Тахир Панджпири
Шейх аль-Коран Мухаммад Тахир Панджпири | |
---|---|
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | Панджпир , Сваби , Хайбер-Пахтунхва , Пакистан | 10 февраля 1916 г.
Умер | 31 марта 1987 г. | (71 год)
Отношения | Мухаммад Хаммад Журналист/аналитик (младший сын) |
Дети | Ахмад Хан Тахири (Внук) предстоящий Шейх уль Коран |
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд |
Персональный | |
Родитель |
|
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Движение | Деобанди |
Основной интерес(и) | Коранические исследования |
Учителя | |
Старшая должность | |
Ученик | Хусейн Али Алвани ( ур .) |
Мухаммад Тахир Панджпири ( урду : محمد طاہر پنج پیری марта 1987) был исламским учёным в Пакистане в середине ; 10 февраля 1916 — 31 20 века . [ 1 ] Он сыграл фундаментальную роль в формировании идеологии Панджпири , фракции в движении Деобанди, известной своим сильным влиянием в Хайбер-Пахтунхве, а также своим присутствием в афганских провинциях Нуристан и Бадахшан. Панджпири учился у Хусейна Али, основателя Джамиат Ашаатут Таухид-ва-Суннат, и впоследствии основал медресе Дарул Коран в своем родном городе Панджпир, расположенном в округе Саваби, Хайбер-Пахтунхва. Он сменил Хусейна Али на посту лидера Джамиат Ашаатут Таухид-ва-Суннат, в результате чего последователей организации в регионе стали называть «панджпирисами». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Панджпири родился 10 февраля 1916 года в деревне Панджпир , расположенной в Свабском районе , в пуштунской семье среднего достатка, принадлежащей к племени Юсуфзай. [ 3 ] Он был старшим из двух своих братьев и одной сестры. Его отец, Гулам Наби, был заминдаром среднего уровня в деревне. В возрасте пяти лет он поступил в начальную школу в своей деревне. В 1927 году он переехал в Кохат , чтобы продолжить обучение в течение нескольких месяцев. [ 4 ]
Затем он отправился в Макхад в округе Атток, где около года изучал различные предметы, такие как логика, философия и догматическая философия. Впоследствии он отправился в деревню ВанБехран в районе Мианвали, чтобы изучать Коран под руководством Хусейна Али. Здесь он также углубился в учение Кутуба ас-Ситты , Маснави , Тухфат-и-Ибрагимии шаха Валиуллы Дехлави , а также в мистику и логику. В 1933 году он кратко изучил хадисы под руководством Насируддина Горгашви, прежде чем вернуться к Хусейну Али, который в дальнейшем обучил его Хидае, Мактобат-э-Раббани, Маснави и нескольким другим книгам. В 1934 году он поступил в Дарул Улум Деобанд , где изучал различную исламскую литературу под руководством Изаза Али Амрохи . В 1935 году, в возрасте двадцати двух лет, он сдал экзамен по исламской литературе в Деобанде. В 1936 году он посещал Мажанил Улум в Мианвали, где преподавал Коран и Сунну, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, в течение примерно двух лет. [ 4 ]
За это время он посетил каждую мечеть города и призвал людей послушать его учение о Коране. [ 4 ] В 1938 году он отправился в путешествие в Мекку, чтобы совершить хадж и изучить Коран под руководством Убайдуллы Синдхи . После завершения хаджа он изучил труды шаха Исмаила Делви , шаха Абдул Азиза Дехлави , шейха Абдул Кадира и Рафиуддина. Затем он отправился в Медину, где Умар-бин-Хамдан обучал его Сахих аль-Бухари , одной из шести достоверных книг Преданий Пророка. Его учитель, Убайдулла Синдхи, поначалу не решался позволить ему вернуться в Пакистан, поскольку у него были сомнения в отношении патанов. В конце концов, Тахир Панджпири вернулся в свою деревню Панджпир и организовал трехдневную программу «Дарс-э-Коран», в рамках которой Хусейн Али читал проповеди и возносил молитвы за свой успех. [ 5 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Литературные произведения Панджпири: [ 6 ]
- Аль-Басаир аль-Мутавассилин Бахал аль-Макабир
- Усул аль-Сунна Лилрад аль-Бида
- Дия ан-Нур Лида аль-Бида валь Фаджур
- Аль-Нашат Ан Хиял аль-Искат
- Аль-Интисар Лисунна Сайид аль-Абрар
- Найл аль-Сайрин Фи Табакат аль-Муфассирин
- Муршид аль-Хиран Иля Фахм аль-Коран (Гайр Матбуа)
- Самт ад-Дурар Фи Рабт аль-Аят валь Сувар
- Аль-Ирфаан Фи Усул аль-Коран
- Дхаб ад-Зубб Ан Ваджх аль-Асхаб (Гайр Матбуа)
- Хакикат Маудуди
Смерть и наследие
[ редактировать ]Панджпири умер 31 марта 1987 года в своем населенном пункте, где и был похоронен. Его сын Мухаммад Тайяб Тахири возглавил поминальную молитву. Мухаммад Тайяб Тахир сменил его на посту его академического преемника и был избран центральным эмиром Джамиат Ишаат Аль-Таухид ва Аль-Сунна. Мухаммад Аамир, Мухаммад Хаммад, младший сын Панджпири, был выдающимся журналистом и аналитиком.
Мухаммад Наваз защитил докторскую диссертацию о вкладе Тахира Панджпири в изучение Корана на урду в Университете Пешавара в 2020 году. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наваз, Мухаммед; Зия, Мирадж уль Ислам (2019). «Шейх-уль-Коран Маулана Мухаммад Тахир Панджпири: его методология толкования Корана; аналитическое исследование в свете суры Аль-Бакара» . Аль Басира . 8 (2): 1. ISSN 2520-7334 .
- ^ Хан, Ирфанулла (2018). Движение Деобанд и рост религиозной воинственности в Пакистане (доктор философии). Пакистан: Университет Каид-и-Азам . п. 75. Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Наваз, Мухаммед (2020). Шейх уль Маулана Мухаммад Тахир пушту Тафсир из Панджпири на урду Перевод, Техкик и Тадвин (Введение, Сура Аль-Фатиха та Ахир Сура Аль-Бакара) (доктор философии) (на урду). Пакистан: Университет Пешавара . п. 2. Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мухаммад Элиас, Миан (2009). Шейхуль Коран Маулана Мухаммад Тахир: Хаят ва Хидмат (на урду). Пакистан: Академия Ишаат.
- ^ Ахмад, Риаз; Чишти, Али Асгар (2020). «Стратегия, стили и характеристики призыва Моланы Мухаммада Тахира Панджпири к религии » Хабибия Исламус (на урду). 4 (1): 105. ISSN 2664-4924 .
- ^ Наваз 2020 , с. 2–3.