Jump to content

Политика Австралии

(Перенаправлено из политики в Австралии )

Политика Австралии действует в соответствии с письменной австралийской конституцией , которая излагает Австралию в качестве конституционной монархии , управляемой через парламентскую демократию в Вестминстерской традиции . Австралия также является федерацией , где власть разделена между федеральным правительством и штатами . Монарх премьер - , в настоящее время король Чарльз III , является главой государства и представлен на местном уровне генерал-губернатором , в то время как глава правительства является министром , в настоящее время Энтони Альбанезе .

Страна сохранила стабильную либерально-демократическую политическую систему в соответствии с ее Конституцией , десятую старейшину в мире с момента федерации в 1901 году. Австралия является шестой старейшей непрерывной демократией в мире и в основном действует как двухпартийная система , в которой голосование является обязательным . [ 1 ] [ 2 ] Разведка экономиста оценила Австралию « полной демократией » в 2022 году. [ 3 ] [ нуждается в обновлении ]

Как и другие системы правительства в стиле Вестминстера , федеральная система правительства Австралии состоит из трех филиалов : законодательный ( Парламент ), исполнительный директор ( премьер-министр , кабинет министров , другие министры и правительственные департаменты) и судебного разбирательства ( Высокий суд Австралии и других федеральных судов ). Правительство Австралии состоит из партии или коалиции, которая имела большую часть поддержки в нижней палате, и осуществляет упражнения как исполнительных (в качестве министров), так и законодательной (через контроль над Палатой).

Диаграмма ролей австралийских политических институтов

Федеральный парламент (как определено в разделе 1 Конституции ) включает в себя монарх и является двукамерным (имеет две камеры): Палата представителей (нижняя палата) и Сенат (Верхняя палата). [ 4 ] В Палате представителей 151 член , каждый из которых представляет индивидуальный избирательный округ, насчитывающий около 165 000 человек. [ 5 ] В Сенате насчитывается 76 членов: двенадцать из каждого из шести штатов и по два из внутренних территорий Австралии, Австралийской столичной территории и северной территории .

Разделение полномочий является принципом, что сила состояния должна быть разделена между несколькими телами, чтобы избежать концентрации власти в одном объекте. [ 6 ] Законодательный орган предлагает и обсуждает законы, которые тогда управляет исполнительным директором, и в судебных арбитражах, возникающих в результате управления законами и общего права . Однако в соответствии с Вестминстерской системой , между исполнительной и законодательной филиалом не существует строгого разделения, а министры должны также быть членами законодательного органа. [ 7 ] [ 8 ] Только Высокий суд может считать, является ли закон конституционным или нет. [ 6 ]

Австралийская система правительства сочетает в себе элементы, полученные из политических систем Соединенного Королевства ( предохранительная исполнительная власть , конституционная монархия ) и Соединенные Штаты ( федерализм , письменная конституция , сильный бикамерализм ), наряду с отличительными чертами коренных народов и, следовательно, охарактеризованы как "Washminster Mutation". [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Три филиала правительства Австралии
Портретная фотография его величества Чарльза III, королевы Австралии
Исполнительный директор: глава государства и король Австралии, Чарльз III , который назначает генерал-губернатора по совету премьер-министра
Портретная фотография генерал-губернатора Саманты Мостин
Исполнительный директор: Генерал-губернатор Саманта Мостин , которая по разделу 63 Конституции следует совету Исполнительного совета
Портретная фотография премьер -министра Энтони Албанезе
Исполнительный директор: премьер -министр Энтони Альбанезе , глава кабинета , который действует через Федеральный исполнительный совет
Высокий суд Австралии здание, Канберра
Судебная власть: Высокий суд Австралии , высший суд страны

Федеральный характер

[ редактировать ]

Австралия является федерацией , с различными полномочиями и обязанностями для трех уровней правительства: федеральное правительство, штаты и территории и местное правительство .

Федеральный характер и структура парламента Австралии были предметом затяжных переговоров между колониями во время разработки Конституции. [ 12 ] Палата представителей избирается на основе, которая отражает различные группы населения государств. Таким образом, в самом густонаселенном штате, Новом Южном Уэльсе , насчитывает 48 членов, в то время как наименее населенная, Тасмания , насчитывает всего пять. [ 13 ] Но Сенат избирается на основе равенства между штатами: все штаты избирают 12 сенаторов, независимо от населения. Это было предназначено для обеспечения того, чтобы меньшие государства сохраняли влияние на законодательство и что законы не могли быть приняты только при поддержке более популярных государств. Однако из -за появления сильных партий с сенаторами, которые очень редко пересекают пол , эта роль гораздо менее заметна. [ 14 ] Австралийская столичная территория и северная территория, единственные территории, представленные в Сенате, каждый из которых избирает только два. [ 15 ]

Федеральное правительство может законодаться только по определенным вопросам, причем любые оставшиеся районы попадают на ответственность штатов. Например, федеральное правительство несет ответственность за оборону, межгосударственную торговлю и банкротство, в то время как штаты несут ответственность за здравоохранение и образование. [ 16 ] Кроме того, штаты могут согласиться направить любые свои полномочия в правительство Содружества посредством законодательства, как было сделано, чтобы позволить Содружеству регулировать корпорации. [ 17 ] Федеральное правительство также может значительно повлиять на законодательство штата, делая связанные гранты (деньги, которые поставляются с определенными условиями). Это значительная сила из -за высокого уровня вертикального финансового дисбаланса, возникающего из -за ограниченных возможностей увеличения доходов штатов. [ 18 ]

Кроме того, в Австралии есть несколько территорий, два из которых являются самоуправляемыми: австралийская столичная территория и северная территория . Поскольку законодательные органы этих территорий выполняют полномочия, переданные им Содружеством, Парламент Австралии имеет право отменять их законодательство и изменить их полномочия. Жители Австралии на этих территориях представлены членами обеих палат парламента Австралии, хотя и с меньшим представительством в Сенате. Остров Норфолк был самоуправляющимся с 1979 по 2015 год, хотя он никогда не был представлен как таковой в парламенте Австралии. [ 16 ] Другие населенные территории: залив Джервис , остров Рождества и острова Кокоса (Килинг) , никогда не были самоуправляющими. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Третьим уровнем управления является местное правительство в форме шире , городов или городов. Советы этих областей состоят из избранных представителей (известных как советник или олдерман , в зависимости от штата). Их полномочия переданы им государством или территорией, на которой они расположены. [ 16 ]

Конституция

[ редактировать ]

Австралийская конституция устанавливает полномочия и обязанности многих учреждений Австралийского Содружества. Тем не менее, премьер -министр, кабинет министров и другие принципы ответственного правительства явно не упоминаются в документе, наряду с большинством реалий осуществления исполнительной власти. Это отразило британское влияние на документ с его неписаной конституцией .

