Jump to content

SpaceX Raptor

(Перенаправлено из вакуумного двигателя Raptor )

SpaceX Raptor
Ракетный двигатель Raptor 1, готовый к транспортировке завода SpaceX в Хоторне, штат Калифорния
Страна происхождения Соединенные Штаты
Производитель SpaceX
Асвязанный LV SpaceX Starship
Статус В производстве
Жидкий топливный двигатель
Пропеллент Lox / ch 4
Соотношение смеси 3,6 (78% O 2 , 22% Ch 4 ) [ 1 ] [ 2 ]
Цикл с полным потоком Постоянно сгорание
Насос 2 турбопла
Конфигурация
Камера 1
Коэффициент сопла
  • 34,34 (уровень моря), [ 3 ]
  • 80 (вакуум) [ 4 ]
Производительность
Толкать Raptor 1: 185 T F (1,81 мн ; 408 000 фунтов F ) [ 5 ]
Raptor 2:
  • 230 T F (2,26 мн; 507 000 фунтов F ) [ 6 ]
    (уровень моря)
  • 258 T F (2,53 мн; 569 000 фунтов F ) [ 7 ] (вакуум)

Raptor 3: 280 T F (2,75 мн; 617 000 фунтов F )

Наибольшее достижение: 269 T F (2,64 мн; 593 000 фунтов F ) Raptor 2 Блок 3, ~ 45   с тест
Дроссельный диапазон 40–100% [ 10 ]
Отношение тяги к весу Raptor 1: 88,94

Raptor 2: 141.1

Raptor 3: 183.6
камеры Давление
  • 350 бар (5100 фунтов на квадратный дюйм)
Конкретный импульс , вакуум 380 с (3,7 км/с) [ 8 ]
Конкретный импульс , уровень моря 327 с (3,21 км/с) [ 9 ]
Массовый поток
  • ~ 650 кг/с (1400 фунтов/с): [ 11 ]
    • ~ 510 кг/с (1100 фунтов/с), O 2 [ 12 ]
    • ~ 140 кг/с (310 фунтов/с), Ch 4 [ 12 ]
Время сжигания Варьируется
Размеры
Длина 3,1 м (10 футов) [ 13 ]
Диаметр 1,3 м (4 фута 3 дюйма) [ 14 ]
Сухая масса Raptor 1: 2080 кг (4590 фунтов)

Raptor 2: 1630 кг (3590 фунтов)

Raptor 3: 1525 кг (3362 фунта)

Raptor - это семейство ракетных двигателей, разработанных и изготовленных SpaceX . Это третий ракетный двигатель в истории, разработанный с топливным циклом сжигания сжигания (FFSC) с полным потоком и первым таким двигателем для питания автомобиля в полете. [ 15 ] Двигатель питается криогенным жидким метаном и жидким кислородом , смесью, известной как металокс .

SpaceX Super-Heavy-Lift Starship использует двигатели Raptor в своем супер-тяжелом усилителе и во втором этапе Starship . [ 16 ] Миссии Starship включают в себя поднятие полезных нагрузок на орбиту Земли, а также запланированы для миссий на Луну и Марс . [ 17 ] Двигатели предназначены для повторного использования с небольшим обслуживанием. [ 18 ]

Raptor предназначен для чрезвычайной надежности, стремясь поддерживать уровень безопасности авиакомпании, требуемый рынком транспорта Земли с точки зрения. [ 19 ] Гвинн Шоуэлл утверждала, что Raptor сможет доставить «долгую жизнь ... и более доброкачественную турбинную среду». [ 20 ] [ 21 ]

Постоянно сгорание с полным потоком

[ редактировать ]
Упрощенная ракетная схема сжигания с полным потоком

Raptor питается с помощью подтоколочного жидкости и кислорода в жидкости в цикле сжигания полного потока (FFSC). FFSC-это цикл сгорания с двумя валами, в котором используются как богатые окислителями, так и богатые топливом. Цикл допускает полный поток обоих пропелтантов через турбины, не сбрасывая какого -либо несгоревшего пропеллента за борт.

FFSC-это отход от более распространенной системы генератора с открытым циклом и пропеллентов Lox/Kerosene, используемых его предшественником Мерлина . [ 22 ] До 2014 года FFSC никогда не использовался в реальном полете, и только два проекта FFSC прогрессировали достаточно для достижения тестовых стендов: проект Советского RD-270 в 1960-х годах и Aerojet интегрированный демонстратор Powerhead в середине 2000-х годов. [ 15 ] [ 23 ] [ 21 ] [ 24 ] RS-25 Двигатели (сначала используемые на космическом челноке ) использовали более простую форму цикла сгорания. [ 25 ] Несколько русских ракетных двигателей, включая RD-180 [ 22 ] И RD-191 сделал также. [ 21 ]

FFSC имеет преимущество в том, что энергия, вырабатываемая предварительно -перегородами, и используемая для питания насосов для топлива, распространяется среди всего потока топлива, что означает, что выхлоп для пропеллетских турбозсков настолько прохладным, как это Это только предварительно забивает один пропеллент. Это способствует долгой жизни двигателя. Напротив, двигатель с открытым циклом, в котором предварительный выхлоп обходит основную камеру сгорания, пытается минимизировать количество пропеллета, подаваемого через преборер, которая достигается путем эксплуатации турбины при максимальной выживаемой температуре.

Диаграмма цикла ракетного двигателя Raptor 2 с оценками информации и анализа с открытым исходным кодом
Диаграмма цикла ракетного двигателя Raptor 2 с оценками информации и анализа с открытым исходным кодом

Обогащенная кислородом турбина питает кислород-турбонап, а турбина, богатая топливом, способствует метановому турбопумпу. Как окислитель, так и топливные потоки полностью преобразуются в газовую фазу , прежде чем они войдут в камеру сгорания . [ 15 ] Это ускоряет смешивание и сгорание, уменьшая размер и массу необходимой камеры сгорания. Факельные зажигатели используются в преборнях. В основной камере сгорания Raptor 2 используется нераскрытый метод зажигания, который якобы менее сложный, легкий, дешевле и более надежным, чем у Мерлина. Зажигание двигателя в вакууме Raptor обрабатывается двойным восстановлением зажигания с двойной иска [ 26 ] которые устраняют необходимость в выделенной, расходной жидкости Мерлина. [ 21 ] Raptor 2 использует коаксиальные вихревые инжекторы, чтобы допустить пропеллетов в камеру сгорания, а не инжекторы Мерлина . [ 27 ] [ 28 ]

Пропелленты

[ редактировать ]

Raptor предназначен для глубоких криогенных пропеллентов - флюиды охлаждены почти до их замерзания , а не для их точек кипения , как это типично для криогенных ракетных двигателей. [ 29 ] Пропелленты подканального охлаждения плотны, увеличивая массу топлива [ 30 ] а также производительность двигателя. Конкретный импульс увеличивается, и риск кавитации при входах на турбозеты снижается из -за более высокой скорости массового потока топлива для пропелтанта на единицу генерируемой мощности. [ 21 ] Кавитация (пузырьки) снижает поток/давление топлива и может голодать двигатель, когда эродируя турбинные лопасти. [ 31 ] Окислитель и . топливный соотношение двигателя составляет приблизительно от 3,8 до 1 [ 32 ] Металокс горит относительно чисто, уменьшая наращивание углерода в двигателе.

