Jump to content

Прямая демократия

(Перенаправлено из инициативы и референтности )
Landsgemeinde , , «Кантональная сборка», в кантоне Гляр 7 мая 2006 года Швейцария . Landsgemeinden - общественные собрания голосования и являются одним из старейших примеров прямой демократии.

Прямая демократия или чистая демократия - это форма демократии , в которой избиратель решает политические инициативы без избранных представителей в качестве доверенных лиц. Это отличается от большинства в настоящее время устоявшихся демократий, которые являются представительными демократиями . Теория и практика прямой демократии и участия в качестве ее общей характеристики составляли ядро ​​работы многих теоретиков, философов, политиков и социальных критиков, среди которых наиболее важны Жан-Жак Руссо , Джон Стюарт Милл и GDH Cole . [ 1 ]

В прямой демократии люди определяют политику без какого -либо посредника или представителя, тогда как у представительной демократии люди голосуют за представителей, которые затем принимают политические инициативы. [ 2 ] В зависимости от конкретной используемой системы, прямая демократия может повлечь за собой принятие исполнительных решений, использование сортировки , изготовление законов , непосредственного избрания или увольнения должностных лиц и проведения судебных процессов . Две ведущие формы прямой демократии - это демократия участия и совещательная демократия . Полу-обратные демократии, в которых представители управляют повседневным управлением, но граждане остаются суверенными, позволяют предпринять три формы популярных действий: референдум (плебисцит), инициатива и отзыв . Первые две формы - воспитание и инициативы - являются примерами прямого законодательства. [ 3 ] По состоянию на 2019 год Тридцать стран разрешили референдумы, инициированные населением на национальном уровне. [ 4 ]

Обязательный референдум субъект законодательства, составленного политическими элитами для обязательного народного голосования. Это самая распространенная форма прямого законодательства. Популярный референдум дает гражданам подавать петицию, которая называет существующего законодательства голосовать гражданами. Учреждения указывают сроки для действительного ходатайства и количество требуемых подписей и могут потребовать подписи от различных сообществ для защиты интересов меньшинства. [ 3 ] Эта форма прямой демократии эффективно дает голосованию общественность вето на законы, принятые избранным законодательным органом, как в Швейцарии . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Инициированный гражданским референдумом, также называемый инициативой , дает возможность представителям широкой общественности предлагать петицию, конкретные законодательные меры или конституционные реформы правительству и, как и в случае с другими референдумом, голосование может быть обязательным или просто рекомендациями. Инициативы могут быть прямыми или косвенными: с помощью прямой инициативы успешное предложение помещается непосредственно на избирательный бюллетень, чтобы быть подлежащим голосованию (как показано в системе Калифорнии). [ 3 ] С косвенной инициативой, впервые представлено успешное предложение законодательному органу для их рассмотрения; Однако, если никаких приемлемых действий не предпринимается после назначенного периода времени, предложение движется к четкому народному голосованию. Конституционные поправки в Швейцарии , Лихтенштейне или Уругвая проходят такую ​​форму косвенной инициативы. [ 3 ]

Обдумым референдумом является референдум, который увеличивает публичное обсуждение посредством целенаправленного институционального дизайна. Сила отзыва дает общественности возможность удалить избранных должностных лиц из офиса до окончания их назначенного стандартного срока полномочий. [ 9 ]

Обязательные референдумы соответствуют правилу большинства , в то время как дополнительные референдумы и популярные инициативы соответствуют консенсусной демократии (например, Швейцария). [ 10 ]

Древность

[ редактировать ]

Одна нить мысли рассматривает прямую демократию как распространенную и широко распространенную в предсказанных обществах. [ 11 ] [ 12 ]

Самая ранняя хорошо документированная прямая демократия, как говорят, является афинской демократией 5-го века до нашей эры. Основными органами афинской демократии были собрание , состоящее из граждан мужского пола; Буле ; , состоящий из 500 граждан и суды, состоящие из огромного числа присяжных, выбранных Лотом, без судей. У древней Аттики было всего около 30 000 граждан мужского пола, но несколько тысяч из них были политически активны каждый год, и многие из них в течение многих лет в течение многих лет. Афинская демократия была прямой не только в том смысле, что собравшие люди принимали решения, но и в том смысле, что люди - через Ассамблею, Боле и суды - контролировали весь политический процесс, и была вовлечена большая часть граждан постоянно в общественных делах. [ 13 ] Большинство современных демократий, будучи представительными, не прямыми, не похожи на афинскую систему. Более того, афинская демократия была эксклюзивной. Например, в Афинах в середине 4 -го века было около 100 000 граждан (афинское гражданство было ограничено мужчинами и женщинами, чьи родители также были гражданами Афинца), около 10 000 метиоиков или «иностранцев -резидентов» и 150 000 рабов. Из всех этих людей только мужские граждане, которые были старше 18 лет, были частью демонстраций, что означает, что только около 40 000 человек могли участвовать в демократическом процессе. [ 14 ]

