Нахманиды
Нахманиды Моисей Бен Нахман | |
---|---|
![]() Художественное описание 21-го века нахманидов в акре | |
Рожденный | 1194 |
Умер | 1270 |
Эпоха | Средневековая философия |
Область | Еврейская философия |
Основные интересы | Религиозный закон |
Часть серии на |
Еврейская философия |
---|
![]() |
Моисей Бен Нахман ( иврит : Моше Бенманман М. Интраж Берни-Нахан , «Моиз, сын Нахмана»; 1194–1270), обычно известный как Нахманиды [ 1 ] ( / m æ ˈ ́ n ɪ nakhmanídēs , d iː z / ; греческий : ναχμανίΔης ́ называется Ramban ( / ; ́ ˁ ́ ˁ а также ˈ ) аббревиатурой רמב״ן ) и по современному прозвищу [ 2 ] Bonastruc ça porta ( Каталонский: [ˌbɔnəsˈtɾuk sə ˈpɔrtə] ; Буквально « Мазель Тов возле ворот», см. Astruc ), был ведущим средневековым еврейским ученым, каталонским раввином , философом , врачом , каббалистом и библейским комментатором . Он был воспитан, изучал и жил большую часть своей жизни в Жироне , Каталония . Он также считается важной фигурой в восстановлении еврейской общины в Иерусалиме после ее уничтожения крестоносцами в 1099 году.
Имя
[ редактировать ]«Nachmanides» ( ναχμανίΔης ) -это греческая формация, означающая «Сын Нахмана». Он также широко известен по -еврейски רמב ״ ן (Ra-m-ba-n, для r abbeinu m ōШи- б н- н -ахан , «наш раввин Моисей, сын Нахмана»). Его каталонское название было Bonastruc ça Porta (также написанная Saporta или de Porta ), буквально « Мазель Тов возле ворот».
Биография
[ редактировать ]
Иуда, я сжигаю | Натан Бен больше | Азриэль Героны | |||||||||||||||||||
Нахманиды | |||||||||||||||||||||
Шломо ибн Адерет | |||||||||||||||||||||
Нахманид родился в Жироне в 1194 году, где он вырос и учился (следовательно, его также называют Моше Бен Нахман Геронди , или «Моисей, сын Нахмана Жирона»), и умер на земле Израиля около 1270 года. [ 3 ] Он был потомком или Исааком Бен Рувим или Барселоной и двоюродным братом или Джоной Геронди (Раббейну Йона). [ 4 ] [ 5 ] Среди его учителей в Талмуде были Иуда Бен Якар и Натан Бен Мейр из Trinquetaille , и, как говорят, он был проинструктирован в Каббале (еврейский мистицизм) его соотечественник Азриэль Героны , [ 6 ] который в свою очередь был учеником Исаака слепым .
Согласно ответам Шломо ибн Адерета [ 7 ] [ 4 ] Нахманид изучал медицину . Во время подростков он начал получать репутацию ученым еврейским ученым. В 16 лет он начал свои произведения о еврейском законе . В своем Милхамот Хашем (войнах Господа) он защищал решения Альфаси от критики Зерачии Ха-Леви Жироны . Эти сочинения показывают консервативную тенденцию, которая отличала его более поздние работы - неограниченное уважение к более ранним властям. [ 5 ]
С точки зрения Нахманида, мудрость раввинов Мишны и Талмуда , а также геонима (раввины ранней средневековой эры) были неоспоримыми. Их слова не должны были быть ни сомнений, и не критикованы. «Мы поклоняемся, - говорит он, - перед ними, и даже когда причина их слов не совсем очевидна для нас, мы подчиняемся им» ( Aseifat Zekkenim , комментарий к Ketubot ). Приверженность Нахманиду к словам более ранних властей может быть связано с благочестием или влиянием северной французской еврейской школы мысли. Тем не менее, считается, что это также может быть реакцией на быстрое принятие греко-арабской философии среди евреев Испании и Прованса ; Это произошло вскоре после появления Маймонида руководства для озадаченных . Эта работа породила тенденцию аллегоризировать библейские повествования и преуменьшить роль чудес. Против этой тенденции Нахманид стремился и пошел на другую крайность, даже не позволив высказыванию непосредственных учеников геонима. [ 5 ]
Отношение к Маймониду
[ редактировать ]Около 1238 года, призвавших поддержку Соломоном Беном Авраамом из Монпелье , который был отлучен от церкви, сторонники Маймонида , Нахманидс обратился к письму в общины Арагона , Наварры и Кастилию , в котором противники Соломона были строго опровергнуты. Тем не менее, великое уважение, которое он исповедовал для Маймонида (хотя он не разделял взгляды последнего), подкрепленное врожденной мягкостью характера, не дало ему союзника с антимаймонистской партией и заставило его взять на себя роль примирителя. [ 5 ] Маймониду было 58 лет, когда родился Нахманид.
