Jump to content

SMS Möwe (1914)

Координаты : 61 ° 12′N 5 ° 50′E / 61,200 ° N 5,833 ° E / 61,200; 5.833
(Перенаправлено от действия 16 января 1916 г. )
История
Немецкая империя
Тезка Möwe , немецкий для " Seagull "
Заказано Лайс
Строитель Joh. C. Tecklenborg Ship Yard, умственно
Запущен 1914 как Пунго
В эксплуатации 1 ноября 1915 года
Судьба Награжден военными репарациями в Соединенное Королевство, затонув в качестве немецкого грузового движения Олденбург 7 апреля 1945 года
Общие характеристики
Смещение 9 800 тонн (4788 валовой реестр тонны (GRT))
Длина 123,7 м
Луч 14,4 м
Черновик 7,2 м
Движитель 1 × 3 цилиндра Тройное расширение ; 5 × котел ; 3200 л.с.
Скорость 13 узлов
Диапазон 8 700 нм при 12 кН
Дополнение 235
Вооружение

SMS Möwe ( [ˈmøːvə] ; немецкий: Seagull ) был торговым рейдером Имперского Германии , который действовал против союзников судоходства во время мировой войны .

Замаскированный под нейтральный грузовой корабль, чтобы позволить ему приблизиться к целям, Möwe был эффективен в торговле , погружая 40 кораблей в ходе войны.

Ранняя история

[ редактировать ]
Модель SMS Möwe

Построен Джоном . C. Tecklenborg Yard в Geestemünde , она была запущена в качестве грузового пунго в 1914 году и управляла Afrikanische Fruchtkompanie для F. Laeisz из Гамбурга . После безраздельной карьеры, несущей грузы бананов из немецкой колонии Камеруна в Германию, она была реквизирована имперским военно -морским флотом Германии для использования в качестве Minelayer . Ее обращение произошло на имперской верфи в Вильгельмшавен осенью 1915 года, и под командованием Николауса Зу Дохна-Склодиена , она поступила на службу 1 ноября того же года.

Первый рейдовый путешествие

[ редактировать ]

Мёве выскользнула из Вильгельмшавен 29 декабря 1915 года для своей первой задачи, чтобы установить минное поле в Пентленд -Ферт , недалеко от главной базы британского домашнего флота в Scapa Flow . Это было завершено в суровых погодных условиях. Несколько дней спустя линкора перед дечатом HMS King Edward VII поразил одну из шахт; Несмотря на попытки буксировать ее в безопасное место, она затонула. Затем Мёве переехал по западному побережью Ирландии во Францию. Там она положила еще одно шахтное поле у ​​устья Жиронде , которое затонуло еще два корабля.

Эта часть ее миссии завершена, Мёве переехала в Атлантику, работая сначала между Испанией и Канарских островами , а затем у побережья Бразилии .

Действие 16 января 1916 года

[ редактировать ]

Однократное действие было проведено между немецким вспомогательным крейсером и британским грузовым кораблем у португальских островов Мадейра в Атлантическом океане .

Möwe пробирался примерно в 120 милях к югу от Мадейры с торговым пароходом Appam , кораблем, ранее захваченным немцами, которые установили призовую команду и перевели ей несколько десятков военнопленных. На закате смотровой площадки на борту Möwe видели дым на горизонте, указывающий на корабль. Kapitän Dohna-Schlodien приказал Аппаму остаться позади, когда он отправился на расследование. Несколько минут спустя, около 21:00, Мёве вышел на расстояние от того, что дым возник от большого торгового корабля, позже идентифицированного как клан мактавиш .

К тому времени, когда Мёве оказался на близком расстоянии, было темно, поэтому Мёве подошел осторожно. Используя сигнальную лампу , Дона-Схлодиен спросил название грузового корабля. Клан Mactavish ответил, попросив немецкого корабля впервые идентифицировать себя. Дохна-Схлодиен дал понять, что его корабль был автором , кораблем Харрисона, плавающей из Ливерпуля в Натал . Мёве , как сообщается, выглядел очень похоже на автора , который был потоплен немецким флотом несколькими неделями ранее. Затем клан Макктавиш сигнализировал о своем имени и что они возвращались в Великобританию из Австралии .

