Jump to content

Поведенческая терапия

(Перенаправлено из поведенческой терапии )
Поведенческая терапия
ICD-9-CM 94.33
Сетка D001521

Поведенческая терапия или поведенческая психотерапия - это широкий термин, относящийся к клинической психотерапии , которая использует методы, полученные из поведения и/или когнитивной психологии . других людей В нем рассматривается конкретное, изученное поведение и то, как окружающая среда или психические состояния влияют на это поведение и состоит из методов, основанных на теории обучения бихевиоризма: респондента или оперантной обусловленности . Поведенческие, которые практикуют эти методы, являются либо аналитиками поведения , либо когнитивно-поведенными терапевтами . [ 1 ] Они имеют тенденцию искать результаты лечения, которые объективно измеримы. [ 2 ] Поведенческая терапия не включает в себя один конкретный метод, но имеет широкий спектр методов, которые можно использовать для решения психологических проблем человека. [ 3 ]

Поведенческая психотерапия иногда сочетается с когнитивной психотерапией . В то время как когнитивная поведенческая терапия объединяет аспекты обоих подходов, таких как когнитивная реструктуризация , положительное подкрепление , привыкание (или десенсибилизация ), контрконструкция и моделирование .

Анализ прикладного поведения (ABA) - это применение анализа поведения, которое фокусируется на функциональной оценке того, как на поведение влияет наблюдаемая учебная среда и как изменить такое поведение посредством управления непредвиденными обстоятельствами или экспозиции , которые используются на протяжении клинических методов анализа поведения или других вмешательств на основе тех же принципов обучения.

Когнитивно-поведенческая терапия рассматривает познание и эмоции как предшествующее явное поведение и реализует планы лечения в психотерапии, чтобы уменьшить проблему, управляя конкурирующими мыслями и эмоциями, часто в сочетании с принципами поведенческого обучения.

Кокрановский обзор 2013 года, сравнивающий поведенческую терапию с психологической терапией, показал, что они одинаково эффективны, хотя в то время доказательственная база, которая оценивает преимущества и вред поведенческой терапии, была слабой. [ 4 ]

Предшественники определенных фундаментальных аспектов поведенческой терапии были выявлены в различных древних философских традициях, в частности, стоицизм . [ 5 ] Например, Wolpe и Lazarus написали ,

В то время как современный поведение терапевт намеренно применяет принципы обучения к этим терапевтическим операциям, эмпирическая поведенческая терапия, вероятно, такая же старая, как цивилизация-если мы считаем цивилизацию, которая началась, когда человек впервые сделал вещи, чтобы продвигать благополучие других мужчин. С того момента, как это стало особенностью человеческой жизни, должны были быть случаи, когда человек жаловался на свои болезни другому, кто посоветовал или убедил его в курсе действий. В широком смысле это можно назвать поведенческой терапией всякий раз, когда само поведение рассматривалось как терапевтический агент. Древние сочинения содержат бесчисленные поведенческие предписания, которые в соответствии с этой широкой концепцией поведенческой терапии. [ 6 ]

Первое использование термина модификации поведения, по -видимому, было связано с Эдвардом Торндайком в 1911 году. Его статья предварительных законов приобретенного поведения или обучения часто использует термин «изменение поведения». [ 7 ] Благодаря ранним исследованиям в 1940 -х и 1950 -х годах этот термин использовался исследовательской группой Джозефа Вольпа . [ 8 ] Экспериментальная традиция в клинической психологии [ 9 ] использовал его для обозначения психотерапевтических методов, полученных из эмпирических исследований. С тех пор он стал в основном относиться к методам усиления адаптивного поведения посредством подкрепления и снижения неадаптивного поведения посредством вымирания или наказания (с акцентом на первое). Два связанных термина - поведенческая терапия и прикладное анализ поведения . Поскольку методы, полученные из поведенческой психологии, как правило, являются наиболее эффективными в изменении поведения, большинство практикующих считают модификацию поведения наряду с поведенческой терапией и анализом прикладного поведения, которые будут основаны в поведении . В то время как модификация поведения и прикладное анализ поведения обычно используют вмешательства, основанные на тех же поведенческих принципах, многие модификаторы поведения, которые не являются прикладными аналитиками поведения, склонны использовать пакеты вмешательств и не проводят функциональные оценки до вмешательства.

Возможно, первое появление термина «поведенческая терапия» было в исследовательском проекте 1953 года Б.Ф. Скиннера , Огдена Линдсли , Натана Азрин и Гарри С. Соломона . [ 10 ] В документе говорилось о оперантной кондиционировании и о том, как ее можно было бы использовать, чтобы помочь улучшить функционирование людей, у которых была диагностирована хроническая шизофрения. Ранние пионеры в поведенческой терапии включают Джозефа Вольпа и Ханса Эйзенка . [ 11 ]

В целом, поведенческая терапия рассматривается как имеющая три различных точка происхождения: Южная Африка (группа Вольпа), Соединенные Штаты (Скиннер) и Великобритания (Ракман и Эйзенк). У каждого был свой отдельный подход к просмотру проблем поведения. Эйзенк, в частности, рассматривал проблемы поведения как взаимодействие между характеристиками личности, окружающей средой и поведением. [ 12 ] Группа Скиннера в Соединенных Штатах уделяла больше внимания оперантной кондиционировании . Оперантный фокус создал функциональный подход к оценке и вмешательствам, сосредоточенным на управлении непредвиденными обстоятельствами, такими как экономика токена и поведенческая активация . Студенту Скиннера Огден Линдсли приписывают формирование движения под названием «Прецизионное обучение» , которое разработало определенный тип графической программы, называемую стандартной диаграммой селерации для мониторинга прогресса клиентов. Скиннер заинтересовался индивидуализацией программ для улучшения обучения у тех, у кого инвалид или без инвалидности, и работал с Фредом С. Келлером для разработки запрограммированных инструкций . Запрограммированное обучение имело некоторый клинический успех в реабилитации афазии . [ 13 ] Джеральд Паттерсон использовал инструкцию по программе для разработки текста родителей для детей с проблемами поведения. [ 14 ] (См. Обучение управлению родителями .) С возрастом кондиционирование респондентов , по -видимому, медленная, но оперантная кондиционирование остается относительно стабильной. [ 15 ] В то время как концепция имела свою долю адвокатов и критиков на Западе, ее введение в азиатские условия, особенно в Индии в начале 1970 -х годов [ 16 ] и его большой успех был свидетельством знаменитого индийского психолога Х. Нараяна Мурти устойчивой приверженности принципам поведенческой терапии и биологической обратной связи.

