Jump to content

Короткий осетр

(Перенаправлено из короткометражного фильма SB3 )

осетр
Прототип торпедоносца Sturgeon Mk.1
Роль Торпедоносец
Бомбардировщик-разведчик
Целевой буксир
Противолодочный самолет
Производитель Короткие братья
Первый полет 7 июня 1946 г.
Основной пользователь Авиация флота
Количество построенных 28

Short Sturgeon — планируемый британский палубный бомбардировщик-разведчик , разработка которого началась во время Второй мировой войны с требования S.6/43 к высокопроизводительному бомбардировщику-торпедоносцу , которое позже было усовершенствовано до требования S.11/43, которое было выиграно. от Осетра. С окончанием войны на Тихом океане производство авианосцев, на которых должен был эксплуатироваться «Стерджен», было приостановлено, а первоначальная спецификация бомбардировщика-разведчика была аннулирована.

Затем «Стерджен» был перепроектирован в целевой буксир, который служил флоту в течение нескольких лет. Позже базовая конструкция «Стерджена» была переработана в прототип противолодочного самолета. В результате множества модификаций многообещающая конструкция превратилась в «несчастный и гротескно выглядящий гибрид». [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Процесс разработки, приведший к созданию S.38 Sturgeon, начался с требования S.6/43 1943 года о высокопроизводительном бомбардировщике-торпедоносце с бомбовым отсеком , вмещающим шесть 500-фунтовых (230 кг) бомб или любую из нынешних стандартных авиационных бомб. торпеды , действующие с Audacious и Centaur типа авианосцев . Был указан максимальный общий вес 24 000 фунтов (11 000 кг). Коротким братьям не было предложено ответить на S.6/43, но предварительные ответы других участвующих производителей показали, что двухмоторная конструкция, отвечающая всем требованиям, вероятно, будет весить более 24 000 фунтов, в то время как одномоторная конструкция вряд ли превысит характеристики находящихся в эксплуатации самолетов.

S.6/43 было разрешено продолжить работу, и есть признаки [ 2 ] что Шортс подала два незваных тендера: одномоторный проект Bristol Centaurus и двухмоторный Rolls-Royce Merlin . Однако ни одна из первоначальных заявок S.6/43 не была принята, и в официальной документации не было никаких упоминаний о материалах Shorts. [ 3 ] Вместо этого акцент сместился на разделение требований: требование к бомбардировщику-торпедоносцу стало O.5/43, что в конечном итоге привело к созданию Fairey Spearfish , а S.11/43 был написан для самолета-разведчика, способного действовать как бомбардировщик. [ 4 ]

Спецификация S.11/43 предусматривала проектирование и постройку двухмоторного морского разведчика для визуальной и фотографической разведки и слежения днем ​​и ночью, а также способного действовать в качестве бомбардировщика. Спецификация включала максимальный общий вес 24 000 фунтов, высоту (в сложенном состоянии) 17 футов (5,2 м), длину 45 футов (13,7 м) и размах крыла 60 футов (18,3 м) (размах) / 20 футов ( 6,1 м) (в сложенном виде). механическое складывание крыла Также требовалось .

Шортс представил двухцилиндровый двигатель Merlin S.38 Sturgeon в качестве предложения для S.11/43, а Армстронг Уитворт предложил двухцилиндровый двигатель Merlin AW.54. После того, как AW.54 раскритиковали за недостаточную мощность, MetroVick F.3 AW.54A с двумя турбореактивными двигателями был представлен . Также были представлены заявки от Blackburn и Fairey (также с двухконтурной конструкцией Merlin) и Westland с конструкцией смешанной мощности, включающей радиальный двигатель Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major в носовой части и турбореактивный двигатель Halford H.1 в хвостовой части. 19 октября 1943 года Шортс получил «Приказ действовать» и заказ на три прототипа, получившие обозначение Sturgeon S.1, с присвоенными военными серийными номерами RK787 , RK791 и RK794 . Окончательные адаптированные требования S.11/43 появились в феврале 1944 года. [ 5 ]

Кабина пилота представляла собой сборочный узел, прикрепленный болтами к передней части лонжерона , располагая его на одном уровне с передней кромкой крыла, штурман находился за центропланом крыла, а радист - отделенный от штурмана своим оборудованием - позади него. Штурман и радист вошли через дверь, которая при открытии выполняла роль лестницы, на правом борту со смещенными влево сиденьями. Камеры были установлены в фюзеляже позади радиста. [ 6 ] Одна из досадных ошибок «Стерджена» заключалась в расположении органов управления. Выключатель огнетушителя располагался рядом с переключателями в кабине, необходимыми для зажигания патронов стартера двигателя, что приводило к некоторым непреднамеренным происшествиям и непреднамеренному веселью наземных экипажей. [ 7 ]

