Jump to content

Кадирия

(Перенаправлено с Кадрии )
Кадирийский орден
Аббревиатура Кадирия
Формирование 12 век
Тип Суфийский орден
Ключевые люди
Абдул Кадир Гилани

Кадирийя суфийский ( араб . القادرية ) или орден Кадирий ( араб . الطريقة القادرية , латинизировано : аль-Тарика аль-Кадирийя ) — мистический орден ( тарикат ), названный в честь Абдула Кадира Гилани (1077 г.). –1166, также транслитерируется Джилани ) , который был ученым- ханбалистом из Гилана , Иран. Приказ во многом опирается на соблюдение основ суннитского исламского права.

Орден с его многочисленными ответвлениями широко распространен, особенно в неарабоязычном мире, а также его можно найти в Турции, Индонезии, Афганистане, Индии, Бангладеш, Пакистане, на Балканах , в России, Палестине , Китае, [1] а также Восточная и Западная Африка . [2]

Основатель Кадирийи Абдул Кадир Гилани был учёным и проповедником. [3] Будучи учеником медресе Абу Саида аль-Мубарака , он стал руководителем этой школы после смерти аль-Мубарака в 1119 году. Будучи новым шейхом , он со своей большой семьей жил в медресе до своей смерти в 1166 году. , когда его сын Абдул Раззак сменил отца на посту шейха. Абдул Раззак опубликовал житие своего отца, подчеркнув его репутацию основателя особого и престижного суфийского ордена. [4]

Кадирия процветала, пережив монгольское завоевание Багдада в 1258 году , и оставалась влиятельным суннитским институтом. После падения Аббасидского халифата легенда о Гилани получила дальнейшее распространение благодаря тексту под названием « Радость тайн в таинственных деяниях Абдул-Кадира» ( Бахджат аль-асрар фи ба'д манакиб 'Абд аль-Кадир ), приписываемому Нуру аль -Кадиру. -Дин Али аль-Шаттануфи, который изобразил Гилани как высший канал божественной благодати. [4] и помог приказу Кадири распространиться далеко за пределы Багдада. [4]

К концу пятнадцатого века Кадирия имела отдельные ветви и распространилась на Марокко . Испания, Турция, Индия, Эфиопия , Сомали и современное Мали . [4] Признанные суфийские шейхи часто перенимали традицию Кадирия, не отказываясь от руководства своими местными общинами. Во время династии Сефевидов правления в Багдаде с 1508 по 1534 год шейх Кадирии был назначен главным суфием Багдада и прилегающих земель. Вскоре после того, как Османская империя завоевала Багдад в 1534 году, Сулейман Великолепный приказал построить купол на мавзолее Абдул-Кадира Гилани , сделав Кадирийю своим главным союзником в Ираке .

Хаваджа Абдуллах, шейх Кадирии и потомок исламского пророка Мухаммеда , въехал в Китай в 1674 году и путешествовал по стране, проповедуя до своей смерти в 1689 году. Сообщается, что [4] [5] Говорят, что один из учеников Абдуллаха, Ци Цзинъи Хилал ад-Дин, навсегда укоренил кадирийский суфизм в Китае. Он был похоронен в городе Линься , который стал центром Кадирии в Китае. [1] К семнадцатому веку Кадирия также достигла контролируемых Османской империей территорий Европы.

Султан Баху способствовал распространению Кадирии в западной Индии. Его метод распространения учения суфийской доктрины Факр заключался в его пенджабских куплетах и ​​других сочинениях, которых насчитывалось более 140. [6] Он предоставил метод зикра и подчеркнул, что путь к достижению божественности лежит не через аскетизм или чрезмерные или длительные молитвы, а через самоотверженную любовь, высеченную из уничтожения в Боге, которую он называл фана . [ нужна ссылка ]

