Политика Австралии
Эта статья является частью серии на |
Политика Австралия |
---|
![]() |
Конституция |
![]() |
Политика Австралии действует в соответствии с письменной австралийской конституцией , которая излагает Австралию в качестве конституционной монархии , управляемой через парламентскую демократию в Вестминстерской традиции . Австралия также является федерацией , где власть разделена между федеральным правительством и штатами . Монарх премьер - , в настоящее время король Чарльз III , является главой государства и представлен на местном уровне генерал-губернатором , в то время как глава правительства является министром , в настоящее время Энтони Альбанезе .
Страна сохранила стабильную либерально-демократическую политическую систему в соответствии с ее Конституцией , десятую старейшину в мире с момента федерации в 1901 году. Австралия является шестой старейшей непрерывной демократией в мире и в основном действует как двухпартийная система , в которой голосование является обязательным . [ 1 ] [ 2 ] Разведка экономиста оценила Австралию « полной демократией » в 2022 году. [ 3 ] [ нуждается в обновлении ]
Как и другие системы правительства в стиле Вестминстера , федеральная система правительства Австралии состоит из трех филиалов : законодательный ( Парламент ), исполнительный директор ( премьер-министр , кабинет министров , другие министры и правительственные департаменты) и судебного разбирательства ( Высокий суд Австралии и других федеральных судов ). Правительство Австралии состоит из партии или коалиции, которая имела большую часть поддержки в нижней палате, и осуществляет упражнения как исполнительных (в качестве министров), так и законодательной (через контроль над Палатой).

Федеральный парламент (как определено в разделе 1 Конституции ) включает в себя монарх и является двукамерным (имеет две камеры): Палата представителей (нижняя палата) и Сенат (Верхняя палата). [ 4 ] В Палате представителей 151 член , каждый из которых представляет индивидуальный избирательный округ, насчитывающий около 165 000 человек. [ 5 ] В Сенате насчитывается 76 членов: двенадцать из каждого из шести штатов и по два из внутренних территорий Австралии, Австралийской столичной территории и северной территории .
Разделение полномочий является принципом, что сила состояния должна быть разделена между несколькими телами, чтобы избежать концентрации власти в одном объекте. [ 6 ] Законодательный орган предлагает и обсуждает законы, которые тогда управляет исполнительным директором, и в судебных арбитражах, возникающих в результате управления законами и общего права . Однако в соответствии с Вестминстерской системой , между исполнительной и законодательной филиалом не существует строгого разделения, а министры должны также быть членами законодательного органа. [ 7 ] [ 8 ] Только Высокий суд может считать, является ли закон конституционным или нет. [ 6 ]
Австралийская система правительства сочетает в себе элементы, полученные из политических систем Соединенного Королевства ( предохранительная исполнительная власть , конституционная монархия ) и Соединенные Штаты ( федерализм , письменная конституция , сильный бикамерализм ), наряду с отличительными чертами коренных народов и, следовательно, охарактеризованы как "Washminster Mutation". [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Федеральный характер
[ редактировать ]Австралия является федерацией , с различными полномочиями и обязанностями для трех уровней правительства: федеральное правительство, штаты и территории и местное правительство .
Федеральный характер и структура парламента Австралии были предметом затяжных переговоров между колониями во время разработки Конституции. [ 12 ] Палата представителей избирается на основе, которая отражает различные группы населения государств. Таким образом, в самом густонаселенном штате, Новом Южном Уэльсе , насчитывает 48 членов, в то время как наименее населенная, Тасмания , насчитывает всего пять. [ 13 ] Но Сенат избирается на основе равенства между штатами: все штаты избирают 12 сенаторов, независимо от населения. Это было предназначено для обеспечения того, чтобы меньшие государства сохраняли влияние на законодательство и что законы не могли быть приняты только при поддержке более популярных государств. Однако из -за появления сильных партий с сенаторами, которые очень редко пересекают пол , эта роль гораздо менее заметна. [ 14 ] Австралийская столичная территория и северная территория, единственные территории, представленные в Сенате, каждый из которых избирает только два. [ 15 ]
Федеральное правительство может законодаться только по определенным вопросам, причем любые оставшиеся районы попадают на ответственность штатов. Например, федеральное правительство несет ответственность за оборону, межгосударственную торговлю и банкротство, в то время как штаты несут ответственность за здравоохранение и образование. [ 16 ] Кроме того, штаты могут согласиться направить любые свои полномочия в правительство Содружества посредством законодательства, как было сделано, чтобы позволить Содружеству регулировать корпорации. [ 17 ] Федеральное правительство также может значительно повлиять на законодательство штата, делая связанные гранты (деньги, которые поставляются с определенными условиями). Это значительная сила из -за высокого уровня вертикального финансового дисбаланса, возникающего из -за ограниченных возможностей увеличения доходов штатов. [ 18 ]
Кроме того, в Австралии есть несколько территорий, два из которых являются самоуправляемыми: австралийская столичная территория и северная территория . Поскольку законодательные органы этих территорий выполняют полномочия, переданные им Содружеством, Парламент Австралии имеет право отменять их законодательство и изменить их полномочия. Жители Австралии на этих территориях представлены членами обеих палат парламента Австралии, хотя и с меньшим представительством в Сенате. Остров Норфолк был самоуправляющимся с 1979 по 2015 год, хотя он никогда не был представлен как таковой в парламенте Австралии. [ 16 ] Другие населенные территории: залив Джервис , остров Рождества и острова Кокоса (Килинг) , никогда не были самоуправляющими. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Третьим уровнем управления является местное правительство в форме шире , городов или городов. Советы этих областей состоят из избранных представителей (известных как советник или олдерман , в зависимости от штата). Их полномочия переданы им государством или территорией, на которой они расположены. [ 16 ]
Конституция
[ редактировать ]Австралийская конституция устанавливает полномочия и обязанности многих учреждений Австралийского Содружества. Тем не менее, премьер -министр, кабинет министров и другие принципы ответственного правительства явно не упоминаются в документе, наряду с большинством реалий осуществления исполнительной власти. Это отразило британское влияние на документ с его неписаной конституцией .
Парламент Австралии может предложить изменения в Конституции. Чтобы вступить в силу, предложения должны быть представлены на референдум всех австралийцев по возрасту голосования и должны получить двойное большинство : большинство всех голосов и большинство голосов в большинстве штатов. [ 22 ]
Раздел 1 Конституции Австралии создает законодательный орган Демократической партии, Бикамалальный парламент Австралии , который состоит из Монарха и двух палат парламента, Сената и Палаты представителей . [ 23 ] Раздел 51 Конституции предусматривает законодательные полномочия правительства Австралии и выделяет определенные полномочия (известные как главы власти ) федеральному правительству. [ 24 ] Вся оставшаяся законодательная власть сохраняется шестью государствами (ранее отдельные колонии). [ 25 ] Кроме того, каждое государство имеет свою собственную конституцию, так что в Австралии есть семь парламентов, с законодательной властью между ними. [ 26 ] Высокий суд Австралии рассчитывает на любые споры, которые возникают между федеральным правительством и штатами и территориями, или среди самих штатов и территорий. [ 27 ]
Корона
[ редактировать ]Монарх является символическим руководителем Австралии и является церемониально вовлеченным во все отрасли правительства, как определяющая часть парламента, официального владельца исполнительной власти и лица, которого приводятся большинство уголовных преступлений. В более широком смысле корона представляет собой авторитет самого государства. [ 28 ] Однако во всех этих функциях они представлены генерал-губернатором, чье назначение является единственной обязательной функцией монарха. Монарх Австралии , в настоящее время Чарльз III , также является монархом других сфер Содружества и сувереном Соединенного Королевства. [ 29 ] Монарх является главой государства , однако почти во всех вопросах генерал-губернатор выполняет функции главы государства, что заставляет некоторых комментаторов утверждать, что генерал-губернатор является главой государства . Как конституционная демократия , роль ограничена конституционными и церемониальными обязанностями. [ 30 ] Хотя генерал-губернатор является представителем короля и выполняет различные конституционные полномочия в его имени, другие полномочия, которые они самостоятельно осуществляют сами по себе. Генерал-губернатор также представляет Австралию на международном уровне, проводя и получая государственные посещения. [ 31 ] [ 32 ]
По крайней мере, прохождение и принятие Статута Вестминстера , Монарх Австралии (наряду с монархиями других владений) является отдельным офисом от монарха Соединенного Королевства , несмотря на то, что его удерживают одно и то же лицо. Таким образом, в вопросах Содружества монарх консультируется только министры Содружества. В соответствии с Законом о королевском стиле и названиях 1953 года австралийский парламент дал королеве титул королевы Австралии , а в 1973 году названия с любым ссылкой на ее статус королевы Соединенного Королевства и защитника веры были также удалены. [ 33 ] [ 34 ]
В соответствии с конвенциями Вестминстерской системы полномочия генерала-губернатора почти всегда осуществляются по совету премьер-министра или других министров. [ 35 ] Тем не менее, генерал-губернатор сохраняет некоторые резервные полномочия , являясь полномочиями, не подчиняющимися к одобрению другого лица или учреждения. [ 36 ] Они редко осуществляются, но во время 1975 года конституционного кризиса Австралии генерального губернатора сэра Джона Керра использовали их, чтобы уволить премьер-министра, когда он не смог обеспечить предложение. [ 37 ] [ 38 ]
В Австралии периодически испытывали движения, стремящиеся положить конец монархии. На референдуме 1999 года австралийский народ проголосовал за предложение об изменении Конституции. [ 39 ] Это предложение удалило бы ссылки на королеву из Конституции и заменило генерал-губернатора на президента, назначенного премьер-министром, но при условии одобрения большинства обеих палат парламента. Предложение было побеждено. [ 40 ] Австралийское республиканское движение продолжает агитировать за прекращение монархии в Австралии , в которой австралийцы против конституционной монархии и Австралийской монархистской лиги .
