Томас М. Диш
Томас М. Диш | |
---|---|
![]() Диш со своими книгами в 1988 году. | |
Рожденный | Томас Майкл Диш 2 февраля 1940 г. Де-Мойн, Айова , США |
Умер | 4 июля 2008 г. Манхэттен, Нью-Йорк , США | (68 лет)
Псевдоним | Леони Харгрейв Виктор Гастингс с Джоном Сладеком : Том Демиджон Кассандра Кнай |
Занятие | Писатель, поэт |
Период | 1962–2008 |
Жанр | Научная фантастика, умозрительная фантастика , поэзия, детская фантастика , критика. |
Литературное движение | Новая волна |
Партнер | Чарльз Нейлор-младший (3 мая 1944 г. - 30 июля 2005 г.) |
Томас Майкл Диш (2 февраля 1940 — 4 июля 2008) — американский писатель-фантаст и поэт. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1999 году он выиграл премию Хьюго за лучшую книгу по теме, ранее называвшуюся «Лучшей научно-популярной книгой». На его счету еще две номинации на премию «Хьюго» и девять номинаций на премию «Небьюла » , а также одна победа на Премии памяти Джона У. Кэмпбелла . Премия Райслинга и две премии Сейун , среди прочего.
В 1960-е годы его работы начали появляться в научно-фантастических журналах. Его получившие признание критиков научно-фантастические романы «Геноциды» , «Концентрация лагерей» и «334» стали важным вкладом в научно-фантастическое движение «Новая волна» . В 1996 году его книга «Замок праздности: о поэзии, поэтах и поэтах» была номинирована на премию Национального кружка книжных критиков . [ 4 ] а в 1999 году Диш получил премию Хьюго в жанре документальной литературы за книгу «Мечты, из которых сделаны наши вещи» , размышление о влиянии научной фантастики на нашу культуру, а также премию Михаэля Брауде за «Легкие стихи» . Среди других его научно-популярных работ он писал критику театра и оперы для The New York Times , The Nation и других периодических изданий. Он опубликовал несколько томов стихов под именем Тома Диша.
После длительного периода депрессии после смерти в 2005 году своего спутника жизни Чарльза Нейлора Диш почти полностью перестал писать, за исключением стихов и записей в блогах, хотя он и написал две новеллы. [ 4 ] Диш смертельно застрелился 4 июля 2008 года в своей квартире на Манхэттене , Нью-Йорк. [ 4 ] [ 1 ] [ 2 ] Нейлор и Диш похоронены рядом друг с другом в Колумбарии епископальной церкви Сент-Джонс, Дубьюк, Айова . Его последняя книга «Слово Божье », написанное незадолго до смерти Нейлора, была опубликована всего за несколько дней до смерти Диша. [ 4 ] Его последний сборник рассказов «Стена Америки» , первый за более чем 25 лет, был опубликован посмертно несколько месяцев спустя.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Диш родился в Де-Мойне , штат Айова, 2 февраля 1940 года. Из-за эпидемии полиомиелита в 1946 году его мать Хелен обучала его на дому в течение года . В результате он перескочил из детского сада во второй класс. Первое формальное образование Диш получил в католических школах, о чем свидетельствуют некоторые из его работ, содержащих резкую критику католической церкви. Семья переехала в 1953 году в Сент-Пол в Миннесоте , воссоединившись с обеими парами бабушек и дедушек, где Диш посещал как государственные, так и католические школы. [ 4 ] В государственных школах Сент-Пола Диш обнаружил свою давнюю любовь к научной фантастике, драме и поэзии. Он описывает поэзию как ступеньку в литературный мир. Преподавательница Сент-Пол Сентрал Жаннетт Кокран задала наизусть 100 стихотворных строк; Диш запомнил в десять раз больше. [ 5 ] Его раннее увлечение продолжало влиять на его творчество поэтической формой и направлением его критики.
После окончания средней школы в 1957 году он подрабатывал летом стажером-чертежником , что было лишь одной из многих работ на его пути к тому, чтобы стать писателем. Сэкономив достаточно, чтобы переехать в Нью-Йорк в возрасте 17 лет, [ 4 ] он нашел квартиру на Манхэттене и начал направлять свою энергию во многие направления. Работал массовкой в Метрополитен-опера в постановках «Спартак» для Большого театра , «Лебединое озеро» для Королевского балета , «Дон Жуан» , «Тоска» и других для Метрополитена . [ 6 ] Он нашел работу в книжном магазине, затем в газете. В возрасте 18 лет, подросток без гроша в кармане и без друзей, он попытался покончить жизнь самоубийством с помощью газовой духовки, но выжил, потому что у него не было достаточно денег, чтобы оплатить счет за газ. [ 7 ] Позже в том же году он записался в армию. Несовместимость Диша с вооруженными силами быстро привела к почти трехмесячному помещению Диша в психиатрическую больницу .