В письме, адресованном французским раввинам, он привлекает внимание к достоинствам мамонидов и считает, что Мишнех Тора Маймонида - его кодекс еврейского закона - не только не показывает не только снисходительность в интерпретации запретов в рамках еврейского закона, но и может быть замечено как больше строгое, которое в глазах Нахманида была положительным фактором. Что касается руководства Маймонида для озадаченных , Нахманид заявил, что это предназначено не для непонятных убеждений, а для тех, кто был сбит с пути в заблуждение нееврейскими философскими произведениями Аристотеля и Галена . (Обратите внимание, что анализ руководства Нахманиды не является консенсусным представлением о современных ученых.) «Если, - говорит он, - вы считали, что вы обязаны осудить руководство как еретическое, почему часть вашего стакана Отказ от решения, как будто оно сожалело о шаге? [ 5 ]
Чтобы согласовать две стороны, Нахманид предположил, что запрет на философскую часть кодекса еврейского закона Маймонида было отозвано, но запрет на общественное изучение руководства для озадаченного и против тех, кто отверг аллегорическое толкование библейского. следует поддерживать и даже укрепляться.
Из -за наличия трех вариантов издания письма Нахманидеса существуют некоторые споры о содержании его предлагаемой резолюции. Саваральная рукопись гласит следующее:
Пусть королевская команда выходит от вас, когда вы станете единственной группой и длительной связью, чтобы уничтожить поднятую руку, отлучить, запретить и поместить под проклятие каждого языка, говорящего высоко, что Бог уничтожит, тот, кто издевается над Аггадотом или открывает его рот против Асмахтота и тех, кто участвует в изучении руководства в группах. Для великого раввина и автора Маймонид повелел не публиковать и не объяснять его.
- Культуры в столкновении и разговоре: эссе в интеллектуальной истории евреев, с. 122 (2011)
Этот компромисс, который мог положить конец борьбе, был отвергнут обеими сторонами, несмотря на власть Нахманида. [ 5 ]
Игед Ха-Кодеш
[ редактировать ]Книга Iggeret Ha -Kodesh (אגרת ъем ק קtקודש - Святое Послание) по темам брака, святости и сексуальных отношений, обычно приписывалась Нахманиду, который предположительно написал его для своего сына в качестве свадебного подарка. Тем не менее, современная стипендия приписывает его другому автору, возможно, раввин Джозеф Бен Абрахам Гикатилья . [ 8 ]
В этой книге автор критикует Маймонида за стигматизирование сексуальной природы человека как позора для человека. По мнению автора, тело со всеми его функциями - это работа Бога, является святым, и поэтому ни одно из его нормальных сексуальных импульсов и действий не может рассматриваться как нежелательность.