Также относится к истории прямой демократии, является история древнего Рима , особенно во время Римской Республики , традиционно основанной около 509 г. до н.э. [ 15 ] Рим продемонстрировал много аспектов демократии, как прямых, так и косвенных, от эпохи римской монархии до краха Римской империи . В то время как Римский Сенат был главным органом с историческим долголетием, продолжавшимся от римского королевства до падения западной Римской империи в 476 г. избранные должностные лица, [ 16 ] Предоставление советов, а не создание права. [ 17 ] Демократический аспект Конституции проживал в римских популярных собраниях , где люди организовались в Centuriae или в племенах - в зависимости от собрания - и отдают голоса по различным вопросам, включая выборы и законы, предложенные перед ними избранными их магистратами. [ 18 ] Некоторые классицисты утверждают, что Римская Республика заслуживает лейбла «демократии», с универсальным избирательным правом для взрослых граждан, популярного суверенитета и прозрачного обсуждения связей с общественностью. [ 19 ] Многие историки отмечают окончание республики The Lex Titia , прошедшее 27 ноября 43 г. до н.э., что исключило многие положения о надзоре. [ 15 ]

Современная эра

[ редактировать ]

Гражданин современной эпохи происходит в кантонах Швейцарии 13-го века. В 1847 году швейцарцы добавили «референдум устава» к своей национальной конституции. Вскоре они обнаружили, что просто иметь право наложить вето на законы парламента было недостаточно. В 1891 году они добавили «конституционную инициативу поправок». Швейцарская политика с 1891 года дала миру ценную основу для опыта работы с инициативой на национальном уровне конституционной поправки. [ 20 ] За последние 120 лет на референдумы было представлено более 240 инициатив. Самые популярные инициативы обсуждаются и утверждаются парламентом до референдума. Из оставшихся инициатив, которые идут на референдум, только около 10% одобрены избирателями; Кроме того, избиратели часто выбирают версию инициативы, переписанной правительством. (См. «Прямая демократия в Швейцарии» ниже.) [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Некоторые из вопросов, связанных с связанным представлением о прямой демократии, с использованием Интернета и других коммуникационных технологий, рассматриваются в статье о электронной демократии и ниже под руководством электронной прямой демократии . Что еще более кратко, концепция управления с открытым исходным кодом применяет принципы движения свободного программного обеспечения к управлению людьми, позволяя всем населению участвовать в правительстве напрямую, так же или мало что им нравится. [ 21 ]

Ранние Афины

[ редактировать ]

Афинская демократия развивалась в греческом городе Афинах , в состав которого входила город Афины и окружающая территория Аттики , около 600 г. до н.э. Афины были одной из первых известных демократий . Другие греческие города создали демократии, и, хотя большинство следовало за афинской моделью, ни одна из них не была такой мощной, стабильной или хорошо документированной, как в Афинах. В прямой демократии Афин граждане не назначали представителей для голосования по законодательству и исполнительным законопроектам от их имени (как в Соединенных Штатах), а вместо этого проголосовали за отдельные лица. На общественное мнение избирателей повлияло политическая сатира комических поэтов в кинотеатрах . [ 22 ]

Солон (594 г. до н.э.), Клистенес (508–507 гг. До н.э.) и Ephialtes (462 г. до н.э.) все способствовали развитию афинской демократии. Историки отличаются от того, какие из них были ответственны за какое учреждение, а какие из них наиболее представляли собой по -настоящему демократическое движение. На сегодняшний день это наиболее обычно афинская демократия от Клистенеса с тех пор, как конституция Солона упала и была заменена тиранией Peisistratus , тогда как Ephialtes пересмотрел конституцию Клистенса относительно мирно. Гиппарх , брат тирана Хиппиаса , был убит Хармодиусом и Аристогейтоном , которых афиняне впоследствии были удостоены чести за их предполагаемое восстановление афинской свободы.