Шейх Сиди Ахмад аль-Баккаи ) основал в 1504 году ( Акке родился )   в кадирийскую в завию ( суфийскую резиденцию Валате . В шестнадцатом веке семья распространилась по Сахаре в Тимбукту , Агадес , Борну , Хаусаленд и другие места, а в восемнадцатом веке большое количество Кунта перебралось в район среднего Нигера, где они основали деревню Мабрук. Сиди аль-Мухтар аль-Кунти (1728–1811) объединил фракции Кунта посредством успешных переговоров и основал обширную конфедерацию. Под его влиянием Малики школа исламского права получила новую жизнь, и орден Кадирия распространился по всей Мавритании , региону Среднего Нигера , Гвинее , Кот-д'Ивуару , Фута Торо и Фута Джаллон . Колонии Кунта в Сенегамбийском регионе стали центрами мусульманского учения. [7]

Шейх Усман дан Фодио (1754-1817) из Гобира популяризировал учение Кадири в Нигерии . Он был хорошо образован в классической исламской науке, философии и теологии. Он также стал уважаемым религиозным мыслителем. В 1789 году видение заставило его поверить, что он способен творить чудеса и преподавать свой собственный мистический вирд , или литанию. Его ектении до сих пор широко практикуются и распространяются в исламском мире. [8] Позже у Дэна Фодио были видения Абдула Кадира Гилани , основателя тариката Кадири, вознесения на небеса, где он был посвящен в Кадирию и духовную линию Мухаммеда. Его богословские сочинения посвящены концепциям моджаддидов - обновителей и роли улемов в преподавании истории, а также другие работы на арабском языке и языке фула . [9]

Кадирийя Завия (суфийская ложа) в Тозере, Тунис
  • Руководство Кадири не централизовано. Каждый центр мысли Кадири волен принимать свои собственные интерпретации и практики.
  • Символ ордена – роза. Роза из зеленой и белой ткани с шестиконечной звездой посередине традиционно носится в шапке дервишей Кадири. Также распространены халаты из черного фетра. [10]
  • Имена Бога предписываются в виде пения для повторения посвященными ( зикр ). Раньше требовалось несколько сотен тысяч повторений, и это было обязательно для тех, кто занимает должность шейха . [10]
  • Инициировать может любой мужчина старше восемнадцати лет. Их могут попросить пожить в общине ордена ( ханке или текке ) и рассказать о своих мечтах шейху. [10] : 94 
  • Безбрачие, бедность, медитация и мистицизм в аскетическом контексте наряду с поклонением, сосредоточенным на могилах святых, пропагандировались кадириями среди хуэй в Китае. [11] [12] В Китае, в отличие от других мусульманских сект, лидеры (шейхи) суфийского ордена Кадирия соблюдают целомудрие. [13] [14] [15] [16] [17] В отличие от других суфийских орденов в Китае, лидерство в ордене не передается по наследству; скорее, один из учеников шейха, соблюдающего целомудрие, выбирается шейхом в качестве его преемника. 92-летний соблюдающий целомудрие шейх Ян Шиджун был лидером ордена Кадирия в Китае с 1998 года. [18]

Духовная цепочка (генеалогия) Кадирийи

[ редактировать ]

[19] [20] [21] [22]

  1. Мухаммед
  2. • Халиф Али ибн Аби Талиб
  3. • Имам Хусейн
  4. • Имам Али Зейн аль-Абидин
  5. • Имам Мухаммад Бакир
  6. • Имам Джафар ас-Садик
  7. • Имам Муса аль-Казим
  8. • Имам Али Муса Рида
  9. Маруф Кархи
  10. • Сари Сакати
  11. Джунейд аль-Багдади
  12. • Шейх Абу Бакр Шибли
  13. • Шейх Абдул Азиз Тамими
  14. • Абу аль-Фадл Абу аль-Вахид аль-Тамими
  15. Абу аль-Фара Тартуси
  16. • Абу аль-Хасан Фарши
  17. • Абу Саид аль- Мубарак Махзуми
  18. Абдул-Кадир Гилани

Альтернативная цепочка Кадирийи выглядит следующим образом.

