Jump to content

Метро Дохи

(Перенаправлено из метро Дохи )

Метро Дохи
Обзор
Владелец Катарская железная дорога
Обслуживаемая территория Аль-Вакра, Доха, Лусаил, Аль-Кассар, Образовательный город
Местный Столичный округ Дохи
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 3
Количество станций 37
Штаб-квартира Доха
Веб-сайт Катарская железная дорога
Операция
Начало работы 8 мая 2019 г .; 5 лет назад ( 8 мая 2019 )
Оператор(ы) RKH Qitarat (Хамад/ Кеолис - RATP Dev ) [1]
Длина поезда 3
Продвижение 2–5 минут
Технический
Длина системы
  • 76 км (47 миль) (в рабочем состоянии)
  • 48,1 км (29,9 миль) ( планируется )
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В постоянного тока  Третий рельс
Максимальная скорость 107 км/ч (66 миль/ч)
Карта системы

В Риффе
Лусаил Лусаил ЛРТ
Образовательный город
Катарский университет
Национальная библиотека Катара
Законный
Лусаил ЛРТ
Аль-Шакаб
Катара
Аль Райян Аль Кадим
Аль Кассар
Аль Мессила
DECC
Больница Хамад
Вест Бэй
Белый Дворец
Корниш
Аль Бидда
Мшейреб
Мшейреб
Сук Вакиф
Аль Мансура
Национальный музей
Бин Махмуд
Рас Бу Аббуд
Аль-Садд
Аль Доха Аль Джадеда
Джоан
Умм Гавайлина
Аль-Судан
Аль-Матар Аль-Кадим
Аль-Вааб
Окба Ибн Нафи
Спорт Сити
Хамад Интернэшнл
Терминал 1 аэропорта
Международный аэропорт Хамад
Аль-Азизия
Свободная зона
Рас Бу Спрингс
Аль-Вакра
 Красная линия  
 Зеленая линия  
 Золотая линия  
Доступ для инвалидов Все станции доступны
Логотип 2018 года

Метро Дохи ( араб . مترو الدوحة , латинизировано : Mitru ad-Dawha — это система скоростного транспорта в столичном районе Дохи столицы Катара ) Дохи , которая начала работу 8 мая 2019 года. [2] Он состоит из трех линий общей длиной приблизительно 76 км (47 миль) и 37 станций. Это неотъемлемый компонент более крупной железнодорожной сети Катара, которая будет включать в себя железную дорогу дальнего следования для пассажиров и грузов, связывающую Катар с Персидским заливом и Лусаилом LRT . Метро Дохи, способное развивать скорость до 100 км/ч (62 мили в час), имеет один из самых быстрых беспилотных поездов в мире. [3]

Метро Дохи управляется и обслуживается в течение 20 лет RKH Qitarat, совместным предприятием, созданным Hamad Group (51%) и французскими транзитными операторами Keolis и RATP Dev (49%) от имени владельца системы Qatar Rail . [1] [4]

В 2009 году Qatari Diar и Deutsche Bahn подписали совместное предприятие по разработке концепции железнодорожной сети в Катаре. В 2011 году Qatar Rail стала единственным владельцем проекта, а Deutsche Bahn со своим глобальным подразделением DB International (с 2016 года DB Engineering & Consulting) взяла на себя функции главного консультанта и источника необходимых железнодорожных экспертов. [5] В 2013 году строительство метро Дохи официально началось с церемонии закладки фундамента на месте станции Мшейреб. [6] В начале 2013 года компания Qatar Rail объявила тендеры D&B и получила заявки от различных международных фирм на строительство участков Фазы 1а, соответствующих Красной и Зеленой линиям. В середине мая компания Salini Impregilo получила право управлять строительством северного участка Red Line, идущего от Мшейреба до северного Аль-Хора. [7] В июне стало известно, что QDVC и Porr успешно возглавили строительство южного сегмента Red Line и Green Line соответственно. [8] В мае 2014 года консорциум Larsen & Toubro , Aktor, Yapi Merkezi , STFA Group и Al Jaber Engineering получил контракт на проектирование и строительство золотой линии метро Дохи. [9] 21 тоннелепроходческая машина немецкой компании Herrenknecht . Всего для строительства тоннеля первой очереди метрополитена была запланирована [10]

