Mycenae
𐀘𐀏𐀙𐀂 Тайна Mycenae Mycenae | |
![]() Львиные ворота и пример циклопной масонства в Mycenae | |
Расположение | Арголис , Греция |
---|---|
Координаты | 37 ° 43′49 ″ N 22 ° 45′27 ″ E / 37,73028 ° N 22,75750 ° E |
Тип | Урегулирование |
История | |
Основан | 1350-1200 до н.э. [ 1 ] |
Периоды | Бронзовый век |
Культуры | Микенская Греция |
События | Поздний бронзовый эпох обрушился |
Примечания сайта | |
Археологи | Франческо Гримани |
Состояние | Частично похоронен |
Официальное имя | Археологические места микен и тиринс |
Тип | Культурный |
Критерии | I, II, III, IV, мы |
Назначен | 1999 (23 -я сессия ) |
Ссылка №. | 941 |
Область | Европа и Северная Америка |
Mycenae ( / m aɪ ˈ s iː n iː / my- see -nee ; [ 2 ] Микенский греческий : 𐀘𐀏𐀙𐀂 ; Древний греческий : μυκῆναι или μυκήνη , mykē̂nai или mykḗnē ) является археологическим местом возле микинов в Арголисе , северо-восточный пелопоннес , Греция . Он расположен около 120 километров (75 миль) к юго-западу от Афин ; 11 километров (7 миль) к северу от Аргоса ; и 48 километров (30 миль) к югу от Коринфа . Участок находится в 19 километрах (12 миль) вглубь страны от Саронического залива и построено на холме, поднимающемся на 900 футов (274 метра) над уровнем моря. [ 3 ]
Во втором тысячелетии до н.э. Mycenae был одним из основных центров греческой цивилизации, военной оплот , которая доминировала в большей части южной Греции, Крита , велосипедов и некоторых частей юго -западной Анатолии . Период греческой истории примерно с 1600 г. до н.э. до 1100 г. до н.э. называется микенаном в отношении микен. На своем пике в 1350 году до н.э., цитадель и нижний город составляли 30 000 человек и площадь 32 га (79 акров). [ 4 ]
Первая правильная идентификация Mycenae в современной литературе была в 1700 году, во время опроса, проведенного инженером -венецианским инженером Франческо Вандеяком от имени Франческо Гримани, Provveditore Generale of The Kingdom of Morea . Вандейк использовал Льва описание Павсаниаса , чтобы идентифицировать руины микен. [ 5 ] [ 6 ]
В 1999 году археологический сайт микенов был добавлен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия , наряду с соседним участком Тиринов из -за его исторического важности как центра микенской цивилизации, ее выдающейся архитектуры и ее свидетельства о развитии древней греческой цивилизации, ее Полем [ 7 ]
Ворота львов, сокровищница Атреуса и стены микен и тирин являются примерами заслуживающей внимания архитектуры, найденной в Микенах и Тиринах. Структуры и макеты этих открытий иллюстрируют творческий талант того времени. Греческая архитектура и городское планирование оказали значительное влияние микенская цивилизация. Mycenae и Tiryns, которые стоят как вершина ранних этапов греческой цивилизации, обеспечили уникальный свидетель политического, социального и экономического роста во время микенской цивилизации. Достижения микенской цивилизации в искусстве , архитектуре и технологиях, которые вдохновляли европейские культуры, также демонстрируются в обоих местах.
Эти сайты тесно связаны с гомеровскими эпопами. Самые ранние примеры греческого языка также видны в Mycenae и Tiryn, сохранившихся на линейных таблетках B.
Была создана строгие правовые рамки для обеспечения целостности сайтов Mycenae и Tiryns от вандализма и других форм повреждения и нарушения останков. Зеллическое служение культуры и спорта контролирует два археологических местах. Чтобы поддерживать качество и условия сайтов микенского и тирин, археологическое исследование проводится методично и систематически.
Греческий закон о древностях № 3028/2002, о «сохранении древностей и культурного наследия в целом», регулирует сохранение и защиту участков. Указ министерства № 2160 от 1964 года создал и защищал границы микен в дополнение к самим участкам. Акрополь . и более широкое окружение также покрываются расширением защиты, предоставленной этим министерским указом Министерские указы № 102098/4753 от 1956 и 12613/696 1991 года обеспечивают защиту археологического места Тирина. [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]
Название Муканай считается не греческим , а одним из многих предварительных имен мест, унаследованных более поздними греческими ораторами. [ 9 ] [ 10 ] Легенда гласит, что название было связано с греческим словом Mykēs (μύκης, «гриб»). Таким образом, Паусания приписывает имя легендарному основателю Персеусу , который, как говорили, назвал его либо после того, как кепка ( Mykēs ) оболочки своего меча или после гриба, который он сорвал на месте. [ 11 ] Гомер связывал имя с нимфу микеном, дочери Бога реки Иначос Аргоса ( Одиссея 2.120).
В Илиаде название города написано mykḗnē (μυκήνη). [ 12 ] Более поздняя форма, Mykē̂nai , была результатом хорошо известного изменения звука на чердаке случаи (μυκῆναι ) , которое сместило некоторые ā на ē .
История
[ редактировать ]Неолитический век
[ редактировать ]Mycenae, участок Acropolis , был построен на холме на 900 футов (274 метра) над уровнем моря, около 19 километров (12 миль) вглубь страны от Арголиса. Расположенный в северо-восточном углу Argive Plain, он легко упустил из виду всю область и был в идеале, чтобы быть центром власти, тем более что он командовал всеми простыми маршрутами на перешейку Коринфа . Помимо его сильной оборонительной и стратегической позиции, у него были хорошие сельскохозяйственные угодья и достаточное водоснабжение. [ 3 ] На площадке существуют только слабые следы неолитического поселения, хотя оно непрерывно занято из неолита (en, c. 5000 - c. 4000 до раннего н . Helladic (MH, C. 2000 - C. 1550 г. до н.э.). EN Rainbow Ware представляет собой самые ранние керамические доказательства, обнаруженные до сих пор. [ 13 ]
Ранний и средний бронзовый век
[ редактировать ]Население значительно выросло по среднему «Гедадике». Как и везде, доминирующее критское влияние преобладало от c. 1600 г. до н . [ 3 ] Могилы Шлимана стали известными как Circle A, чтобы отличить их от могил Circle B , которые были обнаружены позднее, хотя Circle B - это более ранние могилы, датированные c. 1650 г. до н.э. до c. 1550 г. до н.э. и полностью в пределах MHIII. Круг А датируется шестнадцатым веком до н.э., включая переход от середины к позднему Гедадике (LHIA; c. 1550 - c. 1500 г. до н.э.). [ 3 ] Содержание круга B менее богато, чем в Круге А. [ 14 ]
Керамический материал, охватывающий весь ранний Гедадик, был обнаружен в 1877 году Панагиотисом Стаматакисом на низкой глубине в могиле шестого вала в Круге А. Дальнейший материал EH и MH были обнаружены под стенами и этажами дворца, на вершине Акрополя и снаружи. Львиные ворота в области древнего кладбища. [ 15 ] Поселение EH-MH было обнаружено возле свежей воды на вершине холма Калкани к юго-западу от Акрополя. [ 15 ] Первые захоронения в ямах или Cist Graves проявляются в MHII (ок. 1800 г. до н.э.) на западном склоне Акрополя, который, по крайней мере, частично закрыт самой ранней стеной . [ 15 ]
Поздний бронзовый век
[ редактировать ]
В отсутствие документов и объектов, которые можно точно установить, события в Mycenae могут быть датированы лишь относительно в пределах ограничений гедадской хронологии , которая опирается на категоризацию стратифицированных материальных объектов, в основном керамики, в рамках согласованной исторической структуры. Mycenae превратился в крупную власть во время LHI (ок. 1550 - ок. 1400 до н.э. до c. 1200 г. до н. Гегемония минойнов закончилась c. 1450, и есть доказательства того, что Кноссос был занят микенцами, пока он тоже не был уничтожен в. 1370 г. до н.э. С тех пор микенское расширение на протяжении всего Эгейского моря было беспрепятственно до огромного нарушения общества в первой половине двенадцатого века (LHIIIC), которое закончило микенскую цивилизацию и завершилась разрушением самой микенов c. 1150 до н.э.
Поздний Helladic I (LHI; ок. 1550 - C. 1450 г. до н.э.)