[ редактировать ]
  1. • Мухаммед
  2. • Халиф Али ибн Аби Талиб
  3. • Шейх Хасан аль-Басри
  4. • Шейх Хабиб Аджами
  5. • Шейх Давуд Тай
  6. • Шейх Маруф Кархи
  7. • Шейх Сари Сакати
  8. • Шейх Джунейд аль-Багдади
  9. • Шейх Шейх Абу Бакр Шибли
  10. • Шейх Шейх Абдул Азиз аль-Тамими
  11. • Шейх Абу аль-Фадл Абу аль-Вахид аль-Тамими
  12. • Шейх Абу аль-Фара Тартуси
  13. • Шейх Абу аль-Хасан Фарши
  14. • Шейх Абу Саид Мубарак Махзуми
  15. • Шейх Абдул Кадир Джилани

Ответвления

[ редактировать ]

Кадири Накшбандия

[ редактировать ]

Хазрати Ишааны и их последователи Накшбанди обосновывают свое лидерство законными преемниками Мухаммеда в связи с определенной биологической линией предсказания Мухаммеда о ведущих святых, так называемых Гаусах или Актабах, достигающих Сайида Мир Джана как обещанного Ходжа-е-Хваджагана. Джахан, что означает «Хваджа всех Ходжа мира». Эта линия также считается линией Кадирийского Имамата. Они все происходят друг от друга. [23]

Могила Махмуда , похороненная рядом с его потомками Мир Джаном и Махмудом II.

Ходжа Хаванд Махмуд Аль Алави , известный своим последователям как « Хазрат Ишаан », был направлен своим Пиром Исхаком Вали Дахбиди для распространения Накшбандийи в Индии Великих Моголов . Его влияние в основном сохранялось в долине Кашмира , после чего Баки Биллах расширил орден в других частях Индии. [30] Махмуд является значимым святым ордена, поскольку он является прямым кровным потомком в 7-м поколении Баха-уль-дина Накшбанда , основателя ордена. [31] и его зять Ала-уль-дин Атар [32] Именно из-за этого Махмуд заявляет о прямой духовной связи со своим предком Баха-у-дином . [31] Кроме того, у Махмуда было значительное количество учеников знати, что подчеркивало его популярное влияние в Империи Великих Моголов . [33] Его основной акцент был сделан на освещении ортодоксальных суннитских учений . [33] Махмуда Сын Мойнуддин похоронен в их Ханке вместе со своей женой, дочерью императора Великих Моголов. Это место паломничества, где проводятся коллективные молитвы, известные как «Ходжа-Дигар», в честь Баха-уль-Дина в годовщину его смерти, 3-й Раби уль-Авваль по исламскому лунному календарю. Эта практика, включая «Хатм Муаззамт», восходит к Махмуду и его сыну Мойнуддину. [31] Население Кашмира почитает Махмуда и его семью, поскольку их считают возродителями Накшбандии в Кашмире . [34] Махмуду наследовал его сын Мойнуддин и их потомки, пока эта линия не вымерла в восемнадцатом веке. [32] Однако эта линия была снова возрождена потомком Махмуда в 8-м поколении по имени Сайид Мир Джан Кабули , который сосредоточил культ Махмуда в Лахоре. Сайид Мир Джан похоронен рядом с Махмудом в его мавзолее в Лахоре. [35]

Реальный - Реальный

[ редактировать ]

Ответвление Халиса было основано Абдуррахманом Халисом Талабани (1212–1275 гг. Хиджры) в Керкуке, Ирак. [ нужна ссылка ] Голодных и несчастных людей целый день кормили в его Текке, не обращая внимания на религию. [ нужна ссылка ] Османы пожертвовали деньги и подарки его Текке в Керкуке. Жена султана Абдул-Маджид Хана (Халифа ислама, султана Османской империи) Султана Хатун отправила много подарков и пожертвований его Текке в качестве последовательницы. [ нужна ссылка ] Среди его последователей было много лидеров, правителей, военных и правительственных чиновников. [ нужна ссылка ] Всем было известно, что он жил в полной убежденности. Благодаря примеру Талибани как религиозного деятеля, связь народа с ним была прочной и прочной.

