Названия еврейских и христианских священных книг
В этой статье различаются различные термины, используемые для описания еврейских и христианских Священных Писаний . Несколько терминов относятся к одному и тому же материалу, хотя иногда и в измененном порядке.
иудаизм
[ редактировать ]Еврейская Библия включает Тору (пять книг Моисея), Невиим (книги Пророков) и Ктувим («Писания»). Еврейская Библия также известна как Танах , аббревиатура от начальных еврейских букв этих трех слов; и как Микра, что означает «то, что читается».
Иудаизм традиционно считал, что наряду с Торой, называемой Письменной Торой , Бог открыл ряд инструкций о том, как интерпретировать и применять Тору. Дополнительные инструкции были известны как Устная Тора . Ко второму веку нашей эры еврейские мудрецы начали записывать интерпретации Библии; Ортодоксальные евреи считают эти писания воплощением «устного закона». Эти сочинения принимают несколько форм:
- Талмуд – авторитетный комментарий к Мишне.
- Тосефта – свод учений, во многом схожий с Мишной. Это может быть ранний комментарий к Мишне или независимая попытка систематизировать устный закон.
- Брайтот - жанр раввинской литературы того же периода, что и Мишна и Тосефта, который больше не существует. Единственные цитаты, сохранившиеся из этой литературы, находятся в Мишне и Тосефте.
- Мидраш – жанр раввинской литературы, который представляет собой разработку и комментарий библейского повествования.
христианство
[ редактировать ]Для христиан Библия относится к Ветхому Завету и Новому Завету . Протестантский Ветхий Завет во многом идентичен тому, что евреи называют Библией ; Католический и восточно-православный Ветхий Завет (которого также придерживаются некоторые протестанты) основан на преобладающем греческом переводе еврейской Библии первого века, Септуагинте .
Библия, используемая христианством, состоит из двух частей:
- Ветхий Завет во многом аналогичен Танаху или еврейской Библии.
- Новый Завет
- Четыре канонических Евангелия . ( Мэтфей , Марк , Лука , Джон )
- Деяния апостолов повествуют о ранней истории христианского движения.
- Послания – это письма к различным раннехристианским общинам.
- Книга Откровения , также известная как Апокалипсис, представляет собой книгу пророчеств, обычно интерпретируемую как касающуюся Второго пришествия Иисуса.
Христиане расходятся во мнениях относительно содержания Ветхого Завета. Католическая церковь , православные церкви и некоторые протестанты признают дополнительный набор еврейских писаний, известный как второканонические книги . Они не принимаются как канонические евреями (хотя некоторые древние евреи, по-видимому, принимали их), а также большинством протестантов, которые считают их апокрифами .
Существует также ряд других ранних христианских писаний, которые некоторые отдельные христиане считают Священными Писаниями, но церкви обычно не считают их таковыми. К ним относятся апокрифические евангелия , такие как Евангелие от евреев , Евангелие от Фомы и Евангелие от Марии Магдалины .
Различия
[ редактировать ]Евреи считают библейской частью Ветхого Завета христианской Библии, а не Новый Завет. Христиане обычно считают и Ветхий Завет, и Новый Завет библейскими.
Одни и те же книги в разном порядке представлены в еврейском Танахе и христианском Ветхом Завете. Тора/Пятикнижие в обоих случаях стоит на первом месте. Далее в Танахе помещаются пророки, а затем исторический материал. Христианский Ветхий Завет меняет этот порядок, поскольку пророки рассматриваются как прообразы пришествия Христа.
До первого века нашей эры книги Танаха представляли собой отдельные свитки, и их порядок не имел значения. Вопрос порядка возник с изобретением кодекса . Порядок книг связан с ранней иудейско-христианской полемикой. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз, Джек : Бог: Биография , Лондон, 1996, стр. 16–18. ISBN 978-0-679-74368-2