Японская уличная мода
Японская уличная мода относится к ряду стилей современной современной одежды в Японии . Созданные из сочетаний как местных, так и иностранных модных брендов, японские уличные моды, как правило, имеют свой собственный характерный стиль, причем некоторые считаются экстремальными и авангардами , с сходством со стилями изысканного мода, наблюдаемых на европейских подированных подиумах .
История
[ редактировать ]Уже в 1950 -х годах было несколько брендов, специально обслуживаемых уличной модой, таких как Toskuka Tiger (теперь известный как Asics ).
Кроме того, появление сильной молодежной культуры в 1960 -х и 1970 -х годах, которое продолжается сегодня (особенно в Харадзюку, район в Сибуя, Токио), движет большей частью развития новых стилей, образов и модных субкультур. Рост потребительства , который сыграл важную роль в «национальном характере» Японии во время его экономического бума в 1980 -х годах, продолжает влиять на модные закупки, даже после того, как этот экономический пузырь разрывается в 1990 -х годах. Эти факторы приводят к быстрому обороту и изменчивости в стилях, популярных в любое время. [ 1 ]
В 2003 году японский хип-хоп , который долгое время присутствовал среди подземной клубной сцены Токио, повлиял на основную индустрию моды. [ 2 ] Популярность музыки была настолько влиятельной, что молодежь Токио подражала своим любимым звездам хип -хопа от того, как они одеваются с негабаритной одеждой для загорелой кожи. [ 3 ]
Несмотря на то, что многие тенденции были чрезвычайно популярны в 1990 -х и начале 2000 -х годов, в последующих 2000 -х и далее; Рост и падение многих из этих тенденций было записано Шоичи Аоки журнала Fashion с 1997 года в фруктах , который был заметным журналом для продвижения уличной моды в Японии. [ 4 ]
Индустрия моды и популярные бренды
[ редактировать ]
Хотя японская уличная мода известна своей миксовой матч разных стилей и жанров, и нет единого востребованного бренда, который может последовательно обращаться ко всем модным группам, огромный спрос, созданный сознательным населением. Японская активная индустрия моды. Говорят, что Иссей Мияке , Йоджи Ямамото и Комп -де -Гарсоны являются тремя краеугольными брендами японской моды. В начале 1980-х они были особенно признаны японскими модными силами за интенсивное использование монохромного цвета и передового дизайна.
Социальные мотивы, способствующие взаимодействию и участии в личном выборе моды и более широких модных движениях в Японии, являются сложными. Во -первых, сравнительно большое количество располагаемого дохода, доступного японской молодежи, является значительным; Многие утверждают, что это было исторически, стало возможным благодаря большей степени японской молодежи, живущей дома со своими родителями гораздо дольше, чем в других странах, сокращая расходы на проживание и, таким образом, делая возможными более крупные расходы на одежду. [ 5 ]
Япония также известна своим значительным потреблением иностранных брендов роскоши. Согласно данным 2006 года, Япония потребляла 41 процент всего мирового предмета роскоши . [ 6 ] Синяя линия Burberry является одной из самых успешных в этой арене.
Японская уличная мода влияет на западное побережье Соединенных Штатов . [ 7 ] С 1980-х годов высококлассные модные бренды, такие как Comme des Garçons, играли большую роль в глобальной отрасли, особенно благодаря частым гостевым дизайну с другими брендами. В 2008 году Рей Кавакубо разработал для Louis Vuitton [ 8 ] и H & M. [ 9 ] Мода Harajuku заняла 5 -е место в области моды Google Search of the Year в 2019 году. [ 10 ]
Современная японская уличная мода
[ редактировать ]Хотя стили изменились с годами, Street Fashion все еще известна в Токио сегодня. Молодых людей часто можно найти в наряде субкультуры в крупных городских районах, таких как Хараджуку ( Ура-Хараджуку ), Аояма , Гинза , Одайба , Синдзюку и Сибуя .