Самым большим и самым продолжительным лидером демократов был Перилл ; После его смерти афинская демократия была дважды кратко прервана олигархической революцией к концу пелопоннесской войны . Это было несколько модифицировано после того, как он был восстановлен под эвкляйдами ; Наиболее подробные учетные записи-это модификация 4-го века, а не систему периклеров. Это было подавлено македонцами в 322 г. до н.э. Афинские институты были позже возрождены, но степень, в которой они были настоящей демократией, дискуссий. [ 23 ]

Социолог Макс Вебер считал, что каждая массовая демократия пошла в цезаристом направлении. Профессор права Герхарда Каспера пишет: «Вебер использовал этот термин для стресса, в частности , плебисцистского характера выборов, презрение к парламенту, нефтагацию автономных полномочий в правительстве и неспособность привлечь или страдать от независимых политических умов». [ 24 ]

Лихтенштейн

[ редактировать ]

Несмотря на то, что он является монархией, прямая демократия считается внедренным элементом в политике Лихтенштейнера. [ 25 ] [ 26 ] [ нужно разъяснения ]

Швейцария

[ редактировать ]
В Швейцарии , без необходимости регистрироваться, каждый гражданин получает бюллетени и информационную брошюру для каждого голоса и выборов и может вернуть его по почте. Швейцария имеет различные непосредственно демократические инструменты; Голоса организованы около четырех раз в год. Здесь, документы, полученные каждым гражданином Берна в ноябре 2008 года, около пяти национальных, двух кантональных, четырех муниципальных референдума и двух выборов (правительство и парламент города Берн) из 23 конкурирующих партий, о которых заботятся в то же время.

Чистая форма прямой демократии существует только в швейцарских кантонах Аппензелла Иннеррходен и Гларуса . [ 27 ] Швейцарская конфедерация -это полуотдектная демократия (представительная демократия с сильными инструментами прямой демократии). [ 27 ] Характер прямой демократии в Швейцарии в основном дополняется ее федеральными правительственными структурами (на немецком языке также называется дочерним диаметром Prinzip ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Большинство западных стран имеют репрезентативные системы. [ 27 ] Швейцария является редким примером страны с инструментами прямой демократии (на уровнях муниципалитетов, кантонов и федерального штата ). Граждане обладают большей властью, чем в репрезентативной демократии. На любом политическом уровне граждане могут предложить изменения в Конституции ( народная инициатива ) или попросить дополнительного референдума, который будет проведен по любому закону, проголосовавшему федеральным , кантональным парламентом и/или муниципальным законодательным органом. [ 28 ]

Список обязательных или дополнительных референдумов на каждом политическом уровне, как правило, гораздо дольше в Швейцарии, чем в любой другой стране; Например, любая поправка к Конституции должна автоматически быть проголосована швейцарскими электоратами и кантонами на кантональных/общинных уровнях часто любого финансового решения определенной значительной суммы, представленной также законодательными и/или исполнительными органами. [ 28 ]

Швейцарские граждане регулярно проголосуют по какому -либо вопросу на каждом политическом уровне, таких как финансовые одобрения школы или строительство новой улицы или изменение политики в отношении сексуальной работы или конституционных изменений или на внешнюю политику Швейцария, четыре раза в год. [ 29 ] В период с января 1995 года по июнь 2005 года швейцарские граждане проголосовали 31 раз, на 103 федеральных вопросах, помимо многих других кантональных и муниципальных вопросов. [ 30 ] В течение того же периода граждане Франции участвовали только в двух референдумах. [ 27 ]

В Швейцарии простого большинства достаточно на муниципальном и кантональном уровне, на федеральном уровне двойное большинство требуется по конституционным вопросам. [ 20 ]

Двойное большинство требует одобрения большинством лиц, проголосовавших, а также большинством кантонов. Таким образом, в Швейцарии, охваченная гражданской поправкой к Федеральной конституции (то есть народной инициативе ) не может быть принята на федеральном уровне, если большинство людей утверждают, что большинство кантонов не одобряют. [ 20 ] Для референдумов или предложений в общих терминах (например, принципа общего пересмотра Конституции), большинство из этих голосов является достаточным (Швейцарская Конституция, 2005).

В 1890 году гражданское общество и правительство обсуждались в 1890 году, когда в положениях о законодательстве гражданских граждан национальных граждан, швейцарские из них приняли идею двойного большинства со стороны Конгресса Соединенных Штатов , в которых голосование палаты должно было представлять народ, и голоса в Сенате должны были представлять государства [ 20 ] Согласно его сторонникам, этот «богатый легитимностью» подход к законодательству национальных граждан был очень успешным. Крис Кобах , бывший избранное должностным лицом Канзаса, утверждает, что Швейцария имела тандемные успехи как в социальном и экономическом отношении, которые соответствуют лишь нескольким другим странам. Кобах заявляет в конце своей книги: «Слишком часто наблюдатели считают Швейцарией странностью среди политических систем. Более уместно рассматривать ее как пионера». Наконец, швейцарская политическая система, включая ее прямые демократические устройства в контексте многоуровневого управления , становится все более интересной для ученых интеграции Европейского Союза . [ 31 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В регионе Новой Англии в Соединенных Штатах города в таких штатах, как Вермонт, решают местные дела через прямой демократический процесс городского собрания . [ 32 ] Это самая старая форма прямой демократии в Соединенных Штатах и ​​предшествует основанию страны по крайней мере на столетие.

