Jump to content

Вещание

(Перенаправлено из индустрии вещания )

Радиовещательная антенна в Штутгарте

Вещание — это распространение аудио- модели « или видеоконтента среди рассредоточенной аудитории через любую электронную среду массовой коммуникации , но обычно с использованием электромагнитного спектра ( радиоволн ) в один ко многим» . [1] Вещание началось с AM-радио , которое стало широко использоваться примерно в 1920 году с распространением ламповых радиопередатчиков и приемников . До этого большинство реализаций электронной связи (раннее радио , телефон и телеграф ) были индивидуальными , с сообщением, предназначенным для одного получателя. Термин «вещание» возник из-за его использования в качестве сельскохозяйственного метода посева семян в поле путем их широкого разбрасывания. [2] Позже он был принят для описания широкого распространения информации посредством печатных материалов. [3] или по телеграфу. [4] Примеры применения его к радиопередачам отдельной станции нескольким слушателям по принципу «один ко многим» появились еще в 1898 году. [5]

Эфирное вещание обычно связывают с радио и телевидением , хотя в последнее время и радио-, и телепередачи стали распространяться по кабелю ( кабельному телевидению ). Принимающие стороны могут включать широкую общественность или относительно небольшую ее часть; Дело в том, что любой человек, обладающий соответствующей приемной технологией и оборудованием (например, радио или телевизором), может принять сигнал. В сферу вещания входят как государственные службы, такие как общественное радио , общественное радио и общественное телевидение , так и частное коммерческое радио и коммерческое телевидение . Кодекс федеральных правил США, раздел 47, часть 97, определяет вещание как «передачи, предназначенные для приема широкой публикой, прямые или ретранслированные». [6] Частная или двусторонняя телекоммуникационная передача не подпадает под это определение. Например, радиолюбителям («любителям») и гражданским радиовещателям (CB) не разрешается вести вещание. Согласно определению, передача и вещание — это не одно и то же.

Передача радио- и телевизионных программ с радио- или телевизионной станции на домашние приемники по радиоволнам называется эфирным (ОТА) или наземным вещанием и в большинстве стран требует лицензии на вещание . Передачи по проводу или кабелю, такие как кабельное телевидение (которое также ретранслирует станции OTA с их согласия ), также считаются трансляциями, но не обязательно требуют лицензии (хотя в некоторых странах лицензия требуется). В 2000-е годы трансляцию теле- и радиопрограмм посредством потоковой цифровой технологии все чаще стали называть радиовещанием. [7]

Самое раннее вещание заключалось в отправке телеграфных сигналов по радиоволнам с использованием азбуки Морзе — системы, разработанной в 1830-х годах Сэмюэлем Морзе , физиком Джозефом Генри и Альфредом Вейлом . Они разработали электрическую телеграфную систему, которая посылала импульсы электрического тока по проводам, управлявшим электромагнитом , расположенным на приемном конце телеграфной системы. Нужен был код для передачи естественного языка, используя только эти импульсы и тишину между ними. Таким образом, Морзе разработал предшественника современной международной азбуки Морзе . Это было особенно важно для связи между судами и судами с берегом, но становилось все более важным для деловых и общих новостей, а также как арена для личного общения радиолюбителей. [2]

В 1894 году итальянский изобретатель Гульельмо Маркони начал разработку беспроводной связи с использованием недавно открытого на тот момент явления радиоволн , показав к 1901 году, что они могут передаваться через Атлантический океан. [8] Это было началом беспроводной телеграфии по радио. Аудиорадиовещание началось экспериментально в первом десятилетии 20 века. 17 декабря 1902 года передача со станции Маркони в Глейс-Бэй , Новая Шотландия, Канада, стала первым в мире радиосообщением, пересекшим Атлантику из Северной Америки. В 1904 году была создана коммерческая служба для передачи ежевечерних сводок новостей судам-подписчикам, которые включали их в свои бортовые газеты. [9]