Лолита
[ редактировать ]Содержит много разных тем в своих границах, Лолита стала одним из самых больших, более узнаваемых стилей в японской уличной моде и получила следующий во всем мире. Юбки или платья обычно носят по длине колена или ниже с юглетиками внизу для объема. Блузки или вершины имеют кружевные или поднятые в викторианском стиле или рококо. Длина носков или чулок может перейти от лодыжки до уровня бедра и может быть увенчана кружевом. Поврежатели этого стиля моды часто надевают на Мэри Джейнс , обувь для чаепития или ботинки. Более известные подтили в моде Лолиты следующие:
- Готическая Лолита - Лолита с сильным влиянием восточного и викторианского готического стиля. Часто характеризуются темными цветами и аксессуарами, украшенными такими мотивами, как скелеты, летучие мыши, пауки и другие популярные готические «значки», такие как персонажи из Тима Бертона фильмов . Викторианские железные ворота и архитектурные дизайны также часто встречаются в печатных изданиях. Бонды, прямоугольные головные уборы и броши являются популярными аксессуарами для готической лолиты.
- Сладкая Лолита - самый детский стиль, в основном характеризующийся детскими животными, сказочными темами и невинным детским нарядом. Первоначально он был вдохновлен викторианской детской одеждой и культурой каваи , которая очень распространена в Японии. Часто используются пастельные цвета, хотя в некоторых платьях или юбках также могут быть более темные или приглушенные цвета. Большие луки головы, милые кошельки и чучела - популярные аксессуары для сладкой лолиты.
- Классическая Лолита - подтиль, напоминающий историческую моду рококо или викторианских эпох. Цвета, которые используются в этом образе, обычно приглушены, что придает этому суб-стиле более зрелый вид. Цветочные принты и сплошные цвета распространены, хотя более причудливые отпечатки тоже не являются неслыханными. Маленькие луки головы, капоты, прямоугольные головные уборы и корсажи для волос являются популярными аксессуарами для классической лолиты.
- Панк Лолита - экспериментальный стиль, смешивающий влияние панка с Лолитой. Иногда он может выглядеть деконструированным или сумасшедшим, сохраняя большую часть силуэта «Лолиты».
- Уджи, также известный как «стиль мальчика», являются более мужскими аналогами Лолиты, под влиянием викторианской одежды мальчиков. «Панс-брюки», которые представляют собой короткие штаны в стиле Капри, которые отрезаны от колена, обычно с некоторыми деталями (такими как манжеты с кружевами) обычно носят с мужскими блузками, верхними шляпами, носками колена и другими аксессуарами. [ 11 ]
Регулировать
[ редактировать ]
Гьяру (иногда известный как Гангуро , на самом деле подкатегория Гьяру ), является типом японской уличной моды, которая возникла в 1970 -х годах. Гьяру сосредотачивается на стиле девчачьего стиля, останавливаясь на искусственной красоте, такой как парики, фальшивые ресницы и поддельные ногти. Гьяру также сильно вдохновлен западной модой.
Гангуро
[ редактировать ]
В начале 1990 -х годов в начале 1990 -х годов в начале 1990 -х годов стиль Ganguro стал популярным среди японских девушек и достиг пика. Гангуро попадает в большую субкультуру моды Гьяру . Гангуро обычно включает в себя ярко окрашенные наряды, мини-юбки и саронги , окрашенные в галстук . Стиль Ganguro состоит из обесцвеченных волос, глубоких загар, поддельных ресниц, черно -белой подводки для глаз, браслетов, серьс, колец, ожерелья и обуви платформы.
Многие люди считают, что Нами Амуро является ведущей фигурой стиля Гангуро . Точно после ее публичных выступлений с загорелой кожей и окрашенными волосами, многие японские девушки начали следовать за ее примером. Термины «Яманба» и «Манба» относятся к крайним концам стиля Гангуро . Тем не менее, энтузиасты стилей Яманбы и Манбы считают Гангуро «легкой версией» своего стиля. В настоящее время имя «Яманба» сократилось до «Манбы» . [ 12 ]
Когал
[ редактировать ]
Взгляд Kogal ( Kogyaru ) основан на форме средней школы, но с более короткой юбкой, свободными носками и часто окрашенными волосами и шарфом. Члены стиля Когала иногда называют себя Гьяру (девочки). Этот стиль был заметным в 1990 -х годах, и в конце 2020 года он снова начал набирать популярность, однако это возрастная категория специально для девочек в старшей школе.
Coolsozo
[ редактировать ]
В то время как мода Bōsōzoku не была широко популярна с 1990 -х годов, стереотипный вид Bōsōzoku часто изображается и даже карикатурируется во многих формах японских СМИ, таких как аниме, манга и фильмы. Типичный член Bōsōzoku часто изображается в униформе, состоящей из комбинезона , подобного тем, которые носят ручные рабочие или токко-фуку ( 特攻服 ) , тип военных, выпущенных из-за лозунгов кандзи . Они обычно изношены, без рубашки внизу, демонстрируя перевязанные торсы и подходящие мешковатые брюки, спрятанные в высоких сапогах.