После его смерти его филиал был заселен [ нужны разъяснения ] в Турции, и за ним последовали Деде Осман Авни Баба, Шейх Аль-Хадж Омер Худай Баба, Шейх Аль-Хадж Мухаммед Баба, Шейх Аль-Хадж Мустафа Хайри Баба, Шейх Аль-Хадж Хайдар Баба Трабзони и Шейх Аль-Хадж Мехмет Баба .

Кади Ношахи

[ редактировать ]

Кадри Ношахи [36] Силсила (ответвление) была основана Сайедом Мухаммадом Наушахом Гандж Бахшем из Гуджрата , Пенджаб, Пакистан, в конце шестнадцатого века. [37]

Сарвари Кадири

[ редактировать ]
Сущность Аллаха в сердце ученика, связанная с Орденом Сарвари Кадри.

Орден, также известный как Кадирия Султания, был основан султаном Баху в семнадцатом веке и распространился в западной части Индийского субконтинента . Следовательно, он следует большей части подхода Кадирийи. Напротив, он не соответствует определенному дресс-коду и не требует уединения или других длительных упражнений. Его основная философия — созерцание любви к Богу. [38]

Братство Кадирия-Мухтария

[ редактировать ]

Эта ветвь Кадирийи возникла в восемнадцатом веке в результате движения возрождения, возглавляемого Аль-Мухтаром аль-Кунти , суфием из Западной Сахары , который хотел сделать кадирийский суфизм доминирующей религией в регионе. В отличие от других ветвей Кадирии, не имеющих централизованной власти, братство Мухтария было высокоцентрализованным. Ее лидеры сосредоточили свое внимание на экономическом процветании, а также на духовном благополучии, отправляя своих учеников с торговыми караванами даже в Европу. [39]

Кадирия Харария

[ редактировать ]

Основателем тариката Кадирия Харария был Хадрами Шариф Абу Бакр бин Абдаллах Айдарус, и его святыня расположена в городе Харар, Эфиопия. Святыни других известных шейхов разбросаны по окрестностям самого Харара. Нынешним шейхом является сомалийец по имени Мохамед Насреддин бин Шейх Ибрагим Кульмие. [40] Тарикат распространился в Джибути, Сомалиленде, Эфиопии и Сомали. Среди известных лидеров «Харария Кадирия» — Увайс аль-Барави , шейх Мадар , аз-Зайлаи и Абадир Умар ар-Рида . [41] [42]

Кадрия Баркатия

[ редактировать ]

Основанный Сайядом Шахом Баркатуллой Марерви (26-й Джумада аль-Тани 1070 г. хиджры или июнь 1660 г. н. э. – десятый мухаррам 1142 г. хиджры или октябрь 1729 г. н. э. ), был исламским ученым, юристом, суфием во времена императора Великих Моголов Аурангзеба , Шах также основал Ханкуа-и-Баркаатия , Марехра Шариф , округ Этах в штате Уттар-Прадеш , Индия. Сайяд Шах Баркатулла Марерви умер десятого мухаррама 1142 года хиджры или октября 1729 года нашей эры , и он похоронен в Дарга-э-Баракатия в Марехра Шариф . Сайед Мухаммад Амин Миан Кадри является нынешним хранителем ( Саджада Нашин ) Ханкуа-э-Баракатия. [43]

Кадрия Баркатия Развия

[ редактировать ]

