Цинбайская посуда


Ware ( китайский : 青白 ; Pinyin : Qīngbái ; Lit. Qingbai [ 1 ] Цинбайская посуда белая с сине-зеленым оттенком, а также называется Yingqing («Shadow Green», хотя это имя появляется только на сегодняшний день с 18-го века). [ 2 ] Он был сделан в провинции Цзянси на юго-востоке Китая, в нескольких местах, включая Цзинджэнь , и, возможно, является первым типом фарфорового фарфора, который будет произведен в очень большом масштабе. Тем не менее, это было не в то время престижной посудой, и в основном использовалась для погребения и экспорта, или китайского рынка среднего класса. [ 3 ] Качество очень изменчиво, отражая эти разные рынки; [ 4 ] Лучшие части могут быть очень тонкими стенами. [ 5 ]
Цинбайская посуда была сделана из белого фарфорового тела, стреляемого с глазурью, которая давала небольшой сине-зеленый оттенок. Печи использовали сосновую древесину в качестве топлива, создавая восстанавливающуюся атмосферу , которая производила оттенок. Цинбайская посуда использовалась простыми людьми, и, кажется, никогда не была использована для имперского использования; Его качество стало оценено коллекционерами только несколько веков спустя. [ 6 ] В 14 -м веке те же производители обратились к новому сине -белому фарфору , используя то же тело, которое видела конец посуды Цинбай. [ 7 ]
Было сделано много типов предметов: а также обычные тарелки и миски, были чайники и маленькие круглые ящики для крышки, обычно описанные как косметика. Предметы, сделанные для захоронения, включали высокие погребальные урны со сложными и довольно многолюдными наборами фигур. Есть также фигуры гробниц, хотя на них потрачено меньше осторожности, чем на знаменитые фигуры династии Тан . [ 8 ] Небольшие статуи Будды, часто с очень подробными волосами, одеждой и аксессуарами, приходят в конце периода. [ 9 ]
Использовались различные методы формирования, которые, как правило, для перемещения основных форм в течение периода от обожаемых колесами, украшенных резьбой с ножом (подрезанным) или впечатленным украшением, до формованных тел. Формы и украшения имели много общего с посудой дин из Северного Китая; [ 10 ] Действительно, белые изделия Джингджэна, предшествующие Цинбаю, известны как «Южный Дин». [ 11 ]
История
[ редактировать ]
Цинбай первоначально появился в северном периоде песни, с 960 по 1127, и стал востребованным предметом на китайском рынке. Это стало еще более популярным в период южной песни, который длился примерно с 1127 по 1279 год. Он также был экспортирован в количестве в соседние страны Китая.
Килны, используемые для создания Qingbai Ware, были обнаружены во многих провинциях Китая, что предлагает большую популярность и широко распространенные усилия по дублированию Цинбая на протяжении всей области. Раскопки на участке печи для Jizhou Ware выявили большое количество выброшенных фрагментов Цинбая, под слоями с коричневыми и белыми изделиями. Джичжоу явно был одним из второстепенных мест, где это было произведено. [ 12 ]
Значительной индивидуальной кусочкой Qingbai Pale является ваза Fonthill , которая достигла Европы в 1338 году, вскоре после того, как она была сделана, и является самой ранней китайской керамикой, выжившей в Европе со средневековых времен. Очевидно, это был подарок Луи Великому из Венгрии , которая, кажется, получила его от китайского посольства на пути к посещению папы Бенедикта XII в 1338 году. Затем ваза была установлена с серебряной ручкой и основой, превращая его в Ewer. и переведен в качестве подарка своему Ангевину Кинсману Чарльзу III из Неаполя в 1381 году. [ 13 ] Сейчас, потеряв свои средневековые крепления, в Национальном музее Ирландии . [ 13 ]
Цинбай был позже также произведен в Японии, где он известен как Seihakuji .