Метро Дохи состоит из трех линий, открывающихся поэтапно с 2019 по 2020 год. [11] с окончательной датой завершения в 2026 году. [12] Красная, зеленая и золотая линии расходятся от центральной развязки Мшейреб в центре Дохи. [12]

Вид на построенную станцию ​​метро Аль-Вакра , часть красной линии, в июне 2019 года.
Линия Дата открытия Длина
км
Станции Условия Статус
Красная линия 8 мая 2019 г. (из Аль-Касара в Аль-Вакру)

10 декабря 2019 г. (международный аэропорт Хамад, Катара, Катарский университет и Лусаил)

40 18 Лусаил
Международный аэропорт Хамад
Аль-Вакра
действующий
Зеленая линия 10 декабря 2019 г. [13] 22 11 В Риффе
Аль Мансура
действующий
Золотая линия 21 ноября 2019 г. [14] 14 11 Аль-Азизия
Рас Абу Абуд
действующий
Синяя линия Восточноевропейское время: 2027 год. 17.5 14 Терминал 2 международного аэропорта Хамад
Вест Бэй QIC
запланировано
Общий 93 54

Сегменты

[ редактировать ]

Фаза 1 метро в Дохе была реализована несколькими совместными предприятиями с участием местных и международных подрядчиков. Qatar Rail ранее указывала, что консорциумы, желающие построить различные части сети, должны сотрудничать с катарской фирмой, что привело к тому, что такие компании, как Qatar Building Company , Galfar Al-Misnad Engineering, Al Darwish и HBK Contracting, начали работу вместе с международными компаниями. участники торгов. [15]

  • Красная линия севера (метро): Красная линия севера начинается от станции Мшейреб на юге до Аль-Хора на севере. На этом маршруте предполагается построить семь станций метро до гольф-клуба Дохи , откуда можно будет добраться до Аль-Хора. В качестве подрядчика по проектированию и строительству (D&B) было выбрано совместное предприятие (СП) под руководством Salini Impregilo , южнокорейской SK Engineering & Construction и Galfar Al Misnad. [16]
  • Red Line North (надземный и на уровне земли): консорциум совместного предприятия (СП), в состав которого входят корейская Lotte Engineering & Construction , Rizzani de Eccher из Италии и Redco из Катара, был выбран в качестве подрядчика D&B.
  • Южная красная линия (метро): Южная красная линия простирается от Мшейреба на севере до Месаида на юге. Планируется иметь шесть станций метрополитена. Подрядчиками СП D&B являются Qatari Diar Vinci Construction (QDVC), GS Engineering & Construction и Al Darwish Engineering. [17]
  • Красная линия юга (надземная и на уровне высокого уровня): совместное предприятие, возглавляемое испанской FCC и включающее турецкую Yuksel, нидерландскую Archirodon и катарскую Petroserv, было выбрано в качестве подрядчика D&B для этой линии. В объем работ входит полное проектирование и строительство участка красной линии вдоль шоссе Аль-Вакра. Это 5,8 км (3,6 мили) надземного виадука, 0,4 км (0,25 мили) ровного пути, «подземный переход» длиной около 1 км (0,62 мили) и «планировка» территории депо площадью 250 акров. Стоимость контракта, заключенного в марте 2014 года, составила 654 миллиона долларов, проект должен был быть завершен за 31 месяц. [18]
  • Зеленая линия (подземная, надземная и наземная): Зеленая линия, которая также имеет все типы участков (подземные, надземные и наземные), простирается от Мшейреба на востоке до Аль-Рифы на западе Дохи. Контракт на D&B для подземного проекта «Зеленой линии» был передан совместному предприятию, возглавляемому PORR Bau (ведущий партнер UG), QD-Saudi Bin Laden Group (ведущий партнер с повышенным уровнем) и Hamad Bin Khalid Contracting. [19]
  • Золотая линия: Золотая линия соединяет девять станций метро. Подрядчиком D&B является СП ALYSJ, возглавляемое греческой компанией Ellaktor и в состав которого входят Larsen and Toubro (Индия), Yapı Merkezi (Турция), STFA Group (Турция) и Al Jaber Engineering (Катар). Консорциум выиграл контракт, предложив 4,4 миллиарда долларов в январе 2015 года. [20]
Строительство Красной линии в феврале 2018 года.

