Jump to content

Эмоционально сфокусированная терапия

(Перенаправлено от эмоциональной терапии )

Эмоционально сфокусированная терапия и терапия, ориентированная на эмоции ( EFT ), являются родственными гуманистическими подходами к психотерапии , которые направлены на решение эмоциональных и взаимосвязи с людьми, парами, парами и семьями. Эти методы лечения комбинируют методы экспериментальной терапии, включая личностно-ориентированную и гештальтскую терапию , с системной терапией и теорией привязанности . [ 1 ] Центральная предпосылка заключается в том, что эмоции влияют на познание, мотивируют поведение и тесно связаны с потребностями . [ 2 ] Цели лечения включают преобразование неадаптивного поведения , такого как эмоциональное избегание, а также развитие осознания, принятия, выражения и регуляции эмоций и понимания отношений. [ 3 ] EFT обычно представляет собой краткосрочное лечение (от восьми до 20 сеансов). [ 4 ]

на эмоции для людей Терапия, ориентированная [ 5 ] и продолжает упоминаться этим именем в некоторых контекстах. [ 6 ] EFT не следует путать с эмоциональным выживанием , отдельной концепцией, включающей стратегии выживания для управления эмоциями. [ 7 ] EFT использовался для улучшения ориентированных на эмоций клиентов способностей преодоления выживания. [ 8 ]

EFT начался в середине 1980-х годов как подход к помощи парам. EFT был первоначально сформулирован и проверен Сью Джонсоном и Лес Гринбергом в 1985 году, [ 9 ] и первое руководство для эмоционально сфокусированной терапии пар было опубликовано в 1988 году. [ 10 ]

Чтобы разработать этот подход, Джонсон и Гринберг начали просматривать видеоролики сеансов терапии пар, чтобы выявить посредством анализа наблюдений и задач , элементов, которые приводят к положительным изменениям. В своих наблюдениях на них влияли гуманистическая опытная психотерапия Карла Роджерса и Фрица Перла , оба из которых ценили (по-разному) нынешний эмоциональный опыт за его силу для создания значения и направления поведения. [ 11 ] Джонсон и Гринберг увидели необходимость сочетать эмпирическую терапию с теоретическим взглядом систем, что создание значения и поведение не могут рассматриваться за пределами всей ситуации, в которой они происходят. [ 11 ] В этом «эмпирическом» подходе к терапии для пар, как и в других подходах к системной терапии , проблема рассматривается как принадлежащая не к одному партнеру, а скорее к циклическим укрепляющим моделям взаимодействия между партнерами. [ 12 ] Эмоции рассматриваются не только как внутри-индивидуальные явления, но и часть всей системы, которая организует взаимодействие между партнерами. [ 13 ]

В 1986 году Гринберг выбрал «чтобы переориентироваться в своих усилиях по разработке и изучению опытного подхода к индивидуальной терапии». [ 14 ] Гринберг и его коллеги отвлекали свое внимание от терапии пар на индивидуальную психотерапию. [ 15 ] Они заботились о эмоциональном опыте и его роли в индивидуальной самоорганизации. Основываясь на эмпирических теориях Роджерса, Перла и других, таких как Юджин Гендлин , а также на их собственную обширную работу по обработке информации и адаптивной роли эмоций в функционировании человека, Greenberg, Rice & Elliott (1993) создали руководство по лечению с Многочисленные четко изложены принципы того, что они называли процессовым подходом к психологическим изменениям. Elliott et al. (2004) и Goldman & Greenberg (2015) дополнительно расширили процесс-экспрессивный подход, предоставив подробные руководства по конкретным принципам и методам терапевтического вмешательства. Goldman & Greenberg (2015) представили карты формулирования дела для этого подхода.

Джонсон продолжал разрабатывать EFT для пар, интегрируя теорию привязанности с системными и гуманистическими подходами, [ 16 ] и явно расширяющееся понимание теории привязанности любовных отношений. [ 17 ] Модель Джонсона сохранила исходные три этапа и девять шагов и два набора вмешательств, которые направлены на то, чтобы изменить связь привязанности: один набор вмешательств для отслеживания и реструктуризации моделей взаимодействия и одного для доступа и повторного обработки эмоций (см. § Стадии и шаги ниже). [ 18 ] Цель Джонсона - создание положительных циклов межличностного взаимодействия, в котором люди могут просить и предложить комфорт и поддержку для безопасных других, способствуя регуляции межличностного эмоций. [ 19 ]

Greenberg & Goldman (2008) разработали вариацию EFT для пар, которые содержат некоторые элементы из оригинальной формулировки Гринберга и Джонсона, но добавляет несколько этапов и этапов. Гринберг и Голдман определяют три мотивационных измерения - (1) привязанность, (2) идентичность или сила , и (3) привлечение или симпатия - что влияет на регуляцию эмоций в интимных отношениях. [ 20 ]

Подобная терминология, разные значения

[ редактировать ]

Термины , ориентированная на эмоциональные терапии и эмоционально сфокусированная терапия, имеют разные значения для разных терапевтов.

В подходе Les Greenberg термин, ориентированный на эмоции , иногда используется для обозначения психотерапии в целом, которые подчеркивают эмоции. Гринберг «решил, что на основе развития теории эмоций, такие как лечение, как экспериментальный подход процесса, а также некоторые другие подходы, которые подчеркивали эмоции как цель изменений, были достаточно похожи друг на друга и отличались от существующих подходов к заслугам сгруппировать под общим названием подходов, ориентированных на эмоции ». [ 21 ] Он и коллега Ронда Голдман отметили свой выбор «использовать более американскую формулировку , ориентированные на эмоции, чтобы ссылаться на терапевтические подходы, которые были сосредоточены на эмоциях, а не на оригинальном, возможно, более английском термине (отражающий фон Гринберга и Джонсона), эмоционально сфокусированный ». [ 21 ] Гринберг использует термин , ориентированный на эмоции , чтобы предложить ассимилятивную интеграцию эмоционального фокуса в любой подход к психотерапии. [ 22 ] Он считает, что акцент на эмоции является общим фактором среди различных систем психотерапии: «Я полагаю, что термин, ориентированная на эмоциональные терапии , будет использоваться в будущем, в его интегративном смысле для характеристики всех методов лечения, ориентированных на эмоции, эмоции, а также эмоциональные, ориентированные на эмоциональные Будь то психодинамические , когнитивно-поведенческие , системные или гуманистические ». [ 23 ] Гринберг соавторил главу о важности исследований врачей и интеграции подходов к психотерапии , в которой говорилось:

В дополнение к этим эмпирическим результатам лидеры основных ориентаций выразили серьезную критику их предпочтительных теоретических подходов, одновременно поощряя непредубежденное отношение к другим ориентациям ... Кроме того, клиницисты разных ориентаций признали, что их подходы не дают им Клинический репертуар, достаточный для решения разнообразия клиентов и их представленных проблем. [ 24 ]