После увольнения Диш вернулся в Нью-Йорк и продолжил косвенно заниматься искусством. Он работал опять же в книжных магазинах и копирайтером. [ 4 ] Некоторые из этих работ позже окупились; Работа гардеробщиком в театральной культуре Нью-Йорка позволила ему не только сохранить свою любовь к драме на всю жизнь, но и привела к работе рецензентом постановочных драм. В конце концов он нашел другую работу в страховой компании и пошел в школу. Кратковременный флирт с архитектурой заставил его подать заявление в Cooper Union , где ему сказали, что он получил самый высокий балл за всю историю на вступительном экзамене, но через несколько недель он бросил учебу. [ 6 ] Затем он пошел в вечернюю школу Нью-Йоркского университета (NYU), где занятия по написанию новелл и утопической фантастике развили его вкус к некоторым общим формам и темам научной фантастики. В мае 1962 года он решил написать рассказ вместо того, чтобы готовиться к промежуточным экзаменам. [ 4 ] Он продал рассказ «Двойной таймер» за 112,50 долларов журналу Fantastic . [ 4 ] [ 8 ] Начав свою литературную карьеру, он не вернулся в Нью-Йоркский университет, а, скорее, устроился на еще одну серию случайных заработков, таких как кассир в банке , помощник морга и редактор - все это подпитывало то, что он называл своей «привычкой писать по ночам». ". В течение следующих нескольких лет он написал больше научно-фантастических рассказов, но также занялся поэзией; его первое опубликованное стихотворение «Эхо и Нарцисс» появилось в Minnesota Review летнем выпуске журнала за 1964 год. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Диш вошел в сферу научной фантастики в переломный момент, когда приключенческим рассказам его старого стиля начал бросать вызов более серьезный и мрачный стиль. Вместо того, чтобы пытаться конкурировать с ведущими писателями на литературной сцене Нью-Йорка, Диш публиковал работы в научно-фантастических и литературных журналах и начал говорить новым голосом. Его первый роман «Геноциды » появился в 1965 году; Брайан В. Олдисс удостоил его похвалы в длинном обзоре в SF Impulse . [ 10 ] Большая часть его ранней научной фантастики была опубликована в английского писателя Майкла Муркока « журнале «Новая волна» Новые миры» , включая его шестой роман «Концентрация лагерей» в двух частях.
Диш много путешествовал и жил в Англии, Испании, Риме и Мексике. Несмотря на это, он оставался жителем Нью-Йорка последние двадцать лет своей жизни, долгое время сохраняя резиденцию в Нью-Йорке с видом на Юнион-сквер. Он сказал, что «такой город, как Нью-Йорк, для меня – это целый мир». [ 11 ]
Писательство стало основным направлением его жизни. Диш описал свое личное превращение из дилетанта в «человека, который знает, чем хочет заниматься, и настолько занят этим, что у него не остается времени ни на что другое». [ 5 ] После «Геноцидов» он написал «Концентрационный лагерь» и «334» . Затем последовали новые книги, в том числе научно-фантастические романы и рассказы, готические произведения, критика, пьесы, либретто к опере Франкенштейна , детские книги в прозе и стихах, такие как «Детский сад грамматики» , и десять сборников стихов. В 1980-х годах он перешёл от научной фантастики к ужасам с квартетом, выступающим в Миннеаполисе: «Бизнесмен» , «Доктор медицины» , «Священник » и «Подводная лодка» .
