Сурат Шабд Йога
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Surat Shabd Simran - это тип духовной медитации в традиции Sant Mat .
Этимология
[ редактировать ]Сурат - это «внимание» или «лицо», то есть внешнее выражение души ; [ 1 ] У Shabd или Shabda есть несколько значений, в том числе «священная песня», «слово», «голос», «гимн», «стих» или «звуковой ток», «слышимый жизненный поток» и «сущность абсолютного высшего существо». Абсолютное высшее существо - это динамическая сила творческой энергии, отправленная в пропасть космоса на рассвете проявления вселенной, как звуковые вибрации. Эти вибрации продолжаются и отправляются на протяжении веков, создавая все вещи, которые составляют и населяют вселенную. [ 2 ] Йога буквально «Союз», или «к иму». Этимологически, Сурат Шабд Йога означает «союз души с сущностью абсолютного высшего существо».
Во -первых, это Симран, или повторение святых имен Господа. Это возвращает наше рассеянное внимание на Tisra til - третий глаз (за нашими глазами), который является штаб -квартирой нашего разума и души, в бодрствующем состоянии, откуда он разбросал.
Во -вторых, это Дхайан, или созерцание о бессмертной форме мастера. Это помогает сохранить внимание в этом центре.
В -третьих, это Бхаджан, или слушать Анахад Шабд или Небесную музыку, которая постоянно отражается в нас. С помощью этой божественной мелодии душа поднимается в более высокие регионы и в конечном итоге достигает ног Господа. [ 3 ]
Surat Shabda Yoga также известна как Sehaj Yoga - путь, ведущий к Sehaj или Eaffoise , путь света и звука, путь Сантов или « Святых», путешествие души и йога звукового тока.
Основные принципы
[ редактировать ]Surat Shabda Yoga предназначена для открытия истинного я ( самореализация ), истинную сущность ( реализация духа ) и истинную божественность ( реальность Бога ), живя в человеческом физическом теле. Это включает в себя воссоединение поэтапно с так называемой «сущностью абсолютного высшего существо», также известного как «Шабд или слово». Считается, что достижение этой степени самореализации приводит к Дживану Мокша/Мукти , который является освобождением/освобождением от сансары и позитивностью в цикле кармы и реинкарнации . Посвящение современной живой сатгуру (SAT - Правда, Гуру - Учитель) считается обязательным условием для успешной садханы (духовные упражнения). Садханы (концентрация , включают Симран (повторение, в частности, молчаливое повторение мантру , данную при посвящении), Дхайан просмотр или созерцание, особенно во внутреннем мастере) и Бхаджан (прослушивая внутренние звуки Shabd ) . Мантра - Гуру Мантер. Это некоторые словесные слова, которые можно получить от живых мастеров и пений, а не с ртом. Поскольку язык варьируется от культуры к культуре, Гуру Мантер или Мантра также могут варьироваться от культуры к культуре в духовности. С другой стороны, Наам или Слово Божье или Калма невыразимы, живы, и никто не может написать его на бумаге. В Новом Завете "Евреям 4:12" Государства " Ибо слово Божье живое и активное. Шарпе, чем любой обоюдоострый меч, он пронзает даже разделение души и духа, суставов и костного мозга. Он судит мысли и намерения сердца. «Слова, которые мы пишем на бумаге, не являются живыми и активными. Согласно Писанию, Слово Божье существовало с начала мира до любого искусственного языка.
Surat Shabd Yoga возникла в Индии за последние несколько сотен лет, особенно в сикхской традиции ( Nanakpanthi ), основанной Гуру Нанаком. Практика медитации (Шабад), которая является центральной основной практикой Сурат Шабд Йоги, получена из древней индуистской практики Нада Йоги . Nada Yoga изложена в различных индуистских писаниях, таких как Надабинду Упанишад , древний текст, связанный с несколькими тысячами- подростками . Практика нада йоги внутри индуизма была широко связана во многих традициях йоги, включая бхакти или религиозную йогу, кундалини и тантрические йоги , лек -йогу и Раджа Йогу . Современные индуистские учителя, все еще подчеркивающие йогу Нада, включают Свами Сивананда, Свами Рама, Раммурти Мишра (Шри Брахманда Сарасвати), Парамаханса Йогананда (линия Крия Йога) и многие другие. Практика нада йоги является неотъемлемой частью различных других традиций, такая как форма продвинутой практики Thogal в линии тибетского дзогчена , и упоминается HP Blavatsky , основатель Теософского общества в своей книге «Голос молчания». Форма Surat Shabd Yoga, практикуемая последователями Sant Mat и сикхской традицией ( Nanakpanthi ), чаще всего связана с Нада йогой . Кроме того, Нада Йога напоминает и сочетает в себе элементы из индуистских практик Раджа Йоги , Лая Йога и Бхакти -Йоги .
