Глоссарий концепций, сокращений и жаргона Европейского Союза
Европейского Союза ( ЕС Концепции, аббревиатуры и жаргон ) представляют собой набор терминов , который развился как форма сокращения для быстрого выражения (формального) процесса ЕС, (неформальной) институциональной рабочей практики или органа, функции или решения ЕС. , и что обычно понимают чиновники ЕС или внешние люди, которые регулярно имеют дело с институтами ЕС.
Исполнительные органы Европейского Союза
[ редактировать ]Европейский совет
[ редактировать ]Договор о присоединении
[ редактировать ]Договор о присоединении 1972 года представлял собой соглашение между Европейскими сообществами и четырьмя странами (Данией, Ирландией, Норвегией и Соединенным Королевством) об их присоединении к ЕС. Он был подписан 22 января 1972 года, а 1 января 1973 года после процедуры ратификации Дания, Ирландия и Великобритания стали полноправными государствами-членами. Норвегия не ратифицировала договор после того, как он был отклонен на референдуме, состоявшемся в сентябре 1972 года.
Договор о присоединении 1979 года был соглашением между Европейскими сообществами и Грецией о ее присоединении к ЕС. Он был подписан 28 мая 1979 года, а 1 января 1981 года после процедуры ратификации Греция стала полноправным государством-членом.
Договор о присоединении 1985 года представлял собой соглашение между Европейскими сообществами и двумя странами (Испанией и Португалией) об их присоединении к ЕС. Он был подписан 12 июня 1985 года, а Испания и Португалия стали полноправными государствами-членами 1 января 1986 года после процедуры ратификации.
Договор о присоединении 1994 года представлял собой соглашение между Европейским Союзом и четырьмя странами (Австрией, Финляндией, Швецией и Норвегией) об их вступлении в ЕС. Он был подписан 26 июля 1994 года, а Австрия, Финляндия и Швеция стали полноправными государствами-членами 1 января 1995 года после процедуры ратификации. Норвегия снова не смогла присоединиться, поскольку ее референдум не прошел.
Договор о присоединении 2003 года — соглашение между Европейским Союзом и десятью странами (Чехия, Эстония, Кипр, Латвия, Литва, Венгрия, Мальта, Польша, Словения, Словакия) об их вступлении в ЕС. Он был подписан 16 апреля 2003 г., а полноправными государствами-членами они стали 1 мая 2004 г. после процедуры ратификации.
Договор о присоединении 2005 года представлял собой соглашение между Европейским Союзом и двумя странами (Болгарией и Румынией) об их вступлении в ЕС. Он был подписан 25 апреля 2005 года, а полноправными государствами-членами они стали 1 января 2007 года после процедуры ратификации.
Договор о присоединении 2011 года представлял собой соглашение между Европейским Союзом и Хорватией о ее вступлении в ЕС. Он был подписан 9 декабря 2011 года, а Хорватия стала полноправным государством-членом 1 января 2013 года после процедуры ратификации.
Копенгагенские критерии
[ редактировать ]Копенгагенские критерии – это правила, которые определяют, имеет ли страна право вступить в Европейский Союз . Критерии требуют, чтобы государство имело институты для сохранения демократического управления и прав человека, функционирующей рыночной экономики , а также чтобы государство принимало обязательства и намерения ЕС.
Дублинская конвенция
[ редактировать ]Межправительственное соглашение между государствами-членами ЕС о предоставлении убежища, обязывающее страну, в которую прибывает лицо, ищущее убежища, рассматривать заявление о предоставлении убежища от имени всех других государств-членов. Цель заключалась в том, чтобы помешать лицам, ищущим убежища, подавать несколько просьб о предоставлении убежища. Соглашение было достигнуто в 1990 году, но стало обязательным только в 1997 году.
Европейская конференция
[ редактировать ]Европейская конференция — так называлась встреча, на которой собрались 10 стран, стремящихся вступить в ЕС. Впервые оно встретилось в Лондоне 12 марта 1998 года, затем в Люксембурге 6 октября 1998 года и, наконец, в Брюсселе 19 июля 1999 года.
Карта Фуше
[ редактировать ]План Фуше был разработан Кристианом Фуше как Шарля де Голля неофициальным представителем по европейским делам. План Фуше был направлен на реструктуризацию Европейского сообщества в добровольный союз государств-членов с новой штаб-квартирой в Париже и подчинение законодательства ЕС национальному законодательству. Отклонение плана Фуше другими пятью государствами-членами имело далеко идущие последствия, такие как наложение вето на вступление Великобритании в ЕС, кризис пустых стульев и Люксембургский компромисс .