В то время как многие поведенческие терапевты по -прежнему убежденно привержены основной парадигме оперантов и респондентов, во второй половине 20 -го века многие терапевты связали поведенческую терапию с когнитивной терапией Аарона Бек , Альберта Эллиса и Дональда Мейхенбаума с образованием когнитивной поведенческой терапии . В некоторых областях когнитивный компонент оказал аддитивный эффект (например, данные свидетельствуют о том, что когнитивные вмешательства улучшают результат лечения социальной фобии. [ 17 ] ) но в других областях это не усилило лечение, что привело к стремлению к поведению третьего поколения. Поведенческая терапия третьего поколения использует основные принципы психологии операнта и респондентов, но объединяет их с функциональным анализом и клинической формулировкой /концептуализацией словесного поведения, более подробно с мнением аналитиков поведения. Некоторые исследования подтверждают эти методы лечения как более эффективные в некоторых случаях, чем когнитивная терапия, [ 18 ] Но в целом вопрос все еще нуждается в ответах. [ 19 ]

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Поведенческий подход к терапии предполагает, что поведение, связанное с психологическими проблемами, развивается в рамках тех же процессов обучения, которое влияет на развитие других поведений. Поэтому поведенческие видят проблемы личности в том, как была разработана эта личность. Они не рассматривают расстройства поведения как то, что есть у человека, но считают, что это отражает, как обучение повлияло на определенных людей, чтобы вести себя определенным образом в определенных ситуациях. [ 1 ]

Поведенческая терапия основана на принципах классической кондиционирования, разработанных Иваном Павловым и оперантным кондиционированием, разработанными BF Skinner . Классическая кондиционирование происходит, когда нейтральный стимул идет прямо перед другим стимулом, который вызывает рефлексивный ответ. Идея состоит в том, что если нейтральный стимул и любой другой стимул, который запускает ответ, соединяется достаточно часто, чтобы нейтральный стимул произвел рефлексивный ответ. [ 20 ] Операционная кондиционирование связано с вознаграждениями и наказаниями и тем, как они могут либо увеличить, либо уменьшить определенное поведение. [ 21 ]

Программы управления непредвиденными обстоятельствами являются прямым продуктом исследований от оперантной кондиционирования .

Текущие формы

[ редактировать ]

Поведенческая терапия, основанная на принципах оперантных и респондентов, имеет значительную доказательную базу для поддержки его использования. [ 22 ] Этот подход остается жизненно важной областью клинической психологии и часто называется клиническим анализом поведения . Поведенческая психотерапия становится все более контекстуальной в последние годы. [ 23 ] Поведенческая психотерапия вызвала больший интерес в последние годы в расстройствах личности [ 24 ] а также больше внимания уделяется принятию [ 25 ] и сложные концептуализации случая. [ 26 ]

Функциональная аналитическая психотерапия

[ редактировать ]

Одной современной формой поведенческой психотерапии является функциональная аналитическая психотерапия . Функциональная аналитическая психотерапия является более длительной поведенческой терапией. [ 27 ] Функциональная аналитическая терапия фокусируется на использовании подкрепления в сеанде и является в первую очередь терапией на основе отношения. [ 28 ] [ 29 ] Как и в большинстве поведенческих психотерапии, функциональная аналитическая психотерапия является контекстуальной по происхождению и природе. [ 30 ] и сильно опирается на радикальный поведен и функциональный контекстуализм .

Функциональная аналитическая психотерапия придерживается модели исследований процесса, которая делает ее уникальной по сравнению с традиционной поведенческой терапией и когнитивной поведенческой терапией . [ 31 ] [ 32 ]

Функциональная аналитическая психотерапия обладает сильной исследовательской поддержкой. Недавние функциональные аналитические исследования психотерапии сосредоточены на управлении агрессивными стационарными пациентами. [ 33 ]

Поведенческие терапевты завершают функциональный анализ или функциональную оценку, которая рассматривает четыре важные области: стимул, организм, ответ и последствия. [ 34 ] Стимул - это условие или экологический триггер, который вызывает поведение. [ 35 ] Организм включает внутренние реакции человека, таких как физиологические реакции, эмоции и познание. [ 34 ] Ответ - это поведение, которое проявляет человек, и последствия являются результатом поведения. Эти четыре вещи включены в оценку, проведенную терапевтом поведения. [ 35 ]

Большинство поведенческих терапевтов используют методы объективной оценки, такие как структурированные интервью, объективные психологические тесты или различные формы поведенческого рейтинга. Эти типы оценок используются таким образом, чтобы терапевт поведения мог точно определить, какой может быть проблема клиента, и установить базовую линию для любых неадаптивных ответов, которые может иметь клиент. Имея эту базовую линию, поскольку терапия продолжается, эта же мера может быть использована для проверки прогресса клиента, что может помочь определить, работает ли терапия. Поведенческие терапевты обычно не задают вопросы, но, как правило, больше сосредоточены на том, как, когда, где и какие вопросы. Такие тесты, как тест на чернила Rorschach или личностные тесты, такие как MMPI ( многофазный инвентарь личности в Миннесоте ), обычно не используются для оценки поведения, поскольку они основаны на теории личностных признаков, предполагая, что ответ человека на эти методы может предсказать поведение. Оценка поведения больше сосредоточена на наблюдениях за поведением человека в их естественной среде. [ 36 ]

Поведенческая оценка конкретно пытается выяснить, каковы экологические и добровольные переменные. Эти переменные - это то, что позволяет человеку поддерживать свои неадаптивные чувства, мысли и поведение. В поведенческой оценке «переменные лица» также рассматриваются. Эти «переменные человека» поступают из истории социального обучения человека, и они влияют на то, как окружающая среда влияет на поведение этого человека. Примером переменной человека будет поведенческая компетентность. Поведенческая компетентность рассматривает, есть ли у человека соответствующие навыки и поведение, которые необходимы при выполнении конкретного ответа на определенную ситуацию или стимулы. [ 36 ]

При проведении поведенческой оценки терапевт поведения хочет ответить на два вопроса: (1) Каковы различные факторы (экологические или психологические), которые поддерживают неадаптивное поведение и (2) какой тип поведенческой терапии или техники может помочь человеку улучшить наиболее эффективно. Первый вопрос включает в себя рассмотрение всех аспектов человека, которые могут быть подведены под обобщением базового идентификатора аббревиатуры. Эта аббревиатура означает поведение, аффективные реакции, сенсорные реакции, образы, когнитивные процессы, межличностные отношения и употребление наркотиков. [ 37 ]

Клиническое применение

[ редактировать ]

Поведенческая терапия основала свои основные вмешательства на функциональный анализ. Лишь некоторые из многих проблем, которые поведенческая терапия провела функционально, включают близость в отношениях пар, [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] прощение в парах, [ 41 ] хроническая боль, [ 42 ] Связанные с стрессом проблемы с поведением-взрослым ребенком человека с расстройством употребления алкоголя, [ 43 ] анорексия, [ 44 ] хронический дистресс, [ 45 ] злоупотребление психоактивными веществами, [ 46 ] депрессия , [ 47 ] беспокойство, [ 48 ] бессонница [ 49 ] и ожирение. [ 50 ]

Функциональный анализ даже применялся к проблемам, с которыми терапевты обычно сталкиваются с такими же клиентами, частично привлеченными клиентами и принужденными клиентами. [ 51 ] [ 52 ] Приложения к этим проблемам оставили клиницистов со значительными инструментами для повышения терапевтической эффективности. Одним из способов повышения терапевтической эффективности является использование положительного подкрепления или оперантной кондиционирования. Хотя поведенческая терапия основана на общей модели обучения, она может применяться во многих различных пакетах лечения, которые могут быть специально разработаны для борьбы с проблемным поведением. Некоторые из наиболее известных типов лечения: обучение расслабления, систематическая десенсибилизация , экспозиция виртуальной реальности, методы воздействия и профилактики реагирования , обучение социальных навыкам, моделирование, поведенческая репетиция и домашняя работа , а также отвращения . терапия и наказание [ 3 ]