Прямая демократия не была тем, что создатели Конституции Соединенных Штатов предполагали для нации. Они увидели опасность в тирании большинства . В результате они выступали за представительную демократию в форме конституционной республики из -за прямой демократии. Например, Джеймс Мэдисон в федералистах № 10 выступает за конституционную республику над прямой демократией, чтобы защитить человека от воли большинства. Он говорит,

Те, кто держат, и те, кто не имеет собственности, когда -либо сформировали различные интересы в обществе. Те, кто являются кредиторами, и те, кто является должниками, подпадают под такую ​​же дискриминацию. Приземленный процент, производственный интерес, коммерческий интерес, денежный процент, со многими меньшими интересами, вырастают необходимость в цивилизованных странах и разделяют их на разные классы, которые вызывают различные чувства и взгляды. Регулирование этих различных и мешающих интересов составляет основную задачу современного законодательства и включает в себя дух партии и фракции в необходимых и обычных операциях правительства.

[...]

[A] Чистая демократия, под которой я имею в виду общество, состоящее из небольшого числа граждан, которые собирают и управляют правительством лично, не может признаться в отношении вреда фракции. Общая страсть или интерес будут ощущаться большинством, и нечего проверить побуждения пожертвовать более слабой стороной. Следовательно, это то, что демократии когда -либо были найдены несовместимыми с личной безопасностью или правами собственности; и, как правило, были такими же короткими в их жизни, как и они были жестокими в своей смерти. [ 33 ]

Другие разработчики выступили против чистой демократии. Джон Уизерспун , один из подписчиков Декларации независимости , сказал: «Чистая демократия не может существовать долго и не перенесена далеко в государственные департаменты - она ​​очень подвержена капрису и безумию популярной ярости». На нью -йоркской ратифицирующей конвенции Александр Гамильтон был процитирован, сказав, что «чистая демократия, если бы она была практически осуществлена, была бы наиболее совершенным правительством. Опыт доказал, что никакая позиция не является ложной, чем эта. Древние демократии, в которых сами люди размышляли Никогда не обладал одной хорошей чертой правительства. [ 34 ] [ 35 ]

Несмотря на намерения разработчиков в начале республики, избирательные меры и соответствующие их референдумы широко использовались на уровне штата и суб-штата. С начала 1900 -х по 1990 -е годы существует много государственного и федерального прецедентного права , которое защищает право народа на каждый из этих компонентов управления прямым демократией (Magleby, 1984, и Zimmerman, 1999). Первое решение Верховного суда Соединенных Штатов в пользу гражданского законодательства было в штатах Тихоокеанских штатов, телефонная и телеграфная компания против Орегона , 223 США 118 в 1912 году (Циммерман, декабрь 1999 г.). Президент Теодор Рузвельт в своей речи «Хартия демократии» в конституционной конвенции Огайо (1912) заявил: «Я верю в инициативу и референдум, которые следует использовать для уничтожения представительного правительства, но для его исправления, когда она становится неверным. . " [ 36 ]

В различных государствах референдумы, через которые правят люди, включают:

  • Рефералы законодательного органа народу «предлагаемых конституционных поправок» (конституционно используется в 49 штатах, за исключением только Делавэра - Инициатива и Институт референдума, 2004).
  • Рефералы законодательного органа народу «предлагаемых законов о законе» (конституционно используются во всех 50 штатах - Институт инициативы и референдум, 2004).
  • Конституционная инициатива поправок является конституционно определенным процессом ходатайства «предлагаемого конституционного закона», который, в случае успеха, приводит к тому, что его положения, написанные непосредственно в Конституцию штата. Поскольку конституционный закон не может быть изменен законодательными собраниями штатов, этот компонент прямой демократии дает людям автоматическое превосходство и суверенитет над представительным правительством (Magelby, 1984). Он используется на государственном уровне в девятнадцати штатах: , Арканзас , Калифорния , Колорадо , Флорида , Иллинойс , Луизиана , Массачусетс , Мичиган , Миссисипи , Миссури , Монтана , Небраска , Невада , Норт -Дакота , Огайо , Орегон Аризона и Южная Дакота (Кронин, 1989). Среди этих государств существует три основных типа конституционной инициативы поправок, с различной степенью участия законодательного органа штата, различающих типы (Циммерман, декабрь 1999 г.).
  • Инициатива законодательного законодательства -это конституционно определенный, инициированный гражданским процессом петиции «предлагаемого закона о уставе», который, в случае успеха, приводит к тому, что законодательство, написанное непосредственно в законах штата. The statute initiative is used at the state level in twenty-one states: Alaska , Arizona, Arkansas, California, Colorado, Idaho , Maine , Massachusetts, Michigan, Missouri, Montana, Nebraska, Nevada, North Dakota, Ohio, Oklahoma, Oregon, Южная Дакота, Юта , Вашингтон и Вайоминг (Кронин, 1989). В Юте нет конституционного положения для гражданского законодательства. Весь закон штата Юта находится в государственных законах (Циммерман, декабрь 1999 г.). В большинстве штатов нет особой защиты для гражданских законов; Законодательный орган может сразу же внести изменения в них.
  • Референдум о законе о законе -это конституционно определенный, инициатированный гражданским процессом петиции «предлагаемого вето всего или части закона законодательного органа», который, в случае успеха, отменяет постоянный закон. Он используется на государственном уровне в двадцати четырех штатах: Аляска, Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Айдахо, Кентукки , Мэн, Мэриленд , Массачусетс, Мичиган, Миссури, Монтана, Небраска, Невада, Нью-Мексико, Северная Дакота, штат Огайо, Монтана, Небраска, Невада, Нью-Мексико, Северная Дакота, Огайо, Монтана, Небраска, Невада, Нью-Мексико, Северная Дакота, штат Огайо, Монтана, Небраска, Невада, Нью-Мексико, Северная Дакота, штат Огайо, Монтана, Небраска, Невада, Нью-Мексико, Северная Дакота, штат Миссури, Монтана, Небраска, Невада, Нью-Мексико , Северная Дакота, штат Айо. , Оклахома, Орегон, Южная Дакота, Юта, Вашингтон и Вайоминг (Кронин, 1989).
  • Выборы отзывов -это процесс, инициированный гражданином, который, в случае успеха, удаляет избранного чиновника из должности и заменяет его или ее. Первое устройство отзыва в Соединенных Штатах было принято в Лос -Анджелесе в 1903 году. Как правило, процесс включает в себя сбор петиций граждан для отзывов выборного чиновника; Если достаточное количество допустимых подписей собирается и проверяется, выборы отзывов запускаются. В истории США было проведено четыре губернаторские выборы (два из которых привели к отзыву губернатора) и 38 выборов на выборы за законодателей штатов (55% из которых прошли успешно). Девятнадцать штатов и округа Колумбия имеют функцию отзыва для государственных чиновников. Дополнительные штаты имеют функции отзыва для местных юрисдикций. Некоторые штаты требуют конкретных оснований для кампании по ходатайству об отзыве. [ 37 ]
  • Закон о законе доступно в Неваде. Это позволяет избирателям собирать подписи, чтобы поместить на голосование вопрос, задающий гражданам штата подтвердить закон постоянного штата. Если закон будет подтвержден большинством граждан штата, законодательному органу штата будет запрещено внести изменения в закон, и его можно изменить или отменить или отменять только в случае утверждения большинством граждан штата в прямом голосовании. [ 38 ]

Прямая демократия по стране

[ редактировать ]

Сила прямой демократии в отдельных странах может быть количественно сравнивать с помощью инициированного граждан компонент прямого индекса голосования народного голосования в индексах демократии V-DEM . [ 39 ] Более высокий индекс указывает на более прямую популярную демократию инициативы и референдумы, показанные ниже для отдельных стран. Показаны только страны с индексом выше 0.

Страна Инициированный гражданином компонент прямого индекса голосов народного голосования за 2021 год [ 39 ]
 Albania 0.077
 Bolivia 0.078
 Bulgaria 0.292
 Cape Verde 0.072
 Colombia 0.041
 Costa Rica 0.087
 Croatia 0.262
 Ecuador 0.073
 Georgia 0.054
 Hungary 0.242
 Italy 0.409
 Kazakhstan 0.032
 Kenya 0.042
 Kyrgyzstan 0.033
 Latvia 0.155
 Lithuania 0.191
 Luxembourg 0.038
 Malta 0.374
 Mexico 0.091
 Moldova 0.033
 Montenegro 0.048
 New Zealand 0.178
 North Macedonia 0.133
 Peru 0.249
 Philippines 0.094
 Romania 0.416
 Serbia 0.099
 Slovakia 0.334
 Slovenia 0.444
 Switzerland 0.841
 Taiwan 0.445
 Togo 0.037
 Uganda 0.048
 Ukraine 0.048
 Uruguay 0.766

Демократическая реформа Трилемма

[ редактировать ]