Первая мировая война ускорила развитие радиосвязи для военной связи . После войны коммерческое радиовещание AM началось в 1920-х годах и стало важным средством массовой информации для развлечений и новостей. Вторая мировая война вновь ускорила развитие радиосвязи для военных целей авиационной и наземной связи, радионавигации и радиолокации. [10] Развитие стереофонического FM-радиовещания началось в 1930-х годах в США и 1970-х годах в Великобритании, вытеснив AM в качестве доминирующего коммерческого стандарта. [11]

25 марта 1925 года Джон Логи Бэрд продемонстрировал передачу движущихся изображений в лондонском универмаге Selfridges . Устройство Бэрда основывалось на диске Нипкова и поэтому стало известно как механическое телевидение . Он лег в основу экспериментальных передач Британской радиовещательной корпорации, начиная с 30 сентября 1929 года. [12] Однако на протяжении большей части 20-го века телевизоры зависели от электронно-лучевой трубки, изобретенной Карлом Брауном . Первая многообещающая версия такого телевизора была произведена Фило Фарнсвортом и продемонстрирована его семье 7 сентября 1927 года. [13] После Второй мировой войны прерванные эксперименты возобновились, и телевидение стало важным средством домашнего развлекательного вещания, используя ОВЧ и УВЧ спектр . Спутниковое вещание было начато в 1960-х годах и стало широко использоваться в отрасли в 1970-х годах, а в 1980-х годах появились DBS (спутники прямого вещания).

Первоначально все вещание состояло из аналоговых сигналов с использованием аналоговых методов передачи, но в 2000-х годах вещательные компании перешли на цифровые сигналы с использованием цифровой передачи . Аналоговый сигнал — это любой непрерывный сигнал, представляющий некоторую другую величину, т. е. аналог другой величины. Например, в аналоговом аудиосигнале мгновенное напряжение сигнала постоянно меняется в зависимости от давления звуковых волн . [14] Напротив, цифровой сигнал представляет собой исходную изменяющуюся во времени величину в виде выборочной последовательности квантованных значений, что накладывает полосы пропускания и динамического диапазона на представление некоторые ограничения . В общем смысле под вещанием чаще всего понимают передачу информации и развлекательных программ из различных источников для широкой публики: [15]

Мировые технологические возможности получения информации через сети одностороннего вещания увеличились более чем в четыре раза за два десятилетия с 1986 по 2007 год: с 432 эксабайт (оптимально сжатой) информации до 1,9 зеттабайта . [16] Это информационный эквивалент 55 газет на человека в день в 1986 году и 175 газет на человека в день к 2007 году. [17]

В системе вещания центральная мощная радиовещательная вышка передает высокочастотную электромагнитную волну на многочисленные приемники. Высокочастотная волна, посылаемая вышкой, модулируется сигналом, содержащим визуальную или звуковую информацию. Затем приемник настраивается на прием высокочастотной волны, а демодулятор используется для извлечения сигнала, содержащего визуальную или звуковую информацию. Вещательный сигнал может быть аналоговым (сигнал непрерывно изменяется в зависимости от информации) или цифровым (информация кодируется как набор дискретных значений). [18] [19]

использовалось несколько методов Исторически сложилось так, что для трансляции аудио и видео электронных средств массовой информации для широкой публики :

Экономические модели

[ редактировать ]

Существует несколько способов финансовой поддержки непрерывного вещания:

  • Коммерческое вещание : коммерческие, обычно частные станции, каналы, сети или службы, предоставляющие программы для публики, поддерживаемые продажей эфирного времени рекламодателям для рекламы на радио или телевидении во время или в перерывах между программами, часто в сочетании с кабельным телевидением. или оплатить абонентскую плату за кабельное телевидение.
  • Общественное вещание : обычно некоммерческие , государственные станции или сети, поддерживаемые лицензионными сборами, государственными фондами, грантами фондов, корпоративным страхованием , членством в аудитории, взносами или их комбинацией.
  • Общественное вещание: форма средств массовой информации , в которой телевизионная станция или радиостанция принадлежит, управляется или программируется группой сообщества для предоставления программ местного значения, известных как местные программы . Общественные станции чаще всего управляются некоммерческими группами или кооперативами ; однако в некоторых случаях ими может управлять местный колледж или университет , кабельная компания или муниципальные власти.
  • Интернет-трансляция: аудитория платит за пополнение счета и покупку виртуальных подарков для ведущего, а платформа конвертирует подарки в виртуальную валюту. Якорь выводит виртуальную валюту, которую рисует платформа. Если ведущий принадлежит профсоюзу, вопрос будет урегулирован профсоюзом и платформой прямого вещания, а ведущий получит зарплату и часть премии. Это наиболее распространенная модель получения прибыли от продуктов прямого вещания.

