SMS Möwe (1914)
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Май 2011 ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Möwe , немецкий для " Seagull " |
Заказано | Лайс |
Строитель | Joh. C. Tecklenborg Ship Yard, умственно |
Запущен | 1914 как Пунго |
В эксплуатации | 1 ноября 1915 года |
Судьба | Награжден военными репарациями в Соединенное Королевство, затонув в качестве немецкого грузового движения Олденбург 7 апреля 1945 года |
Общие характеристики | |
Смещение | 9 800 тонн (4788 валовой реестр тонны (GRT)) |
Длина | 123,7 м |
Луч | 14,4 м |
Черновик | 7,2 м |
Движитель | 1 × 3 цилиндра Тройное расширение ; 5 × котел ; 3200 л.с. |
Скорость | 13 узлов |
Диапазон | 8 700 нм при 12 кН |
Дополнение | 235 |
Вооружение |
|
SMS Möwe ( [ˈmøːvə] ; немецкий: Seagull ) был торговым рейдером Имперского Германии , который действовал против союзников судоходства во время мировой войны .
Замаскированный под нейтральный грузовой корабль, чтобы позволить ему приблизиться к целям, Möwe был эффективен в торговле , погружая 40 кораблей в ходе войны.
Ранняя история
[ редактировать ]
Построен Джоном . C. Tecklenborg Yard в Geestemünde , она была запущена в качестве грузового пунго в 1914 году и управляла Afrikanische Fruchtkompanie для F. Laeisz из Гамбурга . После безраздельной карьеры, несущей грузы бананов из немецкой колонии Камеруна в Германию, она была реквизирована имперским военно -морским флотом Германии для использования в качестве Minelayer . Ее обращение произошло на имперской верфи в Вильгельмшавен осенью 1915 года, и под командованием Николауса Зу Дохна-Склодиена , она поступила на службу 1 ноября того же года.
Первый рейдовый путешествие
[ редактировать ]Мёве выскользнула из Вильгельмшавен 29 декабря 1915 года для своей первой задачи, чтобы установить минное поле в Пентленд -Ферт , недалеко от главной базы британского домашнего флота в Scapa Flow . Это было завершено в суровых погодных условиях. Несколько дней спустя линкора перед дечатом HMS King Edward VII поразил одну из шахт; Несмотря на попытки буксировать ее в безопасное место, она затонула. Затем Мёве переехал по западному побережью Ирландии во Францию. Там она положила еще одно шахтное поле у устья Жиронде , которое затонуло еще два корабля.
Эта часть ее миссии завершена, Мёве переехала в Атлантику, работая сначала между Испанией и Канарских островами , а затем у побережья Бразилии .
Действие 16 января 1916 года
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Этот раздел в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( январь 2011 г. ) |
Однократное действие было проведено между немецким вспомогательным крейсером и британским грузовым кораблем у португальских островов Мадейра в Атлантическом океане .
Möwe пробирался примерно в 120 милях к югу от Мадейры с торговым пароходом Appam , кораблем, ранее захваченным немцами, которые установили призовую команду и перевели ей несколько десятков военнопленных. На закате смотровой площадки на борту Möwe видели дым на горизонте, указывающий на корабль. Kapitän Dohna-Schlodien приказал Аппаму остаться позади, когда он отправился на расследование. Несколько минут спустя, около 21:00, Мёве вышел на расстояние от того, что дым возник от большого торгового корабля, позже идентифицированного как клан мактавиш .
К тому времени, когда Мёве оказался на близком расстоянии, было темно, поэтому Мёве подошел осторожно. Используя сигнальную лампу , Дона-Схлодиен спросил название грузового корабля. Клан Mactavish ответил, попросив немецкого корабля впервые идентифицировать себя. Дохна-Схлодиен дал понять, что его корабль был автором , кораблем Харрисона, плавающей из Ливерпуля в Натал . Мёве , как сообщается, выглядел очень похоже на автора , который был потоплен немецким флотом несколькими неделями ранее. Затем клан Макктавиш сигнализировал о своем имени и что они возвращались в Великобританию из Австралии .
