RMS Cameronia
![]() SS Cameronia
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт реестра | |
Строитель | William Beardmore & Co Ltd |
Номер двора | 584 |
Запущен | 23 декабря 1919 года |
Завершенный | Май 1921 года |
Девичий путешествие | 11 мая 1921 года |
Вне службы | 1934–35, 1945–47 |
Идентификация |
|
Судьба | Сброшен в 1957 году |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 552 футов 4 в (168,35 м) |
Луч | 70 футов 4 в (21,44 м) |
Глубина | 38 футов 8 в (11,79 м) |
Установленная питание | 6 паровых турбин |
Движитель | 2 винтовые винты |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания | Сестринское корабль : Ланкастроя |
Кэмерония была британской океанической лайнером , которая была построена в 1920 году Уильямом Бердмором и Ко Лтд , далмур для якорной линии . Она была реквизирована для использования в качестве военнослужащего во второй мировой войне , пережив торпедную атаку. В 1953 году она была реквизирована Министерством транспорта войск (MOTT) и переименованной в Империю Клайда . Она была списана в 1957 году.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен William Beardmore & Co Ltd, Dalmuir, как двор № 584. [ 1 ] Она была запущена 23 декабря 1919 года и завершена в сентябре 1920 года. [ 2 ]
Корабль составлял 552 фута 4 дюйма (168,35 м) в длину, с лучом 70 футов 4 дюйма (21,44 м) и глубиной 38 футов 8 дюймов (11,79 м). У нее было 16 297 грт и 9 607 NRT . Она была продвинута шестью паровыми турбинами , построенным из Beardmore , с двойным сокращением, приводимыми на двойные винтовые винты. [ 2 ] который может продвинуть ее со скоростью 16 узлов (30 км/ч). [ 3 ]
История
[ редактировать ]До войны
[ редактировать ]Кэмерония была построена для линии якоря , которая принадлежала Cunard Line . Она была родственным кораблем в RMS Lancastria . Несмотря на то, что она была запущена в декабре 1919 года, удар задержал ее последнее завершение. В апреле 1921 года Кэмерония была отбуксирована в Шербург , Франция, для окончательной подгонки. [ 4 ] У нее было жилье для 265 1 -го класса, 370 2 -го класса и 1100 пассажиров 3 -го класса. [ 3 ] Кэмерония покинула Глазго 11 мая 1921 года во время своего первого путешествия в Ливерпуль и Нью -Йорк . [ 4 ] Кэмерония была помещена под руководством Henderson Brothers Ltd., ее порт реестра был Глазго. Великобритании Ее официальный номер был 144242, и до 1933 года ее кодексы были KHSQ. [ 2 ]
В октябре 1925 года Кэмерония спасла команду резака береговой охраны Соединенных Штатов , которая загорелась. она столкнулась с норвежским пароходом Хаука В следующем месяце . Ее рулевое снаряжение провалилось во время путешествия в январе 1926 года, и она вернулась в Глазго для ремонта. В августе 1926 года столкновение с Самарией Кунарда было избежано 6 футами (1,8 м). [ 3 ]
В 1928 году Кэмерония перенесла переоборудование, чтобы исправить свою тенденцию к сильному размещению. В 1929 году в другом переоборудовании ее жилье переоборудовано в класс кабины/ туристов . [ 4 ] Теперь у нее было жилье для 290 класса салона, 431 туристического класса и 698 пассажиров 3 -го класса. [ 3 ] В 1934 году кодовые буквы Кэмеронии были заменены вызовом GDXS. [ 5 ] Она была заложена на Клайде в декабре 1934 года. В 1935 году линия якоря вступила в ликвидацию, и Кэмерония была одним из активов, приобретенных Anchor Line (1935) Ltd., она оставалась расслабленной до осени 1935 года, когда вступила Служба как военнослужащий. Весной 1936 года она снова была переоборудована и вернулась, чтобы использовать в качестве океанского лайнера. [ 4 ] Кэмерония участвовала в военно -морском обзоре Spithead 1937 года , [ 3 ] где ее использовали в качестве плавающей трибуны. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Война была объявлена в сентябре 1939 года. Кэмерония покинула Глазго 5 сентября. [ 3 ] Во время путешествия в Нью -Йорк она спасла некоторых выживших из Афинии , [ 7 ] и был первым британским кораблем, который вошел в Нью -Йорк после того, как война была объявлена. [ 3 ] Кэмерония вернулась в Соединенное Королевство в рамках конвоя HXF 1, которая покинула Галифакс , Новая Шотландия 19 сентября 1939 года, и прибыла в Ливерпуль 29 сентября. Кэмерония была связана с Глазго. [ 8 ] Она совершила одиннадцать беспристрастных круглых поездок из Глазго - Нью -Йорк в период с декабря 1940 года, когда она была реквизирована для использования в качестве военнослужащего. [ 4 ] 29 января 1941 года Кэмерония присоединилась к Convoy WS 5B во Фритауне , Сьерра -Леоне , плывшая с конвоем в Суэцкий канал , где она прибыла 3 марта. [ 9 ] Кэмерония была членом Convoy GA 10, который прибыл в Александрию , Египет, 6 апреля 1941 года. [ 10 ] 23 марта 1942 года Кэмерония покинула Соединенное Королевство в качестве члена Convoy WS17, направляющейся во Фритаун. Она покинула Фритаун 11 апреля в рамках конвоя WS17B, направляющегося в Кейптаун , Южная Африка , прибыв 23 апреля. 27 апреля Кэмерония покинула Кейптаун в рамках конвоя WS 17, отправившейся в Момбасу , Кения , где она прибыла 8 мая. 10 мая Кэмерония покинула Момбасу в рамках конвоя WS 17BZ, прибыв в Бомбей , Индия , 19 мая. [ 11 ] 29–30 мая 1941 года она и Гленгил Гленгил эвакуировали 6000 горцев Аргала и Сазерленда из Спхакии в конце битвы при Крите . [ 12 ]
