Йенс Шильдеруп Снидорф
Йенс Шильдеруп Снидорф | |
---|---|
![]() Йенс Шильдеруп Снидорф | |
Рожденный | Сорё, Дания | 22 августа 1724 г.
Умер | 5 июня 1764 г. | (39 лет)
Занятие | Датский писатель |
Йенс Шильдеруп Снидорф (22 августа 1724 — 5 июня 1764) — датский писатель, профессор политологии и королевский учитель, а также центральная фигура в Дании в эпоху Просвещения .
Биография
[ редактировать ]Снидорф родился в Сорё , в семье последнего директора Академии Сорё . Он учился в Копенгагенском и Гёттингенском университетах , где находился под влиянием британского и французского просветительского мышления, а также немецкого камерализма .
Будучи профессором Академии молодых дворян Сорё , а затем учителем принца, Снидорф сыграл ключевую роль в формулировании политического содержания «Просвещения» в своей родной Дании.
Политические взгляды
[ редактировать ]Снидорф защищал абсолютизм в модели, которая применяла либеральное мышление, прежде всего, модель Локка и Монтескье . Хорошо функционирующее государство, согласно Снидорфу, опирается на «полицию», то есть на подданный и регентский менталитет гражданской добродетели , «истинной чести » и религии .
Гражданская добродетель была связана с патриотизмом . Для Снидорфа это означало трудолюбивое поведение, а также волю и желание позволить личным интересам уступить место общему благу .
Истинная честь преследовала ту же цель, но действовала через эксплуатацию личных интересов людей, связывая социальный статус с поведением, способствующим общему благу. По концепции Снидорфа, каждое из четырех сословий — дворянство , духовенство , буржуазия и крестьянство — имело свою честь, напоминающую четыре различных вида патриотического поведения.
Если все остальные потерпят неудачу, Снидорф сохранит религию как последнюю связь социального порядка .
В целом, по мнению Снидорфа, такие страсти, как личный интерес, следует не подавлять, а сублимировать в формы, полезные для государства. Таким образом, привитие подданным правильного менталитета стало жизненно важным политическим мероприятием, задачей, которая превратила искусство управления в педагогическую дисциплину - проект Просвещения.
Снидорф считал, что обрисованное им государственное устройство далеко от того, которое наблюдалось в его родном государстве Дания-Норвегия. Он придумал свой образовательный метод «дух Сократа », который предполагает заставить людей «влюбиться» в добродетель. Добродетель сама должна стать страстью, чтобы объединить долголюбивых подданных и правительство в эмоциональной гармонии.
Абсолютистский проект просвещения Снидорфа исключил всех, кроме регента, из формального политического влияния. Тем не менее, это поставило таких просветителей, как сам Снидорф, в привилегированное положение как тех, кто обладает властью определять содержание добродетели и благородного самоуправления.
Его просветительские взгляды также иллюстрируют менталитет, лежащий в основе политики централизации реформ, проводимой абсолютистским правительством его страны.
Избранные произведения
[ редактировать ]- О гражданском правительстве (1757 г.)
- Патриотический зритель (1761–1763)
Ссылки
[ редактировать ]- Андерс В. Хассинг (2005): Состояние сердца. Проект патриотического воспитания Йенса Шелдерупа Снидорфа , магистерская диссертация, Копенгагенский университет. Архивировано 4 июля 2007 г. в Wayback Machine (датский с кратким изложением на английском языке).
- Цифровая онлайн-версия собрания его сочинений на датском языке (9 томов) в Google Книгах.
- Цифровая онлайн-версия его эссе о трактате о стиле курсов в Google Книгах.