Его статьи включают значительную периодическую работу, такую как регулярные рецензии на книги и театры для The Nation , The Weekly Standard , Harper's , The Washington Post , Los Angeles Times , The New York Times , The Times Literary Supplement и Entertainment Weekly . Признание благодаря его отмеченным наградами книгам привело к тому, что он провел год в качестве «художника-резидента» в Колледже Уильяма и Мэри . За свою долгую и разнообразную карьеру Диш нашел свой путь в других формах и жанрах. Как писатель-фантаст и поэт, Диш чувствовал себя типичным из-за своих корней в жанре научной фантастики. «У меня есть классовая теория литературы. Я родом не из того района, чтобы продавать его The New Yorker . Независимо от того, насколько я хорош как художник, они всегда чувствуют, откуда я родом». [ 11 ]
Хотя Диш был поклонником и другом писателя Филипа К. Дика , [ 12 ] печально известное параноидальное письмо В октябре 1972 года Дик написал в ФБР были закодированные сообщения, созданные тайной организацией , в котором осудил Диша и предположил, что в романе Диша «Концентрация лагерей» . В то время Диш не знал об этом письме, и впоследствии он стал чемпионом Премии Филипа К. Дика . [ 13 ] Однако в своем последнем романе «Слово Божье » Диш отомстил рассказом, в котором Дик находится в аду и не может писать из-за писательского кризиса . В обмен на вкус человеческой крови, которая откроет ему способность писать, он заключает сделку, чтобы вернуться в прошлое и убить отца Диша, чтобы Диш никогда не родился, а заодно убить Томаса Манна и тем самым обеспечить Гитлера победу во Второй мировой войне . Диш также сослался на Дика в сообщении в блоге, в котором говорится: «Пусть он гниет в аду, и пусть его гонорары развратят его наследников в седьмом поколении». [ 14 ]
Диш делил свою квартиру на Манхэттене и дом в Барривилле, штат Нью-Йорк , со своим трехлетним партнером, поэтом и писателем-фантастом Чарльзом Нейлором. Хотя после 1968 года он был геем и эта грань его жизни время от времени выдвигалась на передний план в его творчестве (особенно в стихах и « На крыльях песни» ), он не пытался писать конкретному сообществу: «Я сам гей, но я не пишу «гейскую» литературу». [ 11 ] Он редко упоминал о своей сексуальной ориентации в интервью, хотя в 1981 году он дал интервью канадскому гей-изданию The Body Politic . [ 15 ] После смерти Нейлора в 2005 году Дишу пришлось покинуть дом, а также бороться с попытками выселить его из квартиры с контролируемой арендной платой , и его депрессия постоянно возрастала. С апреля 2006 года до своей смерти он писал в LiveJournal , где размещал стихи и дневниковые записи. [ 16 ] Незадолго до смерти Диша, в сентябре и октябре 2007 года литературный критик Питер Свирски взял у Диша интервью по электронной почте относительно его романов «Доктор медицины: Ужасная история» и «334» . Выдержки из этих разговоров были опубликованы в исследовании Свирски «Литература, аналитический разговор» в 2010 году (глава 7 в основном посвящена «MD» ), где Диш отвечал на вопросы остроумно и иронично. [ 17 ]
Диш был ярым атеистом. [ 18 ] а также сатирик; [ 19 ] его последний роман «Слово Божье» был опубликован издательством Tachyon Publications летом 2008 года. [ 14 ] Его последняя опубликованная работа, посмертный сборник рассказов «Стена Америки» , содержит спекулятивную фантастику второй половины карьеры Диша. Большая часть его рассказов не собиралась после 1976 года (хотя рассказ из The Hudson Review был собран в 2008 году). До конца жизни он вел активный и остроумный блог. [ 20 ]
Дизайн компьютерных игр
[ редактировать ]
В 1986 году Диш сотрудничал с из Нью-Джерси компанией-разработчиком программного обеспечения Cognetics Corporation и издателем игр Electronic Arts для создания интерактивной фантастической игры Amnesia для Commodore 64 , компьютеров, совместимых с IBM PC , и компьютеров Apple II . Игра, основанная на технологии, впервые разработанной Чарльзом Крейцбергом из Cognetics, была создана Доном Даглоу и запрограммирована Кевином Бентли. Он продемонстрировал яркое письмо Диша, резко контрастирующее с другими текстовыми приключениями того времени, написанными программистами игр, и его страсть к энергии города Нью-Йорка. формат текстовых приключений умирал Хотя к моменту выхода Amnesia и пользовался ограниченным успехом, игра стала пионером идей, которые позже стали популярными в игровом дизайне, моделируя всю карту улиц Манхэттена к югу от 110-й улицы и позволяя игроку посещать любые углу улицы в этой части города в своем стремлении продвинуть историю. Хотя ограниченная емкость дискет компьютеров 1980-х годов привела к тому, что большая часть оригинального текста Диша о городе была вырезана, многие места и люди Манхэттена были описаны с уникальным любовным искажением через призму Диша. Дэвид Леман удостоил похвалы «Амнезии» в своем эссе «Ты то, что ты читаешь» в Newsweek (12 января 1987 г.). В интервью Леман спросил Диша о происхождении «Амнезии». «Пожалуйста, не говорите: «Я забыл», — сказал Леман. «Это правда», — ответил Диш. «Я все время забываю свою жизнь, поэтому амнезия была для меня естественной темой». [ 21 ]
