Фредрик Юнгстрем
Фредрик Юнгстрем | |
---|---|
![]() Фредрик Юнгстрем в Dagens Nyheter . | |
Рожденный | Стокгольм , Швеция | 16 июня 1875 г.
Умер | 18 февраля 1964 г. Лидингё , Швеция | (88 лет)
Национальность | Шведский |
Образование | Восточный Реал |
Альма-матер | Королевский технологический институт |
Род занятий | Инженер Технический дизайнер Промышленник |
Известный | Метод Юнгстрема Подогреватель воздуха Люнгстрема Буровая установка Юнгстрема Парусник Юнгстрём Турбина Юнгстрема |
Супруги | Сигне (урожденная Сёдерберг), Элизабет (урожденная Вастерберг) |
Дети | 7, в том числе Олоф Юнгстрём , Гуннар Юнгстрём |
Родители |
|
Родственники | Биргер Юнгстрем (брат), Георг Люнгстрём (брат), Оскар Люнгстрем (брат), Джордж Спаак (зять), Йохан Бёрьессон (двоюродный дедушка), Йохан Вингорд (двоюродный дедушка), Артур Лундблом (зять -зять), Торстен Кассель (зять) |
Семья | Юнгстрем |

Фредрик Люнгстрем (16 июня 1875 — 18 февраля 1964) — шведский инженер , технический дизайнер и промышленник .
выдающихся изобретателей Швеции Считается одним из . [ 1 ] [ 2 ] является автором сотен технических патентов Фредрик Юнгстрём в одиночку и в сотрудничестве со своим братом Биргером Люнгстрёмом (1872–1948) : от первых велосипедных ступиц со свободным ходом и механических автоматических трансмиссий для транспортных средств до паровых турбин , подогревателей воздуха и корпусов с круговой дугой для парусного спорта. лодки . Он был соучредителем таких компаний, как The New Cycle Company , Ljungström Steam Turbine Co. и Ljungström Шведская турбинная компания (STAL), а также сотрудничал с другими промышленниками, такими как Альфред Нобель , Хельге Пальмкранц , Густав де Лаваль , Курт Николин и Густав Дален. . Какими бы новаторскими ни были его идеи по функциям, они также часто воплощались в нетрадиционном внешнем дизайне , например, в его паротурбинных локомотивах и парусниках .
Во время нехватки ресурсов во время Второй мировой войны инновационная технология Фредрика Юнгстрема для сланца подземной газификации с помощью электроэнергии , названная методом Люнгстрема , оказала стратегическое влияние на шведские вооруженные силы . [ 3 ] Кроме того, технологии Юнгстрема способствовали созданию первого шведского реактивного двигателя , торпед и многого другого.
Поскольку воздухоподогреватель Фредрика Юнгстрема используется на большом количестве современных электростанций до сих пор по всему миру, а общая экономия топлива всем мире оценивается в 4 960 000 000 тонн нефти во , «немногие изобретения оказались столь же успешными в экономии топлива, как воздухоподогреватель Люнгстрема». В 1995 году подогреватель воздуха Ljungström был отмечен Американским обществом инженеров-механиков как 44-й памятник машиностроения международный исторический . [ 4 ] Его работы представлены Шведским национальным музеем науки и техники , Северным музеем и Шведским железнодорожным музеем , а также на международном уровне, например, Музеем науки в Лондоне , Англия и Национальным музеем науки и технологий Леонардо да Винчи в Милане. , Италия. [ 5 ]
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Фредрик Юнгстрем родился в 1875 году в Стокгольме в семье картографа Йонаса Патрика Юнгстрема и Амалии (урожденной Фальк). Его вторым двоюродным дедушкой был Йохан Бёрьессон , а третьим - епископ Йохан Вингорд . Среди его братьев и сестер были Георг Люнгстрем , Оскар Юнгстрем , Биргер Юнгстрём , а среди его зятей Джордж Спаак . Фредрик Юнгстрем был женат дважды, сначала на Элизабет (урожденной Вестерберг), дочери Аманды Зандборг Вестерберг , от которой он овдовел , и во-вторых, на Сигне (урожденной Седерберг), дочери Вильгельма Теодора Седерберга . Среди его потомков был Гуннар Юнгстрём , а среди его зятьев — Артур Лундблом и Торстен Кассель .
