Корпоративное наблюдение
Бизнес-администрирование |
---|
Управление бизнесом |
Корпоративное наблюдение описывает практику мониторинга и получения информации от своих пользователей, клиентов или сотрудников. [1] Эта информация может состоять из истории просмотров в Интернете, переписки по электронной почте, телефонных звонков, данных о местоположении и других личных данных. Акты корпоративного наблюдения часто направлены на повышение результатов, обнаружение потенциальных проблем безопасности или корректировку рекламных стратегий. Эти методы подверглись критике за нарушение этических стандартов и вторжение в личную жизнь. Критики и активисты по защите конфиденциальности призвали предприятия внедрить правила и прозрачность в свои методы мониторинга, чтобы гарантировать, что они не злоупотребляют своим положением и не нарушают нормативные стандарты. [2]
Мониторинг может показаться навязчивым и создать впечатление, что компания не поощряет этическое поведение среди своего персонала. Удовлетворенность персонала, производительность и текучесть кадров могут пострадать в результате вторжения в частную жизнь. [3]
Методы мониторинга
[ редактировать ]Работодателям может быть разрешено собирать информацию посредством регистрации нажатий клавиш и отслеживания мыши , что включает запись клавиш, с которыми люди взаимодействуют, и положения курсора на компьютерах. В тех случаях, когда это разрешено трудовым договором, они также могут отслеживать активность веб-камеры на компьютерах, предоставленных компанией. Работодатели могут просматривать электронные письма, отправленные с бизнес-аккаунтов, и видеть посещаемые веб-сайты при использовании корпоративного подключения к Интернету. [4] Возможность создания снимков экрана — это еще один инструмент, который позволяет компаниям видеть, что делают удаленные сотрудники. Эта функция, которую можно найти в программном обеспечении для отслеживания, делает снимки экрана в течение дня через заранее определенные или произвольные промежутки времени. [5] Дополнительно наблюдаются люди, которые не работают в офисах. Например, утверждается, что Amazon внедрила технологию отслеживания для мониторинга сотрудников склада и водителей-доставщиков. [4]
Использование собранной информации
[ редактировать ]Информация, собранная корпорациями, может использоваться для различных целей, включая маркетинговые исследования, таргетированную рекламу, обнаружение и предотвращение мошенничества, обеспечение соблюдения политики, предотвращение судебных исков, а также защиту записей и активов компании. [6]
Проблемы конфиденциальности
[ редактировать ]Обеспокоенность по поводу корпоративной конфиденциальности стала более важной из-за сбора компаниями личных данных и манипулирования ими. [7] С тех пор как эти практики были признаны, возникла растущая обеспокоенность как по поводу безопасности, так и по поводу возможного неправильного обращения с накопленными данными.
Сбор и мониторинг данных в социальных сетях был одной из наиболее проблемных областей корпоративного наблюдения. В последнее время многие работодатели на CareerBuilder проверяют активность своих потенциальных кандидатов в социальных сетях перед приемом на работу. [8] Такой подход может быть простительным, поскольку важно знать о присутствии будущего сотрудника или заявителя в Интернете и о том, как это может повлиять на репутацию компании в будущем. Это крайне важно, поскольку работодатели часто несут юридическую ответственность за цифровые действия своих работников. [9]
Эти данные также могут быть использованы для достижения политических выгод. Скандал с данными Facebook-Cambridge Analytica в 2018 году показал, что ее британское отделение тайно продавало американские психологические данные предвыборному штабу Трампа. [10] Эта информация должна была быть конфиденциальной, но, как сообщается, неспособность Facebook защитить информацию пользователей не была главным приоритетом компании в то время. [11]
Законы и постановления
[ редактировать ]- Национальный закон о труде и отношениях (NLRA) защищает демократию на рабочем месте, предоставляя работникам частного сектора базовую свободу требовать лучших условий труда и выбора представительства, не опасаясь возмездия. [12]
- Общий регламент по защите данных (GDPR) определяет широкие обязанности контролеров данных и «обработчиков», которые обрабатывают персональные данные от их имени. Они должны принять необходимые меры безопасности в соответствии с риском, связанным с выполняемыми ими операциями по обработке данных. [1]
- Закон о конфиденциальности электронных коммуникаций (ECPA) с поправками обеспечивает защиту электронных, устных и проводных сообщений во время их создания, отправки и хранения на компьютерах. Электронная почта, телефонные звонки и данные, хранящиеся в электронном виде, подпадают под действие Закона. [13]
Продажа данных клиентов
[ редактировать ]

Если это бизнес-аналитика , данные, собранные об отдельных лицах и группах, могут быть проданы другим корпорациям, чтобы они могли использовать их для вышеупомянутой цели. Его можно использовать в целях прямого маркетинга , например для целевой рекламы в Google и Yahoo. Эти объявления адаптируются к индивидуальному пользователю поисковой системы путем анализа его истории поиска и электронных писем. [14] (если они используют бесплатные службы веб-почты).
