Боги согласны
Религия в Древний Рим |
---|
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
Dii Consentes , также известные как Di или Dei Consentes (когда-то Dii Complices [1] ), или Гармоничные Боги , — древний список двенадцати главных божеств, шести богов и шести богинь , в пантеоне Древнего Рима . Их позолоченные статуи стояли на Римском форуме , а позже, очевидно, в Porticus Deorum Consentium . [2]
Боги были перечислены поэтом Эннием в конце III века до нашей эры в пересказе неизвестного греческого поэта: [3]
Ливи [4] объединяет их в шесть мужско-женских пар: Юпитер-Юнона, Нептун-Минерва, Марс-Венера, Аполлон-Диана, Вулкан-Веста и Меркурий-Церера. Три из Dii Consentes образовали Капитолийскую Триаду : Юпитер, Юнона и Минерва.
Списки прекурсоров
[ редактировать ]Группа из двенадцати божеств имеет более древнее происхождение, чем греческие или римские источники.
хеттский
[ редактировать ]Греческая группировка может иметь хеттское происхождение через Ликию в Анатолии . Группа из двенадцати хеттских богов известна как по клинописным текстам, так и по художественным изображениям. Все двенадцать хеттов — мужчины, без каких-либо индивидуальных особенностей. Группа периода Римской империи является возможным отражением двенадцати ликийских богов: к 400 году до нашей эры на рыночной площади в Ксантосе , Ликия, существовал участок, посвященный двенадцати богам. [5] : 144–186
Египетский
[ редактировать ]Геродот упоминает группу из двенадцати богов в Египте, но это не может быть подтверждено ни в каких египетских источниках. [ нужна ссылка ]
Греческий
[ редактировать ]Греческий культ Двенадцати олимпийцев восходит к Афинам VI века до нашей эры и не имеет очевидных прецедентов в микенский период . Алтарь Двенадцати олимпийцев в Афинах обычно приурочен к архонтству младшего Писистрата в 522–521 годах до нашей эры. К V веку до нашей эры хорошо известны культы Двенадцати олимпийцев в Олимпии и в Гиероне на Босфоре . [5] : 144–186
Этрусский
[ редактировать ]Ссылки на двенадцать этрусских божеств исходят от более поздних римских авторов, писавших спустя много времени после того, как влияние греческого пантеона стало доминирующим, и к ним следует относиться со скептицизмом. Арнобиус утверждает, что у этрусков был набор из шести мужских и шести женских божеств, которых они называли согласиями и сообщниками, потому что они восходили и заходили вместе, что подразумевало астрономическое значение, и что эти двенадцать действовали как советники Юпитера. [5] : 232
Научная оценка этого сообщения зависит от гипотезы о том, что этруски первоначально иммигрировали в Италию из Анатолии . В этом случае Этрусские Двенадцать могли быть родственниками Хеттских Двенадцати. Однако этрусские артефакты демонстрируют широкое использование этрусских переводов греческой мифологии; столь же вероятно, что и этрусские Двенадцать, и римские Двенадцать были просто адаптацией греческих Двенадцати. [5] : 232
В современной культуре
[ редактировать ]В японской манге « Дневник будущего» Сакаэ Эсуно каждый держатель «Дневника будущего» назван в честь одного из Dii Consentes. [6]
См. также
[ редактировать ]- Тебе нужен Бог
- Греческий перевод § Греко-римский эквивалент
- Протоиндоевропейская мифология
- Двенадцать олимпийцев , эквивалентная группа греческого пантеона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнобиус III.40
- ^ Платнер, Сэмюэл Болл (1904). Топография и памятники Древнего Рима . стр. 173–174.
- ^ Апулей . "De deo Socratis". In Ennius (ed.). «О боге Сократе». В Эннии (ред.). фрагмент 45 2,28–2,29.
- ^ Ливи . Ab Urbe Condita Libri [ От основания города ]. Перевод Кэнона Робертса. .
- ^ Jump up to: а б с д Лонг, Шарлотта Р. (1987). Двенадцать богов Греции и Рима . Предварительные исследования восточных религий в Римской империи. Полет. 107. Архив Брилла.
- ^ Эсуно, Сакаэ (26 сентября 2011 г.), Фрагменты дневника будущего - Официальный путеводитель (на японском языке), Токио: Кадокава Сётэн , стр. 18, ISBN. 978-4-04-715793-4