жидкими метанами и кислородными Многие компании были приняты пропеллентами, такими как Blue Origin с его двигателем BE-4 , а также китайской стартап-эпохой Longyun-70 . [ 33 ]

Производство и материалы

[ редактировать ]

Многие компоненты ранних прототипов Raptor были изготовлены с использованием 3D -печати , включая турбозеты и форсунки, увеличивая скорость разработки и тестирования. [ 29 ] [ 34 ] Двигатель разработки подшкал 2016 года имел 40% (по массой) своих деталей, изготовленных 3D -печати. [ 21 ] В 2019 году моторные коллекторы были отлиты от SpaceX, разработанного SX300 Inconel Speeralloy, впоследствии изменившись на SX500. [ 35 ]

(слева) SpaceX Двигатель Merlin по сравнению с двигателем Raptor 1 на уровне моря (справа)

Концепция

[ редактировать ]

Ракетные двигатели SpaceX Merlin и Kestrel используют комбинацию RP-1 и жидкого кислорода («Kerolox»). У Raptor есть утроивая тяга SpaceX Merlin 1D двигателя, который поддерживает Falcon 9 и Falcon Heavy автомобили .

Raptor был задуман сжигать водород и пропелленты кислорода по состоянию на 2009 год. [ 36 ] В SpaceX было несколько сотрудников, работающих над двигателем верхней стадии Raptor с низким приоритетом в 2011 году. [ 37 ] [ 38 ]

В октябре 2012 года SpaceX объявил о концептуальных работах по двигателю, который будет «в несколько раз больше мощных, чем серия двигателей Merlin 1, и не будет использовать Merlin's RP-1 Fuel». [ 39 ]

Разработка

[ редактировать ]

В ноябре 2012 года Маск объявил, что SpaceX работает над ракетными двигателями, вызванными метаном , Raptor будет на основе метана, [ 40 ] И этот метан будет питать колонизацию Марса. [ 24 ] Из -за присутствия подземной воды и углекислого газа в атмосфере Марса метана, простых углеводородов , может быть синтезирован на Марсе с использованием реакции сабадье . [ 41 ] НАСА обнаружило, что производство ресурсов на месте на Марсе является жизнеспособным для производства кислорода, воды и метана. [ 42 ]

В начале 2014 года SpaceX подтвердил, что Raptor будет использоваться как для первой, так и для этапов своей следующей ракеты. Это продолжалось, когда дизайн развивался из колониального транспортера Марса [ 24 ] к межпланетной транспортной системе , [ 43 ] Большая ракета Сокола , и, в конечном счете, звездный корабль. [ 44 ]

Концепция развивалась из семейства ракетных двигателей Raptor, разработанных (2012) [ 45 ] сосредоточиться на полноразмерном двигателе Raptor (2014). [ 46 ]

В январе 2016 года ВВС США заключили контракт на разработку в размере 33,6 млн. Долл. США на SpaceX для разработки прототипа Raptor для использования на верхней стадии Falcon 9 и Falcon Heavy . [ 47 ] [ 48 ]

Первая версия была предназначена для работы при давлении камеры 250 бар (25 МПа; 3600 фунтов на квадратный дюйм). [ 49 ] По состоянию на июль 2022 года давление в камере достигло 300 бар в тесте. [ 31 ] В апреле 2024 года Маск разделил производительность SpaceX с двигателем Raptor 1 (уровень моря 185 TF, RVAC 200 TF) и двигатель Raptor 2 (уровень SEA 230 TF, RVAC 258 TF) вместе с целевыми спецификациями для предстоящего Raptor 3 (Уровень моря 280 TF, RVAC 306 TF) [ 50 ] [ 51 ] и сказал, что SpaceX будет стремиться в конечном итоге достичь более 330 тонн тяги на бустерные двигатели на уровне моря. [ 52 ]

Двигатели Raptor 1 и 2 требуют теплового кожуха для защиты труб и проводки от тепла двигателя, [ 31 ] В то время как Raptor 3 планируется больше не нуждаться в тепловом щите. [ 52 ] : 18:30 

Тестирование

[ редактировать ]
Raptor Тестирование кислорода -препарата в Space Center Stennis в 2015 году
Первый тестовый стрельба из двигателя разработки Raptor 25 сентября 2016 года в Макгрегоре, штат Техас

Первоначальное на разработку тестирование [ 53 ] компонентов Raptor были сделаны в космическом центре Stennis в НАСА , [ 17 ] [ 54 ] Начиная с апреля 2014 года. Тестирование сосредоточено на процедурах запуска и отключения, а также на характеристике и проверке оборудования . [ 21 ]

SpaceX начал тестировать инжекторы в 2014 году и проверил предварительную переборщика кислорода в 2015 году. 76 тестов на горячее пожар на общей сложности, на общую сумму около 400 секунд испытаний, были выполнены из апреля-августа. [ 53 ]

К началу 2016 года SpaceX построил тестовый стенд двигателя на своем тестовом участке McGregor в Центральном Техасе для тестирования Raptor. [ 21 ] [ 17 ] Первый Raptor был изготовлен на объекте SpaceX Hawthorne в Калифорнии. К августу 2016 года он был отправлен в Макгрегор для тестирования на разработку. [ 55 ] Двигатель имел 1 мН (220 000 фунтов F ). [ 56 ] Это был первый в мире двигатель FFSC Methalox, который достиг испытательной подставки. [ 21 ]

Двигатель разработки подшкал был использован для проверки проектирования. Это было на треть размером с конструкции двигателя, которые были предназначены для летных транспортных средств. [ 21 ] Он показал 200 бар (20 МПа; 2900 фунтов на квадратный дюйм) давления камеры, с толчкой 1 Meganewton (220 000 фунтов F ) и использовал сплав SpaceX, разработанный SX500, созданный для содержания газа с горячим кислородом в двигателе до 12 000 фунтов на один квадратный дюйм (830 бар; 83 МПа). [ 35 ] Он был протестирован на наземной стенде в Макгрегоре , ненадолго стреляя. [ 21 ] Чтобы устранить проблемы с разделением потока при тестировании в атмосфере Земли, коэффициент расширения сопла испытаний был ограничен 150. [ 21 ]

К сентябрю 2017 года подшкальный двигатель завершил 1200 секунд стрельбы в 42 тестах. [ 57 ]