Например, самая популярная в мире поисковая система хранит идентификационную информацию для каждого веб-поиска. Google хранит IP-адрес и используемую поисковую фразу в базе данных до 2 лет. [15] Google также сканирует содержимое электронных писем пользователей своей службы веб-почты Gmail, чтобы создать таргетированную рекламу на основе того, о чем люди говорят в своей личной переписке по электронной почте. [16] Google, безусловно, является крупнейшим агентством веб-рекламы . Их модель дохода основана на получении платежей от рекламодателей за каждое посещение страницы в результате нажатия посетителем объявления Google AdWords , размещенного либо в сервисе Google, либо на стороннем веб-сайте. Миллионы сайтов размещают рекламные баннеры и ссылки Google на своих сайтах, чтобы разделить эту прибыль с посетителей, которые нажимают на рекламу. Каждая страница, содержащая рекламные объявления Google, добавляет, считывает и изменяет файлы cookie на компьютере каждого посетителя. [17] Эти файлы cookie отслеживают пользователя на всех этих сайтах и собирают информацию о его привычках просмотра веб-страниц, отслеживая, какие сайты они посещают и что они делают, когда находятся на этих сайтах. Эта информация, а также информация из их учетных записей электронной почты и истории поисковых систем сохраняется Google для использования при создании профиля пользователя для предоставления более таргетированной рекламы. [16]
Наблюдение за работниками
[ редактировать ]В 1993 году Дэвид Стейнгард и Дейл Фитцгиббонс утверждали, что современный менеджмент не только не расширяет возможности работников, но и имеет черты нео- тейлоризма , когда командная работа увековечивает наблюдение и контроль . Они утверждали, что сотрудники стали собственной « полицией мыслей », а взгляд команды был эквивалентом сторожевой башни -паноптикума Бентама . [18] Критическая оценка экспериментов на заводе Хоторн, в свою очередь, породила идею эффекта Хоторна , когда рабочие повышают свою производительность в ответ на осознание того, что за ними наблюдают, или потому, что они удовлетворены тем, что их выбрали для участия в проекте . [19]
По данным Американской ассоциации менеджмента и Института электронной политики, которые в 2007 году провели количественное исследование электронного мониторинга и наблюдения примерно в 300 американских компаниях, «более четверти работодателей увольняют работников за злоупотребление электронной почтой и почти треть увольняют сотрудников за злоупотребление электронной почтой». злоупотребление Интернетом». [20] Более того, около 30 процентов компаний также уволили сотрудников за использование «неприемлемых или оскорбительных выражений» и «просмотр, загрузку или загрузку неуместного/оскорбительного контента». [20] Более 40 процентов компаний отслеживают почтовый трафик своих сотрудников, а 66 процентов корпораций отслеживают подключения к Интернету. [20] Кроме того, большинство компаний используют программное обеспечение для блокировки таких веб-сайтов, как сайты с играми, социальными сетями, развлечениями, покупками и спортом. Американская ассоциация менеджмента и Институт электронной политики также подчеркивают, что компании отслеживают контент, который о них пишут, например, отслеживая блоги и социальные сети , а также сканируя все файлы, хранящиеся в файловой системе . [20]
Использование правительством данных корпоративного наблюдения
[ редактировать ]Правительство Соединенных Штатов часто получает доступ к корпоративным базам данных либо путем предъявления ордера на это, либо путем запроса. Министерство внутренней безопасности открыто заявило, что оно использует данные, полученные от агентств потребительского кредитования и прямого маркетинга, таких как Google, для расширения профилей людей, за которыми оно следит. [21] Правительство США собрало информацию из продуктовых магазинов программ дисконтных карт , которые отслеживают модели покупок покупателей и сохраняют их в базах данных, чтобы выявлять террористов путем анализа моделей покупок покупателей. [22]
Корпоративная слежка за гражданами
[ редактировать ]По словам Денниса Бродерса, «к Большому Брату присоединяется большой бизнес». [23] Он утверждает, что корпорации в любом случае заинтересованы в данных о своих потенциальных клиентах и что передача некоторых форм наблюдения в руки компаний приводит к тому, что компании владеют данными видеонаблюдения для магазинов и общественных мест. Коммерческая доступность систем наблюдения привела к их быстрому распространению. Поэтому гражданам практически невозможно сохранить анонимность . [23]
Когда предприятия могут контролировать своих клиентов, такие клиенты рискуют столкнуться с предубеждениями при подаче заявок на жилье, кредиты, работу и другие экономические возможности. [24] Потребитель может даже не осознавать, что с ним обращаются по-разному, если дискриминация приводит к тому, что за один и тот же товар взимаются разные цены. Без их ведома их информация была доступна и продана.
