Jump to content

Политика миграции и убежища Европейского Союза

Политика Европейского Союза в области миграции и убежища находится в сфере свободы, безопасности и справедливости и создана для разработки и гармонизации принципов и мер, используемых странами-членами Европейского Союза для регулирования миграционных процессов и решения вопросов, касающихся убежища и статуса беженца в Европейский Союз .

История и обзор

[ редактировать ]

Европейский Союз получил полномочия принимать законы в области миграции и убежища с вступлением в силу Амстердамского договора 1 мая 1999 года. На заседании Европейского совета, состоявшемся в Тампере в октябре 1999 года, было принято несколько законодательных документов, учреждающих Общеевропейскую систему убежища. (CEAS). Центральным элементом этих инструментов было принятие Регламента «Дублин II», являющегося переработанной версией Дублинской конвенции , которая представляла собой межправительственный договор, согласованный в 1990 году за пределами структуры Европейского Союза. К 2005 году все законодательные инструменты первого этапа были приняты. [ 1 ]

После презентации Политического плана по предоставлению убежища Европейской Комиссией в июне 2008 года, законодательные инструменты первого этапа были реформированы. Принятие обновленных директив и правил было завершено к 2013 году. На втором этапе также было создано Европейское бюро поддержки беженцев . [ 1 ]

В период с мая по июль 2016 года Европейская комиссия предложила законопроект для третьего этапа Общеевропейской системы убежища. Это произошло после европейского миграционного кризиса 2015 года . В сентябре 2020 года эти реформы стали частью недавно предложенного Пакта о миграции и убежище. По состоянию на сентябрь 2023 года законодательные инструменты находились на разных стадиях принятия. [ 1 ]

Регламент «Дублин III» должен быть заменен Регламентом об управлении убежищем и миграцией (AMMR) в рамках третьего этапа Общеевропейской системы убежища. юстиции и внутренних дел Совет достиг соглашения о переговорной позиции по отношению к Европейскому парламенту 8 июня 2023 года, которая будет реализована в 2024 году.

Ключом к Положению об управлении убежищем и миграцией является учреждение нового механизма солидарности между государствами-членами. Солидарность может принимать форму переселения мигрантов, финансовых взносов, размещения персонала или мер, направленных на наращивание потенциала. Солидарность будет обязательной для государств-членов, но форма солидарности будет определяться по усмотрению самих государств-членов. Вместо этого государства-члены могут внести финансовый вклад в размере 20 000 евро за каждый переезд.

Руководящие принципы

[ редактировать ]

Миграционная политика Европейского Союза берет свое начало в Конвенции 1951 года о статусе беженцев . [ 2 ] соглашение, основанное на статье 14 Всеобщей декларации прав человека . [ 3 ] Действующие правовые основы для создания ЕС гармонизированной законодательной базы по вопросам убежища находятся в Договоре о функционировании Европейского Союза. [ 4 ] и Хартия ЕС об основных правах. [ 5 ]

ЕС соблюдает Конвенцию 1951 года о статусе беженцев , которая является основным законодательным актом, устанавливающим статус и права беженцев. Согласно ключевым положениям нормативно-правового акта, основным аппаратом регулирования ситуаций с беженцами является правительство. Они обязаны сохранять права и свободы вынужденных переселенцев и беженцев, но при этом следить за созданием такого правового положения, которым пользуются все иностранцы , прибывшие в чужую страну на общих основаниях. [ 6 ]

Чтобы регулировать и контролировать большое количество мигрантов в результате миграционного кризиса 2015 года, ЕС ежегодно направляет свои усилия на разработку эффективной европейской миграционной политики. [ 7 ] Одним из основных принципов миграционной политики является принцип солидарности, который выражается в соблюдении естественных прав человека, в координации политических и социальных сил при решении миграционного вопроса. [ 8 ] Создание миграционной политики и ее функционирование основаны на сборе данных о текущем положении дел, в частности статистики количества легальных и нелегальных мигрантов , пересекших границы Европейского Союза . Несмотря на то, что миграционная политика является внутренне детерминированной, она также выполняет функцию международного регулятора, поскольку связана с пересечением государственных границ. Соответственно, события на международном уровне напрямую влияют на развитие такого рода политики. [ 9 ]

В 2020 году Европейская комиссия по запросу Европейского парламента предложила серию реформ существующей системы посредством комплексного подхода, основанного на трех основных принципах: 1) Эффективные процедуры предоставления убежища и возвращения, 2) Солидарность и справедливое распределение ответственности, и 3) Укрепление партнерства с третьими странами.

Новый пакт о миграции и убежище Европейского Союза

[ редактировать ]

Новый пакт о миграции и убежище, широко известный как Миграционный пакт ЕС. [ 10 ] [ 11 ] или Пакт ЕС об убежище и миграции, [ 12 ] [ 13 ] представляет собой набор новых правил в Европейском Союзе, предназначенных для более равномерного распределения затрат и усилий по приему мигрантов, а также для установления ограничений на количество въезжающих мигрантов. [ 14 ] [ 15 ]

О сделке было объявлено 20 декабря 2023 года после ночных переговоров между представителями Европейского парламента и правительств ЕС. Новое соглашение планируется вступить в силу в 2024 году. [ 14 ]

Группа правозащитных организаций, в том числе Oxfam , Caritas , Amnesty International и Save the Children , раскритиковала сделку в открытом письме, заявив, что она создаст «жестокую систему». [ 16 ] Более 200 ученых, принадлежащих к 66 преимущественно европейским университетам, назвали пакт «бесчеловечным» и потребовали, чтобы Европейский парламент и Совет пересмотрели свою точку зрения на пакт. [ 17 ] [ 18 ]

В результате пакта были приняты следующие законы: [ 19 ]

  • Директива (ЕС) 2024/1346 (директива об условиях приема) [ 20 ]
  • Регламент (ЕС) 2024/1347 (квалификационный регламент) [ 21 ]
  • Регламент (ЕС) 2024/1348 (положение о процедуре предоставления убежища) [ 22 ]
  • Регламент (ЕС) 2024/1349 (регламент, устанавливающий процедуру обратной границы) [ 23 ]
  • Регламент (ЕС) 2024/1350 (постановление, устанавливающее рамки переселения и гуманитарного приема) [ 24 ]
  • Регламент (ЕС) 2024/1351 (постановление об управлении убежищем и миграцией) [ 25 ]
  • Регламент (ЕС) 2024/1352 (положение о поправках к согласованности, связанных с скринингом) [ 26 ]
  • Регламент (ЕС) 2024/1356 (регламент скрининга) [ 27 ]
  • Регламент (ЕС) 2024/1358 (регламент Евродак) [ 28 ]
  • Регламент (ЕС) 2024/1359 (регламент, регулирующий кризисные ситуации и форс-мажорные обстоятельства) [ 29 ]
[ редактировать ]

Общая европейская система убежища

[ редактировать ]

С 1999 года на беженцев, прибывающих в Европу, распространяются законы, действующие в соответствии с Общеевропейской системой убежища (CEAS). Эти законы были созданы, чтобы запретить государствам-членам Европейского Союза отправлять людей обратно туда, откуда они прибыли, подвергаясь риску преследования, а также предложить международную защиту тем, кому был предоставлен статус беженца в соответствии с законом. Последнее, однако, по-прежнему оставляет за государствами-членами ЕС право по своему усмотрению устанавливать процедуры получения и лишения международной защиты. [ 30 ]

Директива о процедурах предоставления убежища

[ редактировать ]

Директива о процедурах предоставления убежища (APD) устанавливает общую процедуру международной защиты. [ 31 ]

Первоначальная Директива о процедурах предоставления убежища была принята 1 декабря 2005 года. Переработанная версия директивы была принята 26 июня 2013 года в рамках второго этапа ОЕСУ.