Определив британский корабль, Дон-Склодиен пересекла свой лук и приказал остановить. Вместо того, чтобы соблюдать, клан Mactavish изменил курс и увеличенную скорость, надеясь обогнать рейдера. Мёве произвел предупреждающие выстрелы и преследовал. Клан Макктавиш вызвала огонь своим одиночным пистолетом, но неоднократно пропустил, и немецкий корабль не понес ущерб или жертвы. Мёве выстрелила салвой своим четырьмя 150 -мм оружием. Клан Mactavish послал сигналы беспроводной телеграфной дистресса, которые были получены бронированным крейсером HMS Essex . Тем не менее, телеграф на борту Эссекса не смог рассказать своему начальству, поэтому не было отправлено никакой помощи. Получив несколько хитов Topside, Клан Макктавиш загорелся, и ее капитан сигнализировал о его сдаче Мёве . Затем Мёве маневрировал для посадки.

Все немецкие раунды были хитами, кроме предупреждающих выстрелов. Партия -интернат из Möwe захватил клан Mactavish и убрала свою выжившую команду в качестве заключенных. В битве или после или после этого было убито 18 членов экипажа, [ нужно разъяснения ] и пять других были ранены. клана Мактавиша был Капитан резервистом Королевского флота , и ее пистолет был снят с экипаж двумя канониками Королевского флота. Остальная часть ее команды были гражданскими лицами. Это ознаменовало в общей сложности более 500 союзников военнопленных на Мёве и Аппаме .

Партия -посадка набрала клан Mactavish со взрывными обвинениями.

После тонущего клана Mactavish Möwe воссоединился с Appam и установил курс на запад, чтобы избежать каких -либо крейсеров Королевского флота в этом районе. Два крейсера были чуть более 100 миль (87 нми ; 160 км ), и это мог перехватить, что Мёве ответил телеграфисту на борту Эссекса .

Möwe продолжал тонуть еще несколько союзных кораблей, прежде чем вернуться домой. По прибытии Kapitän Dohna-Schlodien был награжден вторым классом Iron Cross . Ричард Стумпф записывает, что по прибытии было несколько африканцев среди экипажа. [ 1 ] Феликс фон Лакнер служил на борту SMS Möwe перед своим путешествием с SMS Seeadler в конце 1916 года до конца 1917 года.

Интерлюдия как баклажан

[ редактировать ]

Стремясь поддерживать безопасность, Möwe был переименован в Vineta после еще одного вспомогательного крейсера , который был отозван с службы. В этом виде она отправилась в серию коротких круизов летом 1916 года, чтобы напасть на судоходство союзников у побережья Норвегии . Это принесло только один успех, однако, прежде чем ей приказали переоборудовать перед другим вылетом в Атлантике.

Второе рейдовое путешествие

[ редактировать ]
Реклама для четырех частей Hearst Newsereel The Sea Raider 'Meeve' (апрель 1920 г.)

Уходя 23 ноября 1916 года, Мёве добилась еще большего успеха в своем втором круизе в Атлантику.

6 декабря 1916 года она захватила и затонула канадский тихоокеанский пароход -грузовой корабль SS Mount Hemple Outbound от Галифакса до Ливерпуля. Маунт -Храм Груз направляющихся в канадские экспедиционные силы во Франции, и много ящиков ископаемых динозавров, собранных в Альберты включал 700 лошадей , Британском музее естественной истории . 12 декабря настал очередь СС Георгика , погрузившись вместе со своим грузом из 1200 лошадей, которые использовались на Западном фронте . [ 2 ]

