Классы тантры в тибетском буддизме
Часть серии на |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Классы тантры в тибетском буддизме относятся к категоризации буддийских тантрических писаний в индо-тибетском буддизме . Тибетский буддизм унаследовал многочисленные тантра и формы тантрической практики от средневековой индийской буддийской тантры. Были различные способы классификации этих тантров в Индии. В Тибете школы SARMA (новый перевод) классифицируют тантрические писания на четыре класса, в то время как школа Nyingma (древние) использует шесть классов тантры.
Сарма ("новый перевод") классификация
[ редактировать ]SARMA Kagyu Новый перевод» школы тибетского буддизма ( Gelug , Sakya , Jonang , , « ) классифицируют тантрические практики и тексты на четыре. В этом они следуют за индийскими тантрическими буддистами, такими как Абхайакара, который делает это различие в своих кластерах типичных инструкций . Тантра классифицируются в соответствии с способностью лиц, божества, которые они используют, конкретными типами методов, которые они используют, и то, как они используют желание ( Кама ). [ 1 ] [ 2 ]
Крия
[ редактировать ]
Крия (Тиб. Bya Ba , Action) Тантра учили для практиков с более низкой способностью, которые склонны выполнять множество внешних ритуальных действий для целей защиты и очистки, таких как ритуальное купание, разбрызгивание ароматической воды, создание круга Защита, использование Мудры и пение мантр. [ 1 ] [ 2 ] Есть также различные рецепты, касающиеся еды, питья и одежды. [ 3 ] Согласно Конгтрулу, в Крия Йоге человек относится к божеству, как субъект, связан с их Господом и только медитирует от внешнего божества (а не к себе как о божестве). [ 4 ]
Согласно Конгтрулу, «Суть боевика тантры»:
Чтобы увидеть глубокую истину со страхом и задержанием из -за низкого интеллекта и наблюдать за предельной чистотой и чистотой, омацией, аскетизмом и т. Д.; не развивать гордость за то, что он божество, поскольку не существует поколения себя как божества залога; быть без высшего блаженства нетронутого божества осознания, поскольку нетронутое божество осознания не было призвано слиться с божеством обещания; не быть сосленностью для возвышенных учений, поскольку один не имеет квалификации, чтобы получать учения о том, что является возвышенным и необычным, глубокие значения, которые говорили с конкретным намерением; И из-за недостатка в том, что он не в состоянии понять возвышенное, обусловленное понятиями о чистоте или нечистоте вещей, тщательно тренироваться в ритуалах омовения и т. Д., И тем самым практиковать божество йоги в предмете Отношения с божеством. [ 5 ]
Что касается инициации , сущность нетронутой осведомленности гласит: «Широко известно, что в действии тантра есть инициации воды и короны». [ 6 ]
Каждый текст Tantra, как правило, сосредоточен на конкретном Будде или Бодхисатве , и многие из них основаны на дхарани . Некоторые из этих текстов на самом деле называются «Сутра» или «Дхарани». Action Tantra включает в себя различные практики для таких божеств, как Medicine Buddha, «Одиннадцать столкнулись» Ченрезиг и Ваджрапани. Примеры текстовых текстов действия включают в себя: [ 7 ]
- Махамега завтра ,
- Священная золотая световая сутра , в частности, очень популярная сутра в Восточной Азии
- Дхарани из одиннадцати лиц Авалокитешвара
- Маричи Дхарани
- Ария-маноджушри-мула-калпа , в которой, в частности, говорится, что мантра преподавались в тантрах Саивы , Гаруде и Вайшнава, будут эффективными, если они применяются буддистами, так как их все преподавали Манджушри . [ 8 ]
- Subhāhu-Paariprcchā (диалог с Субаху),
- Секретный генерал Тантра
- Сусидхи Тантра
- Манджушри корень тантра
- Высшее знание ваджрапани тантра
- Amprimitāyur-Jñāna-hrdaya-dhārani .
- Сердце Сутра ( Праджняпарамитахдая , в которой содержится мантра ).