Определив британский корабль, Дон-Склодиен пересекла свой лук и приказал остановить. Вместо того, чтобы соблюдать, клан Mactavish изменил курс и увеличенную скорость, надеясь обогнать рейдера. Мёве произвел предупреждающие выстрелы и преследовал. Клан Макктавиш вызвала огонь своим одиночным пистолетом, но неоднократно пропустил, и немецкий корабль не понес ущерб или жертвы. Мёве выстрелила салвой своим четырьмя 150 -мм оружием. Клан Mactavish послал сигналы беспроводной телеграфной дистресса, которые были получены бронированным крейсером HMS Essex . Тем не менее, телеграф на борту Эссекса не смог рассказать своему начальству, поэтому не было отправлено никакой помощи. Получив несколько хитов Topside, Клан Макктавиш загорелся, и ее капитан сигнализировал о его сдаче Мёве . Затем Мёве маневрировал для посадки.
Все немецкие раунды были хитами, кроме предупреждающих выстрелов. Партия -интернат из Möwe захватил клан Mactavish и убрала свою выжившую команду в качестве заключенных. В битве или после или после этого было убито 18 членов экипажа, [ нужно разъяснения ] и пять других были ранены. клана Мактавиша был Капитан резервистом Королевского флота , и ее пистолет был снят с экипаж двумя канониками Королевского флота. Остальная часть ее команды были гражданскими лицами. Это ознаменовало в общей сложности более 500 союзников военнопленных на Мёве и Аппаме .
Партия -посадка набрала клан Mactavish со взрывными обвинениями.
После тонущего клана Mactavish Möwe воссоединился с Appam и установил курс на запад, чтобы избежать каких -либо крейсеров Королевского флота в этом районе. Два крейсера были чуть более 100 миль (87 нми ; 160 км ), и это мог перехватить, что Мёве ответил телеграфисту на борту Эссекса .
Möwe продолжал тонуть еще несколько союзных кораблей, прежде чем вернуться домой. По прибытии Kapitän Dohna-Schlodien был награжден вторым классом Iron Cross . Ричард Стумпф записывает, что по прибытии было несколько африканцев среди экипажа. [ 1 ] Феликс фон Лакнер служил на борту SMS Möwe перед своим путешествием с SMS Seeadler в конце 1916 года до конца 1917 года.
Интерлюдия как баклажан
[ редактировать ]Стремясь поддерживать безопасность, Möwe был переименован в Vineta после еще одного вспомогательного крейсера , который был отозван с службы. В этом виде она отправилась в серию коротких круизов летом 1916 года, чтобы напасть на судоходство союзников у побережья Норвегии . Это принесло только один успех, однако, прежде чем ей приказали переоборудовать перед другим вылетом в Атлантике.
Второе рейдовое путешествие
[ редактировать ]
Уходя 23 ноября 1916 года, Мёве добилась еще большего успеха в своем втором круизе в Атлантику.
6 декабря 1916 года она захватила и затонула канадский тихоокеанский пароход -грузовой корабль SS Mount Hemple Outbound от Галифакса до Ливерпуля. Маунт -Храм Груз направляющихся в канадские экспедиционные силы во Франции, и много ящиков ископаемых динозавров, собранных в Альберты включал 700 лошадей , Британском музее естественной истории . 12 декабря настал очередь СС Георгика , погрузившись вместе со своим грузом из 1200 лошадей, которые использовались на Западном фронте . [ 2 ]
Через четыре месяца она составила еще 25 кораблей на общую сумму 123 265 грт . Один из них, С.С. Ярроудейл , был отправлен в качестве приза в Германию, и, как рекомендовал Дона-Склодиен, был оборудован как торговый рейдер. Möwe также сохранил С.С. Святого Теодора в качестве кольера, прежде чем вооружить и вводить в эксплуатацию ее в качестве вспомогательного Гейера . Гейер работал в этой роли в течение шести недель, учитывая два корабля, которые потопили, прежде чем быть разоруженным и наброшенным Мёве до возвращения домой. 10 марта она была повреждена в бою против вооруженного новозеландского торгового корабля Отаки с Азорских островов в Атлантике. Вооруженный одним 120 -миллиметровым суровым пистолетом, отаки боролся с доблестным, но обреченным действием. Möwe был поражен несколько раз, и серьезный огонь был выпущен с трудностями. Отаки . , однако, был поражен около тридцати раз, прежде чем тонуть Отаки Капитан . Арчибальд Биссет Смит был награжден посмертным крестом Виктории, наконец, спустившись на его корабле с британскими цветами, все еще летающими » Пять из ее членов экипажа были убиты, а еще десять человек были ранены. Ущерб заставил рейдера вернуться курс для Германии.
