Jump to content

Синагога Рамбан

Координаты : 31 ° 46'30,0 ″ с.ш. 35 ° 13'52,5 ″ в.д.  /  31,775000 ° с.ш. 35,231250 ° в.д.  / 31,775000; 35.231250
(Перенаправлено из синагоги Рамбана )
Синагога Рамбан
Интерьер (2006)
Религия
Принадлежность Ортодоксальный иудаизм
Обряд Нусач Ашкеназ
Лидерство Раввин Авигдор Небенцаль (2016) [ 3 ]
Год освящен около 1400 [ 1 ] [ 2 ]
Статус Активный
Расположение
Расположение Дорога Еврейского квартала (улица Ха-Йехудим)
Старый город Иерусалима
Географические координаты 31 ° 46'30,0 ″ с.ш. 35 ° 13'52,5 ″ в.д.  /  31,775000 ° с.ш. 35,231250 ° в.д.  / 31,775000; 35.231250
Архитектура
Завершенный около 1400 г. Перестроен в 1475, 1967 гг.

Рамбана Синагога ( ивр .: Караимская синагога вторая старейшая действующая синагога в Старом городе Иерусалима после караимской синагоги . [ 1 ] [ 2 ] Традиция гласит, что как учреждение оно было основано ученым и раввином Моше бен Нахманом , также известным как Нахманид или Рамбан, в 1267 году, но в более южном месте на горе Сион . [ 4 ] помочь восстановить местную еврейскую общину, которая действительно расширилась благодаря присутствию синагоги. [ 5 ] [ 6 ] Синагога была перенесена на свое нынешнее место около 1400 года, где она была разрушена в 1474 году, перестроена в 1475 году и продолжала функционировать до тех пор, пока не была закрыта мусульманскими властями в конце 16 века. Здание использовалось в промышленных и коммерческих целях до его разрушения во время иорданской осады еврейского квартала в 1948 году . После Шестидневной войны 1967 года она была перестроена на месте старых руин и вновь освящена как синагога.

Описание

[ редактировать ]

Фундамент опирающиеся здания составляют своды, на романские и византийские капители . Наряду с тем фактом, что здесь нет готических или исламских архитектурных особенностей , это позволяет предположить, что оригинальное здание было построено еще до периода крестоносцев . [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ]

Синагога расположена на три метра ниже уровня улицы, чтобы соответствовать мусульманским ограничениям, согласно которым молитвенные дома зимми не должны быть выше мечетей. [ 7 ] [ сомнительно обсудить ] Западный вход выходит на дорогу Еврейского квартала и ведет через учебный зал или бейт-мидраш в главную комнату, а к южному входу можно попасть по лестнице, ведущей вниз из синагоги Хурва . [ 8 ]

Молитвенный зал синагоги имеет вытянутую, слегка трапециевидную форму (21,5 м на 6,7-7,3 м). [ 8 ] Четыре колонны, все вторичного использования, с квадратными капителями без украшений, делят зал на два острова. [ 8 ] Пятый был снят и поставлен снаружи южного входа, чтобы освободить место для бимы . [ 9 ] который занимает центральное положение, но никогда не стоял под куполом. [ 8 ] Западный конец молитвенного зала был расширен, чтобы обеспечить женское отделение , а в другом, восточном конце находятся ковчеги Торы , по одному в конце каждого острова. [ 8 ]

Синагога 13-14 веков.

[ редактировать ]

Традиция

[ редактировать ]

Традиция гласит, что основателем синагоги был Нахманид. [ 1 ]

После диспута в Барселоне Нахманид был изгнан из Арагона . [ нужна ссылка ] а в 1267 году он совершил алию в Землю Израиля . [ 10 ] В предполагаемом письме сыну [ 1 ] он описал еврейскую общину Иерусалима, опустошенную хорезмийскими « татарами » : [ нужна ссылка ]

«Многие в нем заброшенные места, и велико осквернение. Чем священнее это место, тем большему опустошению оно подверглось. Иерусалим — самое пустынное место из всех... Десять человек встречаются в субботы, которые они проводят . службы в их доме... Даже в разрушенном состоянии это чрезвычайно хорошая земля».

