Jump to content

Японская уличная мода

(Перенаправлен из японского уличного стиля )

Японская уличная мода относится к ряду стилей современной современной одежды в Японии . Созданные из сочетаний как местных, так и иностранных модных брендов, японские уличные моды, как правило, имеют свой собственный характерный стиль, причем некоторые считаются экстремальными и авангардами , с сходством со стилями изысканного мода, наблюдаемых на европейских подированных подиумах .

Уже в 1950 -х годах было несколько брендов, специально обслуживаемых уличной модой, таких как Toskuka Tiger (теперь известный как Asics ).

Кроме того, появление сильной молодежной культуры в 1960 -х и 1970 -х годах, которое продолжается сегодня (особенно в Харадзюку, район в Сибуя, Токио), движет большей частью развития новых стилей, образов и модных субкультур. Рост потребительства , который сыграл важную роль в «национальном характере» Японии во время его экономического бума в 1980 -х годах, продолжает влиять на модные закупки, даже после того, как этот экономический пузырь разрывается в 1990 -х годах. Эти факторы приводят к быстрому обороту и изменчивости в стилях, популярных в любое время. [ 1 ]

В 2003 году японский хип-хоп , который долгое время присутствовал среди подземной клубной сцены Токио, повлиял на основную индустрию моды. [ 2 ] Популярность музыки была настолько влиятельной, что молодежь Токио подражала своим любимым звездам хип -хопа от того, как они одеваются с негабаритной одеждой для загорелой кожи. [ 3 ]

Несмотря на то, что многие тенденции были чрезвычайно популярны в 1990 -х и начале 2000 -х годов, в последующих 2000 -х и далее; Рост и падение многих из этих тенденций было записано Шоичи Аоки журнала Fashion с 1997 года в фруктах , который был заметным журналом для продвижения уличной моды в Японии. [ 4 ]

[ редактировать ]
Как для мальчиков, выставленных в Метрополитен -музее искусств

Хотя японская уличная мода известна своей миксовой матч разных стилей и жанров, и нет единого востребованного бренда, который может последовательно обращаться ко всем модным группам, огромный спрос, созданный сознательным населением. Японская активная индустрия моды. Говорят, что Иссей Мияке , Йоджи Ямамото и Комп -де -Гарсоны являются тремя краеугольными брендами японской моды. В начале 1980-х они были особенно признаны японскими модными силами за интенсивное использование монохромного цвета и передового дизайна.

Социальные мотивы, способствующие взаимодействию и участии в личном выборе моды и более широких модных движениях в Японии, являются сложными. Во -первых, сравнительно большое количество располагаемого дохода, доступного японской молодежи, является значительным; Многие утверждают, что это было исторически, стало возможным благодаря большей степени японской молодежи, живущей дома со своими родителями гораздо дольше, чем в других странах, сокращая расходы на проживание и, таким образом, делая возможными более крупные расходы на одежду. [ 5 ]

Япония также известна своим значительным потреблением иностранных брендов роскоши. Согласно данным 2006 года, Япония потребляла 41 процент всего мирового предмета роскоши . [ 6 ] Синяя линия Burberry является одной из самых успешных в этой арене.

Японская уличная мода влияет на западное побережье Соединенных Штатов . [ 7 ] С 1980-х годов высококлассные модные бренды, такие как Comme des Garçons, играли большую роль в глобальной отрасли, особенно благодаря частым гостевым дизайну с другими брендами. В 2008 году Рей Кавакубо разработал для Louis Vuitton [ 8 ] и H & M. [ 9 ] Мода Harajuku заняла 5 -е место в области моды Google Search of the Year в 2019 году. [ 10 ]

Современная японская уличная мода

[ редактировать ]

Хотя стили изменились с годами, Street Fashion все еще известна в Токио сегодня. Молодых людей часто можно найти в наряде субкультуры в крупных городских районах, таких как Хараджуку ( Ура-Хараджуку ), Аояма , Гинза , Одайба , Синдзюку и Сибуя .