Что касается практики божества йоги в действии тантры, Конгтрул описывает шесть основных элементов или божеств, а именно «пустота, буква, звук, форма, печать и знак»:
Во -первых, божество как пустота состоит в том, чтобы оставаться поглощенным пустотой, сущностью окончательного пробуждающего разума, в котором основной принцип самого себя и принципа божества имеют неразмерность за пределами концепций. Во -вторых, божество как письмо состоит в том, чтобы медитировать на конкретном божестве [одно практикует] в форме письменных букв мантру [божества], покоящегося на лунном диске (представляющем свой разум), визуализируемые в космосе [впереди]. Также считается божеством букв, чтобы медитировать просто на Луне [пропуская буквы]. В -третьих, божество как звук состоит в том, чтобы медитировать на резонансные звуки мантра (на Луне), связанную с одним из [трех] божеств из трех семей, на которые направлена практика чтения для полного ознакомления. В -четвертых, божество как форма состоит в том, чтобы медитировать на полной форме божества. [Первый шаг включает в себя] медитация этого света, исходящего от букв мантра, выполняет две цели; Затем [как светоотдачи резавизируются, буквы] превращаются в полную форму божества. В -пятых, божество как печать состоит в том, чтобы выполнить ручные мудры за благословение, например, мудру выступа короны, и при прочтении соответствующей мантру, чтобы дотронуться до соответствующих мест тела с мудрой. В качестве альтернативы, кто -то делает залог мудры этой конкретной [семьи]. Шестое, божество как знак состоит в том, чтобы вспомнить, при любых обстоятельствах, форма божества, медитированного в состоянии рабства, чтобы появление внешнего мира и его жителей считалось чистыми видениями, представляемыми как резиденция божества, форма и ресурсы. [ 9 ]
Каря
[ редактировать ]
Caryā ( Spyod PA , Performance или Perving) Tantras предназначены для практикующих средних способностей. Согласно Цонкхапе, это для «тех, кто уравновешивает внешнюю деятельность и внутреннюю медитативную стабилизацию, не полагаясь на очень много действий». Вид желания, которое он использует, является самым слабым видом, сравнимым с парой, которая смотрит друг на друга. [ 1 ] [ 2 ] Они также известны как upa tantra, или Ubhaya tantra.
Хотя эти тантра поддерживают многочисленные внешние ритуальные действия, в настоящее время акцент делается на получении освобождения посредством медитации. Таким образом, это рассматривается как поддержание баланса между внутренними и внешними действиями. Он внешне похож на Kriyā tantra и внутренне похож на тантру йоги. [ 10 ]
Согласно Конгтрулу, основными элементами поведения тантры являются:
Практикуйте и тщательно тренироваться в обширном диапазоне поступок, связанных с активациями, которые представляют собой наборы внешних (физических и словесных) [действий], таких как мудры и другие характеристики, которые преподаются в тантре, и, следовательно, [иметь] объекты практики это согласуется с этой тантрой; развивать внутреннее (умственное) созерцание, которое согласуется с йогатантой и практиковать [божественную йогу] в том, что похоже на то, что похоже на отношение друга к божеству. [ 10 ]
Далее Конгтрул заявляет: «Известно, что поведение тантры имеет пять посвящений: вода, диадема, ваджра, колокольчик и имя». [ 11 ]
В этом классе тантров Вайрохана является главным божеством. В тибетском буддизме этот класс тантры включает в себя практические линии для Махавароканабхиса -Бодхитантра («Пробуждение великого вайроканы»), для ваджрапхабхабхишамахатры ( Ваджрапани инициация тантра ) и для манжушри . [ 12 ] [ 13 ]
Присутствие Будды Вайроканы часто проявляется в тантрах этого класса, где его часто изображают в центре мандалы с четырьмя другими буддами его свиты, расположенными до четырех кварталов, кардинальные направления . Важно отметить, что в класс и литературный период Caryā Tantra разработали существенные инновации, в которых садхака предназначен для развития идентификации с божеством в медитативном поглощении (известном как «самообставка»). Этот класс литературы также был важен для китайского Жеменского буддизма и тантрических мастеров, таких как Шубхакарасиха (637-735), Ваджрабодхи (671–741) и Амогаваджра (705–774). Этот фокус был позже передан учеником Амогаваджры Хейгуо (746-805) монаху Кукай (774–835), что привело к развитию японского буддизма Шингона .