Теоретики -демократы определили трилемму из -за наличия трех желаемых характеристик идеальной системы прямой демократии, которая сложна для того, чтобы доставить все сразу. Этими тремя характеристиками являются участие -широкое участие в процессе принятия решений пострадавшими; Обдумывание - рациональное обсуждение, в котором все основные точки зрения взвешены в соответствии с доказательствами; И равенство - все члены населения, по имени, приняты решения, имеют равный шанс принять во внимание их взгляды. Эмпирические данные из десятков исследований предполагают, что обсуждение приводит к лучшему принятию решений. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Наиболее популярной формой прямого популярного участия является референдум по конституционным вопросам. [ 43 ]

Чтобы система, которая уважала принцип политического равенства, либо каждый должен быть вовлечен, либо должна быть репрезентативная случайная выборка людей, выбранных для участия в обсуждении. В определении, используемом такими учеными, как Джеймс Фишкин , совещательная демократия является формой прямой демократии, которая удовлетворяет требованию для обсуждения и равенства, но не позволяет привлекать всех, кто хочет включить в обсуждение. Совместная демократия , по определению Фишина, позволяет включать участие и обсуждение, но по цене жертвоприношения равенства, поскольку, если будет разрешено широкое участие, будут доступны достаточные ресурсы, чтобы компенсировать людям, которые жертвуют своим временем для участия в обсуждении. Следовательно, участники, как правило, являются теми, кто имеет большой интерес к вопросу, который должен быть решен, и, следовательно, не будут репрезентативными для общего населения. [ 44 ] Вместо этого Фишкин утверждает, что случайная выборка должна использоваться для выбора небольшого, но все еще представительного числа людей из широкой общественности. [ 9 ] [ 40 ]

Фишкин признает, что можно представить систему, которая выходит за рамки трилеммы, но для этого потребуется очень радикальные реформы, если такая система будет интегрирована в основную политику.

Отношение к другим движениям

[ редактировать ]
Прямая практика демократии - голосование за дебауту Nuit, Place de la république, Paris

В школах

[ редактировать ]

Демократические школы, смоделированные в школе Summerhill, разрешают конфликты и принимают решения в школьной политике через полные школьные встречи, на которых голоса учащихся и персонала в равной степени взвешены. [ 45 ]

Основная критика прямой демократии совпадает с общей критикой демократии. Критики исторически выражали сомнения в способности участия населения, считая своих сторонников утопии. Несмотря на это, случаи прямой демократии - такие как петроградский советский - не хватает документированных инцидентов, связанных с дефицитом участия или мапократией .

С точки зрения либерально -демократической точки зрения, сдерживая народное влияние, влияет на состояние природы , защищая права собственности . Беспорядки большей демократизации ставят под сомнение человеческую природу , рисуя повествование о дезинформации и импульсивности. Marez , используя сортирование , успешно справился до того, как его переполняли наркокартели, как и оставшиеся спокойствие с самоуправляемыми организациями.