SpaceX завершил много статических пожарных испытаний на транспортном средстве, используя Raptor 2S, включая тест на 31 двигатель (предназначенное 33) 9 февраля 2023 года, [ 58 ] и 33 тест двигателя 25 августа 2023 года. [ 59 ] Во время тестирования более 50 камер растопили, и более 20 двигателей взорвались. [ 31 ]

SpaceX завершила свое первое интегрированное летное испытание на Starship 20 апреля 2023 года. У ракета было 33 двигателя Raptor 2, но три из них были закрыты, прежде чем ракета снялась с запуска. Летный тест был прекращен после подъема на высоту ~ 39 км над Мексиканским заливом. Многочисленные двигатели вышли до того, как система завершения полета (FTS) уничтожила бустер и корабль. [ 60 ]

Во втором интегрированном летном тесте все 33 бустерных двигателя оставались зажженными до запуска Boostback Burn, и все шесть звездных двигателей оставались зажженными до тех пор, пока FTS не был активирован. [ 61 ] [ 62 ]

На третьем интегрированном летном испытании все 33 бустерных двигателя снова оставались зажженными до отсечения основного двигателя (MECO), а затем после горячей стадии, 13 успешно приехали, чтобы выполнить повышение для полной продолжительности. [ 63 ] На приземлении бустера только 3 двигателя запланированных 13 литчков, причем 2 быстро отключились, другой оставался зажженным до тех пор, пока быстрая незапланированная разборка (RUD) не произошла на ~ 462 метрах над уровнем моря. [ 63 ] Корабль успешно держал все 6 двигателей, зажженных до второго этапа / вторичного отсечения двигателя (SECO) без проблем, однако запланированный в пространстве повторный разбор Raptor был отменен из-за прокатки во время побережья. [ 63 ]

Звездный корабль

[ редактировать ]

Исходная конфигурация

[ редактировать ]
Big Falcon Rocket с супер тяжелым стрельбой (концепция художника)

был представлен Raptor для обеспечения предлагаемой межпланетной транспортной системы (ITS). В ноябре 2016 года в начале 2020 -х годов [ 21 ] Musk обсудил два двигателя: вариант уровня моря (коэффициент расширения 40: 1) с тягой 3050 кН (690 000 фунтов) на уровне моря для первой стадии/бустера и вакуумным вариантом (Коэффициент расширения 200: 1) с помощью тяги 3285 кН (738 000 фунтов) в космосе. 42 двигателя уровня моря были представлены в дизайне высокого уровня первого этапа. [ 21 ]

Три двигателя Raptor-уровня на уровне моря будут использоваться для приземления на второй этап. Шесть дополнительных, неразборчивых, оптимизированных вакуумных хищников (вакуум Raptor) обеспечат первичную тягу для второго этапа, в общей сложности девять двигателей. [ 64 ] [ 21 ] Предполагалось, что вакуумы Raptor вносят свой вклад в специфический импульс 382 с (3750 м/с), используя гораздо большую форсунку . [ 65 ]

В сентябре 2017 года Маск сказал, что меньший двигатель Raptor-с чуть более чем половиной тяги, чем предыдущие проекты-будет использоваться в ракете следующего поколения, на стартовом носителе 9 м (30 футов), называемом Big Falcon Rocket (BFR. ) и позже переименован в звездный корабль . [ 66 ] Редизайн был нацелен на миссии Земли-Орбит и Сислунар , чтобы новая система могла окупиться , частично, благодаря экономическому космическому полету в ближнеземной космической зоне. [ 67 ] С гораздо меньшим искаги, потребуется меньше двигателей Raptor. Затем BFR должен был иметь 31 хищника на первом этапе и 6 на втором этапе. [ 68 ] [ 21 ]

К середине 2018 года SpaceX публично заявил, что у риптора на уровне моря ожидается, что у него будет 1 700 кН (380 000 фунтов) на уровне моря с определенным импульсом в 330 с (3200 м/с) с диаметром сопла 1,3. М (4,3 фута). Вакуум Raptor будет иметь специфический импульс 356 с (3490 м/с) в вакууме [ 57 ] и ожидалось, что он окажет силу 1900 кН (430 000 фунтов) с конкретным импульсом 375 с (3680 м/с), используя диаметр выхода сопла 2,4 м (7,9 фута). [ 57 ]

В обновлении BFR , приведенном в сентябре 2018 года, Маск показал видео с 71-секундным пожарным испытанием двигателя Raptor, и заявил, что «это Raptor, который будет питать BFR, как корабль, так и бустер; это один и тот же двигатель. ...] Приблизительно 200 (метрический) двигатель, нацеленный на примерно 300 барной камеры. [ 9 ] SpaceX нацелен на всю жизнь 1000 рейсов. [ 69 ]

Starship SN20 осматривает

Предлагается верхняя ступень Falcon 9

[ редактировать ]

В январе 2016 года ВВС США (ВВС США) заключили контракт на разработку в размере 33,6 млн. Долл. США на SpaceX для разработки прототипа Raptor для использования на верхней стадии Falcon 9 и Falcon Heavy . Контракт требовал двойного соответствия финансированием SpaceX не менее 67,3 млн. Долл. США . [ 47 ] [ 70 ] НАСА Тестирование двигателя было запланировано в космическом центре Стенниса в Миссисипи под руководством ВВС США. [ 47 ] [ 48 ] Контракт ВВС США призвал к одному прототипному двигателю и наземным тестам. [ 47 ]

В октябре 2017 года USAF заключил контракт на модификацию в размере 40,8 млн. Долл. США для прототипа Raptor для разработанной программы затрат на расходные средства . [ 71 ] Он должен был использовать жидкий метатан и жидкий кислород , пропелленты, цикл сгорания с полным потоком и для повторного использования. [ 48 ]

Производство

[ редактировать ]

В июле 2021 года SpaceX анонсировала второе производственное предприятие Raptor, в центральном Техасе недалеко от существующего испытательного завода ракетного двигателя . Объект будет сконцентрироваться на последовательном производстве Raptor 2, в то время как калифорнийское учреждение будет производить вакуум Raptor и новые/экспериментальные проекты Raptor. Ожидалось, что новое предприятие в конечном итоге будет производить от 800 до 1000 ракетных двигателей каждый год. [ 72 ] [ 73 ] В 2019 году (маргинальная) стоимость двигателя приблизилась к 1 миллионам долларов США . SpaceX запланировал массовое производство до 500 двигателей Raptor в год, каждый из которых стоит менее 250 000 долларов США . [ 74 ]

Raptor значительно развивался с тех пор, как это было выявлено.