Через четыре месяца она составила еще 25 кораблей на общую сумму 123 265 грт . Один из них, С.С. Ярроудейл , был отправлен в качестве приза в Германию, и, как рекомендовал Дона-Склодиен, был оборудован как торговый рейдер. Möwe также сохранил С.С. Святого Теодора в качестве кольера, прежде чем вооружить и вводить в эксплуатацию ее в качестве вспомогательного Гейера . Гейер работал в этой роли в течение шести недель, учитывая два корабля, которые потопили, прежде чем быть разоруженным и наброшенным Мёве до возвращения домой. 10 марта она была повреждена в бою против вооруженного новозеландского торгового корабля Отаки с Азорских островов в Атлантике. Вооруженный одним 120 -миллиметровым суровым пистолетом, отаки боролся с доблестным, но обреченным действием. Möwe был поражен несколько раз, и серьезный огонь был выпущен с трудностями. Отаки . , однако, был поражен около тридцати раз, прежде чем тонуть Отаки Капитан . Арчибальд Биссет Смит был награжден посмертным крестом Виктории, наконец, спустившись на его корабле с британскими цветами, все еще летающими » Пять из ее членов экипажа были убиты, а еще десять человек были ранены. Ущерб заставил рейдера вернуться курс для Германии.

В марте 1917 года Möwe снова успешно управлял британской блокадой, по иронии судьбы, в то же время, когда Yarrowdale , теперь вспомогательный крейсер SMS Leopard , был загнан в угол и потоплен теми же силами блокировки. Мёве прибыл домой в благополучно 22 марта 1917 года.

Более поздняя история

[ редактировать ]

По возвращению Мёве была выведена из службы в качестве рейдера, считая слишком ценным как пропагандистский инструмент, который будет снова рискнуть. Она служила в Балтике в качестве подводного тендера , прежде чем стать вспомогательным Minelayer Ostsee в 1918 году. После Версальского договора она отправилась в Великобританию, чтобы управлять старейшинами и Fyffes в качестве грузового Greenbrier . В 1933 году она была продана немецкой судоходной компании. Будучи грузовым веществом Олденбург , он служил маршруту между Германией и заняла Норвегию во Второй мировой войне.

7 апреля 1945 года на нее напала Бристоль Бойфейтеры из прибрежных командных самолетов из эскадрильи № 144 RAF, эскадрильи № 455 RAAF и эскадрильи № 489 RNZAF у ее причал у побережья Норвегии - Зесина деревня Вадхейм в Сонг. Ог Фьордан округ. После интенсивного противодействия и ракетной атаки, скрытой от их ракеты и пробитой пушечным огнем, она сгорела и затонула. [ 3 ]

Рейдовая карьера

[ редактировать ]

В трех рейтинговых путешествиях Möwe захватил и затонул 40 кораблей, набрав более 180 000 грт . Она также положила шахты, на которые приходилось еще два корабля и столичный военный корабль. Это сделало ее самым успешным немецким рейдером в первой или второй мировой войне.

