абу аль-Вахид аль-Тамими
- • Абу аль-Фара Тартуси
- • Абу аль-Хасан Фарши
- • Абу Саид аль- Мубарак Махзуми
- • Абдул-Кадир Гилани
Альтернативная цепочка Кадирийи выглядит следующим образом.
[ редактировать ]- • Мухаммед
- • Халиф Али ибн Аби Талиб
- • Шейх Хасан аль-Басри
- • Шейх Хабиб Аджами
- • Шейх Давуд Тай
- • Шейх Маруф Кархи
- • Шейх Сари Сакати
- • Шейх Джунейд аль-Багдади
- • Шейх Шейх Абу Бакр Шибли
- • Шейх Шейх Абдул Азиз аль-Тамими
- • Шейх Абу аль-Фадл Абу аль-Вахид аль-Тамими
- • Шейх Абу аль-Фара Тартуси
- • Шейх Абу аль-Хасан Фарши
- • Шейх Абу Саид Мубарак Махзуми
- • Шейх Абдул Кадир Джилани
Ответвления
[ редактировать ]Кадири Накшбандия
[ редактировать ]Хазрати Ишааны и их последователи Накшбанди обосновывают свое лидерство законными преемниками Мухаммеда в связи с определенной биологической линией предсказания Мухаммеда о ведущих святых, так называемых Гаусах или Актабах, достигающих Сайида Мир Джана как обещанного Ходжа-е-Хваджагана. Джахан, что означает «Хваджа всех Ходжа мира». Эта линия также считается линией Кадирийского Имамата. Они все происходят друг от друга. [23]
- Мухаммед предсказал приход своего потомка Мухаммада аль-Бакира аль-Хасани валь Хусейни. [24]
- Мухаммад Бакир предсказал приход своего потомка Али, ридха-мэна Ахлул бейта.
- Али аль-Рида предсказал приход своего потомка Мухаммада аль-Махди, Каима. [25]
- Мухаммад аль-Махди и его отец Хасан аль-Аскари, а также его младший брат Сайид Али Акбар предсказали приход Абдул Кадира, Мохьюддина , «возродителя веры». Это показывает, что Имамат после Мухаммада аль-Махди продолжает общаться со своим родственником Абдул Кадиром Гилани . [26]
- Абдул Кадир Гилани предсказал приход своего потомка Бахауддина Накшбанда. [27] [28]
- Бахауддин предсказал приход своего потомка Хаванда Махмуда, Хазрата Ишаана ; Дамрел подчеркивает, что последователи верят в воскресение Бахауддина (персидское: «Аз Кабар Бар Амада») [24] в 1598 году, провозглашая преемственность его потомка Махмуда. [29]
- Хазрат Ишаан и его семья предсказали приход Сайида Мир Джана , Ходжи всех Ходжа; Касвари таким же образом описывает веру в воскресение Махмуда в конце XIX века, провозгласив Сайида Мир Джана преемником и пообещав «Хваджа всех Ходжа». [23]
Ходжа Хаванд Махмуд Аль Алави , известный своим последователям как « Хазрат Ишаан », был направлен своим Пиром Исхаком Вали Дахбиди для распространения Накшбандийи в Индии Великих Моголов . Его влияние в основном сохранялось в долине Кашмира , после чего Баки Биллах расширил орден в других частях Индии. [30] Махмуд является значимым святым ордена, поскольку он является прямым кровным потомком в 7-м поколении Баха-уль-дина Накшбанда , основателя ордена. [31] и его зять Ала-уль-дин Атар [32] Именно из-за этого Махмуд заявляет о прямой духовной связи со своим предком Баха-у-дином . [31] Кроме того, у Махмуда было значительное количество учеников знати, что подчеркивало его популярное влияние в Империи Великих Моголов . [33] Его основной акцент был сделан на освещении ортодоксальных суннитских учений . [33] Махмуда Сын Мойнуддин похоронен в их Ханке вместе со своей женой, дочерью императора Великих Моголов. Это место паломничества, где проводятся коллективные молитвы, известные как «Ходжа-Дигар», в честь Баха-уль-Дина в