Guarisco & McLeod объясняют кодификацию Джамгона Конгтрула этого класса следующим образом:
Проведение тантры, где поведение охватывает как внешнюю ритуальную деятельность, так и внутреннее созерцание, включает в себя обучение в огромном диапазоне поступков при вступлении во внутреннюю реальность, которая представляет собой визуальные и слышимые божественные представления. Понятие здесь заключается в том, чтобы быть близким к состоянию совершенного божественного существа, государство, еще не полностью реализованное. Это ограниченное мнение преодолевается путем визуализации себя как божества, понимая, что форма является аспектом появления пустоты. [ 14 ]
В Caryā Yoga йог визуализирует себя как «обязательство» (санскрит: самаясаттва ) и визуализирует «гнозис» ( Jñānasattv A), который представляется в отношениях духовного друга, перед ними. Различные «медитации с признаками» являются частью этой практики, включая: биджа (слог семян) и визуализацию мандалы , мудру (ручные печати), повторение мантр и т. Д., Как найдено в Tantra. Проведение йоги также включает в себя специальную «йогу без признаков», описанную Конгтрулом следующим образом:
Специальная йога без признаков культивируется в сочетании с тремя умами: умы вступления, пребывания и появления, сущность которого является самого окончательного пробуждающего ума. Ум входа - это реализация нерожденной природы всех явлений (агрегатов и т. Д.) Ум пребывания, прямая реализация нерожденной природы как сущности неконцепционного состояния; и разум возникающего, последующее великое сострадание, направленное на страдания, страдающих существами, которым не хватает такой осознания. [ 15 ]
Йога
[ редактировать ]Йога Тантра ( Rnal'Byor ), по словам Цонгхапы, предназначена для практиков с высокой способностью, которые «в основном полагаются на медитативную стабилизацию и полагаются только на несколько внешних действий». Говорят, что уровень желания, который они используют, похож на пару, держащую руки или обнимает. [ 1 ] «Йога» относится к союзу или в том, чтобы привести к методу и мудрости. Вы считаете свое тело, речь и разум, как неразрывно объединенные с телом Божества. [ 3 ]
Конгтрул определяет йогу тантру так:
Йога тантра названа так, потому что она подчеркивает внутреннюю медитация метода и мудрости йоги; Или альтернативно, потому что, основываясь на знании и понимании всех аспектов глубокой конечной истины и обширной относительной истины, это подчеркивает созерцание, которое неразрывно объединяет эти две истины. [ 16 ]
Йога тантра является последней и самой высокой из внешних тантров, и здесь внешние обряды рассматриваются как гораздо менее важные, чем внутренняя практика. Расширенные возможности - это расширение прав и возможностей 5 семей Будды и расширение прав и возможностей мастера Ваджры, и ученики должны взять на себя обязательства 5 семей Будды и взять тантрические клятвы. [ 17 ] Путь разделен на 4 уплотнения; Великая печать тела, печать речи Дхармы, печать ума приверженности и печать просвещенных действий.
Некоторые практики ваджрасаттвы подпадают под эту категорию, а также таттвасахархарха (суммирование основных принципов) и ваджражехара тантра (неразрушимый пик). [ 18 ] [ 19 ] Другие тантра йоги включают в себя полностью секретную тантру, победительную в трех мирах Тантра; и славное высшее оригинальное существо . [ 20 ] В то время как Вайрочана сохраняет свою позицию в качестве главного божества, он теперь предполагается, что находится в центре 5 семей Будды вместо 3, каждая семья, принадлежащая к одному из пяти Татхагат .
Шурангама Сутра и Шурангама Мантра, из которой она (называемая Ширатапатра Ушниша Дхарани ), могут быть включены в эту категорию.