Получив образование в Östra Real , он учился в Королевском технологическом институте , где ему впоследствии была присвоена степень почетного доктора в 1944 году. Технические инновации были особенно инициированы в мастерских его отца в Остермальме в Стокгольме, которые сотрудничали, среди прочего, с ранней мануфактурой LM. Эрикссон . Важное значение для его значительных исследований самоучки имело также наставничество по физике Саломона Огюста Андре , а также раннее наставничество Альфреда Нобеля . Позже Фредрик Юнгстрём, в свою очередь, предлагал наставничество молодым промышленникам, таким как Курт Николин .
Альфреду Нобелю был 61 год, когда он встретил Фредрика и Биргера Юнгстрем, которым было 19 и 22 года соответственно. Нобель, у которого не было собственных детей, с энтузиазмом участвовал в ранних начинаниях братьев. Нобель и братья вскоре стали хорошими друзьями, обсуждая мировые проблемы и экзистенциальные вопросы того времени, когда возникли определенные «отношения типа отца и сына». 60 лет спустя, вспоминая их беседы и время, проведенное вместе, Фредрик Юнгстрем высоко оценил способность Нобеля «обсуждать самые сложные вопросы с неопытной молодежью, но на равных», и что «его критический взгляд на современные проблемы был необычайно ярким»; заключив, что «кровь кипит в моих старых венах, когда я думаю о нем». [ 6 ]
Фредрик Юнгстрем умер в 1964 году на Лидингё и был похоронен на Норра Бегравнингсплатсен в Стокгольме.
Свеа велосипед
[ редактировать ]
Велосипед Svea был ранним изобретением Фредрика Юнгстрёма в сотрудничестве с его братьями Биргером , Акселем и Оскаром Люнгстремами . Хельге Пальмкранц также участвовал в проекте. Ранний пример в истории велосипеда , механизм педалей велосипеда Svea Velocipede был прямо вертикальным и приводился в движение ступицами свободного хода , которые были запатентованы братьями в 1892 году, а механизм переключения передач был запатентован в 1895 году.
При участии и поддержке Альфреда Нобеля проект получил дальнейшее развитие и распространился также на Лондон , куда братья Юнгстрём переехали в 1895 году по рекомендации Нобеля. Под названием компании The New Cycle Company, с которой также был связан Джордж Спаак , было продано около 2000 единиц продукта в Швеции и 150 единиц в Великобритании. с ножным управлением Производство продолжалось до 1898 года. Хотя со временем общее предпочтение круговым педальным механизмам стало очевидным, более поздние модели велосипедов, представленные на рынке, будут использовать велосипедные тормоза , а также использовать ступицы свободного хода.
Велосипед Svea выставлен, в частности, в Шведском национальном музее науки и техники и Северном музее в Стокгольме , Швеция. [ 7 ]
Парогенератор
[ редактировать ]
К 1895 году Фредрик Юнгстрем разработал и запатентовал парогенератор, изобретение, к которому Альфред Нобель проявил особый интерес, особенно к изобретению поверхностного конденсатора . В составе шлюпа , скорость которого достигала 12 узлов , он стал самым быстрым пароходом вокруг Стокгольмского архипелага .
Также это изобретение было экспортировано в Англию в 1896 году вместе с Фредриком, впервые вызвав интерес у ранней компании Dunford & Elliot в Ньюкасл-апон-Тайн . Хотя первоначальный сторонник проекта Альфред Нобель умер в 1896 году, в 1900 году для этих целей была основана компания Ljungström Engine Syndicate Limited, куда братья переехали вместе со своими семьями, а Джордж Спаак был назначен генеральным директором . Несмотря на то, что производство было снова остановлено в 1902 году, некоторые принципы конструкции оказались важными для последующего парового двигателя Юнгстрёма.
После создания компании Ljungström Engine Syndicate Limited Фредрик и Биргер приступили к разработке первого автоматического доильного устройства в Швеции Beta (1901 г.), которое заинтересовало племянника Альфреда Нобеля Людвига Нобеля (1868–1946), а также Густава Лаваля в Лавале. Сепаратор АБ . Фредрик оставался ведущим инженером этого предприятия, Mjölkningsmaskin AB в Кунгсхольмене , Стокгольм, до 1908 года. В то же время братья также разработали методы парафинирования минерального масла , то есть литье под давлением латуни , , цинка и алюминия которые стали хорошо приняты. Однако эта технология оказалась успешной на рынке только в 1922 году.
Однако вскоре стало очевидно, что паровые турбины станут основным направлением деятельности братьев.
Паровые турбины
[ редактировать ]
Говорят, что идеи Фредрика Юнгстрема о силе пара пришли к нему еще в детстве, когда он наблюдал, как на кухне готовилась еда. Хотя покойный Альфред Нобель постоянно проявлял интерес к разработке паровых турбин, это изобретение также было одобрено такими деятелями, как профессор Аурел Стодола в 1907 году.