Когда проект будет завершен, в метро Дохи будет около 100 станций. Это будет включать в себя крупную пересадочную станцию, построенную в Мшейребе, узел сети метро и развязку для красной, зеленой и золотой линий. [12] Qatar Rail решила интегрировать катарскую культуру в метро, ​​назвав станции в честь исторических городов, каждый из которых имеет свою историю и прошлое. [21]

Красная линия (береговая линия)

Линия Север-Юг, соединяющая города Лусаил , Вест-Бэй , Мшейреб, международный аэропорт Хамад и Аль-Вакра .

Зеленая линия (линия образования)

Зеленая линия проходит по дороге Аль-Райян, соединяющей Образовательный городок с центром Дохи. Кроме того, он связан с Умм-Салалом и южной промышленной зоной.

Золотая линия (Историческая линия)

Золотая линия проходит в направлении восток-запад и соединяет северный аэропорт города через центральный Мшейреб с улицами Аль-Вааб, Юг Аль-Райян и Салва-роуд.

На большинстве станций будут предлагаться бесплатные фидерные автобусы до мест рядом со станциями. Стандартные билеты стоят 2 QAR в одну сторону, а билеты «золотого клуба» стоят 10 QAR каждый.

Информация будет обновлена, когда Qatar Rail объявит станции для следующего этапа. Эта фаза содержит синюю линию . Вероятно, об этом будет объявлено в конце 2020 года. Предполагается, что этот проект завершится в 2025/6 году.

Дизайн станций метро Дохи был выбран в октябре 2013 года эмиром Катара. [22] Проект называется «Сводчатые помещения»; он заимствован из исторической исламской архитектуры с использованием старых исламских архитектурных элементов в современном ключе. UNStudio , компания, ответственная за проектирование станций метро, ​​подчеркнула народную архитектуру региона; дизайн действует как мост между прошлым и будущим страны. [23] Одним из ключевых элементов дизайна является внешний вид станции; здесь используются яркие современные материалы, имитирующие внутреннюю часть устрицы. Уровни станций будут открыты друг другу, создавая пассажирам ощущение комфорта и скрывая освещение и вентиляцию в формах арок. Проект «Сводчатые помещения» был выбран из шести предложений и генеральных планов станций метро Дохи.

Конкретные используемые поезда были разработаны Бюро промышленного дизайна Кинки Шарио в сотрудничестве с немецкой дизайнерской фирмой Tricon Design, чтобы отразить культуру Катара. Известно, что эмир лично подбирал внешний вид поездов, вдохновленный формой арабской лошади. [24]

В мае 2016 года компания Consolidated Contractors (CCC) взяла на себя управление [25] контракт на строительство станций Мшейреб и Образовательный город от совместного предприятия Samsung C&T Corporation (Южная Корея), Obrascon Huarte Lein (Испания) и Qatar Building Company. [26]

Технология

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

75 трехвагонных беспилотных поездов для метрополитена поставляются совместно японскими компаниями Mitsubishi Corporation и Kinki Sharyo . [27] Первые четыре комплекта были доставлены в августе 2017 года. [28]

Системы сигнализации, телекоммуникаций и безопасности

[ редактировать ]

Французская компания Thales поставит сигнализацию управления поездом, телекоммуникации, систему безопасности, центр управления операциями и автоматическую систему оплаты проезда. [29]

Трек и источник питания

[ редактировать ]

Mitsubishi Heavy Industries поставит гусеницу и источник питания. Компания также поставит сетчатые двери для платформы и туннельную вентиляцию и будет отвечать за общее управление проектом и системную интеграцию. [30]

Скученные туннели

[ редактировать ]

Сеть метро будет охватывать территорию Большой Дохи и включать в себя сообщение с центрами городов, а также основными коммерческими и жилыми районами по всему городу. В центре Дохи метро будет подземным, тогда как на окраинах оно будет в основном на уровне земли или над землей. [31] Для подземных работ компания Qatar Railways (Qatar Rail) импортировала туннелепроходческие машины (ТБМ). 21 ТБМ была использована для прокладки туннелей на глубине 20 метров под городом для линий электропередач.

Каждая из ТБМ метрополитена Дохи имеет диаметр 7,05 м и длину 120 м. [32] Для обеспечения успешной транспортировки машины разбираются на секции, включая режущую головку.