Парламент
[ редактировать ]
Парламент осуществляет законодательную власть Содружества, приняв законодательство. Это также контролирует исполнительные действия правительства через такие действия, как вопрос о вопросе и оценках Сената. [ 41 ] Австралийский парламент является двумя и состоит из короля Австралии , 76 членов Сената ( Верхняя палата 151 ) и Палаты представителей ( нижняя палата ). Правительство Австралии несет ответственность за парламент , которым они должны быть (или вскоре стать) членами. В Сенате 12 сенаторов из каждого штата и 2 сенатора от Закона, а NT соответственно избираются дополнительной преференциальной системой единого передачи голосов . [ 42 ] Сенаторы штата обслуживают ошеломленные фиксированные шестилетние сроки, причем наполовину выбираются каждые три года. Сенаторы территории служат не фиксированным срокам, равным палате представителей, обычно около трех лет. [ 43 ] Самые последние всеобщие выборы были 21 мая 2022 года .

В Палате представителей 151 члена избираются с использованием полного преференциального голосования в избирателях отдельных членов (также известных как места ). Выборы проводятся один раз каждые три года, однако премьер-министр (исторически кабинет министров) может попросить генерал-губернатора призывать к новым выборам в любое время (однако они сохраняют усмотрение отказаться, если даны неадекватные причины выборов) Полем [ 13 ] [ 44 ] Однако, поскольку выборы в Сенате должны происходить только в определенные периоды, и, как правило, политически выгодно (хотя и не требуется юридически), чтобы проводить выборы в дом в то же время, в то же время, [ 45 ] Выборы, как правило, ограничиваются десятимесячным окном между августом по май каждые три года, причем последние раздробленные выборы в 1970 и 1972 годах . [ 46 ] В отличие от Сената, в котором каждое государство представлено в равной степени, каждое государство имеет ряд мест, примерно пропорциональных его населению; Таким образом, дом также известен как Народный дом . [ 47 ] Премьер -министр отбирается из Палаты представителей, нуждаясь в поддержке большинства членов, чтобы пригласить сформировать правительство. [ 48 ]
Каждая палата парламента обладает равными полномочиями, за исключением того, что Сенат не может ввести «денежные счета» (новые налоги или законы, разрешающие расходы). [ 49 ] Тем не менее, Сенат все еще может блокировать предложение (годовой законопроект, разрешающий государственные расходы), но это произошло только один раз, во время конституционного кризиса в Австралии 1975 года . [ 50 ] [ 51 ]
Парламентарии принадлежат либо к правительству, оппозиции или сидят на перекрестном плане (в том числе независимых и членами несовершеннолетних партий). Оппозиция состоит из членов второй по величине партии или коалиции в Палате представителей. Лидер оппозиции руководит теневым кабинетом, состоящим из теневых министров, которые отражают, изучают и выступают против министров правительства и выступают в качестве правительства в ожидании. Хотя правительство, благодаря командованию большинства членов в нижней палате парламента, обычно может принять свое законодательство и контролировать работу палаты, оппозиция может значительно отложить принятие законодательства и препятствовать государственному бизнесу, если оно выберет. [ 52 ] Повседневное дело Палаты представителей обычно проводится между лидером Палаты , назначенным премьер-министром и менеджером оппозиционного бизнеса в Палате представителей , назначенным лидером оппозиции . [ 53 ]
Исполнительное правительство
[ редактировать ]Основная роль исполнительной власти заключается в реализации законов, принятых парламентом. Однако, в отличие от двух других ветвей правительства, членство в исполнительной власти не четко определено. Одно определение описывает руководитель как пирамиду, состоящую из трех слоев. На вершине король, как символическая вершина и официальное хранилище исполнительной власти. Под ним находится второй слой, состоящий из главного министра, кабинета и других министров, которые на практике возглавляют исполнительную власть. Наконец, нижний уровень включает государственных служащих, полиции, государственных департаментов и независимых статутных органов, которые напрямую осуществляют политику и законы. [ 54 ] [ 55 ]
Исполнительная власть также трудно четко определить. В британском контексте он был определен Джоном Локком как всю правительственную власть, а не законодательную или судебную природу. [ 56 ] Ключевое различие состоит в том, что, хотя законодательная власть включает в себя установку правил общего приложения, исполнительная власть включает в себя применение этих правил к конкретным ситуациям. На практике, однако, это определение трудно применить, поскольку многие действия со стороны исполнительных учреждений широко распространены, обязательны и проводятся независимо от парламента. В конечном счете, является ли власть исполнительной или законодательной, определяется в каждом конкретном случае и включает в себя взвешивание различных факторов, а не применение строгого теста. [ 57 ]
Поскольку большинство исполнительных полномочий предоставляется законом, исполнительная власть федерального правительства также ограничивается теми областями, в которых Содружество предоставляется полномочиями для законодательства в соответствии с Конституцией. Они также сохраняют определенные силы традиционно частью королевской прерогативы, такие как полномочия объявлять войну и заключать договоры. Наконец, существует определенные «полномочия по государственности», выведенные Высоким судом в соответствии с разделом 61 Конституции . [ 58 ] Они были определены судьей Мейсоном , так как полномочия, «своеобразные адаптированы к правительству нации и которые иначе не могут быть выполнены на благо нации». [ 59 ] Было обнаружено, что они включают полномочия по предоставлению платежей по финансовым стимулам домохозяйствам во время спада [ 60 ] и способность предотвратить въезд «незаконных неграждан» в страну (во время дела Тампа ). [ 61 ]
Исполнительный совет
[ редактировать ]Федеральный исполнительный совет - это официальный орган, который существует и собирается, чтобы обеспечить юридический эффект для решений, принятых кабинетом, и выполнять различные другие функции. Все министры являются членами Совета и имеют право на то, чтобы быть почетным на всю жизнь. обычно Генерал-губернатор председательствует на заседаниях совета, но в его или ее отсутствие другой министр, назначенный в качестве вице-президента Исполнительного совета, председательствует на заседании совета. [ 62 ] С 1 июня 2022 года вице-президентом Федерального исполнительного совета была сенатор Кэти Галлахер . [ 63 ]
Шкаф
[ редактировать ]Кабинет министров Австралии - Совет старших министров, ответственный за парламент. Министры назначаются генерал-губернатором, по совету премьер-министра, который служит на удовольствии бывшего. [ 64 ] Встречи в кабинете строго частны и встречаются один раз в неделю, когда обсуждаются жизненно важные вопросы и сформулированы политикой. За пределами кабинета есть внешнее министерство, а также ряд младших министров, называемых парламентскими секретарями , ответственными за конкретную политическую область и подчиняются непосредственно старшему министру Кабинета министров. [ 65 ]
Конституция Австралии явно не упоминает Кабинет; Он существует исключительно по соглашению, с его решениями не в себе, имеющей юридическую силу. Тем не менее, он служит практическим выражением Федерального исполнительного совета , который является самым высоким официальным исполнительным органом Австралии. На практике федеральный исполнительный совет собирается исключительно для того, чтобы одобрить и дать юридическую силу решения, уже принятые кабинетом. [ 66 ] Все члены Кабинета являются членами Исполнительного совета. В то время как генерал-губернатор является номинальным председательствующим, они почти никогда не посещают заседания Исполнительного совета. Старший член кабинета занимает должность вице-президента Исполнительного совета и действует в качестве председателя Исполнительного совета в отсутствие генерального губернатора. [ 67 ]