[ редактировать ]За пределами частичной контурной стенки, могильный круг B , названный в честь его обложной стены, содержал десять могил CIST в среднем гедадском стиле и несколько могил шахты, глубоко затонули, с погребениями, отдыхающими в кисках. Более богатые могильные товары отмечают захоронения как возможные царственные. Курганы сверху содержали сломанные сосуды для питья и кости из репутации, что свидетельствует о более чем обычном прощании. [ 16 ] Stelae преодолела курганы. [ 17 ]
Корпус с стеной, могильный круг А , включал в себя еще шесть могил вала, с девятью женщинами, восемью мужчинами и двумя ювенильными погребениями. Могильные товары были дороже, чем в кругу B. Присутствие гравированных и инкрустированных мечей и кинжалов воинов , с точками копья и стрелами, не оставляет никаких сомнений в том, что вождь и их семьи были похоронены здесь. Некоторые предметы искусства, полученные из могил, - это серебряная осада Ритон , маска Агамемнона , Кубок Нестора и оружия, как общие , так и практичные. Химические композиции серебряных объектов показывают, что серебро было получено из нескольких мест. [ 18 ]

Покойный Helladic II (LHII; ок. 1450 - C. 1400 г. до н.э.)
[ редактировать ]Алан Уэйс разделил девять гробниц Микен на три группы по три, каждая на основе архитектуры. Его самая ранняя - циклопная гробница, Эпоно Пхарнос и гробница Эгиштуса - датируются LHIIA.
Похороны в Толои рассматриваются как замена захоронения в могилах вала. Забота, предназначенная для сохранения могилы вала, свидетельствует о том, что они были частью Королевского наследия, гробниц наследственных героев. Будучи более заметным, все толои были разграблены либо в древности, либо в более поздние исторические времена.
Поздний Helladic III (LHIII; ок. 1400 - C. 1050 г. до н.э.)
[ редактировать ]На обычную дату 1350 г. до н.э. укрепления на Акрополе и других окружающих холмах были восстановлены в стиле, известном как циклоп, потому что используемые блоки каменных были настолько массив Гиганты, известные как циклопы . [ 19 ] В этих стенах, большая часть которой все еще можно увидеть, были построены последовательные монументальные дворцы. Последний дворец, остатки которого в настоящее время видны на акрополе Микен, датируются началом Lhiiia: 2. Ранее дворцы должны были существовать, но они были очищены или построены.
Строительство дворцов в то время с аналогичной архитектурой была общей по всей южной Греции. Все они показали мегарон , или тронный зал, с поднятым центральным очагом под отверстием на крыше, который поддерживался четырьмя колоннами на площади вокруг очага. Трон был помещен в центр стены в сторону очага, что позволило беспрепятственно виду линейки от входа. Фрески украшали гипсовые стены и пол.
Доступ к комнату был доступен из двора с колумбенным портиком. Великая лестница велась с террасы внизу во двор на Акрополе.
построенном в Цитадели, скарабея королевы . Египта В храме , , которая была замужем за Аменхотепом III , был помещен в комнату идолов рядом с по крайней мере одной статуей Lhiiia: 2 или B: 1 Отношения Amenhotep III с Mwkinu , *Mukana, подтверждают надпись в Ком аль -Хетане - но царствование Аменхотепа, как полагают, соответствует поздним Lhiiia: 1. Вполне вероятно, что «Вестник Аменхотепа» представил скарабею более раннему поколению, которое затем обнаружило ресурсы для восстановления Цитадели как циклопной, а затем переместить здесь скарабель.
Вторая группа Толои Уэйса встречается между Lhiia и Lhiiib: Kato Phournos, Panagia Tholos и гробницей львов. Последняя группа, Группа III: Казначейство Атреуса , гробница Клитнестра и могила Джий, датируется Лхииб шердом под порогом Казначейства Атреуса, самого большого из девяти точки. Как и Казначейство Миньи в Орхомене, гробница была разграблена от ее содержания, и его природа, поскольку погребальный памятник был забыт. Структура носила традиционное название «Казначейство».


Фазы керамики, на которых основана относительная схема датирования (EH, MH, LH и т. Д.), Не допускают очень точные знакомства, даже дополненные несколькими существующими датами C-14 из-за допуска, присущей этим. Последовательность дальнейшей конструкции в Mycenae примерно следующей. В середине Lhiiib, около 1250 г. до н.э. или около того, циклопная стена была расширена на Западном склоне, чтобы включить могильный круг А. [ 21 ] Главный вход через стену круговой траектории был создан самой известной особенностью Mycenae, ворот Льва , через которые проходила ступенчатую рампу, проходящую мимо круга А и до дворца. Ворота львов были построены в форме «извлечения треугольника», чтобы поддерживать вес камней. Неокрашенные ворота также были построены через северную стену.
Одна из немногих групп раскопанных домов в городе за стенами находится за пределами могильного круга B и относится к тому же периоду. Дом щитов, дом торговца нефти, Дом Сфинксов и Западный дом. Возможно, это были как резиденции, так и семинары.
Самые большие камни, включая перемычки и ворота, весили более 20 тонн; Некоторые могли быть близко к 100 тонн. [ 22 ]
Несколько позже, к концу Lhiiib, около 1200 г. до н.э., было предпринято еще одно окончательное расширение на цитадель. [ 23 ] Стена была снова продлена на северо -востоке, с портом Салли, а также секретным проходом через стену и под стеной из конструкции, ведущей вниз примерно на 99 шагов к цистерне, вырезанной из скалы 15 м ниже поверхности. Его питался туннель с пружины на более отдаленном возвышении.
Уже в Lhiiia: 1, Египет знал *Мукана по имени столицу на уровне Фив и Кноссоса. Во время LHIIIB политическое, военное и экономическое влияние Mycenae, вероятно, распространилось на Крит , Пилос в западном пелопоннесе, а также на Афины и Фивы . [ 24 ]
Отклонить
[ редактировать ]Mycenae были среди многочисленных эгейских мест, разрушенных в рамках разрушения бронзового века около 1200 г. до н.э. Причины этих разрушений неизвестны, но предложенные объяснения включают нападение противника, внутренние раздоры и стихийные бедствия, такие как землетрясения. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В отличие от многих других участков, Mycenae были частично восстановлены после этого разрушения, хотя это больше не было центром централизованной грамотной бюрорации. Керамика обнаруживает, что постпалатиальные микены в конечном итоге восстановили часть своего богатства, прежде чем снова сжигать. После этого периода сайт оставался малонаселенным до эпохи эллинистики. [ 25 ] [ 26 ]
Архаичные и классические периоды
[ редактировать ]Храм, посвященный Гере, был построен на вершине микенской цитадели в архаичный период. Микенский контингент сражался в Thermopylae и Plataea во время персидских войн . Однако в 468 году до н.э. войска из Аргоса захватили микены, изгнали жителей и разрушили укрепления. [ 29 ]
Возрождение и оставление
[ редактировать ]Mycenae был кратко вновь вновь в эллинистическом периоде, когда он мог похвастаться театром (расположенным над гробницей Клитнестра ). Впоследствии сайт был заброшен, и в результате римского периода в Греции его руины стали туристической достопримечательностью. древний путешественник Паусания Например, посетил участок и кратко описал выдающиеся укрепления и ворота львов, все еще видимые в его время, второй век нашей эры. Павсания также описывает, что его привели к месту пастухами, показывая, что окружающая область никогда не была полностью заброшена. [ 30 ]
Министерство культуры, образования и религиозных вопросов в настоящее время отвечает за сайт. В 1999 году был создан научный комитет по микенам, и многочисленные проекты по сохранению, улучшению и стабилизации обоих археологических мест были завершены этим научным органом. Комитет также стремился улучшить доступ посетителей к памятникам в местах, выкладывая проходы и создав информационные станции.