Корабли, утонувшие или захваченные Мёве во время ее первого рейтингового путешествия [ 4 ]
Дата Корабль Тип Национальность Тоннаж Грт Судьба
11 января 16 Корбридж Грузовой корабль  Великобритания 3,687 Сохраняется как приз; Scuttted 30 января 16
11 января 16 Фаррингфорд Грузовой корабль  Великобритания 3,146 погрузился
13 января 16 Дромонби Грузовой корабль  Великобритания 3,627 погрузился
13 января 16 Автор Грузовой корабль  Великобритания 3,496 погрузился
13 января 16 Трейдер Грузовой корабль  Великобритания 3,608 погрузился
15 января 16 Ариадна Грузовой корабль  Великобритания 3,035 погрузился
15 января 16 Аппам Грузовой корабль  Великобритания 7,781 Сохраняется как приз; Отрешено 17 января 16; вернулся 28 марта 17 [ 5 ]
16 января 16 Клан МакТавиш Грузовой корабль  Великобритания 5,816 Потол в действии
20 января 16 Эдинбург Парусное судно  Великобритания 1,473 погрузился
4 февраля 16 Люксембург Грузовой корабль  Великобритания 4,322 погрузился
6 февраля 16 Фламенко Грузовой корабль  Великобритания 4,540 погрузился
8 февраля 16 Вестберн Грузовой корабль  Великобритания 3,300 Сохраняется как приз; Отдельный 9 февраля 16 до Санта -Крус -де -Тенерифе
9 февраля 16 Гораций Грузовой корабль  Великобритания 3,109 погрузился
24 февраля 16 Марони Грузовой корабль  Франция 3,109 погрузился
25 февраля 16 Саксонский принц Грузовой корабль  Великобритания 3,471 погрузился
Потонул мин из Мёве во время ее первого рейтингового путешествия [ 6 ]
Дата Корабль Тип Национальность Тоннаж Грт Расположение
6 января 16 Король Эдвард VII Предварительный линкор  Королевский флот 16 350 т дис Шотландия
13 января 16 Его Грузовой корабль  Испания 2,776 Жиронде
13 января 16 Бельгия Грузовой корабль  Испания 2,068 Жиронде
22 февраля 16 Утиной Грузовой корабль  Великобритания 1,491 Шотландия
Корабли, утонувшие или захваченные Мёве , плавая как винета [ 4 ]
Дата Корабль Тип Национальность Тоннаж Грт Судьба
27 июля 16 Эскимо Грузовой корабль  Великобритания 3,326 Взят в качестве приза
Корабли, утонувшие или захваченные Мёве во время ее второго рейтингового путешествия [ 7 ]
Дата Корабль Тип Национальность Тоннаж Грт Судьба
2 декабря 16 Вольтер Грузовой корабль  Великобритания 8,618 погрузился
4 декабря 16 Hallbjørg Грузовой корабль  Норвегия 2,586 погрузился
6 декабря 16 Гора Храм Грузовой корабль  Великобритания 9,792 погрузился
8 декабря 16 Герцогиня Корнуолл Парусное судно  Великобритания 152 погрузился
8 декабря 16 Король Георг Грузовой корабль  Великобритания 3,852 погрузился
9 декабря 16 Камбрийский диапазон Грузовой корабль  Великобритания 4,235 погрузился
10 декабря 16 Грузинский Грузовой корабль  Великобритания 10,077 погрузился
11 декабря 16 Ярроудейл Грузовой корабль  Великобритания 4,652 сохраняется как приз;
Отдельный до Свинемунде, 31 декабря 16.
Преобразован в вспомогательный крейсер леопард
12 декабря 16 Святой Теодор Грузовой корабль  Великобритания 4,992 Заказался в качестве вспомогательного крейсера Гейера ;
Scuttted 14 февраля 17
18 декабря 16 Драматург Грузовой корабль  Великобритания 5,415 погрузился
26 декабря 16 Нант Парусное судно  Франция 2,679 погрузился
2 января 17 Asnieres Парусное судно  Франция 3,103 погрузился
5 января 17 Хадсон Мару Грузовой корабль  Япония 3,798 Потоп/выпустил
7 января 17 Радноршир Грузовой корабль  Великобритания 4,310 погрузился
9 января 17 Минтех Грузовой корабль  Великобритания 2,890 погрузился
10 января 17 Нетерби Холл Грузовой корабль  Великобритания 4,461 погрузился
15 февраля 17 Брекнокшир Грузовой корабль  Великобритания 8,423 погрузился
16 февраля 17 Французский принц Грузовой корабль  Великобритания 4,766 погрузился
16 февраля 17 Эдди Грузовой корабль  Великобритания 2,652 погрузился
24 февраля 17 Кэтрин Грузовой корабль  Великобритания 2,926 погрузился
4 марта 17 Родант Грузовой корабль  Великобритания 3,061 погрузился
10 марта 17 Эсмеральдас Грузовой корабль  Великобритания 4,678 погрузился
10 марта 17 Отаки Грузовой корабль  Великобритания 9,575 Потол в действии
13 марта 17 Демтертон Грузовой корабль  Великобритания 6,048 погрузился
14 марта 17 Губернатор Грузовой корабль  Великобритания 5,524 погрузился
Граф Доан и его чайка (1917)

