доказывать
Ганнет | |
---|---|
![]() Королевский флот Геннит Gannet As.4 | |
Общая информация | |
Тип | Анти-субмаренная война самолетов |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Fairey Aviation Company |
Основные пользователи | Королевский флот |
Номер построен |
|
История | |
Производится | 1953–1959 |
Дата введения | 1953 |
Первый полет | 19 сентября 1949 года |
Ушедший на пенсию | 15 декабря 1978 года [ 1 ] |
Варианты | А и aew.3 gennet |
Fairey Gannet -это самолет с перевозчиками , который был спроектирован и произведен британским производителем самолетов Fairey Aviation Company . Он был разработан для Королевского флота , являясь первым самолетом с фиксированным крылом, который объединит как поисковые, так и забастотные части операций по борьбе с подкоренной войной (ASW), которые будут эксплуатироваться Air Arm (FAA) флота (FAA). [ 2 ]
Первоначально Gannet была разработана для удовлетворения второго требования эпохи мировой войны для двойной роли ASW и удара, чтобы оборудовать FAA. [ 3 ] в середине крыла Это был моноплан с трехколесным ходом и экипаж из трех человек, с двойным турбовинтовым двигателем, управляющим двумя пропеллерами с противодействием . 19 сентября 1949 года прототип Gannet выполнил свой девичий рейс . Четыре года спустя это было приведено на регулярное обслуживание с FAA. Служба будет использовать этот тип от большинства своих авианосцев на протяжении всей холодной войны . Различные экспортные клиенты также были обеспечены для Gannet, в том числе военно -морской флот Королевского австралийского флота , Немецкий флот и ВМС Индонезии , большинство из них управляют самолетами исключительно из сухопутных баз.
В течение 1960 -х годов Королевский флот перешел на использование вертолетов, таких как Westland Whirlwind.7 , для операций ASW. Соответственно, несколько гансетов были адаптированы для выполнения альтернативных операций, таких как воздушная платформа для электронных контрмеров и для доставки перевозчика самолеты . Возможно, наиболее обширным вариантом этого типа был Gannet Aew.3 , который был разработан в качестве платформы раннего предупреждения на основе авиаперевозчиков и управлялась исключительно FAA. Служба избавилась от своих ганцет 15 декабря 1978 года, примерно в соответствии с выводом последних из крупных авианосцев Королевского флота.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]По словам историка авиации Ха Тейлора, происхождение того, что станет Ганнет, можно проследить до 1935 года, когда авиационная компания Fairey начала развитие неудачного принца Фейре , которое использовало необычное расположение с двумя двигателями. [ 4 ] Формальная проектная работа по Gannet началась в ответ на выдачу требования GR.17/45 в 1945 году, в соответствии с которым Адмиралтейство требовало нового самолета с двумя сиденьями, способным выполнять как анти-субмаренные войны (ASW), так и забастовки . [ 3 ] Два конкурирующих производителя самолета, Fairey and Blackburn , решили произвести ответы. Подчинение Фейри была известна как тип Q или Fairey 17 (эти обозначения являются источниками от именования требования), в то время как Blackburn's был Blackburn B-54 / B-88 . [ 2 ]
В течение 18 месяцев Фейри исследовал использование одного двигателя Rolls-Royce Tweed турбовинтового для питания предлагаемого самолета, однако этот вариант был прекращен, чтобы сконцентрироваться на других усилиях. [ 5 ] [ 4 ] Вместо этого Фейри обратился к производителю двигателей Армстронг Сиддей , чтобы разработать новый двигатель, основанный на существующем турбовинтовом Armstrong Siddeley Mamba : Double Mamba (иначе известная как «Twin Mamba»). [ 6 ] [ 4 ] Этот двигатель в основном включал пару двигателей мамбы, которые были установлены бок о бок и делились общей коробкой передач . Предложение было с энтузиазмом принято и официальные проектные работы по двигателю, указанную в декабре 1945 года. [ 7 ]