Непревзойденная йога
[ редактировать ]

Ануттарайога Тантра ( RNAL 'BOYOR BLA MED , БЕЗОПАСНЫЕ ИЛИ НЕВОБЩЕСТВЕННЫЕ ТАНТРА), также известные как Йоганируттаратантра , предназначены для практикующих самой высокой способности, которые не полагаются на внешнюю деятельность. Он использует высший уровень желания, сексуального союза, и, таким образом, также обозначается «тантра союза двух». Согласно Конгтрулу, только самая высокая йога включает в себя как этапы генерации и завершения. [1][2] Kongtrul states that these are "supreme among all tantras" and "there is no other tantra above it."[21]
Anuttarayoga is characterized by the practice of Deity Yoga as well as various subtle body yogas (such as the six Dharmas of Naropa), to generate great bliss and attain the subtle clear light (luminous) mind. According to Miranda Shaw, Anuttarayoga Tantra texts "have remained at the forefront of contemplation, ritual, and interpretation throughout the Himalayan Buddhist sphere".[22]
In the classification of the Dzogchen system, used by the Nyingma, it is considered equivalent to the Mahayoga tantras.[23] The Dalai Lama XIV states: "old translation Dzogchen and new translation anuttarayoga tantra offer equivalent paths that can bring the practitioner to the same resultant state of Buddhahood".[24]
Kongtrul describes the essence of Unsurpassed Yoga Tantra as being
In the midst of an entourage of queens, in the form of an all-powerful sovereign such as Heruka (in mother tantra) or Vairochana (in father tantra); and by means of the contemplation of the great bliss of the male and female deities’ union, to be the “king who resides in the castle” (as is said in the tantras), which means to dwell perfectly in the queen’s bhaga, that is, in the divine palace in the source of phenomena; to train according to the sublime vajra words, the statements of six parameters—interpretable, non-interpretable, provisional, definitive, standard, and coined terminology—which are contrary to worldly human customs (as is said in the tantras, “Success is rapidly achieved by relying on one’s mother, sister, or daughter”) by performing extremely base acts; and thereby to effect ordinary and supreme powers.[25]
This statement contains various tantric terms to express the nature of Unsurpassed Tantra. Bhaga (ultimately) refers to the source of phenomena (chos ’byung, dharmodaya), or source of all awakened qualities, and also literally to the vagina of a female sexual consort (i.e. the queen, btsun mo).[26] Thus this statement references karmamudra, sexual union, which is a key element of the symbolism, thought and practice of Unsurpassed Yoga Tantras and which generates a great blissful consciousness (the "castle of great bliss") that is then directed to understanding ultimate reality.[26] Furthermore, when the tantras speak of relying on one's mothers, sisters etc., this refers to different types of tantric consorts.[26] Regarding the six parameters, this refers to "six levels of meaning in the content of the tantras" which express different ways of interpreting and understanding the tantras.[26]
Tantras
[edit]Anuttarayoga tantras which became prominent in Tibet include:
- Cakrasaṃvara Tantra
- Mañjuśrīnāmasaṃgīti (Reciting the names of Manjushri)
- Sampuṭodbhavaḥ (Emergence from Samputa)
- Caṇḍamahāroṣaṇa Tantra
- Guhyasamāja (Esoteric Community)
- Vajramahābhairava Tantra (Great Vajra Terrifier Tantra)
- Hevajra Tantra
- Kṛṣnayamāri Tantra (Black Yamari)
- Raktayamāri Tantra (Red Yamari)
- Mahāmāyā Tantra
- Mahākāla Tantra
- Kālacakra Tantra
- Ekajaṭa Tantra
In Sarma, they are sometimes further classified into "Father Tantras" (Wyl. pha rgyud), "Mother Tantras" (ma rgyud) and "Non-Dual Tantras" (gnyis med kyi rgyud).
The mahāyoga-tantras of Pala Empire India became known in Tibet as 'Father Tantras' (pha rgyud). According to the Gelug view, following Tsongkhapa's reasoning, Father Tantras emphasize the creation of a Buddha form through the cultivation of an illusory body, on the basis of practices with the energy system of the subtle body. Earlier Sakya masters and Kagyu scholars had viewed Father Tantras as emphasising the practice of blissful awareness.[27] Father Tantras have also been seen as emphasizing the use of anger (pratigha) as the path of practice, focusing on the emptiness aspect of Buddha nature.
The yoginī-tantras which became known in Tibet as 'Mother Tantras' (ma rgyud) emphasize the development of enlightened awareness (the "mind" of the illusory body) through the cultivation of the fundamental pure mind of all beings, known as 'brilliance' (prabhāsvara) (frequently translated, following the Tibetan, as 'clear light'). They are considered to emphasize the utilization of desire (tṛṣṇā) as the path of practice, focusing on the brilliant (prabhāsvara) aspect of Buddha nature. Among the Mother Tantras, the most prominent is the Cakrasaṃvara.[28] The practice of Vajrayogini evolved out of the Cakrasaṃvara practice and is now a de facto practice in its own right (Vajrayogini being the consort of Cakrasamvara).[29] Other Mother Tantras are Hevajra Tantra and Caṇḍamahāroṣaṇa.
Non-dual tantras utilize both anger and desire as an antidote to delusion (avidyā), focusing on both the physical and mental, void and brilliant, aspects of enlightened mind. The example typically advanced for this category is the Kālacakra Tantra. The Sakya tradition also considers Hevajra to be a non-dual tantra but other traditions classify it as a yoginī-tantra. The practice of Yamantaka is also directed towards this aim.