Использование Сью Джонсона термина эмоционально сфокусированная терапия относится к конкретной модели терапии взаимоотношений , которая явно интегрирует системы и эмпирические подходы и ставит известность на теорию привязанности как теорию регуляции эмоций. [ 25 ] Джонсон рассматривает потребности привязанности в качестве основной мотивационной системы для выживания млекопитающих; Ее подход к EFT фокусируется на теории привязанности как теории взрослой любви, в которой привязанность, уход и пол переплетаются. [ 26 ] Теория привязанности вызывает поиск личной автономии, надежности другого и чувство личной и межличностной привлекательности, способности и желания. Подход Джонсона к EFT стремится изменить стратегии привязанности к оптимальной межзависимости и регуляции эмоций, для устойчивости и физического, эмоционального и здоровья отношения. [ 27 ]

Экспериментальный фокус

[ редактировать ]

Все подходы EFT сохранили акцент на важности рогерианской эмпатической настройки и сообщенного понимания. Все они сосредоточены на ценности привлечения клиентов к эмоциональному переживающему мгновенному моменту в заседании. [ 28 ] Таким образом, эмпирический фокус является заметным во всех подходах EFT. [ 29 ] Все теоретики EFT выразили мнение о том, что люди взаимодействуют с другими на основе своих эмоций, и создают чувство себя в драме повторяющихся эмоциональных взаимодействий. [ 19 ]

Информационная теория эмоций и эмоциональной оценки (в соответствии с теоретиками эмоций, такими как Магда Б. Арнольд , Пол Экман , Нико Фриджа и Джеймс Гросс ) и гуманистический, эмпирический акцент на момент эмоционального выражения (развитие Ранее подходы психотерапии Карла Роджерса , Фрица Перла и Юджина Гендлина ) были сильными компонентами всех подходов EFT с момента их создания. [ 30 ] EFT подходит к ценности эмоции как цель и агент изменений, в честь пересечения эмоций, познания и поведения. [ 31 ] EFT подходит, что эмоции - это первое, часто подсознательное реакцию на опыт. [ 32 ] Все подходы EFT также используют структуру первичных и вторичных (реактивных) эмоциональных реакций. [ 33 ]

Непреднамеренные эмоциональные реакции и негативные модели взаимодействия

[ редактировать ]

Гринберг и некоторые другие теоретики EFT классифицировали эмоциональные реакции на четыре типа (см . Типы ответов на эмоции ниже), чтобы помочь терапевтам решить, как реагировать на клиента в определенное время: первичный адаптивный , первичный неадаптивный , вторичный реактивный и инструментальный . [ 34 ] Гринберг установил шесть принципов обработки эмоций: (1) осознание эмоций или название того, что чувствует, (2) эмоциональное выражение , (3) регуляция эмоций , (4) размышление о опыте, (5) трансформация эмоций эмоциями, и (6) корректирующий опыт эмоций с помощью нового жизненного опыта в терапии и в мире. [ 35 ] В то время как первичные адаптивные эмоциональные реакции рассматриваются как надежное руководство поведения в нынешней ситуации, первичные неадаптивные эмоциональные реакции рассматриваются как ненадежное руководство для поведения в нынешней ситуации (наряду с другими возможными эмоциональными трудностями, такими как отсутствие эмоциональной осведомленности, дисрегуляция эмоций, регуляция эмоций, дисгаляция и проблемы в создании значений ). [ 36 ]

Джонсон редко различает адаптивные и неадаптивные первичные эмоциональные реакции, [ 37 ] и редко различает эмоциональные реакции как дисфункциональные или функциональные. [ 38 ] Вместо этого первичные эмоциональные реакции обычно истолковываются как нормальные реакции выживания перед лицом того, что Джон Боулби назвал «расстройством расставания». [ 39 ] EFT для пар, как и другие системные методы лечения, которые подчеркивают межличностные отношения , предполагает, что модели межличностного взаимодействия являются проблематичным или дисфункциональным элементом. [ 12 ] Модели взаимодействия поддаются изменению после доступа к основным первичным эмоциональным реакциям, которые подсознательно стимулируют неэффективные, негативные циклы взаимодействия. Проверка реактивных ответов на эмоцию и переработка вновь доступных первичных эмоциональных реакций является частью процесса изменений. [ 40 ]

Индивидуальная терапия

[ редактировать ]
Индивидуальная терапия

Goldman & Greenberg 2015 предложил 14-ступенчатую процесс формулирования случая, который рассматривает проблемы, связанные с эмоциями, как по крайней мере из четырех разных причин: отсутствие осознания или предотвращения эмоций , дисрегуляция эмоций, неадаптивная реакция на эмоции или проблема с созданием значения опыта. [ 41 ] Теория включает в себя четыре типа эмоциональных реакций (см . Типы ответа на эмоции ниже), классифицирует потребности в «привязанности» и «идентичности», определяет четыре типа трудностей эмоциональной обработки, определяет различные типы эмпатии, имеет как минимум дюжину разных маркеров задач. (См. § Терапевтические задачи ниже), полагаются на два интерактивных трека эмоций и повествовательных процессов как источников информации о клиенте, и предполагает диалектическую - конструктивистскую модель психологического развития [ 42 ] и схема эмоций . [ 43 ]

Система схемы эмоций рассматривается как центральный катализатор самоорганизации, часто у основания дисфункции и, в конечном итоге, дорога к лечению. Для простоты мы используем термин схематического процесса эмоций для обозначения сложного процесса синтеза, в котором ряд ко-активированных схем эмоций совместно создают единое чувство я по отношению к миру. [ 44 ]

Методы, используемые в «Клиентам, чтобы проработать свои чувства» [ 45 ] может включать в себя методику пустого стула гештальт-терапии , часто используемое для разрешения «незаконченного бизнеса», а также технику двухеджного подразделения, часто используемое для самокритических расколов. [ 46 ]

Эмоциональные типы ответа

[ редактировать ]
Грусть
Злость
Страх

Теоретики, ориентированные на эмоции, утверждают, что эмоции каждого человека организованы в уникальные эмоций схемы , которые сильно варьируются как между людьми, так и внутри одного и того же человека с течением времени, [ 47 ] Но для практических целей эмоциональные реакции могут быть классифицированы на четыре широких типа: первичные адаптивные , первичные неадаптивные , вторичные реактивные и инструментальные . [ 34 ]