Вооружение будет состоять из двух Браунинга калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) пулеметов в носовой части с бомбой по 250 фунтов (110 кг), массой 1000 фунтов (450 кг), или двумя бомбами по 500 фунтов (500 фунтов), или четырьмя глубинными бомбами несущимися в бомбоотсеке. [ 8 ] и 16 подкрыльевых 60-фунтовых (27 кг) ракет РП-3, размещенных под крыльями. ASV Был установлен радар , а также две камеры F.52 и одна камера F.24 для разведки. Обычная топливная загрузка составляла 410 британских галлонов (1900 л; 490 галлонов США), но для разведывательных миссий в бомбоотсеке можно было разместить топливный бак дальнего действия на 180 британских галлонов (820 л; 220 галлонов США). [ 9 ]

Первый самолет Short Sturgeon I RK787 вылетел в аэропорту Рочестера 7 июня 1946 года, продемонстрировав отличную управляемость и появившись в Фарнборо в июле. К этому времени Shorts приняла универсальную систему обозначения SBAC , а S.38 был переименован в SA1. [ 10 ] Испытания на палубную посадку были успешно завершены в 1947 году. Контракт был передан от Short Brothers к Short Brothers & Harland, а некомплектный самолет был перевезен в Белфаст , где второй прототип, RK791 , вылетел из Сиденхема , Белфаст, 18 мая 1948 года. RK791 участвовал в соревнованиях Гонка на Кубок вызова Воздушной лиги 1949 года со средней скоростью 295 миль в час.

С окончанием Второй мировой войны и прекращением эксплуатации авианосцев классов Audacious и Centaur у Королевского флота больше не было платформ, на которых должен был работать Sturgeon, и требование к Sturgeon S.1 было отменено. Производственный заказ на 30 самолетов был сокращен до 23 и изменен на вариант, переработанный в соответствии с Q.1/46, чтобы выполнять в основном роль берегового буксира-мишени , как S.39 (позже переименованный в SA2) Sturgeon TT.2. . Третий прототип, RK794 , был доработан по стандарту ТТ.2 с новым серийным номером VR363 .

Осетр ТТ.2
Осетр ТТ.2

ТТ.2 представлял собой большой, но аккуратный на вид двухмоторный свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом и характерно удлиненным остекленным носом в целевой конфигурации буксира. Цельнометаллический фюзеляж- монокок состоял из четырех секций, заканчивающихся свободнонесущим хвостовым оперением с одним килем и рулем направления. Руль направления и хвостовое оперение были обтянуты тканью. Конструкция крыла отличалась стреловидной передней кромкой и конусностью на внешних секциях, а также складками крыла за пределами двух двигателей Merlin 140, приводящих в движение встречного вращения винты (что позволяло устанавливать более короткие лопасти и Merlins ближе к центральной линии). Основные колеса убирались назад в мотогондолы , а хвостовое колесо убиралось вперед в фюзеляж. Радиаторы монтировались в передней кромке между мотогондолами и фюзеляжем .

Послевоенная роль «Стерджена» началась в качестве военно-морского связного и буксира- мишени с модификациями носовой части, удлиненной, чтобы обеспечить размещение пилотируемой камеры перед дугами винтов , и системой лебедки . Экипаж из двух человек включал пилота и универсального «наблюдателя», который должен был выполнять функции штурмана, радиста, оператора мишени и оператора видеокамеры, для чего фюзеляж был заглублен, чтобы позволить наблюдателю проползти под местом пилота. перемещение между станциями в носовой и задней части фюзеляжа. [ 9 ] В 1953 году, с отказом от практики метания мишеней, потребность в носовой части камеры отпала, и пять ТТ.2 были преобразованы в вариант SB9 Sturgeon TT.3 с профилем носовой части, аналогичным профилю S.1.