Кэмерония служила в Средиземноморье в качестве посадного судно, пехотинца во время войны, участвовавшей в вторжении союзников во Франции Северной Африки в ноябре 1942 года. [ 3 ] 22 декабря 1942 года Кэмерония пострадала от торпеды, сброшенной юнкеров JU 88 из III Gruppe , KG 26 [ 13 ] вне Алжира , Алжир. [ 14 ] 288 квадратных футов (26,8 м 2 ) дыра была взорвана на Кэмеронии стороне [ 15 ] и 17 человек были убиты. [ 4 ] U-565 также утверждал, что повредил ее. [ 16 ] Кэмерония удалось добраться до порта Буги , Алжир , откуда ее сопровождали на 5 узлов (9,3 км/ч) до Алжира. Затем она отправилась в Гибралтар , где проводился временный ремонт. [ 15 ] Затем Кэмерония отправилась в Глазго для постоянного ремонта. [ 3 ] Ремонт был завершен в июне 1943 года, а затем Кэмерония была возвращена на службу. [ 4 ] 29 августа 1943 года Кэмерония покинула Гибралтара в рамках конвоя MKF 22, который отправился из Порт -сказал , Египет 19 августа и прибыл в Клайд 9 сентября. [ 17 ] 6 декабря 1943 года Кэмерония покинула Оран , Алжир, с членами 21 -й больницы общего профиля. Они были приземлены в Неаполе , Италия , 21 декабря. [ 18 ] Кэмерония была крупнейшей военнослужащей, которая приняла участие в операции «Повелитель» в июне 1944 года. [ 3 ] Она служила до конца войны, когда ее уложили. [ 4 ]
Пост был
[ редактировать ]В 1947 году Кэмерония была возвращена на службу по обязанностям войск в Палестину . [ 4 ] В 1948 году она была переоборудована Barclay, Curle & Co Ltd , Elderslie , предоставив свое жилье для 1266 пассажиров в одном классе. [ 3 ] Она использовалась для перевозки людей, эмигрирующих в Австралию . [ 4 ] В 1953 году Камерония была продана Министерству транспорта и была переименована в Империю Клайд , оставаясь под руководством линии якоря. Она служила до 1957 года, прибыв 22 октября в Ньюпорт , Монмутшир, за отказ. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Кэмерония , когда центральный персонаж, Роберт, граф Грэнтэм, переход на упоминается в четвертом сезоне британской телевизионной драмы Даунтон Аббатство корабле на последней поездке в Нью-Йорк, чтобы помочь своему зять, Гарольд Левинсон (которого играет Пол Джаматти ), когда плейбой миллионер попадает в скандал с куполом чайника . [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Запущен 1919: Сент -Камерония» . Clydesite. Архивировано из оригинала 7 января 2006 года . Получено 25 апреля 2010 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в «Регистр Ллойда, пароходы и моторики» (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 . Получено 25 апреля 2010 года - через данные о судах Plimsoll.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Кэмерония / Империя Клайд 1919» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Кэмерония (II)» . Отличные корабли . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и моторики» (PDF) . Регистр Ллойда . Получено 25 апреля 2010 года - через данные о судах Plimsoll.
- ^ «Иностранные военные корабли при обзоре коронации». Время . № 47617. Лондон. 24 февраля 1937 года. Кол. 11
- ^ МакГрегор, Уильям. «Моя военная служба в Торговом флоте и Королевском флоте Уильяма МакГрегора» . Народная война Би -би -си . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ «Конвои HXF 1» . Warsailors . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ «WS Convoys - с января по июнь 1941 года, с 5 б до 9с» . Военно -морская история . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ «Военно -морские мероприятия, апрель 1941 года, часть 1 из 2, вторник 1 -й - понедельник 14 -е» . История Королевского флота . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ «WS Convoys - с января по июнь 1942 года, в том числе один конвой DM, WS с 15 до 20B» . Военно -морская история . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ "Глен -линейный флот" . Красный тряпкий . Получено 27 апреля 2010 года .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кэмерония» . Uboat.net . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл, ч; Sawyer, LA (1995). Империя корабли . Лондон, Нью -Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Чедвик, Джордж. «Voyage 59 Hmt» Cameronia »с 12 декабря 1942 года по 6 февраля 1943 года» . Народная война Би -би -си . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ "U-565 Тип VIIC" . Ubootwaffe . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ "Конвой MKF 22" . Warsailors . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ «21 -я больница общего профиля во время Второй мировой войны - 1939–1945» . Медицинский факультет Вашингтонского университета . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ Серия 4 Эпизод 7