Гимнихская встреча
[ редактировать ]Хельсинки шесть
[ редактировать ]в Европейский совет в Хельсинки декабре 1999 года санкционировал переговоры о вступлении с шестью странами-кандидатами: Болгарией , Латвией, Литвой , Мальтой, Румынией и Словакией . Поэтому эти страны известны как «Хельсинкская шестерка».
Янинский компромисс
[ редактировать ]Неофициальная встреча министров иностранных дел, состоявшаяся в Янине , Греция, 29 марта 1994 года, на которой обсуждались Совета решения положил и национальное вето. С тех пор Ниццкий договор конец тому, что было согласовано в Янинском компромиссе.
ИСПА
[ редактировать ]Инструмент структурной политики подготовки к вступлению (ISPA) был создан Европейским советом в Берлине в марте 1999 года для увеличения помощи странам-кандидатам на вступление в Европейский Союз перед вступлением в области транспорта и окружающей среды.
Люксембургский компромисс
[ редактировать ]Люксембургский компромисс был компромиссом (не признанным ни Европейской комиссией , ни Европейским судом ), который продлил срок действия национального вето сверх того, что было предусмотрено в Римском договоре . Оно возникло в результате «кризиса пустого кресла», спровоцированного президентом Де Голлем , и его результатом стало то, что голосование квалифицированным большинством использовалось гораздо реже, а единогласие стало нормой.
Люксембург шесть
[ редактировать ]Европейский совет Люксембурга в декабре 1997 года санкционировал переговоры о вступлении с шестью странами-кандидатами: Кипром , Эстонией, Венгрией , Польшей, Чехией и Словенией . Поэтому эти страны известны как «Люксембургская шестерка».
Договор о слиянии
[ редактировать ]Договор о слиянии , подписанный в Брюсселе 8 апреля 1965 года и вступивший в силу с 1 июля 1967 года, предусматривал создание единой Комиссии и единого Совета трех тогдашних Европейских сообществ ( Европейского сообщества угля и стали , Европейского экономического сообщества и Евратома ).
МАЯК
[ редактировать ]Программа « Польша и Венгрия: помощь в реструктуризации экономики » (PHARE) была создана в 1989 году для оказания помощи Польше и Венгрии в подготовке к вступлению в Европейский Союз.
САПАРД
[ редактировать ]Специальная программа присоединения по сельскому хозяйству и развитию сельских районов (SAPARD) была учреждена Европейским советом в Берлине в марте 1999 года для оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы в области сельского хозяйства и развития сельских районов. Он дополнил программу PHARE .
Шенгенское соглашение
[ редактировать ]Шенгенское соглашение , касающееся трансграничных правовых механизмов и отмены систематического пограничного контроля между странами-участницами, было создано независимо от Европейского Союза. Однако Амстердамский договор включил события, вызванные этим соглашением, в рамки Европейского Союза, фактически сделав соглашение частью ЕС.
Европейская комиссия
[ редактировать ]Европейская комиссия независима от национальных правительств, и ее работа заключается в представлении и защите интересов Европейского Союза в целом. Он разрабатывает предложения по новым европейским законам, которые представляет Европейскому парламенту и Совету .
Это также исполнительный орган ЕС, отвечающий за реализацию решений Парламента и Совета, реализацию его политики, реализацию его программ и расходование его средств. Подобно Парламенту и Совету, Европейская Комиссия была создана в 1950-х годах в соответствии с учредительными договорами ЕС.
АШП
[ редактировать ]Страны Африки, Карибского бассейна и Тихого океана (АКТ), бенефициары Европейского фонда развития (EDF).
Повестка дня 2000 года
[ редактировать ]Рамки, представленные Европейской комиссией (июль 1997 г.) для развития Европейского Союза и его политики (особенно в отношении расширения и финансовых рамок) после 2000 года.
Сообщество
[ редактировать ]Свод права Сообщества, а также все акты, принятые в соответствии со вторым и третьим столпами Европейского Союза и общими целями, изложенными в Договорах.
CFCU
[ редактировать ]Центральное подразделение финансирования и заключения контрактов (CFCU) — это орган, созданный во всех странах-кандидатах на расширение для управления бюджетами, тендерами, контрактами, платежами, бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью по всем контрактам на закупки для программ, финансируемых ЕС. Это орган правительства страны-кандидата, а не Европейской комиссии. Однако представительство ЕС в стране-кандидате получает регулярные отчеты о своей деятельности.
Отчет Чеккини
[ редактировать ]В 1988 году было проведено исследование под названием «Цены за пределами Европы» для оценки выгод, достигнутых от создания единого европейского рынка , и с тех пор известное как «Отчет Чеккини». Хотя ее прогнозы роста были слишком оптимистичными, она, тем не менее, предсказала, что единый рынок будет иметь большой успех.