До 1956 года все члены министерства были членами кабинета. Рост министерства в 1940-х и 1950-х годах сделал это все более непрактичным, и в 1956 году Роберт Мензис создал двухуровневое служение, причем только старшие министры занимали звание кабинета министров, также известные в парламенте как передняя скамья . Эта практика была продолжена всеми правительствами, кроме правительства Уитлама . [ 65 ]
Когда партии, не являющиеся лабораторией, находятся у власти, премьер-министр назначает все кабинеты и министерские назначения по своему усмотрению, хотя на практике они консультируются со старшими коллегами при назначении назначений. Когда Либеральная партия и ее предшественники ( Националистическая партия и Объединенная Австралийская партия ) находились в коалиции с Национальной партией или ее предшественником Страной Парти Министерство коалиции, и с ним проконсультируется премьер -министром по распределению их портфелей. [ 64 ]
Когда лейбористы впервые занимали должность под руководством Криса Уотсона , Уотсон принял право выбирать членов своего кабинета. Однако в 1907 году партия решила, что будущие трудовые кабинеты будут избраны членами парламентской лейбористской партии ( собрание ), а премьер -министр сохранит право на распределение портфелей. Эта практика была следована до 2007 года. В период с 1907 по 2007 год министры Лейбориста оказали преимущественное влияние на тех, кто был избран в министерства труда, хотя лидеры партийных группировок также оказали значительное влияние. [ 68 ] До всеобщих выборов 2007 года тогдашний лидер оппозиции Кевин Радд сказал, что он и он один выберут министерство, если он станет премьер -министром. Его партия выиграла выборы, и он выбрал министерство, как он сказал. [ 69 ]
Кабинет министров встречается не только в Канберре, но и в государственных столицах, чаще всего Сидней и Мельбурн. Кевин Радд выступил за собрание кабинета в других местах, таких как крупные региональные города. [ 70 ] В каждой столице штата находятся офисы парламента Содружества , а в Сиднее расположены на 1 Блай -стрит . [ 71 ]
Судья
[ редактировать ]
В качестве федерации в Австралии судебная власть осуществляется как федеральными, так и государственными судами. Однако, в отличие от нескольких юридических систем Великобритании, существует только одна правовая система и, как Канада , и, в отличие от США , существует только одно общее право нации, а не общее право для каждого штата. [ 72 ] [ 73 ] Кроме того, в отличие от Канады и США, нет четкого федерального общего права. [ 74 ]
Федеральная судебная власть возлагается в Высокий суд Австралии и такие другие федеральные суды, созданные парламентом, включая Федеральный суд Австралии , суд по семейным делам и Федеральный окружной суд Австралии . Кроме того, парламент имеет право принимать законы, которые предоставляют федеральную власть в суды штата. [ 75 ] Поскольку Конституция требует разделения полномочий на федеральном уровне, только суды могут осуществлять федеральную судебную власть; И наоборот, не ведущие функции не могут быть переданы в суды. [ 76 ]
Государственная судебная власть осуществляется Верховным судом каждого штата, и такие другие суды и трибуналы, созданные парламентами штата.
Высокий суд Австралии является Верховным судом в иерархии австралийского суда и окончательным апелляционным судом в Австралии. Он обладает как оригинальной, так и апелляционной юрисдикцией, имеет право судебного рассмотрения по поводу законов, принятых парламентом Австралии и парламентами штатов , и интерпретирует Конституцию Австралии. Высокий суд поручено разделом 71 Конституции , которая предоставляет в нее судебную власть Содружества Австралии. Высокий суд был создан в соответствии с Законом о Судебных органах 1903 года (CTH) . Высокий суд состоит из семи судей: главного судьи Австралии , в настоящее время Стивена Гейгелера и шести других судей.
Верховные суды штата также считаются высшими судами, которые имеют неограниченную юрисдикцию, чтобы услышать споры и которые являются вершиной иерархии суда в рамках их юрисдикций. Они были созданы посредством конституций их соответствующих государств или действий правительства для закона и северной территории . Апелляции могут быть сделаны из Верховных судов штата в Высокий суд Австралии .
Нижние суды являются вторичными по отношению к превосходным судам. Их существование проистекает из законодательства, и они имеют право принять решение по вопросам, которые Парламент им предоставил. Решения в нижних судах могут быть обжалованы в Верховном суде в этом районе, а затем в Высокий суд Австралии.
До принятия Закона о Австралии 1986 года и связанного законодательства в парламенте Соединенного Королевства некоторые австралийские дела могут быть направлены в Британский судебный комитет Тайного совета для окончательной апелляции. С этим актом австралийский закон был сделан однозначно суверенным, а Высокий суд Австралии был подтвержден в качестве высшего апелляционного суда. Теоретическая вероятность того, что Британский парламент принял законы для отмены Конституции Австралии, также была удалена. [ 77 ]
Выборы
[ редактировать ]
На национальном уровне выборы проводятся не реже одного раза в три года. [ А ] Премьер -министр может посоветовать генерал-губернаторам в любое время называть выборы в Палату представителей, но выборы в Сенате могут проводиться только в течение определенных периодов, предписанных в Конституции Австралии . Хотя можно провести выборы в Палату и Сенат отдельно, это соглашение о одновременных выборах для обоих домов; Каждое национальное выборы с 1974 года проводилось как для Палаты, так и для Сената.
Выборы Палаты представителей оспариваются всеми местами. Представители избираются с использованием австралийской системы голосования с мгновенным дровяком , в которой победивший кандидат получает более 50% голосов после распределения предпочтений; Следовательно, потоки предпочтений от кандидатов с более низким закупкой часто являются значительными в результатах выборов. Выборы в Сенате оспариваются половиной сенаторов из каждого штата, за исключением случаев двойного роспуска, где все сенаторы оспаривают выборы; Сенаторы, представляющие территории, избираются и приведены к присяге в должность одновременно с Палатой представителей, а не с остальной частью Сената. Все сенаторы избираются с использованием единой передачи системы голосования пропорционального представления, которая привела к большему присутствию незначительных партий в Сенате. За исключением трехлетнего периода с 2005 по 2008 год, ни одна из сторон или коалиции не занимала большинство в Сенате с 1981 года; Это потребовало от правительств часто обращаться за поддержкой второстепенных сторон или независимых сенаторов баланс сил , чтобы обеспечить их законодательную повестку дня.
Поскольку система единого передачи в Сенате требует более низкой квоты, чем Палата, чтобы получить место, второстепенные стороны часто сосредотачивали свои избирательные усилия на верхней палате. Это верно также на государственном уровне (только две территории и Квинсленд однозначны ). Исторически это было сравнительно реже для несовершеннолетних партий и независимых завоеваний в Палате представителей, хотя размер Crossbench был растут с момента федеральных выборов 1990 года , самые последние федеральные выборы Австралии, которые состоялись 21 мая. В 2022 году выборы исторически большого крестика в Палате представителей, состоящей из шести второстепенных членов партии и десяти независимых.