годовщину его смерти, 3-й Раби уль-Авваль по исламскому лунному календарю. Эта практика, включая «Хатм Муаззамт», восходит к Махмуду и его сыну Мойнуддину. [31] Население Кашмира почитает Махмуда и его семью, поскольку их считают возродителями Накшбандии в Кашмире . [34] Махмуду наследовал его сын Мойнуддин и их потомки, пока эта линия не вымерла в восемнадцатом веке. [32] Однако эта линия была снова возрождена потомком Махмуда в 8-м поколении по имени Сайид Мир Джан Кабули , который сосредоточил культ Махмуда в Лахоре. Сайид Мир Джан похоронен рядом с Махмудом в его мавзолее в Лахоре. [35]
Реальный - Реальный
[ редактировать ]Ответвление Халиса было основано Абдуррахманом Халисом Талабани (1212–1275 гг. Хиджры) в Керкуке, Ирак. [ нужна ссылка ] Голодных и несчастных людей целый день кормили в его Текке, не обращая внимания на религию. [ нужна ссылка ] Османы пожертвовали деньги и подарки его Текке в Керкуке. Жена султана Абдул-Маджид Хана (Халифа ислама, султана Османской империи) Султана Хатун отправила много подарков и пожертвований его Текке в качестве последовательницы. [ нужна ссылка ] Среди его последователей было много лидеров, правителей, военных и правительственных чиновников. [ нужна ссылка ] Всем было известно, что он жил в полной убежденности. Благодаря примеру Талибани как религиозного деятеля, связь народа с ним была прочной и прочной.
После его смерти его филиал был заселен [ нужны разъяснения ] в Турции, и за ним последовали Деде Осман Авни Баба, Шейх Аль-Хадж Омер Худай Баба, Шейх Аль-Хадж Мухаммед Баба, Шейх Аль-Хадж Мустафа Хайри Баба, Шейх Аль-Хадж Хайдар Баба Трабзони и Шейх Аль-Хадж Мехмет Баба .
Кади Ношахи
[ редактировать ]Кадри Ношахи [36] Силсила (ответвление) была основана Сайедом Мухаммадом Наушахом Гандж Бахшем из Гуджрата , Пенджаб, Пакистан, в конце шестнадцатого века. [37]
Сарвари Кадири
[ редактировать ]Орден, также известный как Кадирия Султания, был основан султаном Баху в семнадцатом веке и распространился в западной части Индийского субконтинента . Следовательно, он следует большей части подхода Кадирийи. Напротив, он не соответствует определенному дресс-коду и не требует уединения или других длительных упражнений. Его основная философия — созерцание любви к Богу. [38]
Братство Кадирия-Мухтария
[ редактировать ]Эта ветвь Кадирийи возникла в восемнадцатом веке в результате движения возрождения, возглавляемого Аль-Мухтаром аль-Кунти , суфием из Западной Сахары , который хотел сделать кадирийский суфизм доминирующей религией в регионе. В отличие от других ветвей Кадирии, не имеющих централизованной власти, братство Мухтария было высокоцентрализованным. Ее лидеры сосредоточили свое внимание на экономическом процветании, а также на духовном благополучии, отправляя своих учеников с торговыми караванами даже в Европу. [39]
Кадирия Харария
[ редактировать ]Основателем тариката Кадирия Харария был Хадрами Шариф Абу Бакр бин Абдаллах Айдарус, и его святыня расположена в городе Харар, Эфиопия. Святыни других известных шейхов разбросаны по окрестностям самого Харара. Нынешним шейхом является сомалийец по имени Мохамед Насреддин бин Шейх Ибрагим Кульмие. [40] Тарикат распространился в Джибути, Сомалиленде, Эфиопии и Сомали. Среди известных лидеров «Харария Кадирия» — Увайс аль-Барави , шейх Мадар , аз-Зайлаи и Абадир Умар ар-Рида . [41] [42]