Амано
[ редактировать ]Амекаджи-это стиль, основанный на американском повседневном, часто узко определяемый как западный/коренной американец/байкерс. Амекаджи был представлен общественности в начале 1990 -х годов группой правонарушителей в Сибуя, известной как «Teamer». Позже его популяризировал Такуя Кимура , который носил ее в своих телевизионных драмах.
Декора Кей
[ редактировать ]
Стиль Decora Kei возник в конце 1990 -х/начале 2000 -х годов, и он стал большой популярностью как в Японии, так и за ее пределами. Это иллюстрируется певицей Кьяри Памю Памию , который стал известен на модной сцене Хараджуку перед ее музыкальным дебютом. Владельцы обычно придерживаются цветовой схемы для своей декора, такой как Pink Decora, Red Decora, Dark Decora и Rainbow Decora. Простая рубашка и толстовка часто носили с короткими юбками . Волосы (часто носятся в низких хвостиках с длинными челками) и сама макияж, как правило, довольно просты. Тем не менее, наиболее значимая часть Decora Kei - накапливать многие слои милых аксессуаров, пока челка и передние волосы не будут видны. Чулки, ноги, грелки и коленные носки также носят друг на друга в разных слоях. Общие детали также включают в себя отпечатки леопарда и узорные стоматологические маски . С тех пор этот стиль снизился в популярности, но все еще имеет большое количество последующих по всему миру.
Визуальный есть
[ редактировать ]
Visual Kei -это стиль, созданный в середине 1980-х годов японскими музыкантами, состоящими из поразительного макияжа, необычных причесок и ярких костюмов, похожих на западный гламурный рок и гламурный металл . Androgyny также является популярным аспектом стиля. Некоторые из наиболее известных и влиятельных артистов стиля включают X Японию , Луна-море , Версаль , Газетт , Меджибрай , Ройз , Л'Арк-Эн-Эн-Эн , кафе , злоба Мизер и Дюура .
Ошаре Кей
[ редактировать ]Oshare Kei - противоположная сторона визуального Кей , с яркими цветами и множеством поп -впечатлений. Тем не менее, группы под этим стилем оправдывают смысл, одеваясь в разноцветные костюмы или в Decora или Pop Kei стиле ; Многие из них видели, как в большом количестве ювелирных изделий и мешков аниме-персонажей и животных, построенных, много красочных ограков и более легких макияжа. Музыка более счастливая звучание, текст легче и счастливее. Полосы включают в себя кафе , панический канал , Ichigo69, Lolita23Q, Sug , Delaroix, LM.C и Aicle. [ 13 ]
Ангура есть
[ редактировать ]Ангура Кей - темная японская мода, которая часто ассоциируется с поджанром визуального Кей . Термин вытекает из японского произношения «подземного», которое относится к его происхождению в подземном театре. На одежду, как правило, оказывают сильное влияние традиционные японские элементы, а также эпоху Showa (1926–1989), но с Goth Spin. Макияж обычно состоит из Shironuri и темный и тяжелый. В то время как Kimono является наиболее часто используемым художниками Visual Kei , в стиле также часто есть модифицированная японская школьная форма. Мотивы и аксессуары представлены в послевоенной Японии и оккультизме.
Культовая вечеринка Кей
[ редактировать ]Культовая партия Кей в магазине Harajuku , названная в честь культовой вечеринки (ныне известная как « Дева Мария» ), является стилем, который был популярен в начале 2010 -х годов и основан на западных религиозных артефактах, таких как кресты или Библии. Общие аспекты включают в себя скрещивания в пряже, слои ткани в мягких цветах, множество кремовых кружевных и атласных бантов. Макияж и прическа не так, как другие стили. Культовая вечеринка Кей часто носит с естественным макияжем без какого-либо большего акцента на глазах и простых прическах с розами. Культовая партия Кей считается некоторыми как подмножество Долли Кей .