В рамках третьего этапа CEAS Директива о процедурах предоставления убежища будет заменена Положением о процедуре предоставления убежища (APR). юстиции и внутренних дел Совет достиг соглашения о переговорной позиции по отношению к Европейскому парламенту 8 июня 2023 года. [ 32 ]

Ключом к Положению о процедуре предоставления убежища, которое в настоящее время обсуждается с Европейским парламентом, является введение новой пограничной процедуры. Пограничная процедура может быть применена, когда лицо подает заявление о предоставлении убежища на внешнем пункте пересечения границы, задержано в связи с незаконным пересечением границы или спасено в рамках поисково-спасательной операции. К лицам, подлежащим пограничной процедуре, относятся так, как будто они еще не въехали на территорию государства-члена. [ 33 ] Новая пограничная процедура будет обязательной для заявителей, которые представляют угрозу национальной безопасности или общественному порядку, ввели власти в заблуждение или имеют гражданство с уровнем признания ниже 20%. [ 32 ]

Директива об условиях приема

[ редактировать ]

Директива об условиях приема (RCD) обеспечивает равные стандарты условий приема на всей территории ЕС. [ 34 ]

Первоначальная Директива об условиях приема была принята 27 января 2003 года. Переработанная версия директивы была принята 26 июня 2013 года в рамках второго этапа CEAS.

В рамках третьего этапа CEAS Директива об условиях приема будет снова пересмотрена. [ 35 ] юстиции и внутренних дел Совет достиг соглашения о позиции на переговорах с Европейским парламентом по пересмотренной директиве 20 декабря 2022 года.

Квалификационная директива

[ редактировать ]

Квалификационная директива, в которой указано, кто имеет право на различные статусы. [ 36 ]

Первоначальная Квалификационная директива была принята 29 апреля 2004 г. Переработанная директива была принята 13 декабря 2011 г. в рамках второго этапа ОЕСУ.

В рамках третьего этапа CEAS Квалификационная директива будет заменена Квалификационным регламентом. [ 37 ] юстиции и внутренних дел Совет достиг соглашения о переговорной позиции по отношению к Европейскому парламенту 20 декабря 2022 года.

Дублинское регулирование

[ редактировать ]

Дублинский регламент определяет, какое государство-член несет ответственность за рассмотрение заявления о предоставлении убежища. [ 38 ]

Первоначальный Дублинский регламент был принят 27 января 2003 г. в рамках первого этапа CEAS. Поскольку он заменил Дублинскую конвенцию 1990 года, которая была согласована за пределами структур Европейского Союза, этот регламент фактически назывался Регламентом Дублин II.

В рамках второго этапа CEAS 26 июня 2013 года был принят Регламент Дублин III.

В рамках третьего этапа CEAS Регламент «Дублин III» будет заменен Регламентом об управлении убежищем и миграцией (AMMR). юстиции и внутренних дел Совет достиг соглашения о переговорной позиции по отношению к Европейскому парламенту 8 июня 2023 года. [ 32 ]

Ключом к Положению об управлении убежищем и миграцией является учреждение нового механизма солидарности между государствами-членами. Солидарность может принимать форму переселения мигрантов, финансовых взносов, размещения персонала или мер, направленных на наращивание потенциала. Солидарность будет обязательной для государств-членов, но форма солидарности будет определяться по усмотрению самих государств-членов. Вместо этого государства-члены могут внести финансовый вклад в размере 20 000 евро за каждый переезд. [ 32 ]

Регламент Евродак

[ редактировать ]

Регламент Eurodac создает базу данных, в которой можно собирать, передавать и сравнивать отпечатки пальцев. Это имеет центральное значение для действия Дублинского регламента, который определяет, какое государство-член несет ответственность за рассмотрение заявления о предоставлении убежища.

Eurodac была учреждена в соответствии с законодательством ЕС Регламентом Совета 2725/2000 от 11 декабря 2000 года. [ 39 ] В рамках второго этапа CEAS 16 июня 2013 года был принят пересмотренный Регламент Eurodac. [ 40 ]

В рамках третьего этапа CEAS 4 мая 2016 года Европейская комиссия предложила еще одну редакцию Регламента Eurodac. [ 41 ]

Директива о временной защите

[ редактировать ]

В 2001 году, на первом этапе CEAS, также была принята Директива о временной защите. В случае массового притока перемещенных лиц из стран, не входящих в ЕС, эта директива дает Европейскому Союзу полномочия обеспечить немедленную и временную защиту. Эта временная защита отличается от обычного убежища, предлагаемого CEAS.

Предлагаемое законодательство

[ редактировать ]

Постановление Союза о переселении

[ редактировать ]

После беспрецедентного притока мигрантов EASO в 2015 году предложила программу переселения, которая была согласована для поддержки «прифронтовых» государств-членов Италии и Греции , которые находились под давлением. [ 42 ]

«По предложению Комиссии в мае 2015 года Совет принял два решения – (ЕС) 2015/1523 и (ЕС) 2015/1601 соответственно – устанавливая механизм временного переселения для 160 000 заявителей, нуждающихся в международной защите, из Греции и Италия, будет реализован в течение двух лет до сентября 2017 года». [ 42 ]

В настоящее время ведутся переговоры о постоянном рамочном постановлении Союза по переселению. юстиции и внутренних дел Совет достиг соглашения о переговорной позиции по отношению к Европейскому парламенту 20 декабря 2022 года.

Регулирование кризисов и форс-мажорных обстоятельств

[ редактировать ]

Комиссия предложила Положение о кризисе и форс-мажорных обстоятельствах 23 сентября 2020 года. [ 43 ] Совет юстиции и внутренних дел от 28 сентября 2023 года не смог прийти к согласию по переговорной позиции в отношении Европейского парламента. Однако председательство Испании выразило уверенность, что переговорный мандат может быть достигнут в ближайшее время. [ 44 ]

Агентства и фонды

[ редактировать ]

Агентство Европейского Союза по вопросам убежища

[ редактировать ]

Реформы, реализованные после европейского миграционного кризиса 2015 года, завершились созданием Агентства Европейского Союза по предоставлению убежища. [ 45 ] 19 января 2022 года, что будет способствовать большему сближению практики предоставления убежища и приема в различных государствах-членах и обеспечит руководство высокими стандартами ЕС. Агентство фактически заменило Европейское бюро поддержки беженцев (EASO), которое расследовалось Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) из-за предполагаемых неправомерных действий и нарушений защиты данных, среди других обвинений. [ 46 ]

Европейское агентство пограничной и береговой охраны

[ редактировать ]

Европейского Союза Агентство под названием «Европейское агентство пограничной и береговой охраны » предоставляет резерв европейских пограничников и техническое оборудование.

Агентство может приобретать автомобили под собственным флагом. Государства-члены, где зарегистрировано это оборудование (более крупное оборудование, такое как патрульные корабли, самолеты и т. д.), обязаны предоставлять его в распоряжение Агентства при необходимости. Это позволяет агентству быстро развернуть необходимое техническое оборудование при приграничных операциях. В распоряжении ведомства имеется резерв быстрого резерва пограничников и пул технической техники с целью восполнить нехватку персонала и оборудования для деятельности ведомства. [ нужна ссылка ] Агентство способно проводить совместные операции, в том числе при необходимости использовать дроны . Европейского космического агентства Система наблюдения Земли Copernicus предоставляет новому агентству возможности спутникового наблюдения практически в реальном времени наряду с нынешней Eurosur . системой пограничного наблюдения [ нужна ссылка ]