Кадрия Баркатия
[ редактировать ]Основанный Сайядом Шахом Баркатуллой Марерви (26-й Джумада аль-Тани 1070 г. хиджры или июнь 1660 г. н. э. – десятый мухаррам 1142 г. хиджры или октябрь 1729 г. н. э. ), был исламским ученым, юристом, суфием во времена императора Великих Моголов Аурангзеба , Шах также основал Ханкуа-и-Баркаатия , Марехра Шариф , округ Этах в штате Уттар-Прадеш , Индия. Сайяд Шах Баркатулла Марерви умер десятого мухаррама 1142 года хиджры или октября 1729 года нашей эры , и он похоронен в Дарга-э-Баракатия в Марехра Шариф . Сайед Мухаммад Амин Миан Кадри является нынешним хранителем ( Саджада Нашин ) Ханкуа-э-Баракатия. [43]
Кадрия Баркатия Развия
[ редактировать ]Силсила -э-Кадрия Баркаатия Развия была основана имамом Ахмадом Раза Ханом Кадри Баркаати вместе с Ханкой Э Развией, когда Ахмед Раза стал мюридом шаха Аале Расула Марехрави, который является потомком (правнуком) Сайяд Шаха Баркатуллы Марехрави в 1294 год хиджры (1877 г. н.э. ). Когда Хан стал Муридом, в то же время его Муршид даровал ему Халифат в нескольких суфийских Силсилах. [44] [45] [46]
Кадрия Баркаатия Развия Нурия
[ редактировать ]Основанный Мустафой Раза Ханом Кадри Баркати Нури (1892–1981), он является младшим сыном имама Ахмада Раза Хана Кадри Баркати , индийского мусульманского ученого, юриста, поэта, писателя, лидера суннитского движения Барелви и Великого муфтия Индии . В свое время он Мурид (ученик) и халиф Абул Хусейна Ахмада Нури Марехрави, который является потомком (пра-пра-правнуком) Сайяд-шаха Баркатуллы Марерви, он получил Халифат и И'джазат Силсилы Кадрии Баркаатии от своего Муршида. наряду с Силсилой Э Чишти, Накшбанди, Сухарварди и Мадари. [47]
Ансари Кадири Рифаи Тарика
[ редактировать ]Мухаммад Ансари был потомком Абдула Кадира Гейлани и Ахмеда эр Рифаи и шейхом Рифайского Тариката. В начале 1900-х годов он переехал в Эрзинджан на северо-востоке Турции, где встретил шейха Абдуллу Хашими из ордена Кадири. После многих лет совместной работы Хашими отправил Ансари в Стамбул, чтобы основать Тарикат Кадири Рифаи и возродить Айни Али Баба Текке. С разрешения султана Абдул Хамида II Ансари и его жена восстановили текке и возглавляли там Тарикат Кадири Рифаи с 1915 года до его смерти. [48] [ нужен лучший источник ]
Преемником Ансари стал его сын Мухиддин Ансари, который основал тарикат от своего имени, названный Тарикат-и Ансария или Ансари Тарикат. Перед смертью Мухиддин назначил шейха Танера Варгонена Тарсуси установить порядок в Соединенных Штатах. Сегодня Суфийский Орден известен как Ансари Кадири Рифаи Тарика, а живым лидером по-прежнему остается Тарсуси, который посетил центры ордена в нескольких странах. [48] [ нужен лучший источник ]
Хиндилер Лодж Тарика
[ редактировать ]Он был основан в 1738 году индийским мусульманским шейхом Сейфуллой Эфенди Эль Хинди в Селамсызе и стал Тарикатом цыганского народа в Турции . [49]
См. также
[ редактировать ]- Суфийские ордена
- Абдул Кадира Гилани Основатель
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Глэдни, Дрю . «Мусульманские гробницы и этнический фольклор: Хартии идентичности Хуэй» [ постоянная мертвая ссылка ] Журнал азиатских исследований , август 1987 г., Vol. 46 (3): 495-532; стр. 48–49 в PDF-файле.