Dolly Дорол
[ редактировать ]Долли Кей - это стиль, основанный на взгляде Японии на средние века и европейские сказки , особенно братьев Гримм и Ганса Кристиана Андерсена . Он включает в себя много одежды винтажного стиля, а иногда и имеет религиозные символы. Grimoire- это магазин в Японии, который был описан как «новаторский магазин за модной сценой Dolly- Kei ». [ 14 ]
Фея есть
[ редактировать ]Fairy Kei - юношеский стиль, основанный на моде 1980 -х годов, который вызывает мечтательное, ностальгическое чувство. Наряды состоит из пастельных цветов, ангелов, игрушек и, как правило, милых мотивов и элементов и аксессуаров из западных линий игрушек 1980 -х и начала 1990 -х годов, таких маленький пони , клубничный печень песочный мой как , Pocket Polly , Барби , Вузлес и Медведи . Пастельные волосы распространены, хотя натуральные волосы также популярны, а прически обычно держатся простыми и украшенными чем-то милым или пастельным; луки - общая тема. Некоторые общие предметы, используемые в координате Fairy Kei, включают винтажные свитера, кардиганы, университетские куртки, пачка, мини-юбки, колготки, носки без колен, кроссовки и обувь для чаепития. Термин «Fairy Kei » возник из журнала под названием «Zipper» (несмотря на общее убеждение, что Саюри Табучи [Тавучи], владелец токийского магазина модного магазина !, Был случайным создателем стиля). [ 15 ]
Девчачьи есть
[ редактировать ]Girly Kei - это гиперфеминина японская субкультура, которая подчеркивает симпатичную и дежурную внешность. В отличие от определения на английском языке, Girly Kei, как правило, не только рассматривает все женские и зрелые взгляды; Girly Kei имеет тенденцию сосредоточиться на кружевах, лентах, оборках и узорах, таких как цветы и сердца, с мягкими и пастельными цветами, такими как розовый, основной центр. Существует много олива, и популярное изображение может варьироваться в зависимости от нынешних тенденций, в начале 2020-х годов в начале 2020-х годов в начале 2020-х годов в начале 2020-х годов в начале 2020-х годов в начале 2020-х годов, потому что модные тенденции были в значительной степени, потому что основные модные тенденции.
Мори Кей
[ редактировать ]Мори Кей ( Мори , означающий «лес») использует мягкие, свободно подходящие слои одежды, такие как платья и кардиганы. Он уделяет упор на натуральные ткани ( хлопок , белье , шерсть ) и ручные или винтажные аксессуары с темой природы. Цветовая схема имеет тенденцию быть легкой и нейтральной, но такие узоры, как Gingham и Florals, также могут использоваться. С точки зрения причесок, челки (часто свернутые) и косы очень популярны. Стиль похож на Долли Кей в том смысле, что цель состоит в том, чтобы создать внешний вид, похожий на куклу, но более случайный, землистый. [ 16 ]
Джирай Кей
[ редактировать ]
Джирай Кей (это означает «тип земли») - это субкультура и эстетика, происходящая из Японии, которая в значительной степени основана на подростках, болтающихся в ночной жизни Кабукичо. В разгар своей популярности он очень похож на японскую девчузную моду, в частности, более острые варианты, но с тех пор перешел к интеграции более широкого разнообразия стилей. Стереотип этой субкультуры-это милые, гипер-фемининские молодые женщины, которые одеваются в более темные стили моды, имеют личности, которые не соответствуют их внешности. Вместо того, чтобы быть сладкими и скромными, они, как говорят, являются жестокими и навязчивыми (как яндере ), самоповреждение, и выпить или курить тяжело. Многие бренды в Японии быстро обслуживали эту тенденцию, а западные бренды находятся в курсе культуры Kawaii. [ 17 ]
Джирай Кей получен из Джирай Онна (地雷女, горит. С БЛД, биполярным расстройством и другими заболеваниями, вызывающими качание настроения. [ 18 ] Он обычно используется для увольнения женщин, часто бывших подруг, таких как сумасшедшие и/или опасные из-за произвольных черт, таких как любовь к каваи. Женщины в субкультуре называются «Джирай Джоши» (地雷女子) или Девушки по земле, [ 19 ] В то время как мужчины в субкультуре называют «Джирай Данши» или Мальчики по мине. [ 20 ]
Поглядывает
[ редактировать ]Peeps-это стиль спортивного готического стиля в стиле 90-х годов, который популяризировался на подземной сцене Хараджуку в онлайн-журнале. Он был признан одной из основных тенденций на 2020 год в ежегодном прогнозе японского женского журнала Mery Magazine. [ 21 ]
Стиль кимоно
[ редактировать ]Несмотря на широко распространенную природу западной одежды в Японии, японская мода все еще находится под влиянием традиционной одежды, причем люди все еще носят кимоно в повседневной жизни, хотя большинство людей носят ее только для свадеб, выпускных и других официальных случаев.
