Элохист

- Дж: Яхвист (10–9 века до н.э.) [ 1 ] [ 2 ]
- E: Элохист (9 век до н.э.) [ 1 ]
- Dtr1: ранний (7 век до н.э.) девтерономист . историк-
- Dtr2: позже (6 век до н.э.) девтерономист . историк-
- P *: Священник (VI–V века до н.э.). [ 3 ] [ 2 ]
- D †: Девтерономист
- А: редактор
- DH: Девтерономическая история (книги Иисуса Навина , Судей , Самуила , Царств )
Согласно документальной гипотезе , Элохист (или просто Э ) — один из четырёх первоисточников, лежащих в основе Торы , [ 4 ] вместе с Яхвистом (или Яхвистом), Второзаконием и Священническим источником . Элохист назван так из-за повсеместного использования слова Элохим для обозначения израильского Бога.
Источник Элохистов характеризуется, среди прочего, абстрактным взглядом на Бога, использованием Хорива вместо Синая для обозначения горы, где Моисей получил законы Израиля, и использованием фразы «страх Божий». [ 5 ] Обычно истории предков располагаются на севере , особенно в Ефреме , и документальная гипотеза утверждает, что они, должно быть, были написаны в этом регионе, возможно, во второй половине 9-го века до нашей эры. [ 5 ]
Из-за его крайне фрагментарного характера большинство ученых теперь подвергают сомнению существование источника Элохистов как последовательного независимого документа. [ 6 ] Вместо этого материал E рассматривается как состоящий из различных фрагментов более ранних повествований, которые включены в документ Яхвиста. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]лежат отдельные источники и несколько авторов Современные учёные сходятся во мнении, что в основе Пятикнижия , но существуют большие разногласия относительно того, как эти источники использовались для написания первых пяти книг Библии. [ 8 ] Эта документальная гипотеза доминировала на протяжении большей части 20-го века, но консенсус 20-го века вокруг этой гипотезы теперь разрушен. Те, кто поддерживают его сейчас, склонны делать это в сильно измененной форме, отводя гораздо большую роль редакторам (редакторам), которые теперь рассматриваются как добавляющие много собственного материала, а не как просто пассивные объединители документов. [ 9 ] Среди тех, кто вообще отвергает документальный подход, наиболее значительными изменениями были объединение E и J как единого источника и рассмотрение источника Пристли как серии редакционных поправок к этому тексту. [ 10 ]
Альтернативы документальному подходу можно разделить на «фрагментарные» и «дополнительные» теории. Фрагментарные гипотезы, особенно в работах Рольфа Рендторфа и Эрхарда Блюма, рассматривают Пятикнижие как разрастающееся в результате постепенного нарастания материала на все более и более крупные блоки, прежде чем они были объединены вместе, сначала автором Второзакония, [ а ] а затем писателем-священником (6-5 века до н.э.), который также добавил свой собственный материал. [ 10 ]
Примером «дополнительного» подхода является работа Джона Ван Сетерса , который относит состав J (который он, в отличие от «фрагментистов», видит как законченный документ) к VI веку как введение в девтерономическую историю ( история Израиля, занимающая серию книг от Иисуса Навина до Царств ). Позднее писатели-священники добавили к этому свои дополнения, и эти расширения продолжались до конца IV века до нашей эры. [ 11 ] [ нужна страница ]
Характеристики, дата и сфера применения
[ редактировать ]В источнике Е имя Бога всегда представлено как « Элогим » или « Эль » до тех пор, пока Бога не было открыто Моисею имя , после чего Бог упоминается как יהוה , часто изображаемый на английском языке как « ЯХВЕ ».
Предполагается, что E было составлено путем сбора различных историй и преданий, касающихся библейского Израиля и связанных с ним племен ( Дана , Нафтали , Гада , Ашера , Иссахара , Завулона , Ефрема , Манассии , Вениамина ) и левитов , и сплетения их в одиночный текст. Утверждалось, что это отражает взгляды северных беженцев, приехавших в Иудею после падения Израильского царства (Самарии) в 722 году до нашей эры. [ 12 ]
Э. особенно увлекается традициями, касающимися Царства Израильского и его героев, таких как Иисус Навин и Иосиф . Е отдает предпочтение Израилю перед Иудейским царством (например, утверждая, что Сихем был куплен, а не убит ) и отрицательно отзывается об Аароне (например, история о золотом тельце ). Е также подчеркивает важность Ефрема, колена, из которого Иеровоам произошел , царь Израиля.