В марте 1917 года Möwe снова успешно управлял британской блокадой, по иронии судьбы, в то же время, когда Yarrowdale , теперь вспомогательный крейсер SMS Leopard , был загнан в угол и потоплен теми же силами блокировки. Мёве прибыл домой в благополучно 22 марта 1917 года.
Более поздняя история
[ редактировать ]По возвращению Мёве была выведена из службы в качестве рейдера, считая слишком ценным как пропагандистский инструмент, который будет снова рискнуть. Она служила в Балтике в качестве подводного тендера , прежде чем стать вспомогательным Minelayer Ostsee в 1918 году. После Версальского договора она отправилась в Великобританию, чтобы управлять старейшинами и Fyffes в качестве грузового Greenbrier . В 1933 году она была продана немецкой судоходной компании. Будучи грузовым веществом Олденбург , он служил маршруту между Германией и заняла Норвегию во Второй мировой войне.
7 апреля 1945 года на нее напала Бристоль Бойфейтеры из прибрежных командных самолетов из эскадрильи № 144 RAF, эскадрильи № 455 RAAF и эскадрильи № 489 RNZAF у ее причал у побережья Норвегии - Зесина деревня Вадхейм в Сонг. Ог Фьордан округ. После интенсивного противодействия и ракетной атаки, скрытой от их ракеты и пробитой пушечным огнем, она сгорела и затонула. [ 3 ]
Рейдовая карьера
[ редактировать ]В трех рейтинговых путешествиях Möwe захватил и затонул 40 кораблей, набрав более 180 000 грт . Она также положила шахты, на которые приходилось еще два корабля и столичный военный корабль. Это сделало ее самым успешным немецким рейдером в первой или второй мировой войне.
Дата | Корабль | Тип | Национальность | Тоннаж Грт | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
11 января 16 | Корбридж | Грузовой корабль | ![]() |
3,687 | Сохраняется как приз; Scuttted 30 января 16 |
11 января 16 | Фаррингфорд | Грузовой корабль | ![]() |
3,146 | погрузился |
13 января 16 | Дромонби | Грузовой корабль | ![]() |
3,627 | погрузился |
13 января 16 | Автор | Грузовой корабль | ![]() |
3,496 | погрузился |
13 января 16 | Трейдер | Грузовой корабль | ![]() |
3,608 | погрузился |
15 января 16 | Ариадна | Грузовой корабль | ![]() |
3,035 | погрузился |
15 января 16 | Аппам | Грузовой корабль | ![]() |
7,781 | Сохраняется как приз; Отрешено 17 января 16; вернулся 28 марта 17 [ 5 ] |
16 января 16 | Клан МакТавиш | Грузовой корабль | ![]() |
5,816 | Потол в действии |
20 января 16 | Эдинбург | Парусное судно | ![]() |
1,473 | погрузился |
4 февраля 16 | Люксембург | Грузовой корабль | ![]() |
4,322 | погрузился |
6 февраля 16 | Фламенко | Грузовой корабль | ![]() |
4,540 | погрузился |
8 февраля 16 | Вестберн | Грузовой корабль | ![]() |
3,300 | Сохраняется как приз; Отдельный 9 февраля 16 до Санта -Крус -де -Тенерифе |
9 февраля 16 | Гораций | Грузовой корабль | ![]() |
3,109 | погрузился |
24 февраля 16 | Марони | Грузовой корабль | ![]() |
3,109 | погрузился |
25 февраля 16 | Саксонский принц | Грузовой корабль | ![]() |
3,471 | погрузился |
Дата | Корабль | Тип | Национальность | Тоннаж Грт | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
6 января 16 | Король Эдвард VII | Предварительный линкор | ![]() |