Nyingma classification
[edit]The Nyingma school meanwhile, has six main tantra categories, which make up the last six of the main Nyingma "nine yana" schema. According to Jean-Luc Achard, "in the Nyingma tradition, there are several ways of classifying the teachings of the Buddha into nine, ten, and sometimes twelve Vehicles. Most of these classifications have not survived in practical usage, except for that into nine. In this case, the ninth is considered to be the Vehicle of Dzogchen."[30]
The first three categories are essentially the same as the Sarma classification (Kriyā, Caryā or Ubhaya, and Yoga) and are called "Outer Tantras".[31]
The last three are the "Inner Tantras": Mahāyoga, Anuyoga and Atiyoga.[31]
- Mahāyoga (rnal ’byor chen po), is a class of tantric texts and practices that emphasize the stage of generation and are sometimes also termed father tantras. The Net of Magical Manifestation (Māyājāla) collection contains the major Mahayoga works, The Guhyagarbha Tantra is the most influential of these.
- Anuyoga (rjes su rnal ’byor) texts are associated with tantras that emphasize the stage of completion and are associated with mother tantras. They also teach a "principle of instantaneous perfection", which is not found in other tantras. An example of one of these texts is the All-Unifying Pure Presence (Kun ’dus rig pa’i mdo).
- Atiyoga (Dzogchen). In Nyingma, Dzogchen ("Great Perfection") is seen as a non-gradual method which transcends the two stages of tantric yoga and focuses on direct access to the innate purity of things. Atiyoga is further divided into three main categories: Mind Series (semde), Space Series (longdé) and Instruction Series (menngakde). There are numerous tantras and texts associated with this vehicle, such as the Kunjed Gyalpo and the "Seventeen tantras of the esoteric instruction cycle" (man ngag sde'i rgyud bcu bdun).
According to Longchenpa's Great Chariot:
Mahāyoga, the father tantra, the nature of method [related to] appearance, [is taught] to benefit those whose strongest emotional affliction is aversion and who are subject to excessive discursiveness. Anuyoga, the mother tantra, the wisdom of the completion phase [related to] the essential reality of emptiness, [is taught] to benefit those whose strongest emotional affliction is desire and who delight in stillness of mind. Atiyoga, the nature of nonduality, [is taught] to benefit those whose strongest emotional affliction is delusion and who are tarnished by [attachment to] effort.[32]
Longchenpa's Finding Comfort and Ease in the Nature of Mind states:
Mahayoga emphasizes winds and the methods of the generation phase. Anuyoga emphasizes the constituent [of bliss] and the wisdom of the completion phase; Atiyoga emphasizes pristine awareness from which nothing is separate.[32]
Regarding the alternative schemas which are now rarely used in Nyingma, Achard writes:
In the classification into twelve Vehicles (such as in the surviving proto-doxographical works of O rgyan gling pa), Dzogchen is the ninth Vehicle as usual, but it is composed of three subdivisions which are also styled Vehicles (theg pa). In this case, Dzogchen is equated with Ati yoga. Then, the tenth Vehicle is that of the sPyi ti yoga; the eleventh is that of the Yang ti yoga; and the twelfth is the vehicle of the Great Limit (mtha’ chen). Such references to higher categories of Dzogchen teachings, said to surpass those of Ati yoga stricto sensu, have survived at least down to the revelations of mChog gyur gling pa in the 19th century. Since then, practically no one has used these unusual categories, especially that of the Great Limit which remains more than obscure.[30]
See also
[edit]Notes
[edit]- ^ Jump up to: a b c d e Tsong-kha-pa, The Great Exposition of Secret Mantra, Part One in Tsong-kha-pa et al. (2016), pp. 63 - 155.
- ^ Jump up to: a b c d Jamgön Kongtrül (2005), pp. 40, 93.
- ^ Jump up to: a b Jamgön Kongtrül (2005), p. 41.
- ^ Jamgön Kongtrül (2005), pp. 59, 96.
- ^ Jamgon Kongtrul (2005), pp. 100 - 101.
- ^ Jamgon Kongtrul (2005), p. 102.
- ^ Jamgon Kongtrul (2005), p. 274.
- ^ Sanderson, Alexis. "The Śaiva Age: The Rise and Dominance of Śaivism during the Early Medieval Period." In: Genesis and Development of Tantrism, edited by Shingo Einoo. Tokyo: Institute of Oriental Culture, University of Tokyo, 2009. Institute of Oriental Culture Special Series, 23, pp. 129-131.
- ^ Jamgon Kongtrul (2005), p. 107.
- ^ Jump up to: a b Jamgön Kongtrül (2005), p. 116.