Парламент Австралии может предложить изменения в Конституции. Чтобы вступить в силу, предложения должны быть представлены на референдум всех австралийцев по возрасту голосования и должны получить двойное большинство : большинство всех голосов и большинство голосов в большинстве штатов. [ 22 ]

Раздел 1 Конституции Австралии создает законодательный орган Демократической партии, Бикамалальный парламент Австралии , который состоит из Монарха и двух палат парламента, Сената и Палаты представителей . [ 23 ] Раздел 51 Конституции предусматривает законодательные полномочия правительства Австралии и выделяет определенные полномочия (известные как главы власти ) федеральному правительству. [ 24 ] Вся оставшаяся законодательная власть сохраняется шестью государствами (ранее отдельные колонии). [ 25 ] Кроме того, каждое государство имеет свою собственную конституцию, так что в Австралии есть семь парламентов, с законодательной властью между ними. [ 26 ] Высокий суд Австралии рассчитывает на любые споры, которые возникают между федеральным правительством и штатами и территориями, или среди самих штатов и территорий. [ 27 ]

Правительственный дом, Канберра

Монарх является символическим руководителем Австралии и является церемониально вовлеченным во все отрасли правительства, как определяющая часть парламента, официального владельца исполнительной власти и лица, которого приводятся большинство уголовных преступлений. В более широком смысле корона представляет собой авторитет самого государства. [ 28 ] Однако во всех этих функциях они представлены генерал-губернатором, чье назначение является единственной обязательной функцией монарха. Монарх Австралии , в настоящее время Чарльз III , также является монархом других сфер Содружества и сувереном Соединенного Королевства. [ 29 ] Монарх является главой государства , однако почти во всех вопросах генерал-губернатор выполняет функции главы государства, что заставляет некоторых комментаторов утверждать, что генерал-губернатор является главой государства . Как конституционная демократия , роль ограничена конституционными и церемониальными обязанностями. [ 30 ] Хотя генерал-губернатор является представителем короля и выполняет различные конституционные полномочия в его имени, другие полномочия, которые они самостоятельно осуществляют сами по себе. Генерал-губернатор также представляет Австралию на международном уровне, проводя и получая государственные посещения. [ 31 ] [ 32 ]

По крайней мере, прохождение и принятие Статута Вестминстера , Монарх Австралии (наряду с монархиями других владений) является отдельным офисом от монарха Соединенного Королевства , несмотря на то, что его удерживают одно и то же лицо. Таким образом, в вопросах Содружества монарх консультируется только министры Содружества. В соответствии с Законом о королевском стиле и названиях 1953 года австралийский парламент дал королеве титул королевы Австралии , а в 1973 году названия с любым ссылкой на ее статус королевы Соединенного Королевства и защитника веры были также удалены. [ 33 ] [ 34 ]

В соответствии с конвенциями Вестминстерской системы полномочия генерала-губернатора почти всегда осуществляются по совету премьер-министра или других министров. [ 35 ] Тем не менее, генерал-губернатор сохраняет некоторые резервные полномочия , являясь полномочиями, не подчиняющимися к одобрению другого лица или учреждения. [ 36 ] Они редко осуществляются, но во время 1975 года конституционного кризиса Австралии генерального губернатора сэра Джона Керра использовали их, чтобы уволить премьер-министра, когда он не смог обеспечить предложение. [ 37 ] [ 38 ]

В Австралии периодически испытывали движения, стремящиеся положить конец монархии. На референдуме 1999 года австралийский народ проголосовал за предложение об изменении Конституции. [ 39 ] Это предложение удалило бы ссылки на королеву из Конституции и заменило генерал-губернатора на президента, назначенного премьер-министром, но при условии одобрения большинства обеих палат парламента. Предложение было побеждено. [ 40 ] Австралийское республиканское движение продолжает агитировать за прекращение монархии в Австралии , в которой австралийцы против конституционной монархии и Австралийской монархистской лиги .

Парламент

[ редактировать ]
Большое здание с белым и сливочным цветом с травой на крыше. Здание покрыто большим флагштоком.
Парламентский дом, Канберра .

Парламент осуществляет законодательную власть Содружества, приняв законодательство. Это также контролирует исполнительные действия правительства через такие действия, как вопрос о вопросе и оценках Сената. [ 41 ] Австралийский парламент является двумя и состоит из короля Австралии , 76 членов Сената ( Верхняя палата 151 ) и Палаты представителей ( нижняя палата ). Правительство Австралии несет ответственность за парламент , которым они должны быть (или вскоре стать) членами. В Сенате 12 сенаторов из каждого штата и 2 сенатора от Закона, а NT соответственно избираются дополнительной преференциальной системой единого передачи голосов . [ 42 ] Сенаторы штата обслуживают ошеломленные фиксированные шестилетние сроки, причем наполовину выбираются каждые три года. Сенаторы территории служат не фиксированным срокам, равным палате представителей, обычно около трех лет. [ 43 ] Самые последние всеобщие выборы были 21 мая 2022 года .

Австралийская палата представителей Палаты

В Палате представителей 151 члена избираются с использованием полного преференциального голосования в избирателях отдельных членов (также известных как места ). Выборы проводятся один раз каждые три года, однако премьер-министр (исторически кабинет министров) может попросить генерал-губернатора призывать к новым выборам в любое время (однако они сохраняют усмотрение отказаться, если даны неадекватные причины выборов) Полем [ 13 ] [ 44 ] Однако, поскольку выборы в Сенате должны происходить только в определенные периоды, и, как правило, политически выгодно (хотя и не требуется юридически), чтобы проводить выборы в дом в то же время, в то же время, [ 45 ] Выборы, как правило, ограничиваются десятимесячным окном между августом по май каждые три года, причем последние раздробленные выборы в 1970 и 1972 годах . [ 46 ] В отличие от Сената, в котором каждое государство представлено в равной степени, каждое государство имеет ряд мест, примерно пропорциональных его населению; Таким образом, дом также известен как Народный дом . [ 47 ] Премьер -министр отбирается из Палаты представителей, нуждаясь в поддержке большинства членов, чтобы пригласить сформировать правительство. [ 48 ]

Каждая палата парламента обладает равными полномочиями, за исключением того, что Сенат не может ввести «денежные счета» (новые налоги или законы, разрешающие расходы). [ 49 ] Тем не менее, Сенат все еще может блокировать предложение (годовой законопроект, разрешающий государственные расходы), но это произошло только один раз, во время конституционного кризиса в Австралии 1975 года . [ 50 ] [ 51 ]

Парламентарии принадлежат либо к правительству, оппозиции или сидят на перекрестном плане (в том числе независимых и членами несовершеннолетних партий). Оппозиция состоит из членов второй по величине партии или коалиции в Палате представителей. Лидер оппозиции руководит теневым кабинетом, состоящим из теневых министров, которые отражают, изучают и выступают против министров правительства и выступают в качестве правительства в ожидании. Хотя правительство, благодаря командованию большинства членов в нижней палате парламента, обычно может принять свое законодательство и контролировать работу палаты, оппозиция может значительно отложить принятие законодательства и препятствовать государственному бизнесу, если оно выберет. [ 52 ] Повседневное дело Палаты представителей обычно проводится между лидером Палаты , назначенным премьер-министром и менеджером оппозиционного бизнеса в Палате представителей , назначенным лидером оппозиции . [ 53 ]

Исполнительное правительство

[ редактировать ]
Правительственный дом, Канберра , также известный как «Ярралумла», является официальной резиденцией Генерального губернатора .

Основная роль исполнительной власти заключается в реализации законов, принятых парламентом. Однако, в отличие от двух других ветвей правительства, членство в исполнительной власти не четко определено. Одно определение описывает руководитель как пирамиду, состоящую из трех слоев. На вершине король, как символическая вершина и официальное хранилище исполнительной власти. Под ним находится второй слой, состоящий из главного министра, кабинета и других министров, которые на практике возглавляют исполнительную власть. Наконец, нижний уровень включает государственных служащих, полиции, государственных департаментов и независимых статутных органов, которые напрямую осуществляют политику и законы. [ 54 ] [ 55 ]

Исполнительная власть также трудно четко определить. В британском контексте он был определен Джоном Локком как всю правительственную власть, а не законодательную или судебную природу. [ 56 ] Ключевое различие состоит в том, что, хотя законодательная власть включает в себя установку правил общего приложения, исполнительная власть включает в себя применение этих правил к конкретным ситуациям. На практике, однако, это определение трудно применить, поскольку многие действия со стороны исполнительных учреждений широко распространены, обязательны и проводятся независимо от парламента. В конечном счете, является ли власть исполнительной или законодательной, определяется в каждом конкретном случае и включает в себя взвешивание различных факторов, а не применение строгого теста. [ 57 ]