SpaceX Rocket Engines [ 75 ] [ 76 ]
Ракета Масса

(кг)

Толкать

(т)

Камера

Давление (бар)

Специфический

Импульс (s)

Два

Двигатель Только

Raptor 1 2080 185 250 350 89
Raptor 2 1630 230 300 347 141
Raptor 3 1525 280 350 350 184

Raptor Vacuum [ 77 ] (RVAC)-это вариант Raptor с расширенным, регенеративно охлажденным сопло для более высокого специфического импульса в космосе. Оптимизированный вакуум-риптор нацелен на удельный импульс ~ 380 с (3700 м/с). [ 8 ] Полный тест версии 1 вакуума Raptor был завершен в сентябре 2020 года в McGregor. [ 77 ] Первое зажигание вакуума Raptor в S25 во время второго интегрированного летного испытания . [ 62 ]

Сотрудник НАСА, стоящий между двумя вакуумными двигателями Raptor 2 (фоновая фоновая) и уровнем моря Raptor 2 (передний план). Упрощенная конструкция обусловлена ​​уменьшенными частями, видимыми над соплами двигателя.

Raptor 2 является полной редизайном двигателя Raptor 1. [ 78 ] Турбомашина, камера, сопло и электроника были переработаны. Многие фланцы были преобразованы в сварные швы , в то время как другие детали были удалены. [ 79 ] Упрощения продолжались после начала производства. 10 февраля 2022 года Маск показал возможности Raptor 2 и улучшения дизайна. [ 79 ] [ 80 ]

К 18 декабря 2021 года Raptor 2 начал производство. [ 81 ] К ноябрю 2022 года SpaceX производил более одного раптора в день и создал запасы для будущих запусков. [ 82 ] Raptor 2s производится на объекте Development Development McGregor в SpaceX .

Raptor 2s достигали 230 т ) тяги (510 000 фунтов , последовательно к февралю 2022 года. Маск указал, что производственные затраты составляли приблизительно половину стоимости Raptor 1. [ 79 ]

Raptor 3 направлен на то, чтобы в конечном итоге достичь 330 TF (3,2 мн ) тяги в конфигурации на уровне бустера/моря. [ 51 ] По состоянию на август 2024 года он достиг 280 TF. Весит 1525 кг. Давление камеры достигло 350 бар . [ 83 ]

Другая цель - устранить защитные кожухи двигателя. [ 52 ] Raptor 3 перемещает большую часть сантехники и датчиков в стену корпуса. [ 50 ] 2 августа 2024 года был раскрыт Raptor 3 SN1. [ 84 ]

Двигатели Raptor 3 не требуют теплового щита. Интегральное охлаждение и интегральные схемы вторичного потока проходят через стены различных участков двигателя. Многие болтовые соединения в Raptor 2 были устранены/заменены отдельными частями. Обслуживание сложнее, потому что некоторые части лежат под сварными суставами. [ 85 ] : 42:19–45:50 

В октябре 2021 года SpaceX инициировал усилия по разработке концептуального дизайна для нового ракетного двигателя с целью сохранения стоимости ниже 1000 долларов США за тонну тяги. Проект был назван двигателем 1337, который был произносится как «Leet» (после кодирующего мема ). [ 82 ]

Несмотря на то, что первоначальные усилия по проектированию были остановлены в конце 2021 года, проект помог определить идеальный двигатель и, вероятно, сгенерировал идеи, которые были включены в Raptor 3. Musk тогда заявил, что «мы не можем сделать жизнь мультипланетическим с Raptor, так как это тоже так Дорого, но Raptor необходим, чтобы привести нас к тому, что до 1337 года не будет готов ». [ 82 ]

По состоянию на 2024 год , концепция Leet была разъяснена как полная разрыва дизайна Raptor 3, хотя Маск заявил, что SpaceX, вероятно, «вероятно, сделает это в какой -то момент ... [Raptor 3] выглядит как двигатель Leet, но его путь дороже, потому что он все еще есть печатные детали. Например, [ 85 ]

Сравнение с другими двигателями

[ редактировать ]
Двигатель Ракеты Толкать Конкретный импульс ,
вакуум
Тяго к
Весовое соотношение
Пропеллент Цикл
Raptor Seavel Звездный корабль 2750 кН (620 000 фунтов) [ 76 ] 350 с (3400 м/с) [ 76 ] 200 Лак
4
/ lox

( подшколотный )

Постоянно сгорание с полным потоком
Raptor Vacuum 380 с (3700 м/с) [ 8 ] 120 (на максимум)
Merlin 1d уровня моря Сокола Стадия бустера 914 кН (205 000 фунтов) 311 с (3050 м/с) [ 86 ] 176 [ 87 ] RP-1 / Lox

( подшколотный )

Газовой генератор
Мерлин 1D вакуум Верхняя стадия Сокола 934 кН (210 000 фунтов) [ 88 ] 348 с (3410 м/с) [ 88 ] 180 [ 87 ]
Синее происхождение BE-4 Новый Гленн , Вулкан 2400 кН (550 000 фунтов) [ 89 ] 339 с (3320 м/с) [ 90 ] Лак
4
/ lox
Производительный окислятор- поэтапный сжигание
Energomash RD-170 /171M Energia , Zenit , Soyuz-5 7 904 кН (1 777 000 фунтов) [ 91 ] 337,2 с (3,307 м/с) [ 91 ] 79.57 [ 91 ] RP-1 / Lox
Energomash RD-180 Atlas III , Atlas V 4152 кН (933 000 фунтов) [ 92 ] 338 с (3310 м/с) [ 92 ] 78.44 [ 92 ]
Energomash RD-191 /181 Ангара , Антарес 2090 кН (470 000 фунтов) [ 93 ] 337,5 с (3310 м/с) [ 93 ] 89 [ 93 ]
Kuznetsov NK-33 N1 , Soyuz-2-1v 1638 кН (368 000 фунтов) [ 94 ] 331 с (3250 м/с) [ 94 ] 136.66 [ 94 ]
Energomash RD-275M Proton-m 1832 кН (412 000 фунтов) 315,8 с (3097 м/с) 174.5 N 2 O 4 / UDMH
RocketDyne RS-25 Космический челнок , SLS 2280 кН (510 000 фунтов) 453 с (4440 м/с) [ 95 ] 73 [ 96 ] Lh 2 / lox Богатый топливом поэтапно сгорание
Aerojet RocketDyne RS-68A Дельта IV 3560 кН (800 000 фунтов) 414 с (4060 м/с) 51 [ 97 ] Lh 2 / lox Газовой генератор
RocketDyne F-1 Saturn V 7 740 кН (1 740 000 фунтов) 304 с (2980 м/с) [ 98 ] 83 RP-1 / Lox Газовой генератор

