Нихил Бнерджи
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Нихил Бнерджи | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Калькутта , президентство Бенгалии , Британская Индия | 14 октября 1931 г.
Источник | Калькутта , Индия |
Умер | 27 января 1986 г. Калькутта , Западная Бенгалия , Индия | (в возрасте 54 лет)
Жанры | Хиндустани классическая музыка |
Занятия | Композитор, ситарий |
Инструменты | Ситара |
Пандит Нихил Ранджан Банерджи (14 октября 1931 - 27 января 1986 г.) был индийским классическим ситаристом Майхар Гараны . Наряду с Пандит Рави Шанкар и Устад Вилайат Хан , он стал одним из ведущих показателей ситара. Он был лауреатом индийской гражданской чести Падма Бхушан . [ 1 ]
Обучение
[ редактировать ]В 1947 году Банерджи встретил Аллауддина Хан , который должен был стать его главным гуру вместе со своим сыном Али Акбаром Ханом . Оба были игроками Сарода . Банерджи отправился на концерты Аллауддина Хана и отчаянно пытался, чтобы он был его учителем. Аллауддин Хан не хотел брать на себя больше студентов, но передумал после того, как послушал одну из радиовещателей Банерджи. Аллауддин Хан был главным учителем Банерджи, и после того, как он покинул Майхар, он также учился у Али Акбара Хана, сына Аллаудина Хана, в течение многих лет. [ 2 ]
Устад Аллауддин Хан проходил не только технику игры, но и музыкальные знания и подход Маихар Гараны (школа); Тем не менее, в его учении была определенная тенденция к тому, чтобы внедрить ситара и Сарода, эстетикой Рудры Вина , Сурбахара и Сурсинграра -многократного, сложного алаапа (неподготовленного импровизации), построенной на запутанной работе Меденда (изгиб записки). [ Цитация необходима ] Он также был хорошо известен тем, что приспосабливал свое обучение к сильным ученикам и слабым сторонам. Следовательно, под его обучением Шанкар и Банерджи разработали разные стили ситара. [ 2 ]
Вдохновение и признание критиков
[ редактировать ]В интервью Нихил сказал, что на него повлияли Аллауддин Хан , Али Акбар Хан , Амир Хан , и в меньшей степени Омкарнат Такур , Файяз Хан , Кесарбай Керкар и Рошанара Бегум . [ Цитация необходима ]
Для Банерджи музыкальная музыка была духовной, а не мирским путем:
- Индийская музыка основана на спиритизме; Это первое слово, вы должны держать его в уме. Многие люди неправильно понимают и думают, что это как -то связано с религией - нет, абсолютно нет! Ничего общего с религией, но спиритизм - индийская музыка практиковалась и научилась знать высшую истину. Мирабай , Тьягараджа с юга , Харидас Свами, Байджу - все эти великие композиторы и музыканты блуждали святыми; Они никогда не приходили в общество и не выступали в обществе. [ 3 ]
Нихил Банерджи почитается за его мастерство как в мелодических, так и в ритмических аспектах индийской музыки. Его уникальный стиль игры Sitar считается полнотой, эмоциями и глубиной. Его интерпретация рагов обычно была традиционной, хотя ему приписывают создание как минимум двух новых раг. Его использование полностью «бандх» или «закрытого» джавари в ситаре в стиле Майхара позволило получить гораздо большую поддержку (поскольку струны не гудят против моста так много), как можно услышать в его уникальном звуке. Хотя его струны не звучат как «закрытые», как играет ситара Устада Вилайата Хана , это было только из -за технических различий в их физических ситаре (и Джавари были изменены специально для струн Джор и т. Д.) другой стиль.
Согласно « Хронике Сан -Франциско» , «Техника Банерджи - это явление, быстрее, чем гепарды, более безопасная, чем доллар». Музыка и музыканты заметили, что «его импровизации всегда звучат совершенно естественно и спонтанны». В некрологе «Нью -Йорк Таймс» написал: «Чрезвычайная плавность и гарантия его ритмичных идей и формулирования установили бы стандарт, который оставил бы более международные« звезды »индийской музыки». [ 4 ]
Частичная дискография
[ редактировать ]Ниже приводится краткое изложение некоторых недавних проблем CD. Более полную дискографию можно найти во внешних ссылках.