Обучение релаксации включает в себя клиенты, которые учатся снижать возбуждение, чтобы уменьшить свой стресс, напрягая и освобождая определенные группы мышц по всему телу. [ 53 ] Систематическая десенсибилизация - это лечение, при котором клиент медленно заменяет новый ученый ответ на неадаптивную реакцию, поднимая иерархию ситуаций, связанных с страхом. [ 8 ] Систематическая десенсибилизация частично основана на контр -кондиционировании. Контр -кондиционирование - это изучение новых способов изменить один ответ на другой, и в случае десенсибилизации это заменяет это неадаптивное поведение на более расслабляющее поведение. [ 54 ] Методы воздействия и предотвращения ответа (также известные как наводнения и предотвращение ответа) [ 55 ] это общий метод, в которой терапевт подвергает человеку на вызывающие беспокойство стимулы, не давая им ответов на избегание. [ 55 ]

Терапия виртуальной реальностью обеспечивает реалистичные компьютерные симуляции проблемных ситуаций. Процесс моделирования включает в себя человека, подвергающегося наблюдению за другими людьми, которые демонстрируют поведение, которое считается адаптивным и которое должно быть принято клиентом. Это воздействие включает в себя не только сигналы «модельного человека», а также ситуации определенного поведения, так как можно увидеть отношения между целесообразностью определенного поведения и ситуации, в которой происходит это поведение. [ 56 ] С поведенческой репетицией и домашними заданиями клиент получает желаемое поведение во время сеанса терапии, а затем они практикуют и регистрируют это поведение между их сеансами. Терапия и наказание противника - это метод, при которой отвратительный (болезненный или неприятный) стимул используется для снижения нежелательного поведения. Это касается двух процедур: 1) процедуры используются для снижения вероятности частоты определенного поведения и 2) процедур, которые снижают привлекательность определенных поведений и стимулы, которые их вызывают. [ 57 ] Сторона наказания терапии отвращением - это когда отвратительный стимул представлен в то же время, когда негативное стимул, а затем они останавливаются одновременно, когда представлен положительный стимул или ответ. [ 58 ] Примеры типа негативного стимула или наказания, которые можно использовать, - это лечение шоковой терапии, [ 59 ] Сравнительные лекарственные средства [ 60 ] а также условное наказание, которое включает в себя лишение вознаграждения.

Анализ прикладного поведения использует поведенческие методы для изменения определенных поведений, которые рассматриваются как важные социально или лично. Существует четыре основных характеристик анализа прикладного поведения. Первый анализ поведения сосредоточен главным образом на явном поведении в прикладных условиях. Лечение разрабатывается как способ изменить взаимосвязь между этими явными поведениями и их последствиями. [ 61 ]

Другая характеристика анализа прикладного поведения заключается в том, как ИТ (анализ поведения) идет на оценку эффектов лечения. Индивидуальный субъект - это место, где направлено на изучение, исследование сосредоточено на лечении одного человека. Третья характеристика заключается в том, что она фокусируется на том, что окружающая среда делает, чтобы вызвать значительные изменения поведения. Наконец, последней характеристикой анализа прикладного поведения является использование тех методов, которые связаны с оперантным и классическим обусловленным, таким как обеспечение подкрепления, наказания, контроля стимулов и любых других принципов обучения, которые могут применяться. [ 61 ]

Обучение социальным навыкам обучает клиентов навыкам, чтобы получить доступ к подкрепляющим средствам и уменьшить наказание. оперантного кондиционирования Процедуры в мета-анализе имели наибольший размер эффекта для обучения социальных навыков, за которыми следуют моделирование , коучинг и социальные когнитивные методы в этом порядке. [ 62 ] Обучение социальным навыкам имеет некоторую эмпирическую поддержку, особенно для шизофрении . [ 63 ] [ 64 ] Однако при шизофрении поведенческие программы в целом потеряли благосклонность. [ 65 ]

Некоторые другие методы, которые использовались в поведенческой терапии, - это контракты на случай непредвиденных обстоятельств, затраты на реакцию, токеновые экономики, биологическая обратная связь и использование задач по формированию и оценке. [ 66 ]

Формирование и оценка задач используются, когда поведение, которое необходимо изучить, является сложным. Сложное поведение, которое необходимо изучить, разбиты на более простые шаги, когда человек может постепенно достигать мелких вещей до более сложного поведения. Каждый шаг приближается к возможной цели и помогает человеку постепенно расширять свою деятельность. Такое поведение используется, когда человек чувствует, что что -то в их жизни не может быть изменено, а задачи жизни кажутся ошеломляющими. [ 67 ]

Другой метод поведенческой терапии включает в себя привлечение клиента или пациента, отвечающего за их поведение в попытке их изменить. Это называется контрактом на непредвиденные обстоятельства, который является формальным письменным договором между двумя или более людьми, который определяет конкретное ожидаемое поведение, которое вы хотите изменить, и вознаграждения и наказания, которые сопровождают это поведение. [ 66 ] Чтобы договор на случай непредвиденных обстоятельств был официальным, ему нужно иметь пять элементов. Сначала он должен указать, что получит каждый человек, если он успешно завершит желаемое поведение. Во -вторых, эти люди должны следить за поведением. В -третьих, если желаемое поведение не выполняется так, как было согласовано в договоре, должны быть определены наказания, которые были определены в договоре. В -четвертых, если вовлеченные лица соблюдают контракт, они должны получать бонусы. Последний элемент включает в себя документирование соответствия и несоблюдения при использовании этого лечения, чтобы дать лицам, связанным с последовательными обратными связями о целевом поведении и предоставлении подкреплений. [ 68 ]

Token Encrance - это метод поведенческой терапии, в которой клиенты подкреплены токенами, которые считаются типом валюты, которую можно использовать для покупки желаемых вознаграждений, таких как способность смотреть телевизор или получение закуски, которую они хотят, когда они выполняют назначенное поведение. [ 66 ] Экономики токенов в основном используются в институциональных и терапевтических условиях. Для того чтобы экономика токена была эффективной, должна быть последовательность в управлении программой со всеми сотрудниками. Процедуры должны быть четко определены, так что среди клиентов нет путаницы. Вместо того, чтобы искать способы наказать пациентов или отрицать их вознаграждений, персонал должен усилить позитивное поведение, чтобы клиенты увеличивали возникновение желаемого поведения. Со временем токены должны быть заменены менее ощутимыми вознаграждениями, такими как комплименты, чтобы клиент был готов, когда он покинет учреждение, и не ожидает получить что -то каждый раз, когда они выполняют желаемое поведение. [ 69 ]

Трековая экономика тесно связана с затратами на реагирование. Этот метод может быть использован либо с экономикой токенов или без них. Затраты на реагирование - это сторона наказания в экономике токенов, где есть потеря вознаграждения или привилегии после того, как кто -то выполняет нежелательное поведение. [ 69 ] Как и токеновые экономики, эта техника используется в основном в институциональных и терапевтических условиях. [ 66 ]

Значительные политические последствия были вдохновлены поведенческими взглядами на различные формы психопатологии. одна из форм поведенческой терапии, обучения обращению с привычкой Было обнаружено, что , очень эффективна для лечения тиков.