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Sierra Engineering & Software, Inc. (18 июня 2019 г.). «Расчеты выхлопных шлюзов для двигателя SpaceX Raptor Booster» (PDF) . п. 1. Архивировал (PDF) из оригинала 20 октября 2021 года . Получено 17 сентября 2021 года . Номинальное рабочее состояние для двигателя Raptor представляет собой давление застоя застоя инжектора (ПК) 3669,5 фунтов на квадратный дюйм и несколько богатое топливом, обогащенное двигателем o/F-соотношения (MR) 3,60. Текущий анализ был выполнен для 100% номинального управления двигателя (ПК = 3669,5 фунтов на квадратный дюйм) и MR MR 3,60 двигателя.
  2. ^ Космическая разведка Technologies Corp. (17 сентября 2021 г.). «Профессиональная программа программной экологической оценки для программы SpaceX Starship/Super Heavy Launch Apence на месте запуска SpaceX Boca Chica в округе Камерон, штат Техас» (PDF) . FAA.gov . FAA офис коммерческого космического транспорта . п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2021 года . Получено 17 сентября 2021 года . Ожидается, что Super Heavy будет оснащен до 37 двигателей Raptor, а Starship будет использовать до шести двигателей Raptor. Двигатель Raptor питается жидким кислородом (LOX) и жидким метаном (LCH4) в массовом соотношении 3,6: 1 соответственно.
  3. ^ Sierra Engineering & Software, Inc. (18 июня 2019 г.). «Расчеты выхлопных шлюзов для двигателя SpaceX Raptor Booster» (PDF) . п. 1. Архивировал (PDF) из оригинала 20 октября 2021 года . Получено 17 сентября 2021 года . Субъектный двигатель использует замкнутый питание с регенеративно охлажденным камерной камерой 34,34: 1.
  4. ^ Додд, Тим (7 августа 2021 г.). « Тур Starbase с Элоном Маск [Часть 2] » . Ежедневно астронавт . 4 минуты. YouTube. Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Получено 23 февраля 2024 года .
  5. ^ Бергин, Крис (23 января 2022 года). «Raptor 2 тестирование на полном дроссельном заслонке на тестировании SpaceX McGregor» . Nasaspaceflight.com . Получено 22 марта 2022 года .
  6. ^ Додд, Тим (14 июля 2022 г.). «Raptor 1 против Raptor 2: Что нового // Что отличается» . Ежедневно астронавт . YouTube. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Получено 15 июля 2022 года .
  7. ^ «Звездный корабль: официальная страница SpaceX Starship» . SpaceX. Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Получено 24 мая 2020 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Маск, Элон [@elonmusk] (9 сентября 2019 г.). «Вакуумный интернет-провайдер Raptor на уровне моря составляет ~ 350 секунд, но ~ 380 с с большим вакуумным соплами» ( твит ). Архивировано с оригинала 25 сентября 2019 года - через Twitter .
  9. ^ Jump up to: а беременный Маск, Элон (17 сентября 2018 г.). «Первая лунная миссия BFR» . YouTube . Событие происходит в 45:30. Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Получено 19 сентября 2018 года . И это двигатель Raptor, который будет питать BFR как корабль, так и бустер, это один и тот же двигатель. И это приблизительно 200-тонный двигатель тяги, который стремится примерно на давление камеры с 300 или 300-атмосферой. И если у вас есть это с высоким коэффициентом расширения, это может иметь конкретный импульс 380.
  10. ^ Маск, Элон [@elonmusk] (18 августа 2020 г.). «Макс продемонстрировал, что тяга Raptor составляет ~ 225 тонн и мин составляет ~ 90 тонн, поэтому они на самом деле очень похожи. И Мерлин, и Raptor могли бы снизить с добавленной сложности дизайна» ( твит ) - через Twitter .
  11. ^ При 2,23   мн   .
  12. ^ Jump up to: а беременный 78% O 2 , 22% CH 4 Коэффициент смеси
  13. ^ «Звездный корабль | SpaceX» . Архивировано с оригинала 30 сентября 2019 года . Получено 2 октября 2019 года .
  14. ^ Маск, Элон (29 сентября 2017 г.). «Сделать жизнь мультикланетарным» . youtube.com . SpaceX. Архивировано с оригинала 18 марта 2021 года . Получено 29 сентября 2017 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Додд, Тим (25 мая 2019 г.). "Является ли SpaceX Raptor Engine - королем ракетных двигателей?" Полем Ежедневно астронавт . YouTube. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Получено 22 мая 2023 года .
  16. ^ «Руководство пользователей Starship, Revision 1.0, март 2020 года» (PDF) . SpaceX/файлы . SpaceX . Март 2020 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2020 года . Получено 18 мая 2020 года . Система звезд SpaceX представляет собой полностью повторную транспортную систему, предназначенную для обслуживания потребностей в орбите Земли, а также миссий на Луну и Марс. Этот двухэтапный автомобиль-состоит из супер тяжелой ракеты (бустер) и звездного корабля (космический корабль)
  17. ^ Jump up to: а беременный в Леоне, Дэн (25 октября 2013 г.). «SpaceX может начать тестирование двигателя, вызванного метаном в Стеннисе в следующем году» . Космические новости . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Получено 26 октября 2013 года .
  18. ^ Нефф, Уильям; Стекельберг, Аарон; Давенпорт, Кристиан (9 января 2023 г.). «Rockets NASA и SpaceX планируют отправить на Луну» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Получено 28 августа 2023 года .
  19. ^ Фуст, Джефф (15 октября 2017 г.). «Маск предлагает больше технических деталей о системе BFR» . Spacenews . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Получено 15 октября 2017 года . [Первоначальные летные испытания будут с] полномасштабным кораблем, занимающимся коротким хмелем на несколько сотен километров высоты и бокового расстояния ... довольно легко на транспортном средстве, так как не требуется тепловой защитник, у нас может быть большое количество резервного топлива И не нужен высокий коэффициент зоны, двигатели Roptor Deep Space. ... «тяга двигателя упал примерно пропорционально сокращению массы транспортного средства от первого разговора IAC», - написал Маск, когда его спросили об этом сокращении тяги. Уменьшение тяги также позволяет использовать несколько двигателей, предоставляя автомобилю возможность выхода на посадку. ... Маск был оптимистичен в отношении масштабирования двигателя Raptor от своей текущей модели разработки до полномасштабной. «Шкафу для толчки - это легкая часть. Очень просто масштабировать Dev Raptor до 170 тонн », - написал он. «Конструкция летного двигателя намного легче и крепче и чрезвычайно сосредоточен на надежности». Он добавил, что цель состоит в том, чтобы достичь «уровня безопасности пассажирских авиакомпаний» с помощью двигателя, необходимого, если транспортное средство должно отбывать точечные транспортные рынки.