Принятие этого предложения позволило Fairey разработать довольно нетипичное расположение двигателя для предлагаемого самолета, которое обычно было возможным только для одного двигателя. [ 8 ] Благодаря использованию пары коаксиальных пропеллеров с противоположными, установленными на носу самолета, различные преимущества были представлены на обычных двухмоторных аналогах; Один двигатель может быть отключен, а его пропеллеры перьяны, не производя асимметрию и, следовательно, трудности с контролем. Выключение одного из двух двигателей в полете уменьшит расход топлива и расширит диапазон самолета. [ 8 ]
12 августа 1946 года Фейри был заключен первоначальный контракт на производство двух прототипов ; Блэкберн также получил конкурирующий контракт на создание собственных прототипов. [ 2 ] Одной из причин упорядочения нескольких прототипов было то, что альтернативные двигатели, такие как Napier Nomad , могли быть пролечены тестированием, хотя некоторые из этих альтернатив никогда не будут установлены. Другая причина была относительно радикальное расположение двигателя и высокая доля оригинальных конструктивных функций, включенных в самолет. [ 9 ]
В полете
[ редактировать ]19 сентября 1949 года прототип совершил свой первый полет из Олдермастона на улице РУКОВОД о Рединге , который летал RG Slate; Эта веха произошла на десять месяцев до конкурирующего прототипа Блэкберна. В то время как некоторые элементы прототипа оказались относительно без проблем, таких как двигатель Double Mamba, несколько ранних испытательных рейсов были обеспокоены трудностями управления полетом. [ 9 ] Эти проблемы, такие как резкие изменения отделки , не откладывали следующий этап тестирования, который начался в ноябре того же года на Fairey's White Waltham заводе . 25 ноября 1949 года прототип авария, поступивший во время нестабильной посадки, что привело к трем месяцам ремонта. [ 10 ]
1 марта 1950 года летные испытания возобновились с отремонтированным прототипом. [ 11 ] К этому моменту некоторые проблемы с обработкой были соответствующим образом исправлены вместе с несколькими другими ошибками, но трудности с удержанием носа во время посадки остались. Два месяца спустя был достигнут достаточный прогресс, чтобы продолжить официальную оценку пилотами военно -морских испытаний в RAF Boscombe Down, а также для начала предварительных испытаний носителей. [ 12 ] 19 июня 1950 года прототип провел первую палубную посадку турбовинтовым самолетом на HMS прославленных , пилотируемых лейтенантом командиром Г. Callingham. [ 13 ]
6 июля 1950 года второй прототип вышел на небо, вскоре после этого присоединившись к летному тесту. [ 13 ] В результате изменений в эксплуатационных требованиях этот самолет показал многочисленные изменения из первого прототипа, такие как третий навес для дополнительного члена экипажа и расширенный залив бомб . Чтобы приспособиться к последнему, Радом должен был быть перемещен в задний план; Первый прототип был изменен, чтобы отразить эти изменения для аэродинамических испытаний. [ 13 ]
В мае 1952 года первый прототип вернулся в Boscombe для проведения оценок и испытаний по приземлению палубы, настроенных на представление самолета в производстве к этому моменту. [ 13 ] Изменения включали в себя изменение позиции основных посадочных ног назад на 12 дюймов. После полной серии испытаний в обработке были проведены дальнейшие испытания с носителем на борту HMS Eagle . [ 13 ] 13 марта 1951 года Фейри получил первоначальный приказ на 100 ганнет, как.1 с от британского правительства; Это было размещено как «супер приоритетность» в связи с корейской войной . В 1953 году началось количество производства типа. [ 14 ]