За рекордную цену аукциона была выплачена за статую сидячих гуанейном , которая подняла 25 300 000 HKD (3 267 338 долларов США) в Кристи в Гонконге в 2011 году. [ 14 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Qingbai Ware не считается частью Wu Wei Ce, Five Great Kilns или пять классических товаров династии Сун. К ним относятся посуда Ding, не совсем белый фарфор; Цинбайская посуда-это посуда , которая достигла настоящей полупрозрачности и имеет чисто белое фарфоровое тело с голубовато-зеленой глазурью. Создатели Qingbai Ware достигли этой прозрачности, используя мелкозернистый фарфоровой камень , который естественным образом содержал каолин , и который поддерживал тонкостенные сосуды. Каолин, один из наиболее распространенных глинистых минералов, придает фарфору истинно белый цвет и допускает минимальное сокращение сосуда, но, похоже, не было добавлено, по крайней мере, в Джингдесхене в более ранних изделиях. [ 15 ] Цинбайский Ware достигла своего пика с 10-го по 13 веков, сосредоточенной в юго-восточной провинции Цзянси и городе Цзингджэнь, но продолжилась до середины 14-го века. [ 16 ]
В дополнение к достижениям в химии, которые позволяли создавать тонкостенные сосуды, Цинбай отличается своей гладкой стеклянной глазурью, достигаемой с помощью небольшого количества железа в увольнении печи. Результатом является характерная сине-зеленая тонированная отделка. Многие из мотивов, используемых в украшении, заимствованных из текстиля. Цинбайская посуда также позаимствовала и улучшилась на украшении от изделий Ding и Yaazhou . Миловые детали и бисеропись акцентируют внешние ободки многих судов, особенно к концу производства. [ 17 ] В начале 14 -го века гончарные гончаны Джингджэна создали более крепкое керамическое тело, добавив в глину больше каолина. Этот тип керамической посуды называется Luanbai (яичная скорлупа) из -за его непрозрачной глазури. Luanbai Ware была недолговечна, но помогла создать прецедент для новых смесей глины.
Изображения
[ редактировать ]-
Рифленная банка (Quan) с петель на плече, династии северной сунчин, 960-1127, коричневый от добавленных оксидов железа
-
Эвер с обложкой, песня
-
Песня Meiping Vase с резными цветочными спреями
-
Глазированная лампа Цинбай, Джингджэнь , Юань, 1271-1368.
-
Урна погребальной крышки (Ping) с краном и драконом, династия покойной южной сунги, около 1200-1279
-
Лошадь и жених, фигуры гробниц, династия Юань
-
Статуя Гуаньяна , династия Юань
-
Деталь тщательно продуманной части с заглушкой, высотой почти 30 см, 1280-1330
-
Southern Song Cup
-
Кусочки (с 1 до r) 11-й, 12-13-й, 13-й веки справа
-
Чаша с резным дизайном Peony Design, Gingdezhen Ware, Southern Song , 1127-1279
-
Ваза династии Юаней , 13-й 14 век
-
Джингджэнь блюдо с формованным украшением, династия Юань, c. 1300-1368
-
Тыквенный кувшин с железными коричневыми пятнами, династия Юань, 1279-1368
Примечания
[ редактировать ]- ^ Vainker, 124-128, 180
- ^ Осборн, 192
- ^ Vainker, 124-125
- ^ Осборн, 192
- ^ Валенштейн, 109
- ^ Vainker, 124-125
- ^ Осборн, 193
- ^ Vainker, 126-127
- ^ Осборн, 192-193
- ^ Осборн, 192; Vainker, 124
- ^ Vainker, 97-98
- ^ Vainker, 124
- ^ Jump up to: а беременный Музей Виктории и Альберта
- ^ Christie's, «Исключительно редкая цинбайская фигура Гуаньина, династия Южной Сун (1127–1279)« Подробности лота для лота 3726, продажа 2862, «Важная китайская керамика и произведения искусства», 1 июня 2011 г., Конвенционный зал.
- ^ Vainker, 124; Валенштейн, 110
- ^ Валенштейн, 110
- ^ Осборн, 192-193
Ссылки
[ редактировать ]- Осборн, Гарольд (Эд), Оксфордский компаньон в декоративном искусстве , 1975, Оуп, ISBN 0198661134
- Vainker, SJ, китайская керамика и фарфоровая , 1991, Британская музейная пресса, 9780714114705
- Валенштейн С. (1998). Справочник китайской керамики , Метрополитен -музея искусств, Нью -Йорк. ISBN 9780870995149
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Qingbai Ware в Wikimedia Commons