Каждая ТБМ преодолевала расстояние 7–9 км и занимала ок. 2 года на завершение соответствующих туннелей. Средняя скорость TBM будет составлять от 12 до 21 м/день, в зависимости от грунтовых условий. Ежедневный объем выемок составит более 600 м³, при этом прогнозируемый общий объем выемок превысит 5 000 000 м³. [33] [34]

Qatar Rail была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как обладательница «самого большого количества туннелепроходческих машин, одновременно работающих в одном проекте», что является важной вехой для крупномасштабных транспортных проектов в Катаре и во всем регионе. [35] Благодаря этому признанию компания побила предыдущий мировой рекорд, который составлял 19 одновременно работающих ТБМ. [36]

В 2017 году компания Qatar Rail получила награду ITA от Международной ассоциации тоннелей и подземного пространства за крупный проект 2017 года. Проект метро Дохи был номинирован в категории «Проекты стоимостью более 500 миллионов евро» и получил награду после попадания в шорт-лист. с тремя другими мегапроектами из Канады, Ирана и Индии. [37]

ИТ-инфраструктура

[ редактировать ]

Компьютеры, сетевая инфраструктура и другое сопутствующее оборудование предоставили компании IBM , Lenovo , Hewlett-Packard , Siemens и Cisco Systems .

Безопасность и безопасность

[ редактировать ]
Интерьер метро Дохи

Меры безопасности и безопасности применяются на протяжении всего этапа бурения подземных сооружений метро Дохи. Запланированные процедуры включают в себя элементы, которые могут гарантировать безопасную рабочую среду, вдали от риска травм, включая управление чрезвычайными ситуациями и быстрое их лечение. Программа безопасности и защиты Катарской железной дороги сосредоточена на планировании и реагировании на чрезвычайные ситуации на железнодорожной сети, принимая во внимание уникальную природу систем общественного транспорта при планировании и реализации программы. [38] Транспортная политика, модели безопасности, касающиеся правовых и нормативных вопросов, а также отношения между участвующими учреждениями. [38] также являются частью плана обеспечения безопасности, который Qatar Rail Company возглавляет в Дохе.

В сентябре 2014 года компания Qatar Rail, владелец и управляющий железнодорожной сетью Катара и сторона, ответственная за проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и техническое обслуживание всей железнодорожной сети и системы, [39] провел стратегический семинар по безопасности, защищенности и устойчивости железнодорожной сети страны при консультации с экспертами из Великобритании и Катара. Компания предложила свою программу безопасности, а также рекомендации и полную дорожную карту будущего этапа эксплуатации железной дороги. [40]

В июне 2014 года было объявлено, что в рамках проекта «Зеленая линия метрополитена Дохи» было отработано 6 миллионов часов без травм с потерей трудоспособности (LTI). [41]

Операция

[ редактировать ]

Система метро будет эксплуатироваться как система с автоматическим движением поездов с уровнем эксплуатации 4 (GoA4). GoA4 — это эксплуатация поездов без присмотра (UTO), при которой запуск и остановка, работа дверей и обработка аварийных ситуаций полностью автоматизированы без участия персонала в поезде.

В сети есть два класса путешествий: стандартный и goldclub. Стандартные билеты стоят 2 катарских риала за поездку, а билеты goldclub — 10 риалов за поездку. В сети метрополитена используются три типа вагонов: стандартные, «золотые» и семейные, в которые допускаются семьи и одинокие женщины, но не мужчины. Во время чемпионата мира по футболу 2022 года все автомобили были обозначены как стандартные для увеличения пропускной способности сети. [42]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