В реабилитации

[ редактировать ]

В настоящее время существует больший призыв к поведенческим психологам участвовать в реабилитационных усилиях. [ 70 ]

Лечение психических расстройств

[ редактировать ]

Два больших исследования, проведенные факультетом наук о здоровье в Университете Саймона Фрейзера, показывают, что как поведенческая терапия, так и когнитивно-поведенческая терапия (CBT) одинаково эффективны для ОКР. CBT, как правило, считается «первой линией» лечения для ОКР. [ 71 ] Также было показано, что CBT работает немного лучше при лечении сопутствующей депрессии. [ 72 ]

Значительные политические последствия были вдохновлены поведенческими взглядами на различные формы психопатологии. одна форма поведенческой терапии ( тренировка по обращению с привычкой ) очень эффективна для лечения TIC. Было обнаружено, что [ 73 ]

Была разработка методов объединения методов лечения психических расстройств. Когнитивные вмешательства используются для усиления влияния более устоявшихся в поведенческих вмешательствах, основанных на оперантном и классическом обучении. Повышенные усилия также были приложены для решения межличностного контекста поведения. [ 74 ]

Поведенческая терапия может применяться к ряду психических расстройств и во многих случаях более эффективна для конкретных расстройств по сравнению с другими. Методы поведенческой терапии могут использоваться для борьбы с любыми фобиями, которые может иметь человек. [ 75 ] Десенсибилизация также была успешно применена к другим вопросам, таким как дело с гневом, если у человека возникают проблемы со сном и определенные речевые расстройства. Десенсибилизация не происходит в течение ночи, существует процесс лечения. Десенсибилизация осуществляется на иерархии и происходит в течение ряда сессий. Иерархия уходит из ситуаций, которые делают человека менее тревожным или нервным в отношении вещей, которые считаются экстремальными для пациента. [ 76 ]

Modelling has been used in dealing with fears and phobias. Считается, что страхи развиваются посредством наблюдательного обучения, и поэтому позитивное моделирование, когда поведение человека имитируется, может использовать для противодействия этим эффектам. В систематическом обзоре 1677 статей было обнаружено, что положительное моделирование снижает уровень страха. [ 77 ] Моделирование использовалось в обращении с страхом перед змеями, а также страхом перед водой. [ 78 ]

Специальные методы терапии были использованы для лечения сексуальных отклонений, [ 79 ] [ 80 ] а также расстройство употребления алкоголя. [ 81 ]

Методы процедуры воздействия и профилактики могут быть использованы для лечения людей, которые имеют проблемы с беспокойством, а также любые страхи или фобии. [ 82 ] Эти процедуры также использовались для того, чтобы помочь людям, занимающимся любыми проблемами гнева, а также патологическими гриверами (люди, которые имеют печальные мысли о покойном человеке). [ 83 ]

Терапия виртуальной реальности имеет дело с страхом высоты, [ 84 ] Страх летать, [ 85 ] и множество других тревожных расстройств. [ 86 ] VRT также был применен, чтобы помочь людям с проблемами злоупотребления психоактивными веществами, снижает их отзывчивость к определенным сигналам, которые вызывают их необходимость употребления наркотиков. [ 87 ]

Создание и оценки задач использовалось для борьбы с самоубийством и депрессивными или подавленными людьми. Это используется, когда пациент чувствует себя безнадежным, и у него нет возможности изменить свою жизнь. Эта безнадежность включает в себя то, как человек реагирует и реагирует на кого -то другого, а также на определенные ситуации и его воспринимаемое бессилие изменить ту ситуацию, которая добавляет к безнадежности. Для человека с самоубийственными идеями важно начать с небольших шагов. Поскольку этот человек может воспринимать все как большой шаг, тем меньше вы начинаете, тем легче будет, чтобы человек овладел каждым шагом. [ 67 ] Эта техника также была применена к людям, имеющим дело с агорафобией, или страх быть в общественных местах или делать что -то смущающее. [ 88 ]

Контракты на случай непредвиденных обстоятельств использовались для эффективного решения проблем поведения в просрочке и при работе с поведением задач у студентов. [ 68 ]

Экономики токена используются в контролируемых средах и встречаются в основном в психиатрических больницах. Их можно использовать, чтобы помочь пациентам с различными психическими заболеваниями, но это не сосредоточено не на лечении психических заболеваний, а вместо этого на поведенческих аспектах пациента. [ 89 ] Техника затрат на реагирование использовалась для успешного решения различных поведений, таких как курение, переедание, заикание и психотические разговоры. [ 90 ]

Результаты лечения

[ редактировать ]

Было показано, что систематическая десенсибилизация успешно лечит фобий о высотах, вождении, насекомых, а также о любых беспокойствах, которое может испытать человек. Тревога может включать в себя социальную тревогу, беспокойство по поводу публичных выступлений, а также тестирование беспокойства. Было показано, что использование систематической десенсибилизации является эффективной методикой, которая может быть применена к ряду проблем, которые может возникнуть у человека. [ 91 ]

При использовании процедур моделирования этот метод часто сравнивается с другой методикой поведенческой терапии. По сравнению с десенсибилизацией метод моделирования кажется менее эффективной. [ 92 ] Однако ясно, что чем больше взаимодействие между пациентом и предметом он моделирует, тем больше эффективность лечения. [ 92 ]

При прохождении экспозиционной терапии человеку обычно нужны пять сеансов для оценки эффективности лечения. После пяти сеансов было показано, что лечение воздействия приносит пользу пациенту. Тем не менее, все еще рекомендуется, чтобы лечение продолжалось после первых пяти сеансов. [ 83 ]

Терапия виртуальной реальностью (VRT) показала, что она эффективна для страха высоты. [ 84 ] Также было показано, что он помогает в лечении различных тревожных расстройств. [ 86 ] Из -за затрат, связанных с VRT в 2007 году, терапевты все еще ожидали результатов контролируемых испытаний, исследующих VRT, чтобы оценить, какие приложения демонстрируют наилучшие результаты. [ 93 ]

Для тех, у кого есть суицидальные идеи, лечение зависит от того, насколько тяжелой депрессия и чувство безнадежности человека. Если эти вещи являются серьезными, реакция человека на выполнение небольших шагов не будет важна для них, потому что он не считает успех достижением. [ 67 ] Как правило, у тех, у кого нет сильной депрессии или страха, эта техника была успешной, поскольку завершение более простых действий создает их доверенность и позволяет им переходить в более сложные ситуации. [ 94 ]

Считалось, что контракты на случай непредвиденных обстоятельств эффективны при изменении любого нежелательного поведения людей. Было видно, что он эффективен в лечении проблем поведения в правонарушителях независимо от конкретных характеристик контракта. [ 68 ] [ Необходимый источник необходимы ]]