Театр
[ редактировать ]Диш также был известен своей работой в театре, как критик журнала The Nation с 1987 по 1993 год. [ 4 ] и как автор двух перформансов, его метаисторической сценической адаптации «Бен-Гура» и его противоречивого стихотворного монолога/стихотворения «Кардинальная детоксикация» . Обе пьесы были заказаны и представлены Джеффом Коэном и Центром искусств RAPP в нью-йоркском Alphabet City . Бен-Гур не только рассказал историю знаменитого библейского романа, но и углубился в жизнь и времена его автора генерала Лью Уоллеса . Диш выдвигает теорию, что Уоллес написал «Бен-Гура » отчасти для того, чтобы смягчить свою вину за роль в казни Мэри Сарратт . За мировую премьеру в Консерватории Пибоди в Балтиморе как «Выбор критиков» в 1989 году он был выбран журналом Time .
У кардиналов-детоксов была простая идея: католический епископ совершил убийство в автомобиле, находясь за рулем в нетрезвом виде, и заключен в монастырскую «сушилку», где, как он уверен, его прослушивают начальство. Поэтому он пытается договориться о своем освобождении, шантажируя Церковь всеми ее грязными тайнами, большими и маленькими. Спектакль был поставлен в РАПП, расположенном в бывшей Школе Святейшего Искупителя, и запретила Католическая архиепископия Нью-Йорка его деятельность . Статья, написанная Мервином Ротштейном из The New York Times , разлетелась по всему миру по телеграфу AP , и пьеса стала одним из самых заметных цензурных споров 1990-х годов. После того, как Американский союз гражданских свобод отказался принять дело, интересы Диша и RAPP представляли Уильям Канстлер и Рон Куби , и Архиепископия проиграла суд. В ответ они закрыли театр в здании и посадили директора в тюрьму. К счастью, «Кардинальные детоксикации» стали известны как своими литературными достоинствами, так и своей противоречивостью. Он был выбран для сборников Лучшая американская поэзия 1994 года и Лучшее из лучших американских стихов 1988–1997 годов .
В 1985 году его рассказ «Беличья клетка», включенный в его книгу « Весело с новой головой» , был адаптирован для сцены Робином Уиллоуби из Буффало, штат Нью-Йорк. Музыку написал Тим Клот. Один персонаж находится в плену у неизвестной сущности. Правоохранительные органы? Чужая страна? Инопланетяне? Он здесь для наказания, допроса или развлечения? На сцене исполнителя окружает невидимый и неслышимый (для него) круг музыкантов, играющих в ответ на его размышления. [ 22 ]
Поэзия
[ редактировать ]
Первые опубликованные стихи Диша под подписью Том Диш были написаны вместе с рассказами и романами, которые сделали его имя в 1960-х годах. Его поэзия включает в себя эксперименты с традиционными формами, такими как совместный сонетов цикл «Сэндвичи на шоссе» с Мэрилин Хакер и Чарльзом Платтом и Хайкусом из AmPart , в то время как другие, такие как «Темный старый дом», сочетают более строгие и свободные формы.
Репутация Диша как поэта была упрочена ретроспективным сборником в середине карьеры 1989 года под названием «Да, давайте» . В 1991 году вышла книга новых стихов Dark Verses & Light . В 1995 и 2002 годах Диш опубликовал два сборника поэтической критики. Он продолжал регулярно публиковать стихи в журналах и журналах, таких как «Поэзия» , «Лайт », «Парижское обозрение» , «Партизанское обозрение» , «Парнас: Поэзия в обзоре» и даже «Теология сегодня » (возможно, странный выбор для давно отступившего католика). Стихи Диша вошли в антологию в четырех изданиях журнала «Лучшая американская поэзия » под редакцией Джона Эшбери, Джори Грэм, А. Р. Аммонса и Джона Холландера. [ 23 ] Диш опубликовал два сборника критики поэзии: «Замок праздности: о поэзии, поэтах и поэтах» и «Замок настойчивости: возможности трудоустройства в современной поэзии» . Его критика поэзии сосредоточена на том, что заставляет поэзию работать, что делает ее популярной и как поэзия может восстановить свое место в современной популярной культуре.