  20. ^ Shotwell, Gwynne (17 марта 2015 г.). «Заявление Гвинн Шоуэлл, президента и главного операционного директора, Compostry Exploration Technologies Corp. (SpaceX)» (PDF) . Свидетельство Конгресса . Палата представителей США, Комитет по подкомитету по вооруженной службе по стратегическим силам. С. 14–15. Архивировал (PDF) из оригинала 28 января 2016 года . Получено 11 января 2016 года . SpaceX уже начал самофинансируемую разработку и тестирование на нашем двигателе Raptor следующего поколения. ... разработка Raptor ... не потребует внешних средств разработки, связанных с этим двигателем.
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Belluscio, Alejandro G. (3 октября 2016 г.). «Его движение - эволюция двигателя SpaceX Raptor» . Nasaspaceflight.com . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Получено 3 октября 2016 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный Тодд, Дэвид (22 ноября 2012 г.). «SpaceX's Mars Rocket, чтобы быть насыщенной метаном» . Flightglobal . Архивировано с оригинала 30 октября 2013 года . Получено 5 декабря 2012 года . Маск сказал, что Локс и Метан станут выбранными пропеллантами SpaceX в миссии на Марс, которая долгое время была его заявленной целью. Первоначальной работой SpaceX будет построить ракету Lox/Methane для будущей верхней стадии, кодовой Raptor. Конструкция этого двигателя будет отъездом от системы генератора «открытый цикл», которую использует текущая серия двигателей Merlin 1. Вместо этого новый ракетный двигатель будет использовать гораздо более эффективный цикл «сгорания», который используют многие российские ракетные двигатели.
  23. ^ Нарди, Том (13 февраля 2019 г.). «Невозможная» технология за новым двигателем SpaceX » . Hackaday . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 15 февраля 2019 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Belluscio, Alejandro G. (7 марта 2014 г.). «SpaceX Advances Drive для Mars Rocket через Raptor Power» . Nasaspaceflight.com . Архивировано с оригинала 11 сентября 2015 года . Получено 7 марта 2014 года .
  25. ^ «Основные двигатели космического челнока» . НАСА. Архивировано с оригинала 10 декабря 2015 года . Получено 6 марта 2013 года .
  26. ^ Ральф, Эрик (27 августа 2019 г.). «Последний рейс SpaceX Scrubs Starhopper, работающий на питании, когда Элон Маск рассказывает« привередливые «зажигающие» . Тесларати . Архивировано с оригинала 2 декабря 2019 года . Получено 27 августа 2019 года . Raptor использует эти свечи зажигания, чтобы воспламенить его источники зажигания [формируя] полные выдувки ...-по-видимому, миниатюрные ракетные двигатели с использованием того же метана и кислородного топлива, что и Raptor-затем зажигает метан и кислородные предварительные высказывания двигателя, прежде чем, наконец, воспламенит эти смешанные, Газы высокого давления в камере сгорания.
  27. ^ Парк, Гуджон; О, Сукил; Юн, Янгбин; Чой, Чон-Йол (май 2019). «Характеристики, ориентированного на газ, вихревой инжектор с возбуждением потока жидкости» . Журнал движения и власти . 35 (3): 624–631. doi : 10.2514/1.B36647 . ISSN   0748-4658 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 9 июня 2019 года .
  28. ^ Додд, Тим (9 июля 2022 г.). "Элон Маск объясняет двигатель Raptor SpaceX!" Полем Ежедневно астронавт . YouTube. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Получено 17 февраля 2023 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный Элон Маск, Майк Суфрадини (7 июля 2015 г.). Элон Маск комментирует взрыв Falcon 9 - Огромный удар для SpaceX (видео). Событие происходит в 39: 25–40: 45. Архивировано с оригинала 6 сентября 2015 года . Получено 30 декабря 2015 года .
  30. ^ Фернхольц, Тим (29 февраля 2016 г.). «Супер холодный» разум SpaceX продолжает пребывать запуска » . Кварц . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Получено 22 мая 2023 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Додд, Тим (9 июля 2022 г.). "Элон Маск объясняет двигатель Raptor SpaceX!" Полем Ежедневно астронавт . YouTube. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Получено 17 февраля 2024 года .
  32. ^ Урбан, Тим (16 августа 2015 г.). «Как (и почему) SpaceX будет колонизировать Марс - стр. 4 из 5» . Подожди, но почему . Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года . Получено 16 февраля 2024 года . Маск: « Критическими элементами решения являются ракетный повторный использование и недорогой пропеллент (CH 4 и O 2 в соотношении O/F ~ 3,8). И, конечно, что делает топливо возврата на Марсе, который имеет удобный CO 2 атмосфера и много H 2 заморожено в почве. O
  33. ^ Джонс, Эндрю (19 января 2023 г.). «Китайские стартапы проводят тесты на горячие огни для мини -версии SpaceX Starship» . Spacenews . Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Получено 31 августа 2023 года .
  34. ^ Зафар, Рамиш (23 марта 2021 г.). «Поставщик 3D -производственных систем SpaceX для Raptor Engine, чтобы открыть общественность через SPAC Deal» . WCCFTECH . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Получено 22 ноября 2023 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный « Запчасти двигателя SpaceX Casting Raptor от сплавов Supersteel февраль 2019 года» . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Получено 22 октября 2020 года .
  36. ^ «Долгосрочные планы автомобиля SpaceX» . Hobbyspace.com. 7 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 14 февраля 2010 года . Получено 13 июля 2009 года .
  37. ^ «Примечания: космический доступ» 11: четверг - послеобеденная сессия - Часть 2: SpaceX » . RLV и космический транспорт новости . 7 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 20 марта 2012 года . Получено 8 апреля 2011 года .
  38. ^ "SpaceX Raptor LH2/Lox Engine" . RLV и космический транспорт новости . 8 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2011 года . Получено 9 августа 2011 года .
  39. ^ Розенберг, Зак (15 октября 2012 г.). «SpaceX нацелен на большую новую ракету» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Получено 17 октября 2012 года .
  40. ^ Тодд, Дэвид (20 ноября 2012 г.). «Мускус идет на многоразовые ракеты с проживанием метана как шаг, чтобы колонизировать Марс» . Flightglobal Hyperbola . Архивировано с оригинала 11 июня 2016 года . Получено 4 ноября 2015 года . «Мы собираемся сделать метатан». Маск объявил, как он описал свои будущие планы на многоразовые ракурсные транспортные средства, в том числе те, которые предназначены для того, чтобы доставить астронавтов на Марс в течение 15 лет, «энергетическая стоимость метана является самым низким и имеет небольшое преимущество I SP (конкретное импульс) по сравнению с керосином», - сказал Маск добавляет: «И у него нет боли в факторе задницы, который обладает водородом».
  41. ^ Графические процессоры на Марс: полномасштабное моделирование ракетного двигателя SpaceX Mars . YouTube . 5 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 19 января 2016 года . Получено 4 июня 2015 года .