Компания Ljungström Steam Turbine Co.
[ редактировать ]
Новая технология паровых турбин стала основой для компании Ljungström Steam Turbo Co. (AB Ljungströms Ångturbin, ALÅ), основанной в 1908 году в Швеции, которой принадлежали все патенты на эту революционную конструкцию турбины. Мастерская была впервые открыта на Кунгсхольмене предшественник Electrolux , в помещении, где недавно был основан . В следующем году мастерская была переведена в Лильехольмен , Стокгольм (будущая Färgfabriken ), где первая турбина была закончена в 1910 году. Уже первая установка установила мировые рекорды производительности. К 1911 году была произведена и успешно испытана значительно более крупная установка, улучшения которой были приписаны исключительно руке Фредрика Юнгстрёма. Благодаря новой конструкции генератора , добавленной Фредриком, определяющие характеристики турбины Юнгстрема теперь были готовы к выходу на рынок. Первая турбина была продана компании North Metropolitan Electric Power Supply Company для энергоснабжения трамваев Совета лондонского графства . Несмотря на то, что это прототип, аппарат будет эксплуатироваться в течение 50 лет, пока его не перевезут на выставку в Музей науки, Лондон .
Шведская турбинная компания Ljungström.
[ редактировать ]
В 1913 году братья основали новую компанию STAL (Svenska Turbinfabriks Aktiebolaget Ljungström; Шведская компания по производству турбин) под эгидой ALÅ. Всего через два года после того, как последние артиллерийские орудия прекратили производство в Финспонге , Эстергётланд — бывшем эпицентре военной промышленности Швеции с тех пор, как Луи Де Гир основал его в 1631 году, — STAL приобрела Финспонг вместе с замком Финспонг, а также прилегающими территориями и недвижимостью . возводится новый крупный заводской комплекс. на этом месте [ 8 ] Внутри замка были размещены конструкторские и управленческие помещения. инженер-механик Карл Густав Карлсон , впоследствии профессор . Технологического университета Чалмерса К разработке подключился Эта компания занималась производством и продажей электрогенераторов с приводом от паровых турбин . Турбина обеспечивала термодинамический КПД на 10% выше, чем предыдущие конструкции, а также была более компактной и требовала меньше места. Решения STAL оказались успешными, и благодаря таким контрактам, как Siemens и General Electric , ее деятельность распространилась на Европу и за ее пределы, как для стационарного использования, так и для морских судов.
«Фредрик Юнгстрем был, — пишет Андерс Джонсон в книге «Турбины из Финспонга — от STAL до Siemens 1913–2013 », — не только успешным изобретателем, но и опытным в управлении и руководстве строительными процессами». Его современные методы работы нашли отражение в контрольном списке из 56 вопросов инженерам СТАЛ, который также включал аспекты безопасности и эргономики. Самым известным из этих вопросов был номер 14: «Неужели конструкция излишне ужасна?».
Компания STAL была приобретена ASEA в 1916 году, поскольку они хотели продавать полные комплекты электрогенераторов с турбинным приводом. Сделка была осуществлена в то время, когда крупные собственники и представители находились в командировках в неспокойной Российской империи , не имея возможности оставаться на связи. Затем братья покинули компанию, но сохранили контроль над всеми патентами и лицензиями на производство паровых турбин Люнгстрема в компании ALÅ. STAL объединилась с De Laval в 1950-х годах под названием Stal-Laval. В 1960-х годах Фредрик Юнгстрем вернулся к работе, чтобы внести значительный вклад в развитие технологии за несколько лет до своей смерти в 1964 году. После того, как заводы находились под управлением ABB , в 2003 году заводы в конечном итоге были приобретены Siemens под названием Siemens Industrial Turbomachinery AB. [ 9 ]
Технические решения, разработанные братьями из СТАЛ, до сих пор используются во всем мире и за всю свою историю установили несколько мировых рекордов по эффективности, экономии топлива, размерам и мощности. По оценкам, в 2009 году около 328 единиц оборудования были оборудованы технологией Люнгстрема, некоторые из которых представляли собой самые большие суда, когда-либо созданные, от таких транспортных средств, как лондонское метро или крупнейший в мире супертанкер Seawise Giant, до огромного количества электростанций. Только в Швеции из 18 АЭС турбинами были оснащены 16. Более того, с 2005 года эта технология все чаще оказывается успешной в солнечной энергетике . В 2008 году почти 100% всех солнечных электростанций были оснащены турбинами Люнгстрема. [ 10 ]
Паротурбинные локомотивы
[ редактировать ]

Братья также спроектировали ряд паротурбинных локомотивов, некоторые из которых были очень успешными, начиная с 1917 года. В 1918 году для этой цели был открыт один из крупнейших заводов в регионе в Гошаге , Лидингё, Стокгольм, где братья Юнгстрем также разработала теплообменник Юнгстрема для своих локомотивов. После успешной сборки этот локомотив оказался самым мощным из когда-либо производившихся. Помимо возросшей мощности, поскольку локомотив повторно использовал большую часть пара из выходов турбины, он позволял преодолевать большие расстояния без необходимости доливать воду.
