Китай авиакомпании рейс 611
![]() B-18255, самолет, участвующий в аварии, в международном аэропорту Гонконга в июле 2000 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 25 мая 2002 г. |
Краткое содержание | Структурный сбой и разрыв в полете из-за неправильного ремонта |
Сайт | Тайваньский пролив , 45 километров (28,1 мили) к северо -востоку от островов Пенху , Тайвань 59′23 ″ с.ш. 119 ° 40′45 ″ в.д. / 23,98972 ° с |
Самолеты | |
Тип самолета | Boeing 747-209b |
Оператор | Китай авиакомпании |
Вот рейс № | CI611 |
ICAO FLIGE № | Cal611 |
Знак вызова | Династия 611 |
Регистрация | B-18255 |
Полето происхождение | Международный аэропорт Чианг Кай-Шек , Таоюан , Тайвань |
Место назначения | Гонконгский международный аэропорт , Гонконг |
Жители | 225 |
Пассажиры | 206 |
Экипаж | 19 |
Смертельные случаи | 225 |
Выжившие | 0 |
Рейс 611 China Airlines был регулярно запланированный пассажирский рейс из международного аэропорта Чианг-Кай-Шек (ныне международный аэропорт Таоюан ) в Тайване в Гонконгский международный аэропорт в Гонконге .
25 мая 2002 года Boeing 747-209B, работающий по маршруту, распадался в воздухе и врезался в Тайваньский пролив , 23 морских миль (26 миль; 43 км) к северо-востоку от островов Пенху , 20 минут после взлета, убив всех 225 человек на борту Полем Распад в полете был вызван усталостью металла в результате ненадлежащего ремонта самолета 22 года назад.
Авария остается самым смертоносным в Тайване, а также самая последняя авария с погибшими, связанными с Китайскими авиалиниями, и второй случайной аварией в истории авиакомпании China , за рейсом 140 China Airlines с 264 смертельными случаями.
Самолеты
[ редактировать ]
Вовлеченные самолеты, зарегистрированные как B-18255 (первоначально зарегистрированный как B-1866), MSN 21843, был единственным пассажирским самолетом Boeing 747-200, оставленным в парке China Airlines в то время. Самолет был доставлен в авиакомпанию 31 июля. Самолет зарегистрировал более 64 800 часов полета во время аварии. Самолет был оснащен 4 двигателями Pratt и Whitney JT9D-7AW и имел конфигурацию на 355 мест. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ Лучший источник необходим ] До аварии China Airlines продала B-18255 для ориентации Thai Airlines за 1,45 миллиона долларов США. Полет о несчастном случае должен был стать предпоследним рейсом самолета для China Airlines, так как он должен был быть доставлен в Orient Thai Airlines после его обратного рейса из Гонконга в Тайбэй. После аварии контракт на продажу самолета был аннулирован, а Orient Thai заменил его еще 747. [ 5 ] Только четыре пассажира 747-200 были доставлены в China Airlines, все с 1979 по 1980 год. Остальные три были в полном обслуживании пассажиров до 1999 года, когда они были преобразованы во фреййтерс. Они были немедленно основаны на ROC Администрации гражданской авиации (CAA) после аварии для проверки обслуживания. [ 6 ] [ 7 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Полет вылетел в 15:08 по местному времени (07:08 UTC ) и должен был прибыть в Гонконг в 16:28 Гонконгское время (08:28 UTC ). Летной бригад состоял из 51-летнего капитана Йи Чинг-Фонга, [ Примечание 1 ] 52-летний первый офицер Ши, да Шёнг, [ Примечание 2 ] и 54-летний летный инженер Чао Сен Куо. [ Примечание 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Все три пилота были очень опытными - у обоих пилотов было более 10 100 часов полета, а вылетный инженер зарегистрировал более 19 100 часов полета. [ 10 ] : 3
В 15:16 полет был очищен, чтобы подняться до уровня полета 350 - около 35 000 футов (11 000 м). В 15:33 контакт с самолетом был потерян. [ 5 ] [ 11 ] Чан Чиа-Юч , тайваньский вице-министр по транспортировке и коммуникациям в то время, сказал, что два самолета Cathay Pacific B-18255 в этом районе получили сигналы о чрезвычайных ситуациях . [ 12 ] Все 206 пассажиров и 19 членов экипажа на борту самолета были убиты. [ 13 ]
Пассажиры