Поскольку большинство исполнительных полномочий предоставляется законом, исполнительная власть федерального правительства также ограничивается теми областями, в которых Содружество предоставляется полномочиями для законодательства в соответствии с Конституцией. Они также сохраняют определенные силы традиционно частью королевской прерогативы, такие как полномочия объявлять войну и заключать договоры. Наконец, существует определенные «полномочия по государственности», выведенные Высоким судом в соответствии с разделом 61 Конституции . [ 58 ] Они были определены судьей Мейсоном , так как полномочия, «своеобразные адаптированы к правительству нации и которые иначе не могут быть выполнены на благо нации». [ 59 ] Было обнаружено, что они включают полномочия по предоставлению платежей по финансовым стимулам домохозяйствам во время спада [ 60 ] и способность предотвратить въезд «незаконных неграждан» в страну (во время дела Тампа ). [ 61 ]

Исполнительный совет

[ редактировать ]

Федеральный исполнительный совет - это официальный орган, который существует и собирается, чтобы обеспечить юридический эффект для решений, принятых кабинетом, и выполнять различные другие функции. Все министры являются членами Совета и имеют право на то, чтобы быть почетным на всю жизнь. обычно Генерал-губернатор председательствует на заседаниях совета, но в его или ее отсутствие другой министр, назначенный в качестве вице-президента Исполнительного совета, председательствует на заседании совета. [ 62 ] С 1 июня 2022 года вице-президентом Федерального исполнительного совета была сенатор Кэти Галлахер . [ 63 ]

Кабинет министров Австралии - Совет старших министров, ответственный за парламент. Министры назначаются генерал-губернатором, по совету премьер-министра, который служит на удовольствии бывшего. [ 64 ] Встречи в кабинете строго частны и встречаются один раз в неделю, когда обсуждаются жизненно важные вопросы и сформулированы политикой. За пределами кабинета есть внешнее министерство, а также ряд младших министров, называемых парламентскими секретарями , ответственными за конкретную политическую область и подчиняются непосредственно старшему министру Кабинета министров. [ 65 ]

Конституция Австралии явно не упоминает Кабинет; Он существует исключительно по соглашению, с его решениями не в себе, имеющей юридическую силу. Тем не менее, он служит практическим выражением Федерального исполнительного совета , который является самым высоким официальным исполнительным органом Австралии. На практике федеральный исполнительный совет собирается исключительно для того, чтобы одобрить и дать юридическую силу решения, уже принятые кабинетом. [ 66 ] Все члены Кабинета являются членами Исполнительного совета. В то время как генерал-губернатор является номинальным председательствующим, они почти никогда не посещают заседания Исполнительного совета. Старший член кабинета занимает должность вице-президента Исполнительного совета и действует в качестве председателя Исполнительного совета в отсутствие генерального губернатора. [ 67 ]

До 1956 года все члены министерства были членами кабинета. Рост министерства в 1940-х и 1950-х годах сделал это все более непрактичным, и в 1956 году Роберт Мензис создал двухуровневое служение, причем только старшие министры занимали звание кабинета министров, также известные в парламенте как передняя скамья . Эта практика была продолжена всеми правительствами, кроме правительства Уитлама . [ 65 ]

Когда партии, не являющиеся лабораторией, находятся у власти, премьер-министр назначает все кабинеты и министерские назначения по своему усмотрению, хотя на практике они консультируются со старшими коллегами при назначении назначений. Когда Либеральная партия и ее предшественники ( Националистическая партия и Объединенная Австралийская партия ) находились в коалиции с Национальной партией или ее предшественником Страной Парти Министерство коалиции, и с ним проконсультируется премьер -министром по распределению их портфелей. [ 64 ]

Когда лейбористы впервые занимали должность под руководством Криса Уотсона , Уотсон принял право выбирать членов своего кабинета. Однако в 1907 году партия решила, что будущие трудовые кабинеты будут избраны членами парламентской лейбористской партии ( собрание ), а премьер -министр сохранит право на распределение портфелей. Эта практика была следована до 2007 года. В период с 1907 по 2007 год министры Лейбориста оказали преимущественное влияние на тех, кто был избран в министерства труда, хотя лидеры партийных группировок также оказали значительное влияние. [ 68 ] До всеобщих выборов 2007 года тогдашний лидер оппозиции Кевин Радд сказал, что он и он один выберут министерство, если он станет премьер -министром. Его партия выиграла выборы, и он выбрал министерство, как он сказал. [ 69 ]

Кабинет министров встречается не только в Канберре, но и в государственных столицах, чаще всего Сидней и Мельбурн. Кевин Радд выступил за собрание кабинета в других местах, таких как крупные региональные города. [ 70 ] В каждой столице штата находятся офисы парламента Содружества , а в Сиднее расположены на 1 Блай -стрит . [ 71 ]

Здание Высокого суда, вид с озера Берли Гриффин

В качестве федерации в Австралии судебная власть осуществляется как федеральными, так и государственными судами. Однако, в отличие от нескольких юридических систем Великобритании, существует только одна правовая система и, как Канада , и, в отличие от США , существует только одно общее право нации, а не общее право для каждого штата. [ 72 ] [ 73 ] Кроме того, в отличие от Канады и США, нет четкого федерального общего права. [ 74 ]

Федеральная судебная власть возлагается в Высокий суд Австралии и такие другие федеральные суды, созданные парламентом, включая Федеральный суд Австралии , суд по семейным делам и Федеральный окружной суд Австралии . Кроме того, парламент имеет право принимать законы, которые предоставляют федеральную власть в суды штата. [ 75 ] Поскольку Конституция требует разделения полномочий на федеральном уровне, только суды могут осуществлять федеральную судебную власть; И наоборот, не ведущие функции не могут быть переданы в суды. [ 76 ]

Государственная судебная власть осуществляется Верховным судом каждого штата, и такие другие суды и трибуналы, созданные парламентами штата.

Высокий суд Австралии является Верховным судом в иерархии австралийского суда и окончательным апелляционным судом в Австралии. Он обладает как оригинальной, так и апелляционной юрисдикцией, имеет право судебного рассмотрения по поводу законов, принятых парламентом Австралии и парламентами штатов , и интерпретирует Конституцию Австралии. Высокий суд поручено разделом 71 Конституции , которая предоставляет в нее судебную власть Содружества Австралии. Высокий суд был создан в соответствии с Законом о Судебных органах 1903 года (CTH) . Высокий суд состоит из семи судей: главного судьи Австралии , в настоящее время Стивена Гейгелера и шести других судей.

Верховные суды штата также считаются высшими судами, которые имеют неограниченную юрисдикцию, чтобы услышать споры и которые являются вершиной иерархии суда в рамках их юрисдикций. Они были созданы посредством конституций их соответствующих государств или действий правительства для закона и северной территории . Апелляции могут быть сделаны из Верховных судов штата в Высокий суд Австралии .

Нижние суды являются вторичными по отношению к превосходным судам. Их существование проистекает из законодательства, и они имеют право принять решение по вопросам, которые Парламент им предоставил. Решения в нижних судах могут быть обжалованы в Верховном суде в этом районе, а затем в Высокий суд Австралии.

До принятия Закона о Австралии 1986 года и связанного законодательства в парламенте Соединенного Королевства некоторые австралийские дела могут быть направлены в Британский судебный комитет Тайного совета для окончательной апелляции. С этим актом австралийский закон был сделан однозначно суверенным, а Высокий суд Австралии был подтвержден в качестве высшего апелляционного суда. Теоретическая вероятность того, что Британский парламент принял законы для отмены Конституции Австралии, также была удалена. [ 77 ]

Джулия Гиллард , премьер -министр Австралии с 2010 по 2013 год и первая женщина -премьер -министр страны.

На национальном уровне выборы проводятся не реже одного раза в три года. [ А ] Премьер -министр может посоветовать генерал-губернаторам в любое время называть выборы в Палату представителей, но выборы в Сенате могут проводиться только в течение определенных периодов, предписанных в Конституции Австралии . Хотя можно провести выборы в Палату и Сенат отдельно, это соглашение о одновременных выборах для обоих домов; Каждое национальное выборы с 1974 года проводилось как для Палаты, так и для Сената.