Политическая организация
[ редактировать ]Похоже, что микенское государство управлялось королями, идентифицированными названием 𐀷𐀙𐀏 , wa-na-ka ("wanax") в линейных B- надписях в Knossos и Pylos . У Ванакса была высшая власть и был представлен рядом должностных лиц. В гомеровских стихах слово «форма» - это anax ( ἄναξ ), часто переводимый на английском языке как «Господь». Некоторые надписи со списком предложений указывают на то, что король, вероятно, был божественным, но термин «для короля» обычно сопровождается другим именем. [ 31 ] Возможно, что с востока была принята система священников-королей [ 32 ] и название, вероятно, указывает на то, что его право на правление было дано Богом. [ 33 ] Термин 𐀣𐀯𐀩𐀄 , QA-Si-RE-U ( ср. Βασιλεύς , " Basileús "), который впоследствии использовался в Греции для «Короля», по-видимому, использовался для «вождя» любой группы людей или для чиновника провинции. (Гомер упоминает много Басиле в Итаке ). [ 31 ]
Земля, обладающая королем, обычно называется 𐀳𐀕𐀜 , te-me-no ( τέμενος , " témenos "), слово, которое выжило в классической Греции ( Temenos, размещенные Hephaestus на щите Ахилла, называется «Королевским»). В классические времена слово имеет религиозный коннотация. [ 33 ] Другими важными землевладельцами были 𐀨𐀷𐀐𐀲 , Ра-Ва-ке-Та («Лавагетас»), буквально переведенный как «лидер народа», а иногда и истолкованный как военный лидер дарованного королевства, хотя это не подтверждается надписями. [ 31 ] В качестве альтернативы он, возможно, был наследным принцем или, если кто -то следует за аргументом одного микенского государства, местного короля, который был вассалом для всеобъемлющего ванакса / великого короля. [ 34 ] Под этими двумя возвышенными лицами линейные тексты B располагают 𐀳𐀩𐀲 , Te-re-ta ("telestai"), чиновники. Леонард Роберт Палмер предполагает, что «Телестаи были людьми телеса-владельцев». [ 33 ] А 𐀁𐀤𐀲 , e-qe-ta ( ekwetai , «компаньоны» или «последователи») были группой дворян (аристократов), которые следовали за королем в мире и войне. Кажется, что они были представителями короля среди военных групп и религиозного персонала. [ 33 ] Существует также, по крайней мере, один пример человека, Энкелавона в Pylos, который кажется беззаботным в письменной записи, но которого современные ученые считают, вероятно, королем. [ 35 ]
Из существующих доказательств кажется, что королевство было дополнительно разделено на шестнадцать округов. А 𐀒𐀩𐀮 Ко-ре - те был «губернатором района» и 𐀡𐀫𐀒𐀩𐀮 , Po-ro-ko-re-te был «заместителем». Вполне возможно, что они представляют корейтер и прокоретер . А ) был официальным назначением , . Da-mo-ko-ro ( Damokoros но его обязанности не очень ясны Общая земля была проведена в руках 𐀅𐀗 , Da-Mo (буквально, «люди», ср. Аттик Δῆμος , dễmos ) или «держатели сюжета». Кажется, что DA-MO был коллективным группой мужчин, представляющих местный район [ 31 ] и что у него была определенная сила в общественных делах. [ 33 ] Предполагается, что Qa-si-re-u имел совет старейшин, 𐀐𐀫𐀯𐀊 , ke-ro-si-ja , (позже γερουσία genceia ), но Палмер считает, что это была организация «бронзовых кузнецов». [ 33 ] Земля была удержана Ванаксом, Дамосами и отдельными владельцами земли. Кажется, что люди жили в небольших семейных группах или кланах вокруг главной цитадели. Занимали более низкую ступеньку социальной лестницы, были рабы, Do-e-ro , ( ср. Δοῦλος , doúlos ). [ 36 ] Они записаны в текстах как работающие либо для дворца, либо для конкретных божеств. [ 37 ]
Археологические данные подтверждают идею о том, что социальная иерархия микен была монархией. Разница в могиле показывает, как общество было четко разделено классом. Король или Ванакс находились на вершине иерархии, которая жила во дворцах и составила законы для людей. Считается, что короли стали властью не из -за великих лидерских обязанностей, а из -за наследственной преемственности. Ниже короля были Lawagetas, которые, как полагают, был лидером армии, основанным на работах Гомера. Считается, что Lawagetas получили свою власть, владея наибольшей землей. Другие мнения думают, что Lawagetas были своего рода принцем, не имеющим военной власти. В соответствии с Lawagetas находятся многочисленные мастера, нанятые Lawagetas. Другими группами, обычно упоминаемыми в текстах землевладельца, являются Telestas. Некоторые считают, что телеста являются религиозными чиновниками, в то время как другие считают, что им дали землю в обмен на услуги. В соответствии с Telestas, как полагают, находится Hequetia, которая, как полагают, либо военные, либо воины, либо воины или спутники короля. Под Hequetia находятся общие рабочие, которые включают ремесленников, фермеров, рыбаков и многое другое. В нижней части социальной иерархии рабов, которые обычно считаются женщинами. Даже когда женщины не были рабами, считается, что они никогда не смогли выполнять существенную роль власти в цивилизациях. Особые должности и обязанности, выполняемые в социальной структуре Mycenae, не совсем понятны. [ 38 ]
Согласно традиционному взгляду, микены или любой другой ладонский центр материковой части Греции не были империей, а материк состоял из независимых городских государств. [ 33 ] Эта точка зрения в последние годы, однако, была оспорена различными специалистами, такими как Jorrit Kelder и, совсем недавно, Биргитта Эдер и Рейнхард Юнг . Келдер отметил, что ряд дворцов и укреплений, по -видимому, является частью более широкого королевства. Например, GLA , расположенный в регионе Беотии, принадлежал штату близлежащие Орхомено. [ 39 ] Дворец Микен, вероятно, управлял на территории в два -три раза больше, чем в других валентных состояниях в Бронзовом веке Греции. Его территория также включала бы соседние центры, в том числе Тиринс и Науплион , которые могут быть правдоподобно управлять членом правящей династии Микенов. [ 40 ] Определенные археологические особенности в необработанных центрах, таких как архитектурная однородность, однородность административной системы, однородность в керамике, имперский язык и некоторые крупномасштабные проекты (дренажные системы, гавани, дороги и т. Д.) упал под влиянием одного короля, с различной степенью контроля над местными вассалами: ситуация, не отличающаяся от современного хиттового мира, хотя археологические данные остаются неоднозначными. [ 41 ] свободная конфедерация городских государств под руководством короля Микенов, Агамемнон упоминается Гомер в Илиаде .
Религия
[ редактировать ]Большая часть микенской религии выжила в классическую Грецию в своей пантеоне греческих божеств , но не известно, в какой степени греческая религиозная вера является микенской, и сколько является продуктом греческих темных веков или позже. Моисей И. Финли обнаружил лишь несколько подлинных микенских убеждений в гомеревом мире 8-го века, [ 42 ] Но Нильссон предположил, что микенская религия была матерью греческой религии . [ 43 ] [ 44 ]
Из истории, прослеженной Нильссоном и Гатри , микенский пантеон состоял из минойских божеств, а также богов и богинь, которые появляются под разными именами с аналогичными функциями на востоке и западе. [ 45 ] Многие из этих названий, появляющихся в линейных надписях B , можно найти позже в классической Греции, таких как Зевс , Гера , Посейдон , Афина , Гермес , Эйлития и Дионис , [ 46 ] Но этимология является единственным доказательством культов.
Однако есть несколько разумных предположений. Кажется, что изначально микенцы, как и многие индоевропейцы , считали божественным любым объектом, который унаследовал внутреннюю силу ( анима ). Определенные религиозные убеждения были смешаны с убеждениями местного населения, как это появляется в старых культах изолированной Аркадии , которая выжила до классической Греции . В этих культах Посейдон обычно появляется как лошадь, представляющий речный дух подземного мира, как это обычно происходит в северной европейской фольклоре. Богини -предшественники Деметры и Персефона тесно связаны с источниками и животными, особенно с Посейдоном и Артемидом , которые были первой нимфой . [ 47 ] Микенская религия была почти наверняка политеистической, а микенцы были активно синкретистичными, с легкостью добавляя иностранные божества в их пантеон божеств. Микенцы, вероятно, вошли в Грецию с пантеоном божеств, возглавляемых каким-то правящим небо-восприятием, который, как предполагают лингвисты, можно было бы назвать *Dyeus в раннем индоевропейском языке . На греческом языке это божество станет Зевсом (произносится Зевс или Диас на древнем греческом ). Среди индусов этот небайт становится " dyaus pita ". На латыни он становится "Deus pater" или Юпитером ; Мы все еще сталкиваемся с этим словом в этимологиях слов «божество» и «божественного».