  1. Основные адаптивные эмоциональные реакции - это первоначальные эмоциональные реакции на заданный стимул, которые имеют явную полезную ценность в нынешней ситуации - например, грусть от потери, гнев при нарушении и страх перед угрозой. Грусть - это адаптивный ответ, когда она мотивирует людей воссоединиться с кем -то или чего -то важного, которого отсутствует. Гнев - это адаптивный ответ, когда он мотивирует людей предпринимать напористые действия, чтобы положить конец нарушению. Страх - это адаптивный ответ, когда он мотивирует людей избегать или избежать подавляющей угрозы. В дополнение к эмоциям, которые указывают на тенденции действий (например, три только что упомянутые), первичные адаптивные эмоциональные реакции включают чувство определенного и контроля или неопределенного и вне контроля, и/или общее чувство эмоциональной боли - эти чувства И эмоциональная боль не обеспечивает немедленных тенденций действия, но предоставляет адаптивную информацию, которая может быть символизирована и проработана в терапии. Основные адаптивные эмоциональные реакции «посещаются и выражаются в терапии, чтобы получить доступ к адаптивной информации и тенденции действий для руководства решением проблем». [ 48 ] [ 49 ]
  2. Первичные неадаптивные эмоциональные реакции также являются первоначальными эмоциональными реакциями на данное стимул; Тем не менее, они основаны на схемах эмоций, которые больше не полезны (и это могло или не могли быть полезны в прошлом человека), и которые часто формировались в результате предыдущих травматических переживаний. Примеры включают печаль от радости других, гнев на подлинную заботу или заботу других, страх перед безвредными ситуациями и хронические чувства незащищенности/ страха или бесполезности/ стыда . Например, человек может ответить гневом на подлинную заботу или заботу других, потому что в детстве ему или ей предложили заботу или заботу, за которым обычно сопровождалось нарушение; В результате он или она научились реагировать на заботу или заботиться о гневе, даже если нарушение нет. Сердитый ответ человека понятен и должен встречаться с сочувствием и состраданием, даже если его или ее сердитый ответ не полезен. [ 50 ] Первичные неадаптивные эмоциональные реакции доступны в терапии с целью преобразования схемы эмоций с помощью новых переживаний. [ 48 ] [ 51 ]
  3. Вторичные реактивные эмоциональные реакции являются сложными цепными реакциями, когда человек реагирует на свой основной адаптивный или неадаптивный эмоциональный ответ, а затем заменяет его другим вторичным эмоциональным откликом. Другими словами, это эмоциональные реакции на предыдущие эмоциональные реакции. («Вторичный» означает, что в первую очередь произошла другая эмоциональная реакция.) Они могут включать вторичные реакции безнадежности, беспомощности, ярости или отчаяния, которые возникают в ответ на первичные эмоциональные реакции, которые испытываются (во -вторых) как болезненные, неконтролируемые или нарушающие. Они могут быть эскалациями первичной эмоциональной реакции, так как, когда люди злятся из -за злых, боятся их страха или грустно по поводу их грусти. Они могут быть защитой от первичной эмоциональной реакции, такой как чувство гнева, чтобы избежать грусти или страха, чтобы избежать гнева; Это может включать в себя гендерную роль -стереотипическую реакцию, такие как выражение гнева, когда я чувствую себя в первую очередь боясь (стереотипная для гендерной роли мужчин) или выражение печали, когда в основном злится (стереотипно относительно гендерной роли женщин). [ 51 ] "Все это сложные, саморефлексивные процессы реагирования на свои эмоции и превращение одной эмоции в другую. Например, плач, не всегда истинное скорбя, которое приводит к облегчению, а скорее может быть плач вторичной беспомощности или разочарования, которые результаты, которые результаты чувствуя себя хуже ". [ 52 ] Вторичные реактивные эмоциональные реакции доступны и исследуются в терапии, чтобы повысить осведомленность о них и получить более первичные и адаптивные эмоциональные реакции. [ 48 ] [ 53 ]
  4. Инструментальные эмоциональные реакции испытываются и выражаются человеком, потому что человек узнал, что ответ оказывает влияние на других », например, за то, чтобы их обратить внимание на нас, чтобы согласиться с тем, что мы хотим, чтобы они сделали для нас, одобрить из нас, или, возможно, чаще всего не просто не одобрять нас ». [ 50 ] Инструментальные эмоциональные ответы могут быть сознательно предназначены или неосознанно изучены (то есть посредством оперантной кондиционирования ). Примеры включают слезы крокодила (инструментальная грусть), издевательства (инструментальный гнев), плачущий волк (инструментальный страх) и притворное смущение (инструментальный стыд). Когда клиент реагирует на терапию инструментальными эмоциональными реакциями, он может чувствовать себя манипулятивным или поверхностным для терапевта. Инструментальные эмоциональные реакции исследуются в терапии, чтобы повысить осведомленность об их межличностной функции и/или связанного первичного и вторичного усиления . [ 48 ] [ 54 ]

Терапевтический процесс с различными реакциями эмоций

[ редактировать ]

Теоретики, ориентированные на эмоции, предположили, что каждый тип эмоциональной реакции требует различного процесса вмешательства терапевтом. [ 55 ] Основные адаптивные эмоциональные ответы должны быть более полно разрешены и доступны для их адаптивной информации. Первичные неадаптивные эмоциональные реакции необходимо получить доступ и исследовать, чтобы помочь клиенту идентифицировать основные неудовлетворенные потребности (например, для проверки, безопасности или соединения), а затем регулировать и трансформироваться с новыми впечатлениями и новыми адаптивными эмоциями. Вторичные реактивные эмоциональные реакции нуждаются в эмпатическом исследовании, чтобы обнаружить последовательность эмоций, которые им предшествовали. Инструментальные эмоциональные реакции необходимо изучить межличностно в терапевтических отношениях, чтобы повысить осведомленность о них и рассмотреть, как они функционируют в ситуации клиента.

Основные эмоциональные реакции не называются «первичными», потому что они как -то более реальны, чем другие ответы; Все ответы кажутся реальными для человека, но терапевты могут классифицировать их на эти четыре типа, чтобы помочь прояснить функции ответа в ситуации клиента и того, как вмешаться надлежащим образом.

Терапевтические задачи

[ редактировать ]

Терапевтическая задача - это непосредственная проблема, которую клиент должен решить в сессии психотерапии. В 1970 -х и 1980 -х годах такие исследователи, как Лора Норт Райс (бывший коллега Карла Роджерса ), применял анализ задач к транскриптам сессий психотерапии в попытке более подробно описать процесс когнитивных и эмоциональных изменений клиентов, чтобы терапевты могли Более надежно обеспечивает оптимальные условия для изменений. [ 56 ] Этот вид исследования процесса психотерапии в конечном итоге привел к стандартизированному (и развивающемуся) набору терапевтических задач в терапии, ориентированной на эмоции для людей.

В следующей таблице приведены стандартный набор этих терапевтических задач по состоянию на 2012 год. [ 57 ] Задачи классифицируются на пять широких групп: основанные на эмпатии, реляционные, переживающие, переработанные и действия. Маркер задачи является наблюдаемым признаком того, что клиент может быть готов работать над связанной задачей. Процесс вмешательства представляет собой последовательность действий, осуществляемых терапевтом и клиентом для работы над задачей. Конечное состояние - желаемое решение непосредственной проблемы.