Первая успешная попытка Шведских железных дорог в марте 1921 года, запатентованная в июле 1922 года, представляла собой довольно странную на вид 12-тонную машину. Три его ведущих моста располагались под тендером, а кабина и котел располагались на безмоторных колесах. Испытания на заданном участке Стокгольм – Гетеборг Западной магистрали показали экономию угля на 35% по сравнению с традиционными решениями. [ 11 ] Конструкция с ведущими колесами как на тележке котла, так и на тендере с отдельными турбинами со временем изменилась. Второй дизайн представлял собой 2-8-0 , похожий на успешный грузовой дизайн. Локомотив был оборудован двумя вагонами для выполнения локомотивных функций. В последующие годы этому примеру последовало несколько патентов, при этом Nydqvist & Holm AB была выбрана в качестве лицензированного производителя. Локомотивы Ljungström использовались на маршрутах Стокгольм- Крыльбо и Стокгольм- Болнес . Мощность турбины этого локомотива достигала 1470 кВт (1997 л.с.) при 10 000 об/мин и максимальной скорости 90 км/ч. [ 12 ] В 1930 году с завода Nydqvist & Holm AB выкатился 2000-й локомотив «Юнгстрём»: TGOJ M3 47, M3t 71 . [ 13 ] Этот локомотив использовался до 1931 года, когда он был заменен при электрификации шведских железных дорог в дополнение к локомотивам с дизель-электрическими двигателями. Тем не менее, локомотивы Люнгстрема, построенные с 1930 по 1936 год компанией Nydqvist & Holm, продолжали заменять обычные локомотивы на железной дороге Грангесберг-Окселёсунд . Конденсатор не был установлен, поскольку его сложность перевешивала его термодинамические преимущества. Колеса приводились в движение промежуточным валом . Эти двигатели использовались до 1953 года, когда линия была электрифицирована. [ 14 ]

«Огромный объем экспериментальной работы», проделанной над локомотивами Юнгстрёма, также привлек международное внимание. Один локомотив был доставлен на Аргентинскую государственную железную дорогу , предназначенную для перевозки на расстояние 800 км между Тукуманом и Санта-Фе , в основном через пустыню с ограниченным доступом к воде, для которых была специально приспособлена система Люнгстрема. Эти локомотивы были оснащены баком для воды большего размера и увеличенной емкостью конденсатора , при этом мощность турбины достигала 1290 кВт (1753 л.с.) при 10 000 об / мин, что снизило экономию топлива до 40%. Локомотив оставался в эксплуатации до своего исчезновения во время Аргентинской революции (1966–1973 гг.). Из Англии компания Beyer, Peacock & Company отправила двух инженеров для участия и наблюдения за ходом работ в Стокгольме. В конечном итоге компания заказала на заводе Gorton Foundry лицензионное строительство копии Шведских железных дорог турбовоза SJ Littera Å , работавшего на Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорогах . Его расчетная мощность составляла 2000 л.с. при 10500 об/мин, что соответствовало скорости по рельсам 78 миль в час. Расчетные параметры пара составляли 300 фунтов/кв. дюйм при перегреве 200 градусов Цельсия. Он использовался для регулярных пассажирских перевозок на линиях из Дерби в Манчестер , Бирмингем и Лондон с «очень значительной экономией на потреблении угля и воды». [ 15 ] [ 16 ] Deutsche Reichsbahn использовала эту технологию, особенно в Баварии .
Именно шведскому инженеру Юнгстрему транспортный мир обязан новейшими и разнообразнейшими разработками паротурбинного железнодорожного локомотива. Его эксперименты продолжались на протяжении ряда лет. Швеция, будучи страной с дефицитом угля, особенно заинтересована в повышении теплового КПД локомотива и экономии топлива.
- Чудеса мировой инженерии , часть 19, 6 июля 1937 г. [ 17 ]
Старый локомотивный завод на Лидингё был взорван динамитом в 1972 году.
