Рама в джайнизме
Рама | |
---|---|
Другие имена | Падма |
Предшественник | Дашаратха |
Генеалогия | |
Родители |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Рама (Рама), герой Рамаяны , описывается в джайнских писаниях как один из шестидесяти трёх выдающихся личностей, известных как Салакапуруса . Среди них девять групп Балабхадры , Васудевы и Прати-Васудевы. [ 1 ] Рама был восьмым Балабхадрой, а Лакшмана и Равана были его коллегами Васудевой и Прати-Васудевой. Его описывают как молодого принца, лишенного трона и превратившегося в нищего. Когда он жил в изгнании, его жена Сита была похищена Раваной, королем Ланки. Затем Рама спасает Ситу с помощью своего брата Лакшмана и царя Сугривы . Лакшмана убивает Равана (отклонение от индуистского эпоса, где Рама убивает Равану), и они оба попадают в ад. Рама становится джайнским муни , и его душа достигает мокши (освобождения от цикла рождений и смертей). [ 1 ] Сита становится джайнской садхви и рождается на небесах как Индра.
Согласно «Нирване», Канда Рама достиг нирваны в Тунги Гири в Махараштре, где джайны поклоняются его следам.
Источники
[ редактировать ]Историю Рамы в джайнизме можно разделить на три группы; версия Версия Самгхадасы, версия Вималсури и . Гунабхадры [ 2 ] Некоторые из ранних работ, посвященных Раме: [ 3 ] [ 4 ]
Версия Вималсури
Автор | Язык | Работа |
---|---|---|
Вималсури | Пракрит | Паумчария (3 век н. э.) |
Шиланкачарья | Пракрит | Чаупанмахапуруса Чарийам |
Харибхадра | Пракрит | Дуртакхьяна |
Бхадрешвара | Пракрит | Хавали |
Шиланкачарья | Пракрит | Чаупанмахапуруса Чарийам |
Рависена | санскрит | Падмапурана [ 5 ] |
Йогашастра Вритти | санскрит | Хемачандра |
Хемчандра | санскрит | Тришаштисалакапуруша Чаритра |
Дханешвара | санскрит | Шатрунджая Махатман |
Сваямбху | Апбхрамша | Паумачарья |
Версия Гунабхадры
Автор | Язык | Работа |
---|---|---|
Гунабхадра | санскрит | Уттарапурана (9 век н.э.) |
Кришна | санскрит | Пуньячандродайя |
Пушпаданта | Апбхрамша | Махапурана |
Версия Самгхадаса
Автор | Язык | Работа |
---|---|---|
Самгадаса Гани | Пракрит | Васудевахинди (3 век н.э.) |
Харисена | Пракрит | Катхакоша |
Некоторые из более поздних работ, в которых упоминается история Рамы: [ 6 ]
- Рамаяна Джинадаса (ок. 15 века н.э.)
- Рамачаритра Падмадевавиджая Гани (ок. 16 века н.э.)
- Рамачаритра Сомадевы Сури (ок. 16 века н.э.)
- Лагху-Тришаштисалакапуруша Чаритра из Сомапрабхи (ок. 15 века н.э.)
- Падмапурана Райдху в Апбхрамше (ок. 15 века н.э.)
- Падма-Рамаяна Нагчандры в Каннаде (ок. 11 века н.э.)
- Рамачарита из Девавиджаяганира (ок. 1596 г. н.э.)
- Лагху-Тришаштисакалапуруша Чаритра из Мегвиджаи (ок. 17 века н.э.)