Frontex регулярно публикует отчеты, в которых анализируются события, связанные с пограничным контролем, незаконным пересечением границы и различными формами трансграничной преступности. Общая задача оценки этих рисков была изложена в учредительном положении Frontex, согласно которому агентство должно «проводить анализ рисков [...], чтобы предоставить Сообществу и государствам-членам адекватную информацию, позволяющую принять соответствующие меры». которые необходимо предпринять или устранить выявленные угрозы и риски с целью улучшения комплексного управления внешними границами». [ 47 ] Ключевым учреждением Frontex в области разведки и оценки рисков являются подразделение анализа рисков (RAU) и сеть анализа рисков Frontex (FRAN), через которые сотрудники Frontex сотрудничают с экспертами по безопасности из государств-членов. [ нужна ссылка ]

Фонд убежища, миграции и интеграции

[ редактировать ]

Фонд убежища, миграции и интеграции — это программа финансирования, управляемая Генеральным директоратом по миграции и внутренним делам Европейской комиссии , которая способствует эффективному управлению миграционными потоками, а также внедрению, укреплению и развитию общего подхода к вопросам убежища и иммиграции. в Европейском Союзе. [ 48 ]

Согласно тексту международного документа, цели Фонда убежища, миграции и интеграции перечислены в статье 3. Это:

  1. Укреплять и развивать создание Общеевропейской системы убежища (CEAS).
  2. Содействовать интеграции граждан третьих стран и финансировать переселение непринятых лиц, не являющихся членами.
  3. Справедливое возвращение, чтобы остановить нелегальную иммиграцию.
  4. Повысить солидарность между странами-членами с пропорциональным распределением их воздействия на миграционные потоки. [ 49 ]

Помимо финансирования проектов, программа финансирует деятельность и будущее развитие Европейской миграционной сети .

Эффективность

[ редактировать ]

По данным, опубликованным УВКБ ООН, в результате боевых действий в Сирии к началу 2015 года почти 22% населения страны (оценочная численность которого составляет 4 млн человек) оказались беженцами и вынужденными переселенцами. [ 50 ] В то же время в результате новой политики ЕС в 2017 году количество мигрантов сократилось – в первом квартале 2017 года количество иммигрантов и беженцев составляло 35% от их числа в первом квартале 2016 года. Однако, по данным По мнению критиков, снижение миграции произошло из-за того, что люди в ожидании нового соглашения ЕС-Турция массово эмигрировали в Грецию до его принятия, чтобы избежать миграционных проблем после официального вступления соглашения в силу. В таком случае новое соглашение не будет иметь никакого значения для сокращения числа мигрантов. [ 51 ]

[ редактировать ]
В центре заключения Филакио в Эвросе, Греция.

Социально-политические вопросы

[ редактировать ]

В результате кризиса среди населения ЕС возросли опасения, в том числе страх исламизации посредством оказания давления (политического или посредством актов исламского терроризма ) с целью навязать социальные, моральные, правовые и культурные нормы ислама за счет местных, но и страх возникновения параллельного общества вдоль коренного в форме превращения целых кварталов в так называемые « запретные зоны», сопротивляющиеся любым формам языковой или культурной интеграции в принимающее общество и пытающиеся заменить национальное законодательство и его соблюдение с помощью некоторых неформальных собственных правовых норм, соблюдение которых осуществляется с помощью ополченцев. [ 52 ] Подобные настроения возникли не только из-за существования таких районов, как Моленбек-Сен-Жан , но и из-за резкого увеличения числа нападений, приписываемых джихадистам в Евросоюзе (их число выросло с четырех нападений в 2014 году до семнадцати в 2015 году, тогда как количество убитых увеличилось с четырех до 150), [ 53 ] но и некоторые другие события, такие как сексуальные посягательства в канун Нового года 2015–2016 годов в Германии , которые не были связаны с терроризмом, но, тем не менее, шокировали общественность как открытая и широко распространенная демонстрация мусульманскими беженцами пренебрежения к европейским социальным нормам, а также попытки некоторые имамы в Германии оправдывают такое поведение и вместо этого перекладывают вину на жертв, в то время как последовавшие (и позже разоблаченные) согласованные усилия властей и средств массовой информации по сокрытию событий, их масштабов и этнической принадлежности виновных серьезно подорвали общественное доверие к освещению этнически чувствительных тем в Германии и во всем ЕС со стороны основных средств массовой информации.

Как очевидное следствие, некоторые политики пытаются извлечь выгоду из этих страхов или даже усилить их, выражая несогласие с приемом мигрантов, под предлогом того, что общественная безопасность и защита государства и его граждан от исламского терроризма в Европе должны быть обеспечены. приоритет, но также из-за экономического, социального, культурного и религиозного риска, создаваемого неконтролируемой миграцией. В некоторых странах ЕС правым экстремистам , ранее маргинализированным, но теперь активизировавшимся, удалось войти в мейнстрим политики. С другой стороны, представители Еврокомиссии и стран, поддерживающих усыновление мигрантов, подчеркивают необходимость выполнения международных обязательств, акцентируя внимание на приоритете безопасности мигрантов.

Крепость Европа

[ редактировать ]

Поэтому действия ЕС в ходе кризиса постепенно сместились в сторону слежки и секьюритизации, и первым шагом в этом направлении стало прекращение операции Mare Nostrum в 2014 году и замена ее операцией «Тритон» . [ 54 ] К 2016 году ЕС уже реализовал свой пограничный контроль за счет сделки с Турцией на сумму 3 миллиарда долларов. В 2017 году миграционная политика ЕС была ужесточена. На саммите, состоявшемся в Брюсселе 19 октября 2017 года, было указано, что подход государств-членов и институтов ЕС по обеспечению полного контроля над границами должен быть консолидирован. [ 55 ] операций (SAR) гуманитарными НПО С 2017 года проведение поисково-спасательных стало объектом кампании криминализации со стороны государств-членов ЕС, что привело к аресту некоторых капитанов судов, а также к конфискации большей части их имущества. судов, что спровоцировало международную критику и обвинения в адрес ЕС за неисполнение обязанностей по проведению поисково-спасательных операций. Как следствие, ЕС был обвинен в многочисленных смертях на море из-за того, что он препятствовал поиску и спасению гуманитарных НПО, тем самым предположительно противореча своим декларациям доброй воли по отношению к беженцам и мигрантам. [ 56 ] Несмотря на все навязанные им трудности, гуманитарные НПО продолжают проводить поисково-спасательные операции в Средиземноморье.

Еще одним видимым признаком ужесточения миграционной политики ЕС стало строительство многочисленных пограничных заграждений, расположенных преимущественно на внешних границах Шенгенской зоны .

Более того, выводы Европейского совета свидетельствуют о его готовности реагировать и пресекать любые попытки незаконно пересечь границы государств-членов ЕС, например, путем высылки просителей убежища в соседние страны, такие как Украина , [ 57 ] Турция или Россия, где система признания статуса беженца часто несовершенна. Chachipe , организация по защите прав цыган , раскритиковала политику ЕС в отношении предоставления убежища, которая отказывает цыганам в убежище в бывшей Югославии на основании «безопасной страны происхождения». [ 58 ] доктрину, поскольку они сталкиваются с дискриминацией в своих родных странах. [ 59 ] Достоверность таких утверждений, однако, была весьма сомнительной, поскольку всего четырьмя годами ранее цыгане выдвинули идентичные заявления о предполагаемой дискриминации, на этот раз со стороны государства-члена ЕС, а именно Чешской Республики, с целью злоупотребления канадской системой предоставления убежища, в конечном итоге вызвав международный визовый спор и дипломатический раскол между двумя государствами. [ 60 ]

В последнее время права человека все чаще сталкиваются с мерами безопасности, в то время как ЕС изо всех сил пытается примирить и то, и другое. Ужесточается позиция национальных государств по отношению к мигрантам, нарушающим общественный порядок и навязывающим свой образ жизни, что приводит к неизбежному побочному эффекту для всех мигрантов в общем ограничении их прав. Более того, иногда высказывались пессимистические прогнозы о том, что применение этих ограничений, в настоящее время ограниченных мигрантами, может быть лишь прелюдией к возможному более широкому расширению с целью сделать коренное население ЕС также подвергнутым им в будущем.