Выборы Палаты представителей оспариваются всеми местами. Представители избираются с использованием австралийской системы голосования с мгновенным дровяком , в которой победивший кандидат получает более 50% голосов после распределения предпочтений; Следовательно, потоки предпочтений от кандидатов с более низким закупкой часто являются значительными в результатах выборов. Выборы в Сенате оспариваются половиной сенаторов из каждого штата, за исключением случаев двойного роспуска, где все сенаторы оспаривают выборы; Сенаторы, представляющие территории, избираются и приведены к присяге в должность одновременно с Палатой представителей, а не с остальной частью Сената. Все сенаторы избираются с использованием единой передачи системы голосования пропорционального представления, которая привела к большему присутствию незначительных партий в Сенате. За исключением трехлетнего периода с 2005 по 2008 год, ни одна из сторон или коалиции не занимала большинство в Сенате с 1981 года; Это потребовало от правительств часто обращаться за поддержкой второстепенных сторон или независимых сенаторов баланс сил , чтобы обеспечить их законодательную повестку дня.

Поскольку система единого передачи в Сенате требует более низкой квоты, чем Палата, чтобы получить место, второстепенные стороны часто сосредотачивали свои избирательные усилия на верхней палате. Это верно также на государственном уровне (только две территории и Квинсленд однозначны ). Исторически это было сравнительно реже для несовершеннолетних партий и независимых завоеваний в Палате представителей, хотя размер Crossbench был растут с момента федеральных выборов 1990 года , самые последние федеральные выборы Австралии, которые состоялись 21 мая. В 2022 году выборы исторически большого крестика в Палате представителей, состоящей из шести второстепенных членов партии и десяти независимых.

Государственное и местное правительство

[ редактировать ]
Карта, показывающая юрисдикции Австралии и их управляющих политических партий по состоянию на август 2024 года.
  Труд
  Либеральный
Штаты и территории Австралии

Шесть штатов Австралии и две крупнейшие территории структурированы в политической рамках, аналогичной рамках Содружества. В каждом штате есть свой бикамальный парламент, за исключением Квинсленда и двух территорий, парламенты которых являются однозначными. У каждого штата есть губернатор , который выполняет роль, эквивалентную роли генерал-губернатора на федеральном уровне, и премьер-министра , который является главой правительства и эквивалентен премьер-министру. В каждом штате также есть свой Верховный суд, из которого могут быть поданы апелляции в Высокий суд Австралии.

Выборы в штатах и ​​территории происходят каждые четыре года с использованием фиксированных терминов (за исключением Тасмании, где премьер решает дату выборов). [ 78 ]

Квинсленд считается сравнительно консервативным . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Виктория и австралийская столичная территория считаются сравнительно оставшимися в центре . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Новый Южный Уэльс, крупнейший штат по населению, а также Южная Австралия часто считается политически умеренными государствами колокольчиков . [ 86 ] [ 83 ] Западная Австралия, напротив, имеет тенденцию быть более политически нестабильной; считается наиболее консервативным состоянием в течение 2000–10 лет, [ 87 ] В последнее время он повернулся в число самых левых государств в стране. Это также известно историческими секционистскими чувствами. [ 88 ] [ 89 ]

Местное правительство в Австралии является самым низким уровнем правительства. Местные органы власти подлежат соответствующим государствам и территориям . В Австралии есть только один уровень местного самоуправления; ни один из отличительных типов местного самоуправления, видимых в других англоязычных странах. Большинство местных органов власти в штатах имеют эквивалентные полномочия друг другу; Такие стили, как Шир или Город, имеют только исторический смысл.

Идеология в австралийской политике

[ редактировать ]
Гоф Уитлам из лейбористской партии, самого продолжительного парламентского лидера этой партии
Сэр Роберт Мензис из Либеральной партии, самый продолжительный премьер-министр Австралии

Австралийская партийная система была названа политологами как более идеологически ориентированными, чем другие подобные англоязычные страны, такие как Соединенные Штаты и Канада . [ 90 ] В ранней австралийской политической истории классовые интересы сыграли значительную роль в разделении между тогдашней социалистической австралийской лейбористской партией и серией анти-лабораторных партий, основанных на либеральных и консервативных традициях (предшественники современной коалиции либералов демократической и Национальные ). [ 91 ] [ 92 ]

В современной австралийской политической культуре коалиция (либеральные и национальные партии) считается правоцентристским, а австралийская лейбористская партия считается левой. [ 93 ] Австралийский консерватизм в значительной степени представлен коалицией, наряду с австралийским либерализмом . Лейбористская партия классифицирует себя как социал -демократ , [ 94 ] Хотя он проводил либеральную экономическую и социальную политику с момента премьер -министра Боба Хоука . [ 95 ] [ 96 ]

Члены парламентской лейбористской партии, такие как Эндрю Ли, утверждали, что ALP должен быть реклассифицирован как социальные либералы . [ 97 ] [ 98 ] Лейбористская партия все еще поддерживает свою социалистическую цель в своей конституции; Тем не менее, некоторые рассматриваются как идеологический анахронизм в партии. [ 99 ] [ 100 ]

В последние десятилетия между австралийским электоратом произошел заметный сдвиг в предоставлении своих первых голосов предпочтения кандидатам, не принадлежащим ни одной из двух основных партий. На 2022 году федеральные выборы 31% отдавали предпочтение кандидату от не мажорной партии. [ 101 ]

Политические партии

[ редактировать ]

Организованные национальные политические партии доминировали в политическом ландшафте Австралии со времен Федерации. В конце 19 -го века появился рост австралийской лейбористской партии, которая представляла организованных работников. Противоположные интересы объединились в две основные партии: правоцентристская партия с базой в бизнесе и средних классах, которая была преимущественно консервативной и умеренной, теперь Либеральная партия Австралии; и сельская или аграрная консервативная партия, ныне Национальная партия Австралии. Несмотря на то, что существует небольшое количество других политических партий, которые достигли парламентского представительства, эти три основные доминирующие в организованной политике повсюду в Австралии, и только в редких случаях были каких -либо других партий или независимых членов парламента вообще играли какую -либо роль в формировании или поддержании правительства.

Австралийская политика действует как двухпартийная система в результате постоянной коалиции между Либеральной партией и национальной партией. Внутренняя партийная дисциплина исторически была тесной, в отличие от ситуации в других странах, таких как Соединенные Штаты. Политическая система Австралии не всегда была двухпартийной системой (например, с 1901 по 1910 год ), но при этом она не всегда была настолько внутренней стабильной, как в последние десятилетия. [ когда? ]

Австралийская лейбористская партия (ALP) является социал -демократической партией. Это левая сторона с тенденцией к программам социального обеспечения и государственной помощи. Он был основан австралийским рабочим движением и в целом представляет городские рабочие и средние классы.

Либеральная партия Австралии является партией правоцентристского права, которая в целом представляет предприятия, средние классы и многие сельские жители. Его постоянным партнером по коалиции на национальном уровне является Национальная партия Австралии , ранее известная как страновая партия, консервативная партия, которая представляет сельские интересы. Эти две стороны коллективно известны как Коалиция . Только в Квинсленде обе стороны официально объединились, чтобы сформировать Либеральную национальную партию , а на северной территории Национальная партия известна как Либеральная партия страны .

Незначительные партии в австралийской политике включают в себя зеленую партию, австралийскую зелень (крупнейшая из второстепенных партий с 2004 года); Центристская партия , центральный альянс ; партия Националистическая , одна нация Полин Хансон ; и правая аграрная партия, австралийская партия Каттера . Другие важные партии в последние годы включали в себя Клайв Палмер, возглавляемый «Объединенной Австралии» (не путать с историческим воплощением, которое было предшественником Либеральной партии) и социально консервативной первой партией семьи , среди прочего. Исторически значимые партии включали Партию Объединенной Австралии , Демократическую лейбористскую партию (1950-1970-е годы), Коммунистическая партия Австралии , социально либеральные австралийские демократы (1970-1990-е годы).