Компетентность
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2020 г. ) |
См. Субсидиарность (Европейский Союз)#Компетенции ЕС.
ЕОУС
[ редактировать ]Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС) было основано Парижским договором (1951 г.) . Его членами были Франция, Западная Германия , Италия, Бельгия , Люксембург и Нидерланды, которые объединили свои ресурсы стали и угля и создали общий рынок для этой продукции. Это был предшественник Европейских сообществ. ECSC был упразднен в 2002 году.
Елисейский договор
[ редактировать ]Елисейский договор, также известный как Договор о дружбе, был заключен Шарлем де Голлем и Конрадом Аденауэром в 1963 году и положил начало процессу примирения, призванному положить конец соперничеству между Францией и Германией.
ЭДФ
[ редактировать ]Европейский фонд развития является основным инструментом помощи Европейского сообщества в целях сотрудничества в целях развития в странах Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона, а также в заморских странах и территориях (OCT).
Европейское соглашение
[ редактировать ]Соглашение о Европе – это общее название Соглашения о вступлении, которое подразумевает перспективы членства в ЕС.
отчет де Ларозьера
[ редактировать ]Доклад де Ларозьера , опубликованный группой под руководством бывшего главы французского центрального банка Жака де Ларозьера , призывает к пересмотру системы финансового регулирования Европы. Он предлагает создать региональный надзорный орган — Европейский совет по системным рискам , который возглавит президент Европейского центрального банка и включит в себя представителей центральных банков со всей Европы и некоторых национальных регуляторов. Отчет был подготовлен по заказу президента Европейской комиссии Жозе Мануэля Баррозу и опубликован в феврале 2009 года.
Мессинская конференция
[ редактировать ]Мессинская конференция прошла в Мессине , Италия, в 1955 году и обсуждала тему таможенного союза. Конференция поручила Полю-Анри Спааку подготовить отчет, который в конечном итоге привел к созданию Римского договора 1957 года .
октябрь
[ редактировать ]Заморские страны и территории (OCT), бенефициары Европейского фонда развития (EDF).
PSD , PSD2
[ редактировать ]Директива ЕС, администрируемая Европейской комиссией (Генеральным директоратом внутреннего рынка), которая регулирует платежные услуги и поставщиков платежных услуг на территории Европейского Союза (ЕС) и Европейской экономической зоны (ЕЭЗ).
Римский договор
[ редактировать ]создали Римские договоры Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ) и были подписаны в Риме 25 марта 1957 года шестью членами-основателями: Бельгией, Францией, Италией, Люксембургом, Нидерландами и Западной Германией. Они вступили в силу 1 января 1958 года.
Положение о гарантиях
[ редактировать ]Мера быстрого реагирования, к которой государство-член может применить всякий раз, когда новое государство-член не сможет выполнить свои обязательства в области внутреннего рынка или правосудия и внутренних дел.
Единый Европейский Акт
[ редактировать ]Единый европейский акт (SEA) был первым крупным пересмотром Римского договора, учреждающего ECC, и был направлен на создание единого европейского рынка к 31 декабря 1992 года.
Штутгартская декларация
[ редактировать ]Штутгартская декларация была торжественной декларацией, призывающей к созданию Европейского Союза и подписанной тогдашними главами 10 государств и правительств 19 июня 1983 года.
Субсидиарность
[ редактировать ]Принцип субсидиарности в Европейском Союзе заключается в том, что решения сохраняются за государствами-членами, если вмешательство Европейского Союза не является необходимым. Европейский Союз предпринимает коллективные действия только тогда, когда силы государств-членов недостаточны. Принцип субсидиарности, применимый к Европейскому Союзу, можно резюмировать следующим образом: «Европа там, где необходимо, национальная там, где это возможно». [ 1 ]
Законодательные институты Европейского Союза
[ редактировать ]Европейский парламент
[ редактировать ]Европейский парламент является единственным органом Европейского Союза, избираемым прямым голосованием, выборы проводятся каждые пять лет. Его основные заседания проводятся в Брюсселе , а пленарные заседания – в Страсбурге . В парламент входят депутаты Европарламента от 27 государств-членов, и вместе с Советом он рассматривает законодательные предложения Европейской комиссии . ЕС Парламент и Совет также несут совместную ответственность за утверждение годового бюджета . Парламент имеет право распускать Европейскую комиссию и назначает Европейского омбудсмена .