Взгляды на смерть, траур и воскресение
[ редактировать ]В Torat Ha-Adam от Нахманида , который занимается траурными обрядами, обычаями погребения и т. Д., Нахманиды резко критикуют писателей, которые стремились сделать человека безразличным как к удовольствию, так и к боли. Это, как он заявляет, противоречит закону, который приказывает человеку радоваться в день радости и плакать в день траура. В последней главе, озаглавленной Шаар Ха-Гемул , обсуждается вознаграждение и наказание, воскресение и родственные предметы. Это высмеивает презумпцию философов, которые притворяются знанием сущности Бога и ангелов , в то время как даже состав их собственных тел является для них загадкой. [ 5 ]
Для Нахманидов Божественное Откровение является лучшим руководством во всех этих вопросах, и он доходит до того, чтобы дать свои взгляды на еврейские взгляды на загробную жизнь . Он считает, что, поскольку Бог в высшей степени справедливо, должна быть награда и наказание. Эта награда и наказание должны происходить в другом мире, поскольку добро и зло этого мира являются относительными и временными. [ 5 ]
животного Помимо души , которая происходит от «высших сил» и является общей для всех существ, человек обладает особой душой. Эта особая душа, которая является прямой эманацией от Бога, существовала до создания мира. [ 5 ] Через человека он входит в материальную жизнь; и при роспуске его среды он либо возвращается к своему первоначальному источнику, либо входит в тело другого человека. Эта вера, согласно Нахманиду, основам левиратского брака , ребенок которого наследует не только имя брата его плотского отца, но и его душу, и, таким образом, продолжает свое существование на земле. Воскресение, о котором говорилось пророками, которое будет происходить после пришествия Мессии, направляется Нахманидом в тело. Физическое тело может, благодаря влиянию души, превратиться в такую чистую сущность, что оно станет вечным. [ 5 ]
Комментарий к Торе
[ редактировать ]Комментарий Нахманиды о Торе (пять книг Моисея) был его последней работой и его самым известным. Он часто цитирует и критикует комментарий Раши и предоставляет альтернативные интерпретации, в которых он не согласен с интерпретацией Раши. Ему было предложено записать свой комментарий по трем мотивам: (1) удовлетворить умы студентов закона и стимулировать их интерес критическим изучением текста; (2) оправдать пути Бога и открыть в себе скрытые значения слов Писания, «ибо в Торе скрыты все чудо и каждую загадку, и в ее сокровищах запечатано каждая красота мудрости»; (3) Чтобы успокоить умы студентов простыми объяснениями и приятными словами, когда они читают назначенные разделы Пятикнижия о субботах и фестивалях. [ 5 ] Его экспозиция, смешанная с аггадическими и мистическими интерпретациями, основана на тщательном филологии и оригинальном изучении Библии. [ 5 ]
Его комментарий к созданию мира описывает небеса и землю, создаваемые из некорпорального вещества:
Теперь послушайте правильное и четкое объяснение стиха в его простоте. Святой, благословен он, создал все из абсолютного несуществующего. Теперь у нас нет выражения в священном языке за то, что вы принесли что -то из ничего, кроме слова Бара (созданное). Все, что существует под солнцем или выше, не было сделано из небываемости с самого начала. Вместо этого он вывел из полного и абсолютного ничего очень тонкого вещества, лишенного телесности, но обладая силой потенции, вписывается в форму и перейти от потенциальности в реальность. Это был основной вопрос, созданный GD; Это называется греками Hyly (Matter). После Hyly он ничего не создавал, но он сформировал и сделал -пошел вместе с ним, и из этого он принес все существование и опустил формы и поместил их в готовое состояние. [ 9 ]
Как и в своих предыдущих работах, он яростно нападает на греческих философов , особенно Аристотель Маймонидов , и часто критикует библейские интерпретации . Таким образом, он нападает на интерпретацию Маймонида генерала 18: 8, [ 10 ] утверждая, что предпочтительное понимание Маймонида противоречит очевидному значению библейских слов и что это греховно даже слышать его. В то время как Маймонид пытался свести чудеса Библии до уровня природных явлений , Нахманид подчеркивает их, заявляя, что «ни один человек не может поделиться в Тору нашего учителя Моисея, если он не верит, что все наши дела, независимо от того, не беспокоят ли они массы или отдельные лица, отдельные лица, отдельные лица, отдельные лица, отдельные лица, отдельные лица, отдельные лица, не верит, что все наши дела, независимо от того, не беспокоят ли они массы или отдельные лица, отдельные лица. чудесным образом контролируются, и что ничто не может быть приписано природе или порядок мира ». Смотрите далее по этой дискуссии в рамках Божественного Провидения . Дэвид Бергер утверждал, что Нахманиды подписывались на существование естественного порядка. [ 11 ]
Рядом с верой в чудеса Нахманидс помещает три других убеждения, которые, по его словам, являются еврейскими принципами веры , а именно, вера в творение из ничего , во всеверии Бога и в божественном провидении .
Нахманиды в этом комментарии часто яростно критиковали раввина Авраама ибн Эзра , особенно в отношении негативного отношения Ибн Эзры к Каббале . [ 5 ] Тем не менее, он испытывал огромное уважение к Ибн Эзре, о чем свидетельствует его введение в комментарий.