Предпоследний и последний Sturgeon были перестроены в 1949 году в качестве прототипов для SB3, предложенного противолодочного самолета M.6/49, оснащенного двумя Armstrong Siddeley Mamba AS Ma3 турбовинтовыми двигателями мощностью 1147 лошадиных сил на валу (855 кВт ), приводящими в движение два четырехлопастных двигателя. пропеллеры. Выхлопы двигателя были направлены вниз, а не назад. Еще одной серьезной модификацией стала установка гигантского выпуклого носа, в котором размещались два оператора радара на постах перед двигателями и сам радар внизу. Острые проблемы, возникшие в результате доработок, привели к закату проекта, а именно: «выбросы турбовинтовых двигателей «Мамба» серьезно дестабилизировали самолет на некоторых режимах мощности и уничтожили хорошие характеристики управляемости. Дифферентоваться для безопасного полета на одном двигателе оказалось невозможно, что было необходимостью длительной выдержки в противолодочном патрулировании». [ 1 ]

Короткий вариант противолодочной обороны SB.3 (WF632)

Было заказано два прототипа SB3 , первый из которых, WF632, совершил полет 8 декабря 1950 года в Белфасте. Эту конструкцию оказалось чрезвычайно трудно триммировать при полете на одном двигателе, и она была настолько нестабильной, что для решения этих проблем не было предпринято никаких усилий; следовательно, проект был отменен до того, как полетел второй прототип WF636 . Оба самолета прослужили очень недолго и были списаны в 1951 году.

Операционная история

[ редактировать ]

Основной серийный вариант, морской буксир-мишень TT.2, большую часть своего срока службы провел в составе 728-й эскадрильи в Хал-Фаре, Мальта . Этот тип также эксплуатировался 771-й эскадрильей авиабазы ​​Форд в 1950–1954 годах. Их основная роль в качестве буксира мишеней включала буксировку целей для тренировок по стрельбе «земля-воздух», фотографическую маркировку стрельбы «земля-воздух», буксировку мишеней для тренировок «воздух-воздух» ночью и днем, стрельбу по мишеням «сбрасыванием». и калибровка радара.

Все существующие Sturgeon TT.2 планировалось модифицировать до стандарта TT.3 в начале 1950-х годов, однако программа конверсии была остановлена ​​после пяти самолетов. Удлиненная носовая часть ТТ.2 с синхронизированным фотооборудованием и местом экипажа была удалена и заменена обтекаемым носовым обтекателем меньшего размера. С переходом от авианосных операций к наземным базам все палубное посадочное оборудование также было удалено, а крыло было модифицировано, чтобы иметь механизм ручного складывания вместо гидравлической системы TT.2.

Один TT.2 ( VR363 ), пилотируемый «Джоком» Исси, некоторое время использовался в качестве буксира- планера в летных испытаниях Short SB.1 . Этот экспериментальный « бесхвостый » планер, разработанный Дэвидом Китом-Лукасом и профессором Джеффри Т.Р. Хиллом , был построен Шортсом как частное исследовательское предприятие для проверки концепции аэроизоклинического крыла. Первый буксируемый запуск SB.1, пилотируемый главным летчиком-испытателем Шортса Томом Брук-Смитом , взлетел с авиабазы ​​Королевских ВВС в Олдергроуве 30 июля 1951 года. SB.1 был отбуксирован на высоту 10 000 футов , и полет завершился успешно. [ 11 ]

Во втором полете дня буксировочный трос был удлинен, и Брук-Смит столкнулся с проблемами, присущими полету легкого самолета в условиях турбулентности, вызванной буксирующим самолетом. Брук-Смиту пришлось оторваться на малой высоте и, пытаясь уйти из следа, ударился о землю «носом вниз» на скорости 90 миль в час, серьезно травмировав себя и повредив самолет. Поскольку обширные повреждения Short SB.1 потребовали ремонта, решение установить на модифицированный планер (переименованный в Short SB.4 Sherpa ) означало прекращение использования буксирного самолета Sturgeon в программе. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]

Осетр С.1

[ редактировать ]
Авианосный ударный самолет, один из которых был построен в Шортсе, Рочестер, прежде чем производство было перенесено в Белфаст. Было заказано три прототипа, но третий был построен как прототип ТТ.2. Контракт на производство 30 самолетов S.1 в Рочестере был расторгнут.

Осетр ТТ.2

[ редактировать ]
Буксировщики-мишени, два прототипа и 23 серийных самолета, которые будут построены в Белфасте; некоторые позже были преобразованы в стандарт TT.3.

Осетр ТТ.3

[ редактировать ]
Переработанный вариант буксира-мишени, пять модифицированных в Рочестере по сравнению с TT.2.
Прототип противолодочного самолета, построенного в Белфасте. Два прототипа были заказаны, первый полет состоялся 12 августа 1950 года, а затем был продемонстрирован на Общества британских аэрокосмических компаний (SBAC) авиашоу в Фарнборо в 1950 году ; второй экземпляр был завершен, но так и не поднялся в воздух.