Коллекция сознательных, социально прогрессивных и экономически либеральных независимых независимых, известных как билетки, была избрана на выборах в 2022 году, где было много мест, которые ранее занимали умеренные члены Либеральной партии. [ 102 ] [ 103 ]

Временная шкала

[ редактировать ]

Начиная с Федерации, было 31 премьер -министры Австралии . Самым продолжительным премьер-министром был сэр Роберт Мензис из Либеральной партии, который служил 19 лет с 1939 по 1941 год, и снова с 1949 по 1966 год. Единственным другим премьер-министром, который служил дольше десятилетия, был Джон Ховард , также из Либеральная партия, которая возглавляла более 11 лет с 1996 по 2007 год. Коалиция и ее прямые предшественники регулировали на федеральном уровне в течение всего большинства истории Австралии со времен Федерации: 30 791 дня по сравнению с 14 474 днями лейбористов.

Партии премьер -министров по времени в офисе

[ редактировать ]



Палата представителей первичные, двухпартийные результаты и результаты сидений

[ редактировать ]

Двухпартийная система существовала в Австралийской палате представителей с тех пор, как две не-лабораторные партии объединились в 1909 году. Выборы 1910 года были первыми, кто избрал правительство большинства , когда Австралийская лейбористская партия одновременно выиграла первое большинство в Сенате . До 1909 года в камере существовала трехпартийная система. Двухпартийное голосование (2PP) было рассчитано с момента перехода 1919 года от первого паст в предпочтительное голосование и последующее введение коалиции . ALP = Австралийская лейбористская партия, L+NP = группировка либеральных / национальных / LNP / CLP -коалиционных сторон (и предшественников), OTH = другие стороны и независимые .

Результаты Палаты представителей
Выборы
Год
Труд Свободная торговля Протекционист Независимый Другой
партии
Общий
места
1 -й 1901 14 28 31 2   75
Выборы
Год
Труд Свободная торговля Протекционист Независимый Другой
партии
Общий
места
2 -й 1903 23 25 26   1 Тариф доходов 75
Выборы
Год
Труд Антисоциалистический Протекционист Независимый Другой
партии
Общий
места
3 -й 1906 26 26 21 1 1 Западный австралиец 75
Первичное голосование 2pp голосование Места
Альп L+NP Оттенок Альп L+NP Альп L+NP Оттенок Общий
13 апреля 1910 года выборы 50.0% 45.1% 4.9% 42 31 2 75
31 мая 1913 г. Выборы 48.5% 48.9% 2.6% 37 38 0 75
5 сентября 1914 г. Выборы 50.9% 47.2% 1.9% 42 32 1 75
5 мая 1917 г. Выборы 43.9% 54.2% 1.9% 22 53 0 75
13 декабря 1919 года выборы 42.5% 54.3% 3.2% 45.9% 54.1% 25 38 2 75
16 декабря 1922 года выборы 42.3% 47.8% 9.9% 48.8% 51.2% 29 40 6 75
14 ноября 1925 года выборы 45.0% 53.2% 1.8% 46.2% 53.8% 23 50 2 75
17 ноября 1928 года выборы 44.6% 49.6% 5.8% 48.4% 51.6% 31 42 2 75
12 октября 1929 года выборы 48.8% 44.2% 7.0% 56.7% 43.3% 46 24 5 75
19 декабря 1931 года выборы 27.1% 48.4% 24.5% 41.5% 58.5% 14 50 11 75
15 сентября 1934 года выборы 26.8% 45.6% 27.6% 46.5% 53.5% 18 42 14 74
23 октября 1937 года выборы 43.2% 49.3% 7.5% 49.4% 50.6% 29 43 2 74
21 сентября 1940 года выборы 40.2% 43.9% 15.9% 50.3% 49.7% 32 36 6 74
21 августа 1943 года выборы 49.9% 23.0% 27.1% 58.2% 41.8% 49 19 6 74
28 сентября 1946 года выборы 49.7% 39.3% 11.0% 54.1% 45.9% 43 26 5 74
10 декабря 1949 года выборы 46.0% 50.3% 3.7% 49.0% 51.0% 47 74 0 121
28 апреля 1951 года выборы 47.6% 50.3% 2.1% 49.3% 50.7% 52 69 0 121
29 мая 1954 г. Выборы 50.0% 46.8% 3.2% 50.7% 49.3% 57 64 0 121
10 декабря 1955 года выборы 44.6% 47.6% 7.8% 45.8% 54.2% 47 75 0 122
22 ноября 1958 г. Выборы 42.8% 46.6% 10.6% 45.9% 54.1% 45 77 0 122
9 декабря 1961 года выборы 47.9% 42.1% 10.0% 50.5% 49.5% 60 62 0 122
30 ноября 1963 года выборы 45.5% 46.0% 8.5% 47.4% 52.6% 50 72 0 122
26 ноября 1966 года выборы 40.0% 50.0% 10.0% 43.1% 56.9% 41 82 1 124
25 октября 1969 г. Выборы 47.0% 43.3% 9.7% 50.2% 49.8% 59 66 0 125
2 декабря 1972 года выборы 49.6% 41.5% 8.9% 52.7% 47.3% 67 58 0 125
18 мая 1974 г. Выборы 49.3% 44.9% 5.8% 51.7% 48.3% 66 61 0 127
13 декабря 1975 года выборы 42.8% 53.1% 4.1% 44.3% 55.7% 36 91 0 127
10 декабря 1977 г. Выборы 39.7% 48.1% 12.2% 45.4% 54.6% 38 86 0 124
18 октября 1980 года выборы 45.2% 46.3% 8.5% 49.6% 50.4% 51 74 0 125
5 марта 1983 года выборы 49.5% 43.6% 6.9% 53.2% 46.8% 75 50 0 125
1 декабря 1984 года выборы 47.6% 45.0% 7.4% 51.8% 48.2% 82 66 0 148
11 июля 1987 г. Выборы 45.8% 46.1% 8.1% 50.8% 49.2% 86 62 0 148
24 марта 1990 года выборы 39.4% 43.5% 17.1% 49.9% 50.1% 78 69 1 148
13 марта 1993 г. Выборы 44.9% 44.3% 10.7% 51.4% 48.6% 80 65 2 147
2 марта 1996 г. Выборы 38.7% 47.3% 14.0% 46.4% 53.6% 49 94 5 148
3 октября 1998 года выборы 40.1% 39.5% 20.4% 51.0% 49.0% 67 80 1 148
10 ноября 2001 г. Выборы 37.8% 43.0% 19.2% 49.0% 51.0% 65 82 3 150
9 октября 2004 г. Выборы 37.6% 46.7% 15.7% 47.3% 52.7% 60 87 3 150
24 ноября 2007 г. Выборы 43.4% 42.1% 14.5% 52.7% 47.3% 83 65 2 150
21 августа 2010 г. Выборы 38.0% 43.3% 18.7% 50.1% 49.9% 72 72 6 150
7 сентября 2013 года выборы 33.4% 45.6% 21.0% 46.5% 53.5% 55 90 5 150
2 июля 2016 года выборы 34.7% 42.0% 23.3% 49.6% 50.4% 69 76 5 150
18 мая 2019 года выборы 33.3% 41.4% 25.2% 48.5% 51.5% 68 77 6 151
21 мая 2022 г. Выборы 32.8% 36.1% 32.2% 52.1% 47.9% 77 58 16 151

Историческая партийная композиция Сената

[ редактировать ]

Сенат включил представителей ряда политических партий, в том числе несколько партий, которые редко или никогда не имели представительства в Палате представителей, но которые последовательно обеспечивали небольшой, но значительный уровень поддержки избирателей, как показывает таблица.