- Предполагаемое письмо Нахманида своему сыну [ 10 ]

В семьдесят два года он предпринял попытку восстановить еврейскую общину и выбрал разрушенный дом на горе Сион. [ нужны разъяснения ] реконструировать его как синагогу. Некоторые евреи переехали в Иерусалим, узнав о прибытии Нахманида. , Свитки Торы эвакуированные в Наблус (недалеко от библейского Сихема ) перед монгольским нашествием. [ сомнительно обсудить ] были возвращены. Через три недели, к Рош ха-Шана , синагога была готова к эксплуатации. [ 10 ]

Научный взгляд

[ редактировать ]

Норман Рот, ученый, специализирующийся на средневековой еврейской истории, [ 11 ] датирует создание синагоги как учреждения 13 веком или «несколько позже», [ 1 ] Авраам Давид твердо датирует его создание началом 15 века, но, возможно, имеет в виду здание как таковое в его окончательном местоположении. [ 2 ] Оба согласны, что эта традиция, по меньшей мере, проблематична. [ 1 ] [ 2 ] Подлинность письма Нахманида своему сыну, а также нескольких других приписываемых ему писем оспаривается. [ 1 ] Многие детали в нем сомнительны, начиная с вопросов о том, что Нахманид когда-либо достиг Иерусалима, и заканчивая сомнениями относительно небольшого числа евреев (всего двое) после Саладина в 1188 году призыва переселить Палестину , а также о том, почему ученый Нахманида Рангу необходимо было привезти свитки Торы из Наблуса, столицы самаритян , которых евреи считали еретиками . [ 1 ] Обадия Бертиноро , следующий источник о синагоге, пишет об этом в 1488 году, ни разу не упомянув в своем описании имя Рамбан/Нахманид. [ 1 ] В первой половине XVI века уже появились признаки распространения фиктивной связи с Рамбаном. [ 2 ]

Синагога XV-XVI веков.

[ редактировать ]

По словам еврейского педагога Ларри Домнича, после периода устойчивого роста еврейской общины, сосредоточенной на синагоге и ешиве, основанных Нахманидом, около 1400 года синагога была перенесена дальше на север, подальше от своего первоначального местоположения на горе Сион. [ 4 ]

А. Давид и другие пишут, что синагога, основанная вскоре после 1400 г., была разрушена в 1474 г., а затем восстановлена ​​в 1475 г. [ 2 ] [ 8 ] Овадия Бертиноро , прибывший в Иерусалим в 1488 году, оставляет описание синагоги, за которым следует описание синагоги Моисея Бассолы , посетившего ее в начале 1520-х годов. [ 2 ]

Следы ошибочного приписывания синагоги Нахманиду можно обнаружить уже в 1537 году. [ 2 ]

В 1523 году синагогу называли «единственным еврейским храмом в Иерусалиме». [ 12 ] В 1586 году он все еще широко использовался как сефардскими , так и ашкеназскими общинами. [ 13 ]

Конец 16 века: закрытие

[ редактировать ]
Показано в Казале Пилигрим (16 век).

В 1586 году синагога была закрыта по приказу турецкого губернатора Иерусалима. [ 7 ] академия, принадлежавшая танне Йоханану бен Закаю располагалась Впоследствии сефардская община основала свой центр в соседнем месте, где, как говорят, в период Второго Храма . Сегодня здесь стоит синагога Йоханан бен Закай . [ нужны разъяснения ]

Синагога Нахманида разделяла стену с мечетью Сидна Умар и была описана как похожая по дизайну. Османские власти издали фирман, чтобы запереть дверь синагоги из-за местных жалоб на «шумные церемонии», а дальнейшие юридические споры были запрещены после конфискации 1598 года. [ нужны разъяснения ] . [ 14 ]

Йозеф Шварц писал в 1845 году, что средневековое здание синагоги и его более поздние пристройки составляли еврейский «двор», комплекс зданий, «построенных в монастырском стиле» и выровненных с обеих сторон вдоль внутреннего пространства, «большого двора, который образует как бы целую улицу», упомянутая в приведенной ниже цитате «Синагога ашкенази». [ 13 ] Шварц далее цитирует документ 1628 года, в котором говорится, что главное здание, собственно синагога, было конфисковано в 1588 году муфтием, особенно ненавидевшим евреев , который посвятил его «светским» целям, и поэтому здание стало известно на арабском языке как «Аль-Марага». ". [ 13 ]

17-19 века: промышленное использование.