Было показано, что экономика токенов эффективна при лечении пациентов в психиатрических палатах, у которых была хроническая шизофрения. Результаты показали, что условные жетоны контролировали поведение пациентов. [ 89 ] [ Необходимый источник необходимы ]]

Затраты на ответ [ нужно разъяснения ] Было показано, что он работает над подавлением различных поведений, таких как курение, переедание или заикание с разнообразной группой клинических групп населения, от социопатов до школьников. Такое поведение, которое было подавлено с использованием этой техники, часто не восстанавливается, когда непредвиденные наказания непредубеждены. Также нежелательные побочные эффекты, которые обычно наблюдаются при наказании, обычно не встречаются при использовании техники затрат на реагирование. [ 90 ] [ Необходимый источник необходимы ]]

"Третье поколение"

[ редактировать ]

С 1980 -х годов была разработана серия новых поведенческих методов лечения. Позже они были названы Стивеном С. Хейсом как «третьего поколения» поведенческой терапии. [ 95 ] [ 19 ] В соответствии с этой классификацией первое поколение поведенческой терапии заключается в том, что независимо развивалась в 1950 -х годах Джозефом Вольпом , Огденом Линдсли и Хансом Эйзенком , в то время как второе поколение - когнитивная терапия, разработанная Аароном Беком в 1970 -х годах. [ 19 ]

Другие авторы возражают против термина «третье поколение» или «третья волна» и включают в себя многие терапевтические методы «третьей волны» под общим зонтичным термином современной когнитивной поведенческой терапии. [ 96 ]

Эта «третья волна» поведенческой терапии иногда называлась клиническим анализом поведения, потому что было утверждено, что она представляет собой движение от когнитивизма и обратно к радикальному поведению и другим формам поведения , в частном функциональном анализе и поведенческих моделях вербального поведения . [ 28 ] Эта область включает в себя принятие и терапию приверженностью (ACT), систему психотерапии когнитивного поведения (CBASP) (McCullough, 2000), поведенческая активация (BA), диалектическая поведенческая терапия , функциональная аналитическая психотерапия (FAP), интегративная терапия поведенческой пары , метакогнитивная терапия и метакогнитивная подготовка . Эти подходы прямо в традиции анализа прикладного поведения поведенческой терапии.

Терапия принятия и приверженности (ACT) может быть наиболее хорошо изученной из всех моделей поведенческой терапии третьего поколения. Он основан на теории реляционных кадров . [ 97 ] По состоянию на март 2022 года существует более 900 рандомизированных испытаний принятия и терапии приверженностью [ 98 ] и 60 медиационных исследований литературы ACT. [ 99 ] Акт был включен в более чем 275 мета-анализ и систематических обзоров. [ 100 ] В результате многочисленных рандомизированных испытаний Закона Всемирной организации здравоохранения, которая теперь распространяет самопомощи, основанный на акте для «любого, кто испытывает стресс, где бы они ни жили, и какими бы ни были их обстоятельства». [ 101 ] По состоянию на март 2022 года ряд различных организаций заявили, что терапия принятия и обязательств эмпирически поддерживается в определенных областях или в целом в соответствии с их стандартами. К ним относятся: Американская психологическая ассоциация, Общество клинической психологии (Div. 12), Всемирная организация здравоохранения, Национальный институт здравоохранения и совершенства здравоохранения Соединенного Королевства (NICE), Австралийское психологическое общество, Нидерландский институт психологов: разделы нейропсихологии и реабилитации , Швеция Ассоциация физиотерапевтов, Национальный реестр программ и практик, основанных на фактических данных, Калифорнийский центр очистки, основанный на фактических данных для благосостояния детей и по делам ветеранов США/Министерство обороны. [ 102 ]

Функциональная аналитическая психотерапия основана на функциональном анализе терапевтических отношений. [ 27 ] Это больше внимания уделяется терапевтическому контексту и возвращается к использованию подкрепления в сессии. [ 30 ] В целом, 40 лет исследований подтверждает идею о том, что подкрепление поведения в сессии может привести к изменению поведения. [ 103 ]

Поведенческая активация возникла из компонентного анализа когнитивной поведенческой терапии. Исследователи надеются доказать, что он может быть полным лечением само по себе. [ 104 ] Поведенческая активация основана на соответствующей модели подкрепления. [ 105 ] Недавний обзор исследования подтверждает представление о том, что использование поведенческой активации клинически важно для лечения депрессии. [ 106 ]

Интегративная терапия поведенческой пары, развиваемая на основе неудовлетворенности традиционной терапией поведенческих пар. Интегративная терапия поведенческим парам смотрит на Skinner (1966) для разницы между поведением в форме на случай непредвиденных обстоятельств и управлением правилами. [ 107 ] Он объединяет этот анализ с тщательной функциональной оценкой отношений пары. Недавние усилия использовали радикальные поведенческие концепции для интерпретации ряда клинических явлений, включая прощение. [ 41 ]

Обзорное исследование, опубликованное в 2008 году, пришло к выводу, что в то время поведенческая психотерапия третьего поколения не соответствовала критериям эмпирически поддерживаемых методов лечения. [ 19 ]

Организации

[ редактировать ]

Многие организации существуют для поведенческих терапевтов по всему миру. В Соединенных Штатах Американская психологическая ассоциация 25 является разделением анализа поведения . Ассоциация контекстной поведенческой науки является еще одной профессиональной организацией. ACBS является домом для многих клиницистов с особым интересом к поведенческой терапии третьего поколения. [ 108 ] Аналитики поведения докторского уровня, которые являются психологами, принадлежат к разделению 25-го поведения Американской психологической ассоциации -анализ поведения. APA предлагает диплом по поведенческой психологии. [ 109 ]

Ассоциация по поведенческой и когнитивной терапии (ранее Ассоциация для развития поведенческой терапии) предназначена для тех, кто имеет более когнитивную ориентацию. ABCT также имеет интересующую группу в анализе поведения, которая фокусируется на анализе клинического поведения. Кроме того, Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии имеет особый интерес по поводу зависимости.

Характеристики

[ редактировать ]

По своей природе поведенческая терапия является эмпирической (управляемой данными), контекстуальными (сосредоточенными на окружающей среде и контексте), функциональным (заинтересованным в эффекте или последствиях, которое в конечном итоге имеет поведение), вероятностно (рассматривает поведение как статистически предсказуемое), монистическое (отвергающее разумный разум —Doby Дуализм и рассматривать человека как единицу) и реляционные (анализ двунаправленных взаимодействий). [ 110 ]

Поведенческая терапия разрабатывает, добавляет и предоставляет стратегии и программы поведенческого вмешательства для клиентов, а также обучение людям, которые хотят облегчить успешную жизнь в различных сообществах.