Использование мигрантов в качестве оружия в гибридной войне

[ редактировать ]

После серьезного ухудшения отношений Беларуси и Европейского Союза Александр президент Беларуси Лукашенко примерно 7 июля 2021 года пригрозил «наводнить» ЕС торговцами людьми , контрабандистами наркотиков и вооруженными мигрантами . [ 61 ] Позже белорусские власти и подконтрольные государству туристические предприятия совместно с некоторыми авиакомпаниями, работающими на Ближнем Востоке , начали продвигать туры в Беларусь, увеличивая количество рейсов с Ближнего Востока и выдавая купившим им белорусские визы якобы для охотничьих целей. Группы в социальных сетях также предлагали мошеннические советы о правилах пересечения границы потенциальным мигрантам, большинство из которых пытались добраться до Германии. Затем прибывшим в Беларусь были даны инструкции о том, как и где пересекать границу Европейского Союза (ЕС) и что говорить пограничникам на другой стороне границы. Мигранты рассказали, что Беларусь предоставила им кусачки и топоры, чтобы они могли прорваться через пограничные заборы и попасть в ЕС; [ 62 ] однако тех, кому не удавалось пересечь границу, белорусские власти часто заставляли оставаться там, обвиняя их в нападении на некоторых мигрантов, не сумевших пересечь границу. Позже белорусские власти подтвердили, что привлечение пограничных войск «абсолютно возможно». [ 63 ] Беларусь отказалась предоставить польскую гуманитарную помощь мигрантам, которая включала бы палатки и спальные мешки. [ 64 ]

Польша, Литва и Латвия назвали кризис гибридной войной , назвав его инцидентом с торговлей мигрантами, которую Беларусь ведет против ЕС. [ 65 ] [ 66 ] Правительства трех стран объявили чрезвычайное положение и объявили о своем решении построить пограничные стены на границе с Беларусью, при этом Польша утвердила примерно 353 миллиона евро расходов на строительство барьера длиной 60 километров (37 миль). [ 67 ] ЕС направил в Литву дополнительных офицеров поддержки и патрульные машины. [ 68 ] и 12 правительств ЕС заявили о своей поддержке физического барьера вдоль границы. [ 69 ]

Аналогичные действия, хотя и в меньшем масштабе, были организованы Турцией против Греции во время греко-турецкого пограничного кризиса 2020 года , а также Марокко против Испании во время марокко-испанского пограничного инцидента в 2021 году .

Экстернализация процедур предоставления убежища

[ редактировать ]

Экстернализация процедур предоставления убежища — это вид миграционной политики, проводимой странами Европейского Союза , она заключается в перемещении приема и размещения лиц, ищущих убежища, и обработки их заявлений о предоставлении убежища, в места вблизи границ ЕС или в страны за пределами ЕС, из которого прибыли лица, ищущие убежища, или через которые они проезжают. После попытки переноса процедур предоставления убежища в центры на границах ЕС в 2003 году эта политика привела к увеличению количества лагерей для изгнанников в Европейском Союзе и вокруг него, давя на соседние страны с целью разработки систем, которые рассматривают заявления о предоставлении убежища в их странах. территории и радикализация антимиграционной политики в соседних странах и внутри границ Европейского Союза. [ 70 ]

Миграционные предложения

[ редактировать ]
ЕС заключил соглашения «деньги за мигрантов» с Турцией, Ливией, Тунисом, Мавританией, Марокко, Албанией, Египтом и Ливаном (красным). [ 71 ]

Европейский Союз согласовал пакеты помощи с рядом стран в обмен на экстернализацию или сотрудничество в предотвращении нелегальной иммиграции в ЕС.

Покупки убежища

[ редактировать ]

На жаргоне европейских учреждений «покупка убежища» — это практика беженцев, желающих выбрать страну, отличную от той, которая предусмотрена правилами, для подачи заявления о политическом убежище, выбрать страну, которая предложит лучшие условия приема, или подать заявление в другую страну после увольнения. Это выражение используется для обращения с некоторыми лицами, ищущими убежища, по аналогии с потребителями социальных услуг. [ 72 ] [ 73 ] ). Такое определение встречается в официальных документах, газетных статьях, анализах и т. д. Основным фактором при выборе беженцами страны пребывания являются различия в законах разных государств-членов; некоторые государства предоставляют статус беженца большинству заявителей, в то время как другие предоставляют его менее чем 1%. В 2017 году Мария Тереза ​​Ривера стала первой женщиной в мире, получившей убежище из-за того, что ее ошибочно заключили в тюрьму за игнорирование запрета на аборты; она проигнорировала запрет в Сальвадоре и получила убежище в Швеции . [ 74 ]

покупка убежища практикуется 12% просителей убежища. По данным бывшего комиссара юстиции ЕС Франко Фраттини , [ 75 ] Дублинское постановление значительно уменьшило масштабы этого явления. Согласно Постановлению, мигранты не имеют возможности выбирать государство, в котором они решили подать заявление о предоставлении убежища . Постановление позволяет претендовать на статус беженца только из той страны, в которую мигранты въезжают первыми. [ 76 ] При этом, если возникнет желание сменить страну, мигрантам придется вернуться в исходную точку прибытия.

Различия между государствами-членами

[ редактировать ]
Позиция национальных правительств на 22 сентября 2015 г. Европейского Союза большинством голосов Совета юстиции и внутренних дел за переселение 120 000 беженцев из Греции и Италии в другие страны ЕС в соответствии с пропорциональными квотами:
  Да
  Уклоняться
  Воздержание
  Нет
  Государство, не входящее в ЕС
* Мальта не видна/не отмечена на карте.

Количество заявлений о предоставлении убежища в 2023 году [ 77 ]

Страна Общее количество На миллион жителей [ 78 ]
Австрия 58,686 6,446
Бельгия 35,248 2,999
Болгария 22,519 3,493
Хорватия 1,747 454
Кипр 11,731 12,741
Чехия 1,397 129
Дания 2,427 409
Эстония 3,981 2,915
Финляндия 5,372 965
Франция 167,002 2,453
Германия 334,109 3,961
Греция 64,084 6,165
Венгрия 31 8
Ирландия 13,278 2,556
Италия 136,138 2,313
Латвия 1,701 903
Литва 575 201
Люксембург 2,504 3,789
Мальта 729 1,345
Нидерланды 39,550 2,221
Норвегия 5,497 1,001
Польша 9,519 259
Португалия 1,998 191
Румыния 10,132 532
Словакия 416 77
Словения 7,261 3,430
Испания 162,439 3,380
Швеция 12,309 1,170
Швейцария 30,238 3,431

Ни система реадмиссии по Дублинскому регламенту, ни механизм временного переселения беженцев по квотам не оправдали себя во всех странах Евросоюза.