КОСАК
[ редактировать ]Конференция парламентских комитетов по делам Союза была предложена Национальной ассамблеей Франции и собирается каждые 6 месяцев с 1989 года. Она состоит из представителей комитетов национальных парламентов, занимающихся делами Европейского Союза, и шести депутатов Европарламента , ее возглавляют два заместителя -президенты, ответственные за отношения с национальными парламентами. На нем обсуждаются основные темы европейской интеграции . COSAC не является органом, принимающим решения.
Квестор
[ редактировать ]Совещательный член Бюро Европейского парламента . Парламент избирает пять квесторов сроком на два с половиной года.
Кворум
[ редактировать ]Кворум существует , не менее одной трети членов Парламента когда в палате присутствует .
Постоянный комитет
[ редактировать ]В Европейском парламенте имеется 23 постоянных комитета :
С момента принятия Маастрихтского договора, временные комитеты по расследованию также могут быть созданы голосованием парламента (например, по изменению климата , транспорту, ГЭКРС , Эшелону, генетике человека, безопасности на море).
СТОА
[ редактировать ]Парламентский отдел оценки возможностей науки и технологий, работа которого осуществляется в партнерстве с внешними экспертами.
Отчет Тиндеманса
[ редактировать ]Доклад, написанный в 1975 году бывшим премьер-министром Бельгии Лео Тиндемансом . Примечательно, что в докладе содержались предложения о прямых выборах в Европейский парламент, Валютный союз и общую внешнюю политику и политику безопасности.
Совет Европейского Союза
[ редактировать ]В состав Совета министров входят представители каждого из 27 государств-членов на министерском уровне под председательством президента. Работу совета готовят два основных представителя – Комитет постоянных представителей (Coreper II) и Комитет заместителей постоянных представителей (Coreper I). Их работа, в свою очередь, подготавливается различными рабочими группами, рабочими группами и комитетами.
Очки
[ редактировать ]Также известные как «Пункты А», это вопросы бизнеса и решения, которые Совет министров принимает без обсуждения, поскольку они уже подготовлены рабочими группами, Coreper, а в некоторых случаях и другой конфигурацией совета. Они могут охватывать вопросы, не связанные с самим Советом, например, баллы «А» по охране труда и безопасности могут быть вынесены Советом по рыболовству. Это потому, что совет неделим.
Древние
[ редактировать ]Группа Antici (названная в честь ее итальянского основателя) состоит из представителей постоянных представителей, Европейской комиссии, Генерального секретариата Совета и Европейской службы внешних действий, а также члена юридической службы Совета. Группа несет ответственность за принятие решений по организации разбирательства Coreper II. Заседание, которое обычно проходит утром накануне Корпера, проходит под председательством президента «Античи». [ 2 ] [ 3 ]
Члены Antici Group также записывают дискуссии глав государств и правительств на заседаниях Европейского совета.
Статья 133 Комитет
[ редактировать ]В области общей торговой политики был создан комитет «Статья 133». С момента вступления в силу Лиссабонского договора он стал известен как Комитет по торговой политике. После получения разрешения совета комиссия уполномочена обсуждать выводы по торговой политике с государствами или международными организациями. В ходе таких переговоров Комиссия консультируется с Комитетом по торговой политике.
Комитет статьи 36 (CATS)
[ редактировать ]Этот комитет был создан в соответствии со статьей 36 Договора ЕС и координирует сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам. Кроме того, он представляет заключения совету и способствует подготовке работы совета. Теперь он официально известен как Координационный комитет в области сотрудничества полиции и судебных органов по уголовным делам.
Б-баллы
[ редактировать ]Это пункты повестки дня, которые будет обсуждаться советом. «Помеченные точки B» — это точки, по которым можно провести голосование. «Ложные пункты B» — это пункты повестки дня, которые в противном случае были бы «пунктами A», за исключением того, что одна или несколько делегаций желают выступить с заявлением на заседании.
КАРТЫ
[ редактировать ]Программа помощи сообществам в целях реконструкции, развития и стабилизации (CARDS) является основным инструментом ЕС финансовой помощи Западным Балканам и была создана в 2000 году Постановлением Совета 2666/2000.
ЕФК
[ редактировать ]Экономический и финансовый комитет (EFC) был создан Маастрихтским договором как часть ЕВС (Экономического и валютного союза) и представляет собой комитет, состоящий из высокопоставленных представителей министерств финансов и центральных банков государств-членов, а также представителей ЕЦБ и комиссия. EFC готовит работу Совета по экономическим и финансовым вопросам (ECOFIN), в частности, в отношении процедур чрезмерного дефицита и вопросов, связанных с евро. EFC собирается в разных составах в зависимости от тематики, и отдельные вопросы готовятся для EFC заместителями членов.