Со временем Нахманид обновил свой комментарий как минимум в 250 местах, особенно после переезда из Испании на землю Израиля. Эти обновления подтверждаются в разных версиях его комментариев, которые выжили в рукописи. [ 12 ]
Распущение Барселоны, 1263
[ редактировать ]Нахманид, сначала как раввин Жироны , а затем в качестве главного раввина Каталонии , похоже, вел в основном невозможенную жизнь. Однако, когда он хорошо продвинулся за последние годы, его жизнь была прервана событием, которое заставило его покинуть свою семью и страну и бродить по иностранным землям. Это было религиозное споры, в котором он был призван защитить свою веру в 1263 году. Дебаты были инициированы Пабло Кристиани , еврейским обращением к христианству, который был послан доминиканским мастером Рэймондом де Пеньяфортом , к королю Джеймсу Я из Арагона , с просьбой о том, чтобы Король приказал Нахманиды ответить на обвинения против иудаизма. [ 5 ]
Пабло Кристиан пытался заставить евреев обратиться в христианство. Полагаясь на заповедник, его противник будет вынужден тренироваться из -за страха оскорблять чувства христиан, Пабло заверил царя, что он докажет истину христианства от Талмуда и других раввинских сочинений. Нахманидс ответил на порядок короля, но попросил, чтобы полная свобода слова была предоставлена. В течение четырех дней (20–24 июля) он обсуждал с Пабло Кристиани в присутствии короля, суда и многих церковников. [ 13 ] [ 5 ]
Обсуждаемые предметы были: [ 5 ]
- ли Мессия ; появился
- Независимо от того, объявил ли Мессия Пророки, должна считаться божественным или как человек, рожденный от родителей.
- Были ли евреи или христиане во владении истинной верой.
Кристиан утверждал, основываясь на нескольких аггадских отрывках, что мудрецы фарисей полагали, что Мессия жил в течение периода Талмуда, и что они якобы верили, что Мессия, следовательно, был Иисусом . Нахманид возразил, что интерпретации Кристиани были искажениями; Раввины не намекают, что Иисус был Мессией, в то же время явно противостоял Ему как такому. Он также сказал, что если бы мудрецы Талмуда полагали, что Иисус был Мессией, то наверняка они были бы христианами, а не евреями, и тот факт, что мудрецы Талмуда были евреями, является вне спора. Нахманиды продолжали предоставлять контекст для доказательств, цитируемых Кристиани, показывая, что они были наиболее четко поняты иначе, чем предложены Кристиани. Кроме того, Нахманиды продемонстрировали из многочисленных библейских и талмудических источников, которые традиционные еврейские вера в противоретию постулатов Кристиана.
Нахманиды утверждали, что библейские пророки рассматривали будущего Мессии как человека, человека плоти и крови, а не как божественное, так как христиане считают Иисуса. Он заявил, что их обещания правления универсального мира и справедливости еще не выполнены, что с момента появления Иисуса мир был наполнен насилием и несправедливостью, и что среди всех конфессий христиане были самыми воинственными.
[... кажется самым странным, что ...] Создатель Небеса и Земли прибег к утробе определенной еврейской леди, вырос там в течение девяти месяцев и родился как младенец, а затем вырос и был предан в Руки его врагов, которые приговорили его к смерти и казнили его, и это после этого ... он пришел в жизнь и вернулся к своему первоначальному месту. Разум еврея или любого другого человека просто не может терпеть эти утверждения. Вы слушали всю свою жизнь священникам, которые наполнили ваш мозг и костный мозг с этой доктриной, и она зарекомендовала вас из -за этой привычной привычки. [Я бы сказал, что если бы вы слышали эти идеи впервые, теперь, как взрослый человек], вы никогда бы их не примут.
Он отметил, что вопросы Мессии имеют менее догматическое значение для евреев, чем предполагают большинство христиан. Причина, указанная им для этого смелого заявления, заключалась в том, что евреям было более достойно наблюдать за наставлениями при христианском правителе, в то время как в изгнании и страданиях унижения и злоупотреблений, чем под властью Мессии, когда каждый будет выполнять действия. В соответствии с законом. [ 5 ]
Поскольку распущение, казалось, превратилось в пользу Нахманида, евреи Барселоны, опасаясь обиды доминиканцев, умоляли его прекратить; Но король, которого Нахманид познакомил с опасениями евреев, желал его продолжить. Поэтому противоречие было возобновлено и завершилось в том, что считалось полной победой для Нахманидеса, который был уволен королем с даром из трехсот золотых частей как отметка своего уважения. [ 5 ] Король заметил, что он никогда не сталкивался с человеком, который, будучи неправным, так хорошо спорил за свою позицию. Альтернативный текст, воспроизводимый Юлиусом Эйзенштейном в его Отзаре Викучиме (цитируется Чарльзом Бером Чавелом в его издании собравшихся писаний Нахманидов), король говорит, что он никогда не видел человека без юридической подготовки, утверждая, что дело так успешно.