9 июня 1953 года первый производственный Gannet выполнил свой первоначальный рейс из RAF Northolt и был назначен на работу на последних этапах программы летных испытаний. [ 14 ] Одним из серьезных недостатков, возникших на более поздней стадии испытаний, были экземпляры компрессоров -киосков; Тип был заземлен в течение двух месяцев, в то время как система управления пропеллером была соответственно изменена. [ 15 ] Один ранний производственный самолет появился на выставке Общества британских аэрокосмических компаний 1953 года в Фарнборо . официально были официально переданы четырехсанца 5 апреля 1954 года в ФАА в РНК Форд . [ 16 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Разработка нескольких вариантов Gannet началась относительно рано. 16 августа 1954 года первый вариант Gannet T.2 , специализированный вариант тренера, совершил свой первоначальный рейс; Он был предоставлен двойным элементом управления в передних кабинах, с выдвижным перископом для второй кабины, в то время как радиолокационные аппараты и оборудование для сканера были удалены. [ 17 ] Производство Gannet было разделено между фабриками Фейри в Hayes, Middlesex и Heaton Chapel , Stockport / аэропорту Manchester (Ringway) . В течение 1954 года производство началось в Часовне Хитон, первый самолет этой производственной линии вылетел 5 октября того же года. проводились тропические испытания В том же месяце в Хартуме . [ 18 ]
В конце 1950 -х годов были разработаны улучшенная модель ASW, Gannet AS.4 , и ее эквивалент T.5 Trainer. [ 19 ] Улучшения включали в себя подгонку двойного двигателя мамбы с повышенным рейтингом. Несколько были отремонтированы с помощью новой электроники и радара, таким образом, были переизведены Gannet As 6 . [ 19 ]
В течение 1958 года Gannet была выбрана для замены Дугласа Скайрайдера в роли раннего предупреждения и контроля (AEW) в воздухе. [ 20 ] Чтобы приспособиться к системам, необходимым для этой новой миссии, Gannet прошла значительный редизайн , в котором была установлена новая версия двойной мамбы, новая радома, установленная под самолетом, подготовился хвостовой Полем В общей сложности было произведено 44 самолета (плюс один прототип) версии AEW.3. [ 21 ]
Дизайн
[ редактировать ]Fairey Gannet -это авианосетский самолет с турбовинтовым двигателем. Обычно он управлял экипажем из трех, пилот и двух воздушных наблюдателей . Пилот сидел непосредственно над двигателем двойной мамбы самолета и позади коробки передач и противоположным винтам в положении, которое дало благоприятный вид на нос для операций с операторами. [ 5 ] Первый наблюдатель сидел под отдельным навесом, который был непосредственно кормик позиции пилота. На производственном самолете также присутствовал второй наблюдатель в их собственной кабине, которая была расположена над крылом для затяжного края. Это дополнение нарушило воздушный поток над горизонтальным стабилизатором , что потребовало добавления небольших финлетов с обеих сторон. [ 22 ]
Крыло Gannet складывалось в двух местах, образуя отличительную Z-форму с каждой стороны, чтобы свести к минимуму ее пространственные требования, когда они были утиплены на бортовых авианосцах. Первая складка была вверх, примерно на трети от пролета крыла, где внутренний анедральный (вниз повод) изменился на подвесной диэдральный (подъемный) крыла (описанного как перевернутое крыло чайки ). Второе крыло было вниз, примерно в две трети от пролета крыла. [ 23 ] Длина поглотителя амортизатора носа заставила Gannet иметь отличительное отношение к носу, что было общей характеристикой самолетов-носителей эпохи.