Силсила -э-Кадрия Баркаатия Развия была основана имамом Ахмадом Раза Ханом Кадри Баркаати вместе с Ханкой Э Развией, когда Ахмед Раза стал мюридом шаха Аале Расула Марехрави, который является потомком (правнуком) Сайяд Шаха Баркатуллы Марехрави в 1294 год хиджры (1877 г. н.э. ). Когда Хан стал Муридом, в то же время его Муршид даровал ему Халифат в нескольких суфийских Силсилах. [44] [45] [46]

Кадрия Баркаатия Развия Нурия

[ редактировать ]

Основанный Мустафой Раза Ханом Кадри Баркати Нури (1892–1981), он является младшим сыном имама Ахмада Раза Хана Кадри Баркати , индийского мусульманского ученого, юриста, поэта, писателя, лидера суннитского движения Барелви и Великого муфтия Индии . В свое время он Мурид (ученик) и халиф Абул Хусейна Ахмада Нури Марехрави, который является потомком (пра-пра-правнуком) Сайяд-шаха Баркатуллы Марерви, он получил Халифат и И'джазат Силсилы Кадрии Баркаатии от своего Муршида. наряду с Силсилой Э Чишти, Накшбанди, Сухарварди и Мадари. [47]

Ансари Кадири Рифаи Тарика

[ редактировать ]
Могила шейха Мухиддина Ансари в Стамбуле, Турция
Могила шейха Мухиддина Ансари в Стамбуле , Турция.

Мухаммад Ансари был потомком Абдула Кадира Гейлани и Ахмеда эр Рифаи и шейхом Рифайского Тариката. В начале 1900-х годов он переехал в Эрзинджан на северо-востоке Турции, где встретил шейха Абдуллу Хашими из ордена Кадири. После многих лет совместной работы Хашими отправил Ансари в Стамбул, чтобы основать Тарикат Кадири Рифаи и возродить Айни Али Баба Текке. С разрешения султана Абдул Хамида II Ансари и его жена восстановили текке и возглавляли там Тарикат Кадири Рифаи с 1915 года до его смерти. [48] [ нужен лучший источник ]

Преемником Ансари стал его сын Мухиддин Ансари, который основал тарикат от своего имени, названный Тарикат-и Ансария или Ансари Тарикат. Перед смертью Мухиддин назначил шейха Танера Варгонена Тарсуси установить порядок в Соединенных Штатах. Сегодня Суфийский Орден известен как Ансари Кадири Рифаи Тарика, а живым лидером по-прежнему остается Тарсуси, который посетил центры ордена в нескольких странах. [48] [ нужен лучший источник ]

Хиндилер Лодж Тарика

[ редактировать ]