  42. ^ Mmooney (8 ноября 2015 г.). «Использование ресурсов на месте-атмосфера Марса/Химическая обработка газа» . НАСА SBIR/STTR . НАСА. Архивировано с оригинала 18 июня 2016 года . Получено 2 июня 2015 года .
  43. ^ Фуст, Джефф (27 сентября 2016 г.). «Планы SpaceX Mars требуют массивной ракеты на 42-двигателях» . Spacenews . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Получено 7 апреля 2018 года . Маск заявил, что вполне возможно, что первый космический корабль будет готов к испытаниям через четыре года ... «Мы как бы намеренно неясны в отношении временной шкалы», - сказал он. «Мы будем попытаться добиться как можно большего прогресса с очень ограниченным бюджетом».
  44. ^ Фуст, Джефф (15 октября 2017 г.). «Маск предлагает больше технических деталей о системе BFR» . Spacenews . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Получено 7 апреля 2018 года .
  45. ^ Тодд, Дэвид (20 ноября 2012 г.). «Мускус идет на многоразовые ракеты с проживанием метана как шаг, чтобы колонизировать Марс» . Flightglobal Hyperbola . Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года . Получено 22 ноября 2012 года . Новый двигатель верхней стадии Raptor, вероятно, будет только первым двигателем в серии двигателей Lox/Methan.
  46. ^ Гвинн Шоуэлл (21 марта 2014 года). Трансляция 2212: Специальное издание, интервью с Гвинн Шоуэлл (аудиофайл). Космическое шоу. Событие происходит в 21: 25–22: ​​10. 2212. Архивировано из оригинала (mp3) 22 марта 2014 года . Получено 22 марта 2014 года . Наша фокус - полный размер Raptor
  47. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Контракты: ВВС» . Министерство обороны США (пресс -релиз). 13 января 2016 года. Архивировано с оригинала 15 января 2016 года . Получено 15 января 2016 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный в Грусс, Майк (13 января 2016 г.). «Orbital Atk, SpaceX Win Win Air Force Propulsion Contrics» . Spacenews . Архивировано с оригинала 3 февраля 2016 года . Получено 15 января 2016 года .
  49. ^ «Речь Элон Маск: стать мультипланетным видом» . YouTube . 29 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 9 марта 2018 года. 68 -е ежегодное собрание Международного астронавтического конгресса в Аделаиде, Австралия
  50. ^ Jump up to: а беременный Бергер, Эрик (8 апреля 2024 г.). «Элон Маск только что произнес еще одну речь Марса; на этот раз видение кажется осязаемым» . Ars Technica . Получено 16 апреля 2024 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный Фуст, Джефф (6 апреля 2024 г.). «Маск описывает планы по повышению стартового уровня и производительности звезд» . Spacenews . Получено 16 апреля 2024 года .
  52. ^ Jump up to: а беременный в Презентация Elon Musk SpaceX оставляет аудиторию без речи . SpaceX . 4 апреля 2024 года . Получено 16 апреля 2024 года - через YouTube .
  53. ^ Jump up to: а беременный «Партнерство по тестированию NASA-Spacex станет сильным» (PDF) . Lagniappe, John C. Stennis Space Center . НАСА. Сентябрь 2015 года. Архивировал (PDF) из оригинала 31 декабря 2015 года . Получено 10 января 2016 года . Этот проект является строго частным развитием отрасли для коммерческого использования
  54. ^ Мессер, Дуг (23 октября 2013 г.). «SpaceX для проведения тестирования двигателя Raptor в Миссисипи» . Параболическая дуга . Архивировано с оригинала 24 октября 2013 года . Получено 23 октября 2013 года .
  55. ^ Бергер, Эрик (10 августа 2016 г.). «SpaceX отправил свой двигатель Mars в Техас для испытаний» . Ars Technica. Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года . Получено 17 августа 2016 года .
  56. ^ Маск, Элон [@elonmusk] (18 августа 2020 г.). собирается протестировать и имеет несколько обновлений более « бар 330 . SN40
  57. ^ Jump up to: а беременный в Гейнор, Филипп (9 августа 2018 г.). «Эволюция Большой ракеты сокола» . Nasaspaceflight.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Получено 17 августа 2018 года .
  58. ^ Чанг, Кеннет (9 февраля 2023 г.). «SpaceX Test Fires 31 двигатели на самой мощной ракете за всю историю» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Получено 9 февраля 2023 года .
  59. ^ @Spacex (25 августа 2023 г.). «Super Heavy Booster 9 Static Fire успешно зажг все 33 двигателя Raptor, причем все, кроме двух, работают на полную продолжительность. Поздравляем команду SpaceX с этой захватывающей вехой!» ( Твит ) - через Twitter .
  60. ^ «Звездный летный тест» . SpaceX . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Получено 28 апреля 2023 года .
  61. ^ Полный повтор: SpaceX запускает второй летный тест Starship , 18 ноября 2023 года, архивировав с оригинала 22 ноября 2023 года , извлеченные 30 ноября 2023 года.
  62. ^ Jump up to: а беременный " - SpaceX - запуска" . 21 ноября 2023 года. Архивировано с оригинала 21 ноября 2023 года . Получено 21 ноября 2023 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный в «Третий летный тест Starship» . SpaceX.com . 14 марта 2024 года . Получено 20 мая 2024 года .
  64. ^ Майк Уолл (27 сентября 2016 года). «Elon Musk's SpaceX представляет межпланетный космический корабль, чтобы колонизировать Марс» . Space.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Получено 22 мая 2023 года .
  65. ^ Маск, Элон (27 сентября 2016 г.). «Объявление SpaceX IAC 2016» (PDF) . Марс презентация . SpaceX. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2016 года . Получено 27 сентября 2016 года .
  66. ^ Уолл, Майк (29 сентября 2017 г.). «Элон Маск хочет, чтобы гигантский космический корабль SpaceX летал на Марсе к 2024 году» . Space.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Получено 22 мая 2023 года .
  67. ^ Маск, Элон (19 июля 2017 г.). Элон Маск, ISS R & D Conference (видео). ISS R & D Conference, Вашингтон, округ Колумбия, США. Событие происходит в 49: 48–51: 35. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 21 сентября 2017 года . Обновленная версия архитектуры Марса: потому что она развилась довольно много с момента этого последнего разговора. ... Ключевое, что я выяснил, это как вы платите за это? Если мы сократим автомобиль MARS, сделайте его способным выполнять деятельность в Земле-Орбит, а также активность MARS, возможно, мы сможем заплатить за него, используя его для деятельности в землю. Это один из ключевых элементов в новой архитектуре. Это похоже на то, что было показано в IAC, но немного меньше. Все еще большой, но у этого есть шанс быть реальным на экономическом фронте.
  68. ^ Фуст, Джефф (29 сентября 2017 г.). «Musk представляет пересмотренную версию гигантской межпланетной системы запуска» . Spacenews . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Получено 1 октября 2017 года .