В Швеции сохранились три двигателя типа «Юнгстрем». Две единицы (71 и 73) выставлены Железнодорожным музеем Гренгесберга , а третья (72) — Шведским железнодорожным музеем . В Гренгесберге находится единственный в мире действующий паротурбинный локомотив Ljungström M3t nr 71 , изготовленный в 1930 году компанией Nydqvist & Holm AB и отремонтированный Музеем локомотивов к 125-летию Шведских железных дорог в июне 1981 года и снова в 2014 году. , финансируемый Шведским советом по национальному наследию . [ 18 ] [ 19 ] По-прежнему являющийся «уникальным в мире» паротурбовозом мощностью 22 тонны, он по-прежнему остается самым мощным действующим паровозом Швеции : практические испытания показали, что он способен перевозить 2000 тонн при высоте 17 промилле. [ 20 ] Цифровые эмуляции также были созданы для видеоигры Trainz , посвященной 3D-симулятору поездов . [ 21 ] [ 22 ]
Подогреватели воздуха
[ редактировать ]

Фредрик Линдстрем также изобрел эффективный подогреватель воздуха , который даже в современном котле обеспечивает до 20 процентов общей теплопередачи в процессе работы котла, но представляет собой лишь 2 процента инвестиций. [ 23 ] Одним из первых патентов Фредрика Юнгстрема был теплообменник радиатор- , приобретенный в 1896 году. Несколько лет спустя инновационный подогреватель воздуха Люнгстрема стал результатом работы завода в Лидингё, патент на который был получен в 1930 году. [ 24 ] хотя анекдот связывает возникновение проблемы с кондиционированием воздуха во время посещения задымленных помещений Шведской королевской оперы в Стокгольме в 1919 году.
Фабрики, мастерские и лаборатории в Лидингё сохранялись на протяжении 1920-х годов, в них работало около 70 человек. В 1930-х годах здесь располагалась киностудия, а в 1970-х годах его окончательно снесли, чтобы освободить место для новых производственных помещений.
ASEA приобрела контрольный пакет акций компании в 1916 году, и генеральным директором был назначен Эрик Сундблад. Роялти были прекращены в 1944 году.
По оценкам, в 1995 году воздухоподогреватель Ljungström был продан десятками тысяч единиц на общую сумму около 20 миллиардов долларов.
Добыча сланцевой нефти
[ редактировать ]Во время нехватки ресурсов во время Второй мировой войны инновационная технология Фредрика Юнгстрема для добычи сланцевой нефти подземной газификации с помощью электроэнергии , названная методом Люнгстрема , оказала значительное стратегическое влияние на Королевский Швеции военно-морской флот и ВВС . [ 3 ] Фредрик Юнгстрем получил свой последний патент в этой отрасли в 1954 году. Месторождения Юнгстрема недалеко от Эребру с военной добычей около 70 000 м3. 3 , были бездействующими после войны, но с возможностью возобновления работы в случае возобновления потребности в внутренних источниках нефти. Первоначально проект поддерживала компания Vattenfall , но в конечном итоге компания Svenska Skifferolje AB (SSAB) была нанята для обслуживания месторождений Юнгстрём, на которых активная добыча продолжалась до 1966 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Военно-морская техника
[ редактировать ]

Фредрик Юнгстрем, увлеченный моряк и активный член Шведского королевского яхт-клуба , сделал несколько изобретений на основе новых идей, связанных с парусными лодками. Парусник «Люнгстрём» с корпусом круглой дуги и оснасткой «Люнгстрём» , без гика и двойным парусом, способным работать как спинакер , назван в честь Фредрика Люнгстрема. [ 28 ] История постановок представлена в Морском музее Стокгольма. [ 29 ] Он также экспериментировал с безвибрационным яхтенным мотором.
Другие предприятия
[ редактировать ]Технология трансмиссии Sponcient gear 1920 , автоматическая коробка передач, разработанная Фредриком Юнгстремом в 1920-х годах, привлекла внимание на шведском рынке, и несколько частных автомобилей были оснащены этой системой с положительными результатами. С этой целью была создана новая компания Ljungströmsbilen (шведский: The Ljungström Car). Аксель Веннер-Грен проявил интерес, а затем Chrysler в Соединенных Штатах , но вскоре после этого им обоим пришлось отступить из-за краха Уолл-стрит в 1929 году и последующей Великой депрессии . Тем не менее, изобретение гидравлического механизма имело успех во время Второй мировой войны благодаря гонорарам, выплаченным Соединенными Штатами. Эта передача использовалась для Vabis построенных рельсовых автобусов, , а также шведских железнодорожных вагонов, используемых в Scania . Часть других технологий также перешла на первые автомобили Saab .