Позже в некоторых культах Зевс объединен с великой Эгейской Богиней , которая представлена Герой , в «Святой свадьбе» ( Hieros Gamos ). В какой-то момент в их культурной истории микенцы приняли некоторые минойские богини, такие как Афаея , Бритамартис , Диктинна и связали их со своим богом неба. [ 45 ] Многие из них были поглощены более сильными божествами, а некоторые любят богини растительности Ариадн и Хелен выжили в греческом фольклоре вместе с культом «Божественного ребенка», который, вероятно, был предшественником Диониса . [ 48 ] Афина и Гера выжили и были богинями опекунов, опекунами дворцов и городов. В целом, позже греческая религия различает два типа божеств: олимпийский или небо, божества (включая Зевса), которые в настоящее время широко известны в той или иной форме; и хтонические божества, или божества земли. Уолтер Беркерт предупреждает: «В какой степени можно и должно различать минойн и микенскую религию - это вопрос, который еще не нашел убедительного ответа». [ 49 ] Он предполагает, что полезные параллели будут найдены в отношениях между эллинистической и архаичной греческой культурой и религией, или между римской и этрусской культурой.
Пантеон также включал божества, представляющие силы природы и дикой природы, которые появляются с аналогичными функциями в средиземноморском регионе. [ 45 ] «Хозяйка животных» ( Potnia Theron ), позже называемая Артемидом , может быть идентифицирована как минойская богиня Бритамартис /Диктинна. [ 50 ] Посейдон является владельцем моря, и, следовательно, штормов и землетрясений («Земный шейкер» в линейных таблетках В). Возможно, он функционировал как до-гельенический хтонический Зевс, Господь или Супруга Богини Земли . [ 51 ] Афина, чья задача состояла в том, чтобы защитить оливковые деревья,-это гражданская артемида. Силы животной природы способствовали вере в нимфы , существование которых было связано с деревьями и водами, а также в богах с человеческими формами и головами или хвостами животных, которые стояли за примитивные телесные инстинкты. В Аркадии были изображены боги с головами с животными, что указывает на то, что в отдаленном прошлом боги были задуманы как животные и птицы, в окружении демонов с головой животных . [ 47 ] Позже боги были раскрыты в человеческих формах с животным в качестве компаньона или символа. Некоторые из старых богов выжили в культе Диониса ( сатиры ) и Пан (козел).
Микенцы, принятые, вероятно, с Востока в системе священников и веры правящего божества в руках теократического общества. В конце второго тысячелетия до н.э., когда микенские дворцы рухнули, кажется, что греческая мысль постепенно была освобождена от идеи, что каждый человек был слугой богов, и искала «моральную цель». Вполне возможно, что эта процедура началась до окончания микенского возраста, но идея почти отсутствует или расплывчата в гомеровских стихах, где вмешательство богов не связано с правильности или неправильностью действий мужчин. [ 45 ] Позже Гесиод использует много восточного материала в своей космологии и в генеалогических деревьях богов, [ 52 ] И он представляет идею существования чего -то еще за богами, которое было более могущественным, чем они. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Олимпийский пантеон - это упорядоченная система. Греческие божества живут с Зевсом у руля, и каждый связан с узнаваемой сферой. Однако некоторые элементы в некоторых греческих культах указывают на выживание некоторых пожилых культов из менее рационализированного мира: старые культы мертвых, аграрной магии, изгнание злых духов, своеобразные жертвы и боги с головами с животными. В гомеровских стихах судьба мстительной , вероятно, изначально была демоном, действующим параллельно с богами. [ 54 ] Позже, культ Диониса Загреса указывает, что для обновления жизни мужчин необходима жизнь животных. [ 56 ] Подобное убеждение можно догадаться из микенского саркофага Хейгии Триады (1400 г. до н.э.), который сочетает в себе черты минойской цивилизации и микенского стиля. Кажется, что кровь быка использовалась для регенерации повторного появления мертвых. [ 57 ] Вероятно, большинство из этих культов существовали в микенском периоде и пережили с незапамятной практикой.
Вторичным уровнем важности был культ героев, который, похоже, начался в микенскую эпоху. Это были великие люди прошлого, которые были возвышены честь после смерти из -за того, что они сделали. Согласно старым минойским убеждениям, за пределами моря был остров под названием Elysion , где ушедшие могли иметь другое, но счастливее существование. [ 58 ] Позже греки полагали, что в человеческой форме могут жить только герои и возлюбленных богов. Души остальных будут неосознанно дрейфовать в мрачном пространстве Аида . Боги и люди имели общее происхождение, но между бессмертными богами и смертными людьми был огромный разрыв. Однако некоторые элементы указывают на то, что микенцы , вероятно, верили в будущее существование. Два хорошо сохранившихся тела были обнаружены в могиле вала VI, и Вольфганг Хельбиг полагал, что бальзамирование предшествовало погребению. [ 59 ] В могилах вала, обнаруженной Генрихом Шлиманом , трупы слегка подвергались воздействию огня, чтобы сохранить их. [ 60 ]
Микенская религия, безусловно, включала в себя предложения и жертвы божествам, а некоторые предполагают, что их церемонии включают человеческие жертвы, основанные на текстовых доказательствах и костях, найденных за пределами гробниц. В гомеровских стихах, кажется, существует затяжная культурная память о человеческих жертвах в жертве царя Агамемнона его дочери, Ифигении ; Несколько историй о троянских героях включают трагическую человеческую жертву. В далеком прошлом даже людям может быть предложена успокоить непостижимых богов, особенно во времена вины. Позже жертва стала праздником, на котором были убиты волов. Мужчины держали мясо и дали богам кости, обернутые жиром. [ 61 ]
Помимо этого спекуляции, мы не можем идти дальше. Где -то в оттенках веков между падением микенской цивилизации и окончанием греческих темных веков первоначальная микенская религия сохранялась и адаптировалась, пока она не появилась в рассказах о человеческой преданности, отступничестве и божественном капитальности, которая существует в Два великих эпических стихи Гомера . [ 62 ]
Mycenae в греческой мифологии и легендах
[ редактировать ]Короли микен
[ редактировать ]Король | Примечательная информация |
---|---|
Персей | короля Арсиуса Аргоса ; Внук Легендарный основатель Mycenae и династии Персеид; Считается одним из величайших героев и убийцы монстров перед временами Геракла . |
Electryon | Сын Персея и Андромеды ; Его преемственность была оспорена тафианцами под руководством Птерелаоса , которые напали на микены, потеряли и украли скот; Крупный рогатый скот был восстановлен амфитрионом , но он случайно убил Электриона с клубом в непослушном инциденте с крупным рогатым скотом. |
Стенелус | Младший брат Electryon ; Изгнание амфитриона после приема власти; Расширяет престиж своего королевства, женившись на Никиппе , дочери короля Пелопса из Элиса , самого могущественного штата региона; Он был убит Хиллусом , сыном Геракла . |
Еврисей | Сын Стенелуса ; Возмутно возмущенно по отношению к Гераклу за смерть своего отца, он преследует Heracaliadae ; Последний король династии Персеид, когда он и его сыновья убивают во время его войны против Афин за то, что он разместил Heracalidae. |
Атреус | Материнский дядя Евстея и основатель династии Атрейд; соревновался со своим братом Тьестом за трон и преследовал его после победы; был убит сыном Тини Эгиста, чтобы восстановить своего отца на престол. |
ТРЕСТИ | Брат Атреуса ; управлял совместно со своим сыном Эгиштусом ; изгнали сыновей Атреуса, Агамемнона и Менелауса в Спарту ; И Тьесты, и Эгиштус удалены из власти и изгнаны после того, как Менелаус становится королем Спарты и вторгается, чтобы доставить своего брата Агамемнона на трон. |
Агамемнон | Сын Атреуса и Аэропа ; командовал греками во время Троянской войны ; Его жена Клитнестра становится любовниками с Эгиштусом , которых замышляют и убивают Агамемнона по возвращении. |
Эгист | Сын Теда ; Возвращается на трон после убийства Агамемнона и правит Мисенов в течение 7 лет; Он и его любовник Клитнестра убили сыном Агамемнона, Орест, который вынужден бежать и преследуется эрини . |
Плавники | Сын Эгиштуса и Клитнестра ; предполагает трон в молодом возрасте после того, как его родители убили его сводным братом Орестом , который бежит; Орест возвращается несколько лет спустя с войсками, убивает Арет и берет трон. |
Орест | Сын Агамемнона и Клитнестра ; берет трон после возвращения в Микены и убив своего сводного брата Алета ; Он проводит свое правление, строя более крупное состояние в Пелопоннесе; Он умирает в Аркадии от укуса змеи . |
Тисаменс | Сын Ореста ; Финальный король династия Атрейд; Он был убит в последней битве с Heracalidae , которые стремились вернуть Пелопоннеса в качестве их наследственных земель; Они разделили его территории между собой и принесли конец микенского королевства. |
Perseid dynasty
[ редактировать ]
что микены были основаны Персей , внуком царя Арсиуса Аргоса Классические греческие мифы утверждают , , сыном дочери Акризиуса, Данаэ и Бога Зевса . Убив своего деда случайно, Персей не мог или не унаследовал трон Аргоса. Вместо этого он организовал обмен царствами со своим двоюродным братом, Мегапентом и стал королем Тиринса , Мегапенес, взяв Аргос. После этого он основал Mycenae и управлял королевствами совместно оттуда.