[ редактировать ]Среди пассажиров был тайваньский политик, который вы джих-ченг . [ 14 ] и два журналиста из United Daily News . [ 12 ] Большинство пассажиров, 114 человек, были членами тайваньского группового тура по материке, организованного четырьмя туристическими агентствами. [ 15 ]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Тайвань | 190 | 19 | 209 |
Китай | 9 | 0 | 9 |
Гонконг | 5 | 0 | 5 |
Сингапур | 1 | 0 | 1 |
Швейцария | 1 | 0 | 1 |
Общий | 206 | 19 | 225 |
Из 225 пассажиров и экипажа на борту останки 175 были обнаружены и определены. Первые 82 тела были найдены плавающими на поверхности океана Тайваньского пролива и были обнаружены рыбацкими лодками и военными судами. Впоследствии контрактные сосуды для восстановления использовались для восстановления обломков самолетов и оставшихся тел. [ 1 ] : 69
Жертвы были идентифицированы с помощью визуальной идентификации, личных эффектов, отпечатков пальцев, зубных исследований и тестирования ДНК. Только три извлеченных члена летной экипажа были вскрыты. Тела жертв были сфотографированы, а их одежда и имущество были каталогизированы и вернулись в семьи жертв. Записи жертв, включая диаграммы тела, протоколы травм, фотографии и другие документы, связанные с восстановлением и идентификацией людей, были затем коррелированы для каждой идентифицированной жертвы. [ 1 ] : 69
У большинства жертв имелись обширные травмы, соответствующие травме головы, переломов голени и малоберцовой кости , значительных задних ссад и травм таза. Большинство тел были почти нетронутыми, за исключением, в некоторых случаях, для переломы костей. У некоторых жертв было расширение ткани легких, подкожную эмфизему и кровотечение носа и рта. [ 1 ] : 70 Никаких останков углерода не было обнаружено ни на одном из извлеченных тел или их одежды, и не было обнаружено никаких признаков огня, сжигания или взрыва. [ 1 ] : 70, 72
Поиск, восстановление и расследование
[ редактировать ]

В 17:05 военный самолет Hercules C-130-й Lockheed обнаружил разбитый авиалайнер 23 морских миль (26 миль; 43 км) к северо-востоку от Макунг , острова Пенху . Нефтяные пятна были также замечены в 17:05; Первое тело было найдено в 18:10.
Никакого сигнала бедствия или связи не было отправлено до сбоя. [ 16 ] Данные радара показывают, что самолет разбился на четыре части, в то время как на FL 350. Эта теория подтверждается тем фактом, что некоторые более легкие статьи, которые были бы найдены внутри самолета, были найдены до 80 миль (70 нм; 130 км) от аварии Участок в деревнях в центральном Тайване. Предметы включали журналы, документы, багаж, фотографии, новые тайваньские доллары, карты безопасности самолетов [ 17 ] и китайский авиакомпания, окрашенное кровью подушки. [ 18 ] [ 19 ]
Самолет должен был тогда выровнять, так как он приближался к своей крейсерской высоте 35 000 футов (11 000 м). Незадолго до распада два из четырех двигателей самолета начали обеспечивать немного более высокую тягу, которая впоследствии было обнаружено в пределах нормальных диапазонов отклонения. Все четыре двигателя были извлечены из моря и обнаружили, что не пострадали от неисправности до аварии. Куски самолета были найдены в океане и на Тайване, в том числе в городе Чанхуа . [ 20 ] [ 21 ]
Правительства Тайваня и Китайская Народная Республика сотрудничали в восстановлении самолета; Китайцы позволили персоналу из Тайваня искать тела и фрагменты самолетов в тех частях Тайваньского пролива, контролируемого Китайской Народной Республикой. [ 5 ] [ 22 ]
China Airlines попросил родственников представить образцы крови для тестирования ДНК в Бюро по уголовным расследованиям Национального администрации полиции (ныне национального полицейского агентства ) и в двух других местах. [ 23 ]
United Daily News заявили, что некоторые родственники пассажиров назвали существование этого полета в Гонконг как «ненужную». Большинство пассажиров намеревались прибыть в материковое Китай , но из -за отсутствия прямых воздушных связей между Тайванем и материковым Китаем путешественникам пришлось летать через Гонконг; Родственники выступали за открытие прямых воздушных связей между Тайванем и материковым Китаем, [ 22 ] который в конечном итоге был реализован .