Хотя первоначально Фредрик интересовался аэрокосмической техникой (Фредрик разработал проект летательного аппарата в конце 19 века), прикладная аэродинамика никогда не входила в число его основных интересов, особенно после того, как погиб его сын и пилот лейтенант в 1927 году в авиакатастрофе Эйнар Юнгстрем. Несмотря на это, после Второй мировой войны технология Юнгстрема способствовала созданию первого шведского реактивного двигателя , при этом STAL Dovern частично основывалась на его технологии, разработанной основанной им компанией.
Фредрик Юнгстрем стал широко известной фигурой в технической промышленности Швеции 20-го века. Вместе со своим коллегой из Шведской королевской академии инженерных наук Густавом Даленом оба изобретателя однажды опоздали на встречу, разъезжая по городу в своей карете и увлеченно обсуждая новые идеи. Курт Николин высоко оценил влияние в некрологе на Фредрика Юнгстрёма.
Работы Фредрика Юнгстрёма представлены в Шведском национальном музее науки и техники , Северном музее , Шведском железнодорожном музее , Морском музее , Нобелевском музее , Музее Лидингё и других.
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Мастерская и завод по производству прототипов паротурбинных локомотивов Ljungström в Гошаге , Лидингё.
-
Локомотив Люнгстрема из Книги чудес инженерной мысли (1931 г.).
-
Локомотивы Люнгстрема стоят в Железнодорожном музее Грангесберга .
-
Системой Ljungström оборудован турбовоз M3t № 71 в Железнодорожном музее Гренгесберга .
-
Подробности о М3т № 71 .
-
Деталь: Турбинный локомотив системы Люнгстрема .
-
STAL turbine generator (1932).
-
STAL turbine generator (1947).
-
Люнгстрема Радиальная турбина .
-
Основные патентные чертежи теплообменника Люнгстрема, USPTO № 1746598, 1930 г.
-
Система спонтанного движения Люнгстрема (1928 г.).
-
Радиальная крыльчатка турбины Юнгстрема (1910-1957) в Национальном музее науки и технологий Леонардо да Винчи , Милан, Италия.
-
Предпусковой подогреватель воздуха Ljungström в современном применении (2010 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Исследование кораблей, форма которых определяется дугами окружности, и его применение к парусным пароходам и пассажирским судам , Стокгольм, Шведская комиссия по стандартизации, 1952 г.
- Унда Марис 1947–48. Тема: Конгресс строителей рыболовных судов Северных стран, 1947 г., Морской музей, 1948 г.
- Круглый носовой корпус ( Парус и двигатель ), 1939 г.: нет. 5–8, 25 п.
- Воздухоподогреватель Юнгстрема : Лекция, прочитанная на ежегодном собрании Ассоциации энергетики и экономии топлива в Хельсинки 27 апреля 1923 г., Хельсинки, 1923 г.
- Турбовоз Люнгстрема , Стокгольм, 1922 год.
- Разработка паровой турбины и подогревателя воздуха Люнгстрема доктором Фредриком Юнгстремом, Труды Института инженеров-механиков , том 160, выпуск 1 (1 июня 1949 г.) [ 30 ]
Отличия
[ редактировать ]


Заказы
[ редактировать ]Швеция : Кавалер ордена Полярной звезды (1943).
Швеция : Кавалер 1-й степени ордена Васа (1927).
Франция : Большой крест Национального ордена за заслуги (1963).
Академический
[ редактировать ]Почетный доктор Королевского технологического института (1944).
Почетный доктор Дрезденского технического университета (1928).
Награды
[ редактировать ]Большая премия KTH Королевского технологического института (1948 г.) [ 31 ]
Международная золотая медаль Джеймса Ватта Института инженеров-механиков (1949). [ 32 ]
Международная историческая достопримечательность машиностроения : подогреватель воздуха Люнгстрема , созданный Американским обществом инженеров-механиков (1995 г.)
Клейсона Медаль Шведской королевской академии инженерных наук (1943 г.)
Арнберга Премия Шведской королевской академии наук (1944 г.)
Грасхофа Медаль Ассоциации немецких инженеров (1956 г.)
Почетная доска Шведской ассоциации изобретателей (1955 г.)
Почетный член Шведской ассоциации изобретателей (1961).
Серебряная медаль Всемирной выставки в Париже за велосипед Svea (1900).