Персей женился на Андромеде и имел много сыновей. Его сын, Electryon , стал вторым из династии, но преемственность была оспорена тафиантами под руководством Pterelaos , другой Персид, который напал на микены, потерянные и отступил со скотом. Крупный рогатый скот был восстановлен амфитрионом , внуком Персея, но он случайно убил своего дядю с клубом в непослушном инциденте с крупным рогатым скотом и должен был пойти в изгнание.
Трон отправился в Стенелус , третий в династии, сын Персея. Он подготовил почву для будущего величия, женившись на Нико -дочери , дочери короля Пелопса из Элиса , самого могущественного состояния региона и времени. С ней у него был сын, Еврис , четвертый и последний из династии Персеид. Когда сын Геракла , Хиллус , убил Стенелуса, Еврисей был отмечен за его вражду Гераклом и за его безжалостное преследование «Гералидов » , потомков Геракла.
Это первое, что мы слышим в легенде о тех известных сыновьях, которые стали символом дорианцев . Геракл был Персидом. После его смерти Еврисей решил уничтожить этих соперников на престол Микен, но они укрылись в Афинах, а в ходе войны Еврис и все его сыновья были убиты. Династия Персеид подошла к концу, и жители Микен поставили на трон мать Евриста, Атреус , Пелопид.
Атрейд династия
[ редактировать ]Люди Микен получили совет от оракула , что им следует выбрать нового короля из числа пелопидов. Двумя соперниками были Атреус и его брат, Thyestes . Последний был выбран сначала. В этот момент вмешалась природа, и солнце, казалось, обратившилось на направление, установив на востоке. Атреус утверждал, что, поскольку солнце изменило свой путь, выборы Тини должны быть изменены. Аргумент был прислушался, и Атреус стал королем. Его первым шагом было преследовать тебя и всю его семью, то есть его собственные родственники, но Тесестам удалось сбежать из Микен.

В легенде у Атреуса было два сына, Агамемнон и Менелаус , атреиды. Эгиштус , сын Тини, убил Атреуса и восстановил Теда на престол. С помощью короля Тиндарея из Спарты атреиды снова въехали в изгнание. У Тиндарея были две дочери с плохой звездой, Хелен и Клитнестра , на которых, соответственно, женились Менелаус и Агамемнон. Агамемнон унаследовал Микены, а Менелаус стал королем Спарты.

Гомеровские стихи
[ редактировать ]Вскоре Хелен сбежала Парижем Троя с . Агамемнон провел 10-летнюю войну против Троя, чтобы вернуть ее за брата. Из -за отсутствия ветра военные корабли не могли отплыть в Трою . Чтобы угодить богам, чтобы они могли заставить ветер начинать дуть, Агамемнон пожертвовал своей дочерью Ифигении . Согласно некоторым версиям легенды, охотничья богиня Артемис заменила ее в самый последний момент с оленем на алтаре и взяла ифигению в Таурис (см. в Таурисе Еврипид Ифигения ). Божества, удовлетворенные такой жертвой, заставили дуть ветры, а греческий флот ушел.
Легенда говорит нам, что длинная и трудная троянская война, хотя и номинально греческая победа, принесла анархию, пиратство и руину; Уже до того, как греческий флот отправился в Трою, конфликт также разделил богов, и это способствовало проклятиям и актам мести после многих греческих героев. После войны Агамемнон вернулся в Микены и по -королевски приветствовали с красной ковровой дорожкой, развернутой для него. Вскоре после этого он был убит Клитемемстрой , который ненавидел его горько за то, что он приказал жертвоприношению их дочери ифигении , чтобы получить благоприятные ветры Трою. Клитемнестре помогла в ее преступлении Эгистеус, ее любовник, который впоследствии царствовал, но Орест , ее сын Агамемнон, был контрабандой в Фоцис . Он вернулся как взрослый со своей сестрой Электрой, чтобы убить Клитнестра и Эгисхей. Затем он бежал в Афины, чтобы уклониться от справедливости и матрицы, и какое -то время стал безумным. Между тем, трон микен пошел в Алес , сын Эгистея, но не надолго. Восстановление, Орест вернулся в Mycenae с Electra, чтобы убить Алета и взял трон. Эта история рассказана в многочисленных пьесах, включая Oresteia , Sophocles ' Electra и Euripides' Electra .
Конец атреидов
[ редактировать ]Затем Орест построил большую государство в Пелопоннесе, но он умер в Аркадии от укуса змеи . Его сын, Тисаменс , последний из династии Атреида, был убит Heracaliadae по возвращении в Пелопоннес . Они утверждали, что право персиидов унаследовать различные королевства Пелопоннеса и бросить участки для их доминирования, оставляя атреидов в качестве последних правителей легендарных микен.
Современная история и раскопки
[ редактировать ]
Место микен, по-видимому, было заброшено после его недолгого эллинистического переселения. Ко времени посещения Павсаниас во втором веке нашей эры он назвал этот сайт как «руины», хотя отметил, что части стен и ворот львов все еще можно увидеть. [ 63 ] Тем временем могильный круг А уже был похоронен в доисторические времена, и вряд ли был видна паузании. [ 64 ] Сайт, возможно, все еще был виден в 5 веке нашей эры, когда он был правильно расположен на римской карте, известной как Tabula Peutingeriana , [ 65 ] Но место, кажется, было забыто в течение средневекового периода: это обычно было неуместно на картах пятнадцатого века, [ 66 ] и Кириак Анкона , который полагал, что он посетил участок в 1447/1448 годах, фактически видел соседний форт Катсинри. [ 66 ] Аналогичным образом, современная стипендия опровергла заявления двух путешественников шестнадцатого века, которые посетили сайт: Андре де Монче, который утверждал, что посетил сайт в 1669 году, и французский военный офицер Никола Мирабель, который полагал, что он сделал это в 1691. [ 67 ]
Ранняя археологическая работа (1700–1876)
[ редактировать ]В 1700 году венецианский инженер Франческо Вандеяк сделал первую известную правильную идентификацию микен современного времени, рассматривая Пелопоннес ( известный венецианцам как «Морея») под приказом Франческо Гримани, Проведведы венецианских армий, занимающих регион. Вандейк частично демонтировал обломки, который затем скрывал ворота Льва , [ 68 ] и определила гробницу, которая теперь известна как «Сокровищница Атреуса», даже предположив, что это была гробница короля микен. [ 6 ] В течение 18-го века Мисен посещали только туристы, такие как француз Клод-Луи Фурмонт, который посетил Микены в 1729–1730 годах [ 6 ] и нарисовал части стен и ворот. [ 68 ] Однако с 1796 года вторжение Наполеона в Италию поощряло членов Общества Дилетанти , чей « Великий тур » обычно происходил в Италии, найти альтернативные направления, и члены Общества начали включать в себя микены в свои маршруты: видя, в Слова Кэти Гир, как «окончательное романтическое руины». [ 69 ]
В начале 19 -го века местная традиция считала, что сокровищница Атреуса когда -то была исследована Ага соседней деревни Карвати, которая взяла у нее бронзовую лампу. [ 70 ] К этому периоду больше памятников Mycenae было видно и известно европейским посетителям. В 1802 году британский аристократ Томас Брюс, 7 -й граф Элгин, посетил микены в поисках древностей, которые можно было бы вернуть в Великобританию. [ 71 ] В то время как он изначально пытался удалить скульптурное облегчение ворот львов , оно оказалось слишком большим, чтобы поднять или транспортировать, и поэтому Элгин попросил вооружение Нафплио камень очистить сокровищницу Атреуса, из которого он удалил фрагменты керамических ваз, декоративное и мраморная ваза, [ 72 ] а также части его скульптурного украшения. [ 73 ] В июне 1810 года, [ А ] Вели Паша, Османская паша Мореа ; , раскопал гробницу, очистил большую часть входа и вошел в камеру с лестницами Согласно более поздней публикации Генриха Шлимана о его собственных раскопках в Mycenae, он обнаружил «кости, покрытые золотом», а также драгоценные камни и другие золотые и серебряные предметы. [ 75 ] Вели-Паша снял четыре больших фрагмента полугодных колонн рядом с дверным проемом, некоторые из которых он подарил в качестве подарка Хоу Брауну, 2-м маркуесу Слайго , который посетил его вскоре после раскопок. [ 76 ] [ B ]