Обучение

[ редактировать ]

Недавние усилия по поведенческой психотерапии были сосредоточены на процессе наблюдения. [ 111 ] Ключевой момент поведенческой модели надзора заключается в том, что процесс надзора соответствует предоставленной поведенческой психотерапии. [ 112 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный O'Leary & Wilson 1975 , с. 7–12.
  2. ^ O'Leary & Wilson 1975 , с. 12–14.
  3. ^ Jump up to: а беременный Antony, MM, & Roemer, E. (2003). Поведенческая терапия. В As Gurman & Sb Messer (ред.), Основные психотерапии (2-е изд., С. 182-223). Нью -Йорк: Гилфорд.
  4. ^ Шинохара, Кийоми; Honyashiki, Mina; Имаи, Хассеи; Хун, Вивьен; Колдуэлл, Дебора М.; Дэвис, Филиппа; Мур, Тереза ​​Хм; Фурукава, Тоши А.; Черчилль, Рэйчел (2013-10-16). «Поведенческая терапия по сравнению с другими психологической терапией депрессии» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2013 (10): CD008696. doi : 10.1002/14651858.cd008696.pub2 . ISSN   1469-493X . PMC   4110712 . PMID   24129886 .
  5. ^ Робертсон Д. (2010). Философия когнитивно -поведенческой терапии: стоицизм как рациональная и когнитивная психотерапия . Лондон: Карнак. ISBN  978-1-85575-756-1 .
  6. ^ Wolpe, J. & Lazarus, A. (1966) Методы поведенческой терапии: руководство по лечению неврозов , с. 1–2.
  7. ^ Thorndike, EL (1911), «Предварительные законы приобретенного поведения или обучения», Animal Intelligence , Нью -Йорк: компания Macmillan Company
  8. ^ Jump up to: а беременный Wolpe, J. (1958), Психотерапия по взаимному ингибированию , Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета
  9. ^ В AJ Bachrach (ред.), Экспериментальные основы клинической психологии (стр. 3–25). Нью -Йорк: базовые книги
  10. ^ Линдсли, О.; Скиннер, BF; Соломон, HC (1953). Исследования по поведенческой терапии (Отчет о состоянии i) (отчет). Уолтхама, Массачусетс: Столичная государственная больница.
  11. ^ Кларк, Дэвид М .; Кристофер Г. Фэрберн (1997). Наука и практика когнитивно -поведенческой терапии . Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-262726-0 .
  12. ^ Yates, AJ (1970). Поведенческая терапия. Нью -Йорк Уайли
  13. ^ Goldfarb, R. (2006). Операционная кондиционирование и запрограммированная инструкция по реабилитации афазии. SLP-ABA , 1 (1), 56–65.
  14. ^ Паттерсон, Гр (1969). Семьи: подход социального обучения к семейной жизни .
  15. ^ Perlmutter, M. & Hall, E. (1985). Развитие взрослых и старение . Нью -Йорк: Джон Уайли.
  16. ^ Michael.J.Stevens, Дэнни Веддинг (2004). Справочник по международной психологии . Фрэнсис и Тейлор. п. 227. ISBN  978-0-415-94612-4 .
  17. ^ Кларк, Дэвид М.; Ehlers, A.; Hackmann, A.; McManus, F.; Fennell, M.; Грей, н.; Waddington, L.; Wild, J. (июнь 2006 г.). «Когнитивная терапия в зависимости от воздействия и прикладная релаксация при социальной фобии: рандомизированное контролируемое исследование». Журнал консалтинга и клинической психологии . 74 (3): 568–78. doi : 10.1037/0022-006x.74.3.568 . PMID   16822113 .
  18. ^ Block, Ja & Wulfert, E. (2000) Принятие или изменения: лечение социально тревожных студентов колледжа с ACT или CBGT. Аналитик поведения сегодня , 1 (2), 3–10.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Öst, L.-G. (2008). «Эффективность третьей волны поведенческой терапии: систематический обзор и метаанализ». Поведение исследования и терапия . 46 (3): 296–321. doi : 10.1016/j.brat.2007.12.005 . PMID   18258216 .
  20. ^ Schaefer & Martin 1969 , p. 20
  21. ^ Schaefer & Martin 1969 , с. 20–24.
  22. ^ О'Донохью, Уильям; Фергюсон, Кайл Э. (2006). «Основанная на фактических данных практика в области психологии и анализа поведения» . Аналитик поведения сегодня . 7 (3). Американская психологическая ассоциация: 335–350. doi : 10.1037/h0100155 . ISSN   1539-4352 .
  23. ^ Мулик, Патрик С.; Ландес, Сара Дж.; Кантер, Джонатан В. (2005). «Контекстуальная поведенческая терапия при лечении ПТСР: обзор» . Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 1 (3). Американская психологическая ассоциация: 223–238. doi : 10.1037/h0100747 . ISSN   1555-7855 .
  24. ^ Фелпс, Брэди Дж. (2001). «Личность, личность» теория »и диссоциативное расстройство идентичности: какой анализ поведения может внести и уточнить» (PDF) . Аналитик поведения сегодня . 2 (4): 325–36. doi : 10.1037/h0099949 .
  25. ^ Августсон, Эрик М. (1999). «Проблемы принятия в популяциях хронической боли». Аналитик поведения сегодня . 1 (1). Американская психологическая ассоциация: 14–17. doi : 10.1037/h0099866 . ISSN   1539-4352 .
  26. ^ Фермер, Ричард Ф. (2005). «Чувствительность темперамента, вознаграждения и наказания и клинические расстройства: последствия для поведенческого состава и терапии» . Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 1 (1). Американская психологическая ассоциация: 56–76. doi : 10.1037/h0100735 . ISSN   1555-7855 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Коленберг, Роберт Дж.; Цай, Мавис (1991). Функциональная аналитическая психотерапия: создание интенсивных и лечебных терапевтических отношений . Бостон, Массачусетс: Springer US. doi : 10.1007/978-0-387-70855-3 . ISBN  978-0-387-70854-6 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Коленберг, RJ; Боллинг, мой; Кантер, JW; Паркер, Кр (2002). «Анализ клинического поведения: где он пошел не так, как он снова стал хорошим, и почему его будущее такое яркое» (PDF) . Аналитик поведения сегодня . 3 (3): 248–53. doi : 10.1037/h0099988 . ISSN   1539-4352 . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-10-08.
  29. ^ Уильямс (2002). Построение процесса помощи аналитического анализа поведения. Аналитик поведения сегодня , 3 (3), 262–4.
  30. ^ Jump up to: а беременный Вулферт, Эдельгард (2002). «Может ли контекстуальная терапия сохранить анализ клинического поведения?» Полем Аналитик поведения сегодня . 3 (3). Американская психологическая ассоциация: 254–258. doi : 10.1037/h0099984 . ISSN   1539-4352 .
  31. ^ Gifford, E. (2002) Сократ и Dodo Bird: анализ клинического поведения и исследования психотерапии. Аналитик поведения сегодня , 3 (3), 259–61