EPC
[ редактировать ]Комитет экономической политики (EPC) был создан в 1974 году и состоит из представителей государств-членов, ЕЦБ и комиссии. EPC вносит вклад в работу Совета по экономическим и финансовым вопросам (ECOFIN) в отношении координации экономической политики государств-членов и Сообщества. EPC также предоставляет комиссии и совету рекомендации в этой области, уделяя особое внимание структурным реформам. В EPC имеется ряд рабочих подгрупп по таким вопросам, как экономические последствия старения и т. д.
ЭКОФИН
[ редактировать ]Совет по экономическим и финансовым вопросам (ЭКОФИН) состоит из министров экономики и финансов 27 стран-членов Европейского Союза, а также министров бюджета, когда обсуждаются бюджетные вопросы.
Группа Мертенс
[ редактировать ]Группа Мертенса выполняет ту же роль, что и Античи для Coreper I (депутатов). Он был создан в 1993 году. [ 4 ] [ 5 ]
Фильтр населения
[ редактировать ]Для решения, принятого квалифицированным большинством, любая страна может попросить совет проверить, что страны, выступающие за решение, представляют не менее 62% от общей численности населения ЕС.
Судебные учреждения Европейского Союза
[ редактировать ]Европейский суд
[ редактировать ]Суд гарантирует , что законы ЕС интерпретируются и применяются одинаково во всех странах ЕС и что законы равны для всех. Например, он обеспечивает проверку того, что национальные суды не выносят разных решений по одному и тому же вопросу. Суд также гарантирует, что государства-члены и институты ЕС делают то, чего требует от них закон. Суд расположен в Люксембурге и имеет по одному судье от каждой страны-члена.
Дело Босмана
[ редактировать ]В деле Босмана (дело C-415/93, 15 декабря 1995 г.) суд вынес постановление против применения правил трансфера между футбольными клубами (в государствах-членах ЕС) после истечения срока контракта с игроком. Суд также вынес решение против квот для неграждан в футбольных командах стран-членов ЕС.
Дело Касагранде
[ редактировать ]В деле Касагранде (дело 9/74, 3 июля 1974 г.) Суд постановил, что дискриминация в отношении лиц в системе образования является незаконной. До этого постановления образование не считалось подпадающим под действие Европейских договоров.
Регулирование родного государства
[ редактировать ]Регулирование страны происхождения — это термин, используемый в законодательстве ЕС для обозначения трансграничной продажи или маркетинга товаров и услуг. В постановлении говорится, что даже если компания продает товары или услуги на рынке другой европейской страны, она связана только законами страны, в которой она базируется, и, таким образом, не обязана знать национальные законы во всех случаях. государства-члены ЕС.
Дело Купферберга
[ редактировать ]В деле Купферберга (Дело 104/81, 26 октября 1982 г.) Суд постановил, что соглашения о свободной торговле напрямую применимы во всех государствах-членах ЕС и, следовательно, автоматически имеют приоритет над национальным законодательством.
Марлизинговое дело
[ редактировать ]В деле «Марлизинг» (дело C-106/89, 13 ноября 1990 г. и C-91/92, 14 июля 1994 г.) Суд постановил, что государства-члены ЕС должны интерпретировать национальное законодательство в соответствии с директивами ЕС, даже если директивы еще не вступили в силу. были включены в правовой кодекс страны.
Предварительное решение
[ редактировать ]Это процедура, согласно которой национальный суд, если у него есть сомнения относительно толкования или действительности закона ЕС, должен (или должен) обратиться в Суд за советом.
Аудиторские учреждения Европейского Союза
[ редактировать ]Европейская счетная палата
[ редактировать ]Европейская счетная палата – это орган (а не настоящий суд), созданный несколько запоздало после осознания того, что, учитывая огромный размер средств, обращающихся внутри ЕС, необходим некоторый надзор, чтобы избежать коррупции и нецелевого использования денег. В частности, «Великий скандал с сицилийскими оливками» (когда спутниковые фотографии показали, что на Сицилии оливковых деревьев гораздо меньше, чем количество заявок на субсидии на оливковые деревья) стимулировал создание этого органа.
Финансовые учреждения Европейского Союза
[ редактировать ]Европейский центральный банк
[ редактировать ]См. Европейский центральный банк.
EMS
[ редактировать ]Европейская валютная система (EMS) — это соглашение, созданное в 1979 году Европейской комиссией Дженкинса , в рамках которого большинство стран Европейского экономического сообщества (ЕЭС) связали свои валюты , чтобы предотвратить большие колебания относительно друг друга.