- ^ Абун-Наср, Джамиль М. «Особые суфийские пути (тарикаты)». Мусульманские общины благодати: суфийские братства в исламской религиозной жизни. Нью-Йорк: Columbia UP, 2007. 86–96.
- ^ Омер Тарин, Хазрат Гаус и Азам Шейх Абдул Кадир Джилани сахиб, РА: Акидат о Салам , монография на урду, Лахор, 1996
- ^ Jump up to: а б с д и Коллекция
- ^ Джонатан Ниман Липман (1 июля 1998 г.). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. стр. 88–. ISBN 978-0-295-80055-4 .
- ^ Катберт, Мерси (14 июня 2022 г.). «Кадирийя Тарикат | Основатель, история, верования и многое другое» . Мировые религии . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Ира М. Лапидус, История исламских обществ , издательство Кембриджского университета, стр. 409
- ^ https://archive.org/details/DalailuShehu «Далаилу Шеху Усман Дэн Фодио». Интернет-архив. По состоянию на 27 мая 2017 г.
- ^ Лапидус, Ира М. История исламских обществ. 3-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2014. стр. 469.
- ^ Jump up to: а б с Джон Портер Браун, Дервиши , ОУП, 1927 год.
- ^ Вестерлунд, Дэвид; Сванберг, Ингвар, ред. (1999). Ислам за пределами арабского мира . Св. Мартинс Пресс. стр. 199. ISBN 978-0312226916 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Вестерлунд, Дэвид; Сванберг, Ингвар (2012). Ислам за пределами арабского мира . Рутледж. стр. 199. ISBN 978-1136113307 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Мангер, Лейф О., изд. (1999). Мусульманское разнообразие: местный ислам в глобальном контексте . Том. 26 исследований NIAS по азиатским темам: Nordisk Institut for Asienstudier (иллюстрированное издание). Психология Пресс. п. 118. ИСБН 978-0700711048 . ISSN 0142-6028 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Эспозито, Джон Л., изд. (1999). Оксфордская история ислама (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 452 . ISBN 978-0195107999 . Проверено 24 апреля 2014 г.
Суфийский Китай, безбрачие.
- ^ Атабаки, Турадж; Мехендейл, Санджьот, ред. (2004). Центральная Азия и Кавказ: транснационализм и диаспора (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. п. 197. ИСБН 978-0203495827 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Глэдни, Дрю К. (2004). Атабаки, Турадж; Мехендейл, Санджьот (ред.). Центральная Азия и Кавказ: транснационализм и диаспора (иллюстрированное издание). Рутледж. п. 197. ИСБН 978-1134319947 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Глэдни, Дрю К. (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике . Том. 149 монографий Гарварда по Восточной Азии (иллюстрированное издание). Азиатский центр Гарвардского университета. п. 44. ИСБН 978-0674594975 . ISSN 0073-0483 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 89. ИСБН 978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Абун-Наср, Джамиль М. «Особые суфийские пути (Такирас)». Мусульманские общины благодати: суфийские братства в исламской религиозной жизни. Нью-Йорк: Колумбийский университет, 2007. 86–96.
- ^ Вестерлунд, Дэвид; Сванберг, Ингвар (2012). Ислам за пределами арабского мира . Рутледж. стр. 199. ISBN 978-1-136-11330-7 Проверено 24 апреля 2014 г.
- ↑ Султан Мохаммад Наджиб-ур-Рехман (11 марта 2015 г.). Султан Баху: Жизнь и учение . Публикации Султан-уль-Факра. ISBN 978-969-9795-18-3
- ^ админ (12.06.2020). «Наша Силсила связана с Пророком Мухаммедом через пять орденов» . Школа суфийского учения . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Tazkare Khwanadane Hazrat Eshan (Stammesverzeichnis der Hazrat Ishaan Kaste) (verfasst and Geschriben von: Yasin Qasvari Naqshbandi Verlag: Talimat Naqshbandiyya in Lahore), стр. 281
- ^ https://www.al-islam.org/story-holy-kaaba-and-its-people-smr-shabbar/fifth-imam-muhammad-ibn-ali-al-baqir ; Мухаммед приказал Джабиру бин Абдулле передать салам Мухаммаду Бакиру, Имаму времени.