  32. ^ Августсон (2002). Обзор некоторых текущих проблем в области анализа клинического поведения. Аналитик поведения сегодня , 3 (3), 265–70.
  33. ^ Майкл Дафферн (2007). Оценка функций агрессии у психиатрических пациентов. Аналитик поведения сегодня , том 8, № 1, 43–51.
  34. ^ Jump up to: а беременный Nelson, Ro & Hayes, SC (1986). Природа поведенческой оценки. В Ro Nelson & Sc Hayes (Eds.) Концептуальные основы поведенческой оценки (стр. 3-41). Нью -Йорк: Гилфорд.
  35. ^ Jump up to: а беременный Wolpe, Joseph (1982). Практика поведенческой терапии (3 -е изд.). Нью -Йорк: Пергамон. п. 13
  36. ^ Jump up to: а беременный O'Leary & Wilson 1975 , с. 24–25.
  37. ^ О'Лири и Уилсон 1975 , с. 19
  38. ^ Cordova, J. (2003). Анализ поведения и научное исследование пар. Аналитик поведения сегодня , 3 (4), 412–9.
  39. ^ Стюарт, Р.Б. (1998). Обновление поведенческой терапии с парами. Family Journal , 6 (1), 6–12
  40. ^ Кристенсен, А.; Jacobson, NS & Babcock, JC (1995). Интегративная терапия поведенческих пар. В NS Jacobson & As Gurman (Eds.) Клиническое справочник по терапии для пар (стр. 31–64). Нью -Йорк: Гилдфорд.
  41. ^ Jump up to: а беременный Кордова, Дж.; Cautilli, JD; Simon, C. & Axelrod-Sabag, R. (2006). Анализ поведения прощения при терапии пар. IJBCT , 2 (2), 192–213.
  42. ^ Sanders, SH (2006). Поведенческая концептуализация и лечение при хронической боли (2006). The Behavior Analyst Today , 7(2), 253–61.
  43. ^ Рубен, Д.Х. (2001). Лечение взрослых детей с алкоголиками: поведенческий подход. Сан -Диего, Калифорния: Академическая пресса.
  44. ^ Lappalainen and Tuomisto (2005): функциональный анализ нервной анорексии: применение к клинической практике. Аналитик поведения сегодня , 6 (3), 166–75
  45. ^ Holmes, Dykstra Williamns, Diwan & River, (2003) Функциональная аналитическая реабилитация: контекстуальный поведенческий подход к хроническому дистрессу. Аналитик поведения сегодня , 4 (1), 34–45
  46. ^ Смит, Je; Милфорд, JL & Meyers, RJ (2004). CRA и Craft: поведенческие подходы к лечению людей, злоупотребляющих психоактивными веществами. Аналитик поведения сегодня , 5 (4), 391–402.
  47. ^ Кантер, JW; Cautilli, JD; Busch, Am & Baruch, DE (2005). На пути к всестороннему функциональному анализу депрессивного поведения: пять факторов окружающей среды и возможный шестой и седьмой. Аналитик поведения сегодня , 6 (1), 65–78.
  48. ^ Хопко, доктор; Робертсон С. и Лежуз, CW (2006). Поведенческая активация при тревожных расстройствах. Аналитик поведения сегодня , 7 (2), 212–33.
  49. ^ Кайл, С. (2011). Краткое поведенческое лечение улучшает хроническое нарушение сна у пожилых людей. [1] (блог)
  50. ^ Стюарт, РБ (1967). Поведенческий контроль над перееданием . Исследование поведения и терапия , 5, 357–65
  51. ^ Cautilli, J.; Tillman, TC; Axelrod, S.; Dziewolska, H. & Hineline, P. (2006). Сопротивление не является бесполезной: экспериментальный аналог влияния «сопротивления консультанта» на терапевтическое поведение консультанта в процессе консультаций: репликация и расширение. IJBCT , 2 (3), 362–76.
  52. ^ Cautilli, JD; Райли-Тилман, Т.К.; Axelrod, S. & Hineline, P. (2005). Текущие поведенческие модели сопротивления клиента и консультанта: критический обзор. IJBCT , 1 (2), 147–64.
  53. ^ Bernstein, DA, BorkoveC, TD, & Hazlette-Stevens, H. (2000). Прогрессивное обучение на расслаблении: Руководство по вопросам помощи (2 -е изд.). Нью -Йорк: Праегер.
  54. ^ Rimm & Masters 1974 , p. 43
  55. ^ Jump up to: а беременный Rimm & Masters 1974 , p. 348.
  56. ^ Rimm & Masters 1974 , с. 125–126.
  57. ^ Rimm & Masters 1974 , p. 353.
  58. ^ Bellack & Brain 1985 , p. 14
  59. ^ Rimm & Masters 1974 , p. 374.
  60. ^ Rimm & Masters 1974 , p. 390.
  61. ^ Jump up to: а беременный Agras, W. Stewart., Alan E. Kazdin и G. Terence Wilson. Поведенческая терапия: к прикладной клинической науке. Сан -Франциско: WH Freeman, 1979. Печать.
  62. ^ Schnieder, BH & Bryne, BM (1985). Детские социальные навыки Обучение: метаанализ. В BH Schneider, K. Rubin, & Je Ledingham (Eds.) Детские отношения со сверстниками: проблемы в оценке и вмешательстве (стр. 175–90). Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  63. ^ Корриган, PW (1997). Поведенческая терапия уполномочивает людей с тяжелыми психическими заболеваниями. Модификация поведения , 21, 45–61
  64. ^ Корриган, PW & Holmes, EP (1994). Идентификация пациентов «уличных навыков» для психосоциального обучения модуля. Больница и общественная психиатрия , 45, 273–6.
  65. ^ Wong, SE (2006). Анализ поведения психотических расстройств: научный тупик или жертва политической экономии психического здоровья? Поведение и социальные проблемы , 15 (2), 152–77 [2]
  66. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Крамер, Джеффри П., Дуглас А. Бернштейн и Вики Фарес. «Поведенческая и когнитивно-поведенческая психотерапия». Введение в клиническую психологию. 7 -е изд. Верхняя Седл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2009. 269-300. Печать
  67. ^ Jump up to: а беременный в Фриман, Артур. «Лечение суицидального поведения». Комплексное руководство по когнитивной терапии. Нью -Йорк: Пленум, 1989. Стр. 341. Печать.
  68. ^ Jump up to: а беременный в Стюарт, Ричард Б. и Леруа А. Лотт -младший. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии 3 (1972): 161-69. Печать
  69. ^ Jump up to: а беременный Boyle 2006 , с. 223–225.
  70. ^ Грегори С. Мерфи и Невилл Дж. Кинг (2007). Клинические данные, иллюстрирующие необходимость большего участия психологов, ориентированных на поведен, в проектирование и предоставление реабилитационных услуг. Аналитик поведения сегодня , 8 (3), 273–83.
  71. ^ Макдональд, Сара; Мельконян, Марал; Карин, Эяль; Дорогой, Блейк Ф; Титов, Николая; Вуттон, Бетани М. (4 апреля 2023 г.). «Предикторы реакции на когнитивную поведенческую терапию (CBT) для людей с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР): систематический обзор» . Поведенческая и когнитивная психотерапия . 51 (4): 302–319. doi : 10.1017/s1352465823000103 . PMID   37013903 .
  72. ^ Bechdolf, A., Knost, B., Kuntermann, C., Schiller, S., Klosterkotter, J., Hambrecht, M. & Pukrop, R. (2004). Рандомизированное сравнение групповой когнитивно-поведенческой терапии и групповой психообразования у пациентов с шизофренией. Acta Psychiatrica Scandinavica, 110, 21-28.