В дополнение к маркерам задач, перечисленным ниже, были указаны другие маркеры и процессы вмешательства для работы с эмоциями и повествованием: те же старые истории , пустые истории , нестоительные эмоции и разбитые истории . [ 58 ]

Терапевтические задачи в терапии, ориентированной на эмоции, для людей [ 57 ]
Маркер задачи Процесс вмешательства Конечное состояние
Задачи, основанные на сочувствии Опыт, связанный с проблемой (например, интересный, тревожный, интенсивный, озадачный) Эмпатическое исследование Четкий маркер, или новое значение, объясненное
Уязвимость (болезненные эмоции, связанные с собой) Эмпатическое утверждение Самоутверждение (чувствует себя понятно, обнадеживающе, сильнее)
Реляционные задачи Начало терапии альянса Формирование Продуктивная рабочая среда
Жалоба на терапию или трудности с выводом средств (допрос целей или задач; постоянное избегание отношений или работы) Альянс диалог (каждый исследует собственную роль в сложности) Восстановление альянса (более сильная терапевтическая связь или инвестиции в терапию; большее понимание)
Испытывают задачи Сложность фокусировки внимания (например, смущенная, перегруженная, пустая) Очистить пространство Терапевтический фокус; Способность продуктивно работать с опытом (Рабочая дистанция)
Неясное чувство (расплывчатое, внешнее или абстрактное) Экспериментальная фокусировка Символизация чувства чувствительности; чувство смягчения (чувство сдвига); готовность применить за пределами терапии (переносится вперед)
Трудности с выражением чувств (избегая чувств, трудности с ответом на вопросы о чувствах) Разрешение и выражение эмоций (также опытная фокусировка , систематическое воспоминание о разворачивании, эталон) Успешное, подходящее выражение эмоций для терапевта и других
Задачи переработки [ситуационная-спекуляционная] Сложные/травмирующие переживания (повествовательное давление, чтобы рассказать болезненные жизненные истории) Травма пересказы Облегчение, проверка, восстановление повествовательных пробелов, понимание более широкого значения
Проблемная точка реакции (озадачивая чрезмерная реакция на конкретную ситуацию) Систематическое воспоминание Новый вид самостоятельного функционирования
Значение протеста (жизненное событие нарушает заветные убеждения) Значение работы создания Пересмотр заветных убеждений
Задачи действия [тенденция действия] Самооценка раскола (самокритика, разрыв) Двухеднее диалог Самозвука, интеграция
Самоупомянутый раскол (заблокированные чувства, отставка) Двухеднее принятие Самовыражение, расширение прав и возможностей
Незаконченный бизнес (задерживая плохие чувства относительно значительных других) Работа с пустым креслом Отпустите обиды, неудовлетворенные потребности в отношении других; подтвердить себя; Понять или привлечь других подотчетных
Застрял, не сжимала страдания Сострадательный самоудовольствие Эмоциональное/телесное облегчение, самообучения

Опытные терапевты могут создавать новые задачи; Эфт -терапевт Роберт Эллиотт, в интервью 2010 года, отметил, что «самый высокий уровень мастерства терапии - включенная в число На самом деле может начать создавать новые задачи ». [ 59 ]

Терапия, ориентированная на эмоции, при травме

[ редактировать ]

Вмешательства и структура терапии, ориентированной на эмоции, были адаптированы для конкретных потребностей выживших психологических травм . [ 60 ] Было опубликовано руководство по эмоциональной терапии для людей со сложной травмой (EFTT). [ 61 ] Например, были разработаны модификации традиционного гештальтового пустого кресла.

Другие версии EFT для отдельных лиц

[ редактировать ]

Брубахер (2017) предложил эмоционально сфокусированный подход к индивидуальной терапии, который фокусируется на привязанности , одновременно интегрируя эмпиционную фокусировку эмпатической настройки для привлечения и повторного эмоционального опыта, а также отслеживания и реструктуризации системных аспектов и моделей регулирования эмоций. [ 62 ] Терапевт следует за моделью привязанности путем решения стратегий деактивации и гиперактивации. [ 63 ] Индивидуальная терапия рассматривается как процесс разработки безопасных соединений между терапевтом и клиентом, между клиентом и прошлыми и настоящими отношениями и внутри клиента. [ 64 ] Принципы привязанности направляют терапию следующими способами: формирование совместной терапевтической взаимосвязи, формирование общей цели терапии быть целью «эффективной зависимости» (после Джона Боулби ) на одном или двух безопасных других, депатологизируя эмоции путем нормализации реакций на отделение дистресса и и Формирование процессов изменений. [ 65 ] Процессы изменений: выявление и укрепление моделей регуляции эмоций и создание корректирующих эмоциональных переживаний для преобразования негативных закономерностей в безопасные связи. [ 65 ]

Gayner (2019) интегрировал принципы и методы EFT с когнитивной терапией на основе осознанности и снижением стресса на основе осознанности .

Пары терапия

[ редактировать ]
Пара

Системная . перспектива важна во всех подходах к EFT для пар Отслеживание конфликтных моделей взаимодействия, часто называемых «танцами» в популярной литературе Джонсона, [ 66 ] был отличительной чертой первой стадии подхода Джонсона и Гринберга с момента его создания в 1985 году. [ 67 ] В более новом подходе Goldman и Greenberg терапевты помогают клиентам, «также работают в направлении самостоятельной работы и разрешения боли, связанной с неудовлетворенными детскими потребностями, которые влияют на взаимодействие пары, в дополнение к работе над взаимодействиями». [ 68 ] Goldman и Greenberg оправдывают свой дополнительный акцент на самостоятельстве, отметив, что не все проблемы в отношениях могут быть решены только путем отслеживания и изменения моделей взаимодействия:

Кроме того, в наших наблюдениях за психотерапевтической работой с парами мы обнаружили, что проблемы или трудности, которые можно проследить до основных проблем идентичности, таких как потребности в проверке или ощущении ценности, часто лучше всего исцеляются с помощью терапевтических методов, направленных на себя, а не для к взаимодействиям. Например, если основная эмоция человека - это стыд, и он чувствует себя «гнилыми в ядре» или «просто принципиально ошибочным», успокаивающим или успокаивающим от своего партнера, хотя и полезно, в конечном итоге не решает проблему, приведет к структурным эмоциональным изменениям , или изменить взгляд на себя. [ 69 ]