Ближе к концу своей жизни он перестал публиковать стихи в литературных журналах, если только журналы не просили его об этом. Свои стихи он предпочитал публиковать в своем аккаунте в ЖЖ. В интервью за десять дней до своей смерти Диш сказал: «Я пишу стихи, потому что считаю, что это самое сложное, что я могу делать хорошо. И поэтому мне просто нравится это делать, как наезднику нравится проводить время на хорошей лошади. Поэзия — моя добрая лошадка». [ 24 ]
Работает
[ редактировать ]
Романы[ редактировать ]
Новеллы[ редактировать ]
Сборники рассказов[ редактировать ]
Книги и романы для детей[ редактировать ]
|
Сборники стихов[ редактировать ]
Научная литература[ редактировать ]
Антологии[ редактировать ]
Пьесы[ редактировать ]
Компьютерная игра[ редактировать ]
Аудио[ редактировать ]
|
Адаптации по произведениям Томаса М. Диша.
[ редактировать ]- Отважный маленький тостер (1987)
- Отважный маленький тостер отправляется на Марс (1998)
- Отважный маленький тостер спешит на помощь (1999)
См. также
[ редактировать ]- ЛГБТ-культура в Нью-Йорке
- Список ЛГБТ в Нью-Йорке
- Список авторов ужасов
- Марш гордости Нью-Йорка
- Премия Филипа К. Дика
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Шудель, Мэтт (9 июля 2008 г.). «Томас Диш; писатель-фантаст, был участником «Новой волны» » . Вашингтон Пост . п. В05 . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Дуглас (8 июля 2008 г.). «Томас Диш, писатель, умер в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Стюарт, Джоселин Ю. (8 июля 2008 г.). «Томас М. Диш, 68 лет; плодовитый писатель-фантаст» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 июля 2008 г.
По данным Управления главного судебно-медицинского эксперта города Нью-Йорка, 5 июля смертельно выстрелил себе в голову.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Биографическая справка» у Диша, Томас М. «Американская стена » . Сан-Франциско: Тахион, 2008. ISBN 1-892391-82-1 , стр. 244–245.
- ^ Jump up to: а б Хикокс, Том (осень 1995 г.), «Блюдо от Тома Диша» , Jump! Журнал , Колледж Уильяма и Мэри , заархивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. , получено 29 февраля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Диш, Томас М. Слово Божье . Сан-Франциско: Тахион, 2008, стр.68–69.
- ^ Диш, Томас М. Слово Божье . Сан-Франциско: Тахион, 2008. стр.26.
- ^ Франкавилла, Джозеф (1985), «Разоблачение: интервью с Томасом Дишем», Science Fiction Studies , vol. 37, стр. 241–251.
- ^ Дэвис, Мэтью СС (28 декабря 2001 г.), Торт Шредингера , заархивировано из оригинала 6 февраля 2010 г. , получено 9 марта 2004 г.
- ^ «Книжный тариф», SF Impulse , январь 1967 г., стр. 51-54.
- ^ Jump up to: а б с Хорвич, Дэвид (30 июля 2001 г.), «Интервью: Томас М. Диш» , Strange Horizons , заархивировано из оригинала 3 ноября 2007 г. , получено 4 ноября 2007 г.
- ↑ Хотя в своем стихотворении «Ода на смерть Филипа К. Дика», опубликованном в журнале «Здесь я, вот ты, где мы были» (Хатчинсон, 1984), Диш пишет о Дике: «Я почти не знал этого человека». В полувымышленном полуавтобиографическом произведении «Слово Божье » (2008) он пишет, что встретил Дика только один раз, когда навещал его в квартире Дика в Анахайме .
- ^ Миллер, Сэм Дж. (22 сентября 2008 г.). «Кто убил Томаса М. Диша?» . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Кто убил Томаса М. Диша?» . 22 сентября 2008 г.
- ^ Гэлбрейт, Дэвид; Уилсон, Александр, «В полете с Томасом Дишем», The Body Politic (декабрь 1981 г.): 26–28.