Золотая медаль Всеобщей художественной и промышленной выставки Стокгольма за велосипед Svea (1897 г.)
Стипендии
[ редактировать ]Почетная стипендия Шведской королевской академии инженерных наук (1940 г.) (стипендия с 1924 г.)
Стипендия Шведской королевской академии наук (1945).
Почетный член Института инженеров-механиков (1950). [ 33 ]
Почетная стипендия Американского общества инженеров-механиков (1950).
Почетное членство Шведской ассоциации изобретателей (1961).
Эпонимы
[ редактировать ]Постоянная выставка в Шведском национальном музее науки и техники (1995 г.)
Премия Юнгстрема Шведской национальной ассоциации механиков (1971).
Памятная медаль Биргера и Фредрика Люнгстрёмов Шведской королевской академии инженерных наук (1976 г.)
Медаль «Ротор шведских роторных машин» (1957 г.)
Комната Биргера и Фредрика Юнгстрем в замке Финспонг [ 34 ]
Международная конференция Ljungström (подогреватель воздуха) в Японии (1962 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шведские изобретатели и новаторы» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Вересковые ленты сквозь века» .
- ^ Перейти обратно: а б «Фредрик Юнгстрем - Шведский биографический лексикон» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 14 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Сименс 100 лет» . сидеть-ab.leon.se . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г.
- ↑ Нобелевская премия: загадочный Альфред, его мир и его премия (2019), Норстедтс , Ингрид Карлберг , ISBN 9789113069395
- ^ «Топать? Нет, вверх тормашками! | Машина памяти» . 28 июня 2011 г.
- ^ «686 (Технический журнал / Том 90. 1960 г.)» .
- ^ «Siemens Industrial Turbomachinery AB – Здесь стояла колыбель промышленности!» . www.sit-ab.se . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 г.
- ^ Фрёберг, Йонас (18 апреля 2008 г.). «Блестящая сделка по паровым турбинам для Finspång» . Шведская газета .
- ^ «Картина рассказывает: В Гошаге строится уникальный паровоз...» .
- ^ «Все паровозы Швеции, электровозы, тепловозы, зубчатые локомотивы, частные локомотивы, частные железнодорожные локомотивы» .
- ^ «Эволюция паротурбовоза» .
- ^ «Музей локомотивов в Гранжесберге, английская версия» . Архивировано из оригинала 07 апреля 2020 г. Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Британский турбинный локомотив Юнгстрема — железнодорожные чудеса света» .
- ^ «Турбовоз Бейера-Люнгстрема» .
- ^ «Турбовоз – чудеса мировой техники» .
- ^ «Информация о Локмузее и Грангесберге» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2007 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «300 000 крон за ржавчину турбовоза» . 13 июня 2014 г.
- ^ «1980» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2007 г. Проверено 2 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Паротурбовозы TGOJ M3t 71, 72 и 73 — Шведский 3D-Поезд — Форум» .
- ^ «Шведские 3D-паровые локомотивы для Trainz, разработанные JOComms» . Jocomms.webs.com. 12 января 2017 г. Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Воздухоподогреватель Юнгстрема, 1920 год. Международная историческая достопримечательность машиностроения» (PDF) (PDF) . Svenska Mekanisters Riksförening; Американское общество инженеров-механиков. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Патент USPTO № 1746598, 11 февраля 1930 г.
- ^ «История района» .
- ^ «1218 (Технический журнал / Том 75. 1945 год)» .
- ^ https://www.gorek.se/skriftx/ssab.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Вересковые стримеры всех времен — Яхтинг 1/77» .
- ^ «Ритнинг» .
- ^ Юнгстрем, Фредрик (1949). «Разработка паровой турбины Юнгстрема и воздухоподогревателя». Труды Института инженеров-механиков . 160 : 211–223. дои : 10.1243/PIME_PROC_1949_160_023_02 .
- ↑ Samtliga pristagare . Архивировано 6 декабря 2009 г. на Wayback Machine kth.se, получено 5 февраля 2009 г.
- ^ Получатели международной медали Джеймса Ватта. Архивировано 19 марта 2009 г. на сайте Wayback Machine imeche.org, получено 5 февраля 2009 г.
- ^ Svenska Dagbladet, 19 марта 1950 г., стр. 3
- ^ «1910 – Биргер и Фредрик Люнгстрём | Замок Финспонгс» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 2 мая 2017 г.