В подходе Гринберга и Голдмана к EFT для пар, хотя они «полностью одобряют» [ 70 ] Важность привязанности, привязанности не считается единственной межличностной мотивацией пар; Вместо этого привязанность считается одним из трех аспектов реляционного функционирования, наряду с проблемами идентичности/власти и притяжения/симпатии. [ 20 ] [ 62 ] При подходе Джонсона теория привязанности считается определяющей теорией взрослой любви, подчиняющей другие мотивы, и она направляет терапевта в обработке и переработке эмоций. [ 71 ]

В подходе Гринберга и Голдмана акцент делается на работу с основными проблемами, связанными с идентичностью (рабочие модели себя и другого) и содействие как самоушенителям, так и другим дубам для лучших отношений, в дополнение к взаимодействию. [ 72 ] В подходе Джонсона основной целью является изменение облигаций привязанности и создать «эффективную зависимость» (включая безопасную привязанность). [ 16 ]

Этапы и шаги

[ редактировать ]

EFT для пар оснащена девятиступенчатой ​​моделью реструктуризации связей привязанности между партнерами. [ 73 ] При таком подходе цель состоит в том, чтобы изменить связь привязанности и создать более эффективную совместную регуляцию и «эффективную зависимость», повышая саморегуляцию и устойчивость людей. [ 74 ] В случаях, когда пара помогает ответить и тем самым удовлетворить неудовлетворенные потребности друг друга и травмы в детстве. Недавно защищенная связь с привязанностью может стать лучшим противоядием от травмирующего опыта изнутри и за его пределами.

В дополнение к оригинальной трехступенчатой, девятиступенчатой ​​EFT Framework, разработанной Джонсоном и Гринбергом, [ 9 ] Терапия для пар Гринберга и Голдмана для пар имеет пять этапов и 14 шагов. [ 75 ] Он структурирован для работы по вопросам идентификации и саморегуляции перед изменением негативных взаимодействий. При таком подходе считается необходимым, чтобы помочь партнерам ощутить опыт и выявить свои собственные основные уязвимые чувства, поэтому они лучше подготовлены, чтобы выполнить интенсивную работу по назначению другому партнеру и быть открытыми для реструктуризации взаимодействий и облигации привязанности. [ 76 ]

Джонсон (2008) суммирует девять этапов обработки в модели EFT для пар Джонсона: «Терапевт лидирует в спиральной форме, поскольку один шаг включает в себя и ведет в другой. В слегка огорченных парах партнеры обычно работают быстро работают быстро. Через шаги с параллельной скоростью. [ 77 ]

Стадия 1. Стабилизация (фаза оценки и деэскалации)

[ редактировать ]
  • Шаг 1: Определите проблемы реляционного конфликта между партнерами
  • Шаг 2: Определите цикл отрицательного взаимодействия, где эти проблемы выражаются
  • Шаг 3: Эмоции вложений доступа, лежащие в основе позиции, который занимает каждый партнер в этом цикле
  • Шаг 4: переосмыслить проблему с точки зрения цикла, неподтвержденных эмоций и потребностей привязанности

На этом этапе терапевт создает удобную и стабильную среду для пары, которая может открыть обсуждение любых колебаний, которые могут иметь пары о терапии, включая надежность терапевта. Терапевт также получает представление о положительных и негативных взаимодействиях пары из прошлого и настоящего и может суммировать и представлять для них негативные закономерности. Партнеры вскоре больше не рассматривают себя как жертвы их негативного цикла взаимодействия; Теперь они союзники против этого.

Стадия 2. Реструктуризация связи (фаза изменяющегося положения взаимодействия)

[ редактировать ]
  • Шаг 5: доступ к отключенным или неявным потребностям (например, необходимость заверения), эмоции (например, стыд) и модели себя
  • Шаг 6: Продвигайте принятие каждого партнера опыта другого
  • Шаг 7: Облегчить выражение потребностей каждого партнера и хочет реструктурировать взаимодействие на основе нового понимания и создать события связывания

Этот этап включает в себя реструктуризацию и расширение эмоционального опыта пары. Это делается через пары, распознавая их потребности в привязанности, а затем изменяя их взаимодействие на основе этих потребностей. Сначала их новый способ взаимодействия может быть странным и трудно принять, но по мере того, как они становятся более осведомленными и контролируют свои взаимодействия, они способны остановить старые модели поведения.

Этап 3. Интеграция и консолидация

[ редактировать ]
  • Шаг 8: Облегчить формулировку новых историй и новых решений старых проблем
  • Шаг 9: Консолидировать новые циклы поведения

Этот этап фокусируется на отражении новых эмоциональных переживаний и самооценки. Он объединяет новые способы решения проблем с проблемами внутри себя и в отношениях. [ 78 ]

Стили привязанности

[ редактировать ]

Johnson & Sims (2000) описал четыре стиля привязанности, которые влияют на процесс терапии:

  1. Безопасная привязанность: люди, которые уверены и доверяют, воспринимают себя как привлекательные, способные доверять другим и себе в отношениях. Они дают четкие эмоциональные сигналы, и они вовлечены, находчивы и гибки в неясных отношениях. Безопасные партнеры выражают чувства, формулируют потребности и позволяют показывать свою собственную уязвимость.
  2. Избегающаяся привязанность: люди, которые имеют уменьшенную способность сформулировать чувства, склонны не признавать свою потребность в привязанности и изо всех сил пытаются назвать свои потребности в отношениях. Они склонны принимать безопасную позицию и беспристрастно решать проблемы, не понимая того, как их безопасное расстояние оказывает на их партнеров.
  3. Взволнованная привязанность: люди, которые психологически реактивны и проявляют тревожную привязанность. Они склонны требовать уверенности агрессивно, требуют привязанности своего партнера и имеют тенденцию использовать вины стратегии (включая эмоциональный шантаж ), чтобы привлечь своего партнера.
  4. Привязанность к страшным - пропагандам: люди, которые были травмированы и почти не испытывали выздоровления от нее колебания между привязанностью и враждебностью. Это иногда называют неорганизованным привязанностью .