Государственное и местное правительство
[ редактировать ]

Шесть штатов Австралии и две крупнейшие территории структурированы в политической рамках, аналогичной рамках Содружества. В каждом штате есть свой бикамальный парламент, за исключением Квинсленда и двух территорий, парламенты которых являются однозначными. У каждого штата есть губернатор , который выполняет роль, эквивалентную роли генерал-губернатора на федеральном уровне, и премьер-министра , который является главой правительства и эквивалентен премьер-министру. В каждом штате также есть свой Верховный суд, из которого могут быть поданы апелляции в Высокий суд Австралии.
Выборы в штатах и территории происходят каждые четыре года с использованием фиксированных терминов (за исключением Тасмании, где премьер решает дату выборов). [ 78 ]
Квинсленд считается сравнительно консервативным . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Виктория и австралийская столичная территория считаются сравнительно оставшимися в центре . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Новый Южный Уэльс, крупнейший штат по населению, а также Южная Австралия часто считается политически умеренными государствами колокольчиков . [ 86 ] [ 83 ] Западная Австралия, напротив, имеет тенденцию быть более политически нестабильной; считается наиболее консервативным состоянием в течение 2000–10 лет, [ 87 ] В последнее время он повернулся в число самых левых государств в стране. Это также известно историческими секционистскими чувствами. [ 88 ] [ 89 ]
Местное правительство в Австралии является самым низким уровнем правительства. Местные органы власти подлежат соответствующим государствам и территориям . В Австралии есть только один уровень местного самоуправления; ни один из отличительных типов местного самоуправления, видимых в других англоязычных странах. Большинство местных органов власти в штатах имеют эквивалентные полномочия друг другу; Такие стили, как Шир или Город, имеют только исторический смысл.
Идеология в австралийской политике
[ редактировать ]

Австралийская партийная система была названа политологами как более идеологически ориентированными, чем другие подобные англоязычные страны, такие как Соединенные Штаты и Канада . [ 90 ] В ранней австралийской политической истории классовые интересы сыграли значительную роль в разделении между тогдашней социалистической австралийской лейбористской партией и серией анти-лабораторных партий, основанных на либеральных и консервативных традициях (предшественники современной коалиции либералов демократической и Национальные ). [ 91 ] [ 92 ]
В современной австралийской политической культуре коалиция (либеральные и национальные партии) считается правоцентристским, а австралийская лейбористская партия считается левой. [ 93 ] Австралийский консерватизм в значительной степени представлен коалицией, наряду с австралийским либерализмом . Лейбористская партия классифицирует себя как социал -демократ , [ 94 ] Хотя он проводил либеральную экономическую и социальную политику с момента премьер -министра Боба Хоука . [ 95 ] [ 96 ]
Члены парламентской лейбористской партии, такие как Эндрю Ли, утверждали, что ALP должен быть реклассифицирован как социальные либералы . [ 97 ] [ 98 ] Лейбористская партия все еще поддерживает свою социалистическую цель в своей конституции; Тем не менее, некоторые рассматриваются как идеологический анахронизм в партии. [ 99 ] [ 100 ]
В последние десятилетия между австралийским электоратом произошел заметный сдвиг в предоставлении своих первых голосов предпочтения кандидатам, не принадлежащим ни одной из двух основных партий. На 2022 году федеральные выборы 31% отдавали предпочтение кандидату от не мажорной партии. [ 101 ]
Политические партии
[ редактировать ]Организованные национальные политические партии доминировали в политическом ландшафте Австралии со времен Федерации. В конце 19 -го века появился рост австралийской лейбористской партии, которая представляла организованных работников. Противоположные интересы объединились в две основные партии: правоцентристская партия с базой в бизнесе и средних классах, которая была преимущественно консервативной и умеренной, теперь Либеральная партия Австралии; и сельская или аграрная консервативная партия, ныне Национальная партия Австралии. Несмотря на то, что существует небольшое количество других политических партий, которые достигли парламентского представительства, эти три основные доминирующие в организованной политике повсюду в Австралии, и только в редких случаях были каких -либо других партий или независимых членов парламента вообще играли какую -либо роль в формировании или поддержании правительства.
Австралийская политика действует как двухпартийная система в результате постоянной коалиции между Либеральной партией и национальной партией. Внутренняя партийная дисциплина исторически была тесной, в отличие от ситуации в других странах, таких как Соединенные Штаты. Политическая система Австралии не всегда была двухпартийной системой (например, с 1901 по 1910 год ), но при этом она не всегда была настолько внутренней стабильной, как в последние десятилетия. [ когда? ]
Австралийская лейбористская партия (ALP) является социал -демократической партией. Это левая сторона с тенденцией к программам социального обеспечения и государственной помощи. Он был основан австралийским рабочим движением и в целом представляет городские рабочие и средние классы.
Либеральная партия Австралии является партией правоцентристского права, которая в целом представляет предприятия, средние классы и многие сельские жители. Его постоянным партнером по коалиции на национальном уровне является Национальная партия Австралии , ранее известная как страновая партия, консервативная партия, которая представляет сельские интересы. Эти две стороны коллективно известны как Коалиция . Только в Квинсленде обе стороны официально объединились, чтобы сформировать Либеральную национальную партию , а на северной территории Национальная партия известна как Либеральная партия страны .
Незначительные партии в австралийской политике включают в себя зеленую партию, австралийскую зелень (крупнейшая из второстепенных партий с 2004 года); Центристская партия , центральный альянс ; партия Националистическая , одна нация Полин Хансон ; и правая аграрная партия, австралийская партия Каттера . Другие важные партии в последние годы включали в себя Клайв Палмер, возглавляемый «Объединенной Австралии» (не путать с историческим воплощением, которое было предшественником Либеральной партии) и социально консервативной первой партией семьи , среди прочего. Исторически значимые партии включали Партию Объединенной Австралии , Демократическую лейбористскую партию (1950-1970-е годы), Коммунистическая партия Австралии , социально либеральные австралийские демократы (1970-1990-е годы).
Коллекция сознательных, социально прогрессивных и экономически либеральных независимых независимых, известных как билетки, была избрана на выборах в 2022 году, где было много мест, которые ранее занимали умеренные члены Либеральной партии. [ 102 ] [ 103 ]
Временная шкала
[ редактировать ]Начиная с Федерации, было 31 премьер -министры Австралии . Самым продолжительным премьер-министром был сэр Роберт Мензис из Либеральной партии, который служил 19 лет с 1939 по 1941 год, и снова с 1949 по 1966 год. Единственным другим премьер-министром, который служил дольше десятилетия, был Джон Ховард , также из Либеральная партия, которая возглавляла более 11 лет с 1996 по 2007 год. Коалиция и ее прямые предшественники регулировали на федеральном уровне в течение всего большинства истории Австралии со времен Федерации: 30 791 дня по сравнению с 14 474 днями лейбористов.
Партии премьер -министров по времени в офисе
[ редактировать ]- Либеральная партия Австралии - 18513 дней
- Австралийская лейбористская партия - 14474 дня по состоянию на 22 сентября 2024 года
- Националистическая партия - 5142 дня (партия перерегистрирована)
- Партия United Australia - 3505 дней (партия снята)
- Протекционистская партия - 2442 дня (партия снята)
- Либеральная партия Содружества - 783 дня (партия снята)
- Стоимость свободной торговли - 322 дня (партия снята)
- Страновая вечеринка - 84 дня (вечеринка переименована)
![]() |
Палата представителей первичные, двухпартийные результаты и результаты сидений
[ редактировать ]Двухпартийная система существовала в Австралийской палате представителей с тех пор, как две не-лабораторные партии объединились в 1909 году. Выборы 1910 года были первыми, кто избрал правительство большинства , когда Австралийская лейбористская партия одновременно выиграла первое большинство в Сенате . До 1909 года в камере существовала трехпартийная система. Двухпартийное голосование (2PP) было рассчитано с момента перехода 1919 года от первого паст в предпочтительное голосование и последующее введение коалиции . ALP = Австралийская лейбористская партия, L+NP = группировка либеральных / национальных / LNP / CLP -коалиционных сторон (и предшественников), OTH = другие стороны и независимые .