  73. ^ Национальный центр по врожденным дефектам и нарушениям развития; Центры для контроля и профилактики заболеваний (4 мая 2023 г.). «Процедуры синдрома Турет» . Центр контроля и профилактики заболеваний . Получено 16 декабря 2023 года .
  74. ^ Craighead, LW; Craighead, мы (1990). «Поведенческая терапия: последние разработки». Текущее мнение в психиатрии . 4 (6): 916–920. doi : 10.1097/00001504-199112000-00020 . S2CID   261308898 .
  75. ^ «Лечение - фобии» . NHS . 27 июля 2022 года . Получено 16 декабря 2023 года .
  76. ^ Rimm & Masters 1974 , p. 45
  77. ^ Краузе, Лица; Аскью, Крис (январь 2022 г.). «Предотвращение и уменьшение страха с использованием позитивного моделирования: систематический обзор экспериментальных исследований с детьми» . Поведение исследования и терапия . 148 . doi : 10.1016/j.brat.2021.103992 . PMID   34837839 . S2CID   240187655 - через Science Direct.
  78. ^ Rimm & Masters 1974 , с. 151–153.
  79. ^ Rimm & Masters 1974 , p. 403.
  80. ^ Счет, Джозеф Дж. (2020). "17". Функциональный анализ в клиническом лечении (второе изд.). Science Direct: Практические ресурсы для специалиста по психическому здоровью. doi : 10.1016/b978-0-12-805469-7.00017-6 . S2CID   242960404 .
  81. ^ Rimm & Masters 1974 , p. 411.
  82. ^ Bellack & Brain 1985 , p. 122
  83. ^ Jump up to: а беременный Bellack & Brain 1985 , p. 123.
  84. ^ Jump up to: а беременный Krijin, M., Emmelkamp, ​​PMG, Olafsson, RP, & Biemond, R. (2004). В виртуальной реальности терапия тревожными расстройствами: обзор. Обзор клинической психологии, 24, 259-281.
  85. ^ Gorman, JM (2006). Виртуальная реальность: настоящий вариант лечения. Спектр ЦНС, 11, 12-13.
  86. ^ Jump up to: а беременный Кляйн, Р.А. (1999). Лечить страх летать с терапией экспозиции виртуальной реальности. В L. Vandercreek & TL Jackson (Eds.), Инновации в клинической практике: источник, (том 17). Сарасота, Флорида: Professional Resource Press.
  87. ^ Ротбаум, Бо (2006). Виртуальная реальность в лечении психических расстройств. Спектр ЦНС, 11,34.
  88. ^ Бойл 2006 , с. 233.
  89. ^ Jump up to: а беременный Ллойд, Кеннет Э. и Уоррен К. Гарлингтон. «Еженедельные различия в производительности в психиатрическом отделении в области токена». Исследование поведения и терапия 6.4 (1968): 407-10. Печать
  90. ^ Jump up to: а беременный Каздин, Алан Э. «Стоимость ответа: удаление условных армии для терапевтических изменений». Поведенческая терапия 3.4 (1972): 533-46. Веб -
  91. ^ Bellack & Brain 1985 , p. 73.
  92. ^ Jump up to: а беременный Bellack & Brain 1985 , p. 156
  93. ^ Прайс, М. и Андерсон, П. (2007). Роль присутствия в терапии воздействия виртуальной реальности. Журнал тревожных расстройств, 21, 724-751.
  94. ^ Бойл 2006 , с. 232.
  95. ^ Hayes, S. (2004). Терапия принятия и приверженностью, теория реляционных кадров и третья волна поведенческой и когнитивной терапии. Поведенческая терапия, 35 , 639–665.
  96. ^ Хофманн С.Г. (2011). Введение в современный CBT. Психологические решения проблем психического здоровья . Чичестер, Великобритания: Wiley-Blackwell. ISBN  978-0-470-97175-8 .
  97. ^ Blackledge, JT (2003). Введение в теорию реляционных кадров: основы и приложения. Аналитик поведения сегодня , 3 (4), 421–42.
  98. ^ АКБС. «Закон о рандомизированных контролируемых исследованиях с 1986 года» . ContextualScience.org . Ассоциация контекстной поведенческой науки . Получено 2022-03-31 .
  99. ^ АКБС. «Акт исследований с посредническими данными» . ContextualScience.org . Ассоциация контекстной поведенческой науки . Получено 2022-03-31 .
  100. ^ АКБС. «Метаанализы и систематические, облачные или повествовательные обзоры доказательной базы ACT» . ContextualScience.org . Ассоциация контекстной поведенческой науки . Получено 2022-03-31 .
  101. ^ Всемирная организация здравоохранения. «Делать то, что важно во времена стресса» . www.who.int . [Всемирная организация здравоохранения] . Получено 2022-03-30 .
  102. ^ Государство, Акт доказательств. «Состояние акта доказательства» . www.contextualscience.org . [ACB] . Получено 2022-03-31 .
  103. ^ Cautilli, Jt; Райли-Тилман, C.; Axelrod S. & Hineline, P. (2005). Роль устной кондиционирования в поведенческой терапии третьего поколения. Аналитик поведения сегодня , 6 (2), 138–57.
  104. ^ Jacobson, NS; Martell, CR & DiMidjian, S. (2001). Поведенческая активационная лечение депрессии: возвращение к контекстуальным корням. Клиническая психология: наука и практика , 8, 255–70.
  105. ^ Каллен, JM; Spates, Cr; Pagoto, S. & Doran, N. (2006). Поведенческая активационная лечение при крупном депрессивном расстройстве: пилотное исследование. Аналитик поведения сегодня , 7 (1), 151–64.
  106. ^ Всплески, кр; Pagoto, S. & Kalata, A. (2006). Качественный и количественный обзор поведенческой активационной лечения основного депрессивного расстройства. Аналитик поведения сегодня , 7 (4), 508–12.
  107. ^ Скиннер, BF (1969). Непредвиденные обстоятельства подкрепления: теоретический анализ . Нью -Йорк: Meredith Corporation.
  108. ^ «Ассоциация по контекстуальной науке поведения» . www.contextualscience.org/ . Получено 31 марта 2022 года .
  109. ^ «Клиническая психология» . www.apa.org . Получено 14 января 2022 года .
  110. ^ Сандберг, Норман (2001). Клиническая психология: развивающаяся теория, практика и исследования . Englewood Cliffs: Prentice Hall. ISBN  0-13-087119-2 .
  111. ^ Walser, Rd & Westrup, D. (2006). Наблюдающие слушатели в терапии принятия и приверженности для лечения посттравматического стрессового расстройства. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии , 2 (1), 12–16.
  112. ^ Каллаган, GM Функциональная аналитическая психотерапия и надзор. IJBCT , 2 (3), 416–31.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ac01ca5eb57c14158861180bdefb1c__1722202080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/1c/17ac01ca5eb57c14158861180bdefb1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behaviour therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)