Результатом Дублинского регламента является увеличение количества заявлений о предоставлении убежища в приграничных государствах (таких как Греция , Словакия , Польша или Мальта ). В 2008 году УВКБ ООН обратилось к Европейскому Союзу с просьбой не возвращать иракских просителей убежища в Грецию . [ 79 ] Начиная с 2015 года многие европейские страны в одностороннем порядке закрывали свои границы, сажая людей на границы стран ЕС для проведения дополнительных расследований относительно их дальнейших намерений переезда, нанося тем самым ущерб солидарности стран Шенгенской зоны и нарушая Дублинское регулирование , определяющее порядок рассмотрения заявлений на международная защита. [ 80 ]

Осенью 2015 года Чехия вместе с Венгрией , Румынией и Словакией проголосовала против принудительного приема беженцев, распределяемых по квотам на переселение. Позже, под давлением соседей по ЕС, власти все же согласились выполнить требования ЕС. Чехия должна была принять 2000 просителей убежища, но приняла только 12. [ 81 ] Пресс-секретарь президента Чехии Милош Земан прокомментировал: «Наша страна просто не может позволить себе рисковать террористическими атаками, подобными тем, которые произошли во Франции и Германии. Принимая мигрантов, мы создадим благодатную почву для варварских атак». [ 82 ] Фактически, Западная Европа пережила период самых смертоносных терактов: теракты в Париже в ноябре 2015 года в июле 2016 года (130 убитых), теракт на грузовике в Ницце (86 убитых), теракт в аэропорту Ататюрка в марте 2016 года. в июне 2016 года (45 убитых), взрывы в Брюсселе (32 убитых), при этом уровень террористической угрозы в Польше был в 2015 году нулевым, по шкале, имеющей четыре уровня плюс «нулевой уровень». [ 83 ]

По статистике за 2017 год, Мальта и Люксембург приняли максимальное количество мигрантов среди всех стран ЕС со средним показателем 41-46 иммигрантов на 1000 населения. [ 84 ] Между тем Чехия , Хорватия , Болгария и Словакия приняли менее 5 мигрантов на 1000 населения.

История миграции в Европе

[ редактировать ]
Количество заявлений о предоставлении убежища в 1998–2019 гг. Всплеск в 2015–2016 годах был вызван в основном людьми, бегущими от гражданской войны в Сирии , связанной с ней гражданской войны в Ираке и возрождения Талибана в Афганистане. [ 85 ]

После принятия Шенгенского соглашения 1985 года и Шенгенской конвенции 1990 года об отмене внутреннего пограничного контроля подписавших государств и их последующего включения в законодательную базу ЕС Амстердамским договором 1997 года , [ 86 ] ЕС поставил цель ввести «соответствующие меры» [ 87 ] Что касается убежища в Амстердамском договоре , который требовал от Совета Европейского Союза принятия мер по предоставлению убежища в соответствии с Женевской конвенцией и Протоколом, касающимся статуса беженцев. [ 88 ] к 2004 году, через пять лет после вступления в силу Амстердамского договора.

Заявления о предоставлении статуса беженца в странах ЕС обычно отражают конфликты, происходящие в других частях мира. В 1990-е годы беженцы от югославских войн в больших количествах искали убежища в Европе. [ 89 ] В 2010-х годах миллионы людей бежали в Европу из войн в Сирии, Афганистане и Ираке. С 1993 года более 34 000 мигрантов и беженцев погибли, пытаясь попасть в Европу, чаще всего из-за опрокидывания при попытке пересечь Средиземное и Эгейское моря . [ 90 ]

Якобы для борьбы с мошенничеством большинство европейских государств в 2000-х годах начали проводить более ограничительную политику. [ 91 ] Например, Великобритания приняла Закон о границах Великобритании 2007 года , Нидерланды приняли Закон об иностранцах в апреле 2001 года, Италия приняла Закон Босси-Фини в июле 2002 года, а Франция приняла множество различных законов (таких как Французский закон от 24 июля 2006 года). об иммиграции и интеграции, а также Закон Франции от 20 ноября 2007 г. о контроле над иммиграцией, интеграцией и убежищем). Эти меры позволили сократить число просителей убежища, которым присвоен статус беженца. [ 92 ]

В рамках принятия в первом чтении четырех законов о совместных решениях в период с 4 по 7 мая 2009 года 7 депутатов Европарламента проголосовали за так называемый пакет предоставления убежища . [ 93 ] Это включало предложенный пересмотр директивы о «приеме» и еще одно предложение по улучшению Дублинской системы . Комиссия также предложила пересмотреть правила для Eurodac (биометрической базы данных) и создать Европейское бюро поддержки беженцев , частично финансируемое за счет средств, ранее предоставленных Европейскому фонду беженцев , которое будет отвечать за помощь государствам-членам в управлении заявлениями о предоставлении убежища. [ 58 ] доктрину, поскольку они сталкиваются с дискриминацией в своих родных странах. [ 59 ]

Изменения 2015 года

[ редактировать ]

Европейский миграционный кризис 2015 года , который принес с собой более миллиона беженцев, спасающихся от войны, политической нестабильности и бедности, подчеркнул недостатки существующей системы и сделал очевидной необходимость реформ. Неравномерное распределение бюрократического бремени между различными государствами-членами привело к ситуациям, которые продемонстрировали, что ОЕСУ в ее нынешнем виде не является достаточным или адекватным.

Поэтому Еврокомиссия предложила систему мер по совершенствованию миграционной политики Евросоюза . Было принято решение усилить присутствие ЕС в мире. Это решение было подкреплено Планом действий по борьбе с незаконным ввозом мигрантов на 2015–2020 годы: [ 94 ] он усилил стимулирование правоохранительной нелегальной и судебной деятельности, улучшил сбор и обмен информацией о мигрантах и ​​отказался от сотрудничества со странами, не входящими в ЕС, в борьбе с миграцией . ЕС принял решение заблокировать миграционный путь через Западные Балканы и пускать в Европу только тех мигрантов и беженцев , которые доберутся туда легальными маршрутами, исходящими из Турции . [ 95 ] Таким образом, предполагалось, что: страны-участницы навсегда прекратят проход мигрантов и беженцев через свою территорию; будет введен строгий въездной контроль на внешних границах ЕС ; Греция получит существенную финансовую помощь благодаря принятию сильного миграционного потока, а также договоренность будет достигнута с Анкарой о том, что Турция не будет пускать нелегальных мигрантов через свою границу в Европу и будет принимать обратно мигрантов, не допущенных в ЕС. [ 96 ] [ 97 ] Решения по миграционному кризису сформулированы в итоговых документах Европейского совета , принятых 18 февраля, 7 и 18 марта 2016 года, которые можно сгруппировать по трем основным направлениям: [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]

Во-первых, ЕС предоставил финансовую и экспертную поддержку странам, принявшим основной миграционный поток, в частности Греции , что облегчит оказание гуманитарной помощи беженцам, соблюдение административных процедур пограничного контроля и обработку запросов о предоставлении убежища. в соответствии с правилами ЕС. Создаются приемные пункты, где вновь прибывшие мигранты пройдут быструю проверку и будут разделены на тех, чьи заявления о предоставлении убежища могут быть рассмотрены, и тех, для кого дальнейший путь закрыт. [ 101 ] Кроме того, организуются транзитные центры, в которые будут направляться кандидаты на получение убежища или других форм международной защиты.

Во-вторых, ЕС заключил соглашение с Турцией , которое четко определяет права и обязанности обеих сторон в связи с наплывом беженцев и мигрантов, следующих через Турцию в Европу. Согласно этому соглашению, мигранты, незаконно прибывшие в Грецию из Турции, будут отправлены обратно в Турцию, а Европа примет мигрантов только при условии, что их запросы о предоставлении убежища будут поданы и одобрены на турецкой территории. Также власти Турции отныне обязаны перекрыть каналы контрабанды и нелегальной перевозки людей в Европу. Тем временем ЕС дал право на легальное трудоустройство и обучение сирийских детей в турецких школах. Взамен европейские лидеры согласились выплатить Турции компенсацию в размере 3 млрд евро в 2016–2017 годах, ускорить отмену виз для граждан Турции, въезжающих в Шенгенскую зону , и возобновить зашедшие в тупик переговоры о вступлении Турции в ЕС. [ 102 ] [ 103 ]

В-третьих, в соответствии с принятым всеми странами ЕС обязательством вернуться к соблюдению Шенгенских правил и установить строгий пограничный контроль, дополнительные ресурсы были выделены специализированным службам, в том числе Европейскому агентству пограничной и береговой охраны (Frontex) , а также Агентство Европейского Союза по вопросам убежища (EUAA), управляющее Общеевропейской системой убежища (CEAS) для лиц, подающих заявление о предоставлении убежища. [ 104 ]