Выборы Год |
Труд | Свободная торговля | Протекционист | Независимый | Другой партии |
Общий места | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 -й | 1901 | 14 | 28 | 31 | 2 | 75 | ||||
Выборы Год |
Труд | Свободная торговля | Протекционист | Независимый | Другой партии |
Общий места | ||||
2 -й | 1903 | 23 | 25 | 26 | 1 | Тариф доходов | 75 | |||
Выборы Год |
Труд | Антисоциалистический | Протекционист | Независимый | Другой партии |
Общий места | ||||
3 -й | 1906 | 26 | 26 | 21 | 1 | 1 | Западный австралиец | 75 |
Первичное голосование | 2pp голосование | Места | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Альп | L+NP | Оттенок | Альп | L+NP | Альп | L+NP | Оттенок | Общий | |
13 апреля 1910 года выборы | 50.0% | 45.1% | 4.9% | – | – | 42 | 31 | 2 | 75 |
31 мая 1913 г. Выборы | 48.5% | 48.9% | 2.6% | – | – | 37 | 38 | 0 | 75 |
5 сентября 1914 г. Выборы | 50.9% | 47.2% | 1.9% | – | – | 42 | 32 | 1 | 75 |
5 мая 1917 г. Выборы | 43.9% | 54.2% | 1.9% | – | – | 22 | 53 | 0 | 75 |
13 декабря 1919 года выборы | 42.5% | 54.3% | 3.2% | 45.9% | 54.1% | 25 | 38 | 2 | 75 |
16 декабря 1922 года выборы | 42.3% | 47.8% | 9.9% | 48.8% | 51.2% | 29 | 40 | 6 | 75 |
14 ноября 1925 года выборы | 45.0% | 53.2% | 1.8% | 46.2% | 53.8% | 23 | 50 | 2 | 75 |
17 ноября 1928 года выборы | 44.6% | 49.6% | 5.8% | 48.4% | 51.6% | 31 | 42 | 2 | 75 |
12 октября 1929 года выборы | 48.8% | 44.2% | 7.0% | 56.7% | 43.3% | 46 | 24 | 5 | 75 |
19 декабря 1931 года выборы | 27.1% | 48.4% | 24.5% | 41.5% | 58.5% | 14 | 50 | 11 | 75 |
15 сентября 1934 года выборы | 26.8% | 45.6% | 27.6% | 46.5% | 53.5% | 18 | 42 | 14 | 74 |
23 октября 1937 года выборы | 43.2% | 49.3% | 7.5% | 49.4% | 50.6% | 29 | 43 | 2 | 74 |
21 сентября 1940 года выборы | 40.2% | 43.9% | 15.9% | 50.3% | 49.7% | 32 | 36 | 6 | 74 |
21 августа 1943 года выборы | 49.9% | 23.0% | 27.1% | 58.2% | 41.8% | 49 | 19 | 6 | 74 |
28 сентября 1946 года выборы | 49.7% | 39.3% | 11.0% | 54.1% | 45.9% | 43 | 26 | 5 | 74 |
10 декабря 1949 года выборы | 46.0% | 50.3% | 3.7% | 49.0% | 51.0% | 47 | 74 | 0 | 121 |
28 апреля 1951 года выборы | 47.6% | 50.3% | 2.1% | 49.3% | 50.7% | 52 | 69 | 0 | 121 |
29 мая 1954 г. Выборы | 50.0% | 46.8% | 3.2% | 50.7% | 49.3% | 57 | 64 | 0 | 121 |
10 декабря 1955 года выборы | 44.6% | 47.6% | 7.8% | 45.8% | 54.2% | 47 | 75 | 0 | 122 |
22 ноября 1958 г. Выборы | 42.8% | 46.6% | 10.6% | 45.9% | 54.1% | 45 | 77 | 0 | 122 |
9 декабря 1961 года выборы | 47.9% | 42.1% | 10.0% | 50.5% | 49.5% | 60 | 62 | 0 | 122 |
30 ноября 1963 года выборы | 45.5% | 46.0% | 8.5% | 47.4% | 52.6% | 50 | 72 | 0 | 122 |
26 ноября 1966 года выборы | 40.0% | 50.0% | 10.0% | 43.1% | 56.9% | 41 | 82 | 1 | 124 |
25 октября 1969 г. Выборы | 47.0% | 43.3% | 9.7% | 50.2% | 49.8% | 59 | 66 | 0 | 125 |
2 декабря 1972 года выборы | 49.6% | 41.5% | 8.9% | 52.7% | 47.3% | 67 | 58 | 0 | 125 |
18 мая 1974 г. Выборы | 49.3% | 44.9% | 5.8% | 51.7% | 48.3% | 66 | 61 | 0 | 127 |
13 декабря 1975 года выборы | 42.8% | 53.1% | 4.1% | 44.3% | 55.7% | 36 | 91 | 0 | 127 |
10 декабря 1977 г. Выборы | 39.7% | 48.1% | 12.2% | 45.4% | 54.6% | 38 | 86 | 0 | 124 |
18 октября 1980 года выборы | 45.2% | 46.3% | 8.5% | 49.6% | 50.4% | 51 | 74 | 0 | 125 |
5 марта 1983 года выборы | 49.5% | 43.6% | 6.9% | 53.2% | 46.8% | 75 | 50 | 0 | 125 |
1 декабря 1984 года выборы | 47.6% | 45.0% | 7.4% | 51.8% | 48.2% | 82 | 66 | 0 | 148 |
11 июля 1987 г. Выборы | 45.8% | 46.1% | 8.1% | 50.8% | 49.2% | 86 | 62 | 0 | 148 |
24 марта 1990 года выборы | 39.4% | 43.5% | 17.1% | 49.9% | 50.1% | 78 | 69 | 1 | 148 |
13 марта 1993 г. Выборы | 44.9% | 44.3% | 10.7% | 51.4% | 48.6% | 80 | 65 | 2 | 147 |
2 марта 1996 г. Выборы | 38.7% | 47.3% | 14.0% | 46.4% | 53.6% | 49 | 94 | 5 | 148 |
3 октября 1998 года выборы | 40.1% | 39.5% | 20.4% | 51.0% | 49.0% | 67 | 80 | 1 | 148 |
10 ноября 2001 г. Выборы | 37.8% | 43.0% | 19.2% | 49.0% | 51.0% | 65 | 82 | 3 | 150 |
9 октября 2004 г. Выборы | 37.6% | 46.7% | 15.7% | 47.3% | 52.7% | 60 | 87 | 3 | 150 |
24 ноября 2007 г. Выборы | 43.4% | 42.1% | 14.5% | 52.7% | 47.3% | 83 | 65 | 2 | 150 |
21 августа 2010 г. Выборы | 38.0% | 43.3% | 18.7% | 50.1% | 49.9% | 72 | 72 | 6 | 150 |
7 сентября 2013 года выборы | 33.4% | 45.6% | 21.0% | 46.5% | 53.5% | 55 | 90 | 5 | 150 |
2 июля 2016 года выборы | 34.7% | 42.0% | 23.3% | 49.6% | 50.4% | 69 | 76 | 5 | 150 |
18 мая 2019 года выборы | 33.3% | 41.4% | 25.2% | 48.5% | 51.5% | 68 | 77 | 6 | 151 |
21 мая 2022 г. Выборы | 32.8% | 36.1% | 32.2% | 52.1% | 47.9% | 77 | 58 | 16 | 151 |
Историческая партийная композиция Сената
[ редактировать ]Сенат включил представителей ряда политических партий, в том числе несколько партий, которые редко или никогда не имели представительства в Палате представителей, но которые последовательно обеспечивали небольшой, но значительный уровень поддержки избирателей, как показывает таблица.