Результаты представляют состав Сената после выборов. Полный Сенат был оспорен восьми раз; Первые выборы и семь двойных распаков . Они подчеркнуты и выделены в Puce. [ 104 ]

Выборы
Год
Труд Либеральный [ B ] Национальный [ C ] Демократический
Труд
Демократы Зелень CLP Независимый Другой
партии
Общий
места
Избирательный
система
1 -й 1901 8 11 [ D ] 17               36 Множество голосования
2 -й 1903 8 12 [ D ] 14           1 1 Тариф доходов 36 Множество голосования
3 -й 1906 15 6 [ D ] 13           2   36 Множество голосования
4 -й 1910 22 14               36 Множество голосования
5 -й 1913 29 7               36 Множество голосования
6 -й 1914 31 5               36 Множество голосования
7 -й 1917 12 24               36 Множество голосования
8 -й 1919 1 35               36 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ
9 -й 1922 12 24               36 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ
10 -е место 1925 8 25 3             36 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ
11 -й 1928 7 24 5             36 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ
12 -й 1931 10 21 5             36 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ
13 -е 1934 3 26 7             36 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ
14 -е 1937 16 16 4             36 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ
15 -й 1940 17 15 4             36 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ
16 -й 1943 22 12 2             36 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ
17 -й 1946 33 2 1             36 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОКЕ
18 -е 1949 34 21 5             60 Единое передача (полное преференциальное голосование)
19 -е 1951 28 26 6             60 Одиночный передача
20 -е 1953 29 26 5             60 Одиночный передача
21 1955 28 24 6 2           60 Одиночный передача
22 -й 1958 26 25 7 2           60 Одиночный передача
23 -й 1961 28 24 6 1       1   60 Одиночный передача
24 -й 1964 27 23 7 2       1   60 Одиночный передача
25 -е 1967 27 21 7 4       1   60 Одиночный передача
26 -й 1970 26 21 5 5       3   60 Одиночный передача
27 -й 1974 29 23 6         1 1 Либеральное движение 60 Одиночный передача
28 -й 1975 27 26 6       1 1 1 Либеральное движение 64 Одиночный передача
29 -й 1977 27 27 6   2   1 1   64 Одиночный передача
30 -е место 1980 27 28 3   5   1 1   64 Одиночный передача
31 -й 1983 30 23 4   5   1 1   64 Одиночный передача
32 -й 1984 34 27 5   7   1 1 1 Ядерное разоружение 76 Одиночный перевод поддающегося голосованию ( билет на голосование группы )
33 -й 1987 32 26 7   7   1 2 1 Ядерное разоружение 76 Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы)
34 -й 1990 32 28 5   8   1 1 1 Зелень (WA) 76 Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы)
35 -й 1993 30 29 6   7   1 1 2 Зелень (WA) (2) 76 Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы)
36 -й 1996 29 31 5   7   1 1 2 Зелень (WA) , зелень (TAS) 76 Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы)
37 -й 1998 29 31 3   9 1 1 1 1 Одна нация 76 Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы)
38 -й 2001 28 31 3   8 2 1 2 1 Одна нация 76 Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы)
39 -й 2004 28 33 5   4 4 1   1 Семья первая 76 Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы)
40 -й 2007 32 32 4     5 1 1 1 Семья первая 76 Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы)
41 -й 2010 31 28 + (3 LNP ) 2 1   9 1 1   76 Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы)
42 -й 2013 25 23 + (5 LNP ) 3 + (1 LNP ) 1   10 1 2 6 Семья сначала ,
Либеральные демократы ,
Энтузиаст автомобилей ,
Palmer United (3)
76 Одиночный перевод поддающегося голосованию (билет на голосование группы)
43 -й 2016 26 21 + (3 LNP ) 3 + (2 LNP )   9 1 11 Семья сначала ,
Жаки Лэмби ,
Партия справедливости ,
Либеральные демократы ,
Ник Ксенофонт Команда (3),
Одна нация (4)
76 Единственное переносимое голосование ( необязательное преференциальное голосование )
44 -й 2019 26 26 + (4 LNP ) 2 + (2 LNP )   9 1 5 Центр альянса (2),
Консерваторы ,
Жаки Лэмби ,
Одна нация (2)
76 Единственное переносимое голосование (необязательное преференциальное голосование)
45 -й 2022 26 23 + (3 LNP ) 3 + (2 LNP )   12 1 1 5 Жаки Лэмби (2),
Одна нация (2),
United Australia
76 Единственное переносимое голосование (необязательное преференциальное голосование)

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Время выборов связано с роспуском или истечением истечения палаты представителей, которое продлевается на максимум три года с даты его первого заседания, а не даты выборов его членов. Дом может быть распущен, а новые выборы в любое время называются. В 12 из 41 парламентов с момента федерации в прошлом было более трех лет между выборами. Существует сложная формула для определения даты таких выборов, которая должна соответствовать разделу 32 Конституции Австралии и разделов 156–8 Закона о выборах в Содружества 1918 года. Эти положения не позволяют проводить выборы менее 33 дней или Более 68 дней после роспуска Палаты представителей. См . 2010 Федеральные выборы в Австралии для примера того, как применяется формула на практике.
  2. ^ Включает результаты для партии свободной торговли за 1901 и 1903 годы, антисоциалистическую партию на 1906 год, Либеральная партия Содружества за 1910–1914 годы, Националистическая партия за 1917–1929 годы и Объединенная Австралия на 1931–1943 гг.
  3. ^ Использовал партию «Имя страны » за 1919–1974 годы и национальную страновую партию за 1975–1980.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Протекционистская партия