У Ганнет была значительная внутренняя бомбардировка в фюзеляже; Это был первый британский самолет в службе FAA, способный хранить все свои боеприпасы (кроме ракетов) во внутреннем заливе. [ 24 ] Такие боеприпасы могут включать в себя глубинные заряды , сонобуи , самонавольные торпеды , бомбы , маркеры и шахты . Жесткие точки под внешними крыльями могут нести до 16 мк.8 или 24 мк.5 ракетных снаряда; Другое оборудование включало в себя 100 галлонов внешних топливных баков. [ 24 ] Основным поисковым аппаратом был радар с воздуха-поверхностями (ASV) , который использовал выдвижный радио, расположенный под задней фюзеляжем только к кормовой стороне бомб. [ 24 ]
Двойной двигатель Armstrong Siddeley Double Mamba состоял из двух двигателей мамбы, которые были установлены в бок о бок и сочетались через общую коробку передач с коаксиальными противниками против пропеллеров. Каждый двигатель ездил на своем собственном винте, и мощность передавалась валом крутящего круга, который был задействован через серию солнечных, планеты, эпициклических и шестерни, чтобы обеспечить подходящее соотношение сокращения и правильное вращение вала. [ 25 ] Двигатель ASMD.1 (2950 л.с.; 2200 кВт) использовался в Gannet AS.1; ASMD.3 (3145 л.с.; 2 345 кВт) в AS.4; и ASMD.4 (3875 л.с.; 2890 кВт) в варианте AEW.3. Двигатель Double Mamba может быть запущен с одной мамбой, и его пропеллер с перьями, чтобы сохранить топливо и расширить выносливость при круизах; Остановка одного двигателя на обычной плоскости с двумя двигателями обычно создает асимметрию тяги, в то время как расположение пропеллера, установленное в центре, избежало этого. [ 13 ] Мамба выхлопных изделий располагался на каждой стороне фюзеляжа , в корне крыла затяжного края . Двигатель газа может работать на керосине , «широкорезанном» турбинном топливе или дизельном топливе , что позволяет адмиралтейству устранить опасный высокооктановый нефтяной дух, необходимый для эксплуатации самолетов с поршневым двигателем от операторов. [ 26 ]
В обслуживании FAA Gannet, как правило, носил стандартную схему камуфляжной схемы неба (утка-яйговый синий) нижняя и фюзеляжа, с дополнительными верхними поверхностями из темного моря, линия фюзеляжа, бегущая от носа за прядильщицей по прямой линии. затем изгибаться и присоединиться к линии плавника. Кодовые номера обычно были окрашены на стороне фюзеляжа перед крылом; Рунгел и серийные маркировки были за крылом. Тренеры T.2 и T.5 были отделаны в серебре в целом, с желтой «тренерской группой» на заднем фюзеляже и крыльях. [ Цитация необходима ]
Оперативная история
[ редактировать ]В течение апреля 1954 года поставки Gannet AS.1 официально начались. 17 января 1955 года NAS 826 стал первой оперативной эскадрой Gannet RN, которая быстро начала модернизированную авианосца HMS Eagle . [ 18 ] Во время своего первоначального развертывания AT-SEA в Средиземноморье не было никаких серьезных проблем с Gannet, кроме стандартных проблем прорезывания зубов. Позже в том же году королевский флот Королевского австралийского флота (RAN) встал на свои первые две эскадрильи Gannet. [ 27 ]

В конечном итоге REN управляли 33 ганнет AS.1 и три тренера T.2. [ 28 ] Они были в основном летали из авианосца HMAS Melbourne, а также на береговой базе HMA Albatross недалеко от Ноуры, Новый Южный Уэльс . В течение 1967 года REN снял свои выжившие 24 Gannets от службы. [ 28 ]
К середине 1960-х годов модели Королевского флота Gannet AS.1 и AS.4 были заменены Westland Whirlwind . FAA Gannets продолжал работать как самолеты электронных контрмеров (ECM): ECM.6 . Несколько Gannet AS.4 были преобразованы в COD.4 S для бортовой доставки - воздушная подача почты и легких грузов в флот.
Начиная с мая 1958 года, Западной Германии начал военно -морской флот операции Gannet As.4; Страна получит 15 Gannet As.4s и один T.5. [ 29 ] Немецкие Gannets действовали как эскадрилья ASW Marinefliegergeschwader 2 (2 -е военно -морское авиационное крыло) от Jagel и Sylt . В течение 1963 года эскадрилья была переназначена на MFG 3 в Nordholz Naval Airbase , где они оставались до тех пор, пока они три года спустя оставались.
В течение января 1959 года Индонезия заказала 18 Gannet As.4 и T.5 для индонезийского флота . [ 30 ] Они были приобретены у Fairey через Министерство поставок и были переосмыслены из существующей Gannet As.1s и T.2s до доставки. Несколько были использованы только в качестве наземных тренеров. [ 31 ] Дополнительные ганоны были позже приобретены другими странами.