Хотя революционная каталония продемонстрировала осуществимость нелиберальной демократии, критики продолжали высмеивать свою предполагаемую мобократическую природу, хотя нет зарегистрированных случаев тирании большинства . Следует отметить, что критики прямой демократии появились из философии Гоббса и либеральной либера.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Routledge. п. 181.
  2. ^ Блэйдж, Ян (2001). «Прямая демократия» . В Кларке Пол А.Б.; Foweraker, Joe (ред.). Энциклопедия политической мысли . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415193962 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Смит, Грэм (2009). Демократические инновации: проектирование институтов для участия граждан (теории институционального дизайна) . Кембридж: издательство Кембриджского университета. с. 112 .
  4. ^ «Популярная или гражданская инициатива: юридические проекты - Навигатор» . www.direct-democracy-navigator.org .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хиршбюль (2011a) .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хиршбюль (2011b) .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Hirschbühl (2011c) .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хиршбюль (2011d) .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фишкин 2011 , главы 2 и 3.
  10. ^ Vatter, Adrian (2000). «Консенсус и прямая демократия: концептуальные и эмпирические связи» . Европейский журнал политических исследований . 38 (2): 171–192. doi : 10.1023/a: 1007137026336 .
  11. ^ Черкауи, Мохамед (29 октября 2019 г.). «Ислам и демократия: сравнительный анализ индивидуальных и коллективных предпочтений». Эссе об исламизации: изменения в религиозной практике в мусульманских обществах . Молодежь в глобализируемом мире - том 10. Лейден: Брилл (опубликован 2019). п. 201. ISBN  9789004415034 Полем Получено 27 июня 2021 года . [...] люди, мусульмане и немусульмане, греки, арабы, берберы, африканцы и индейцы, прожили в соответствии с принципами типа прямой демократии в своих обществах. [...] на Западе, со времен великих революций, от англичан в 17 веке, американский и французский Бесспорно отличается от племенной демократии.
  12. ^ Сравнивать: Глассман, Рональд М. (19 июня 2017 г.). «Появление демократии в группах и племенах». Происхождение демократии в племенах, городских государствах и национальных государствах . Тол. 1. Чам, Швейцария: Springer (опубликован 2017). п. 4. ISBN  9783319516950 Полем Получено 27 июня 2021 года .
  13. ^ Raaflaub, ober & Wallace 2007 , p. 5
  14. ^ «Древней греческая демократия - Афинянская, определение, современное» . 5 июня 2023 года.
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cary & Scullard 1967
  16. ^ Эбботт, Фрэнк Фрост (1963) [1901]. История и описания римских политических институтов (3 изд.). Нью -Йорк: Noble Offset Printers Inc. с. 157–165.
  17. ^ Линтотт, Эндрю (2003). Конституция Римской Республики . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN  0-19-926108-3 .
  18. ^ intt 2003 , p. 43
  19. ^ Грюн, Эрих С. ​​(2000). «Обзор толпы в Риме в поздней республике». Классическая филология . 95 (2): 236–240. doi : 10.1086/449494 . JSTOR   270466 .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Kobach 1993
  21. ^ Rushkoff, Douglas (2004). Демократия с открытым исходным кодом . Проект Гутенбург: проект Гутенберг Самоупубликация.
  22. ^ Henderson, J. (1996) Комический герой против политической элиты, стр. 307–19 в Соммерштейн, ах; С. Хэллевель; Дж. Хендерсон; Б. Циммерман, ред. (1993). Трагедия, комедия и полис Бари: Леванте редактор.
  23. ^ Эльстер 1998 , с. 1–3
  24. ^ «Цезаризм в демократической политике: размышления о Максе Вебере» .
  25. ^ «Принсл Дом Лихтенштейна: 900 -летняя история» .
  26. ^ «Референдум Лихтенштейна по мерам COVID-19 не удается» .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Винсент Голай и микс и ремикс, Швейцарские политические институты , издания Loisirs et Pédagogie, 2008. ISBN   978-2-606-01295-3 .
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Референдумы" . CH.CH - Служба Конфедерации, Кантонов и Коммун . Берн, Швейцария: Швейцарская конфедерация. Архивировано из оригинала 2017-01-10 . Получено 2017-01-09 .
  29. ^ Джулия Слейтер (28 июня 2013 г.). «Швейцарский голос больше, чем любая другая страна» . Берн, Швейцария: Swissinfo.CH - Международная служба швейцарской вещательной корпорации. Архивировано с оригинала 2017-07-13 . Получено 2015-07-27 .
  30. ^ DUC-Quang Nguyen (17 июня 2015 г.). «Как выросла прямая демократия за десятилетия» . Берн, Швейцария: Swissinfo.CH - Международная служба швейцарской вещательной корпорации. Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Получено 2015-07-27 .
  31. ^ Trechsel (2005)
  32. ^ Брайан, Фрэнк М. (15 марта 2010 г.). Реальная демократия: городская встреча Новой Англии и как это работает . Университет Чикагской Прессы. ISBN  9780226077987 Полем Получено 27 апреля 2017 года - через Google Books.
  33. ^ Федералист № 10 - полезность Союза как защита от внутренней фракции и восстания (продолжение) - ежедневная рекламодатель - 22 ноября 1787 года - Джеймс Мэдисон . Получено 2007-09-07.
  34. ^ ZPI 2010 , с. 97
  35. ^ Гамильтон, Александр; Чайлдс, Фрэнсис (21 июня 1788 года). «Нью -Йорк Ратифицирующая Конвенция, первая речь от 21 июня» . Национальный архив . Получено 30 апреля 2024 года .