Ночной истребитель «Джет Стерджен»

[ редактировать ]
Существуют чертежи варианта Sturgeon, модифицированного двумя турбовентиляторными двигателями Rolls Royce AJ.40 вместо Merlins и вооруженного четырьмя 20-мм пушками Hispano. Это было связано с решением помощника начальника штаба ВМФ (ВВС) в 1945 году заказать оценку варианта ночного истребителя Sturgeon с улучшенными характеристиками в качестве альтернативы с низким уровнем риска разработке De Havilland Sea Hornet NF.21 в рамках проекта De Havilland Sea Hornet NF.21. №21/45. Поскольку Sea Hornet NF.21 оказался успешным, детальной разработки не последовало. [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]

Технические характеристики (Short SB9 Sturgeon TT.3)

[ редактировать ]

Данные из журнала «Худший самолет в мире». [ 1 ] Самолеты мира, [ 15 ] [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 44 футов (13 м)
  • Размах крыльев: 59 футов 11 дюймов (18,26 м)
  • Высота: 13 футов 2 + 1 2 дюйма (4,026 м)
  • Площадь крыла: 518,4 кв. футов (48,16 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 6,4
  • Профиль профиля : корень: NACA 64 2 215,3 ; совет:NACA 64 2 215,6
  • Пустой вес: 16 967 фунтов (7 696 кг)
  • Полная масса: 18 126 фунтов (8 222 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 21700 фунтов (9843 кг)
  • Запас топлива: 410 имп галлонов (490 галлонов США; 1900 л) топлива в четырех крыльевых баках, плюс дополнительный вспомогательный бак для бомбового отсека на 180 имп галлонов (220 галлонов США; 820 л); 22 имп галлона (26 галлонов США; 100 л) масла на двигатель
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 140 V-12 с жидкостным охлаждением, мощностью 2080 л.с. (1550 кВт) каждый на высоте 2000 футов (610 м).
  • Гребные винты: 6-лопастные гребные винты Rotol диаметром 10 футов (3,0 м), вращающиеся в противоположных направлениях, с постоянной скоростью и флюгированием, с деревянными лопастями.

Производительность

  • Максимальная скорость: 366 миль в час (589 км/ч, 318 узлов)
  • Крейсерская скорость: 312 миль в час (502 км/ч, 271 узел)
  • Диапазон: 1600 миль (2600 км, 1400 миль)
  • Практический потолок: 35 200 футов (10 700 м)
  • Скорость набора высоты: 2330 футов/мин (11,8 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Винчестер 2005, с. 50.
  2. ^ Барнс 1989, с. 413.
  3. ^ Баттлер 2004, с. 158.
  4. ^ Баттлер 2004, с. 153.
  5. ^ Баттлер 2004, с. 157.
  6. ^ Рейс 1946, с. 425.
  7. ^ Винчестер 2005, с. 51.
  8. Рейс 14 ноября 1946 г., стр. 522–523.
  9. ^ Jump up to: а б Барнс 1989, с. 414.
  10. ^ "Короткий SA.1." Полет , 1946 г. Дата обращения: 16 января 2011 г.
  11. ^ Ганстон 1977, с. 512.
  12. ^ Ганстон 1977, с. 513.
  13. ^ Баттлер 2004, с. 179.
  14. ^ Стертивант и Баланс 1994, стр. 363.
  15. ^ Грин и Поллинджер 1955, с. 168.
  16. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 73c–74c.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, CH Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1989. ISBN   0-85177-819-4
  • Баттлер, Тони. «Противолодочное страхование: толстый короткий SB.3». Air Enthusiast № 107, сентябрь/октябрь 2003 г., стр. 70–73. ISSN   0143-5450
  • Баттлер, Тони (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Близкий класс: Разочарованный осетр в шортах». Энтузиаст авиации (84): 66–71. ISSN   0143-5450 .
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2
  • Баттлер, Тони. X-Planes of Europe II: военные прототипы самолетов золотого века 1946–1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2015. ISBN   978-1-90210-948-0
  • Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Самолеты мира . Лондон: Макдональд, 1955.
  • Ганстон, Билл. «Экспериментальный шерпа Шорта». Ежемесячник самолетов, Том. 5, нет. 10 октября 1977 г., стр. 508–515.
  • Ганстон, Билл. «Осетр». Airplane Monthly , том 6, № 10, октябрь 1978 г.
  • «Короткий осетр». Рейс , 17 октября 1946 г., стр. 422–425.
  • Стертивант, Рэй и Тео Баланс. Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки), 1994. ISBN   0-85130-223-8
  • Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхэме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN   0143-5450 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Короткий осетр». Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги, 2005. ISBN   1-904687-34-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee7b25c3ee452ada0e265cd74ee7ea96__1663018620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/96/ee7b25c3ee452ada0e265cd74ee7ea96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Sturgeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)