Движения и мастера
[ редактировать ]Приверженцы считают, что Surat Shabda Yoga была выражена через движения многих различных мастеров. Тем не менее, основным принципом традиции Surat Shabd Yoga является требование для внешнего живого мастера , чтобы инициировать последователей на пути. Движения, чьи исторические сатгуру погибли, и их преемники не предназначены для того, чтобы быть Surat Shabd Yoga Satgurus, обычно не считаются в настоящее время, чтобы они были Surat Shabd Yoga Movements, либо своими собственными лидерами, либо по движениям с нынешними живыми мастерами.
Сатгуру Махарши Мехи Парамаханса Джи Махарадж считается лидером движения в 20 -м веке. Он приехал в изолированную пещеру Куппагхат, Бхагалпур (Бихар, Индия) и практиковал йогу Сурат-Шабда с марта 1933 по ноябрь 1934 года. Он достиг самореализации и достиг окончательного спасения во время своей практики. Он написал книги «Мокша-даршан (философия спасения)« Сатссанг-йога »,« Шри Гита-Йога Пракаш »,« Раамххарит Маанас Саар-Сатик »,« Махарши-мехи-падаавали »и« Махарши-мехи-падавали ». Полем
Движение Радха Соами Шабда Шабда Йога было создано Шивом Даялом Сингхом Сатсанг» около 1866 года. Соамиджи Махарадж, как он был (1818–1878) в 1861 году и названо « Радхасоами известен Соами Баг в Агре , Индия, пока не умер 15 июня 1878 года. [ 4 ] Отчеты о его гуру и преемниках различаются, хотя он дал устные инструкции в свой последний день относительно того, как его последователи должны заботиться. [ 5 ] По словам Радха Соами Сатсанг Бэс, его гуру был Талси Сахиб из Хатраса. По словам преемников Соами Баг и Дайал Баг, Тулси Сахиб [ 6 ] был современным гуру тех же учений; Но, будучи естественным сатгуру, у Сет Шив Даял Сингх Джи сам не имел Гуру.
После его смерти шесть непосредственных преемников принесли учения Шива Даяла Сингха, в том числе Хузур Махарадж Рай Салиг Рам из Пипала Манди, Агра и Бабаджи Махарадж Баба Джаймал Сингх из Радха Соами Сатсанг Беас (RSSB). Более подробную информацию о живых мастерах, связанных с линией Сет Шив Даял Сингх Джи, можно найти в статье «Современные движения Сант Мат» .
Сант Кирпал Сингх , современный сант -мат Гуру , заявил, что «Наам» («Слово») был описан во многих традициях благодаря использованию нескольких различных терминов. В его учениях, [ 7 ] Следующие выражения интерпретируются как идентичные «naam»:
- «Наад», «Акаш Бани» и «Срути» в Ведах
- "Nada" и "udit "
- « Логос » и «Слово» в Новом Завете
- " Дао " Лао Зи
- « Музыка сфер » Пифагора
- «Сраоша» от Зорастера
- "Калма" и "Калам-и-Кадим" в Коране
- « Наам », «Акханд Киртан» и «Сача (« Истина ») Шабд» Гуру Грант Сахиб
Несколько недавно обнародованный Куань -Инь метод медитации , который поддерживается через духовные учения Верховного Мастера Чинг Хай, имеет заметное сходство с Суратом Шабд Йогой. [ 8 ]
У Экканкара , американского движения, есть много связей с Surat Shabd Yoga, включая терминологию, хотя его американский основатель Пол Твитчелл отказался от своего бывшего учителя Кирпала Сингха. [ 8 ]
Движение духовного внутреннего осознания , также основанное в Америке в 1971 году Джоном Роджером , а теперь со студентами в тридцать двух странах, [ 8 ] [ 9 ] Также учит аналогичную форму активной медитации, называемую духовными упражнениями . Это движение использует звуковые текущие и древние санскритские тона, чтобы пройти и вернуться в высшие сферы духа и в Бога. [ 10 ]
Мастерпат - это еще одно современное американское движение Сурат Шабда Йоги. [ 11 ] Гэри Олсен, нынешний живой мастер этой ветви, утверждает, что несколько исторических фигур являются гуру SAT Surat Shabda йоги в качестве представителей вечного внутреннего мастера Шабды. Несколько из этих живых хозяев их времени включают Лаози , Иисус , Пифагор , Сократ , Кабир , Суфийские Мастера и Мистические Поэты, Хафез и Руми , десять сикхских гуру , начиная с гуру Нанак , Тулси Сахиб и Радхасоами/Радха Соами, и Радхасоами/Радха Соами, и Радхасоами/Радха Соами. и Masters, в том числе Сет Шив Даял Сингх Джи , Баба Саван Сингх , Баба Факир Чанд и Сант Кирпал Сингх .