Семейная терапия

[ редактировать ]

Эмоционально сфокусированная семейная терапия (EFFT) Джонсона и ее коллег стремится содействовать безопасным связям среди проблем с проблемой семьи. [ 79 ] Это терапевтический подход, согласующийся с ориентированной на привязанную эмоциональную модель, эмоционально сфокусированную модель [ 71 ] На трех этапах: (1) деэскалирующие отрицательные циклы взаимодействия, которые усиливают конфликт и небезопасные связи между родителями и детьми; (2) реструктуризация взаимодействий для формирования положительных циклов доступа к родителям и отзывчивости, чтобы предложить ребенку или подростку безопасное убежище и безопасную базу; (3) Консолидация новых отзывчивых циклов и безопасных связей. [ 80 ] Основное внимание уделяется укреплению отзывчивости родителей и ухода за уходом, чтобы удовлетворить потребности детей и подростков. [ 81 ] Он направлен на «построение более сильных семей с помощью (1) набора и укрепления эмоциональной реакции родителей к детям, (2) доступа и уточнения потребностей детей в привязанности, а также (3) облегчает и формируя взаимодействие с уходом от родителей к ребенку». [ 81 ] Некоторые клиницисты интегрировали EFFT с игровой терапией. [ 82 ]

Одна группа клиницистов, частично вдохновленная подходом Гринберга к EFT, разработала протокол лечения, специально для семей людей, борющихся с расстройством пищевого поведения. [ 83 ] Лечение основано на принципах и методах четырех различных подходов: терапия, ориентированной на эмоции, поведенческой семейной терапии, терапии мотивационной улучшения и нового подхода на основе семейных навыков Модсли. [ 84 ] Он направлен на то, чтобы помочь родителям «поддерживать своего ребенка в обработке эмоций, повышая их эмоциональную самоэффективность , углубляя отношения между родителями и детьми и тем самым делая симптомы [расстройства пищевого поведения] ненужными, чтобы справиться с болезненными эмоциональными переживаниями». [ 85 ] Лечение имеет три основных областях вмешательства, четыре основных принципа и пять шагов, полученных из подхода, ориентированного на эмоции Гринберга, и под влиянием Джона Готтмана : (1) Установка эмоционального опыта ребенка, (2) называть эмоции, (3) подтверждение Эмоциональный опыт, (4) удовлетворение эмоциональной потребности и (5) помогает ребенку пройти эмоциональный опыт, решение проблем при необходимости. [ 86 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Джонсон, Гринберг и многие из их коллег провели свою давнюю карьеру в качестве академических исследователей, публикующих результаты эмпирических исследований различных форм EFT. [ 87 ]

Американская психологическая ассоциация считает, что терапия, ориентированная на эмоции, для людей эмпирически поддерживаемым лечением депрессии. [ 88 ] Исследования показали, что это эффективно при лечении депрессии, межличностных проблем, травмы и избегающего расстройства личности. [ 89 ]

Практикующие EFT утверждают, что исследования последовательно продемонстрировали клинически значимое улучшение после терапии. [ 90 ] Исследования, опять же, в основном практикующими EFT, показали, что эмоционально сфокусированная терапия для пар является эффективным способом реструктуризации проблем с расстроенной парой в безопасные и безопасные связи с долгосрочными результатами. [ 91 ] Johnson et al. (1999) провели мета-анализ четырех наиболее строгих исследований результатов до 2000 года и пришли к выводу, что оригинальный девятиступенчатый трехступенчатый эмоционально сфокусированный терапия подход к терапии пар [ 9 ] имел больший размер эффекта, чем любая другая пара вмешательства пары, которые достигли до сегодняшнего дня, но этот мета-анализ был позже жестко критикован психологом Джеймсом С. Койном , который назвал это «мета-анализ низкого качества того, что должно было быть оставлено в качестве пилотных исследований проводится промоутерами терапии в их собственной лаборатории ». [ 92 ] Исследование с компонентом МРТ, проведенного в сотрудничестве с американским нейробиологом Джимом Коном, показало, что эмоционально сфокусированная терапия пар снижает реакцию мозга на угрозу в присутствии романтического партнера; [ 93 ] Это исследование также подвергся критике соина. [ 92 ]

Метаанализ 2019 года по эффективности EFT для терапии пар пришел к выводу, что этот подход значительно улучшает удовлетворенность взаимосвязи, причем эти улучшения поддерживаются в течение до двух лет при последующем наблюдении. [ 94 ]

Сильные стороны

[ редактировать ]

Некоторые из сильных сторон EFT подходов могут быть обобщены следующим образом:

  1. EFT стремится быть совместным и уважительным для клиентов, объединяя эмпирические методы терапии, ориентированные на личность, с системными терапевтическими вмешательствами. [ 95 ]
  2. Стратегии изменений и вмешательства определяются посредством интенсивного анализа процесса психотерапии. [ 96 ]
  3. EFT был подтвержден 30 годами эмпирических исследований. Существуют также исследования процессов изменений и предикторов успеха. [ 97 ]
  4. EFT был применен к различным видам проблем и населения, хотя необходимы дополнительные исследования по различным группам населения и культурной адаптации. [ 97 ]
  5. EFT для пар основан на концептуализации семейного стресса и взрослой любви, которые поддерживаются эмпирическими исследованиями о природе межличностной привязанности взрослых. [ 98 ]

Психотерапевт Кэмпбелл Пуртон, в своей книге 2014 года «Проблема с психотерапией» критиковал различные подходы к психотерапии, включая поведенческую терапию , личностную терапию , психодинамическую терапию , когнитивно-поведенческую терапию , терапию, ориентированную на эмоции, и существенную терапию ; Он утверждал, что эти психотерапии накопили чрезмерный и/или ошибочный теоретический багаж, который слишком сильно отклоняется от повседневного понимания личных проблем. [ 99 ] Что касается терапии, ориентированной на эмоции, Пуртон утверждал, что «эффективность каждой из« терапевтических задач »можно понять без теории» [ 99 ] : 124  и что то, что говорят клиенты, «не очень хорошо объяснено с точки зрения взаимодействия схем эмоций; это лучше объяснено с точки зрения ситуации человека, его реакции на него и их изучения конкретного языка, на котором они формулируют свой ответ». [ 99 ] : 129 

В 2014 году психолог Джеймс С. Койн раскритиковал некоторые исследования EFT за отсутствие строгости (например, был недооценен и имел высокий риск предвзятости ), но он также отметил, что такие проблемы распространены в области психотерапии. [ 92 ]

В статье 2015 года о поведенческих науках и мозге « Реконсолидация памяти , эмоциональное возбуждение и процесс изменения психотерапии», Ричард Д. Лейн и его коллеги обобщили общее утверждение в литературе о терапии, ориентированной на эмоции, «эмоциональное возбуждение является ключом ингредиент в терапевтических изменениях »и что« эмоциональное возбуждение имеет решающее значение для психотерапевтического успеха ». [ 100 ] В ответе, сопровождающем статью, Брюс Экер и его коллеги (создатели когерентной терапии ) не согласились с этим утверждением и утверждали, что ключевым ингредиентом терапевтических изменений, связанных с повторным воспоминания ; Они написали: [ 101 ]

Мозг явно не требует эмоционального возбуждения как такового для вызова деконсолидации . Это фундаментальный момент. Если целевое обучение оказывается эмоциональным, то его реактивация (первая из двух требуемых элементов), конечно, влечет за собой опыт этой эмоции, но сама эмоция по своей сути не играет роли в несоответствии, которое затем деконсолирует целевое обучение, или в новом обучении, которое затем переписывает и стирает целевое обучение (более подробно обсуждается в Ecker 2015 ). [...] те же соображения подразумевают, что «изменение эмоций с эмоциями» (три раза заявлено Lane et al.) Неточно характеризует, как изученные ответы меняются за счет резолидации . Несоответствие в основном состоит из прямого, безошибочного восприятия, что мир функционирует иначе, чем ученые модели. «Изменение модели с несоответствием» является основной феноменологией. [ 101 ]