История
[ редактировать ]Ниже приводится краткое изложение истории Рамы из джайнских повествований: [ 7 ] [ 8 ]
Дашаратха был царем династии Икшваку , правившей Айодхьей . У него было четыре принца: Падма (Рама), Нараяна ( Лакшмана ), Бхарата и Шатругна . Джанака правил Видехой. Его дочь Сита была замужем за Рамой. Сита была похищена Раваной , который увез ее в свое царство Ланку . Во время поисков Ситы Рама и Лакшмана встречают Сугриву и Ханумана . Сугрива , король клана Ванара, был смещен со своего трона Кискиндхи своим братом Вали (позже Вали становится джайнским монахом и достигает мокши) . Рама и Лакшмана помогают Сугриве вернуть себе королевство, после чего они вместе с армией Сугривы двинулись в сторону Ланки.
Младший брат Раваны, Вибхишана , пытался уговорить его вернуть Ситу. Однако Равана отказался это сделать. Поэтому Вибхишана вступил в союз с Рамой. Между армиями Рамы и Раваны велась война. В конце концов Лакшмана убивает Равану (в отличие от Рамаяны , где герой Рама убивает Равану ), и Вибхишана становится королем Ланки. Рама и Лакшмана возвращаются в Айодхью . У Рамы было около восьми тысяч жен, среди которых Сита была главной супругой (тогда как в Валмики Рамаяне Сита была единственной женой Рамы), а у Лакшмана было около шестнадцати тысяч жен, среди которых Притхвисундари была его главной супругой (в индуистском эпосе у него была только одна жена, Урмила ). После смерти Лакшмана Рама становится монахом. Он достигает кевала-джняны , а затем и мокши . Лакшмана и Равана, с другой стороны, попадают в ад. Сита родилась на небесах.
Версия Вималсури
[ редактировать ]Версия Вималсури — одна из самых важных и влиятельных джайнских историй о Раме. В его версии Кайкейи показана щедрой и любящей матерью, которая хотела помешать Бхарате стать монахом . Для этого она хотела возложить на него ответственность короля. [ 9 ] Равану также называли Дасамукха (десятиголовый), потому что, когда он был молод, мать подарила ему ожерелье из девяти жемчужин. Она видела, как его лицо отражается в девятикратном размере. Поэтому его и назвали так. [ 10 ] В «Паумачарии » Вималсури Рама женился трижды, когда находился в изгнании. Его брат Лакшмана был женат одиннадцать раз. Равана был хорошо известен своими способностями к медитации и аскетическим практикам. [ 11 ] Он был царем Ракшасы , царства цивилизованных и вегетарианских людей. [ 12 ] Сугрива был назначен своим братом Вали королем, прежде чем Вали откажется от мира и станет джайнским монахом. [ 12 ] Шамбука был случайно убит Лакшманой . [ 12 ] страстные чувства Равана испытывал к Сите . Говорят , что из-за последствий кармы (вызванной этим пороком) в конце он пострадал.
Падмапурана Рависены
[ редактировать ]История Рамы в джайнизме содержится в Рависены . «Падмапуране» [ 13 ] («Книга знаний Лотоса») названа Дандасом одной из самых художественных джайнских Рамаян. [ 14 ] Он принадлежал к джайнистской секте дигамбара и, следовательно, удалил почти все элементы шветамбары, которые присутствовали в сказке. [ 15 ]
Паумачарию Сваямбху
[ редактировать ]В версии Сваямбху Рама — сын Апараджиты, а Лакшмана — сын Сумитры. Показано, что Сита является дочерью Джанаки. [ 15 ] Существует также повествование о брате Ситы Бхамандале . Он не знал, что Сита — его сестра, и хотел на ней жениться. Он даже хотел ее похитить. [ 15 ] Это повествование заканчивается, когда Бхамандала, узнав, что Сита — его сестра, превращается в джайнского аскета. [ 15 ]
Версия Сангхадасы
[ редактировать ]Версия Сангхадаса представляет собой лишь краткое изложение истории Рамы. [ 16 ] В этой версии у Дашаратхи было три королевы; Каушалья , Кайкейи и Сумитра . Рама был из Каушальи, Лакшмана из Сумитры, Бхарата и Шатругна из Кайкейи. [ 17 ]