Десять сикхских сатгуруса (Нанак Пантис) много обсуждают внутренний звук и внутренний свет в их Писании. Первым сикхом Сатгуру был Гуру Нанак , но его хозяином (Гуру) был Вахегуру . Эти мастера обучают этим двум методам. Существует мастер, [2] Сатпал Махарадж , который учит четыре метода, которые включают эти два внутренних и внутренних музыке. В целом он преподает внутренний свет (зрелище), внутреннюю музыку (слух), изначальную вибрацию (чувство прикосновения) и нектар (вкус и запах).
Они соответствуют пяти чувствам, и именно так студент поворачивает их внутрь, чтобы испытать то, что внутри себя. Смотрите Вишну с его четырьмя руками, и они соответствуют этим. Одна рука держит круг (чакра) света, одна из которых держит раковину для внутреннего звука (держи его до уха, и слышен звук), один держит цветок лотоса для обозначения нектара, и, наконец, четвертая рука Держа металлический клуб (булава) для внутренней вибрации (если вы что -то ударили с ним, он вибрирует как вилка настройки). Некоторые люди называют эту внутреннюю энергию как душу.
Линия преемственности сикхов
[ редактировать ]Линия преемственности от Кабира до представления [ 12 ]
От Кабира до представления, мастера божественной науки света и звука появляются и проявляются как непрерывная линия, через которую они передавали каждому преемнику одно знание и единственную силу. Впоследствии мы можем проследить
Точное «семейное древо» от Кабир Сахиб (1398-1518) до Шри Гуру Нанак Дев Джи (1469-1539) и далее, как показано ниже:
Сообщество командования командованным Sayoi Saio .3. (GGSG-PAGE № 1350-3) ... Святой Кабир
Перевод: тот, кто узнает команду (хукам), узнает одного Господа, мы назовуте его настоящим человеком.
Истинный морской лорд - Хари Саб Рэм. (GGSG-PAGE № 570)
Трурусбандс: имя Господа. Трейдер Раам - Пята.
Выше линии в книге «Гуру Грант Сахиб Джи» проверяет, что во время истинного товара (ਸਚਾ ਸਉਦਾ ਸਉਦਾ), когда Гуру Нанак Дев Джи кормил голодных святых, и он получил от них Наам. В то время как в книгах, когда мы читаем историю Гуру Нанак Дев Джи, мы не находим никакой информации о истинном товаре слова или наама Бога. Эта линия также проверяет, что Гуру Нанак Дев Джи также взаимодействовал с живым Сэттгуру, где он получил Наам.
Эхо Наам - это Хукам, живина Нанак Ситгер. (GGSG-PAGE № 72) .. Гуру Нанак
Перевод: Один «Наам» - это команда Господа, О Нанак, «Истинный гуру (учитель)» помог мне угадать лампу (свет).
(Здесь один наам означает одно слово, а Хукам также обращается к Нааму Божьему)
Жители назвали тело внутри. (GGSG-PAGE № 1026)
Перевод: Наам или Слово или Калма, глубоко в теле.