Конкретные ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Хардгрейв, Гэри (2 марта 2015 г.). «День Содружества 2015» . Департамент инфраструктуры и регионального развития , правительство Австралии . Получено 1 сентября 2015 года .
  2. ^ "Голосование обязательно?" Полем Голосование в Австралии - часто задаваемые вопросы . Австралийская избирательная комиссия. 2015 . Получено 1 сентября 2015 года .
  3. ^ Индекс демократии 2023: Возраст конфликта (PDF) . Экономист разведывательной подразделение (отчет). 2024. Архивировал (PDF) из оригинала 9 июня 2024 года . Получено 22 июля 2024 года .
  4. ^ «Бикамалальное представление» . Парламент Австралии . Архивировано с оригинала 17 марта 2023 года . Получено 3 июня 2023 года .
  5. ^ "Члены" . Парламент Австралии . Архивировано с оригинала 9 марта 2023 года . Получено 3 июня 2023 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный «Разделение полномочий: парламент, исполнительная и судебная власть» . Парламентское образование . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Получено 8 ноября 2023 года .
  7. ^ Австралийская конституция (Cth) S 64
  8. ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2018). Блэкшилд и Уильямс Австралийский конституционный закон и теория: комментарии и материалы (7 -е изд.). Сидней: пресса федерации. п. 25. ISBN  978-1-76002-151-1 Полем Под Вестминстерской системой правительства, которую Австралия унаследовала от Соединенного Королевства ... между законодательной и исполнительной властью нет подобного строгого разделения. Напротив, исполнительный директор интегрируется в законодательный орган по требованию о том, что министры, ответственные за департаменты правительства, должны быть членами парламента, подотчетными к нему через такие механизмы, как время вопроса.
  9. ^ «Как британские и американские системы правительства повлияли на систему правительства Австралии?» Полем Парламентское образование . Получено 5 декабря 2023 года .
  10. ^ Томпсон, Элейн (1980). «Мутация« Washminster » . Австралийский журнал политологии . 15 (2): 32–40. doi : 10.1080/00323268008401755 - через Taylor & Francis Online.
  11. ^ Томпсон, Элейн (2001). «Конституция и австралийская система ограниченного правительства, ответственного правительства и представительной демократии: пересмотр мутации Washminster» . Университет Нового Южного Уэльса. Журнал . 24 (3) - через Austlii .
  12. ^ «Конвенция Австралии Федерации» . Timeline.peo.gov.au . Парламентское образование. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный «Infosheet 8 - выборы в Палату представителей» . Парламент Австралии . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
  14. ^ «Брухины Сената № 9: Происхождение Сената» . Парламент Австралии . Июль 2023 г.
  15. ^ «Брухины Сената № 1: Выбор сенаторов Австралии» . Парламент Австралии . Июль 2023 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2023 года.
  16. ^ Jump up to: а беременный в «Три уровня правительства: управление Австралией» . Парламентское образование . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
  17. ^ Австралийская конституция (CTH) S 51 (XXXVII.)
  18. ^ Галлиган, Брайан (15 сентября 2014 г.). «Обновление федерализма: каковы решения вертикального фискального дисбаланса?» Полем Разговор . Получено 11 декабря 2023 года .
  19. ^ «Управление и администрацию территории Джервис Бэй» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, коммуникаций и искусства . Правительство Австралии . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
  20. ^ «Управление и администрацию острова Рождества» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, коммуникаций . Австралийское правительство. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
  21. ^ «Кокос (Килинг) Управление и администрация островов» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, коммуникаций и искусства . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
  22. ^ «Референдумы и плебисциты» . Парламентское образование. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
  23. ^ Австралийская конституция (Cth) S 1
  24. ^ Австралийская конституция (CTH) S 51
  25. ^ Австралийская конституция (CTH) S 107
  26. ^ «Три уровня правительства: управление Австралией» . Парламентское образование . 19 июля 2022 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2019 года . Получено 8 июля 2023 года .
  27. ^ «Арбитраж и международный арбитраж» . Федеральный суд Австралии . 16 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
  28. ^ Сондерс, Шерил (2015). «Концепция короны» (PDF) . Мельбурнский университетский юридический обзор . 38
  29. ^ МакЭлрой, Николас (23 декабря 2022 г.). «Новый король Австралии будет официально коронован через несколько месяцев. Вот как могла бы выглядеть альтернатива» . ABC News . Получено 5 августа 2023 года . Я думаю, что это не совсем понятно », - сказала Синди МакКрири, старший преподаватель истории в Университете Сиднея. - Дело в том, что британский монарх отдельно, индивидуально монарх оставшихся сферов Содружества. «Поэтому, когда король Чарльз отправляется в Канаду, он - король Канады, когда отправляется в Австралию, он король Австралии, и что это на самом деле отдельные отношения.
  30. ^ Демократия, центр. «Глава государства» . Центр демократии . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
  31. ^ «Роль генерала-губернатора» . Управление генерал-губернатора. 20 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2019 года . Получено 1 марта 2015 года .
  32. ^ "Австралия" . Королевская семья . 30 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 30 июня 2022 года . Получено 5 августа 2023 года .
  33. ^ «Закон о королевском стиле и названиях 1953 года (Cth)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Получено 5 августа 2023 года .
  34. ^ «Закон о королевском стиле и названиях 1973 года (CTH)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Получено 5 августа 2023 года .
  35. ^ «Кто имеет больше власти, генерал-губернатора или премьер-министра?» Полем Парламентское образование (PEO) . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
  36. ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2018). Блэкшилд и Уильямс Австралийский конституционный закон и теория: комментарии и материалы (7 -е изд.). Сидней: Федерация Пресс. п. 438 [12.16]. ISBN  9781760022600 Полем Существуют исключения из Конвенции о том, что генерал-губернатор должен действовать только по советам. Это «резервные полномочия», которые генерал-губернатор может осуществлять в отсутствие или даже против такого совета.
  37. ^ "Что такое резервные полномочия?" Полем Парламентское образование (PEO) . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
  38. ^ «Резервные полномочия и увольнение Уитлама» . Верховенство юридического образования Центр . Архивировано с оригинала 18 марта 2022 года . Получено 5 августа 2023 года .
  39. ^ «Референдум 1999 года» . Австралийская избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Получено 5 августа 2023 года .
  40. ^ «Референдум '99 Национальные результаты - Вопрос 1 - Республика» . Австралийская избирательная комиссия - виртуальная Таллирум . 30 ноября 1999 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2000 года . Получено 5 августа 2023 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  41. ^ «Разделение полномочий: парламент, исполнительная и судебная власть» . Парламентское образование (PEO) . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
  42. ^ «Выборы в Сенате» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
  43. ^ «№ 1 - выбор сенаторов Австралии» . Парламент Австралии . Получено 30 июля 2023 года .
  44. ^ «Полномочия и функции генерал-губернатора» . Парламент Австралии . Получено 8 ноября 2023 года . Понятно, что премьер -министр обязан установить достаточные основания для необходимости роспуска, особенно когда дом не ближе к концу своего трехлетнего срока. Генерал-губернатор выносит суждение о достаточной степени территории. Именно в этой ситуации общепризнанно, что генерал-губернатор может проявлять усмотрение не принимать указанные советы.
  45. ^ Грин, Энтония (6 марта 2022 года). «Почему выборы Палаты представителей и в Сенате в 2022 году состоятся в тот же день» . Избирательный блог Энтони Грин . Получено 30 ноября 2023 года .
  46. ^ Грин, Энтония (29 июня 2021 года). "Когда можно провести следующие федеральные выборы?" Полем Избирательный блог Энтони Грин . Получено 30 ноября 2023 года .
  47. ^ «О палате представителей» . Парламент Австралии . Получено 30 ноября 2023 года .
  48. ^ "Как выбрал премьер -министр?" Полем Парламентское образование (PEO) . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
  49. ^ Австралийская конституция (CTH) S 53
  50. ^ Рейд, Алан Дуглас (1976). Венчур Уитлам . Мельбурн: холм контента. ISBN  978-0-85572-079-7 .
  51. ^ «4. Кризис 1974-75 гг.» . www.aph.gov.au. ​Получено 25 февраля 2024 года .