Результаты представляют состав Сената после выборов. Полный Сенат был оспорен восьми раз; Первые выборы и семь двойных распаков . Они подчеркнуты и выделены в Puce. [ 104 ]
Выборы Год |
Труд | Либеральный [ B ] | Национальный [ C ] | Демократический Труд |
Демократы | Зелень | CLP | Независимый | Другой партии |
Общий места |
Избирательный система | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 -й | 1901 | 8 | 11 [ D ] | 17 | 36 | Множество голосования | |||||||||
2 -й | 1903 | 8 | 12 [ D ] | 14 | 1 | 1 | Тариф доходов | 36 | Множество голосования | ||||||
3 -й | 1906 | 15 | 6 [ D ] | 13 | 2 | 36 | Множество голосования | ||||||||
4 -й | 1910 | 22 | 14 | 36 | Множество голосования | ||||||||||
5 -й | 1913 | 29 | 7 | 36 | Множество голосования | ||||||||||
6 -й | 1914 | 31 | 5 | 36 | Множество голосования | ||||||||||
7 -й | 1917 | 12 | 24 | 36 | Множество голосования | ||||||||||
8 -й | 1919 | 1 | 35 | 36 | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ | ||||||||||
9 -й | 1922 | 12 | 24 | 36 | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ | ||||||||||
10 -е место | 1925 | 8 | 25 | 3 | 36 | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ | |||||||||
11 -й | 1928 | 7 | 24 | 5 | 36 | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ | |||||||||
12 -й | 1931 | 10 | 21 | 5 | 36 | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ | |||||||||
13 -е | 1934 | 3 | 26 | 7 | 36 | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ | |||||||||
14 -е | 1937 | 16 | 16 | 4 | 36 | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ | |||||||||
15 -й | 1940 | 17 | 15 | 4 | 36 | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ | |||||||||
16 -й | 1943 | 22 | 12 | 2 | 36 | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ | |||||||||
17 -й | 1946 | 33 | 2 | 1 | 36 | ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ | |||||||||
18 -е | 1949 | 34 | 21 | 5 | 60 | Единое передача (полное преференциальное голосование) | |||||||||
19 -е | 1951 | 28 | 26 | 6 | 60 | Одиночный передача | |||||||||
20 -е | 1953 | 29 | 26 | 5 | 60 | Одиночный передача | |||||||||
21 | 1955 | 28 | 24 | 6 | 2 | 60 | Одиночный передача | ||||||||
22 -й | 1958 | 26 | 25 | 7 | 2 | 60 | Одиночный передача | ||||||||
23 -й | 1961 | 28 | 24 | 6 | 1 | 1 | 60 | Одиночный передача | |||||||
24 -й | 1964 | 27 | 23 | 7 | 2 | 1 | 60 | Одиночный передача | |||||||
25 -е | 1967 | 27 | 21 | 7 | 4 | 1 | 60 | Одиночный передача | |||||||
26 -й | 1970 | 26 | 21 | 5 | 5 | 3 | 60 | Одиночный передача | |||||||
27 -й | 1974 | 29 | 23 | 6 | 1 | 1 | Либеральное движение | 60 | Одиночный передача | ||||||
28 -й | 1975 | 27 | 26 | 6 | 1 | 1 | 1 | Либеральное движение | 64 | Одиночный передача | |||||
29 -й | 1977 | 27 | 27 | 6 | 2 | 1 | 1 | 64 | Одиночный передача | ||||||
30 -е место | 1980 | 27 | 28 | 3 | 5 | 1 | 1 | 64 | Одиночный передача | ||||||
31 -й | 1983 | 30 | 23 | 4 | 5 | 1 | 1 | 64 | Одиночный передача | ||||||
32 -й | 1984 | 34 | 27 | 5 | 7 | 1 | 1 | 1 | Ядерное разоружение | 76 | Одиночный перевод поддающегося голосованию ( билет на голосование группы ) | ||||
33 -й | 1987 | 32 | 26 | 7 | 7 | 1 | 2 | 1 | Ядерное разоружение | 76 | Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы) | ||||
34 -й | 1990 | 32 | 28 | 5 | 8 | 1 | 1 | 1 | Зелень (WA) | 76 | Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы) | ||||
35 -й | 1993 | 30 | 29 | 6 | 7 | 1 | 1 | 2 | Зелень (WA) (2) | 76 | Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы) | ||||
36 -й | 1996 | 29 | 31 | 5 | 7 | 1 | 1 | 2 | Зелень (WA) , зелень (TAS) | 76 | Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы) | ||||
37 -й | 1998 | 29 | 31 | 3 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | Одна нация | 76 | Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы) | |||
38 -й | 2001 | 28 | 31 | 3 | 8 | 2 | 1 | 2 | 1 | Одна нация | 76 | Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы) | |||
39 -й | 2004 | 28 | 33 | 5 | 4 | 4 | 1 | 1 | Семья первая | 76 | Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы) | ||||
40 -й | 2007 | 32 | 32 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | Семья первая | 76 | Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы) | ||||
41 -й | 2010 | 31 | 28 + (3 LNP ) | 2 | 1 | 9 | 1 | 1 | 76 | Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы) | |||||
42 -й | 2013 | 25 | 23 + (5 LNP ) | 3 + (1 LNP ) | 1 | 10 | 1 | 2 | 6 | Семья сначала , Либеральные демократы , Энтузиаст автомобилей , Palmer United (3) |
76 | Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы) | |||
43 -й | 2016 | 26 | 21 + (3 LNP ) | 3 + (2 LNP ) | 9 | 1 | 11 | Семья сначала , Жаки Лэмби , Партия справедливости , Либеральные демократы , Ник Ксенофонт Команда (3), Одна нация (4) |
76 | Единственное переносимое голосование ( необязательное преференциальное голосование ) | |||||
44 -й | 2019 | 26 | 26 + (4 LNP ) | 2 + (2 LNP ) | 9 | 1 | 5 | Центр альянса (2), Консерваторы , Жаки Лэмби , Одна нация (2) |
76 | Единственное переносимое голосование (необязательное преференциальное голосование) | |||||
45 -й | 2022 | 26 | 23 + (3 LNP ) | 3 + (2 LNP ) | 12 | 1 | 1 | 5 | Жаки Лэмби (2), Одна нация (2), United Australia |
76 | Единственное переносимое голосование (необязательное преференциальное голосование) |
Смотрите также
[ редактировать ]- Референдумы в Австралии
- Крайне правая политика в Австралии
- Список санкций с участием Австралии
- Политика Нового Южного Уэльса
- Политика Виктории
- Политика Квинсленда
- Политика Западной Австралии
- Политические пожертвования в Австралии
- Политические семьи Австралии
- Пропорциональное представительство Общество Австралии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Время выборов связано с роспуском или истечением истечения палаты представителей, которое продлевается на максимум три года с даты его первого заседания, а не даты выборов его членов. Дом может быть распущен, а новые выборы в любое время называются. В 12 из 41 парламентов с момента федерации в прошлом было более трех лет между выборами. Существует сложная формула для определения даты таких выборов, которая должна соответствовать разделу 32 Конституции Австралии и разделов 156–8 Закона о выборах в Содружества 1918 года. Эти положения не позволяют проводить выборы менее 33 дней или Более 68 дней после роспуска Палаты представителей. См . 2010 Федеральные выборы в Австралии для примера того, как применяется формула на практике.
- ^ Включает результаты для партии свободной торговли за 1901 и 1903 годы, антисоциалистическую партию на 1906 год, Либеральная партия Содружества за 1910–1914 годы, Националистическая партия за 1917–1929 годы и Объединенная Австралия на 1931–1943 гг.
- ^ Использовал партию «Имя страны » за 1919–1974 годы и национальную страновую партию за 1975–1980.
- ^ Jump up to: а беременный в Протекционистская партия
Ссылки
[ редактировать ]Конкретные ссылки
[ редактировать ]- ^ Хардгрейв, Гэри (2 марта 2015 г.). «День Содружества 2015» . Департамент инфраструктуры и регионального развития , правительство Австралии . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ "Голосование обязательно?" Полем Голосование в Австралии - часто задаваемые вопросы . Австралийская избирательная комиссия. 2015 . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ Индекс демократии 2023: Возраст конфликта (PDF) . Экономист разведывательной подразделение (отчет). 2024. Архивировал (PDF) из оригинала 9 июня 2024 года . Получено 22 июля 2024 года .