Сладкая лолита (слева) и готическая лолита (справа)

Содержит много разных тем в своих границах, Лолита стала одним из самых больших, более узнаваемых стилей в японской уличной моде и получила следующий во всем мире. Юбки или платья обычно носят по длине колена или ниже с юглетиками внизу для объема. Блузки или вершины имеют кружевные или поднятые в викторианском стиле или рококо. Длина носков или чулок может перейти от лодыжки до уровня бедра и может быть увенчана кружевом. Поврежатели этого стиля моды часто надевают на Мэри Джейнс , обувь для чаепития или ботинки. Более известные подтили в моде Лолиты следующие:

  • Готическая Лолита - Лолита с сильным влиянием восточного и викторианского готического стиля. Часто характеризуются темными цветами и аксессуарами, украшенными такими мотивами, как скелеты, летучие мыши, пауки и другие популярные готические «значки», такие как персонажи из Тима Бертона фильмов . Викторианские железные ворота и архитектурные дизайны также часто встречаются в печатных изданиях. Бонды, прямоугольные головные уборы и броши являются популярными аксессуарами для готической лолиты.
  • Сладкая Лолита - самый детский стиль, в основном характеризующийся детскими животными, сказочными темами и невинным детским нарядом. Первоначально он был вдохновлен викторианской детской одеждой и культурой каваи , которая очень распространена в Японии. Часто используются пастельные цвета, хотя в некоторых платьях или юбках также могут быть более темные или приглушенные цвета. Большие луки головы, милые кошельки и чучела - популярные аксессуары для сладкой лолиты.
  • Классическая Лолита - подтиль, напоминающий историческую моду рококо или викторианских эпох. Цвета, которые используются в этом образе, обычно приглушены, что придает этому суб-стиле более зрелый вид. Цветочные принты и сплошные цвета распространены, хотя более причудливые отпечатки тоже не являются неслыханными. Маленькие луки головы, капоты, прямоугольные головные уборы и корсажи для волос являются популярными аксессуарами для классической лолиты.
  • Панк Лолита - экспериментальный стиль, смешивающий влияние панка с Лолитой. Иногда он может выглядеть деконструированным или сумасшедшим, сохраняя большую часть силуэта «Лолиты».
  • Уджи, также известный как «стиль мальчика», являются более мужскими аналогами Лолиты, под влиянием викторианской одежды мальчиков. «Панс-брюки», которые представляют собой короткие штаны в стиле Капри, которые отрезаны от колена, обычно с некоторыми деталями (такими как манжеты с кружевами) обычно носят с мужскими блузками, верхними шляпами, носками колена и другими аксессуарами. [ 11 ]

Регулировать

[ редактировать ]
Гьяру фотографируется в Икебукуро в 2009 году

Гьяру (иногда известный как Гангуро , на самом деле подкатегория Гьяру ), является типом японской уличной моды, которая возникла в 1970 -х годах. Гьяру сосредотачивается на стиле девчачьего стиля, останавливаясь на искусственной красоте, такой как парики, фальшивые ресницы и поддельные ногти. Гьяру также сильно вдохновлен западной модой.

Две девушки из Гангуро в Токио, апрель 2008 г.

В начале 1990 -х годов в начале 1990 -х годов в начале 1990 -х годов стиль Ganguro стал популярным среди японских девушек и достиг пика. Гангуро попадает в большую субкультуру моды Гьяру . Гангуро обычно включает в себя ярко окрашенные наряды, мини-юбки и саронги , окрашенные в галстук . Стиль Ganguro состоит из обесцвеченных волос, глубоких загар, поддельных ресниц, черно -белой подводки для глаз, браслетов, серьс, колец, ожерелья и обуви платформы.

Многие люди считают, что Нами Амуро является ведущей фигурой стиля Гангуро . Точно после ее публичных выступлений с загорелой кожей и окрашенными волосами, многие японские девушки начали следовать за ее примером. Термины «Яманба» и «Манба» относятся к крайним концам стиля Гангуро . Тем не менее, энтузиасты стилей Яманбы и Манбы считают Гангуро «легкой версией» своего стиля. В настоящее время имя «Яманба» сократилось до «Манбы» . [ 12 ]

Когал , идентифицированный ее свободными носками и укороченной юбкой

Взгляд Kogal ( Kogyaru ) основан на форме средней школы, но с более короткой юбкой, свободными носками и часто окрашенными волосами и шарфом. Члены стиля Когала иногда называют себя Гьяру (девочки). Этот стиль был заметным в 1990 -х годах, и в конце 2020 года он снова начал набирать популярность, однако это возрастная категория специально для девочек в старшей школе.