  36. ^ Уоттс 2010 , с. 75
  37. ^ Отчеты государственных чиновников , Национальная конференция законодательных собраний штатов (8 марта 2016 г.).
  38. ^ Установление утверждения , баллотпеда
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сигман, Рэйчел и Стафан И. Линдберг. «Неопатримониализм и демократия: эмпирическое расследование политических режимов Африки». V-Dem Working Paper 56 (2017).
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Росс 2011 , Глава 3
  41. ^ Stokes 1998
  42. ^ Даже Сьюзен подходит в свои критические патологии обсуждения эссе, признает, что большинство ученых в этой области согласны с этой точкой зрения.
  43. ^ Джарновская, Кристин (2013). «Популярные инициативы как средства изменения ядра Республики Латвия» (PDF) . Juridica International . 20 : 152. Архивировал (PDF) из оригинала 2014-07-18.
  44. ^ Фишкин предполагает, что они могли даже быть непосредственно мобилизованы группами интересов или в значительной степени состоят из людей, которые влюбились в политическую пропаганду, и поэтому воспалили и искажали мнения.
  45. ^ Бург, Гилберт (2006). Этика и сообщество исследований: образование для совещательной демократии . Cengage Learning Australia. п. 98. ISBN  0-17-012219-0 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнон, Харел (январь 2008 г.). Ученый LFB
  • Кронин, Томас Э. (1989). Прямая демократия: политика инициативы, референдум и отзыв. Гарвардский университет издательство.
  • De Vos et al (2014) Конституционное право Южной Африки - в контексте: издательство Оксфордского университета издательство
  • Финли, Мичиган (1973). Демократия древняя и современная . Рутгерс Университет Пресс.
  • Fotopoulos, Takis , к инклюзивной демократии: кризис экономики роста и необходимость нового освободительного проекта (London & NY: Cassell, 1997).
  • Fotopoulos, Takis , многомерный кризис и инклюзивная демократия . (Афины: Гордиос, 2005). ( Английский перевод книги с тем же названием, опубликованным на греческом языке).
  • Fotopoulos, Takis , «либеральные и социалистические демократии» против инклюзивной демократии » , Международный журнал инклюзивной демократии , том 2, № 2 (январь 2006 г.).
  • Фуллер, Рослин, 2015, «Звери и боги: как демократия изменила свое значение и потеряла свою цель». Зед Книги.
  • Гербер, Элизабет Р. (1999). Популистский парадокс: влияние группы интересов и обещание прямого законодательства . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
  • Хансен, Могенс Герман (1999). Афинская демократия в эпоху демосфенов: структура, принципы и идеология . Университет Оклахомы, Норман (Orig. 1991).
  • Köchler, Hans (1995). Теоретическое исследование дихотомии между демократическими конституциями и политической реальностью . Университетский центр Люксембург.
  • Маглби, Дэвид Б. (1984). Прямое законодательство: голосование по предложениям голосования в Соединенных Штатах . Johns Hopkins University Press.
  • Мацусака, Джон Г. (2004). Для многих или немногих: инициатива, государственная политика и американская демократия, Chicago Press.
  • Мацусака, Джон Г. (2020). Пусть люди правят: как прямая демократия может встретиться с популистским вызовом, издательство Принстонского университета.
  • Национальная конференция государственных законодательных органов (2004). « Вспомните государственных чиновников ».
  • Nissani, M., (2023), «Восемь миллиардов приветствий за прямую демократию: прямая демократия - последняя, ​​лучшая и единственная надежда человечества». Умирает от световой прессы. https://www.researchgate.net/publication/367379858_eight_billion_cheers_for_direct_democracy_direct_democracy_is_humanity's_last_best_andly_hope/references . Электронная книга скачать бесплатно.
  • Орр Акива Электронные книги, Скачать бесплатно: политика без политиков-крупный бизнес, большое правительство или прямая демократия.
  • Пимберт, Мишель (2010). Восстановление гражданства: расширение прав и возможностей гражданского общества в политике. В: На пути к суверенитету еды. http://pubs.iied.org/pdfs/g02612.pdf ? электронная книга. Бесплатно скачать.
  • Полибий (C.150 до н.э.). Истории . Оксфордский университет, серия «Великие истории», изд., Хью Р. Тревор-Ропер и Э. Бадиан. Перевод Мортимера Чемберс. Washington Square Press, Inc (1966).
  • Рейх, Йоханнес (5 июня 2008 г.). «Взаимодействующая модель прямой демократии - уроки из швейцарского опыта» (PDF) . doi : 10.2139/ssrn.1154019 . SSRN   1154019 .
  • Сердулт, Уве (2014) Референдумы в Швейцарии, в Qvortrup, Мэтт (ред.) Референдумы по всему миру: продолжающийся рост прямой демократии. Basingstoke, Palgrave Macmillan, 65–121.
  • Восстановление Джоса и Ниге Молитва Арджена Прямая электронная книга демократии в 8 Long непрерывной. Бесплатно скачать.
  • Циммерман, Джозеф Ф. (март 1999 г.). Городская встреча Новой Англии: демократия в действии архивировала 2011-11-23 на The Wayback Machine . Praeger Publishers.
  • Циммерман, Джозеф Ф. (декабрь 1999 г.). Инициатива: законодательство граждан . Praeger Publishers.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98717d8f77b17b18d7cadc229efd7f9f__1726589520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/9f/98717d8f77b17b18d7cadc229efd7f9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Direct democracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)