План Вернера
[ редактировать ]На Европейском саммите в Гааге в 1969 году главы государств и правительств ЕС договорились подготовить план создания экономического и валютного союза. В октябре 1970 года был представлен доклад Вернера , составленный рабочей группой под председательством президента и министра финансов Люксембурга Пьера Вернера . Однако по ряду причин валютный союз на этом этапе потерпел неудачу, в основном из-за нефтяного кризиса 1973 года .
Учреждения группы Европейского инвестиционного банка
[ редактировать ]Группа Европейского инвестиционного банка ( Группа ЕИБ ) состоит из
- Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) — кредитования Европейского Союза, некоммерческое учреждение долгосрочного созданное в 1958 году в соответствии с Римским договором . Будучи «банком, движимым политикой», акционерами которого являются государства-члены ЕС, ЕИБ использует свои финансовые операции для обеспечения европейской интеграции и социальной сплоченности. [ 6 ] Его не следует путать с Европейским центральным банком .
- Европейский инвестиционный фонд
- Институт ЕИБ
Группа ЕИБ является государственной международной финансовой группой . Будучи акционерами головного учреждения (ЕИБ), государства-члены ЕС устанавливают общие политические цели группы и контролируют два основных органа принятия решений ЕИБ: совет управляющих и совет директоров. [ 7 ]
Консультативные органы
[ редактировать ]ЕЭСК
[ редактировать ]Европейский экономический и социальный комитет — консультативный орган Европейского Союза (ЕС), созданный в 1958 году. Это консультативная ассамблея, состоящая из «социальных партнеров», а именно: работодателей ( организаций работодателей ), работников ( профсоюзов ) и представителей различные другие интересы. Его резиденция, которую он делит с Комитетом регионов , — здание Жака Делора на улице Бельяр, 99 в Брюсселе .
Когда-то известный под аббревиатурой «ЭкоСок», теперь этот орган именуется «ЕЭСК», чтобы избежать путаницы с ООН ЭКОСОС . Хотя в свое время ЕЭСК, несомненно, совершил хорошие дела, возможно, он изжил себя и должен быть демонтирован. [ 8 ]
КоР
[ редактировать ]Европейский комитет регионов – это ассамблея ЕС, состоящая из местных и региональных представителей, которая предоставляет субнациональным органам власти (т.е. регионам, округам, провинциям, муниципалитетам и городам) прямой голос в институциональных рамках ЕС . Созданный в 1994 году, CoR был создан для признания значимости регионов, некоторые из которых, например Андалусия, больше, чем некоторые государства-члены, например, Мальта или Люксембург. [ 9 ]
Межинституциональные органы
[ редактировать ]Омбудсмен
[ редактировать ]Европейский омбудсмен расследует жалобы на плохое управление в институтах и органах Европейского Союза. Омбудсмен полностью независим и беспристрастен. Нынешним омбудсменом является г-жа Эмили О'Рейли . О'Рейли была назначена омбудсменом Европейским парламентом в 2013 году. Ее переназначали в 2014 и 2019 годах. Ее нынешний срок полномочий истекает в декабре 2024 года. [ 10 ] Парламент избрал первого европейского омбудсмена в 1995 году.
Европейский супервайзер по защите данных
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2012 г. ) |
Управление официальных публикаций Европейских сообществ
[ редактировать ]Управление официальных публикаций Европейских сообществ (Управление публикаций) является издательским домом Европейского Союза (ЕС).
О Джей
[ редактировать ]Официальный журнал (OJ) Европейского Союза публикуется ежедневно более чем на 21 языке. Отдел публикаций также публикует ряд других изданий, как в бумажном, так и в электронном виде, о деятельности и политике Европейского Союза.
ЭПСО
[ редактировать ]Европейское бюро отбора персонала (EPSO) — это агентство по подбору персонала для Европейской государственной службы . Он был создан 26 июля 2002 года и начал работу в 2003 году для организации открытых конкурсов на высококвалифицированные должности в таких институтах ЕС , как Европейская Комиссия , Парламент , Совет .
Европейская административная школа
[ редактировать ]Европейская административная школа (EAS) была создана 10 февраля 2005 года. Ее цель – содействие сотрудничеству между институтами Европейского Союза в области обучения, чтобы поддержать распространение общих ценностей и гармонизированных профессиональной практики, а также создать синергию в использовании человеческих и финансовых ресурсов. ресурсы.