Доминиканцы, тем не менее, заявили о победе, и Нахманиды чувствовали себя обязанными опубликовать текст дебатов. Из этой публикации Пабло выбрал определенные отрывки, которые он истолковал как богохульство против христианства и осудил главу своего ордена Рэймонда де Пеньяфорта . Затем было возбуждено обвинение в капитале, и официальная жалоба на работу, и ее автор был подан с королем. Джеймс был вынужден развлечь обвинение, но, не доверяя Доминиканскому суду, назвал необычайную комиссию и приказал провести разбирательство в его присутствии. Нахманидс признал, что он изложил много вещей против христианства, но он ничего не написал, что он не использовал в своем споре в присутствии короля, который предоставил ему свободу слова. [ 5 ]
Справедливость его защиты была признана королем и комиссией, но чтобы удовлетворить доминиканцев, Нахманидс был приговорен к изгнанию в течение двух лет, и его брошюра была приговорена к сожженности. Он также мог быть оштрафован, но это было поднято в качестве одолжения для Бенвениста Чи -Порта, который, согласно некоторым властям [ 14 ] был братом Нахманид. Доминиканцы, однако, обнаружили это наказание слишком мягким, и, благодаря Папу Клименту IV , они, похоже, удалось превратить два года изгнания в постоянное изгнание. [ 5 ]
Другие ученые [ 15 ] Поверьте, что идентификация Bonastruc ça Porta с нахманидом неверна. Если это так, то на самом деле были два человека, которые были признаны кощунственными в тот же период и местоположении.
В Иерусалиме
[ редактировать ]Нахмаманид оставил Арагона и пребывался в течение трех лет где -то в Кастилии или в южной части Королевства Франции . [ 5 ] В 1267 году, стремясь убежать от христианских преследований в мусульманских землях, [ 16 ] Он сделал Алию в Иерусалим . Там он создал синагогу в Старом городе , которая существует до сегодняшнего дня, известной как синагога Рамбана . Затем Нахманидс поселился в Акре , где он очень активно распространял еврейское обучение, которое в то время очень пренебрегало на Святой Земле. Он собрал круг учеников вокруг него, и люди пришли в толпе, даже из района Евфрата, чтобы услышать его. Говорят, что Караиты присутствовали на его лекциях, среди которых Аарон Бен Джозеф Старший, который позже стал одним из величайших властей Караита (хотя Гратц пишет, что в этом нет правдивости). Это должно было вызвать интерес местных евреев в экспозиции Библии, что Нахманид написал величайший из своих работ, вышеупомянутый комментарий к Торе. [ 5 ]
Несмотря на окружение друзей и учеников, Нахманид остро чувствовал муки изгнания. «Я оставил свою семью, я остановился на своем доме. Там, со своими сыновьями и дочерьми, милыми, дорогими детьми, которых я воспитывал на коленях, я также оставил свою душу. Мое сердце и мои глаза будут жить с ними навсегда». Во время своего трехлетнего пребывания в Святой Земле Нахманид сохранил переписку со своей родной землей, с помощью которой он пытался установить более тесную связь между Иудеей и Испанией. Вскоре после его прибытия в Иерусалим он обратился к письму своему сыну Нахману, в котором он описал опустошение Святого города, где в то время было только два еврейских жителя - братьев, красителей по профессии. В более позднем письме от акра он советует своему сыну, чтобы выращивать смирение, которое он считает первым из добродетелей. В другом, обращенном к своему второму сыну, который занимал официальную должность в Кастильском дворе, Нахманид рекомендует повторять ежедневные молитвы и предупреждает, прежде всего, против безнравственности. [ 5 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Нахмаманид погиб на Святой Земле после того, как пройдет семидесяти лет [ 5 ] или семьдесят шесть. Различные традиции предполагают, что он был похоронен в Хайфе , [ 17 ] [ 5 ] Акр , Хеврон , или в пещере Рамбана в Иерусалиме . [ 18 ]
Работа
[ редактировать ]Нахманид, как указано выше, был ведущим ученым в средневековье Тору, создавая основные комментарии к Торе и Талмуду . Кроме того, как Посек он написал отдельные работы на галахические темы, а также работает над мистикой, наукой и философией.