Некоторые независимые исходные тексты, которые, как считается, были встроены в E, включают Кодекс Завета , юридический текст, используемый в главах 21–23 Книги Исхода .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Второзаконие» означает, что оно связано с Книгой Второзакония, написанной в конце VII века до нашей эры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вивиано 1999 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Гмиркин 2006 , с. 4.
- ^ Вивиано 1999 , с. 41.
- ^ Макдермотт, Джон Дж., Чтение Пятикнижия: историческое введение (Pauline Press, 2002), с. 21. Через Books.google.com.au. Октябрь 2002 года. ISBN 978-0-8091-4082-4 . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Куглер и Хартин 2009 , с. 48.
- ^ Карр 2014 , с. 436.
- ^ Гнусе 2000 , стр. 201–202.
- ^ Ван Сетерс 1998 , стр. 13–14.
- ^ Ван Сетерс 1998 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Куглер и Хартин 2009 , с. 49.
- ^ Куглер и Хартин 2009 .
- ^ Дженкс, Алан В. (1977). Элохисты и североизраильские традиции . Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы. ISBN 978-0891300885 .
Источники
[ редактировать ]- Баден, Джоэл С. (2009). J, E и редакция Пятикнижия . Мор Зибек. ISBN 9783161499302 .
- Бленкинсопп, Джозеф (2004). Сокровища старые и новые: очерки богословия Пятикнижия . Эрдманс. ISBN 9780802826794 .
- Кэмпбелл, Энтони Ф.; О'Брайен, Марк А. (1993). Источники Пятикнижия: тексты, введения, аннотации . Крепость Пресс. ISBN 9780800627010 .
- Карр, Дэвид М. (2014). «Изменения в критике Пятикнижия». В Саэбо, Магне; Ска, Жан Луи; Машинист Питер (ред.). Еврейская Библия/Ветхий Завет. III: От модернизма к постмодернизму. Часть II: Двадцатый век – от модернизма к постмодернизму . Ванденхук и Рупрехт. ISBN 978-3-525-54022-0 .
- Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Издательство Оксфордского университета.
- Доузман, Томас Б; Шмид, Конрад (2006). Прощание с Яхвистом? . СБЛ. ISBN 9781589831636 .
- Фридман, Ричард Эллиот (1987). Кто написал Библию? . Харпер Сан-Франциско.
- Гилберт, Кристофер (2009). Полное введение в Библию . Паулист Пресс. ISBN 9780809145522 .
- Гмиркин, Рассел (2006). Беросс и Бытие, Манефон и Исход Блумсбери. ISBN 978-0-567-13439-4 .
- Гнус, Роберт К. (2000). «Переопределение Элохиста». Журнал библейской литературы . 119 (2): 201–220. дои : 10.2307/3268483 . JSTOR 3268483 .
- Гудер, Паула (2000). Пятикнижие: история начала . Т&Т Кларк. ISBN 9780567084187 .
- Куглер, Роберт; Хартин, Патрик (2009). Введение в Библию . Эрдманс. ISBN 9780802846365 .
- Мерфи, Тодд Дж. (2003). Карманный словарь для изучения библейского иврита . Межвузовская пресса. ISBN 9780830814589 .
- Ромер, Томас (2006). «Неуловимый Яхвист: Краткая история исследований». В Доузмане, Томас Б.; Шмид, Конрад (ред.). Прощание с Яхвистом? . СБЛ. ISBN 9781589831636 .
- Ван Сетерс, Джон (1998). «Пятикнижие». В Маккензи, Стивен Л.; Грэм, Мэтт Патрик (ред.). Еврейская Библия сегодня: введение в критические вопросы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664256524 .
- Вивиано, Полина А. (1999). «Критика источников» . В Хейнсе, Стивен Р.; Маккензи, Стивен Л. (ред.). Каждому свое значение: введение в библейскую критику и ее применение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-25784-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Новая международная энциклопедия . 1905. .