Он был основан в 1738 году индийским мусульманским шейхом Сейфуллой Эфенди Эль Хинди в Селамсызе и стал Тарикатом цыганского народа в Турции . [49]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Глэдни, Дрю . «Мусульманские гробницы и этнический фольклор: Хартии идентичности Хуэй» [ постоянная мертвая ссылка ] Журнал азиатских исследований , август 1987 г., Vol. 46 (3): 495-532; стр. 48–49 в PDF-файле.
  2. ^ Абун-Наср, Джамиль М. «Особые суфийские пути (тарикаты)». Мусульманские общины благодати: суфийские братства в исламской религиозной жизни. Нью-Йорк: Columbia UP, 2007. 86–96.
  3. ^ Омер Тарин, Хазрат Гаус и Азам Шейх Абдул Кадир Джилани сахиб, РА: Акидат о Салам , монография на урду, Лахор, 1996
  4. ^ Jump up to: а б с д и Коллекция
  5. ^ Джонатан Ниман Липман (1 июля 1998 г.). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. стр. 88–. ISBN  978-0-295-80055-4 .
  6. ^ Катберт, Мерси (14 июня 2022 г.). «Кадирийя Тарикат | Основатель, история, верования и многое другое» . Мировые религии . Проверено 5 августа 2023 г.
  7. ^ Ира М. Лапидус, История исламских обществ , издательство Кембриджского университета, стр. 409
  8. ^ https://archive.org/details/DalailuShehu «Далаилу Шеху Усман Дэн Фодио». Интернет-архив. По состоянию на 27 мая 2017 г.
  9. ^ Лапидус, Ира М. История исламских обществ. 3-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2014. стр. 469.
  10. ^ Jump up to: а б с Джон Портер Браун, Дервиши , ОУП, 1927 год.
  11. ^ Вестерлунд, Дэвид; Сванберг, Ингвар, ред. (1999). Ислам за пределами арабского мира . Св. Мартинс Пресс. стр. 199. ISBN  978-0312226916 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  12. ^ Вестерлунд, Дэвид; Сванберг, Ингвар (2012). Ислам за пределами арабского мира . Рутледж. стр. 199. ISBN  978-1136113307 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  13. ^ Мангер, Лейф О., изд. (1999). Мусульманское разнообразие: местный ислам в глобальном контексте . Том. 26 исследований NIAS по азиатским темам: Nordisk Institut for Asienstudier (иллюстрированное издание). Психология Пресс. п. 118. ИСБН  978-0700711048 . ISSN   0142-6028 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  14. ^ Эспозито, Джон Л., изд. (1999). Оксфордская история ислама (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 452 . ISBN  978-0195107999 . Проверено 24 апреля 2014 г. Суфийский Китай, безбрачие.
  15. ^ Атабаки, Турадж; Мехендейл, Санджьот, ред. (2004). Центральная Азия и Кавказ: транснационализм и диаспора (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. п. 197. ИСБН  978-0203495827 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  16. ^ Глэдни, Дрю К. (2004). Атабаки, Турадж; Мехендейл, Санджьот (ред.). Центральная Азия и Кавказ: транснационализм и диаспора (иллюстрированное издание). Рутледж. п. 197. ИСБН  978-1134319947 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  17. ^ Глэдни, Дрю К. (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике . Том. 149 монографий Гарварда по Восточной Азии (иллюстрированное издание). Азиатский центр Гарвардского университета. п. 44. ИСБН  978-0674594975 . ISSN   0073-0483 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  18. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 89. ИСБН  978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  19. ^ Абун-Наср, Джамиль М. «Особые суфийские пути (Такирас)». Мусульманские общины благодати: суфийские братства в исламской религиозной жизни. Нью-Йорк: Колумбийский университет, 2007. 86–96.
  20. ^ Вестерлунд, Дэвид; Сванберг, Ингвар (2012). Ислам за пределами арабского мира . Рутледж. стр. 199. ISBN   978-1-136-11330-7 Проверено 24 апреля 2014 г.
  21. Султан Мохаммад Наджиб-ур-Рехман (11 марта 2015 г.). Султан Баху: Жизнь и учение . Публикации Султан-уль-Факра. ISBN   978-969-9795-18-3