Кроме того, 22 сентября 2015 года государства-члены Евросоюза решили предоставить национальные квоты для беженцев в Европе. Этот принцип был разработан с целью снижения миграционного давления в таких странах, как Италия и Греция . При расселении беженцев в Шенгенской зоне учитывались такие экономические и демографические показатели, как ВВП , численность населения, уровень безработицы и количество уже рассмотренных заявлений о предоставлении убежища в странах, входящих в Евросоюз. [ 105 ]

Убежище для преследуемых в Европейском Союзе

[ редактировать ]

Рафал Гавел из Польши , приговоренный к двум годам тюремного заключения по обвинению в финансовых махинациях, получил политическое убежище в Норвегии 30 сентября 2020 года на основании отсутствия возможности справедливого судебного разбирательства и отсутствия контроля со стороны польских властей. крайне правых ополченцев, а уголовное дело против него представляет собой политическое преследование со стороны польских властей. [ 106 ] [ 107 ] В Польше это дело широко расценивается как месть Норвегии за предоставление статуса беженца польскими властями в 2017 году норвежке по имени Силье Гармо на основании ее преследования со стороны Норвежской службы защиты детей .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Общая европейская система убежища – Европейская комиссия» . home-affairs.ec.europa.eu . Проверено 22 декабря 2023 г.
  2. ^ «Общая европейская система убежища» . Европейская комиссия.
  3. ^ «Резолюция 429 (V) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 14 декабря 1950 года» . Объединенные Нации.
  4. ^ Статьи 67 (2) и 78, Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза.
  5. ^ Статья 18 Хартии основных прав Европейского Союза.
  6. ^ УВКБ ООН. «Конвенция и Протокол о статусе беженцев» . Унхр . Проверено 4 ноября 2019 г.
  7. ^ «Миграционная политика ЕС» . www.consilium.europa.eu . Проверено 3 ноября 2019 г.
  8. ^ Тейлор, Дайан (27 ноября 2019 г.). «Министерство внутренних дел незаконно заключило в тюрьму просителей убежища, постановление Верховного суда» . Хранитель .
  9. ^ «Статистика» . home-affairs.ec.europa.eu . Проверено 14 октября 2022 г.
  10. ^ О'Каллаган, Гэвин (28 апреля 2024 г.). «Пояснение: что такое Миграционный пакт ЕС?» . RTE.ie. ​Проверено 7 июля 2024 г.
  11. ^ О'Халлоран, Мари (26 июня 2024 г.). «Дайл принимает спорный Миграционный пакт ЕС 79 голосами против 72» . Ирландские Таймс . Проверено 7 июля 2024 г.
  12. ^ Гоцци, Лаура (10 апреля 2024 г.). «ЕС одобряет капитальный пересмотр миграционных правил» . Дом Би-би-си . Проверено 7 июля 2024 г.
  13. ^ «Европейский парламент согласен на более строгие миграционные правила ЕС – DW – 10.04.2024» . dw.com . 10 апреля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Бленкинсоп, Филип (20 декабря 2023 г.). «ЕС согласовывает новые правила приема мигрантов и стремится сократить их число» . Рейтер . Проверено 21 декабря 2021 г.
  15. ^ Стевис-Гриднефф, Матина (20 декабря 2023 г.). «После многих лет споров страны ЕС достигли крупного соглашения по миграции» . Нью-Йорк Таймс – через NYTimes.com.
  16. ^ Хенли, Джон; корреспондент Джон Хенли Европа (20 декабря 2023 г.). «ЕС достигает соглашения о предоставлении убежища, которое, по мнению правозащитных групп, создаст «жестокую систему» » . The Guardian – через theguardian.com. {{cite web}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  17. ^ «Более 200 ученых называют новый закон ЕС о пограничном убежище «бесчеловечным» » . EUobserver . 09.02.2024 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  18. ^ Тальяпьетра, Альберто (21 февраля 2024 г.). «Аутсорсинг ответственности: Новый пакт ЕС о миграции и убежище | Немецкий фонд Маршалла США» . Германский фонд Маршалла США . Проверено 6 апреля 2024 г.
  19. ^ «Совет принимает пакт ЕС о миграции и убежище» . Совет Европейского Союза. 14 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  20. ^ «Директива (ЕС) 2024/1346 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года, устанавливающая стандарты приема просителей международной защиты» . ЭУР-Лекс. 14 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  21. ^ «Регламент (ЕС) 2024/1347 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года о стандартах квалификации граждан третьих стран или лиц без гражданства в качестве бенефициаров международной защиты, для единого статуса беженцев или лиц, имеющих право на дополнительной защиты и содержания предоставленной защиты, внося поправки в Директиву Совета 2003/109/ЕС и отменяя Директиву 2011/95/ЕС Европейского Парламента и Совета» . ЭУР-Лекс. 14 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  22. ^ «Регламент (ЕС) 2024/1348 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года, устанавливающий общую процедуру международной защиты в Союзе и отменяющий Директиву 2013/32/ЕС» . ЭУР-Лекс. 14 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  23. ^ «Регламент (ЕС) 2024/1349 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года, устанавливающий процедуру обратной границы и вносящий поправки в Регламент (ЕС) 2021/1148» . ЭУР-Лекс. 14 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  24. ^ «Регламент (ЕС) 2024/1350 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года, устанавливающий рамки переселения и гуманитарного приема Союза и вносящий поправки в Регламент (ЕС) 2021/1147» . ЭУР-Лекс. 14 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  25. ^ «Регламент (ЕС) 2024/1351 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года об управлении убежищем и миграцией, вносящий поправки в Регламенты (ЕС) 2021/1147 и (ЕС) 2021/1060 и отменяющий Регламент (ЕС) № 604/ 2013» . ЭУР-Лекс. 14 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  26. ^ «Регламент (ЕС) 2024/1352 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года, вносящий поправки в Регламенты (ЕС) 2019/816 и (ЕС) 2019/818 с целью введения проверки граждан третьих стран на внешних границы» . ЭУР-Лекс. 14 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  27. ^ «Регламент (ЕС) 2024/1356 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года, вводящий проверку граждан третьих стран на внешних границах и вносящий поправки в Регламенты (ЕС) № 767/2008, (ЕС) 2017/2226, (ЕС) 2018/1240 и (ЕС) 2019/817» . ЭУР-Лекс. 14 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  28. ^ «Регламент (ЕС) 2024/1358 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года о создании «Евродака» для сравнения биометрических данных в целях эффективного применения Регламентов (ЕС) 2024/1351 и (ЕС) 2024. /1350 Европейского парламента и Совета и Директивы Совета 2001/55/EC, а также для выявления незаконно находящихся граждан третьих стран и лиц без гражданства, а также по запросам правоохранительных органов государств-членов ЕС и Европола по законодательству о сравнении с данными Eurodac. в целях обеспечения исполнения, внося поправки в Регламенты (ЕС) 2018/1240 и (ЕС) 2019/818 Европейского парламента и Совета и отменяя Регламент (ЕС) № 603/2013 Европейского парламента и Совета» . ЭУР-Лекс. 14 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  29. ^ «Регламент (ЕС) 2024/1359 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года, касающийся кризисных ситуаций и форс-мажорных обстоятельств в области миграции и убежища, а также вносящий поправки в Регламент (ЕС) 2021/1147» . ЭУР-Лекс. 14 мая 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  30. ^ «Реформирование общей европейской системы убежища: часто задаваемые вопросы» . Европейская комиссия.