В 1834 году участок был опрошен и нанесен на карту французские войска. [ 77 ] В 1841 году Кириакос Питтакис , работающий от имени Афиологического общества , очистил подход к воротам Льва и сделал предварительное исследование гробницы Клитнестра . [ 78 ] [ 79 ]
Раскопки Шлимана (1874–1876)
[ редактировать ]Археолог Генрих Шлиеман был особенно инвестирован в место микен. Шлиеман был одержим эпической поэзией Гомера и верил, что истории Гомера были основаны на исторической истине. В более поздней части своей жизни он посвятил себя раскопки исторических мест, имеющих отношение к гомеровским эпосам. Первым раскопками Шлиеманна стало место Хисарлика , которое, как считается, является местом древнего Троя. После его работы в Hisarlik Шлиеманн начал раскопки в Mycenae в 1876 году. Его целью было найти могилу Агамемнона, короля Микен и лидера греческой армии в Троянской войне, как описано в Илиаде Гомера. Шлиеман обнаружил королевское кладбище, содержащее шесть могил вала, известный как могильный круг А. Среди его выводов в могильном круге А была золотая смертная маска , которую он назвал « маской Агамемнона ». Современные археологические данные доказали, что его заявления о обнаружении останков Агамемнона, скорее всего, были ложными, поскольку маска датируется более чем за 300 лет до событий Троянской войны. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Открытия Шлимана в Mycenae попали в противоречие. Археологическая работа Шлимана в целом противоречит: некоторые призвали Шлиеманна «отцом научной археологии», а другие критикуют разрушительные методы раскопок Шлимана. Подлинность раскопок Шлимана в могильном круге А возникла под сомнение, некоторые критики утверждали, что Шлиеманн контрабандой контрабандой дополнительных артефактов в микены, а затем ложно утверждали, что обнаружили их. Современные данные свидетельствуют о том, что выводы Шлимана в могильном круге А были подлинными, но значительно предшествовали троянской войне. [ 83 ] [ 84 ]
Раскопки со времен Шлимана (1876 - Пресс)
[ редактировать ]
Со времен Шлимана в Mycenae произошли больше научных раскопок, в основном греческих археологов, а также британской школой в Афинах . Кристос Цунтс , другой член ASA, очистил значительную часть Цитадели во время своих раскопок на месте, начиная с 1884 года и заканчиваясь в 1902 году. [ 85 ] Афинское археологическое общество в настоящее время раскопает нижний город Микен (по состоянию на 2011 год [update]), при поддержке колледжа Дикинсона и Института эгейской предыстории. [ 86 ] После этого Цунт и АСА дали разрешение Британской школе археологии (BSA) на раскопки; BSA провела раскопки с 1920 по 1955 год под наблюдением Алана Джона Баярда Уэйса , которым помогал Винифред Лэмб . [ 85 ] В 1951 году рабочие обнаружили могильный круг б . После того, как Уэйс умер в 1957 году, рамки были завершены лордом Уильямом Тайлуром с 1958 по 1969 год, особенно на Западном склоне Цитадели. [ 85 ] ASA продолжила раскопки на месте с усилиями во главе с Иоаннисом Пападимитриу и Николасом Верделисом в конце 1950 -х и начале 1960 -х годов, а также Джорджем Милонасом с 1957 года до 1985 года. [ 85 ] В 1985 году рабочие раскопки были направлены Spyros Iakovidis, который, по состоянию на 2009 год [update], все еще наблюдает за исследовательской миссией ASA как в полевых работах, так и в подготовке к публикации. [ 85 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список древнегреческих городов
- Кабан в пухлый шлем
- Укрепление микен
- Золотые могильные товары в могиле A и B
- Национальный археологический музей Афин
Сноски
[ редактировать ]Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ Кристос Цунтас, в 1897 году, написал, что Вели Паша «нарезал» гробницу в 1808 году: неизвестно, ссылается ли он на тот же инцидент. [ 74 ]
- ^ Иногда утверждается, что Слайго руководил или руководил самостоятельно удаляющими; [ 72 ] Это, вероятно, будет ошибочным, так как Слайго прибыл в Арголис только после раскопок, и его письма не упоминают об этом. [ 76 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Mycenae, Citadel (здание)" .
- ^ "Mycenae" . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bury & Meiggs 1975 , p. 20
- ^
- Для населения см. Chew 2000 , p. 220: «Рост был сконцентрирован в таких местах, как Кноссос (население 30 000 в 1360 году до нашей эры) ... микены к 1350 году до н.э.
- Район см. Чепмен 2005 , с. 94: "... Фивы в 50 гектарах, микены на 32 гектарах ..."
- ^ Паусания , описание Греции 2.16.5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мур, Rowlands & Rock 2014 , с. 4
- ^ «Археологические места микен и тиринов» . Конвенция Всемирного наследия ЮНЕСКО . Организационная научная и культурная организация Организации Объединенных Наций . Получено 27 ноября 2022 года .
- ^ «Археологические места микен и тиринов» .
- ^ Beekes 2009 , p. 29 ( SV "ἀθήνη").
- ^ Чедвик 1976 , с. 1
- ^ Паусания. Описание Греции , 2.16.3
- ^ Гомер. Илиад , 4.52 , 7.180 , 11,46
- ^ Шелтон 2010 , с. 58
- ^ Bury & Meiggs 1975 , p. 22
- ^ Jump up to: а беременный в Forsén 1992 , "Mycenae - Argolid (A: 5)", с. 51–52.
- ^ Velikovsky 1999 , Эдвин М. Шорр, «Применение пересмотренной хронологии: более позднее использование могильных кругов» .
- ^ Комита 1982 , стр. 59-60.
- ^ Вуд, младший; Hsu, yt.; Bell, C. (2021). «Отправка Лауриона обратно в будущее: серебро бронзового века и источник путаницы» . Интернет -археология . 56 (9). doi : 10.11141/ia.56.9 . S2CID 236973111 .
- ^ Французский 2002 , с. 56
- ^ Старшее мнение о том, что он представляет богиню, в настоящее время в настоящее время скидкой, можно найти в Wkc Guthrie, в Кембриджской древней истории (1975) Том I, Часть II, с. 864: «Частый дизайн на гравированных критских драгоценных камнях - это тип, который стал известен воротами львов в Микенах, единственной вертикальной колоннами, окруженной парой животных -хранителей. Иногда сохраняется такая же расположение, но антропоморфная фигура Бога. или богиня занимает место столба »(иллюстрации из Нильссона). Более поздние обсуждения его символики можно найти у Джеймса С. Райта, «Пространственная конфигурация веры: археология микенской религии» в Se Alcock и Robin Osborne (Eds.), Размещение Gods , Oxford University Press, 1996, с. Не Здесь Райт предполагает, что столб представляет дворец, который, в свою очередь, представляет состояние.
- ^ Castleden 2005 , с. 95–96; Французский 2002 ; Люс 1975 , с. 35: «Ворота льва дают дальнейшие свидетельства силы пелопидов, поскольку милонас, по -видимому, убедительно показал, что он датируется ок. . "
- ^ Scarre 1999 .
- ^ "Mycenae, Citadel (здание)" . www.perseus.tufts.edu . Получено 2018-07-07 .
- ^ «Урок 28: Повествование - Эгейская доисторическая археология» . sites.dartmouth.edu . Получено 2022-09-15 .
- ^ Jump up to: а беременный Дикинсон, Оливер (2012). «Крыл в конце бронзового века». В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник эгейского моря . Издательство Оксфордского университета. С. 486–489. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0036 . ISBN 978-0199873609 .
- ^ Jump up to: а беременный Французский, Элизабет (2012). "Mycenae". В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник эгейского моря . Издательство Оксфордского университета. С. 676–678. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0050 . ISBN 978-0199873609 .
- ^ Drake 2012 , с. 1862–1870; Kaniewski et al. 2010 , с. 207–215.
- ^ Nur 2008 , Глава 8: Землетрясения и катастрофический конец бронзового века, с. 224–245.
- ^ Французский 2002 , с. 142: «Посвящения продолжаются в святыне у моста в пятом веке, вероятно, за пределами инвалидности стен аргивами в 468 г. до н.э.».
- ^ Французский 2002 , с. 19, 146–150.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чедвик 1976 , с. 70–77.
- ^ Дитрих с.65–66 "
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Mylonas 1966 , стр. 206–208.