16 350 т дис | Шотландия |
13 января 16 | Его | Грузовой корабль | ![]() |
2,776 | Жиронде |
13 января 16 | Бельгия | Грузовой корабль | ![]() |
2,068 | Жиронде |
22 февраля 16 | Утиной | Грузовой корабль | ![]() |
1,491 | Шотландия |
Дата | Корабль | Тип | Национальность | Тоннаж Грт | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
27 июля 16 | Эскимо | Грузовой корабль | ![]() |
3,326 | Взят в качестве приза |
Дата | Корабль | Тип | Национальность | Тоннаж Грт | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
2 декабря 16 | Вольтер | Грузовой корабль | ![]() |
8,618 | погрузился |
4 декабря 16 | Hallbjørg | Грузовой корабль | ![]() |
2,586 | погрузился |
6 декабря 16 | Гора Храм | Грузовой корабль | ![]() |
9,792 | погрузился |
8 декабря 16 | Герцогиня Корнуолл | Парусное судно | ![]() |
152 | погрузился |
8 декабря 16 | Король Георг | Грузовой корабль | ![]() |
3,852 | погрузился |
9 декабря 16 | Камбрийский диапазон | Грузовой корабль | ![]() |
4,235 | погрузился |
10 декабря 16 | Грузинский | Грузовой корабль | ![]() |
10,077 | погрузился |
11 декабря 16 | Ярроудейл | Грузовой корабль | ![]() |
4,652 | сохраняется как приз; Отдельный до Свинемунде, 31 декабря 16. Преобразован в вспомогательный крейсер леопард |
12 декабря 16 | Святой Теодор | Грузовой корабль | ![]() |
4,992 | Заказался в качестве вспомогательного крейсера Гейера ; Scuttted 14 февраля 17 |
18 декабря 16 | Драматург | Грузовой корабль | ![]() |
5,415 | погрузился |
26 декабря 16 | Нант | Парусное судно | ![]() |
2,679 | погрузился |
2 января 17 | Asnieres | Парусное судно | ![]() |
3,103 | погрузился |
5 января 17 | Хадсон Мару | Грузовой корабль | ![]() |
3,798 | Потоп/выпустил |
7 января 17 | Радноршир | Грузовой корабль | ![]() |
4,310 | погрузился |
9 января 17 | Минтех | Грузовой корабль | ![]() |
2,890 | погрузился |
10 января 17 | Нетерби Холл | Грузовой корабль | ![]() |
4,461 | погрузился |
15 февраля 17 | Брекнокшир | Грузовой корабль | ![]() |
8,423 | погрузился |
16 февраля 17 | Французский принц | Грузовой корабль | ![]() |
4,766 | погрузился |
16 февраля 17 | Эдди | Грузовой корабль | ![]() |
2,652 | погрузился |
24 февраля 17 | Кэтрин | Грузовой корабль | ![]() |
2,926 | погрузился |
4 марта 17 | Родант | Грузовой корабль | ![]() |
3,061 | погрузился |
10 марта 17 | Эсмеральдас | Грузовой корабль | ![]() |
4,678 | погрузился |
10 марта 17 | Отаки | Грузовой корабль | ![]() |
9,575 | Потол в действии |
13 марта 17 | Демтертон | Грузовой корабль | ![]() |
6,048 | погрузился |
14 марта 17 | Губернатор | Грузовой корабль | ![]() |
5,524 | погрузился |
Фильм
[ редактировать ]
В 1917 году Императорский бильд-ун и фильм в Берлине продюсировал Графа Дона и его чайку , одного из самых известных пропагандистских фильмов о мировой войне. Дистрибьютор был Пол Дэвидсон ; Часть производства Проецируя Аг »Союз« ( Пагу ), Берлин. Фильм был впервые выпущен 2 мая 1917 года в немецком оперном театре ( Deutsche Our Berlin ) в Берлине.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энглунд, Питер (2012). Красота и печаль. Интимная история Первой мировой войны . Нью -Йорк: винтаж. п. 232.