Комментарий к Торе
[ редактировать ]Как подробно описано выше , комментарий Рамбана о Торе, «Би'ур» или Перуш Аль-Ха-Тора , считается ведущей работой в жанре ; Это был его последний, и его самый известный. Как указано, он часто критикует более ранние комментарии - особенно Раши , Ибн Эзра и Рамбам - и включает в себя каббалистические учения. Этот комментарий также отражает его любовь к Эрецу Исраэлю . [ 19 ]
Талмудический комментарий
[ редактировать ]Основная работа Рамбана над Талмудом называется Чиддушей Харамбан . Комментарий отражает его глубину знаний и его глубокое уважение к юридическим органам, которые оказались до него. [ 20 ] Это не структурировано как запускающий комментарий к Талмуду; Вместо этого он фокусируется на конкретных частях дискуссии Талмуда . [ 21 ] При подходе он полностью использует тосафистский диалектический стиль и систематически интегрирует его с классическими сефардскими учением . [ 21 ] Таким образом, он имеет отчетливое сходство с трудами тосафистов ; Здесь, однако, это часто дает другой взгляд на различные проблемы. Это также сильно влияет учения Прованса .
Другие работы
[ редактировать ]Нахманид был ведущим и плодовитым ученом; Его результаты, как описано, охватывали галачу , мистику, науку и философию.
- Известные галахические работы Нахманиды - после модели Исаака Альфаси [ 5 ] - являются: [ 5 ]
- Мишпетия Ха-Шерем , законы, касающиеся отлучения, воспроизведены в Кол Бо
- Хилхот Бедикка , на осмотре легких убитых животных, цитируемых Шимшоном Беном Цемахом Дюраном в его явин Шемуах
- Торат ха-Адам , о законах траурных и захоронения, в тридцати главах, последнее, что под названием « Шаар ха-Гемул » имеет дело с эсхатологией (Константинополь, 1519, и часто перепечатано).
- Писания Нахманиды в защите Симеона Кайяры и Альфаси также принадлежат к категории его талмудических и галахических работ. Эти сочинения: [ 5 ]
- Милхамот Хашем , защищая Альфаси от критики Зерачии Ха-Леви из Жироны (опубликованная с «Альфаси», Венеция, 1552; часто переиздано; отдельное издание, Берлин, 1759)
- Сефер Ха-Зукхут , в защиту Альфаси от критики Авраама Бена Дэвида Легхорн Авраама Мельдолы (Рабад; напечатано с Шив'ах Энаим , 1745; под названием Махасе У-Маген , Венеция, 1808).
- Хассагот (Константинополь, 1510; часто переизданный), в защиту Симеона Кайяры от критики Сефера Мамонида Хамицвота (Книга заповедей). [ 5 ]
- Этические, мистические и филосферные произведения: [ 5 ]
- Дераша , проповедь, произведенная в присутствии короля Кастилии
- Sefer ha-ge'ulah , или «Sefer ketz ha-ge'ulah», во время прибытия Мессии (в Azariah dei Rossi ' or' enayim imre binah, гл. Xliii., И часто перепечатан )
- Джинджер в Мусаре , этические письма к нему.
- Iggeret Ha-Chemdah , письмо, адресованное французским раввинам в защиту Маймонида (с «Ta'alumot Chokmah» Джозефа Дельмедего)
- Виккуах противоречие . , религиозно
- Perush Iyyov , комментарий к работе
Сборник ответов также обычно приписывается нахманиду; На самом деле они были написаны его учеником Шломо ибн Адеретом . [ 22 ] Sodot Hatefilah , рукопись иврита, приписываемой Нахманиду, также вероятно, что Элеазар из червей . [ 23 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теперь также найдено в частично переведенной форме nahmanides / n ə ˈ m æ n ɪ d iː z , n ː x ˈ m ː ː n ɪ d iː z / .
- ^ Alberch и Fugueras, Рамон; Арагон, Нарцис-Джорди (1994). Евреи в Жироне . Diputació de Girona. п. 27. ISBN 9788480670333 Полем «Его называли Моизесами, названным в честь великого лидера пустыни, но народ Жироны, среди которых у него были хорошие друзья, знали его как Бонастрок де Порта».