- ^ «Бикамалальное представление» . Парламент Австралии . Архивировано с оригинала 17 марта 2023 года . Получено 3 июня 2023 года .
- ^ "Члены" . Парламент Австралии . Архивировано с оригинала 9 марта 2023 года . Получено 3 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Разделение полномочий: парламент, исполнительная и судебная власть» . Парламентское образование . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Получено 8 ноября 2023 года .
- ^ Австралийская конституция (Cth) S 64
- ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2018). Блэкшилд и Уильямс Австралийский конституционный закон и теория: комментарии и материалы (7 -е изд.). Сидней: пресса федерации. п. 25. ISBN 978-1-76002-151-1 Полем
Под Вестминстерской системой правительства, которую Австралия унаследовала от Соединенного Королевства ... между законодательной и исполнительной властью нет подобного строгого разделения. Напротив, исполнительный директор интегрируется в законодательный орган по требованию о том, что министры, ответственные за департаменты правительства, должны быть членами парламента, подотчетными к нему через такие механизмы, как время вопроса.
- ^ «Как британские и американские системы правительства повлияли на систему правительства Австралии?» Полем Парламентское образование . Получено 5 декабря 2023 года .
- ^ Томпсон, Элейн (1980). «Мутация« Washminster » . Австралийский журнал политологии . 15 (2): 32–40. doi : 10.1080/00323268008401755 - через Taylor & Francis Online.
- ^ Томпсон, Элейн (2001). «Конституция и австралийская система ограниченного правительства, ответственного правительства и представительной демократии: пересмотр мутации Washminster» . Университет Нового Южного Уэльса. Журнал . 24 (3) - через Austlii .
- ^ «Конвенция Австралии Федерации» . Timeline.peo.gov.au . Парламентское образование. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Infosheet 8 - выборы в Палату представителей» . Парламент Австралии . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ «Брухины Сената № 9: Происхождение Сената» . Парламент Австралии . Июль 2023 г.
- ^ «Брухины Сената № 1: Выбор сенаторов Австралии» . Парламент Австралии . Июль 2023 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Три уровня правительства: управление Австралией» . Парламентское образование . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ Австралийская конституция (CTH) S 51 (XXXVII.)
- ^ Галлиган, Брайан (15 сентября 2014 г.). «Обновление федерализма: каковы решения вертикального фискального дисбаланса?» Полем Разговор . Получено 11 декабря 2023 года .
- ^ «Управление и администрацию территории Джервис Бэй» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, коммуникаций и искусства . Правительство Австралии . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ «Управление и администрацию острова Рождества» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, коммуникаций . Австралийское правительство. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ «Кокос (Килинг) Управление и администрация островов» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, коммуникаций и искусства . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ «Референдумы и плебисциты» . Парламентское образование. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ Австралийская конституция (Cth) S 1
- ^ Австралийская конституция (CTH) S 51
- ^ Австралийская конституция (CTH) S 107
- ^ «Три уровня правительства: управление Австралией» . Парламентское образование . 19 июля 2022 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2019 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ «Арбитраж и международный арбитраж» . Федеральный суд Австралии . 16 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ Сондерс, Шерил (2015). «Концепция короны» (PDF) . Мельбурнский университетский юридический обзор . 38
- ^ МакЭлрой, Николас (23 декабря 2022 г.). «Новый король Австралии будет официально коронован через несколько месяцев. Вот как могла бы выглядеть альтернатива» . ABC News . Получено 5 августа 2023 года .
Я думаю, что это не совсем понятно », - сказала Синди МакКрири, старший преподаватель истории в Университете Сиднея. - Дело в том, что британский монарх отдельно, индивидуально монарх оставшихся сферов Содружества. «Поэтому, когда король Чарльз отправляется в Канаду, он - король Канады, когда отправляется в Австралию, он король Австралии, и что это на самом деле отдельные отношения.
- ^ Демократия, центр. «Глава государства» . Центр демократии . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «Роль генерала-губернатора» . Управление генерал-губернатора. 20 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2019 года . Получено 1 марта 2015 года .
- ^ "Австралия" . Королевская семья . 30 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 30 июня 2022 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «Закон о королевском стиле и названиях 1953 года (Cth)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «Закон о королевском стиле и названиях 1973 года (CTH)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «Кто имеет больше власти, генерал-губернатора или премьер-министра?» Полем Парламентское образование (PEO) . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2018). Блэкшилд и Уильямс Австралийский конституционный закон и теория: комментарии и материалы (7 -е изд.). Сидней: Федерация Пресс. п. 438 [12.16]. ISBN 9781760022600 Полем
Существуют исключения из Конвенции о том, что генерал-губернатор должен действовать только по советам. Это «резервные полномочия», которые генерал-губернатор может осуществлять в отсутствие или даже против такого совета.
- ^ "Что такое резервные полномочия?" Полем Парламентское образование (PEO) . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «Резервные полномочия и увольнение Уитлама» . Верховенство юридического образования Центр . Архивировано с оригинала 18 марта 2022 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «Референдум 1999 года» . Австралийская избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «Референдум '99 Национальные результаты - Вопрос 1 - Республика» . Австралийская избирательная комиссия - виртуальная Таллирум . 30 ноября 1999 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2000 года . Получено 5 августа 2023 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Разделение полномочий: парламент, исполнительная и судебная власть» . Парламентское образование (PEO) . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ «Выборы в Сенате» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ «№ 1 - выбор сенаторов Австралии» . Парламент Австралии . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ «Полномочия и функции генерал-губернатора» . Парламент Австралии . Получено 8 ноября 2023 года .
Понятно, что премьер -министр обязан установить достаточные основания для необходимости роспуска, особенно когда дом не ближе к концу своего трехлетнего срока. Генерал-губернатор выносит суждение о достаточной степени территории. Именно в этой ситуации общепризнанно, что генерал-губернатор может проявлять усмотрение не принимать указанные советы.
- ^ Грин, Энтония (6 марта 2022 года). «Почему выборы Палаты представителей и в Сенате в 2022 году состоятся в тот же день» . Избирательный блог Энтони Грин . Получено 30 ноября 2023 года .
- ^ Грин, Энтония (29 июня 2021 года). "Когда можно провести следующие федеральные выборы?" Полем Избирательный блог Энтони Грин . Получено 30 ноября 2023 года .
- ^ «О палате представителей» . Парламент Австралии . Получено 30 ноября 2023 года .
- ^ "Как выбрал премьер -министр?" Полем Парламентское образование (PEO) . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ Австралийская конституция (CTH) S 53
- ^ Рейд, Алан Дуглас (1976). Венчур Уитлам . Мельбурн: холм контента. ISBN 978-0-85572-079-7 .
- ^ «4. Кризис 1974-75 гг.» . www.aph.gov.au. Получено 25 февраля 2024 года .
- ^ «Infosheet 19 - Дом, правительство и оппозиция» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ «(Официальная) оппозиция» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ «Разделение полномочий: парламент, исполнительная и судебная власть» . Парламентское образование . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Получено 8 ноября 2023 года .
- ^ Эпплби, Габриэль (14 сентября 2023 г.). «Объясните: что такое исполнительное правительство и какое это имеет отношение к голосу в парламент?» Полем Unsw Newsroom . Университет Нового Южного Уэльса . Получено 14 ноября 2023 года .
- ^ Мур, Камерун (2017). Корона и меч: исполнительная сила и применение силы Австралийскими силами обороны . Канберра: Ану Пресс. п. 10. doi : 10.22459/cs.11.2017 . ISBN 9781760461553 Полем JSTOR J.TT1ZWK12.6 .
- ^ Greentree, Кэтрин Дейл (2020). «Исполнительная власть Содружества: историческое конституционное происхождение и будущее прерогативной» (PDF) . Университет Нового Южного Уэльса. Журнал . 43 (3). doi : 10.53637/gjlf5868 .