Вещательные компании могут полагаться на комбинацию этих бизнес-моделей . Например, в Соединенных Штатах Национальное общественное радио (NPR) и Служба общественного вещания (PBS, телевидение) дополняют подписку и гранты для общественного членства финансированием Корпорации общественного вещания (CPB), которое два раза в год выделяется Конгрессом. . Корпоративные и благотворительные гранты общественного вещания США обычно предоставляются с учетом рекламных роликов , которые отличаются от коммерческой рекламы тем, что на них распространяются конкретные ограничения Федеральной комиссии по связи , которые запрещают пропаганду продукта или «призыв к действию».

Записанные и живые формы

[ редактировать ]

в Диспетчерская телестудии г. Олимпии , Вашингтон , август 2008
Знак «В эфире» светится, обычно красным, во время трансляции или сеанса записи.
Радио Мария Студия в Швейцарии

Первые регулярные телетрансляции начались в 1937 году. Трансляции можно разделить на записанные и прямые . Первый позволяет исправлять ошибки, удалять лишний или нежелательный материал, переставлять его, применять замедление и повторы, а также другие приемы для улучшения программы. Однако некоторые прямые трансляции, такие как спортивное телевидение, могут включать в себя некоторые аспекты, включая замедленные видеоролики с важными голами / попаданиями и т. Д. В перерывах между прямой телетрансляцией. Американские радиовещательные компании обычно запрещали заранее записанные передачи в 1930-х и 1940-х годах, требуя, чтобы радиопрограммы, воспроизводимые для восточного и центрального часовых поясов, повторялись на три часа позже для тихоокеанского часового пояса (см. « Влияние времени на вещание в Северной Америке» ). Это ограничение было снято в особых случаях, как в случае катастрофы немецкого дирижабля «Гинденбург » в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси , в 1937 году. Во время Второй мировой войны на американском радио были разрешены заранее записанные передачи военных корреспондентов. Кроме того, американские радиопрограммы были записаны для воспроизведения Вооруженных Сил Радиостанции по всему миру.

Недостаток предварительной записи заключается в том, что публика может узнать исход события до того, как запись будет транслироваться, что может быть спойлером . Предварительная запись может использоваться для предотвращения дикторов отклонения от официально утвержденного сценария во время прямого радиовещания , как это произошло с пропагандистскими передачами из Германии в 1940-х годах и с Радио Москвы в 1980-х годах. Многие события рекламируются как прямые трансляции, хотя они часто записываются в прямом эфире (иногда это называется « прямом в эфире »). Это особенно справедливо в отношении выступлений музыкальных исполнителей на радио, когда они приезжают на студийный концерт . Подобные ситуации происходили в телепроизводстве Шоу Косби записывается перед прямой телестудии аудиторией ») и новостном вещании .

Трансляция может распространяться несколькими физическими способами. Если сигнал поступает непосредственно из радиостудии одной станции или телевизионной станции , он передается по линии связи студия/передатчик к передатчику и, следовательно, от телевизионной антенны, расположенной на радиомачтах и ​​башнях, в мир. Программы также могут передаваться через спутник связи , воспроизводиться в прямом эфире или записываться для последующей передачи. Сети станций могут транслировать одновременно одни и те же программы, сначала по микроволновой линии, теперь обычно по спутнику. Распространение на станции или сети также может осуществляться через физические носители, такие как магнитная лента , компакт-диск (CD), DVD и иногда другие форматы. Обычно они включаются в другую передачу, например, когда электронный сбор новостей (ENG) возвращает сюжет на станцию ​​для включения в программу новостей .