Несчастные случаи и неудачи
[ редактировать ]- 21 ноября 1958 года - Fairey Gannet AS.1, WN345, посадил живот во время программы испытаний, принудимой частично развернутым носом. Пилот приземлился на взлетно-посадочной полосе, покрытой пеной, в RAF Bitteswell , получив минимальный ущерб. После ремонта Gannet вернулась в воздух в течение нескольких недель. [ 32 ]
- 30 января 1959 года-Верховный флот Королевского австралийского флота в поездке из Бэнкстауна в Ноуру расстался в середине полета над пригородом Сиднея Сильвании, убив пилота. [ 33 ] [ 34 ]
- 29 июля 1959 года-Королевский флот Фейрри Ганнет AS.4, XA465, невозможно опустить ход, сделала силовую палубу, приземлившись в аварийный барьер на HMS кентавре . Экипаж был неповрежден, но планер был списан, [ 35 ] спасенный в Сингапуре, но оказался на огненной свалке Сингапурской военно -морской базы . [ 36 ]
- 9 апреля 1962 г. - Два Фэйри Ганнет Aew.3 из 849 SQN FAA RN (XL499 "426" и XP197 "414") столкнулись ночью и врезались в Английский канал в 15 милях от ящерицы , Корнуолл. Все шесть экипажей были убиты. [ 37 ]
- 23 января 1964 г. - Королевский флот Фейрри Ганнет ECM.6 XG832 потерпел двойной сбой двигателя, вызванный бронзовой втулкой фосфора на промежуточном механизме основного аксессуара порта. Тонкие частицы металла из передачи были унесены общей масляной системой двух двигателей, вызывая оба разрушения. Все три экипажа выручились возле Святого Остелла и выжили. [ 25 ]
- 12 мая 1966 года-ВМС Германии AS.4 UA-115 разбился вскоре после взлета из Кауфбюрена, убив всех трех членов экипажа. Сбой был признан результатом ошибки пилота. [ 38 ]
Проблемы с ограничением удержания
[ редактировать ]Испытания на систему сдержанности жгута в Gannet проводились после сбоя в середине отказа из -за привязки кабелей высвобождения. Авария была результатом несвязанного сбоя двигателя, но основной проблемой была сбой механизма быстрого выпуска жгута.
Краткий отчет в кабине , Q4 1973, касающийся аварии:
Ганет была запущена ночью из Арк -Королевского, и вскоре после этого поднялся до 4000 футов. Попытки перья и тормозить двигатель, и последующий повторный свет не удались, а самолет не смог поддерживать высоту. (Считается, что наиболее вероятной причиной аварии было отключение связи с петухом HP). Оба наблюдателя вышли из строя на уровне 1800 футов, но когда пилот, лейтенант Кит Джонс, попытался выручить, он не мог освободиться от «негативного ремня G '. Тем не менее, остальная часть жгута упала ясна, и поэтому пилот был привержен перекачке без каких -либо сдержанности от плечевых или коленных ремней. Это было успешно достигнуто, и летно -экипаж был все благополучно и не пострадал ... Несмотря на то, что качание было успешным, самым тревожным фактором аварии была неспособность пилота освободить себя от «Негативного ремешка G '... [ 39 ]
Варианты
[ редактировать ]

Тип | Роль | Номер построен | Примечания |
---|---|---|---|
Тип Q. | Анти-подключатая война | 3 | Были заказаны три прототипа, два в августе 1946 года, а один с макетом задней кабины был заказан в июле 1949 года. Первый VR546 впервые пролетел 19 сентября 1949 года, за которым последовал второй VR577 6 июля 1950 года. Третий We488 впервые пролетел в мае 1951 года и Все трое были оснащены двойной мамбой asmd.1. |
As.1 | Анти-подключатая война | 183 | |