  1. ^ Jump up to: а б «Victoire pour Keolis et RATP Dev au Qatar» [Победа Кеолиса и RATP Dev в Катаре] (на французском языке). 7 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 11 января 2018 г.
  2. ^ «Метро Дохи, Катар» . Железнодорожная техника. Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  3. ^ «Первые поезда метро Дохи прибывают в Катар – полуостров Катар» . thepeninsulaqatar.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
  4. ^ Контракт на эксплуатацию метро и легкорельсового транспорта Катара заключен с Metro Report International, 7 декабря 2017 г.
  5. ^ Катарская железная дорога. Строительство одной из скромных современных железнодорожных сетей в мире. Архивировано 10 мая 2019 года в Wayback Machine , Littlegate Publishing. Проверено 1 апреля 2018 года.
  6. ^ «Катар начинает строительство метро в Дохе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  7. Итальянская компания Impregilo лидирует в заключении сделки по метро в Дохе на сумму 2 миллиарда долларов. Архивировано 1 сентября 2017 года на Wayback Machine. Arabian Business. Проверено 19 июня 2013 года.
  8. Заключены еще два контракта на метро в Дохе. Архивировано 13 сентября 2018 г. на онлайн-конференции Wayback Machine Construction Week. Проверено 19 июня 2013 г.
  9. Награда за проектирование и строительство Doha Gold Line. Архивировано 10 мая 2019 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 1 июня 2014 г.
  10. ^ Альянс чемпионата в Дохе. Архивировано 13 сентября 2018 г. на Wayback Machine. «Ссылки на Herrenknecht». Проверено 25 сентября 2016 г.
  11. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Катарская железная дорога. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Метро Дохи» . Катарская железная дорога. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  13. ^ «Метро Дохи откроет для публики зеленую линию с 10 декабря» . thepeninsulaqatar.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  14. ^ «Открывается золотая линия метро Дохи» . Железнодорожный вестник . 25 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  15. ^ «Qatar Rail поощряет местные фирмы участвовать в тендерах на работу» . Строительная неделя . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  16. ^ «Железные дороги Катара получили четыре тоннелепроходческие машины для проекта метро» . БК Доха. Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  17. ^ «Железная дорога Катара заключила контракты на метро в Дохе на сумму 8,2 миллиарда долларов» . Железнодорожная техника. 6 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 21 января 2015 г.
  18. ^ «Проект метро Дохи» . Юксель. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  19. ^ «Заключено еще больше контрактов на метро в Дохе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  20. ^ «Консорциум под руководством Греции выиграл тендер на строительство золотой линии метро в Дохе на сумму 4,4 миллиарда долларов» . Новости Дохи. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  21. ^ «Метро Дохи» . Катарская железная дорога. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  22. ^ «Проектированию метро в Дохе дан зеленый свет» . Галф Таймс . 23 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  23. ^ «UNStudio проектирует станции для первой очереди метро Дохи» . Дизайнбум. 17 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  24. ^ «Архив метро Дохи - Новости Дохи» . Новости Дохи . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
  25. ^ «Qatar Rail расторгает контракт на станцию ​​метро в Дохе» . 8 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 г. . Проверено 13 июня 2016 г.
  26. ^ «Метро Дохи – основные станции» . Строительная неделя . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  27. ^ «Заключен контракт на подвижной состав метро Дохи и железнодорожные системы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г. . Проверено 25 марта 2015 г.
  28. Первые поезда метро Дохи прибывают в Катар. Архивировано 1 сентября 2017 г. в журнале Wayback Machine International Railway Journal, 21 августа 2017 г.
  29. ^ Лаура Онита (20 февраля 2015 г.). «Консорциум под руководством Японии по строительству железнодорожной системы метро Дохи» . Инженерия и технологии . Институт техники и технологий . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  30. ^ «Mitsubishi Heavy, партнер по поставке метро в Катар» . Азиатский обзор Nikkei . 19 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  31. ^ «Метро Дохи» . Катарская железная дорога. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
  32. ^ «Железная дорога Катара получила первую ТБМ в Дохе» . Туннели онлайн. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  33. ^ «Метро Дохи завершено на 16%» . Новости Дохи. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
  34. ^ «Железная дорога Катара получила комплект из четырех новых ТБМ для метро Дохи» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  35. ^ «Катарские железнодорожные ТБМ вошли в Книгу рекордов Гиннеса» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  36. ^ «Рекорд Катара в Книге рекордов Гиннеса» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  37. ^ «Победители ITA Tunneling Awards 2017» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Железная дорога Катара выпускает стратегическую программу обеспечения безопасности железных дорог» . Завья. 2 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 января 2015 г. Проверено 4 января 2015 г.
  39. ^ "О нас" . Катарская железная дорога. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
  40. ^ «Семинар Qatar Rail обсуждает безопасность и безопасность» . Арабская промышленность. 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 января 2015 г. Проверено 4 января 2015 г.
  41. ^ «Железная дорога Катара добилась рекорда безопасности без происшествий в 6 млн человеко-часов» . 14 июня 2014 г. 14 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
  42. ^ «Все, что вам нужно знать о метро Дохи» . Тайм-аут в Дохе . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc085e7dde2027b20829b4dc71eed249__1720937280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/49/fc085e7dde2027b20829b4dc71eed249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doha Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)