Последний этап распространения вещания — это то, как сигнал попадает к слушателю или зрителю. Оно может передаваться по воздуху, как с радиостанции или телевизионной станции, на антенну и радиоприемник , или может передаваться по кабельному телевидению. [20] или кабельное радио (или беспроводной кабель ) через станцию ​​или напрямую из сети. Интернет , также может принести либо интернет-радио либо потоковое мультимедийное получателю телевидение, особенно с многоадресной передачей, сигнал и полосу пропускания позволяющей совместно использовать . Термин «сеть вещания» часто используется для того, чтобы отличить сети, транслирующие эфирные телевизионные сигналы, которые можно принять с помощью тюнера внутри телевизора с телевизионной антенной , от так называемых сетей, которые транслируются только через кабельное телевидение ( кабельное вещание ) или спутниковое телевидение , использующее параболическую антенну . Термин «вещательное телевидение» может относиться к телевизионным программам таких сетей.

Социальное воздействие

[ редактировать ]
Студия радиостанции WTUL , Университет Тулейн , Новый Орлеан

Последовательность контента в трансляции называется расписанием . ряд технических терминов и сленга Как и во всех технологических начинаниях, возник . Список этих терминов можно найти в списке терминов вещания . [21] Телевизионные и радиопрограммы распространяются через радиовещание или кабельное телевидение , часто и то, и другое одновременно. За счет кодирования сигналов и наличия кабельного преобразователя с оборудованием для декодирования в домах последний также обеспечивает возможность использования подписке каналов по , платного телевидения и с оплатой за просмотр услуг . В своем эссе Джон Дарем Питерс написал, что общение — это инструмент, используемый для распространения информации. Питерс заявил: « Распространение - это линза, иногда с пользой искажающая, которая помогает нам решать основные проблемы, такие как взаимодействие, присутствие, пространство и время ... на повестке дня любой будущей теории коммуникации в целом». [22] : 211  Распространение фокусируется на передаче сообщения от одного основного источника к одной большой аудитории без обмена диалогом между ними. Сообщение может быть изменено или искажено правительственными чиновниками после того, как основной источник опубликует его. Невозможно предопределить, как большая часть населения или аудитория воспримет это сообщение. Они могут слушать, анализировать или игнорировать это. Распространение информации широко используется в мире радиовещания.

Вещание направлено на распространение сообщения, и широкая публика может делать с ним то, что пожелает. Питерс также утверждает, что вещание используется для обращения к неограниченному пункту назначения. [22] : 212  Существует множество форм вещания, но все они направлены на распространение сигнала, который достигнет целевой аудитории . Вещательные компании обычно объединяют аудиторию в целые собрания. [22] : 213  Что касается медиа-вещания, радиошоу может собрать большое количество подписчиков, которые каждый день подключаются, чтобы специально послушать этого конкретного диск-жокея . Диск-жокей следует сценарию своего радиошоу и просто говорит в микрофон . [22] Он или она не ожидает немедленной обратной связи от слушателей. Сообщение транслируется по радиоволнам по всему сообществу, но там слушатели не всегда могут ответить немедленно, тем более что многие радиопередачи записываются до фактического эфира. И наоборот, получатели могут выбрать согласие или отказ от получения широковещательных сообщений с помощью файла Excel, предлагая им контроль над получаемой информацией. [23]

Вещательная инженерия

[ редактировать ]

Радиовещательная инженерия — область электротехники , а теперь в некоторой степени компьютерной техники и информационных технологий , занимающаяся радио- и телевещанием . Аудиотехника и радиотехника также являются важными частями радиовещательной техники, являясь отдельными подгруппами электротехники. [24]