- ^ Jamgön Kongtrül (2005), p. 117.
- ^ Ringu Tulku (2007) The Ri-Me Philosophy of Jamgon Kongtrul the Great: A Study of the Buddhist Lineages of Tibet, pp. 94-95, Shambhala Publications.
- ^ The 14th Dalai Lama, The Heart of Mantra, in Tsong-kha-pa et al. (2017) The Great Exposition of Secret Mantra Volume Two.
- ^ Guarisco, Elio (trans.); McLeod, Ingrid (trans., editor); Jamgon Kongtrul Lodro Taye, Kon-Sprul Blo-Gros-Mtha-Yas (compiler) (2005). The Treasury of Knowledge: Book Six, Part Four: Systems of Buddhist Tantra. Ithaca, New York, USA: Snow Lion Publications. ISBN 1-55939-210-X, p.41
- ^ Jamgön Kongtrül (2005), p. 121.
- ^ Guarisco, Elio (trans.); McLeod, Ingrid (trans., editor); Jamgon Kongtrul Lodro Taye, Kon-Sprul Blo-Gros-Mtha-Yas (compiler) (2005). The Treasury of Knowledge: Book Six, Part Four: Systems of Buddhist Tantra. Ithaca, New York, USA: Snow Lion Publications. ISBN 1-55939-210-X, p.128
- ^ Jamgön Kongtrül (2005), pp. 129-130.
- ^ The 14th Dalai Lama, The Features of Yoga Tantra, in Tsong-kha-pa et al. (2017) The Great Exposition of Secret Mantra, Part Three.
- ^ Paul Williams, Anthony Tribe, Alexander Wynne. Buddhist Thought: A Complete Introduction to the Indian Tradition, page 209
- ^ Jamgön Kongtrül (2005), p. 274.
- ^ Jamgön Kongtrül (2005), p. 141.
- ^ Shaw, Miranda (1995). Passionate Enlightenment::Women in Tantric Buddhism. Princeton University Press. p. 15. ISBN 0-691-01090-0.
- ^ Dudjom Rinpoche, The Nyingma School of Tibetan Buddhism: Its Fundamentals and History, Wisdom Publications, 2002. ISBN 0-86171-199-8. page 283
- ^ Gyatso, Tenzin; Alexander Berzin (1997). The Gelug/Kagyu Tradition of Mahamudra. New York: Snow Lion Publications. p. 243. ISBN 1-55939-072-7.
- ^ Jamgön Kongtrül (2005), p. 142.
- ^ Jump up to: a b c d Jamgön Kongtrül (2005), p. 417.
- ^ Dalai Lama; Alexander Berzin (1997). The Gelug/Kagyu Tradition of Mahamudra. 9781559399302: Snow Lion Publications. p. 243. ISBN 9781559399302.
{{cite book}}
: CS1 maint: location (link) - ^ Essence of Vajrayana: The Highest Yoga Tantra Practice of Heruka Body Mandala, Tharpa Publications (1997) ISBN 978-0-948006-48-7
- ^ Guide to Dakini Land: The Highest Yoga Tantra Practice of Buddha Vajrayogini, page 3, Tharpa Publications (2nd. ed., 1996) ISBN 978-0-948006-39-5
- ^ Jump up to: а беременный Ахард, Жан-Люк. Вид Spyi Ti йога*. Архивировано 2021-06-24 в The Wayback Machine CNRS, Crcao, Paris
- ^ Jump up to: а беременный Jamgön Kongtrül (2005), стр. 307-308.
- ^ Jump up to: а беременный Jamgön Kongtrül (2005), P. 308.
Ссылки
[ редактировать ]- Mkhas-grub-rje (компилятор); Лессинг, Р.Д. (старший переводчик) и Уэйман, Алекс (переводчик подмастерья, аннотации) (1968, 1993). «Введение в буддийские тантрические системы» ( Wylie : rgyud sde spyi'i rnam par gzhag pa rgyas par brjod ). Тибетский транслитерирован в Wylie с английским переводом. Второе издание. Дели, Индия: Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-0834-7
- Гуариско, Элио (пер.); Маклеод, Ингрид (транс., Редактор); Jamgon Kongtrul Lodro Taye, Kon-Sprul Blo-gros-Mtha-Yas (Compiler) (2005). Казначейство знаний: Книга шестая, часть четвертая: Системы буддийской тантры . Итака, Нью -Йорк, США: публикации снежного льва. ISBN 1-55939-210-X