Другие ответы на Lane et al. (2015) утверждали, что их подход, ориентированный на эмоции, «будет укреплен путем включения прогнозов, касающихся дополнительных факторов, которые могут повлиять на реакцию лечения, прогнозы для улучшения результатов для не отвечающих пациентов и обсуждение того, как предлагаемая модель может объяснить индивидуальные различия в уязвимости для проблем с психическим здоровьем », [ 102 ] и что их модель нуждалась в дальнейшем развитии, чтобы объяснить разнообразие государств, называемых « психопатология », и соответствующие процессы поддержания и ухудшения. [ 103 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Примеры учебников по психотерапии , которые охватывали один или несколько подходов EFT, включают: FromMe 2011 , с. 233–261, 385–389; Кори 2013 , с. 83–92; Goldenberg & Goldenberg 2013 , с. 267–272; Wedding & Corsini 2013 , с. 102–103; Gehart 2014 , с. 449–465; Prochaska & Norcross 2014 , с. 161–168; Кори 2015 , с. 167–168, 480. Примеры текстов на EFT для отдельных лиц включают: Elliott et al. 2004 ; Гринберг 2011 ; Гринберг 2015 . Тексты на EFT для пар (иногда называемые EFT-C) включают в себя: Greenberg & Johnson 1988 ; Джонсон 2004 ; Greenberg & Goldman 2008 ; Джонсон 2008 ; Ruzgyte & Spinks 2011 . Примеры текстов на EFT для семей (иногда называемый EFFT) включают в себя: Heatherington, Friedlander & Greenberg 2005 ; Sexton & Schuster 2008 ; Stavrianopoulos, Faller & Furrow 2014 .
  2. ^ Связь между человеческими потребностями и эмоциями исследуется, например: Greenberg & Safran 1987 ; Safran & Greenberg 1991 ; Greenberg, Rice & Elliott 1993 ; Greenberg & Paivio 1997 ; Гринберг 2002a ; Джонсон 2004 ; Фланаган 2010
  3. ^ Гринберг 2011 , с. 3–11
  4. ^ Johnson & Greenberg 1992 , с. 220–221, 223; Goldenberg & Goldenberg 2013 , p. 267
  5. ^ Prochaska & Norcross 2014 , p. 162; Примеры ранних текстов с использованием термина -экспериментального процесса включают: Rice & Greenberg 1990 , p. 404; Greenberg, Rice & Elliott 1993
  6. ^ Например: Wedding & Corsini 2013 , с. 102
  7. ^ Сфокусированное на эмоциях преодоление, как правило, контрастирует с проблемами, ориентированными на проблемы с преодолением и преодолением отношений, например: Folkman et al. 1986 , с. 571; Greenberg & Goldman 2007 , p. 391; Morgan 2008 , p. 185; Cormier, Nurius & Osborn 2013 , p. 407
  8. ^ Например: Baker & Berenbaum 2008 , p. 69; Baker & Berenbaum 2011 , с. 554; Stanton 2011 , с. 370, 378
  9. ^ Jump up to: а беременный в Johnson & Greenberg 1985a ; Johnson & Greenberg 1985b ; Johnson & Greenberg 1987 ; Johnson & Greenberg 1988
  10. ^ Greenberg & Johnson 1988
  11. ^ Jump up to: а беременный Johnson et al. 2005 , с. 13
  12. ^ Jump up to: а беременный Благочестивый 2011 , с. 367–400
  13. ^ Джонсон 1998
  14. ^ Greenberg & Goldman 2008 , с. VIII
  15. ^ Основные книги, которые они опубликовали в этот период, включают: Greenberg, Rice & Elliott 1993 ; Elliott et al. 2004
  16. ^ Jump up to: а беременный Джонсон 2004
  17. ^ Теория привязанности любовных отношений изложена, например: Mikulincer & Shaver 2016 ; Cassidy & Shaver 2016
  18. ^ Джонсон 1986 ; Goldenberg & Goldenberg 2013 , с. 267–272
  19. ^ Jump up to: а беременный Johnson 2009a
  20. ^ Jump up to: а беременный Greenberg & Goldman 2008 , с. 4–7; Woldarsky Meneses & Greenberg 2011 ; Goldman & Greenberg 2013 , с. 64–67; Woldarsky Meneses & Greenberg 2014
  21. ^ Jump up to: а беременный Greenberg & Goldman 2008 , с. х
  22. ^ Гринберг 2002b ; Гринберг 2008 ; Thoma & McKay 2015 , с. 240
  23. ^ Гринберг 2011 , с. 141
  24. ^ Boswell et al. 2014 , с. 117
  25. ^ Джонсон 2004 ; Gehart 2014 , с. 449–465; Goldenberg & Goldenberg 2013 , с. 267–272
  26. ^ Shaver & Mikalincer 2006 ; Fromme 2011 , с. 384–390; Cassidy & Shaver
  27. ^ Джонсон, Lafontaine & Dalgleish 2015
  28. ^ Переживание клиента может быть измерено, например, с помощью клиента, испытывающего шкалу ( Klein, Mathieu-Coughlan & Kiesler 1986 ), уровни эмоциональной шкалы осознания ( Lane et al. 1990 ) или ассимиляция проблемных переживаний ( Honos- Webb et al .
  29. ^ Например: Goldman, Greenberg & Pos 2005 ; Johnson 2009a ; Johnson 2009b ; Elliott et al. 2011 год
  30. ^ Greenberg & Safran 1987 ; Greenberg & Johnson 1988 ; Greenberg, Rice & Elliott 1993
  31. ^ Greenberg & Safran 1987 ; Greenberg & Johnson 1988 ; Гринберг 2012
  32. ^ Greenberg & Safran 1987 , с. 62–64, 127–128; Johnson 2004 , p. 22; Johnson et al. 2005 , с. 46; Lane et al. 2015 , с. 4–6
  33. ^ Frome 2011 , с. 233-261; Промытый 2014 , стр. 449-465
  34. ^ Jump up to: а беременный Greenberg & Paivio 1997 , p. 35; Elliott et al. 2004 , с. 28–32; Fromme 2011 , с. 236–237; Elliott 2012 , с. 111; Goldman & Greenberg 2015 , с. 25–27
  35. ^ Гринберг 2010 , с. 35–38
  36. ^ Goldman & Greenberg 2015 , с. 22–24
  37. ^ Например: Johnson & Greenberg 1994 , с. 13–19
  38. ^ Например: Johnson 2004 , с. 206–207
  39. ^ Например: Джонсон 1986 ; Johnson & Greenman 2006 , с. 599; Johnson, Lafontaine & Dalgleish 2015 , с. 414; Cassidy & Shaver 2016 , с. 29, 417–423