- ^ Келдер, Jorrit (2008). «Великий король в Mycenae. Аргумент для ванакса как великого короля и Lawagetas как вассального правителя» . Паламедес . 3
- ^ Чедвик 1976 , с. 71–72 .
- ^ Δοῦλος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Грек -английский лексикон в проекте Персея
- ^ Chadwick 1976 , глава 5: Социальная структура и административная система, с. 69–83.
- ^ «Микенская Греция-Соопроходе» .
- ^ Kelder 2010 с.34
- ^ Kelder2010 P, .97
- ^ Kelder 2010 P.119
- ^ Finley 1954 , p. 124.
- ^ Нильссон 1967 , том I, с. 339.
- ^ Page 1976 , «IV: Гомеровское описание микенской Греции», стр. 118–177 (см. Особенно с. 122–123).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дитрих 1973 , с. 65–66.
- ^ Пол, Адамс Джон (10 января 2010 г.). «Микенские божества» . Нортридж, Калифорния: Калифорнийский государственный университет . Получено 24 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Нильссон, 1967 , том I, с. 479–480.
- ^ Kerényi 1976 , с. 110–114; Нильссон, 1967 , том I, с. 315–319. Ребенок умирает каждый год, чтобы возродиться. В мифа -мифах его оставляют его мать, а затем воспитывают силы природы. Подобные мифы встречаются в культах Hyakinthos ( Amyklai ), эрихтониоса ( Афины ), Плутоса ( Элевса ) и в культе Диониса .
- ^ Burkert 1987 , p. 21
- ^ Hornblower, Spawforth & Eidinow 2012 , "Artemis", с. 175–176.
- ^ Посейдон в сочетании с «двумя богинями» ( Деметра и Персефона ) в линейных B -таблетках. Существует теория, связывающая его имя с элементами, означающими «мужа» или «Господь» (греческий πόσις (posis), от пирога *pótis ) и другой элемент, означающий «Земля» (Δᾶ (da), дорика для γῆ (gē)), создавая что -то вроде Господа или супруга Да, то есть из земли. Его имя также может быть истолковано как «Повелитель воды» (от пирога *Потис и санскр. Дафон : «Вода»).
- ^ Walcot 1966 , p. 85f.; Джеффри 1976 , с. 38; ML West ( ранняя греческая философия и Orient , 1971, стр. 205), утверждает, что такой восточный материал с большей вероятностью будет задержать следы от микенской традиции, чем в результате восточных контактов в собственное время Гесиода.
- ^ Гесиод . Теогония , строки 216–224 : «Кроме того Богини никогда не прекращаются от своего страха гнева, пока они не наказывают грешника больным наказанием ».
- ^ Jump up to: а беременный Нильссон 1967 , том I, с. 368: «Мойра не бог, потому что в противном случае воля Бога была бы предопределена. Сравните Кисет в мусульманской религии».
- ^ Aeschilus. ПРОМЕТЕЙСКИЙ , Строки 515–518 .
- ^ Schachermeyer 1964 , p. 128
- ^ Schachermeyer 1964 , p. 241.
- ^ Schachermeyer 1964 , p. 141. Elysion может быть связан с Элевсом , городом Элевсинских Тайнов .
- ^ Хельбиг 1884 , с. 53; Wunderlich 1974 , p. 221
- ^ Wunderlich 1974 , с. 216–218, 221-222.
- ^ Hesod. Теогония , строки 535-544 .
- ^ Pindar . Pythionikos , viii.95–7: «Жизнь человека - это день. Что он, что он не? . "
- ^ Паусания , описание Греции 2.15.4
- ^ Мур, Rowlands & Rothers 2014 , p. 28
- ^ Младший 2010 , с. 624.
- ^ Jump up to: а беременный Французский 2002 , с. 19
- ^ Мур, Rowlands & Rock 2014 , с. 10-летние. 3–4
- ^ Jump up to: а беременный Way 2006 , p. 48
- ^ [2006 , с. 50
- ^ Смит 1916 , с. 216
- ^ [2006 , с. 51
- ^ Jump up to: а беременный Way 2006 , p. 53
- ^ Смит 1916 , с. 214
- ^ Tsountas 1897 , p. 131.
- ^ Schliemann 1878 , p. 49
- ^ Jump up to: а беременный Loughlin 2021 , с. 47
- ^ [2006 , с. 57-58.
- ^ Мур, Rowlands & Rothers 2014 , p. 1
- ^ Iakovidis 2005 , p. 163.
- ^ «Агамемнон (человек)» .
- ^ Гандерман, Ричард (9 апреля 2021 года). «Генрих Шлиеманн. Археологический пионер». Indianapolis Business Journal . 42 (7): 13а. ProQuest 2513612526 .
- ^ «Генрих Шлиеманн и Мисена» .
- ^ «Спор Шлимана | раскрыть бронзовый век» .
- ^ Харрингтон, Спенсер. «За маской Агамемнона» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gagarin 2010 , с. 24–26.
- ^ Дикинсон раскопки Проект и археологическая служба. «Mycenae - за стенами Агамемнона: раскопки Нижнего города Микен (2007–2011)» . Получено 25 января 2014 года .
Библиография
[ редактировать ]- Andronikos, Manolis (1954). «Дорическое вторжение» и археологические находки Полем Хеленика (на греческом). 13 : 221–240.
- Бодуин, Мондри (1880). «Фрагменты описания арголида, сделанного в 1700 году итальянским инженером». Геленическая корреспонденция Бюллетень . 4 : 206–210. DOI : 10.3406/BCH .
- Бекман, Гэри М.; Брайс, Тревор Р.; Клайн, Эрик Х. (2012). «Писания из древнего мира: тексты ахиявы» (PDF) . Писания из древнего мира . Атланта: Общество библейской литературы. ISSN 1570-7008 . Архивировано (PDF) из оригинала на 2022-10-09.
- Бики, Роберт Стивен Пол (2009). Этимологический словарь греческого . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-9-00-417418-4 .
- Blakolmer, Fritz (2010). «Изображения и восприятие облегчения ворот льва в Микенах в 19 веке» . В F. Buscemi (ред.). Представление древней архитектуры в XIX веке . Cogitata. С. 49–66.
- Burkert, Walter (1987) [1985]. Греческая религия: архаичная и классическая . Оксфорд и Малден: Blackwell Publishing Limited. ISBN 978-1-11-872499-6 .
- Похоронить, JB ; Мейггс, Рассел (1975). История Греции (4 -е изд.). Лондон: Macmillan Press. ISBN 978-0-333-15492-2 .
- Каслден, Родни (2005). Микенцы . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-36336-5 .
- Чедвик, Джон (1976). Микенский мир . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29037-1 .
- Чепмен, Роберт (2005). «Изменение социальных отношений в средиземноморском меди и бронзовых возрастах» . В Блейке, Эмма; Кнапп, А. Бернард (ред.). Археология средиземноморской предыстории . Оксфорд и Малден: Blackwell Publishing. С. 77–101. ISBN 978-1-40-513724-9 .
- Чу, Синг С. (2000). «Пренебрежение природой: мировое накопление и отношения с основной периферии, 2500 г. до н.э. до 1990 года» . В Denemark Роберт А. (ред.). История мировой системы: социальная наука о долгосрочных изменениях . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. С. 216–234.
- Десборо, В. (1975). «Конец мициновой цивилизации и темные века: археологический фон». В Эдвардсе, IES ; ГАДД, CJ ; Хаммонд, NGL; и др. (ред.). Кембриджская древняя история II (2) . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 658–677 . ISBN 9780521086912 .
- Дитрих, Бернард Клайв (1973). Происхождение греческой религии . Берлин: Уолтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-003982-5 .
- Дрейк, Брэндон Л. (2012). «Влияние климатических изменений на коллапс позднего бронзового века и греческие темные века» . Журнал археологической науки . 39 (6): 1862–1870. Bibcode : 2012jarsc..39.1862d . doi : 10.1016/j.jas.2012.01.029 .
- Финли, Моисей И. (1954). Мир Одиссея . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Нью -Йорк Обзорные книги. ISBN 978-1-59-017017-5 .
- Forsén, Jeannette (1992). Сумерки ранних голода . Partille, Швеция: издатель Пола Астрома. ISBN 978-91-7081-031-2 .
- Французский, Элизабет Баярд (2002). Mycenae: столица Агамемнона . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-7524-1951-0 .
- Гагарин, Майкл, изд. (2010). Оксфордская энциклопедия древней Греции и Рима . Тол. 1. Нью -Йорк и Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517072-6 .