В феврале 2024 года обеспокоенность по поводу сбора данных о клиентах без их ведома была высказана в Университете Ватерлоо после публикации на Reddit и опубликованной статьи в школьной газете mathNEWS, в которой торговые автоматы отображали ошибку, предполагающую использование программного обеспечения для распознавания лиц. машинами. После этой ошибки университет потребовал отключить и в конечном итоге удалить на машинах программное обеспечение для распознавания лиц. [25] [26] 29 февраля комиссар по вопросам конфиденциальности Онтарио объявил, что начнет расследование установки торговых автоматов. [27]
См. также
[ редактировать ]- Большие данные
- Компьютерное наблюдение на рабочем месте
- Мониторинг сотрудников
- Регистрация нажатий клавиш
- Программа лояльности
- Отслеживание мыши
- Программное обеспечение для корзины покупок
- Надзорный капитализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вагнер, Изабель (24 марта 2022 г.). Аудит корпоративных систем наблюдения . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108946940 . ISBN 978-1-108-94694-0 . S2CID 247687128 .
- ^ «Наблюдение за социальными сетями со стороны правительства США | Центр юстиции Бреннана» . www.brennancenter.org . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Законы и этика мониторинга занятости и конфиденциальности» . Деловые новости ежедневно . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Вот все способы, с помощью которых ваш начальник может законно контролировать вас» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Червонка, Эрик. «Как компании отслеживают сотрудников? - Бадди Панч» . Buddypunch.com . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Корпоративное наблюдение» .
- ^ Уитни, Лэнс (17 августа 2021 г.). «Конфиденциальность данных вызывает растущую озабоченность у все большего числа потребителей» . Техреспублика . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Почему мониторинг социальных сетей сотрудников — плохая идея» . Время . 22 мая 2015 г. Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ «Почему мониторинг социальных сетей сотрудников — плохая идея» . Время . 22 мая 2015 г. Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Исповедник Николай (04.04.2018). «Cambridge Analytica и Facebook: скандал и его последствия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Исповедник Николай (04.04.2018). «Cambridge Analytica и Facebook: скандал и его последствия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Национальный закон о трудовых отношениях | Национальный совет по трудовым отношениям» . www.nlrb.gov . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Закон о конфиденциальности электронных коммуникаций 1986 года (ECPA)» . Бюро юридической помощи . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Луиза Стори (1 ноября 2007 г.). «ФТК проверит онлайн-рекламу и конфиденциальность» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Брошюра о конфиденциальности Google» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Приянки Джоши (21 марта 2009 г.). «За каждым вашим шагом Google будет следить за вами» . Бизнес-стандарт.
- ^ «Реклама и конфиденциальность» . 2009 . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Джим Гривс (2003). Стратегическое развитие человеческих ресурсов . МУДРЕЦ. п. 58 . ISBN 9781412932288 .
- ^ Карл Э. Ван Хорн; Герберт А. Шаффнер, ред. (2003). Работа в Америке: Новая Зеландия . АВС-КЛИО. п. 245 . ISBN 9781576076767 .
- ^ Jump up to: а б с д Американская ассоциация менеджмента и Институт электронной политики (2008 г.). Исследование электронного мониторинга и наблюдения за 2007 год. Архивировано 1 августа 2012 года в Wayback Machine .
- ^ Дэвид фон Дреле. «Общество наблюдения» . Время .
- ^ Келли Влахос (1 августа 2002 г.). «Хранение карточек клиентов — источник для ФБР?» . Фокс Ньюс.
- ^ Jump up to: а б Деннис Бродерс (2009). Нарушение анонимности: цифровая слежка за нелегальными мигрантами в Германии и Нидерландах . Издательство Амстердамского университета. п. 45. ИСБН 9789089641595 .
- ^ «Информационный бюллетень: Реклама слежения: хорошо для потребителей или индустрии рекламных технологий? · Федерация потребителей Америки» . Федерация потребителей Америки . 26 августа 2021 г. Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Стэнли, Ривер (патока) (16 февраля 2024 г.). «Машины M&M'S наблюдают за вами» (PDF) . ISSN 0705-0410 . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Винс, Колтон (22 февраля 2024 г.). « Сообщение об ошибке «распознавания лиц» на торговом автомате вызвало обеспокоенность в Университете Ватерлоо» . ISSN 1494-8184 . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Байг, Факиха (01 марта 2024 г.). «Жалобы, поданные уполномоченному по вопросам конфиденциальности Онтарио по поводу торговых автоматов в Университете Ватерлоо» . Проверено 1 марта 2024 г.