Говорят, что Сита является дочерью царицы Раваны Мандодари . [ 3 ] Было предсказано, что первый ребенок Мандодари принесет семье разрушение. Следовательно, Равана покинул ребенка, когда она родилась. [ 17 ] Министр, ответственный за это, взял ее в ящик с жемчугом, поставил рядом с плугом и сказал Джанаке из Митхилы , что девочка родилась из траншеи. Царица Джанаки Дхарини стала приемной матерью Ситы. [ 18 ]
Находясь в изгнании, Рама посетил место под названием Виджанастхана. Сурпанакха была ошеломлена красотой Рамы и хотела выйти за него замуж. [ 18 ] Однако Рама отказался жениться на чужой жене. Он, в свою очередь, отрезал ей уши и нос после того, как Сита отругала ее. [ 18 ] Сурпанакха пожаловалась на это своим братьям Харе и Душане, которые были убиты Рамой в их стремлении отомстить. Затем Сурпанакха идет к своему брату Раване. [ 19 ]
КатхаКоша Харисены
[ редактировать ]В «Катхакоше» Харишены есть случай, когда Рама просит Ситу дать знаменитую Агнипарикшу . Когда Сита вступает в огонь, вся местность превращается в озеро. Появляется джайнская монахиня, и Сита и другие вокруг нее становятся джайнскими аскетами. [ 20 ]
Версия Гунабхадры
[ редактировать ]В истории Гунабхадры Дашаратха жил в Варанаси. Его царица Субала родила Раму, а Кайкейи родила Лакшману. [ 21 ] Сита родилась от Раваны и Мандодари. Впоследствии Равана бросил ее в том месте, где Джанака пахал поле. [ 20 ]
Махапурана Пушпаданты
[ редактировать ]Пушпаданта дает подробное описание брака Рамы и Ситы. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пиллаи, Пуджа. «Без преувеличений: правда о том, что произошло в Рамаяне» . №8, ноябрь 2015. Индийский экспресс . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Айенгар 2005 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Джайн 2000 , с. 5.
- ^ Айенгар 2005 , стр. 58–59.
- ^ Натубхай Шах 2004 , стр. 21–23.
- ^ Айенгар 2005 , с. 61.
- ^ Якоби 2005 , стр. 4–5.
- ^ Айенгар 2005 , с. 67.
- ^ Айенгар 2005 , с. 81.
- ^ Рамануджан 1991 , с. 35.
- ^ Рамануджан 1991 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с 2005 год , с. 122.
- ^ Падма Пуран
- ^ Дандас 2002 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д 2005 год , с. 123.
- ^ Айенгар 2005 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Айенгар 2005 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б с Айенгар 2005 , с. 64.
- ^ Айенгар 2005 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б 2005 год , с. 124.
- ^ Айенгар 2005 , с. 71.
- ^ 2005 , с. 125.
Источники
[ редактировать ]- Дас, Сисир Кумар (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к популярному , Сахитья Академи, ISBN 978-81-260-2171-0
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Лондон и Нью-Йорк: Routledge , ISBN 978-0-415-26605-5
- Айенгар, Кодаганаллур Рамасвами Шриниваса (2005). Азиатские вариации Рамаяны . Академия литературы. ISBN 978-81-260-1809-3 .
- Якоби, Герман (2005). Паумачариям Вималсури (2-е изд.). Ахмадабад: Общество текстов Пракрит.
- Джайн, Панналал (2000). Хиралал Джайн, А.Н. Упадхайе (ред.). Падмапурана Равишеначарьи (на хинди) (8-е изд.). Нью-Дели: Бхартия Джнанпитх. ISBN 81-263-0508-8 .
- Джонсон, Хелен М. (1931), Джайн Рамаяна из Хемчандры
- Рамануджан, АК (1991). « Триста Рамаяны: пять примеров и три мысли о переводе ». В Пауле Ричман (ред.). Многие Рамаяны: разнообразие повествовательной традиции в Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07589-4 .
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1938-1