[ редактировать ]

В 1845 году Йозеф Шварц, которого Еврейская энциклопедия (1901-1906) считал «величайшим еврейским авторитетом в палестинских вопросах со времен Эстори Фархи ». [ 15 ] предложил отождествить современную синагогу, тогда известную как «Аль-Марага» по-арабски и ранее находившуюся в центре комплекса «Синагога ашкенази», с традиционной синагогой Рамбана: [ 13 ]

«В результате изучения документов и исследований, проведенных на месте, я пришел к выводу, что это старое здание представляет собой ту самую синагогу, которая была построена в 5027 (1267) году, во времена знаменитого Нахманида (Рамбана); поскольку он говорит в своем письме своему сыну в Испанию...: «Мы нашли очень красивое разрушенное здание с мраморными колоннами и красивым куполом, и мы собрали коллекции, чтобы восстановить его для использования в качестве синагоги, и начали строить Это здание с красивым куполом и мраморными колоннами все еще существует рядом с нынешней синагогой; оно было отнято от синагоги, как я расскажу ниже, и в настоящее время называется Аль - Марага и используется как изюмная мельница, в которой изюм измельчают и перемалывают, чтобы сварить из него сироп. Во времена основания этой синагоги она ограничивалась этим единственным зданием, но в более поздний период, когда число евреев увеличилось; , все прилегающие к нему дома были включены в его состав, и все они назывались синагогой ашкенази. Долгое время это была единственная синагога в Иерусалиме, где совершались богослужения. ... Еще примерно в 5346 (1586 г.) обе общины, сефарды и ашкенази объединились, поклонялись там вместе; и только в то время, когда оно было насильственно отнято у прихожан и они были вынуждены выбрать себе другое место при дворе в качестве синагоги, сохранившееся до позднего периода, сефарды отделились от ашкенази, бывших вероятно, восстанавливая свои древние и прежние Сионская синагога , с которой другая осталась у ашкенази, откуда и ее название до наших дней».

- Джозеф Шварц (1850), Описательный и исторический очерк Палестины [ 13 ]

В тексте 1628 года, цитируемом Шварцем, также упоминается кади , который в тот самый год вымогал крупную сумму денег, 1000 грошей , у еврейской общины, чтобы признать их права собственности и остановить превращение «Аль-Мараги» в изюм. мельница и строительство нескольких магазинов «за пределами зала и перед синагогой». [ 13 ] Несмотря на ретроактивный и действительный документ о собственности , выданный коррумпированным кади, во времена Шварца Аль-Марага действительно использовалась как мельница для изюма, а магазины были построены «во внешнем зале», «хотя в настоящее время они находятся собственность евреев». [ 13 ]

В 1835 году руководителям общины удалось получить разрешение от Ибрагима-паши , египетского завоевателя и правителя региона Сирии , на ремонт синагог, из которых сефардские были объединены в единое целое, известное сегодня как Четыре сефардских. Синагоги . [ 16 ] С разрешения его отца, Мухаммеда Али-паши , правителя Египта, комплекс, известный как «Синагога ашкенази», был возвращен общине ашкенази в 1836 году, но без фактического главного здания «Аль-Марага», цель которого рассматривалась. Шварц наверняка достиг бы этого, если бы османы не вернули себе власть над территорией у Мухаммеда Али. [ 17 ] к 1841 году.

20 век: разрушение и повторное освящение

[ редактировать ]

здание использовалось как сыроварня . В неустановленное время [ 9 ]

Н. Рот писал в 2014 году, что здание было полностью разрушено Иорданским арабским легионом в 1948 году в мае – июле 1948 года , и от него не осталось ничего, кроме планов и фотографий, сделанных перед осадой Иерусалима . [ 1 ]

Синагога, которую мы видим сегодня, была построена на руинах той, которую видели Бертиноро и Бассола. [ 2 ]

В результате Шестидневной войны 1967 года евреи восстановили доступ к собственности, и там была открыта синагога с бейт-мидрашем , или для изучения Торы . залом [ нужны разъяснения ] [ 9 ] Сегодня им пользуется община ашкенази. [ нужна ссылка ]