Вещательная инженерия включает в себя как аспекты студии и передатчика (вся воздушная цепочка ), так и удаленное вещание . На каждой станции вещания есть инженер , хотя теперь можно обслуживать целую группу станций в городе. На небольших медиа-рынках инженер может работать по контракту на одной или нескольких станциях по мере необходимости. [24] [25] [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Питерс, Джон Дарем (1999). Разговор в воздух . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-66276-3 . OCLC   40452957 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, Сьюзен Дж. (1987). Изобретение американского радиовещания, 1899–1922 гг . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-3832-3 . OCLC   15485739 .
  3. ^ Справочник Вайоминга и путеводитель по регионам Блэк-Хиллз и Биг-Хорн. Архивировано 1 августа 2020 г. в Wayback Machine , 1877 г., стр. 74: «в случае с оценками, отправленными Министерством сельского хозяйства в его последнем годовом отчете, масштабы были, к сожалению, занижены».
  4. ^ «Медицинская реклама». Архивировано 1 августа 2020 г. в Wayback Machine , Медицинский и хирургический журнал Сент-Луиса , декабрь 1886 г., стр. 334: «операции, ранее описываемые только в городской прессе, теперь транслируются по всей стране по многочисленным телеграфам».
  5. ^ «Беспроводная телеграфия». Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine , The Electrician (Лондон), 14 октября 1898 г., стр. 815: «есть редкие случаи, когда, как однажды выразился доктор Лодж, может быть выгодно «прокричать» сообщение, распространяя его по радиоприемникам во всех направлениях».
  6. ^ Электронный кодекс федерального регулирования. (28 сентября 2017 г.). Проверено 2 октября 2017 г.
  7. ^ Макцис, Диана Ларреа; Монтасер Марай (2018). «Мобильная журналистика» (PDF) . Центр обучения и развития СМИ AlJazeera. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  8. ^ Вуйович, Любо (1998). «Биография Теслы» . Мемориальное общество Теслы в Нью-Йорке. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года.
  9. ^ «Центр TR – Разговор через океан» . theodorerooseveltcenter.org. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  10. ^ Томпсон, Р.Дж. младший (2011). Кристальная ясность: борьба за надежные технологии связи во время Второй мировой войны . Уайли. ISBN  9781118104644 .
  11. ^ Теберж, П.; Девайн, К.; Эверретт, Т. (2015). Живое стерео: истории и культура многоканального звука . Издательство Блумсбери. ISBN  9781623566654 .
  12. ^ «Пионеры» . Музей телевидения МЗТВ. 2006. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
  13. ^ Почтальон, Нил (29 марта 1999 г.). «Фило Фарнсворт» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года.
  14. ^ «Аналоговый сигнал – обзор» . Темы ScienceDirect. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  15. ^ «Цифровая обработка сигналов» . Журнал ScienceDirect. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  16. ^ «Мировые технологические возможности для хранения, передачи и вычисления информации». Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine , Мартин Гилберт и Присцила Лопес (2011), Science , 332 (6025), 60–65; бесплатный доступ к статье здесь: martinhilbert.net/WorldInfoCapacity.html.
  17. ^ «Видеоанимация о мировых технологических возможностях для хранения, передачи и вычисления информации с 1986 по 2010 год» . Ideas.economist.com. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  18. ^ Хайкин, Саймон (2001). Системы связи (4-е изд.). Джон Уайли и сыновья. стр. 1–3 . ISBN  978-0-471-17869-9 .
  19. ^ Как работает радио. Архивировано 2 января 2016 г. на Wayback Machine , HowStuffWorks.com, 2006 г.
  20. ^ "Информационно – развлекательный портал – DIWAXX.RU – мобильная связь, безопасность ПК и сетей, компьютеры и программы, общение, железо, секреты Windows, web-дизайн, раскрутка и оптимизация сайта, партнерские программы" . Diwaxx.ru . Archived from the original on 3 November 2017 . Retrieved 11 November 2017 .
