Высокоскоростная железная дорога Харбин-Далянь
Высокоскоростная железная дорога Пекин-Харбин
Участок Харбин-Далянь | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Высокоскоростная железная дорога Пекин-Харбин Участок Харбин-Далянь | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | ![]() | |
Местный | ||
Условия | ||
Станции | 23 [ 1 ] | |
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | |
Система | ![]() | |
Оператор(ы) | ||
Подвижной состав | CRH380BG | |
История | ||
Открыто | 1 декабря 2012 г | |
Технический | ||
Длина линии | 904 км (562 миль) | |
Количество дорожек | 2 ( двухпутный ) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 7000 м (23000 футов) | |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока ( ВЛ ) | |
Рабочая скорость |
| |
|
или Высокоскоростная железная дорога Харбин-Далянь высокоскоростная железная дорога Хада ( китайский : 哈大高速铁路 ; пиньинь : Hādà Gāosù Tiělù ) — высокоскоростная железнодорожная линия, соединяющая Харбин , Хэйлунцзян и Далянь , Ляонин . Строительные работы начались 23 августа 2007 года, а первые коммерческие службы начали работать 1 декабря 2012 года. [ 2 ] отставание от графика почти на год. [ 3 ] [ 4 ] Эта линия является первой в мире высокогорной высокоскоростной железной дорогой, работающей в высоких широтах и при низких температурах зимой. [ 5 ] Поезда могут продолжать движение даже при наличии на пути снега, а пути оснащены противообледенительной технологией. Стоимость проекта составила 95 миллиардов юаней , что на 25% больше первоначального бюджета. [ 6 ]
На момент завершения железная дорога была самой северной высокоскоростной линией в Китае. Климат северо-восточного Китая усложняет проект; части линии пришлось перестраивать перед открытием из-за деформации, вызванной морозным пучением . [ 7 ] В конце концов было решено, что маршрут можно будет открыть для коммерческих перевозок 1 декабря 2012 года; однако зимой (с декабря по март) он работает по зимнему расписанию с максимальной скоростью 250 км/ч (160 миль в час). Летом служба работает по расширенному графику, при этом скорость движения увеличивается до 350 км/ч (220 миль в час). [ 6 ] Однако расчетная скорость линии достигает 350 км/ч (220 миль в час). [ 1 ] Стоимость билетов на летние высокоскоростные перевозки также выше, чем на более медленные зимние перевозки; однако некоторые поезда продолжают курсировать круглый год со скоростью 250 км/ч (160 миль в час) и по более низкой цене, что дает путешественникам выбор скорости в зависимости от цены билета.
По зимнему расписанию поездка длиной 921 км (572 мили) от Даляня до Харбина занимает пять часов восемнадцать минут. Летом более высокие скорости сокращают время в пути до трех с половиной часов. [ 8 ]
Тестовые пробеги по всей железной дороге начались 8 октября 2012 года. [ 9 ] Они были ограничены зимней эксплуатационной скоростью 250 км/ч (160 миль в час). Первые коммерческие пассажирские перевозки начались 1 декабря 2012 года: одновременно отправились два поезда: один из Даляня, а другой - с новой станции Западный Харбин. За первые 52 дня работы линия перевезла 2,856 миллиона пассажиров. [ 10 ] К концу марта на линии было совершено 9,4 миллиона пассажирских рейсов, в среднем 78 тысяч в день. В течение четырех недель китайского весеннего фестиваля количество пассажиров достигло пика в 164 000 человек в день. [ 11 ]
Тестирование услуг на повышенной летней скорости 350 км/ч (220 миль в час) началось в апреле 2013 года после задержки на один месяц. [ 11 ] Коммерческие услуги по летнему графику начались 21 апреля 2013 года. [ 8 ] На линии обслуживается 67 пар CRH380BG . горных электропоездов типа [ 9 ] Они были специально модифицированы для железной дороги Хада, которая должна выдерживать зимние температуры до -40 °C (-40 °F). В обшивку вагонов была добавлена дополнительная изоляция, и даже вакуумные туалеты были модифицированы для работы в такие экстремальные холода.