- ^ Бар Ilan CD-ROM
- ^ Jump up to: а беременный Энциклопедия Иудаика | Второе издание | Том 14 | Стр. 741
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление «Моисей Бен Нашман Геронди - еврейский тккопедия.com» . www.jewishencyclopedia.com .
- ^ Kaufmann Kohler & Isaac Broydé Полем энциклопедия Еврейская 2006-10-08 .
- ^ Раздел 1, Ответ 120 и 167
- ^ «Iggeret Ha -Kodesh - еврейский архив женщин» . jwa.org .
- ^ Рамбан (Нахманид) Комментарий к Торе, транс. Доктор Чарльз Б. Чавел , (Нью -Йорк: издательство Шило, 1971), с.23
- ^ В его «Маамар Техият Хаметим» («Трактат о воскресении») Маймонид увольняет как «полных дураков» всех, кто верит, что три ангела, которые посетили палатку Авраама, на самом деле «съели» «творог и молоко» «То, что Авраам подготовился к ним, несмотря на явный язык текста. Вместо этого Maimonides использует рационалистический подход, который, поскольку ангелы включены, они не потребляют пищу, как обычный человек, и, таким образом, только «казалось», что они ели, или что Авраам имел пророческое видение ангелов еды. См. Фред Роснер, Транс., Трактат Моисея Маймонида о воскресении (Rowman & Littlefield Ed. 2004), ISBN 978076575954-2 , p. 27
- ^ Культуры в столкновении и разговоре , Дэвида Бергера (Academic Studies Press, 2011), с.129-151
- ^ «Комментаторы: обновления Рамбана - alhatorah.org» . Alhatorah.org .
- ^ Маймониды . Учреждение раввина Кука.
- ^ Приветствую, рассказы «Джадс». VII, с. 440-441; Chaazan, Barcelona и Beyond, P. В 199
- ^ Mayer Kayserling JQR Review 8, 1896, p. 494
- ^ р. 73 в Джонатане Сакс (2005), чтобы исцелить сломанный мир: этика ответственности . Лондон: континуум ( ISBN 9780826480392 )
- ^ «Рамбан (раввин Моисей Бен Нахман -« Нахманид ») - 4954-5029; 1195-1270» . www.chabad.org .
- ^ «Пещера Рамбана - поездка в Иерусалим» . Архивировано из оригинала 2017-12-17 . Получено 2017-12-16 .
- ^ Sefaria : ramban on Genesis
- ^ Sefaria : Chiddushei Ramban на Beknihot
- ^ Jump up to: а беременный Справа Лейбовиц (2018). Rambing Talmud Commention о комментариях
- ^ Teshuvot Харашба Мейухас Лехараммбан ; См. Введение Бейт -Йосефа в TUR для обсуждения авторства
- ^ Трачтенберг, Джошуа (2004) [первоначально опубликовано 1939]. «Источники на иврите в рукописи» . Еврейская магия и суеверия . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс . п. 322. ISBN 9780812218626 Полем Получено 9 февраля 2023 года .
Источники
[ редактировать ]- Капуто, Нина, Нахманидс в средневековой каталонии: история, община и мессианство . Нотр -Дам, в: Университет Нотр -Дам Пресс, 2008. С. 384.
- Джозеф Э. Дэвид, жилище в рамках закона: юридическое богословие Нахманиды, Оксфордский журнал права и религии (2013), с. 1–21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Видео -лекция о Нахманиде доктора Генри Абрамсона
- Iggeres Haramban - Письмо Нахманиды своему сыну
- Igeres Haramban - программа одиннадцати шаг [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Перуш Ха -Годора - Комментарий от Pentateuco, Лиссабон, 1489 , в Национальной библиотеке Португалии
- Нахманиды
- Каталонские раввины 13-го века
- Раввины 13-го века в Иерусалиме
- 1194 Рождения
- 1270 Смерть
- Авторы книг по еврейскому праву
- Библейские комментаторы
- Еврейские апологеты
- Средневековые еврейские философы
- Еврейские беженцы
- Евреи и иудаизм в королевстве Иерусалим
- Каббалисты
- Раввины из Жироны
- Философы из Каталонии
- Каталонские евреи 13-го века
- Философы иудаизма
- Раввины в Иерусалиме
- Авторы работ на Талмуд