Вторая синагога Рамбана в Иерусалиме

[ редактировать ]

Сегодня в Иерусалиме существует вторая синагога Рамбана, основанная после 1948 года и перестроенная в 2005 году в Западном Иерусалиме , в отличие от исторической, стоящей в Старом городе. Он расположен по адресу улица Амация, 4 в районе Катамон . [ 18 ] Оно попало в заголовки газет в 2016 году, когда Кармит Файнтух стала лидером общины и стала первой женщиной, нанятой на эту должность в ортодоксальной синагоге в Израиле. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рот, Норман (2014). «Синагоги» . В Роте, Норман (ред.). Средневековая еврейская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж. п. 622. ИСБН  978-1-136-77155-2 . Проверено 27 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Моисей Басола (2003). Авраам Дэвид (ред.). Иерусалимский Сион: путешествие по Святой Земле (1521-1523) (на итальянском языке). Перевод Алессандры Веронезе. Флоренция: Джунтина. п. 72, н. 58. ИСБН  8880571710 . Проверено 29 июля 2022 г.
  3. ^ «Персонал – ешиват ха-котель» . Hakotel.org.il . Проверено 23 августа 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Домнич, Ларри (2000). Еврейские праздники: путешествие по истории . Джейсон Аронсон . стр. 131–132. ISBN  0765761092 . Проверено 29 июля 2022 г.
  5. ^ «Синагога Рамбан – старейшая действующая синагога в Иерусалиме» . Достопримечательности-в-израиле.com. 18 октября 2011 г. Проверено 23 августа 2016 г.
  6. ^ Домнич, Ларри (1 июня 2005 г.). «Как Нахманид отстроил Иерусалим» . Aish.com . Проверено 23 августа 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Сефардские синагоги Старого Иерусалима» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Кюхлер, Макс [на немецком языке] ; и др. (2007). Синагога Рамбан — в честь раввина Моше бен Нахмана . Места и пейзажи Библии (на немецком языке). Геттинген : Ванденхук и Рупрехт . п. 593. ИСБН  978-3525501702 . Проверено 29 июля 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Jump up to: а б с Вагер, Элияху (1988). Синагога Рамбан . Иерусалим: Иерусалимское издательство. п. 60. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Jump up to: а б с Домнич, Ларри (апрель 1999 г.). «Синагога Рамбана. Надежда среди отчаяния» . Еврейский журнал . Проверено 27 июля 2022 г.
  11. ^ Йедида Кальфон Стиллман; Норман А. Стиллман , ред. (1999). Что представляет собой сефардская литература? . Том 19 серии Брилла по иудаике. Издательство «Брилл» . п. 247. ИСБН  9004107207 . Проверено 29 июля 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Бургойн, Майкл Гамильтон (1984). Мамлюкский Иерусалим: Архитектурное исследование , стр. 513: В описании перестроенной синагоги в 1523 году она упоминается как единственное еврейское место поклонения в Иерусалиме. Бургойн цитирует Шимона Бен-Элиезера (1973), « Разрушение и обновление: синагоги еврейского квартала» , «Мерказ Пресс», Иерусалим, стр. 11-13.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шварц, Джозеф (1850). Описательный и исторический очерк Палестины] , стр. 277–279 , первоначально опубликовано на иврите в 1845 году под названием Тебуот ха-Арец .
  14. ^ Стиллман, Норман А. (1979). Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки . стр. 92, 301–302. ISBN  0-8276-0116-6 . Проверено 17 июля 2015 г.
  15. ^ «Иосиф Шварц» в Еврейской энциклопедии .
  16. ^ Черный (1850). стр. 274-275.
  17. ^ Черный (1850). стр. 281-282.
  18. ^ Лис, Джонатан (9 декабря 2014 г.). «Почему в Иерусалиме две синагоги Рамбана » . Гаарец . Проверено 23 августа 2016 г.
  19. ^ Шэрон, Джереми (24 августа 2016 г.). «Новый православный раббанит Израиля говорит о своей новой роли» . Иерусалим Пост . Проверено 24 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4645f65d96644ba5ee420dbb0ad498f__1720291440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/8f/e4645f65d96644ba5ee420dbb0ad498f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramban Synagogue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)