  31. ^ «Процедуры предоставления убежища» . ec.europa.eu . Проверено 8 мая 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д «Миграционная политика: Совет достигает соглашения по ключевым законам об убежище и миграции» . Совет ЕС. 8 июня 2023 г.
  33. ^ Апациду, Василики (2023). «Обмен прав на ответственность» . Verfassungsblog: По конституционным вопросам . дои : 10.17176/20230512-181814-0 .
  34. ^ «Условия приема» . ec.europa.eu . Проверено 8 мая 2022 г.
  35. ^ Предложение о ДИРЕКТИВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА, устанавливающей стандарты приема просителей международной защиты.
  36. ^ «Кто имеет право на международную защиту» . ec.europa.eu . Проверено 8 мая 2022 г.
  37. ^ Предложение о РЕГЛАМЕНТЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА о стандартах квалификации граждан третьих стран или лиц без гражданства в качестве бенефициаров международной защиты, о единообразном статусе беженцев или лиц, имеющих право на дополнительную защиту, а также о содержании предоставленная защита и внесение изменений в Директиву Совета 2003/109/EC от 25 ноября 2003 г. о статусе граждан третьих стран, проживающих в течение длительного времени
  38. ^ «Страна, ответственная за подачу заявления о предоставлении убежища (Дублин)» . www.ec.europa.eu . Проверено 2 ноября 2019 г.
  39. ^ Постановление Совета (ЕС) № 2725/2000 от 11 декабря 2000 г. о создании «Евродак» для сравнения отпечатков пальцев для эффективного применения Дублинской конвенции.
  40. ^ Регламент (ЕС) № 603/2013 Европейского парламента и Совета от 26 июня 2013 г. о создании «Евродака» для сравнения отпечатков пальцев для эффективного применения Регламента (ЕС) № 604/2013, устанавливающего критерии и механизмы определения государства-члена, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении международной защиты, поданного в одном из государств-членов гражданином третьей страны или лицом без гражданства, а также по запросам правоохранительных органов государств-членов и Европола на сравнение с данными Eurodac для в правоохранительных целях и внесение изменений в Регламент (ЕС) № 1077/2011 о создании Европейского агентства по оперативному управлению крупномасштабными ИТ-системами в сфере свободы, безопасности и правосудия.
  41. ^ Предложение о РЕГЛАМЕНТЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА о создании «Евродака» для сравнения отпечатков пальцев для эффективного применения [Регламента (ЕС) № 604/2013, устанавливающего критерии и механизмы определения ответственного государства-члена. для рассмотрения заявления о предоставлении международной защиты, поданного в одном из государств-членов гражданином третьей страны или лицом без гражданства], для выявления незаконно находящегося гражданина третьей страны или лица без гражданства и по запросам государств-членов на сравнение с данными Eurodac ' правоохранительные органы и Европол для правоохранительных целей
  42. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет EASO за 2015 год» (PDF) .
  43. ^ Предложение о РЕГЛАМЕНТЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА, касающегося кризисных ситуаций и форс-мажорных обстоятельств в области миграции и убежища.
  44. ^ «Совет юстиции и внутренних дел (Внутренние дела)» . Совет ЕС. 28 сентября 2023 г.
  45. ^ «ЭУР-Лекс-32021Р2303-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 4 мая 2022 г.
  46. ^ «Глава агентства по предоставлению убежища ЕС подал в отставку из-за обвинений в издевательствах» . 6 июня 2018 г.
  47. ^ Постановление Совета (ЕС) № 2007/2004 от 26 октября 2004 г. о создании Европейского агентства по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах государств-членов Европейского Союза.
  48. ^ Регламент (ЕС) № 516/2014 Европейского парламента и Совета от 16 апреля 2014 г. о создании Фонда убежища, миграции и интеграции, вносящий поправки в Решение Совета 2008/381/EC и отменяющий решения № 573/2007/EC и № 575. /2007/EC Европейского парламента и Совета и Решение Совета 2007/435/EC
  49. ^ Регламент (ЕС) № 516/2014 Европейского парламента и Совета от 16 апреля 2014 г. о создании Фонда убежища, миграции и интеграции, вносящий поправки в Решение Совета 2008/381/EC и отменяющий решения № 573/2007/EC и № 575. /2007/EC Европейского парламента и Совета и Решение Совета 2007/435/EC
  50. ^ «Ситуация с беженцами в Сирии» . УВКБ ООН.орг . УВКБ ООН . Проверено 3 ноября 2019 г.
  51. ^ Спейкербоер, Томас (28 сентября 2016 г.). «Проверка фактов: снизило ли соглашение ЕС-Турция количество мигрантов и смертей на границе?» . Оксфордский университет и юридический факультет . Проверено 4 ноября 2019 г.
  52. ^ Кауфман, Сильви (13 апреля 2016 г.). «Что делать европейскому либералу?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 ноября 2019 г.
  53. ^ «Отчет о террористической ситуации и тенденциях в ЕС (TE-SAT) 2016» . Отчет о ситуации и тенденциях терроризма в ЕС (Те-Сб) . Европол. 2016. стр. 22–28, 47. ISBN.  978-92-95200-68-5 .
  54. ^ Кусумано, Эухенио (3 апреля 2019 г.). «Гуманитарии на море: выборочное подражание НПО по спасению мигрантов в Средиземном море» . Современная политика безопасности . 40 (2): 239–262. дои : 10.1080/13523260.2018.1558879 . hdl : 1887/74079 . ISSN   1352-3260 .
  55. ^ ХЕРЦЕНХОРН, Дэвид; БАРИГАЦЦИ, Якопо; ДЕ ЛА БАУМЕ, МАЙЯ (19 апреля 2019 г.). «Лидеры ЕС заключили миграционное соглашение на марафонском саммите» . Политический . Проверено 4 ноября 2019 г.
  56. ^ Макканико, Яша; Хейс, Бен; Кенни, Сэмюэл; Барат, Франк (сентябрь 2018 г.). «Сокращение пространства для солидарности с мигрантами и беженцами: как ЕС и государства-члены преследуют и криминализируют защитников прав людей, находящихся в движении» (PDF) . Транснациональный институт . Проверено 12 мая 2022 г.
  57. ^ По данным Amnesty International , Украина не является безопасной страной для получения убежища: [1] УВКБ ООН также попросило не возвращать просителей убежища в Украину.
  58. ^ Jump up to: а б «Глоссарий» . Европейская миграционная сеть . Проверено 14 апреля 2013 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Мероприятие с г-жой доктором Филом Карин Варинго из цыганской ассоциации Чачипе Э.В., Люксембург» . Amnesty International , Констанцский отдел (на немецком языке). 15 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  60. ^ CeskeNoviny: Канада сегодня объявит об отмене виз для чехов.
  61. ^ Эванс, Джо (28 мая 2021 г.). «Белорусский диктатор угрожает «наводнить ЕС наркотиками и мигрантами» » . Неделя .