- ^ "Корабли - Грузика " . Считайте Дон и его чайку . smsmoewe.com. 4 марта 2007 г.
- ^ Танк, Даррен Х.; Рондо, Робин М. (15 июня 2005 г.). «Дайвинг на Д/С Олденбург Вадхейм , Норвегия, 2005» . Динозавры в глубине . ssmounttemple.com. Архивировано из оригинала 1 января 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Шмаленбах P137
- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Энциклопедия Американа . .
- ^ Schmalenbach P140
- ^ Schmalenbach P137-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хойт , Эдвин П. неуловимый Seagull (Frewin 1970). ISBN 0-09-101570-7 .
- Хойт , Эдвин П. Призрачный рейдер (Ty Crowell Co. 1969). ISBN 0-690-61732-1 .
- Шмаленбах, Немецкие Рейдеры Павла : история вспомогательных крейсеров Германского флота, 1895–1945 гг. (Военно -морской институт издательство 1979) ISBN 0-87021-824-7 .
- Николаус Доне Шлодиен: SMS "Möwe" , Gotha 1916.
- Николаус Зу Дохна-Схлодиен: вторая поездка "Möwe" , Gotha 1917.
- Николаус Зу Донна-Схлодиен: Мёве. Prim Story. Кампания этого круиза Алема. В Атлантике, для его команды., Cap. графство дошна-схлодиена , Мехико c. 1917.
- Граф Дохна-Схлодена: Мёве , Буэнос-Айрес 1917.
- Николаус Зу Дохна-Схлодиен: Приключения «Мёве» , Будапешт 1917.
- Рейнхард Роле (ред.): Граф Героя Дона на SMS "Möwe". Показано в соответствии с отчетами участников. С 4 переключательными изображениями, 4 текстовыми иллюстрациями и 1 эскизом карт , Штутгарт/Берлин/Лейпциг 1916.
- Ганс Э. Шлютер: SMS "Möwe": ваше героическое путешествие и счастливого возвращения домой. Согласно сообщениям очевидцев и других отчетов , Лейпциг 1916.
- Граф Дохна: поездки "Möwe" и приключения , Штутгарт/Гота 1927.
- Капитан озера А. Д. Хьюго фон Уолдейер-Хартц: Крейсерская война 1914-1918. Крейсерская эскадрилья. Эмден, Кенигсберг, Карлсруэ. Вспомогательные крейсеры , Олденбург i. О. 1931.
- Эберхард фон Манти : немецкие вспомогательные крейсеры , Берлин, 1937.
- Джон Уолтер: Пираты Императоров. Германский торговый разрушитель 1914–1918 , Штутгарт 1994.
- Альберт Семротт: прорыв «чайки». Самостоятельные действия и поездки капитана Альберта Семсротта , Штутгарт, 1928.
- Отто Мильке: СМ Вспомогательный крейсер "Möwe". Первый прорыв блокады . SOS Судьба немецких кораблей, вып.
- Отто Мильке: вспомогательный крейсер "Möwe" (часть 2 -го) . SOS Судьба немецких кораблей, вып.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Считайте Дон и его чайку
- Мародеры моря, немецкие вооруженные торговые рейдеры во время Первой мировой войны - Möwe
- Что лежит внизу: экспедиция D/s Oldenburg, Vadheim, Norway 2005
- Граф Доан и его «Мёве» , немецкий фильм 1917 года с английскими названиями [1]
- Audacity & Gold Bars - первое путешествие SMS Möve I The Great War Special
- История SMS Möwe Archived 25 июня 2016 года на машине Wayback
- 1914 Корабли
- Морские инциденты в 1917 году
- Морские инциденты в апреле 1945 года
- Корабли, потопленные британским самолетом
- Первая мировая война Торговые Рейдеры
- Крейсеры Первой мировой войны Германии
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Северном море
- Вспомогательные крейсеры Имперского Германии ВМС
- Военно -морские сражения Первой мировой войны с участием Великобритании
- Военно -морские сражения Первой мировой войны с участием Германии
- Атлантические операции Первой мировой войны
- Конфликты в 1916 году
- Январь 1916 г. События