  21. ^ «Терминология вещания» . Qsl.net . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Питерс, Джон Дарем (2006), «Коммуникация как распространение» , Коммуникация как…: Перспективы теории , Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc., стр. 211–222, doi : 10.4135/9781483329055.n23 , ISBN  978-1-4129-0658-6 , заархивировано из оригинала 22 августа 2022 года , получено 22 августа 2022 года.
  23. ^ «Как отправлять широковещательные сообщения в WhatsApp с помощью файла Excel?» . getitsms.com . Проверено 21 июня 2024 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Пицци, Скип (2014). Учебное пособие по радиовещанию для неинженеров . Грэм Джонс (4-е изд.). Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-90683-4 . ОСЛК   879025861 . Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
  25. ^ «about.com – Техник по радиовещанию или Техник по звукорежиссуре: Информация о карьере» . Планирование карьеры.about.com. 8 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2005 г. Проверено 3 августа 2013 г.
  26. ^ «Инженер по трансмиссии – ТВ» . набор навыков. 25 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года . Проверено 3 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэри, Джеймс (1989), Коммуникация как культура , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, стр. 201–30.
  • Кан, Фрэнк Дж., изд. Документы американского радиовещания , четвертое издание (Prentice-Hall, Inc., 1984).
  • Личти Лоуренс В. и Топпинг Малачи К., редакторы, «Американское радиовещание: справочник по истории радио и телевидения» (Hastings House, 1975).
  • Мейровиц, Джошуа, Опосредованное общение: что происходит? в Даунинг Дж., Мохаммади А. и Среберни-Мохаммади А. (редакторы), «Опрос СМИ» (Таузенд Оукс, Калифорния: Sage 1995), стр. 39–53.
  • Питерс, Джон Дарем (2006), «Коммуникация как распространение» , Коммуникация как…: Перспективы теории , Теллер-Роуд, Таузенд-Оукс, Калифорния, США: SAGE Publications, Inc., стр. 211–222, doi : 10.4135/9781483329055.n23 , ISBN  978-1-4129-0658-6 , заархивировано из оригинала 22 августа 2022 года , получено 22 августа 2022 года.
  • Томпсон Дж., СМИ и современность , Маккей Х. и О'Салливан Т. (редакторы), The Media Reader: Continuity and Transformation (Лондон: Sage, 1999), стр. 12–27.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барноу Эрик. Золотая паутина (издательство Оксфордского университета, 1968); Спонсор (1978); Башня в Вавилоне (1966).
  • Тайная Кэти и Стивенс Джон Л. Средства массовой информации между войнами (издательство Сиракузского университета, 1984). ISBN   978-0-8156-2307-6
  • Тим Крук; Международная радиожурналистика: история, теория и практика Рутледж, 1998 г.
  • Джон Даннинг; В эфире: Энциклопедия старого радио Oxford University Press, 1998 г.
  • Юбэнк Генри и Лоутон Шерман П. Радиовещание: радио и телевидение (Harper & Brothers, 1952).
  • Маклорен В. Руперт. Изобретения и инновации в радиоиндустрии (The Macmillan Company, 1949).
  • Роберт В. Макчесни; Телекоммуникации, средства массовой информации и демократия: битва за контроль над радиовещанием США, 1928–1935 гг. Oxford University Press, 1994 г.
  • Гвенит Л. Джекауэй; СМИ в войне: вызов радио газетам, 1924–1939 гг. Praeger Publishers, 1995 г.
  • Лазарсфельд Пол Ф. Люди смотрят на радио (University of North Carolina Press, 1946).
  • Шрамм Уилбур, изд. Массовые коммуникации (Университет Иллинойса, 1960).
  • Швох Джеймс. Американская радиоиндустрия и ее деятельность в Латинской Америке, 1900–1939 (University of Illinois Press, 1990). ISBN   978-0-252-01690-5
  • Слейтер Роберт. Это ... CBS: Хроника 60 лет (Прентис Холл, 1988). ISBN   978-0-13-919234-0
  • Стерлинг Кристофер Х. Электронные медиа, Путеводитель по тенденциям в радиовещании и новых технологиях 1920–1983 гг. (Praeger, 1984). ISBN   978-0-275-91277-2
  • Стерлинг Кристофер и Киттросс Джон М. Оставайтесь с нами: краткая история американского радиовещания (Уодсворт, 1978).
  • Уэллс, Алан, Мировое вещание: сравнительный взгляд , Greenwood Publishing Group , 1996. ISBN   1-56750-245-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed242dba143fbbd5f5cddaf7c1357c23__1721556960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/23/ed242dba143fbbd5f5cddaf7c1357c23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broadcasting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)