- ^ Гюнтер/Лоусон в книге «Дороги в рай: эсхатология и концепции будущей жизни в исламе», с. 623 ф.
- ^ Шейх Абу Мухаммад в Китаб Махзаанул Кадирийя
- ^ Имам Абуль Хасан Али аш-Шаттанауфи Нуруддин Алли ибн Джалиль в Бахжат аль-Асрар
- ^ Шейх Мухаммад ибн Яхья аль-Тадифи аль-Ханбали в Калаид Джавахир
- ^ Дэвид Дамрел в книге «Забытая благодать: Ходжа Хаванд Махмуд Накшбанди в Центральной Азии и Индии Великих Моголов», с. 67
- ^ «Ричардс, стр. 156» .
- ^ Jump up to: а б с «Фазили, стр. 147» .
- ^ Jump up to: а б Вейсманн, Ицхак (25 июня 2007 г.). Накшбандия: православие и активизм в мировой суфийской традиции . Рутледж. ISBN 978-1-134-35305-7 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Джон Ф. (6 июля 1993 г.). Империя Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56603-2 – через Google Книги.
- ^ Шах, Саид Ашраф (6 декабря 2021 г.). «Цветочный сад: Пош-и-Чаман» . Ашраф Фазили – через Google Книги.
- ^ Дамрел, Дэвид Уильям (1991). Забытая благодать: Ходжа Хаванд Махмуд Накшбанди в Центральной Азии и Индии Великих Моголов (Диссертация). ПроКвест 303945507 .
- ^ Буркурдари, Хафиз Мухаммад Хаят. Тазкира Ношахия .
- ^ «Тасавуф/Суфизм и учение Шамса Али Каландара» . Блог Хазрата Шамса Али Каландара .
- ^ Султан Баху (1998). Смерть перед смертью: суфийские стихи султана Баху . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-92046-0 . =
- ^ Абун-Наср, Джамиль М. «Централизованные суфийские братства». Мусульманские общины благодати: суфийские братства в исламской религиозной жизни. Нью-Йорк: Columbia UP, 2007. 163–170.
- ^ «Политический мир» . дир-уль-кадир . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ ш. Абир, Мордехай (1968). Эфиопия: Эра принцев; Вызов ислама и воссоединение христианской империи (1769-1855) . Лондон: Лонгманс. п. 16.
- ^ Риз, Скотт С. (2001). «Лучший из гидов: суфийская поэзия и альтернативные дискурсы реформ в Сомали начала двадцатого века» . Журнал африканских культурных исследований . 14 (1 исламская религиозная поэзия в Африке): 49–68. дои : 10.1080/136968101750333969 . JSTOR 3181395 . S2CID 162001423 .
- ^ «Даргахинфо - Полное собрание даргов со всего мира» .
- ^ Имам Мухаммад Хасан. (2005). Роль Хулафа-и-Имама Ахмеда Раза Хана в архиве от 29 июня 2015 года, Wayback Machine, пакистанское движение 1920–1947. Дисс. Карачи: Университет Карачи.
- ^ «Имам Ахмед Раза Хан» . sunnah.org . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Барелви» . Онлайн-платформа Кадри Шаттари Силсила . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Цепь света 2 Тазкера Машайхе Кадрия Разавия Мухаммада Афтаба Касима Нури | PDF | Халифат | Мухаммад» . Скрибд .
- ^ Jump up to: а б «История суфийского ордена Ансари Кадири Рифаи» . www.aqrtsufi.org .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абун-Наср, Джамиль М. «Особые суфийские пути (Такирас)», в книге «Мусульманские общины благодати: суфийские братства в исламской религиозной жизни ». Нью-Йорк: Columbia UP, 2007. 86–96.
- Чопра, Р.М., Суфизм , 2016, Анурадха Пракашан, Нью-Дели ISBN 978-93-85083-52-5
- «Халиса и выдающиеся», Мехмет Албайрак, Анкара, 1993, Турция.