  69. ^ О'Каллаган, Джонатан (31 июля 2019 г.). «Дикая физика супер-борьбы Элона Маск, разжигающего метана» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Получено 5 сентября 2019 года .
  70. ^ «SpaceX, Orbital Atk + Blue Origin, подписанный SMC для движительных прототипов» . САТНЕЙС ЕЖЕДНЕВНО . 13 января 2016 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 7 февраля 2016 года .
  71. ^ «Контракты: ВВС» . Пресс -релиз Министерства обороны США . 19 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2018 года . Получено 6 февраля 2018 года . Комплексный разведка Technologies Corp., Хоторн, штат Калифорния, получила модификацию 40 766 512 долл. США (P00007) за разработку прототипа системы ракеты Roptor для разработки программы затрат на затраты. Работа будет выполнена в космическом центре НАСА Стеннис, штат Миссисипи; Хоторн, Калифорния; МакГрегор, Техас; и база ВВС в Лос -Анджелесе, Калифорния; и, как ожидается, будет завершено до 30 апреля 2018 года. Фискальные исследования, разработки, тестирование и оценка финансового 2017 года в размере 40 766 512 долл. США обязаны во время вознаграждения. Управление по предприятию, Космические и ракетные системы, Лос-Анджелес АФБ, Калифорния, является контрактной деятельностью (FA8811-16-9-0001).
  72. ^ «Элон Маск говорит, что следующее предприятие SpaceX в Техасе станет фабрикой ракетного двигателя возле Вако» . Даллас утренние новости . 10 июля 2021 года. Архивировано с оригинала 11 июля 2021 года . Получено 11 июля 2021 года .
  73. ^ Маск, Элон [@elonmusk] (10 июля 2021 г.). «Вскоре мы наступаем на второй фабрике Raptor на тестовом сайте SpaceX Texas. Это будет сосредоточено на объеме производства Raptor 2, в то время как калифорнийская фабрика сделает Raptor Vacuum & New, экспериментальные проекты» ( твит ). Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года - через Twitter .
  74. ^ "SpaceX - Starship" . SpaceX . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Получено 29 декабря 2023 года . Звездный корабль - это полностью используемый космический корабль и второй этап системы звезд.
  75. ^ "Статистика производительности предыдущих версий: Raptor 1 (вариант уровня моря). Тяга: 185TF Конкретный импульс: 350S Mass Mass: 2080 кг двигатель + Товары на стороне транспортного средства и аппаратная масса: 3630 кг Raptor 2 (вариант уровня моря). Тропинка: 230TF Определенный импульс: 347S Масса двигателя: 1630 кг двигатель + товары на стороне транспортного средства и аппаратная масса: 2875 кг Raptor 3 предназначен для быстрого повторного использования, что устраняет необходимость в теплотворенных полях двигателей, продолжая повышать производительность и производительность » . 3 августа 2024 года.
  76. ^ Jump up to: а беременный в «Raptor 3 (вариант уровня моря) тяга: 280TF Конкретный импульс: 350S Mass Mass: 1525 кг двигатель + товары на стороне транспортного средства и аппаратная масса: 1720 кг» . 3 августа 2024 года.
  77. ^ Jump up to: а беременный @Spacex (25 сентября 2020 г.). «Заполнил полную продолжительную тестирование пожара вакуумного двигателя Raptor на заводе SpaceX по развитию ракетной работы в Макгрегоре, штат Техас» ( твит ). Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года - через Twitter .
  78. ^ «Корабль 20 готовится к статическому огню - Новая фабрика Raptor 2 поднимается» . Nasaspaceflight.com . 11 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2021 года . Получено 12 февраля 2022 года .
  79. ^ Jump up to: а беременный в Муни, Джастин; Бергин, Крис (11 февраля 2022 года). «Маск описывает прогресс в звездном корабле в направлении самоотверженного Марс-Сити» . Nasaspaceflight . Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Получено 12 февраля 2022 года .
  80. ^ Обновление Starship , 10 февраля 2022 года, архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года , извлечено 12 февраля 2022 года.
  81. ^ Маск, Элон [@elonmusk] (18 декабря 2021 г.). «Каждый двигатель Raptor 1 выше производит 185 метрических тонн силы. Raptor 2 только начал производство и будет делать 230 тонн или более полумиллиона фунтов сил» ( твит ) . Получено 20 ноября 2022 года - через Twitter .
  82. ^ Jump up to: а беременный в Исааксон, Уолтер (12 сентября 2023 г.). Элон Маск . Саймон и Шустер. С. 389–392. ISBN  978-1-9821-8128-4 .
  83. ^ барной камеры (269 тонн тяги). Поздравляю команду @spacex! «Raptor V3 только что достиг 350 13 мая 2023 года.
  84. ^ Маск, Элон [@elonmusk] (3 августа 2024 г.). «Raptor 3, sn1» ( твит ) - через Twitter .
  85. ^ Jump up to: а беременный Элон Маск, Тим Додд (5 июня 2024 года). Сначала загляните внутрь Startfactory SpaceX с Elon Musk (видео). Событие происходит в 41: 50–42: 18 . Получено 24 июня 2024 года . {{cite AV media}}: Cs1 maint: url-status ( ссылка )
  86. ^ "Мерлин 1c" . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Получено 2 ноября 2013 года .
  87. ^ Jump up to: а беременный Мюллер, Томас (8 июня 2015 г.). «Отношение SpaceX от Merlin 1D от 150 более 150 человек правдоподобно?» Полем Получено 9 июля 2015 года .
  88. ^ Jump up to: а беременный "SpaceX Falcon 9 страница продукта" . Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Получено 30 сентября 2016 года .
  89. ^ Ферстер, Уоррен (17 сентября 2014 г.). «Ула, чтобы инвестировать в двигатель Blue Origin в качестве замены RD-180» . Космические новости . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 года . Получено 19 сентября 2014 года .
  90. ^ "Rd-171b" . Получено 13 мая 2023 года .
  91. ^ Jump up to: а беременный в "RD-171M" . NPO Energomash . Получено 30 июня 2015 года .
  92. ^ Jump up to: а беременный в "RD-180" . NPO Energomash . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Получено 30 июня 2015 года .
  93. ^ Jump up to: а беременный в "Rd-191" . NPO Energomash . Получено 7 апреля 2016 года .
  94. ^ Jump up to: а беременный в "NK-33" . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2002 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  95. ^ "SSME" . Astronautix.com. Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 25 октября 2021 года .
  96. ^ «Энциклопедия Астронавца: SSME» . Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 25 октября 2021 года .
  97. ^ «Энциклопедия Астронавца: RS-68» . Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 25 октября 2021 года .
  98. ^ "F-1" . Astronautix.com. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 2 ноября 2013 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dda1df7b7abaf3069f66174ef14832f__1726838820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/2f/2dda1df7b7abaf3069f66174ef14832f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SpaceX Raptor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)