Японские косплееры, одетые в Bōsōzoku наряды в стиле

В то время как мода Bōsōzoku не была широко популярна с 1990 -х годов, стереотипный вид Bōsōzoku часто изображается и даже карикатурируется во многих формах японских СМИ, таких как аниме, манга и фильмы. Типичный член Bōsōzoku часто изображается в униформе, состоящей из комбинезона , подобного тем, которые носят ручные рабочие или токко-фуку ( 特攻服 ) , тип военных, выпущенных из-за лозунгов кандзи . Они обычно изношены, без рубашки внизу, демонстрируя перевязанные торсы и подходящие мешковатые брюки, спрятанные в высоких сапогах.

Амекаджи-это стиль, основанный на американском повседневном, часто узко определяемый как западный/коренной американец/байкерс. Амекаджи был представлен общественности в начале 1990 -х годов группой правонарушителей в Сибуя, известной как «Teamer». Позже его популяризировал Такуя Кимура , который носил ее в своих телевизионных драмах.

Декора Кей

[ редактировать ]
Пример декора моды

Стиль Decora Kei возник в конце 1990 -х/начале 2000 -х годов, и он стал большой популярностью как в Японии, так и за ее пределами. Это иллюстрируется певицей Кьяри Памю Памию , который стал известен на модной сцене Хараджуку перед ее музыкальным дебютом. Владельцы обычно придерживаются цветовой схемы для своей декора, такой как Pink Decora, Red Decora, Dark Decora и Rainbow Decora. Простая рубашка и толстовка часто носили с короткими юбками . Волосы (часто носятся в низких хвостиках с длинными челками) и сама макияж, как правило, довольно просты. Тем не менее, наиболее значимая часть Decora Kei - накапливать многие слои милых аксессуаров, пока челка и передние волосы не будут видны. Чулки, ноги, грелки и коленные носки также носят друг на друга в разных слоях. Общие детали также включают в себя отпечатки леопарда и узорные стоматологические маски . С тех пор этот стиль снизился в популярности, но все еще имеет большое количество последующих по всему миру.

Визуальный есть

[ редактировать ]
Visual Kei Band Versailles

Visual Kei -это стиль, созданный в середине 1980-х годов японскими музыкантами, состоящими из поразительного макияжа, необычных причесок и ярких костюмов, похожих на западный гламурный рок и гламурный металл . Androgyny также является популярным аспектом стиля. Некоторые из наиболее известных и влиятельных артистов стиля включают X Японию , Луна-море , Версаль , Газетт , Меджибрай , Ройз , Л'Арк-Эн-Эн-Эн , кафе , злоба Мизер и Дюура .

Ошаре Кей

[ редактировать ]

Oshare Kei - противоположная сторона визуального Кей , с яркими цветами и множеством поп -впечатлений. Тем не менее, группы под этим стилем оправдывают смысл, одеваясь в разноцветные костюмы или в Decora или Pop Kei стиле ; Многие из них видели, как в большом количестве ювелирных изделий и мешков аниме-персонажей и животных, построенных, много красочных ограков и более легких макияжа. Музыка более счастливая звучание, текст легче и счастливее. Полосы включают в себя кафе , панический канал , Ichigo69, Lolita23Q, Sug , Delaroix, LM.C и Aicle. [ 13 ]

Ангура есть

[ редактировать ]

Ангура Кей - темная японская мода, которая часто ассоциируется с поджанром визуального Кей . Термин вытекает из японского произношения «подземного», которое относится к его происхождению в подземном театре. На одежду, как правило, оказывают сильное влияние традиционные японские элементы, а также эпоху Showa (1926–1989), но с Goth Spin. Макияж обычно состоит из Shironuri и темный и тяжелый. В то время как Kimono является наиболее часто используемым художниками Visual Kei , в стиле также часто есть модифицированная японская школьная форма. Мотивы и аксессуары представлены в послевоенной Японии и оккультизме.

Культовая вечеринка Кей

[ редактировать ]

Культовая партия Кей в магазине Harajuku , названная в честь культовой вечеринки (ныне известная как « Дева Мария» ), является стилем, который был популярен в начале 2010 -х годов и основан на западных религиозных артефактах, таких как кресты или Библии. Общие аспекты включают в себя скрещивания в пряже, слои ткани в мягких цветах, множество кремовых кружевных и атласных бантов. Макияж и прическа не так, как другие стили. Культовая вечеринка Кей часто носит с естественным макияжем без какого-либо большего акцента на глазах и простых прическах с розами. Культовая партия Кей считается некоторыми как подмножество Долли Кей .