- ^ Блог Диша в LiveJournal.
- ^ Свирски, Питер (2010) Литература, аналитическая речь: исследования в области теории интерпретации, аналитической эстетики и эволюции Техасского университета Press ISBN 0292721781
- ^ Миллер, Стивен (8 июля 2008 г.). «Томас М. Диш, 68 лет, писатель-фантаст-эклектик» . Нью-Йорк Сан .
- ^ Муркок, Майкл (26 ноября 2008 г.). «Стена Америки Томаса М. Диша» . «Дейли телеграф» .
- ^ «Том Диш: «Большая Божья распродажа!» » .
- ^ Юго-западный обзор, том. 73, нет. 2 (весна 1988 г.)
- ^ «Беличья клетка» . Август 1985 года.
- ^ «Лучший американский поэтический сериал | Архив сериалов» .
- ^ Чемпион, Эдвард (25 июня 2008 г.), «Интервью в подкасте: Томас М. Диш» , The Bat Segundo Show
- ↑ Из-за этого романа Диша иногда ошибочно называют создателем сериала; примеры включают издание ibooks.
- ↑ Мекка|Mettle. Архивировано 28 декабря 2005 г., в Wayback Machine.
Библиография
- Джоя, Дана. «Том Диш» в книге « Может ли поэзия иметь значение?» Очерки поэзии и американской культуры . Сент-Пол, Миннесота: Graywolf Press, 1992, ISBN 1-55597-176-8 , стр. 193–196.
- Премингер, Алекс, Терри В. Ф. Броган, Фрэнк Дж. Варнке, ред. Новая Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Нью-Йорк: Издательство Принстонского университета, 1993, ISBN 0-691-03271-8 .
- Уолцер, Кевин. «Меч остроумия: Диш, Файнштейн, Гвинн, Мартин» в «Призраке традиции» . Браунсвилл, штат Орегон: Story Line Press, 1998, ISBN 1-885266-66-9 : стр. 152–184.
- Йеззи, Дэвид. Томас М., Знакомьтесь, Том. Парнас: Обзор поэзии, 1995.
- «Рекомендуемый автор: Томас М. Диш» . Нью-Йорк Таймс . 9 августа 1998 года.
Дальнейшее чтение
- Экер, Кристофер. Почему нам всем следует строить пирамиды. Встреча с Томасом М. Дишем (1940–2008) , в: Мамчак, Саша и Йешке, Вольфганг (ред.): Год научной фантастики 2009 , Мюнхен, 2009, стр. 506–560.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Документы Томаса М. Диша . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Веб-сайт Endzone Disch
- Торт Шрёдингера: сайт о Томасе М. Дише
- Работы Томаса М. Диша в Project Gutenberg
- Работы Томаса М. Диша или о нем в Интернет-архиве
- Работы Томаса М. Диша в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Томас М. Диш на IMDb
- Томас М. Диш в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- Избранные стихи
- Похвальная речь Элизабет Хэнд на Salon.com
- «Вспоминая Томаса Диша» Джона Кроули в Boston Review
- «Пророческая научная фантастика Томаса М. Диша» в «Миллионах»
- Рекомендуемый автор: Томас М. Диш Сборник новостей и обзоров газеты New York Times .
- спускаясь по истории в Wayback Machine (архивировано 13 февраля 2007 г.)
- 1940 рождений
- смертей в 2008 г.
- Самоубийства 2008 года
- Американские атеисты
- Американские писатели ужасов
- Американские романисты XX века
- Американские романисты XXI века
- Американские писатели-фантасты
- Колледж факультета Уильяма и Мэри
- Американские критики спекулятивной фантастики
- Британские критики-спекулятивной фантастики
- Американские редакторы спекулятивной фантастики
- Британские редакторы спекулятивной фантастики
- Американские писатели-геи
- Писатели из Де-Мойна, штат Айова
- Критики научной фантастики
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Нью-Йорке
- Поэты-формалисты
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Американские поэты ЛГБТ
- ЛГБТ из Айовы
- Американские ЛГБТ-писатели
- Премия Райслинга за лучшее длинное стихотворение
- Американские поэты 20-го века
- Американские поэты XXI века
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Романисты из Вирджинии
- Писатели из Айовы
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Отважный маленький тостер
- Американские писатели странной фантастики
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Поэты-геи
- Гей-романисты