В 1917 году Императорский бильд-ун и фильм в Берлине продюсировал Графа Дона и его чайку , одного из самых известных пропагандистских фильмов о мировой войне. Дистрибьютор был Пол Дэвидсон ; Часть производства Проецируя Аг »Союз« ( Пагу ), Берлин. Фильм был впервые выпущен 2 мая 1917 года в немецком оперном театре ( Deutsche Our Berlin ) в Берлине.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Энглунд, Питер (2012). Красота и печаль. Интимная история Первой мировой войны . Нью -Йорк: винтаж. п. 232.
  2. ^ "Корабли - Грузика " . Считайте Дон и его чайку . smsmoewe.com. 4 марта 2007 г.
  3. ^ Танк, Даррен Х.; Рондо, Робин М. (15 июня 2005 г.). «Дайвинг на Д/С Олденбург Вадхейм , Норвегия, 2005» . Динозавры в глубине . ssmounttemple.com. Архивировано из оригинала 1 января 2006 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный Шмаленбах P137
  5. ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). "Аппамский случай," . Энциклопедия Американа .
  6. ^ Schmalenbach P140
  7. ^ Schmalenbach P137-8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хойт , Эдвин П. неуловимый Seagull (Frewin 1970). ISBN   0-09-101570-7 .
  • Хойт , Эдвин П. Призрачный рейдер (Ty Crowell Co. 1969). ISBN   0-690-61732-1 .
  • Шмаленбах, Немецкие Рейдеры Павла : история вспомогательных крейсеров Германского флота, 1895–1945 гг. (Военно -морской институт издательство 1979) ISBN   0-87021-824-7 .
  • Николаус Доне Шлодиен: SMS "Möwe" , Gotha 1916.
  • Николаус Зу Дохна-Схлодиен: вторая поездка "Möwe" , Gotha 1917.
  • Николаус Зу Донна-Схлодиен: Мёве. Prim Story. Кампания этого круиза Алема. В Атлантике, для его команды., Cap. графство дошна-схлодиена , Мехико c. 1917.
  • Граф Дохна-Схлодена: Мёве , Буэнос-Айрес 1917.
  • Николаус Зу Дохна-Схлодиен: Приключения «Мёве» , Будапешт 1917.
  • Рейнхард Роле (ред.): Граф Героя Дона на SMS "Möwe". Показано в соответствии с отчетами участников. С 4 переключательными изображениями, 4 текстовыми иллюстрациями и 1 эскизом карт , Штутгарт/Берлин/Лейпциг 1916.
  • Ганс Э. Шлютер: SMS "Möwe": ваше героическое путешествие и счастливого возвращения домой. Согласно сообщениям очевидцев и других отчетов , Лейпциг 1916.
  • Граф Дохна: поездки "Möwe" и приключения , Штутгарт/Гота 1927.
  • Капитан озера А. Д. Хьюго фон Уолдейер-Хартц: Крейсерская война 1914-1918. Крейсерская эскадрилья. Эмден, Кенигсберг, Карлсруэ. Вспомогательные крейсеры , Олденбург i. О. 1931.
  • Эберхард фон Манти : немецкие вспомогательные крейсеры , Берлин, 1937.
  • Джон Уолтер: Пираты Императоров. Германский торговый разрушитель 1914–1918 , Штутгарт 1994.
  • Альберт Семротт: прорыв «чайки». Самостоятельные действия и поездки капитана Альберта Семсротта , Штутгарт, 1928.
  • Отто Мильке: СМ Вспомогательный крейсер "Möwe". Первый прорыв блокады . SOS Судьба немецких кораблей, вып.
  • Отто Мильке: вспомогательный крейсер "Möwe" (часть 2 -го) . SOS Судьба немецких кораблей, вып.
[ редактировать ]

61 ° 12′N 5 ° 50′E / 61,200 ° N 5,833 ° E / 61,200; 5.833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab50ef6c19c132e42a7bd6ee6e97f2eb__1724159280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/eb/ab50ef6c19c132e42a7bd6ee6e97f2eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Möwe (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)