Причина
[ редактировать ]Окончательный отчет по расследованию показал, что авария была результатом усталости, вызванного неадекватным обслуживанием после гораздо более раннего инцидента с хвостом . 7 февраля 1980 года самолет летал из аэропорта Стокгольма Арланда в международный аэропорт Таоюань через международный аэропорт King Abdulaziz и международный аэропорт Kai Tak в качестве рейса China Airlines 009 (Calling "Dynasty 009"). Приземлившись в Гонконге, часть хвоста самолета соскобила вдоль взлетно -посадочной полосы. [ 1 ] : 10 Самолет был депрессорирован, переехал обратно в Тайвань в тот же день, и временный ремонт был сделан на следующий день. [ 1 ] : 11 Команда из China Airlines была проведена более постоянным ремонтом с 23 мая по 26 мая 1980 года. [ 1 ] : 12
Постоянное ремонт хвостового удара не проводился в соответствии с Руководством по ремонту конструкции Boeing (SRM). [ 1 ] : 157–158 Согласно SRM, ремонт может быть произведен путем замены всей пораженной кожи или вырезая поврежденную часть и установив армирующий удвоенный удвоенный пластин для восстановления прочности конструкции. [ 1 ] : 60–61 Вместо того, чтобы следить за SRM, команда Airlines China установила удваивание над поврежденной кожей. [ 1 ] : 160
Хотя ущерб, нанесенный на хвост, выходил из гораздо от повреждения, который предназначен для удвоенной пластины, эта авария, вероятно, не произошла бы, если бы удвоитель был установлен должным образом. Это будет означать, что все царапины будут полностью содержатся в самых разных застежках, и сами крепежные элементы будут достаточно сильны, чтобы остановить распространение любых новых и существующих усталостных трещин. Тем не менее, удвоенный, который был установлен на самолете, был слишком маленьким, поэтому он не смог полностью и эффективно покрыть поврежденную область, поскольку царапины были обнаружены и снаружи, самый внешний ряд крепежа, обеспечивающих удвоитель. [ 1 ] : 74–80 Установка удвоения с царапинами, оставшимися за пределами заклепков, не обеспечила защиты от распространения любых скрытых трещин под удвоением или, что еще хуже, в области между его периметром и рядами заклепков. [ 1 ] : 159
Следовательно, после повторных циклов давления и снижения во время полета трещины начали образовываться вокруг обнаженных царапин, пока, наконец, 25 мая 2002 года, по совпадению 22 года до дня после того, как на поврежденном хвосте не было сделано неисправное ремонт, корпус открылся в воздушное отверстие. произошла Быстрая декомпрессия после того, как трещина открылась, что привело к разделению фюзеляжа самолета в разделе 46 (кормовой части основной коробки крыла). [ 1 ] : 156 [ 24 ] Остальная часть самолета вперед в разделе 46 вошла в резкий спуск, в результате чего все четыре двигателя отделялись от крыльев почти сильнее, так как штифты предохранителя двигателя вышли из строя около 29 000 футов (8 800 м). После этого момента крылья и фюзеляж вперед начальной точки остановки оставался подключенными до воздействия с морем.
Это был не первый раз, когда 747 разбился из -за неисправного ремонта после хвостового удара. 12 августа 1985 года, за 17 лет до аварии рейса 611 и через 7 лет после ремонта самолета аварии, рейс 123 Japan Air Lines из Токио в Осаку, причем 524 человека на борту разбились, когда вертикальный стабилизатор был сорван, а гидравлические системы разорваны взрывами Декомпрессия, оставив только четырех выживших. Эта авария была связана с неисправным ремонтом в переборку заднего давления, которая была повреждена в 1978 году в результате инцидента с хвостом. [ 25 ] В обоих авариях пластина удваивания не была установлена в соответствии со стандартами Boeing.