T.2 | Двойная версия тренажера AS.1 | 38 | 1 преобразован из AS.1 |
Aew.3 | Взпрашенное раннее предупреждение | 44 | Отдельная сборка |
As.4 | Анти-подключатая война | 75 | 1 преобразован из AS.1 |
Cod.4 | Перевозчик на борту доставки | 6 | Преобразовано из AS.4 |
T.5 | Двойная версия тренажера AS.4 | 11 | 3 преобразовано из T.2 |
Ecm.6 | Электронные контрмеры | 9 | Преобразовано из AS.4 ; первоначально классифицируется как AS.6 |
Aew.7 | Взпрашенное раннее предупреждение | 0 | Предложение о радикальном обновлении AEW.3 [ 40 ] |
Операторы
[ редактировать ]

- Marineflieger
- Военно -морской победитель 2 (1958–1963)
- Военно -морской победитель 3 (1963–1966)

- Королевского флота флота Авиационная рука
- 700 военно -морской эскадрильи
- 703 Военно -воздушная эскадрилья
- 703x Полет
- 719 морской эскадрильи
- 724 морская воздушная эскадрилья
- 725 Военно -воздушная эскадрилья
- 728 морской эскадрилья
- 737 морской эскадрилья
- 744 Военно -воздушная эскадрилья
- 796 Военно -воздушная эскадрилья
- 810 военно -морской эскадрильи
- 812 Военно -воздушная эскадрилья
- 814 Военно -морской эскадрилья
- 815 Военно -воздушная эскадрилья
- 816 Военно -воздушная эскадрилья
- 817 Военно -воздушная эскадрилья
- 820 военно -морской эскадрильи
- 824 морская воздушная эскадрилья
- 825 Военно -воздушная эскадрилья
- 826 морской эскадрилья
- 831 Военно -воздушная эскадрилья
- 847 Военно -воздушная эскадрилья
- 849 военно -морской эскадрилья
- 1840 Военно -морской эскадрильи Королевский военно -морской военно -морской запас волонтера
Выживший самолет
[ редактировать ]

Австралия
[ редактировать ]На дисплее:
- Gannet AS.1 XA334 , Музей авиации Камдена , Новый Южный Уэльс [ 36 ] [ 41 ]
- Gannet AS.1 XA331 , Квинслендский музей воздуха , Калундра, Квинсленд. [ 36 ]
- Gannet AS.1 XA434 в музее воздушной руки флота , Ноура, Новый Южный Уэльс
- Gannet AS.1 XG789 , Австралийский национальный авиационный музей , Мувраббин, Виктория. [ 42 ]
- Gannet T.5 XG888 в музее воздушной руки флота, Ноура, Новый Южный Уэльс
Германия
[ редактировать ]На дисплее:
- Gannet Aew.3 XL450 , на выставке полета Hermeskeil . [ 43 ]
- Родился , at the Aeronauticumкак.4
- Совершенно как.4 UA-112 в Technique Muse
- Gannet AS.4 UA-1110, нарисованный как UA-106 в музее военной истории Flugplatz Berlin-Gatow
Индонезия
[ редактировать ]На дисплее:
- Gannet AS.1, сериал №. AS07 нарисован как AS101 на военно -морской авиационной станции Juanda в Сурабая . [ 44 ]
- Gannet AS.1, сериал №. AS05 нарисован в музей AS105 и Bumi Moro Tni-Al Loka Jala Inababaa Crana
- Gannet AS.1, сериал №. AS00 и Музей вооруженных сил Мандала в Джакарте Саррии [ 44 ]
Великобритания
[ редактировать ]На дисплее:
- Gannet Cod.4 xa466 в музее воздушной руки флота , RNAS Yeovilton [ 45 ]
- Gannet T.2 XA508 , Музей Midland Air , Coventry [ 36 ]
- Gannet T.5 XG883 , Музей Беркширской авиации , Вудли , Беркшир, Англия [ 46 ]
- Gannet Ecm.6 XG831 на Дэвидстоу аэродроме и Корнуол в музее войны, Корнуолл . [ 46 ] [ 47 ]
- Gannet Ecm.6 XA459 и Solway Aviation Museum , Англия [ 36 ]
- Gannet Ecm.6 XG797 в Имперском военном музее на аэродроме в Дуксфорде, Кембриджшир [ 46 ]
- Gannet Aew.3 XL497 в Музее авиации Дамфрис и Галлоуэй , Шотландия [ Цитация необходима ]
- Gannet Aew.3 XL502 в Музее воздуха в Йоркшире , Англия [ 43 ]