Децентрализованные органы (агентства, независимые органы и совместные предприятия)
[ редактировать ]Агентство, независимый орган или совместное предприятие — это децентрализованные органы ЕС или Евратома, отличные от институтов ЕС (Совета, Парламента, Комиссии и т. д.) и консультативных органов ЕС , регулируемые европейским публичным правом. Каждый из них имеет собственную правосубъектность, предоставленную законодательством ЕС. Обычно они создаются актом вторичного законодательства для решения конкретной более узкой области или для решения очень конкретной технической, научной или управленческой задачи. Они включают в себя:
- децентрализованные агентства ЕС
- так называемые общественные агентства (ранее известные как агентства Первого компонента)
- Общие агентства внешней политики и политики безопасности (ранее известные как агентства второго уровня)
- Агентства Зоны свободы, безопасности и правосудия (ранее известные как агентства Третьего столпа)
- исполнительные агентства ЕС
- Агентства Евратома
- пять независимых органов ЕС
- совместные предприятия
- ЕС
- Евратома
Общая внешняя политика и политика безопасности
[ редактировать ]Общая позиция
[ редактировать ]Правовые инструменты, используемые советом для ОВПБ, отличаются от законодательных актов. В рамках ОВПБ они состоят из «общих позиций», «совместных действий» и «общих стратегий».
Общие стратегии
[ редактировать ]Правовые инструменты, используемые советом для ОВПБ, отличаются от законодательных актов. В рамках ОВПБ они состоят из «общих позиций», «совместных действий» и «общих стратегий».
CSDP
[ редактировать ]Общая политика безопасности и обороны (CSDP), ранее называвшаяся Европейской политикой безопасности и обороны (ESDP), является важным элементом общей внешней политики и политики безопасности Европейского Союза (ЕС). CSDP является преемником ESDI при НАТО , но отличается тем, что подпадает под юрисдикцию самого Европейского Союза, включая страны, не имеющие связей с НАТО.
ЭДГ
[ редактировать ]Европейское оборонительное сообщество (EDC) — план, предложенный в 1950 году Рене Плевеном , премьер-министром Франции, в ответ на американский призыв к перевооружению Западной Германии . Намерение состояло в том, чтобы сформировать общеевропейские силы обороны в качестве альтернативы предложенному вступлению Германии в НАТО , чтобы использовать ее военный потенциал в случае конфликта с советским блоком . В состав EDC должны были войти Западная Германия, Франция, Италия и страны Бенилюкса . Договор был подписан 27 мая 1952 года, но план так и не вступил в силу.
ЕПБО
[ редактировать ]См. CSDP.
ЕУМС
[ редактировать ]( Военный комитет Европейского Союза EUMC) — это департамент военных чиновников, подчиняющийся Верховному представителю по общей внешней политике и политике безопасности и Комитету по политике и безопасности Европейского Союза (PSC) общей внешней политики и политики безопасности . EUMC дает военные советы PSC и высшему представителю. Он также курирует Военный штаб Европейского Союза . (Не путать с бывшим центром мониторинга расизма, также EUMC, который теперь входит в состав Агентства по фундаментальным правам .)
ЕМС
[ редактировать ]( Военный штаб Европейского Союза EUMS) — это департамент Европейского Союза, отвечающий за надзор за операциями в рамках общей политики безопасности и обороны . Он напрямую связан с личным кабинетом Верховного представителя по общей внешней политике и политике безопасности , в настоящее время Жозепа Борреля , и формально является частью Генерального секретариата Совета Европейского Союза .
Я ДЕЛАЮ
[ редактировать ]Совет по иностранным делам — это формирование Совета Европейского Союза, которое обсуждает вопросы внешней политики. Он также встречается в различных подструктурах, таких как оборона, развитие или торговля, при обсуждении конкретных вопросов.
ГАЕРК
[ редактировать ]Совет по общим делам и внешним связям (GAERC) раньше был структурой Совета Европейского Союза. В настоящее время он разделен на две структуры: Совет по общим делам (GAC) и Совет по иностранным делам (FAC).
Совместные действия
[ редактировать ]Правовые инструменты, используемые советом для ОВПБ, отличаются от законодательных актов. В рамках ОВПБ они состоят из «общих позиций», «совместных действий» и «общих стратегий».
План Плевена
[ редактировать ]План Плевена — план, предложенный в 1950 году тогдашним премьер-министром Франции Рене Плевеном , по созданию наднациональной европейской армии в рамках Европейского оборонительного сообщества .
PSC
[ редактировать ]Комитет по политике и безопасности (PSC) контролирует международную ситуацию в областях, охватываемых общей внешней политикой и политикой безопасности , и вносит свой вклад, предоставляя заключения Совету министров либо по его запросу, либо по собственной инициативе, а также контролирует выполнение согласованных соглашений. политика. Его поддерживает Военно-политическая группа (ПМГ).
Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам
[ редактировать ]Международные отношения
[ редактировать ]Третья страна
[ редактировать ]Третья страна — это термин, официально используемый в законодательстве ЕС для обозначения страны, которая не является членом ЕС, но он часто используется в более общем смысле для обозначения стран, которые не являются ни государствами-членами ЕС, ни членами Европейской экономической зоны.
Города-побратимы – города-побратимы
[ редактировать ]Твиннинг – это командирование экспертов из институтов Европейского Союза в страну-члена. Это особенно используется в вопросах расширения, чтобы помочь государству-кандидату в членстве приобрести структуры, человеческие ресурсы и управленческие навыки, необходимые для реализации «acquis communautaire».
Конвенция Яунде
[ редактировать ]Яундская конвенция и Соглашение об ассоциации, действительное в течение 5 лет, были подписаны в Яунде , Камерун, в 1963 году между Европейским сообществом, 17 африканскими государствами и Мадагаскаром .
См. также
[ редактировать ]Организации, не являющиеся частью институтов, органов или агентств Европейского Союза
[ редактировать ]Совет Европы
[ редактировать ]Совет Европы (СЕ) не имеет отношения к Европейскому Союзу (ЕС). О двух институтах ЕС, носящих похожие названия, см. Совет Европейского Союза (известный как «Совет») и Европейский Совет . Совет Европы (франц. Conseil de l'Europe) — старейшая международная организация, работающая в направлении европейской интеграции. Она была основана в 1949 году. Особое внимание она уделяет правовым стандартам, правам человека, демократическому развитию, верховенству закона и культурному сотрудничеству. -операция.
ПОСЛЕ
[ редактировать ]Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) — это европейский торговый блок, который был создан 3 мая 1960 года в качестве альтернативы для европейских государств, которые либо не смогли, либо решили не присоединиться к тогдашнему Европейскому экономическому сообществу (ныне Европейский Союз). . Сегодня членами ЕАСТ остаются только Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн (из которых только Норвегия и Швейцария являются членами-учредителями). Три страны ЕАСТ являются частью внутреннего рынка Европейского Союза на основании Соглашения о Европейской экономической зоне (ЕЭЗ), которое вступило в силу в 1994 году; четвертая, Швейцария, предпочла заключить двусторонние соглашения с ЕС.
Европейский суд по правам человека
[ редактировать ]Европейский суд по правам человека, также известный как Страсбургский суд , [ 11 ] Международный суд Совета Европы , который толкует Европейскую конвенцию по правам человека . Суд рассматривает заявления, утверждающие, что договаривающееся государство нарушило одно или несколько прав человека , перечисленных в конвенции или ее факультативных протоколах, стороной которых является государство-член. Европейская конвенция по правам человека также обозначается инициалами «ЕКПЧ». Суд базируется в Страсбурге , Франция .
ОБСЕ
[ редактировать ]Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) является крупнейшей в мире межправительственной организацией, ориентированной на безопасность. Его мандат включает такие вопросы, как контроль над вооружениями, права человека, свобода прессы и честные выборы. ОБСЕ является специальной организацией в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (глава VIII). Строго говоря, ЕС не является членом ОБСЕ, хотя президент Комиссии Жак Делор подписал Парижскую хартию для новой Европы (1990 г.), которая положила начало ОБСЕ.
Северный Совет
[ редактировать ]Северный совет – это консультативный орган парламентов и правительств Северных стран, созданный в 1953 году и занимающийся вопросами экономической, законодательной, социальной, культурной, экологической и коммуникационной политики.
Похожие статьи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Европейский социальный фонд , Нидерланды (24 января 2017 г.). «Субсидиарность и пропорциональность ГВУ по упрощению» (PDF) .
- ^ «Корер II – Совет» . consilium.europa.eu
- ^ «Группа Античи – EUabc» . ru.euabc.com .
- ^ «Корпер I – Планирование» . consilium.europa.eu
- ^ «Группа Мертенса – EUabc» . ru.euabc.com .
- ^ Европейский инвестиционный банк. «Что такое ЕИБ?» . Часто задаваемые вопросы – Структура и организация .
- ^ «Часто задаваемые вопросы – Структура и организация» . Эйб.орг. 17 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Европейский журнал. «EESC и COR должны быть упразднены» . europeanfoundation.org .
- ^ «Краткое изложение законодательства ЕС» . Европа . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Эмили О'Рейли: БИОГРАФИЯ» . ombudsman.europa.eu . 18 сентября 2019 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Анагносту, Диа (30 апреля 2013 г.). Европейский суд по правам человека: Имплементация решений Страсбурга по внутренней политике . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-7058-1 .