  52. ^ «Infosheet 19 - Дом, правительство и оппозиция» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Получено 30 июля 2023 года .
  53. ^ «(Официальная) оппозиция» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
  54. ^ «Разделение полномочий: парламент, исполнительная и судебная власть» . Парламентское образование . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Получено 8 ноября 2023 года .
  55. ^ Эпплби, Габриэль (14 сентября 2023 г.). «Объясните: что такое исполнительное правительство и какое это имеет отношение к голосу в парламент?» Полем Unsw Newsroom . Университет Нового Южного Уэльса . Получено 14 ноября 2023 года .
  56. ^ Мур, Камерун (2017). Корона и меч: исполнительная сила и применение силы Австралийскими силами обороны . Канберра: Ану Пресс. п. 10. doi : 10.22459/cs.11.2017 . ISBN  9781760461553 Полем JSTOR   J.TT1ZWK12.6 .
  57. ^ Greentree, Кэтрин Дейл (2020). «Исполнительная власть Содружества: историческое конституционное происхождение и будущее прерогативной» (PDF) . Университет Нового Южного Уэльса. Журнал . 43 (3). doi : 10.53637/gjlf5868 .
  58. ^ Стивенсон, Фейт (2018). Раздел 61 PDF . Правовой обзор 43 (2) - Auslii через
  59. ^ Виктория против Содружества [1975] HCA 52 в пункте 19 мнений Мейсона J, (1975) 134 CLR 338
  60. ^ PAPE v Комиссар по налогообложению [2009] HCA 23 , (2009) 238 CLR 1
  61. ^ Ruddock V Vadarlis [2001] FCA 1329 (18 сентября 2001 г.), Федеральный суд (полный суд) (Австралия)
  62. ^ «Справочник Федерального исполнительного совета 2021» (PDF) . Департамент премьер -министра и кабинет Австралии . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
  63. ^ «Сенатор Кэти Галлахер, Act (openaustralia.org)» . openaustralia.org.au . Фонд Openaustralia . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный "Кабинет" . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный "Кабинет" . Музей австралийской демократии в старом парламентском доме . 24 сентября 2015 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
  66. ^ «Почему премьер -министр и кабинет министров не упоминаются в австралийской конституции?» Полем Парламентское образование . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
  67. ^ «Федеральный исполнительный совет» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
  68. ^ «Министерство» . Aph.gov.au. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
  69. ^ Уорсли, Бен (11 сентября 2007 г.). «Радд захватывает власть из фракций» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года.
  70. ^ «Резучение бюрократии не повредит услугам: Рудд» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . 21 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2007 года . Получено 28 ноября 2007 года .
  71. ^ «Управления парламента Содружества (CPO)» . Министерские и парламентские службы . 30 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2023 года . Получено 5 августа 2023 года .
  72. ^ Lange v Australian Broadcasting Corporation [1997] HCA 25 , (1997) 189 CLR 520, 563
  73. ^ Zines, Leslie (2004). «Общее право в Австралии: его природа и конституционное значение» . Федеральный законодательный обзор . 32 (3): 337–355. doi : 10.22145/flr.32.3.1 . S2CID   211152623 - через Austlii .
  74. ^ Leeming, Mark (8 ноября 2007 г.), общее право в рамках трех федераций (SSRN Scholarly Paper), Рочестер, Нью -Йорк: Университет Сиднея, SSRN   1027508 , извлеченные 11 декабря 2023 года.
  75. ^ Роберт Френч, « Две главы о судебной власти архивировали 18 апреля 2019 года на The Wayback Machine », речь, выступившая на Мемориальной лекции Питера Найга, 15 октября 2012 года, Хобарт, стр. 3.
  76. ^ R v Kirby; Ex Parte Coilermakers Общество Австралии [1956] HCA 10 , (1956) 94 CLR 254
  77. ^ «Закон Австралии 1986» . Федеральный реестр законодательства . Департамент генерального прокурора (Австралия) . 4 декабря 1985 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года - через Национальную библиотеку Австралии .
  78. ^ Мюллер, Дэймон (22 августа 2022 г.). «Итак, когда будут следующие федеральные выборы? Быстрое руководство» . Парламент Австралии . Серия исследований, 2022–23.
  79. ^ Дейли, Марго (2003). Грубая гид по Австралии . Грубание руководства ООО с. 397. ISBN  9781843530909 .
  80. ^ Пенрит, Дебора (2008). Живи и работа в Австралии . Crimson Publishing. п. 478. ISBN  9781854584182 .
  81. ^ Уотерс Джорджии (23 августа 2010 г.). «Почему лейбористы борется в Квинсленде» . Brisbanetimes.com.au . Получено 5 декабря 2012 года .
  82. ^ «Австралия готова к первой женской лидере» . BBC News. 25 июня 2010 г.
  83. ^ Jump up to: а беременный в Джордж Мегагенос, «Зеленый и серый» , ежеквартальный эссе , вып. 40, 2010, P69.
  84. ^ «Виктория: левое государство» . Возраст . Мельбурн. 8 августа 2010.
  85. ^ «Виктория вряд ли потеряет свою мантию как государство наиболее прогрессивным» . Возраст . Мельбурн. 29 ноября 2010 г.
  86. ^ Jump up to: а беременный Megagogenis, George (23 августа 2010 г.). «Опрос делит нацию на три зоны» . Австралийский .
  87. ^ Мачта, Натали (16 июня 2016 г.). «Состояние штатов: почему судьба лейбористов растут в Западной Австралии» . Разговор . Получено 22 мая 2022 года .
  88. ^ «Выборы WA оставили либералы уничтожены и в пустыне, обращенные к длинной дороге назад» . Азбука ​14 марта 2021 года.
  89. ^ «Перт становится красным, так как лейбористы доставляют избирательные кровавые базы в Вашингтоне» . Ватодэй . 22 мая 2022 года.
  90. ^ Вудворд, Деннис; Паркин, Эндрю; Саммерс, Джон (2010). Правительство, политика, власть и политика в Австралии (9 -е изд.). Пирсон Австралия.
  91. ^ Йохансон, Катья; Glow, Hilary (2008). «Идеология культуры и политической партии в Австралии». Журнал управления искусствами, правом и общества . 38 (1): 37–50. doi : 10.3200/jaml.38.1.37-50 . S2CID   145352620 .
  92. ^ Келли, Джонатан; Макаллистер, Ян (1985). «Класс и вечеринка в Австралии: сравнение с Великобританией и США». Британский журнал социологии . 36 (3): 383–420. doi : 10.2307/590458 . JSTOR   590458 .
  93. ^ Бонгирно, Фрэнк (23 мая 2022 г.). "Австралия просто сделала шаг слева?" Полем Разговор . Получено 31 мая 2022 года .
  94. ^ Австралийская лейбористская партия национальной платформы архивирована 23 сентября 2015 года на The Wayback Machine . Получено 11 декабря 2014 года
  95. ^ Лавелле А. Смерть социал -демократии. 2008. Ashgate Publishing.
  96. ^ Хамфрис, Элизабет (2018). Как строил лейборист неолиберализм: соглашение Австралии, рабочее движение и неолиберальный проект . Брилль ISBN  978-90-04-38346-3 .
  97. ^ Ли, Эндрю (29 июня 2019 г.). «Социальный либерализм подходит для труда» . Субботняя газета . Получено 15 июля 2019 года .
  98. ^ Ли, Эндрю. «Либералы являются консерваторами, в то время как труд является настоящей партией Альфреда Дикин» . Австралийский . Получено 15 июля 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  99. ^ "Проверка фактов: политика труда социалистической?" Полем ABC News. 20 сентября 2017 года . Получено 15 июля 2019 года .
  100. ^ Джонсон, Кэрол. «Рассматривая анахронизм? Труд для обсуждения будущего социалистической цели» . Разговор . Получено 15 июля 2019 года .
  101. ^ Энтони Грин, Партийные итоги , Австралийская вещательная корпорация , извлеченная 15 декабря 2022 года.
  102. ^ Wahlquist, Calla (23 мая 2022 г.). «Независимым чирке: кто они и как они перевели в выборы в Австралию?» Полем Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 12 декабря 2023 года .
  103. ^ Кенни, Марк (12 ноября 2023 г.). «В середине их срока депутаты« Чист »смотрят здесь, чтобы остаться - и могут представить огромную проблему в 2025 году» . Разговор . Получено 1 декабря 2023 года .
  104. ^ «База данных о выборах, правительствах, партиях и представительстве для австралийских штатов и федеральных парламентов с 1890 года» . Университет Западной Австралии . Архивировано с оригинала 18 января 2015 года . Получено 15 февраля 2009 года .

Общие ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чен, Питер (2019). Чен, Петр; Барри, Николас; Мясник, Джон; Клуне, Давид; Кук, Ян; Гарнье, Адель; Хай, Ивонн; Мотта, Сара; Тафлага, Мария (ред.). Австралийская политика и политика: старшее издание . Издательство Сиднейского университета. doi : 10.30722/sup.9781743326671 . ISBN  9781743326671 Полем S2CID   212972381 .
  • Роберт Коркоран и Джеки Диккенсон (2010), словарь австралийской политики , Аллен и Unwin, Crows Nest, NSW, Новый Южный Уэльс
  • Департамент Сената, «Избрая сенаторов Австралии», Бруды Сената № 1 2006, извлеченные в июле 2007 г.
  • Родни Смит (2001), Австралийская политическая культура , Лонгман, Франции Форест Новый Южный Уэльс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3fe3ecb1afc351a60f55a0e22bcc1c4__1726797180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/c4/f3fe3ecb1afc351a60f55a0e22bcc1c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)