- ^ Стивенсон, Фейт (2018). Раздел 61 PDF . Правовой обзор 43 (2) - Auslii через
- ^ Виктория против Содружества [1975] HCA 52 в пункте 19 мнений Мейсона J, (1975) 134 CLR 338
- ^ PAPE v Комиссар по налогообложению [2009] HCA 23 , (2009) 238 CLR 1
- ^ Ruddock V Vadarlis [2001] FCA 1329 (18 сентября 2001 г.), Федеральный суд (полный суд) (Австралия)
- ^ «Справочник Федерального исполнительного совета 2021» (PDF) . Департамент премьер -министра и кабинет Австралии . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «Сенатор Кэти Галлахер, Act (openaustralia.org)» . openaustralia.org.au . Фонд Openaustralia . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Кабинет" . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Кабинет" . Музей австралийской демократии в старом парламентском доме . 24 сентября 2015 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «Почему премьер -министр и кабинет министров не упоминаются в австралийской конституции?» Полем Парламентское образование . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «Федеральный исполнительный совет» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ «Министерство» . Aph.gov.au. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ Уорсли, Бен (11 сентября 2007 г.). «Радд захватывает власть из фракций» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года.
- ^ «Резучение бюрократии не повредит услугам: Рудд» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . 21 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2007 года . Получено 28 ноября 2007 года .
- ^ «Управления парламента Содружества (CPO)» . Министерские и парламентские службы . 30 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ Lange v Australian Broadcasting Corporation [1997] HCA 25 , (1997) 189 CLR 520, 563
- ^ Zines, Leslie (2004). «Общее право в Австралии: его природа и конституционное значение» . Федеральный законодательный обзор . 32 (3): 337–355. doi : 10.22145/flr.32.3.1 . S2CID 211152623 - через Austlii .
- ^ Leeming, Mark (8 ноября 2007 г.), общее право в рамках трех федераций (SSRN Scholarly Paper), Рочестер, Нью -Йорк: Университет Сиднея, SSRN 1027508 , извлеченные 11 декабря 2023 года.
- ^ Роберт Френч, « Две главы о судебной власти архивировали 18 апреля 2019 года на The Wayback Machine », речь, выступившая на Мемориальной лекции Питера Найга, 15 октября 2012 года, Хобарт, стр. 3.
- ^ R v Kirby; Ex Parte Coilermakers Общество Австралии [1956] HCA 10 , (1956) 94 CLR 254
- ^ «Закон Австралии 1986» . Федеральный реестр законодательства . Департамент генерального прокурора (Австралия) . 4 декабря 1985 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Мюллер, Дэймон (22 августа 2022 г.). «Итак, когда будут следующие федеральные выборы? Быстрое руководство» . Парламент Австралии . Серия исследований, 2022–23.
- ^ Дейли, Марго (2003). Грубая гид по Австралии . Грубание руководства ООО с. 397. ISBN 9781843530909 .
- ^ Пенрит, Дебора (2008). Живи и работа в Австралии . Crimson Publishing. п. 478. ISBN 9781854584182 .
- ^ Уотерс Джорджии (23 августа 2010 г.). «Почему лейбористы борется в Квинсленде» . Brisbanetimes.com.au . Получено 5 декабря 2012 года .
- ^ «Австралия готова к первой женской лидере» . BBC News. 25 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Джордж Мегагенос, «Зеленый и серый» , ежеквартальный эссе , вып. 40, 2010, P69.
- ^ «Виктория: левое государство» . Возраст . Мельбурн. 8 августа 2010.
- ^ «Виктория вряд ли потеряет свою мантию как государство наиболее прогрессивным» . Возраст . Мельбурн. 29 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный Megagogenis, George (23 августа 2010 г.). «Опрос делит нацию на три зоны» . Австралийский .
- ^ Мачта, Натали (16 июня 2016 г.). «Состояние штатов: почему судьба лейбористов растут в Западной Австралии» . Разговор . Получено 22 мая 2022 года .
- ^ «Выборы WA оставили либералы уничтожены и в пустыне, обращенные к длинной дороге назад» . Азбука 14 марта 2021 года.
- ^ «Перт становится красным, так как лейбористы доставляют избирательные кровавые базы в Вашингтоне» . Ватодэй . 22 мая 2022 года.
- ^ Вудворд, Деннис; Паркин, Эндрю; Саммерс, Джон (2010). Правительство, политика, власть и политика в Австралии (9 -е изд.). Пирсон Австралия.
- ^ Йохансон, Катья; Glow, Hilary (2008). «Идеология культуры и политической партии в Австралии». Журнал управления искусствами, правом и общества . 38 (1): 37–50. doi : 10.3200/jaml.38.1.37-50 . S2CID 145352620 .
- ^ Келли, Джонатан; Макаллистер, Ян (1985). «Класс и вечеринка в Австралии: сравнение с Великобританией и США». Британский журнал социологии . 36 (3): 383–420. doi : 10.2307/590458 . JSTOR 590458 .
- ^ Бонгирно, Фрэнк (23 мая 2022 г.). "Австралия просто сделала шаг слева?" Полем Разговор . Получено 31 мая 2022 года .
- ^ Австралийская лейбористская партия национальной платформы архивирована 23 сентября 2015 года на The Wayback Machine . Получено 11 декабря 2014 года
- ^ Лавелле А. Смерть социал -демократии. 2008. Ashgate Publishing.
- ^ Хамфрис, Элизабет (2018). Как строил лейборист неолиберализм: соглашение Австралии, рабочее движение и неолиберальный проект . Брилль ISBN 978-90-04-38346-3 .
- ^ Ли, Эндрю (29 июня 2019 г.). «Социальный либерализм подходит для труда» . Субботняя газета . Получено 15 июля 2019 года .
- ^ Ли, Эндрю. «Либералы являются консерваторами, в то время как труд является настоящей партией Альфреда Дикин» . Австралийский . Получено 15 июля 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Проверка фактов: политика труда социалистической?" Полем ABC News. 20 сентября 2017 года . Получено 15 июля 2019 года .
- ^ Джонсон, Кэрол. «Рассматривая анахронизм? Труд для обсуждения будущего социалистической цели» . Разговор . Получено 15 июля 2019 года .
- ^ Энтони Грин, Партийные итоги , Австралийская вещательная корпорация , извлеченная 15 декабря 2022 года.
- ^ Wahlquist, Calla (23 мая 2022 г.). «Независимым чирке: кто они и как они перевели в выборы в Австралию?» Полем Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 12 декабря 2023 года .
- ^ Кенни, Марк (12 ноября 2023 г.). «В середине их срока депутаты« Чист »смотрят здесь, чтобы остаться - и могут представить огромную проблему в 2025 году» . Разговор . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «База данных о выборах, правительствах, партиях и представительстве для австралийских штатов и федеральных парламентов с 1890 года» . Университет Западной Австралии . Архивировано с оригинала 18 января 2015 года . Получено 15 февраля 2009 года .
Общие ссылки
[ редактировать ]- «Парламентское образование» . Содружество Австралии.
- Старший, доктор; Фаулер, П.Е., ред. (2018). Практика Палаты представителей (7 -е изд.). Канберра: Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- Пайк, Джон (2020). Государственные полномочия в соответствии с федеральной конституцией: конституционный закон в Австралии (2 -е изд.). Пирмонт, Новый Южный Уэльс: Lawbook Co (Thomas Reuters). ISBN 978-0-455-24415-0 Полем OCLC 1140000411 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чен, Питер (2019). Чен, Петр; Барри, Николас; Мясник, Джон; Клуне, Давид; Кук, Ян; Гарнье, Адель; Хай, Ивонн; Мотта, Сара; Тафлага, Мария (ред.). Австралийская политика и политика: старшее издание . Издательство Сиднейского университета. doi : 10.30722/sup.9781743326671 . ISBN 9781743326671 Полем S2CID 212972381 .
- Роберт Коркоран и Джеки Диккенсон (2010), словарь австралийской политики , Аллен и Unwin, Crows Nest, NSW, Новый Южный Уэльс
- Департамент Сената, «Избрая сенаторов Австралии», Бруды Сената № 1 2006, извлеченные в июле 2007 г.
- Родни Смит (2001), Австралийская политическая культура , Лонгман, Франции Форест Новый Южный Уэльс