  22. ^ админ (12.06.2020). «Наша Силсила связана с Пророком Мухаммедом через пять орденов» . Школа суфийского учения . Проверено 6 июня 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Tazkare Khwanadane Hazrat Eshan (Stammesverzeichnis der Hazrat Ishaan Kaste) (verfasst and Geschriben von: Yasin Qasvari Naqshbandi Verlag: Talimat Naqshbandiyya in Lahore), стр. 281
  24. ^ https://www.al-islam.org/story-holy-kaaba-and-its-people-smr-shabbar/fifth-imam-muhammad-ibn-ali-al-baqir ; Мухаммед приказал Джабиру бин Абдулле передать салам Мухаммаду Бакиру, Имаму времени.
  25. ^ Гюнтер/Лоусон в книге «Дороги в рай: эсхатология и концепции будущей жизни в исламе», с. 623 ф.
  26. ^ Шейх Абу Мухаммад в Китаб Махзаанул Кадирийя
  27. ^ Имам Абуль Хасан Али аш-Шаттанауфи Нуруддин Алли ибн Джалиль в Бахжат аль-Асрар
  28. ^ Шейх Мухаммад ибн Яхья аль-Тадифи аль-Ханбали в Калаид Джавахир
  29. ^ Дэвид Дамрел в книге «Забытая благодать: Ходжа Хаванд Махмуд Накшбанди в Центральной Азии и Индии Великих Моголов», с. 67
  30. ^ «Ричардс, стр. 156» .
  31. ^ Jump up to: а б с «Фазили, стр. 147» .
  32. ^ Jump up to: а б Вейсманн, Ицхак (25 июня 2007 г.). Накшбандия: православие и активизм в мировой суфийской традиции . Рутледж. ISBN  978-1-134-35305-7 – через Google Книги.
  33. ^ Jump up to: а б Ричардс, Джон Ф. (6 июля 1993 г.). Империя Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-56603-2 – через Google Книги.
  34. ^ Шах, Саид Ашраф (6 декабря 2021 г.). «Цветочный сад: Пош-и-Чаман» . Ашраф Фазили – через Google Книги.
  35. ^ Дамрел, Дэвид Уильям (1991). Забытая благодать: Ходжа Хаванд Махмуд Накшбанди в Центральной Азии и Индии Великих Моголов (Диссертация). ПроКвест   303945507 .
  36. ^ Буркурдари, Хафиз Мухаммад Хаят. Тазкира Ношахия .
  37. ^ «Тасавуф/Суфизм и учение Шамса Али Каландара» . Блог Хазрата Шамса Али Каландара .
  38. ^ Султан Баху (1998). Смерть перед смертью: суфийские стихи султана Баху . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-92046-0 . =
  39. ^ Абун-Наср, Джамиль М. «Централизованные суфийские братства». Мусульманские общины благодати: суфийские братства в исламской религиозной жизни. Нью-Йорк: Columbia UP, 2007. 163–170.
  40. ^ «Политический мир» . дир-уль-кадир . Проверено 13 мая 2021 г.
  41. ^ ш. Абир, Мордехай (1968). Эфиопия: Эра принцев; Вызов ислама и воссоединение христианской империи (1769-1855) . Лондон: Лонгманс. п. 16.
  42. ^ Риз, Скотт С. (2001). «Лучший из гидов: суфийская поэзия и альтернативные дискурсы реформ в Сомали начала двадцатого века» . Журнал африканских культурных исследований . 14 (1 исламская религиозная поэзия в Африке): 49–68. дои : 10.1080/136968101750333969 . JSTOR   3181395 . S2CID   162001423 .
  43. ^ «Даргахинфо - Полное собрание даргов со всего мира» .
  44. ^ Имам Мухаммад Хасан. (2005). Роль Хулафа-и-Имама Ахмеда Раза Хана в архиве от 29 июня 2015 года, Wayback Machine, пакистанское движение 1920–1947. Дисс. Карачи: Университет Карачи.
  45. ^ «Имам Ахмед Раза Хан» . sunnah.org . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  46. ^ «Барелви» . Онлайн-платформа Кадри Шаттари Силсила . Проверено 16 декабря 2022 г.
  47. ^ «Цепь света 2 Тазкера Машайхе Кадрия Разавия Мухаммада Афтаба Касима Нури | PDF | Халифат | Мухаммад» . Скрибд .
  48. ^ Jump up to: а б «История суфийского ордена Ансари Кадири Рифаи» . www.aqrtsufi.org .
  49. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абун-Наср, Джамиль М. «Особые суфийские пути (Такирас)», в книге «Мусульманские общины благодати: суфийские братства в исламской религиозной жизни ». Нью-Йорк: Columbia UP, 2007. 86–96.
  • Чопра, Р.М., Суфизм , 2016, Анурадха Пракашан, Нью-Дели ISBN   978-93-85083-52-5
  • «Халиса и выдающиеся», Мехмет Албайрак, Анкара, 1993, Турция.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94d805313ada80665d67c14582111be1__1722736380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/e1/94d805313ada80665d67c14582111be1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qadiriyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)