Dolly Дорол

[ редактировать ]

Долли Кей - это стиль, основанный на взгляде Японии на средние века и европейские сказки , особенно братьев Гримм и Ганса Кристиана Андерсена . Он включает в себя много одежды винтажного стиля, а иногда и имеет религиозные символы. Grimoire- это магазин в Японии, который был описан как «новаторский магазин за модной сценой Dolly- Kei ». [ 14 ]

Фея есть

[ редактировать ]

Fairy Kei - юношеский стиль, основанный на моде 1980 -х годов, который вызывает мечтательное, ностальгическое чувство. Наряды состоит из пастельных цветов, ангелов, игрушек и, как правило, милых мотивов и элементов и аксессуаров из западных линий игрушек 1980 -х и начала 1990 -х годов, таких маленький пони , клубничный печень песочный мой как , Pocket Polly , Барби , Вузлес и Медведи . Пастельные волосы распространены, хотя натуральные волосы также популярны, а прически обычно держатся простыми и украшенными чем-то милым или пастельным; луки - общая тема. Некоторые общие предметы, используемые в координате Fairy Kei, включают винтажные свитера, кардиганы, университетские куртки, пачка, мини-юбки, колготки, носки без колен, кроссовки и обувь для чаепития. Термин «Fairy Kei » возник из журнала под названием «Zipper» (несмотря на общее убеждение, что Саюри Табучи [Тавучи], владелец токийского магазина модного магазина !, Был случайным создателем стиля). [ 15 ]

Девчачьи есть

[ редактировать ]

Girly Kei - это гиперфеминина японская субкультура, которая подчеркивает симпатичную и дежурную внешность. В отличие от определения на английском языке, Girly Kei, как правило, не только рассматривает все женские и зрелые взгляды; Girly Kei имеет тенденцию сосредоточиться на кружевах, лентах, оборках и узорах, таких как цветы и сердца, с мягкими и пастельными цветами, такими как розовый, основной центр. Существует много олива, и популярное изображение может варьироваться в зависимости от нынешних тенденций, в начале 2020-х годов в начале 2020-х годов в начале 2020-х годов в начале 2020-х годов в начале 2020-х годов в начале 2020-х годов, потому что модные тенденции были в значительной степени, потому что основные модные тенденции.

Мори Кей

[ редактировать ]

Мори Кей ( Мори , означающий «лес») использует мягкие, свободно подходящие слои одежды, такие как платья и кардиганы. Он уделяет упор на натуральные ткани ( хлопок , белье , шерсть ) и ручные или винтажные аксессуары с темой природы. Цветовая схема имеет тенденцию быть легкой и нейтральной, но такие узоры, как Gingham и Florals, также могут использоваться. С точки зрения причесок, челки (часто свернутые) и косы очень популярны. Стиль похож на Долли Кей в том смысле, что цель состоит в том, чтобы создать внешний вид, похожий на куклу, но более случайный, землистый. [ 16 ]

Джирай Кей

[ редактировать ]
Косплеера Hatsune Miku в одежде Jirai Kei

Джирай Кей (это означает «тип земли») - это субкультура и эстетика, происходящая из Японии, которая в значительной степени основана на подростках, болтающихся в ночной жизни Кабукичо. В разгар своей популярности он очень похож на японскую девчузную моду, в частности, более острые варианты, но с тех пор перешел к интеграции более широкого разнообразия стилей. Стереотип этой субкультуры-это милые, гипер-фемининские молодые женщины, которые одеваются в более темные стили моды, имеют личности, которые не соответствуют их внешности. Вместо того, чтобы быть сладкими и скромными, они, как говорят, являются жестокими и навязчивыми (как яндере ), самоповреждение, и выпить или курить тяжело. Многие бренды в Японии быстро обслуживали эту тенденцию, а западные бренды находятся в курсе культуры Kawaii. [ 17 ]

Джирай Кей получен из Джирай Онна (地雷女, горит. С БЛД, биполярным расстройством и другими заболеваниями, вызывающими качание настроения. [ 18 ] Он обычно используется для увольнения женщин, часто бывших подруг, таких как сумасшедшие и/или опасные из-за произвольных черт, таких как любовь к каваи. Женщины в субкультуре называются «Джирай Джоши» (地雷女子) или Девушки по земле, [ 19 ] В то время как мужчины в субкультуре называют «Джирай Данши» или Мальчики по мине. [ 20 ]

Поглядывает

[ редактировать ]

Peeps-это стиль спортивного готического стиля в стиле 90-х годов, который популяризировался на подземной сцене Хараджуку в онлайн-журнале. Он был признан одной из основных тенденций на 2020 год в ежегодном прогнозе японского женского журнала Mery Magazine. [ 21 ]

Стиль кимоно

[ редактировать ]

Несмотря на широко распространенную природу западной одежды в Японии, японская мода все еще находится под влиянием традиционной одежды, причем люди все еще носят кимоно в повседневной жизни, хотя большинство людей носят ее только для свадеб, выпускных и других официальных случаев.