- Дневная Рагас (1970), выпущенная в 1992 году
- Live: Misfi Map (1982)
- Стоминутная рага: Пураби Калян (Live) (1982)
- Бессмертный ситар Пандит Нихил Бнерджи, Рагас: Пураби Калян, Зила-Кафи, Кирва (1986)
- Лирический сиар (1991)
- Live at De Kosmos: Amsterdam 1972 (1995)
- Ленты KPFA: Беркли, 1968 (1995)
- Rag Hemant (1995)
- Пандит Ситар (1996)
- Рага Патдип (1996)
- Живи в Амстердаме, 1984 (1997)
- Гений Пандит Нихил (Live) (1998)
- Беркли, 1968 (1998)
- Живой концерт, вып. 2: Маэстро Мелоди Индии (1999)
- Пандит Нихил Банерджи (Live) (1999)
- Общее поглощение (2000)
- Banerjee Live в Мюнхене 1980 (2000)
- Утренняя рага: Бомбейский комплексный концерт 1965 (Live) (2000)
- Музыкант музыканта (2001)
- Индийский маэстро мелодии: живой концерт, вып. 5 (2002)
- Alltime Classic, Vol. 1: Raag Bageshree (Live) (2004)
- Pratibha: Sony Music (Live) (2011) [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Padma Awards" (PDF) . Министерство внутренних дел, правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Получено 21 июля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Интервью IRA Landgarten Page 2 , напечатано в буклете для сотней Raga: Purabi Kalyan , Raga Records Raga-207)
- ^ Интервью IRA Landgarten , напечатанное в буклете для сотней Raga: Purabi Kalyan , Raga Records Raga-207
- ^ «Никхил Банерджи умирает; виртуозо ситара было 55» . New York Times . 4 февраля 1986 года. ISSN 0362-4331 . Получено 1 декабря 2016 года .
- ^ «Пракма: рага природа Торс» . Амазонка
- Аллауддин утверждал, что он учил Банерджи «Стиль" Стиль Наваба Кутубудаулла Бахадур из Лакхнау ", игрок, которого иное не помнило. ( Мой маэстро, как я его видел , эссе Банерджи напечатано в буклете для полудня Ragas , Raga Records Raga-211)
- Хроника Сан -Франциско :
Техника Банерджи - это явление, быстрее, чем гепарды, более безопасная, чем доллар. Но он не опирается на это, как это делают большинство игроков. Это наготове, наготове, которая должна быть вызвана, когда это необходимо. Это его нежная игра, которая такая единственная. Легкость, подчеркнутая нетипичными (для индийской музыки) кусочков буквального повторения, создают своего рода эйфорический эффект. Результат удивительно индивидуален. Можно было бы заметить выступление Banerjee на радиопередаче или ленте, что является большой трудностью среди восточных музыкантов.
MANOMANJARI - вариация: некоторые утверждают, что это смесь Калавати и Марва. На концерте Калькутты 1979/80 [не достоверно] [@kala mandir], согласно объявлению, г -н Банерджи сыграл два доказательства своего собственного творения - Manomanjari & Chandrakaushiki.
Последний концерт
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Swapan Bandyopadhyay: «Струны давно сломались», Ананда издательство, Калькутта
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 Рождение
- 1986 Смерть
- Бенгальские музыканты
- Инструменталисты Hindustani
- Майхар Гарана
- Ученики Аллауддина Хан
- Получатели Падма Бхушан в искусстве
- Получатели Падма Шри в искусстве
- Ситара -игроки
- Музыканты из Калькутты
- Индийские музыканты 20-го века
- Индийские классические музыканты Бенгалии
- Получатели премии Sangeet Natak Akademi