  40. ^ Johnson 2004 , с. 45–46
  41. ^ Goldman & Greenberg 2015 , с. 5
  42. ^ Goldman & Greenberg 2015 , с. 8, 27, 50, 139
  43. ^ Goldman & Greenberg 2015 , с. 3–42
  44. ^ Goldman & Greenberg 2015 , с. 92
  45. ^ Гринберг 2015
  46. ^ Elliott et al. 2004 , с. 219–241, 295–296; Goldman & Greenberg 2015 , с. 36–38
  47. ^ Например: Greenberg, Rice & Elliott 1993 , p. 65; Greenberg & Paivio 1997 , p. 117; Thoma & McKay 2015 , с. 240–241
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Elliott et al. 2004 , с. 31
  49. ^ Greenberg & Paivio 1997 , p. 38
  50. ^ Jump up to: а беременный Elliott 2012 , с. 111
  51. ^ Jump up to: а беременный Greenberg & Paivio 1997 , p. 41
  52. ^ Greenberg & Paivio 1997 , p. 43
  53. ^ Greenberg & Paivio 1997 , p. 42
  54. ^ Greenberg & Paivio 1997 , p. 44
  55. ^ Greenberg & Paivio 1997 , p. 85
  56. ^ Райс и Гринберг 1984
  57. ^ Jump up to: а беременный Адаптировано из: Elliott 2012 , с. 118; Fromme 2011 , с. 242–243
  58. ^ Angus & Greenberg 2011 , с. 59–79; Baljon & Pool 2013
  59. ^ Elliott 2010a , p. 4
  60. ^ Fosha et al. 2009
  61. ^ Paivio & Pascual-Leone 2010
  62. ^ Jump up to: а беременный Степень, в которой теория привязанности адекватно описывает индивидуальное развитие взрослого и эмоциональное производство симптомов, обсуждалась среди психотерапевтов, по крайней мере, с 2010 года, когда психолог Джером Каган выступил с вопросом о важности привязанности относительно других факторов; Эта дискуссия была названа «большими дебатами в привязанности» ( Ecker, Ticic & Hulley 2012 ). Для интегративного объяснения различных точек зрения на роль теории привязанности в психотерапии см., Например: Ecker, Ticic & Hulley 2012
  63. ^ Johnson 2009a ; Johnson 2009b ; Брубахер 2017
  64. ^ Брубахер 2017
  65. ^ Jump up to: а беременный Например: Джонсон 2004 ; Джонсон 2008 ; Ruzgyte & Spinks 2011 ; Johnson & Brubacher 2016 ; Брубахер 2017
  66. ^ Woolley et al. 2016 , с. 329
  67. ^ Johnson & Greenberg 1987 ; Best & Johnson 2002
  68. ^ Goldman & Greenberg 2013 , с. 62
  69. ^ Goldman & Greenberg 2013 , с. 77
  70. ^ Greenberg & Goldman 2008 , с. 4
  71. ^ Jump up to: а беременный Джонсон 2004 ; Джонсон 2008 ; Greenman & Johnson 2013 ; Johnson & Brubacher 2016
  72. ^ Greenberg & Goldman 2008 ; Goldman & Greenberg 2013
  73. ^ Джонсон 2004 , с. 17
  74. ^ Johnson et al. 2013 ; Ср. Mikulincer & Shaver 2016
  75. ^ Greenberg & Goldman 2008 , с. 137–170
  76. ^ Goldman & Greenberg 2013 , с. 68–70
  77. ^ Джонсон 2008 , с. 116
  78. ^ Джонсон 2008 , с. 116–117; Джордан 2011
  79. ^ Ранние публикации на EFFT включают: Johnson, Maddeaux & Blouin 1998 ; Johnson & Lee 2000 ; Palmer & Efron 2007 . Ключевой текст для эмоционально сфокусированной терапии включает в себя главу о EFFT под названием «Эмоционально сфокусированная семейная терапия: реструктуризация привязанности» ( Johnson 2004 , с. 243–266).
  80. ^ Brassard & Johnson 2016
  81. ^ Jump up to: а беременный Palmer 2015 , с. 5–6
  82. ^ Hirschfeld & Wittenborn 2016
  83. ^ Lafrance Robinson, Dolhanty & Greenberg 2015 ; LaFrance Robinson et al. 2016
  84. ^ Lafrance Robinson, Dolhanty & Greenberg 2015 , с. 75–76; LaFrance Robinson et al. 2016 , с. 15–17
  85. ^ Lafrance Robinson, Dolhanty & Greenberg 2015 , p. 77
  86. ^ LaFrance Robinson et al. 2016 , с. 15–16
  87. ^ См., Например, в литературе обзоры в: Elliott et al. 2013 ; Wiebe & Johnson 2016
  88. ^ Что 2013 ; Lebow 2008 , p. 87; Гринберг 2011 ; Wedding & Corsini 2013 , стр. 103
  89. ^ Например: Paivio & Nieuwenhuis 2001 ; Watson et al. 2003 ; Greenberg & Watson 2005 ; Goldman, Greenberg & Angus 2006 ; Paivio & Pascual-Leone 2010 ; Pascual-Leone et al. 2011 ; POS 2014
  90. ^ Wiebe & Johnson 2016
  91. ^ Например: Johnson et al. 1999 ; Dessaulles, Johnson & Denton 2003 ; Najafi et al. 2015 ; Wiebe & Johnson 2016
  92. ^ Jump up to: а беременный в Coyne 2014
  93. ^ Johnson et al. 2013
  94. ^ Beasley & Ager 2019
  95. ^ Elliott et al. 2004 , с. 7–14; Furrow, Johnson & Bradley 2011 , с. 20
  96. ^ Райс и Гринберг 1984 ; Pascual-Leone, Greenberg & Pascual-Leone 2009 ; Elliott 2010b
  97. ^ Jump up to: а беременный Гринберг 2011 ; Elliott et al. 2013
  98. ^ Джонсон 2008 ; Ruzgyte & Spinks 2011 ; Cassidy & Shaver 2016
  99. ^ Jump up to: а беременный в Purton 2014
  100. ^ Lane et al. 2015 , с. 1, 8
  101. ^ Jump up to: а беременный Ecker, Hulley & Ticic 2015 ; См. Также Patihis 2015 для аналогичной критики с когнитивно -поведенческой терапии точки зрения
  102. ^ Kimbrel, Meyer & Beckham 2015
  103. ^ Mancini & Gangemi 2015

EFT для пар

[ редактировать ]

EFT для семей

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60da1ec75fb93178957df0bffdf046c7__1725147000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/c7/60da1ec75fb93178957df0bffdf046c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emotionally focused therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)