- Gannet Aew.3 XL503 в музее Air Arm Fleet, RNAS Yeovilton
- Gannet Aew.3 XP226 в Музее воздуха в Ньюарке , Англия [ 48 ]
Под восстановлением или сохранением:
- Gannet Ecm.6 / AS.4 XA460 в настоящее время находится в восстановлении в музее авиационного общества Ольстера, Лабиринт Лонг Кеш, Лисберн, Северная Ирландия [ 49 ]
- Gannet T.5 XG882 находится на бывшем RAF Errol , между Данди и Пертом , Шотландия; Однако самолет незащищен и заброшен [ 50 ]
- Gannet Aew.3 G-Kaew ( xl500 ) проходит полное восстановление в области летной годности в Музее авиации Южного Уэльса (SWAM), бывшем RAF ST Athan в Пикетстоне, недалеко от Кардиффа участке [ 43 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Airworhy:
На дисплее:
- Gannet AEW3 XL482 и Музей воздуха PIMA , Аризона [ 53 ]
Технические характеристики (Gannet AS.1)
[ редактировать ]
Данные британских военно -морских самолетов с 1912 года [ 54 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 43 фута 0 в (13,11 м)
- Размах крыльев: 54 фута 4 в (16,56 м)
- Высота: 13 футов 9 дюймов (4,19 м)
- Область крыла: 483 кв. Фута (44,9 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 ; Совет: NACA 23010 [ 55 ]
- Пустой вес: 15 069 фунтов (6835 кг)
- Максимальный вес взлета: 19 600 фунтов (8 890 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Asmd.1 Double Mamma Covered Turboprop Engine, 2950 Shp (2200 кВт) эквивалент
- Пропеллеры: 8-летовый ротол -пропеллер
Производительность
- Максимальная скорость: 310 миль в час (500 км/ч, 270 кН)
- Выносливость: 5–6 часов
- Потолок обслуживания: 25 000 футов (7600 м)
Вооружение
- До 2000 фунтов бомб, торпед, заряды глубины и ракет
Авионика
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ -треска . 849 Военно -воздушная эскадрилья летающая ганнет
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1969, с. 357.
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1974, с. 356–357.
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1969, с. 356.
- ^ Jump up to: а беременный Williams 1989, p. 94
- ^ «Британские истребительные самолеты» в энциклопдии Чемберса . Лондон: Джордж Ньюнес , 1961, вып. 1, табличка III.
- ^ Тейлор 1969, с. 356-357.
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1969, с. 357-358.
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1969, с. 357-359.
- ^ Тейлор 1969, с. 358-359.
- ^ Тейлор 1969, с. 359.
- ^ Тейлор 1969, с. 359, 361.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Тейлор 1969, с. 361.
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1969, с. 363.
- ^ Тейлор 1969, с. 365
- ^ Тейлор 1969, с. 364
- ^ Тейлор 1969, с. 365-366.
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1969, с. 366
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1969, с. 370.
- ^ Тейлор 1969, с. 372.
- ^ Тейлор 1969, с. 372, 375.
- ^ Уильямс 1989, с. 95
- ^ «Два новых военных самолетах, созданных в Британии» . Популярная механика . Журналы Херста. Февраль 1955 г. с. 109
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1969, с. 358.
- ^ Jump up to: а беременный Гарднер, Боб. «Ганнет! Пять ужасающих минут». Самолет через Aeroclocks.com , октябрь 2007 г. Получено: 23 декабря 2009 г.
- ^ Тейлор 1969, с. 358-361.
- ^ Тейлор 1969, с. 366-367.
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1969, с. 367
- ^ Тейлор 1969, с. 367-368.