Китайские авиакомпании оспаривали большую часть отчета, заявив, что следователи не нашли части самолета, которые доказывали бы содержание отчета о расследовании. [ 26 ] Одним из доказательств во время расследования, которое было рассмотрено, было обесцвечивание в поврежденном разделе от фотографий из записей об обслуживании. Было установлено, что обесцвечивание - это пятна смолы, которые выходили от курения, которое было разрешено на борту до 1995 года. Если бы пятна были исследованы, трещины в фюзеляже были бы определены, и самолет, вероятно, избежал бы рокового полета. [ 27 ]
Драматизация
[ редактировать ]Авария была показана в эпизоде 7 -го сезона в канадском документальном фильме Mayday под названием «Поцарапая поверхность». [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список несчастных случаев и инцидентов, связанных с коммерческими самолетами
- Полет 123 , еще одна авиационная авария, также вызван неверным ремонтом хвостовой строки за семь лет до аварии.
- Boac Flight 781 , еще одна авиационная авария, связанная с усталостью металла, которая заставила самолета распадаться в середине полета
- Полет 261 авиакомпании Alaska Airlines , еще одна авиационная авария, вызванная аналогичным ненадлежащим техническим обслуживанием, вызвало устойчивость самолета во время середины полета
Примечания
[ редактировать ]Трансляции
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Распад в полете на Тайваньском проливе к северо-востоку от Макунга, остров Пенху, Китай авиакомпании полет CI611, Boeing 747-200, B-18255, 25 мая 2002 г.» (PDF) . Отчет о появлении авиации . 1 (ASC-AOR-05-02-001). Тайбэй, Тайвань: Совет по безопасности авиации. 25 февраля 2005 г. Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ «Китайские авиакомпании» . Архивировано из оригинала 4 августа 2002 года . Получено 22 апреля 2010 года .
- ^ Маршалл, Тайлер; Цай, Тинг-I (26 мая 2002 г.). «Jet выходит из Тайваня с 225 человек на борту» . Los Angeles Times . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ «План сидений B-18255» . www.iasa.com.au. Международная ассоциация авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Получено 8 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Бхандари, Амит; Анантанараянан, Рави (26 мая 2002 г.). "Катастрофическая неудача, но как?" Полем The Times of India . Архивировано с оригинала 16 августа 2016 года . Получено 3 мая 2009 года .
Все, кроме одного из 225 человек на борту самолета, были китайцами. Большинство из них были из Тайваня, а другие приехали из Китая, Гонконга, Макао или Сингапура. Единственный некитайский иностранец был швейцарским, идентифицированный Taibei Times «как г-н Луиджи Хир».
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Boeing 747-209B B-18255» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Получено 3 ноября 2014 года .
- ^ Брэдшер, Кит (27 мая 2002 г.). «Авиалайнер Тайваня разорвался в воздухе, говорят следователи» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 3 ноября 2014 года .
- ^ «Обновление новостей China Airlines Ci611 Flight» . Китай авиакомпании . 25 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2002 года . Получено 3 мая 2009 года .
- ^ «Версия Время: 2002/05/28 вечера 02:00 CI 611/25 мая» . Китай авиакомпании . 28 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2002 года . Получено 3 мая 2009 года .
- ^ «Распад в полете на Тайваньском проливе к северо-востоку от Макунга, остров Пенху, Китай авиакомпании полет CI611, Boeing 747-200, B-18255, 25 мая 2002 г.» (PDF) . Отчет о появлении авиации . 2 Тайбэй, Тайвань: Совет по безопасности авиации. 25 февраля 2005 г. ASC-AOR-05-02-001 . Получено 9 сентября 2020 года .
- ^ Брэдшер, Кит (25 мая 2002 г.). «Тайваньский авиалайнер с 225 на борту аварии в море» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 3 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Низкий, Стефани; Ю-Юнг, Чанг (26 мая 2002 г.). «CAL 747 сбои с 225 на борту» . Тайбэй времена .