Несмотря на значительное сокращение числа людей, носящих кимоно в качестве повседневной одежды, молодое поколение в Японии все еще можно увидеть, чтобы смешивать кимоно и современный стиль в моде, носить современную обувь и аксессуары вместо типичных Geta и Kanzashi . Есть даже современные дизайнеры, которые использовали Kimono в качестве вдохновения, например, коллекция «Tanzen» от дизайнера Иссси Мияке. [ Цитация необходима ]

В середине 2010-х годов без гендерная мода стала широко распространенной и сосредоточенной на людях, носящих одежду, которые не соответствовали им назначенному полу. В субкультуре в основном преобладают мужчины, которые известны как «без гендерных мужчин». [ Цитация необходима ]

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Годой, Тиффани (декабрь 2007 г.). Вартанский, Иван (ред.). Расстройство дефицита стиля: уличная мода Хараджуку Токио . Сан -Франциско : Chronicle Books LLC. ISBN  9780811857963 Полем Получено 14 марта 2018 года .
    PDF на Kingdom-visions.com, читается онлайн с бесплатной архивной учетной записью 2018-03-15 на машине Wayback
  2. ^ Такацуки, Йо (17 декабря 2003 г.). «Япония выращивает свой собственный хип-хоп» . BBC News .
  3. ^ Конди, Ян. Хип-хоп Япония: рэп и пути культурной глобализации. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 2006.
  4. ^ «Фрукты: будущая поп-мода» . Ошеломленный . 12 января 2016 года . Получено 28 июля 2019 года .
  5. ^ Письмо из Токио: Восстание покупок - чего хотят дети
  6. ^ Япония Внешняя торговля организация | Япония является самым сконцентрированным источником доходов для роскошных брендов, архивных 2009-03-02 на The Wayback Machine
  7. ^ «Сэнсэй моды» . 19 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2017 года . Получено 16 сентября 2013 года .
  8. ^ «Farfetch - глобальное место для современной роскоши» .
  9. ^ "Коммум де в H & M " 3 апреля,
  10. ^ «Мода Harajuku заняла 5 -е место в поле моды Google Search of the Year в 2019 году» . 4 января 2020 года . Получено 14 января 2020 года .
  11. ^ "Кодона" . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года.
  12. ^ Digimbayeva, Aneliya (3 августа 2018 г.). «Японская уличная мода» . Streetwearchick . Получено 9 апреля 2020 года .
  13. ^ "Oshare Kei" .
  14. ^ «Grimoire Shibuya - Японская Долли -Кей и винтажная модная страна чудес» . Tokyofashion.com. 13 марта 2010 г. Получено 11 декабря 2011 года .
  15. ^ Макиннес, Пол (16 ноября 2011 г.). "Spank! - японская" поп -диско -диско "80 -х" в Токио » . tokyofashion.com . Получено 28 марта 2012 года .
  16. ^ Шоджи, Каори (8 февраля 2010 г.). «Культ живой куклы в Токио» . Нью -Йорк Таймс . Получено 30 марта 2012 года .
  17. ^ «Джирай Кей: острый мода Японии» . Дорогая . 13 октября 2023 года . Получено 30 декабря 2023 года .
  18. ^ «Секреты пьяных девушек по манерам» . Newscool . Получено 30 декабря 2023 года .
  19. ^ Аманда Арамбулуо (13 сентября 2021 г.). «Что такое макияж Джирай? Японская тенденция по сути, популяризированная Цубаса Магава » Cooljp.co Получено 30 , декабря
  20. ^ Дьявол вдохновлен (18 октября 2022 года). "Что такое Джирай Кей?" Полем Дьявол Получено 30 , декабря
  21. ^ "Harajuku Pop -какая тема темы сейчас ?!
  22. ^ «Дизайнерский профиль: Кабинет Томоко Яманака» . Лондонская неделя моды. 21 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2012 года . Получено 11 декабря 2011 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23e661b3459e8ac50e2f2f5da1aeb0e2__1725633360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/e2/23e661b3459e8ac50e2f2f5da1aeb0e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese street fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)