- Гир, Кэти (2006). Гробница Агамемнона: микены и поиск героя . Лондон: профиль книги. ISBN 9781861976178 .
- Хельбиг, Вольфганг (1884). Объяснил, что гомеровская эпопея из памятников (на немецком языке). Лейпциг: BG Teubner.
- Хорнблауэр, Саймон; Spawforth, Antony; Eidinow, Esther (2012). Оксфордский классический словарь (4 -е изд.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-954556-8 .
- Iakovidis, Spyridon (2005). «Mycenae: прошлые достижения, настоящие задачи и будущие перспективы» . Бюллетень Института классических исследований . 48 : 163–171. doi : 10.1111/j.2041-5370.2005.tb00259.x . JSTOR 43646724 .
- Джеффри, Л.Х. (1976). Архаичная Греция: Городские государства c. 700–500 до н.э. Лондон: Эрнест Бенн. ISBN 978-0-510-03271-5 .
- Каневский, Дэвид; Паулиссен, Этьен; Ван Кампо, Элиз; Вайс, Харви; Отто, Тьерри; Bretschneider, Joachim; Ван Лерберге, Карел (2010). «Позднее второе начало первого тысячелетия до н.э. Кватернарное исследование . 74 (2): 207–215. Bibcode : 2010qures..74..207k . doi : 10.1016/j.yqres.2010.07.010 . S2CID 29084902 .
- Келдер, Jorrit M. (2010). «Королевство Мисенов: великое королевство в эгенском мощности позднего бронзового века» . CDL Press . Bethesda, Md . Получено 18 марта 2015 года .
- Kerényi, Karl (1976). Дионис: Архетипический образ неразрушимой жизни . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-69-102915-3 .
- Комита, Нобуо (1982). «Могильские круги в Mycenae и ранних индоевропейцев» . Исследовательские отчеты Икутоку Технического университета (A-7): 59–70. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года.
- Лафлин, Томас (2021). «Маркиз и микены». Археология Ирландия . 35 (1): 44–48. JSTOR 27075191 .
- Люс, Джон Виктор (1975). Гомер и героический век . Нью -Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-012722-0 .
- Мур, Дадли; Роулендс, Эдвард; Карадимы, Нектариос (2014). В поисках Агамемнона: ранние путешественники в Микены . Newcastle On Tyne: Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-4438-5776-5 .
- Милонас, Джордж Эммануэль (1966). Mycenae и микенский возраст . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 9780691035239 .
- Нильссон, Мартин Перссон (1967). История греческой религии (на немецком языке) (3 -е изд.). Мюнхен: Ч. Бек Верлаг.
- Nur, Amos (2008). Апокалипсис: землетрясения, археология и гнев Божий . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-69-101602-3 .
- Пейдж, Денис Лайонел (1976) [1959]. История и Гомеровская Илиада . Беркли и Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52-003246-0 .
- Popko, Maciej (2008). Народы и языки старой Анатолии (на немецком языке). Висбаден: Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-05708-0 .
- Скарре, Кристофер (1999). Семьдесят чудес древнего мира: великие памятники и то, как они были построены . Лондон: Темза и Хадсон. ISBN 978-0-50-005096-5 .
- Schachermeyer, Fritz (1964). Минойская культура древнего Крита . Штутгарт: Колхаммер Верлаг .
- Schliemann, Heinrich (1878). Микена (на немецком языке). Лейпциг.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Шелтон, Ким С. (2010). «Жизнь и умирает и окружает средние гонка микенов». В Филиппа-Таучеис, Анна; ТУССАИС, ЖИЛЛЕСКИЙ; Voutsaki, София; и др. (ред.). Месогелладика: Греческий материк в среднем бронзовом веке (Геленическая переписка. Бюллетень: добавка, том 52) . Афины: французская школа в Афинах. стр. 57–65. ISBN 978-2-86958-210-1 .
- Смит, Ах (1916). «Лорд Элгин и его коллекция» . Журнал эллинских исследований . 36 : 163–372. doi : 10.2307/625773 . JSTOR 625773 . S2CID 163053341 .
- Суини, Эммет Джон (2009). Боги, герои и тираны: греческая хронология в хаосе . Нью -Йорк: Algora Publishing. ISBN 978-0-87586-683-3 .
- Цунтс, Христос (1897). Микенский возраст: изучение памятников и культуры до гомерной Греции . Лондон
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Velicvsky, Immanuel (1999). Темный век Греции Шхулами В. Коан и Рут В. Шарон.
- Вермейл, Эмили Таунсенд (март 1960 г.). «Падение микенской империи». Археология . 13 (1): 66–76. JSTOR 41663738 .
- Уолкот, Питер (1966). Гесиод и Ближний Восток . Уэльс: Университет Уэльса Пресс. ISBN 9780708304952 .
- Уэст, Мартин Л. (2001). «Атреус и Аттариссия». Глотта . 77 (3/4). Vandenhoeck & Ruprecht (Gmbh & Co. KG): 262–266. JSTOR 40267129 .
- Wunderlich, Hans Georg (1974). Секрет Крита . Нью -Йорк: издательская компания Macmillan, Incorporated. ISBN 978-0-02-631600-2 .
- Вуд, Джонатан; Hsu, yi-ing; Белл, Кэрол (30 июня 2021 года). «Отправка Лауриона обратно в будущее: серебро бронзового века и источник путаницы» . Интернет -археология . doi : 10.11141/ia.56.9 . S2CID 236973111 .
- Младший, Джон (2010). «Археологический атлас микен» . Гномон . 82 : 623–653. doi : 10.17104/0017-1417_2010_7_623 . Архивировано из оригинала 2023-01-03 . Получено 2023-01-02 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайсон, Рейд; Мюррей, Томас Дж. (1977). Климат голода: человечество и изменяющаяся погода в мире . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0-29-907373-2 .
- Финли, Моисей И. (1970). Ранняя Греция: бронзовые и архаичные возрасты . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 9780701114367 .
- Хукер, Ричард (1996). «Микенская религия» . Варвары и бюрократы . Вашингтонский государственный университет. Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 25 января 2014 года .
- Янсен, Антон (1997). «Шоссе бронзового века в микенах» . Классические взгляды . XLI (16): 1–16. Архивировано с оригинала 23 ноября 2007 года.
{{cite journal}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - Милонас, Джордж Эммануэль (1968). Микенов в прошлом веке величия . Сидней: издательство Сиднейского университета для Австралийского совета по гуманитарным исследованиям. ISBN 9780424058207 .
- Милонас, Джордж Э. (1983). Микены богаты золотом . Афины: Ekdotike Athenon.
- Нильссон, Мартин Перссон (1972) [1932]. Микенское происхождение греческой мифологии . Беркли и Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52-002163-1 .
- Пиккарди, Луиджи (2024). "Связанные за неболость заповедников микен (Греция): могильный круг вала". Геологическое общество Америки Бюллетень . 136 (3–4): 1205–1220. doi : 10.1130/b36785.1 .
- Палмер, Леонард Р. (1965) [1961]. Микенцы и минойцы: Эгейская предыстория в свете линейных таблеток B. Часть I: Пилос и мир таблеток. Часть II: Кноссос и Эгейская история (2 -е изд.). Лондон: Фабер и Фабер.
- Тейлур, лорд Уильям; Французский, Элизабет Баярд; Wardle, KA (2007). Хорошо построенные микены (том 13): герено-британские раскопки в цитадели на Микенах 1959-1969 . Уорминстер, Англия: Арис и Филлипс. ISBN 978-1-84-217295-7 .
- Vermeule, Emily (1964). Греция в бронзовом веке . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 9780226853536 .
- Wace, Alan John Bayard (1964) [1949]. Mycenae: археологическая история и гид . Нью -Йорк: Библио и Таннен.
- Уордл, Ка; Wardle, Diana (1997). Города легенды: микенский мир . Лондон: Бристольская классическая пресса. ISBN 978-1-85-399355-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Mycenae в Wikimedia Commons
- Раскопки колледжа Дикинсона в Mycenae
- Mycenae: исследования и публикация
- Mycenae
- Эгейские дворцы бронзового века
- Здания и конструкции в Арголисе
- Бывшие населенные места в Греции
- Места в Илиаде
- Заселенные места в древнем Арголисе
- Микенские дворцы
- Микенские сайты в Арголисе
- Туристические достопримечательности в Пелопоннесе (регион)
- Сайты всемирного наследия в Греции
- Поздний бронзовый эпох обрушился
- Бывшие королевства
- Аргос-Микины