Трасса была специально разработана с учетом экстремальных температур. Зимой температура на маршруте может упасть до -40 °C (-40 °F), а летом может достигать 40 °C (104 °F). Зимой в этом районе также часто случаются сильные снегопады. Такое большое изменение температуры может вызвать морозное пучение . Когда вода в земле зимой замерзает, она расширяется. Летом лед тает и вода стекает, вызывая усадку. Это создает искажения на поверхности земли, с которыми не могут справиться обычные высокоскоростные железнодорожные линии. Для борьбы с морозным пучением 70% линии прокладывают над поверхностью земли на виадуках. Во время строительства около 20 процентов пути, построенного непосредственно на земле, пришлось перепроектировать и перестроить из-за повреждений от мороза. Это задержало открытие линии примерно на год. [ 7 ]
Станции
[ редактировать ]Название станции | китайский | Метро трансферы/соединения | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Харбин | ![]() | |||||||||
Харбин Вест | ![]() | |||||||||
Шуанчэн Север | ||||||||||
Фую Север | ||||||||||
Дэхуэй Вест | ||||||||||
Чанчунь Запад | Метро 2 | |||||||||
Гунчжулин Юг | ||||||||||
Сипинг Восток | ||||||||||
Чангту Вест | ||||||||||
Кайюань Вест | ||||||||||
Тилинг Вест | ||||||||||
Шэньян Север | метро 2 | |||||||||
Шэньян | метро 1 | |||||||||
Шэньян Юг | ||||||||||
Ляоян | ||||||||||
Аньшань Запад | ||||||||||
Хайчэн Запад | ||||||||||
Инкоу Восток | ||||||||||
Гайчжоу Запад | ||||||||||
Баюцюань | ||||||||||
Вафандянь Запад | ||||||||||
Цзиньпу | ||||||||||
Далянь Север | МЕТРО 1 2 | |||||||||
Далянь | МЕТРО 3 5 |
См. также
[ редактировать ]- Азия Экспресс
- Южно-Маньчжурская железная дорога , о ранней истории железных дорог в том же коридоре.
- Высокоскоростная железная дорога Пекин-Харбин
- Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шэньян
- Высокоскоростная железная дорога Паньцзинь – Инкоу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Высокоскоростная железная дорога Харбин-Далянь откроется в эксплуатацию 1 декабря (фото) (на китайском языке). Хуочепяо. 25 ноября 2012 г. Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Высокоскоростной поезд Харбин-Далянь начинает работу» . Синьхуа. 01.12.2012. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Первая высокоскоростная железная дорога на северо-востоке Китая откроется в 2011 году» . Синьхуа. 28 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Хаэрбин-Далянь будет открыта для движения» . ДаляньНовости. 16 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Начал работу скоростной поезд Харбин-Далянь» . Видеонаблюдение. 01.12.2012. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Увеличение скорости на железнодорожной линии Харбин-Далянь задерживается» . Южно-Китайская Морнинг Пост. 24 марта 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бай, Тяньтянь (4 сентября 2012 г.). «Возможно, потребуется реконструкция высокоскоростной железной дороги» . Народная газета онлайн . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Высокоскоростная железная дорога Харбин-Далянь переходит в летнее расписание» . Синьхуа. 21 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ожидается, что высокоскоростная железная дорога Харбин-Далянь откроется 25 числа этого месяца (фото) (на китайском языке). Суху. 20 ноября 2012 г. Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Лю, Тунъян (24 января 2013 г.). Секретарь парткома Шэньянского железнодорожного бюро: Ожидается, что в этом году официально начнется строительство высокоскоростной железной дороги Пекин-Шэньян (на китайском языке). Фэнхуан Ван . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Высокоскоростная железная дорога Харбин-Далянь достигнет скорости 300 км/ч» . Китай Дейли. 11 апреля 2013 г. Проверено 24 августа 2013 г.