Эта линия демонстрирует, что Наам Божий - это то, что присутствует в теле. Один из них получит его в своем собственном доме, то есть тело, где живет Дух. Тело является нынешним домом духа. После того, как Гуру Нанак Дев Джи ниже находится девять Саттгуруса (т.е. учителя истины) сикхов, которые добились успеха в истории и возглавляют сообщество сикхов:
Шри Гуру Ангад Дев Джи (1504-1552),
SR Guru Amar Das Ji (1479-1574),
Шри Гуру Рам Дас Джи (1534-1581),
Шри Гуру Арджан Дев Джи (1563-1606),
Шри Гуру Хар Гобинд Сахиб Джи (1595-1644),
Шри Гуру Хар Рай Сахиб Джи (1630-1661),
Шри Гуру Хар Кришан Джи (1656-1664),
Шри Гуру Тег Бахадур Джи (1621-1675)
И Шри Гуру Гобинд Сингх Джи (1667–1708).
Вариации в движениях
[ редактировать ]Среди экспонентов Surat Shabd Yoga и обычно общих элементов, связанных с основными принципами, существуют также заметные вариации. Например, последователи православной сикхской веры больше не уделяют упор на современном живом гуру. Различные пути Surat Shabd Yoga будут варьироваться по именам, используемым для описания абсолютного высшего Существа ( Бога ), включая Анами Пуруш (безымянная сила) и Радха Соами (Властелин Души); председательствующие божества и подразделения макрокосма ; количество внешних посвящений ; слова, данные как мантры ; и инициации клятвы или предпосылки, с которыми должны быть согласованы до принятия в качестве инициации.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингх, Кирпал. Утренние переговоры, глава 25, стр. 1, («Праведность - отряд - самоограничение».) ISBN 0-942735-16-1 , Ruhani Satsang, (7th Ed., 2003): «Все это зависит от вашего внимания или сурата, как это называется, что является внешним выражением вашей души».
- ^ K. Si Sichain , Блэйс, TWA: Рутины. ISBN 0-942735-94-3 , 1999; Книга вторая: Шабд, принцип звука .
- ^ Сначала - это Симран, или повторение святых имен Господа. Это возвращает наше рассеянное внимание на Tisra til - третий глаз (за нашими глазами), который является штаб -квартирой нашего разума и души, в бодрствующем состоянии, откуда он разбросал. Во -вторых, это Дхайан, или созерцание о бессмертной форме мастера. Это помогает сохранить внимание в этом центре. В -третьих, это Бхаджан, или слушать Анахад Шабд или Небесную музыку, которая постоянно отражается в нас. С помощью этой божественной мелодии душа поднимается в более высокие регионы и в конечном итоге достигает ног Господа. [1]
- ^ «Радхасоами Сатсанг: Соамиджи Махарадж» . Radhasoamisatsang.org . Получено 2017-01-14 .
- ^ Сингх, Шив Даял. (1934). SAR BACHAN: Аннотация учений Соами Джи Махарадж, основателя системы философии и духовной науки Радха Соами: йога звукового течения . Перевод с хинди на английский Сева Сингх с Джулианом Джонсоном. (9 -е изд.) Бис, Индия: Радха Соами Сатсанг Бэс.
- ^ «Результат запроса веб -сита» . www.webcitation.org . Архивировано из оригинала на 2009-10-22 . Получено 2017-01-14 .
{{cite web}}
: Cite использует общее название ( справка ) - ^ SID SITI, (19). оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооа Блэйс, TWA: Рутины. ISBN 0-942735-94-3
- ^ Jump up to: а беременный в Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). «Движение Сант Мат» . Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Дж. Гордон Мелтон , редактор серии. Нью -Йорк: Факты в файле. С. 383–384. ISBN 978-0-8160-5458-9 Полем Архивировано с оригинала 2016-12-20.
- ^ «Религиозные требования и практики некоторых выбранных групп: справочник капелланов», Армия США, 18 января 2009 г.
- ^ Джеймс Р. Льюис , поиск света: раскрыть правду о движении духовного внутреннего осознания и его основателя Джона Роджера (Лос-Анджелес: Мандевилл, 1998), с. 71
- ^ Zoccarelli, Pierluigi (2006). «Движения Радхасоами». В Кларке, Питер Б. (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Лондон; Нью -Йорк: Routledge. С. 507–509. ISBN 9-78-0-415-26707-6 .
- ^ Сант Цирпал Сингх - Рухани Сасанг -Один (1975). «Ночь-это судья. 362-366» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Surat Shabd Yoga в Wikimedia Commons
- Веб -сайт Рухани Сатсанг США
- Веб -сайт Sant Kirpal Singh Unity of Man
- Сайт школы духовности