- ^ Тейлор 1969, с. 368.
- ^ Тейлор 1969, с. 368-370.
- ^ Уиллис 2006, с. 43–44.
- ^ чтобы следовать распаду военно-морского флота Расследование, Канберра времена Тол. 33, нет. 9, 703. 31 января 1 13 2020,
- ^ Этот авария Gannet 'в " объяснении Канберра времена Тол. 33, нет. 9, 705. 4 февраля 1 13 2020,
- ^ Смит 2008, с. 42
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Ассигнования по военным самолетам Великобритании: XA» . Ресурсный центр Великобритании . Получено 1 апреля 2011 года .
- ^ Авария Fairey Gannet Aew.3 XL499, 09 апреля "
- ^ "Marineflieger-Schwader 3" . Fly-navy.de . Получено: 23 декабря 2009 г.
- ^ «Бруды аварии сообщает». Кабина , выпуск 65, четвертый квартал 1973 года.
- ^ Гибсон 2011, с. 22
- ^ gannet как mk 1 xa3 " Архивировано 15 октября 2009 года на Wayback Camdenmomomofaviation.com.au машине Получено 23 декабря
- ^ Австралийский национальный авиационный музей - Fairey Gannet AS4 - XG789 Архивировал 8 сентября 2016 года на машине Wayback, полученной 10 сентября 2016
- ^ Jump up to: а беременный в «Последовательные ассигнования военных самолетов Великобритании: XL» . Ресурсный центр Великобритании . Получено 4 апреля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Фейри Ганнет " Airliners.net Получено 23 декабря
- ^ "Fairey Gannet Cod4 (xa466)" . Королевский флот флота Музей воздушной руки . Получено 28 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Последовательные ассигнования военных самолетов Великобритании: XG» . Ресурсный центр Великобритании . Получено 4 апреля 2011 года .
- ^ "Дом" . Корнуолл в военном музее . Получено 17 апреля 2018 года .
- ^ «Список самолетов музея Newark Air» . Музей авиации Ньюарка. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Получено 6 октября 2014 года .
- ^ "Fairey Gannet Ecm.6 As.4 xa460" . Авиационное общество Ольстера , получено 12 июля 2024 года.
- ^ xg8 " gannet Thunder & Lightnings , извлеченные 20 марта
- ^ "XT752 Fairey Gannet Engine Start " YouTube июня 27 Получено 17 февраля
- ^ "Menomonie Airfest: исполнители" . Menomoniairfest.com . Получено 17 апреля 2018 года .
- ^ Семья
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN 0143-5450 .
- Гибсон, Крис. Адмиралтейство и Aew . Project Tech Profiles, 2011, ISBN 0-9561951-2-1 .
- Смит, Дэйв. «Ударь на палубу». Flypast , № 328, ноябрь 2008 г.
- Стертивант, Рэй и Тео Балланс. Эскадрильи воздушной руки флота . Лондон: Air-Britain, 1994. ISBN 0-85130-223-8 .
- Тейлор, самолет Ха Фэйри с 1915 года . Лондон: Путнэм, 1974. ISBN 0-370-00065-X .
- Тейлор, Джон В.Р. "Фейри Ганнет". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья Г.П. Путнэма, 1969 (Перепечатано 1977). ISBN 0-425-03633-2 , ISBN 978-0-425-03633-4 .
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно -морские самолеты с 1912 года . Лондон: Путнэм, 1978. ISBN 0-370-30021-1 .
- Велек, Мартин, Михал Овчачик и Карел Суса. Фейри Ганнет Анти-субмаренные и забастовки, как Mk.1 и As Mk.4 . Прага, Чешская Республика: 4+ публикации, 2007. ISBN 978-80-86637-04-4 .
- Уильямс, Рэй. Fly Favy: самолеты воздушной руки флота с 1945 года . Лондон: Airlife Publishing, 1989. ISBN 1-85310-057-9 .
- Уиллис, Дэвид. «Универсальный Ганнет Фейри - часть второй», энтузиаст воздуха , номер 124, июль - август 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]