  62. ^ Арраф, Джейн; Пельтье, Элиан (13 ноября 2021 г.). «Мигранты утверждают, что белорусы отвезли их на границу ЕС и снабдили кусачками» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  63. ^ Стив Розенберг (19 ноября 2021 г.). «Белорусский Лукашенко рассказал Би-би-си: Возможно, мы помогли мигрантам попасть в ЕС» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  64. ^ «Беларусь отказывается предоставить польскую гуманитарную помощь мигрантам – премьер» . www.thefirstnews.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  65. ^ Уитмор, Брайан (30 июня 2021 г.). «Белорусский диктатор использует нелегальных мигрантов в качестве оружия против ЕС» . Атлантический совет . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  66. ^ «Латвия и Литва принимают меры по противодействию мигрантам, пересекающим границу Беларуси» . Хранитель . 10 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  67. ^ «Польша: Законодатели одобрили стену на границе с Беларусью на фоне всплеска мигрантов | DW | 29.10.2021» . DW.COM . Немецкая волна. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  68. ^ «Пограничное агентство ЕС Frontex обещает Литве дополнительную поддержку в условиях миграционного кризиса | DW | 11.07.2021» . DW.COM . Немецкая волна. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  69. ^ Хиншоу, Дрю; Панчевски, Боян (11 ноября 2021 г.). «Европа взвешивает пограничные стены, поскольку мигранты скапливаются в Беларуси на границе с Польшей» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  70. ^ ВАЛЛУИ Джером Отказ от изгнания - Великое изменение права на убежище , 2009 г.
  71. ^ «ЕС направляет в Ливан 1 миллиард долларов, чтобы остановить мигрантов и поддержать пострадавшую от кризиса страну» .
  72. ^ Специальный комитет по десятому отчету Европейского Союза , Палата лордов
  73. ^ Руф, А. (2020). «Двусторонний риск: несопровождаемые несовершеннолетние беженцы (НМР) в Швеции и их поиски безопасности» . Журнал исследований беженцев . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 г. Проверено 2 июня 2022 г.
  74. ^ Молони, Анастасия (5 апреля 2017 г.). «Швеция в первую очередь приветствует сальвадорскую женщину, ошибочно заключенную в убежище за аборт» . Рейтер . Проверено 05 апреля 2017 г.
  75. ^ Статья Deutsche Welle
  76. ^ Хагглер, Джастин. «Суд ЕС отвергает политику «открытых дверей» и поддерживает право стран-членов депортировать беженцев» . Телеграф . Проверено 2 ноября 2019 г.
  77. ^ Ключевые цифры по международной защите в странах ЕС + 2023, Агентство Европейского Союза по предоставлению убежища.
  78. ^ Количество заявлений на душу населения, 2023 г., Сектор анализа данных и исследований Агентства Европейского Союза по предоставлению убежища (EUAA).
  79. The Independent, Лондон, 17 июня 2008 г.
  80. ^ Тейлор, Дайан (27 ноября 2019 г.). «Министерство внутренних дел незаконно заключило в тюрьму просителей убежища, постановление Верховного суда» . Хранитель .
  81. ^ «ЕС подаст в суд на Польшу, Венгрию и Чехию за отказ от квот на прием беженцев» . Новости Би-би-си . 7 декабря 2017 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
  82. ^ Мюллер, Роберт (2 августа 2016 г.). «Президент Чехии заявляет, что запретит прием беженцев, чтобы предотвратить «варварские нападения» » . Рейтер.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
  83. ^ Ван Гинкель, Биби; Бутен, Беренис; Шаузаль, Грегори; Дорси, Джессика; Джегерингс, Маржолейн; Паулюссен, Кристоф; Пол, Джоанна; Рид, Аластер; Завальи, София (01 апреля 2016 г.). «Феномен иностранных боевиков в Европейском Союзе. Профили, угрозы и политика» . Терроризм и контртеррористические исследования : 46. doi : 10.19165/2016.1.02 .
  84. ^ «Статистика миграции и мигрантов» (PDF) . ec.europa.eu . Европейская комиссия . Проверено 4 ноября 2019 г.
  85. ^ Лица, ходатайствующие о предоставлении убежища и впервые обращающиеся за убежищем, по гражданству, возрасту и полу — ежегодные агрегированные данные , Евростат , 2021 г.
  86. ^ «Краткий обзор законодательства ЕС: Шенгенская зона и сотрудничество» . Издательское бюро Европейского Союза.
  87. ^ «Статья 2, п. 152, Сводная редакция Договора о Европейском Союзе» . Официальный журнал Европейских сообществ, C 340, 10 ноября 1997 г.
  88. ^ «Статья 63, п. 202, Сводная редакция Договора о Европейском Союзе» . Официальный журнал Европейских сообществ, C 340, 10 ноября 1997 г.
  89. ^ Ангрист, Джошуа Д.; Куглер, Адриана Д. (2003). «Защитные или контрпродуктивные? Институты рынка труда и влияние иммиграции на выходцев из ЕС» . Экономический журнал . 113 (488): Ф302–Ф331. дои : 10.1111/1468-0297.00136 . ISSN   0013-0133 . JSTOR   3590203 . S2CID   16002161 .
  90. ^ «Это 34 361 и продолжает расти: как Список подсчитывает количество мигрантов в Европе» . Хранитель . 20 июня 2018 г.
  91. ^ Хорнинг, Эмбер; В. Йордено, Сара; Савойя, Николь (июнь 2020 г.). «Двусторонний риск: несопровождаемые несовершеннолетние беженцы (UMR) в Швеции и их поиски безопасности». Журнал исследований беженцев . 33 (2): 390–415. дои : 10.1093/jrs/feaa034 .
  92. ^ Французская документация, Убежище в Европейском Союзе. [ постоянная мертвая ссылка ]
  93. Политика предоставления убежища: Парламент хочет ввести новые правила , пресс-релиз Европейского парламента, 7 мая 2009 г.
  94. ^ «ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРОТИВ НЕБОРДЫ МИГРАНТОВ» . Europarl.europa.eu . Проверено 3 ноября 2019 г.
  95. ^ EWB, Архив (22 февраля 2017 г.). «Балканский миграционный маршрут: продолжающаяся история» . europeanwesternbalkans.com . Проверено 2 ноября 2019 г.
  96. ^ Сетти, Фрэн (2014). «Пограничный контроль в Европе: политика и практика вне закона» . Государственный криминальный журнал . 3 (1): 4–28. дои : 10.13169/statecrime.3.1.0004 . ISSN   2046-6056 . JSTOR   10.13169/statecrime.3.1.0004 .
  97. ^ Лаубе, Лена (23 июля 2019 г.). «Относительное измерение внешнего пограничного контроля: выборочная визовая политика в миграции и пограничной дипломатии» . Сравнительные миграционные исследования . 7 (1): 29. дои : 10.1186/s40878-019-0130-x . ISSN   2214-594X .
  98. ^ «Заключения Европейского совета по миграции (18 февраля 2016 г.)» . www.consilium.europa.eu . Проверено 18 октября 2022 г.
  99. ^ «Положение беженцев и мигрантов в соответствии с Соглашением ЕС-Турция от 18 марта 2016 г.» (PDF) . www.ecoi.net . 19 апреля 2016 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  100. ^ Тальяпьетра, Альберто (12 июня 2019 г.). Европейский миграционный кризис: маятник между внутренним и внешним измерениями (Отчет). Институт международных отношений (IAI).
  101. ^ «Управление миграцией: финансовая поддержка Греции со стороны ЕС» (PDF) . Reliefweb.int . Европейская комиссия . Проверено 4 ноября 2019 г.
  102. ^ «Заявление ЕС-Турция: вопросы и ответы» . europa.eu . Европейская комиссия . Проверено 4 ноября 2019 г.
  103. ^ «Выводы Европейского совета по миграции, цифровой Европе, безопасности и обороне» . Консилиум.europa.eu . Европейский Совет и Совет ЕС . Проверено 4 ноября 2019 г.
  104. ^ ДАРВАС, Жолт; ВОЛЬФ, Гунтрам; Кьяккио, Франческо; ЭФСТАТИУ, Константинос; ГОНСАЛВЕС РАПОСО, Инес (апрель 2018 г.). «Фонды ЕС на политику миграции, убежища и интеграции» (PDF) . Политический отдел D: Бюджетные вопросы : 12. PE 603.828 . Проверено 2 ноября 2019 г.
  105. ^ Фридман, Ури. «Математические уравнения, которые могут решить судьбу беженцев» . Атлантика . Проверено 2 ноября 2019 г.
  106. ^ Зиемска, Урсула (09.10.2020). «Рафал Гавел получил политическое убежище в Норвегии. Первый подобный случай со времен Польской Народной Республики» [Рафал Гавел получил политическое убежище в Норвегии. Первый подобный случай со времен Польской Народной Республики. Газета Выборча (на польском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
  107. ^ «Рафал Гавел получил политическое убежище в Норвегии» . Польские новости . 08.10.2020. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a8201d8e934bc08146f29f14a0dc25__1720348860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/25/37a8201d8e934bc08146f29f14a0dc25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Migration and asylum policy of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)