Все 19 членов экипажа, а также 190 пассажиров на борту были тайваньскими, в том числе двух журналистов United Daily News и бывшего законодателя. В дополнение к 14 жителям Гонконга, Макао и китайца, иностранные пассажиры также включали одного сингапурца, идентифицированного как Сим Юн-джу и один швейцарский, идентифицированный как Луиджи Хир.
- ^ Чиной, Майк (25 мая 2002 г.). «Все 225 боялись мертвых в аварии на Тайване» . CNN . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ « Бывший законодатель меняет свой маршрут во время поездки в Японию, чтобы поймать полет смерти]. Liberty Times (на китайском языке). 26 мая 2002 года . Получено 12 апреля 2019 года .
- ^ «Трагическая воздушная авария Тайваня убивает 225 человек» . Люди ежедневно. 26 мая 2002 г. Получено 3 ноября 2014 года .
- ^ «Китайская ракета исключена в аварии на Тайване» . CNN . 27 мая 2002 г. - Версия с полными картинками: [1]
- ^ Jump up to: а беременный « Mayday Season 7, эпизод 1,« царапает поверхность » . Mayday (канадский сериал) . Cineflix Productions.
- ^ «Эксперт по военной авиации говорит, что недостатки в теории авиакатастрофы Тайваня: отчет» . Намибийский . 8 июля 2002 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2003 года . Получено 3 мая 2009 года .
- ^ «78 тел из разбитого тайваньского самолета извлечены» . Синьхуа информационное агентство. 26 мая 2002 г. Получено 3 мая 2009 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Родственники летают на место аварии на Тайване» . BBC News . Би -би -си. 26 мая 2002 г.
- ^ Гиттингс, Джон (25 мая 2002 г.). «225 мертвых в таинственной аварии Тайвань» . Хранитель . Наблюдатель. ISSN 0261-3077 . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный LAM, Willy WO-Lap (27 мая 2002 г.). «Авария объединяет Тайвань, Китай вместе» . CNN . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Получено 27 мая 2009 года .
- ^ « Новости обновления инцидента B18255 (6) ». China Airlines Archied 4 августа 2002 года в The Wayback Machine 4 августа 2002 года.
- ^ «Трещины обвинены в аварии в Китае авиакомпании в 2002 году» . CBC News . Канадская вещательная корпорация. 25 февраля 2005 г. Получено 8 июля 2020 года .
- ^ «Boeing признает плохую работу над злополучным японским Boeing 747» . Звездные Новые . 8 сентября 1985 года . Получено 1 июня 2012 года .
- ^ «Заявление China Airlines о отчете CI 611 по расследованию аварий» (пресс -релиз). Китай авиакомпании . 25 февраля 2005 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2005 года . Получено 16 января 2015 года .
- ^ «Самая смертоносная авиакатастрофа Тайваня Китай авиакомпания рейс 611 распадается - Mayday» . YouTube . 6 января 2022 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этом разделе Использование внешних ссылок может не следить за политикой или руководящими принципами Википедии . ( Апрель 2019 ) |

- ASC-AOR-05-02-001 , официальные документы ASC.
- ASC-AOR-05-02-001 , Официальные документы ASC на китайском языке-китайский-это оригинальная версия и язык ссылки
- Анализ баллистических траекторий для расследования несчастных случаев CI611 ( архив )
- Баоканг, Су Шуикао и Гуань Ян , Мингхао , . Вэньлин Ли Включает английский реферат
Китай авиакомпании
СМИ
- « Китайские авиакомпании вернулись в док », BBC
- Между берегами жизни и смертью
- Освободите воздушный змей
Другой
- Китайские авиакомпании и инциденты
- 2002 на Тайване
- Несчастные случаи и инциденты с участием Boeing 747
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные структурным сбоем в полете
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками обслуживания
- Аварии и инциденты с авиалайнером, связанные с депрессией в полете
- Авиационные аварии и инциденты в 2002 году
- Авиационные аварии и инциденты на Тайване
- Авиационные аварии и инциденты в Тихом океане
- Отношения между проливом
- Май 2002 г. События в Азии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные хвостовыми ударами
- Бедствия 2002 года на Тайване
- Бедствия 2002 года в Океании