Несмотря на значительное сокращение числа людей, носящих кимоно в качестве повседневной одежды, молодое поколение в Японии все еще можно увидеть, чтобы смешивать кимоно и современный стиль в моде, носить современную обувь и аксессуары вместо типичных Geta и Kanzashi . Есть даже современные дизайнеры, которые использовали Kimono в качестве вдохновения, например, коллекция «Tanzen» от дизайнера Иссси Мияке. [ Цитация необходима ]
Полы
[ редактировать ]В середине 2010-х годов без гендерная мода стала широко распространенной и сосредоточенной на людях, носящих одежду, которые не соответствовали им назначенному полу. В субкультуре в основном преобладают мужчины, которые известны как «без гендерных мужчин». [ Цитация необходима ]
Дизайнеры показаны на международных неделях моды
[ редактировать ]- Работа Томоко Яманаки была показана на Лондонской неделе моды , 2010. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годой, Тиффани (декабрь 2007 г.). Вартанский, Иван (ред.). Расстройство дефицита стиля: уличная мода Хараджуку Токио . Сан -Франциско : Chronicle Books LLC. ISBN 9780811857963 Полем Получено 14 марта 2018 года .
PDF на Kingdom-visions.com, читается онлайн с бесплатной архивной учетной записью 2018-03-15 на машине Wayback - ^ Такацуки, Йо (17 декабря 2003 г.). «Япония выращивает свой собственный хип-хоп» . BBC News .
- ^ Конди, Ян. Хип-хоп Япония: рэп и пути культурной глобализации. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 2006.
- ^ «Фрукты: будущая поп-мода» . Ошеломленный . 12 января 2016 года . Получено 28 июля 2019 года .
- ^ Письмо из Токио: Восстание покупок - чего хотят дети
- ^ Япония Внешняя торговля организация | Япония является самым сконцентрированным источником доходов для роскошных брендов, архивных 2009-03-02 на The Wayback Machine
- ^ «Сэнсэй моды» . 19 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2017 года . Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ «Farfetch - глобальное место для современной роскоши» .
- ^ "Коммум де в H & M " 3 апреля,
- ^ «Мода Harajuku заняла 5 -е место в поле моды Google Search of the Year в 2019 году» . 4 января 2020 года . Получено 14 января 2020 года .
- ^ "Кодона" . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года.
- ^ Digimbayeva, Aneliya (3 августа 2018 г.). «Японская уличная мода» . Streetwearchick . Получено 9 апреля 2020 года .
- ^ "Oshare Kei" .
- ^ «Grimoire Shibuya - Японская Долли -Кей и винтажная модная страна чудес» . Tokyofashion.com. 13 марта 2010 г. Получено 11 декабря 2011 года .
- ^ Макиннес, Пол (16 ноября 2011 г.). "Spank! - японская" поп -диско -диско "80 -х" в Токио » . tokyofashion.com . Получено 28 марта 2012 года .
- ^ Шоджи, Каори (8 февраля 2010 г.). «Культ живой куклы в Токио» . Нью -Йорк Таймс . Получено 30 марта 2012 года .
- ^ «Джирай Кей: острый мода Японии» . Дорогая . 13 октября 2023 года . Получено 30 декабря 2023 года .
- ^ «Секреты пьяных девушек по манерам» . Newscool . Получено 30 декабря 2023 года .
- ^ Аманда Арамбулуо (13 сентября 2021 г.). «Что такое макияж Джирай? Японская тенденция по сути, популяризированная Цубаса Магава » Cooljp.co Получено 30 , декабря
- ^ Дьявол вдохновлен (18 октября 2022 года). "Что такое Джирай Кей?" Полем Дьявол Получено 30 , декабря
- ^ "Harajuku Pop -какая тема темы сейчас ?!
- ^ «Дизайнерский профиль: Кабинет Томоко Яманака» . Лондонская неделя моды. 21 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2012 года . Получено 11 декабря 2011 года .