Литература
[ редактировать ]- Турбины от Finspång - от STAL до Siemens 1913-2013 (2012) Андерса Джонсона, Informationsförlaget и Siemens Industrial Turbomachinery, ISBN 9789177366300
- Пионеры за чертежной доской , Энскеде: Лодка и архипелаг, 2000 г. ISBN 91-970902-6-3
- Фредрик Юнгстрём 1875–1964 Изобретатель и вдохновитель (1999) Олоф Юнгстрем , Национальная ассоциация шведских механиков, ISBN 91-630-7639-Х
- Турбина СТАЛ для Технического музея Дедал (1994) Карла-Йорана Нильсона
- «Когда изобретатели были героями времени» (1994), Populär Historia , Лунд (1991), Бёрье Исаксон, ISSN 1102-0822; 1994:5, с. 48-51 < https://popularhistoria.se/teknik/uppfinningar/uppfinnare/nar-uppfinnarna-var-tidens-hjaltar >
- «Разработка паротурбинных локомотивов», Технологии для всех (1943 г.) < https://www.historiskt.nu/rullande/turbinlok/turbinl_utv.html >
- Svenska snilleblixtar , Исаксон, Бёрье, 1939- (автор) Йоханссон, Джордж, Стокгольм: Natur & Kultur , 1994, ISBN 91-27-03899-8
- Биргер и Фредрик Юнгстрем - изобретатели (1955) Свена А. Ханссона (1907-1996)
- Finsponga bilder: публикация, опубликованная Svenska Turbinfabriks Aktiebolaget Ljungström (1952), автор sv:Torsten Althin.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография на веб-сайте Шведского национального музея науки и технологий. Архивировано 3 июля 2016 г. на Wayback Machine.
- Страница компании STAL на веб-сайте Шведского национального музея науки и технологий. Архивировано 9 сентября 2016 г. на Wayback Machine.
- Коллекция фотографий паротурбинных локомотивов Ljungström в Железнодорожном музее Гренгесберга. Архивировано 29 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
- Разработка паровой турбины и подогревателя воздуха Люнгстрема, Tekn. д-р Фредрик Юнгстрем, Фискебекскил
- Премия Юнгстрема Шведской национальной ассоциации механиков. Архивировано 21 февраля 2018 г. в Wayback Machine (sv).
- 100-летний юбилей SRM, история о братьях Юнгстрем
- Бесплатные патенты онлайн: Фредрик Юнгстрем
- ЛЮНГСТРЁМ Корпоративный сайт
- Популярная история (шведский)
- [1] Архивировано 4 декабря 2020 г. в Wayback Machine (шведский).
- Юнгстрем, больше, чем просто лодки! («Люнгстрем, больше, чем просто лодки», Морской музей Стокгольма.
- Журнал Meccano, июль 1927 г.
Видео
[ редактировать ]- Выставка Шведского железнодорожного музея "Paramountjournalen" (октябрь 1929 г.)
- TGOJ M3t 71 буксирует тяжелый лес в Швеции
- Модель паротурбинного локомотива Бейера-Люнгстрема на модели железной дороги
- Паротурбовоз TGOJ Litt M3t 72 впервые за долгое время вытащили из депо
- Обзор электростанции с подогревателем воздуха (APH) и газогазовым подогревателем (GGH) LJUNGSTRÖM
- 1875 рождений
- 1964 смертей
- Юнгстрем
- шведские инженеры-механики
- Шведские изобретатели XX века
- Шведские промышленные дизайнеры
- Паровые турбины
- Шведские кораблестроители
- Шведские дизайнеры яхт
- шведские промышленники
- Основатели шведской компании
- Бизнесмены из Стокгольма
- Шведские бизнесмены XIX века
- Шведские бизнесмены ХХ века
- Шведские инженеры XIX века
- Шведские инженеры 20-го века
- Основатели шведской технологической компании
- Производители локомотивов Швеции
- Автомобильные бизнесмены
- Автомобильные инженеры
- Паровозы Швеции
- Шведские моряки-мужчины (спорт)
- Моряки XIX века
- Моряки 20 века
- Изобретатели сланцевой технологии
- Муниципалитет Лидингё
- Инжиниринговые компании Швеции
- Производители велосипедов Швеции
- История парового двигателя
- Паротурбинные локомотивы
- Морские инженеры
- Инженеры-нефтяники
- Выпускники Королевского технологического института KTH
- Академический состав Королевского технологического института KTH
- Академический состав Технического университета Дрездена
- Кавалеры ордена Полярной звезды
- Рыцари первой степени ордена Васа
- Большой крест Национального ордена за заслуги
- Исторические достопримечательности машиностроения
- Члены Шведской королевской академии инженерных наук
- Члены Шведской королевской академии наук
- Похороны на Северном кладбище